Содержание
- Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
- Пересел на соренто 4 после sorento prime: что могу сказать о новой машине
- Сравнение kia sorento prime и toyota rav4 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – kia sorento prime или toyota rav4
- 1 поколение (bl), 2002–2009
- Hyundai grand santa fe. родственник
- Kia sorento (bl) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
- Kia sorento prime. виновник торжества
- Внешний вид
- Внешний облик и габариты kia sorento и renault koleos
- Двигатели и трансмиссия
- Другие варианты
- Езда по распутью
- Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм
- Киа соренто 2021 цены и комплектации
- Комплектации и цены
- Новый kia sorento 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
- Отличия
- Паспортные данные
- Расходы на обслуживание
- Салон
- Салон и багажник
- Сравнение базовых комплектаций
- Сравнение комплектаций и цен
- Схожие характеристики
- Характеристика автомобиля sorento prime
- Ходовые качества и расход топлива шкода кодиак и киа соренто прайм
- Цены, комплектации, скидки
- Экстерьер и габариты
- Отзывы владельцев kia sorento
- Отзывы владельцев
- Дополнительно про Kia
Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
Бесспорно, выбор автомобиля – личное дело каждого. Здесь человек руководствуется не только объективными данными, но и собственными предпочтениями. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Киа Соренто Прайм или Хендай Санта Фе, невозможно. Можно лишь сравнить выявленные нами достоинства и недостатки моделей.
К достоинствам обоих авто относится просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн, доступная стоимость приобретения и владения, и экономичность. Но многие хозяева Hyundai жалуются на то, что заявленное количество потребляемого топлива меньше реального. Также в этом авто многих не устраивает работа навигационной системы. А качество сборки и аудиосистемы единогласно признаётся высоким. Среди достоинств Kia выделяют отличную управляемость, которая немного выигрывает у оппонента, а также удобный салон. Кроме того, этот кроссовер отличается более высокими показателями экономичности. А главным его недостатком считают низкое качество сборки.
Пересел на соренто 4 после sorento prime: что могу сказать о новой машине
Купил новый КИА Соренто 4 поколения после пятилетнего управления прежним Sorento Prime, который у меня был в версии с 3,5-литровым мотором, после полноценной обкатки делюсь первыми впечатлениями о новинке.
Экстерьер достаточно современный, добавляют шарма светодиодная оптика, эффектная радиаторная решетка. Мне нравится оригинальные, слегка резкие линии кузова и вертикальный разделитель задних фонарей на новом Соренто.
Полностью новый салон ощутимо лучше, чем в предшественнике: более качественная обшивка, мультимедийный комплекс установлен над панелью, понятное и удобное сенсорное управление климат-контролем, который можно настроить на свой режим.
В комплектации опечалило отсутствие круговой камеры — есть только камера заднего вида, которая дает среднее разрешение и не очень яркую картинку. Нет usb-зарядки, хотя на Прайме их было 7 штук — как для водителя, так и для задних пассажиров. Здесь же такой прямой зарядки нет вообще, придется устанавливать переходники.
По сравнению с 3,3-лировым Прайм на 249 л.с. мотор на Соренто 4 объемом 2,5 литра и мощностью 180 л. с. не дает такой быстрой динамики разгона, но для моих сегодняшних целей это и не надо. На скорости 130 км/ч авто уверенно идет на обгон грузовиков, чувствуется запас мощности для уверенного обхода.
Без сомнения, новый Соренто дает фору Прайму по параметрам управления и настройке подвески — автомобиль реально стало лучше. Раскачка на трассе отсутствует полностью, выбоины, ухабы, «лежачих полицейских» проходит мягко, притормаживаю минимально — нет отдачи ни в сидение, ни в руль, очень комфортно и приятно управлять.
На трассе машину не кидает, не нужно подруливать по прямой, откликается на малейшее нажатие на педаль газа или поворот руля.
Общее впечатление после 2 000 километров пробега на «пятерку». Автомобиль получился комфортным, удобным, с хорошей динамикой и отличным управлением, а стильный вид дополняет общую картину.
Фото kianova.ru
Сравнение kia sorento prime и toyota rav4 по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. что лучше – kia sorento prime или toyota rav4
Рейтинг по отзывам | |
Характеристики | |
Основные | |
Расход топлива (смешанный) на 100 км
|
|
Минимальный объем багажника
|
|
Максимальный объем багажника
|
|
Размеры | |
Объем и масса | |
Минимальный объем багажника
|
|
Максимальный объем багажника
|
|
Двигатель | |
Максимальный крутящий момент
|
|
Количество клапанов на цилиндр
|
|
Система питания двигателя
|
комбинированный впрыск (непосредственно-распределенный)
|
Диаметр цилиндра и ход поршня
|
|
Подвеска и тормоза | |
Прочее | |
Фотографии | |
Комплектация | |
Обзор | |
Автоматический корректор фар
|
|
Система адаптивного головного освещения в повороте
|
|
Система адаптивного освещения
|
|
Система управления дальним светом
|
|
Салон | |
Отделка кожей рулевого колеса
|
|
Панорамная крыша / лобовое стекло
|
|
Передний центральный подлокотник
|
|
Складывающееся заднее сиденье
|
|
Спортивные передние сиденья
|
|
Безопасность | |
Антиблокировочная система
|
|
Блокировка замков задних дверей
|
|
Мультимедиа | |
Мультимедиа система для задних пассажиров
|
|
Мультимедиа система с ЖК-экраном
|
|
Защита от угона | |
Датчик проникновения в салон (датчик объема)
|
|
Элементы экстерьера | |
1 поколение (bl), 2002–2009
ОбзорХарактеристикиФото
Kia Sorento первого поколения, созданный на платформе модели Hyundai Terracan, начали выпускать в 2002 году в Южной Корее. Это был рамный внедорожник с двумя вариантами полноприводной трансмиссии: с «раздаткой», жестко подключающей передний мост, или с системой Torque On Demand с автоматическим подключением передних колес при помощи электронноуправляемой муфты.
В России Kia Sorento продавался с 2,5-литровым турбодизелем (140 л. с.) и с бензиновыми моторами 2.4 и V6 3.5 мощностью 139 и 194 л. с. соответственно. В других странах покупателям также предлагались версии с двигателями V6 объемом 3,3 и 3,8 литра. Коробки передач — механическая или автоматическая. В салоне могло быть пять или семь мест.
В 2007 году эти внедорожники стали выпускать в Ижевске. А завершилось серийное производство этой модели в 2009 году: в Южной Корее в связи со сменой поколений, а в России — из-за того, что «Иж-Авто» оказался на грани банкротства и приостановил работу более чем на год. После возобновления нормальной работы предприятия еще одна партия «Соренто» была собрана в Ижевске в 2021 году.
Всего было сделано около 900 тысяч экземпляров модели «Киа Соренто» первого поколения.
Hyundai grand santa fe. родственник
Hyundai Grand Santa Fe – ближайший родственник Sorento Prime, в силу чего он является и одним из его главных конкурентов. Как заведено в концерне Hyundai-Kia, представитель «головного» бренда дебютировал немного раньше и даже успел примелькаться, потому и выглядит не столь свежо, хотя более агрессивно, что наша публика ценит.
Но разница не только имиджевая: Hyundai на 13,5 см длиннее, чем Kia, при двухсантиметровой разнице в длине колесной базы, и это дает существенную прибавку простора на третьем ряде сидений. С другой стороны, Grand Santa Fe несколько тяжелее, а его турбодизель, отличающийся от мотора Прайма настройками, чуть слабее, отсюда и худшая разгонная динамика.
Kia sorento (bl) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
На момент появления Киа Соренто 1 поколения, отзывы владельцев были неоднозначны, автомобиль отличался наибольшими габаритами среди линейки корейского производителя. Только в 2008 году автомобиль Mohave смог отобрать себе этот титул. Популярность авто развивалась довольно стремительно, что объясняется хорошим соотношением качества и цены, а также хорошему оснащению в комбинации с полноценным полным приводом.
Рестайлинг Киа Соренто отличается наличием рамной конструкции, от которой инженеры отказались при проектировке следующей модели кузова. В автомобиле присутствует два типа привода. Первый предусматривает жестко подключенный передний привод с классическим парт-таймом. Второй тип привода отличается автоматической системой TOD, которая в автоматическом режиме распознает о необходимости перенесения крутящего момента к передним колесам. На автомобилях устанавливались несколько силовых агрегатов.
G4JS – устанавливался на модели Киа Соренто 1 объемом 2.4 (бензин) и мог обеспечить мощность до 139 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 192 Нм, который достигается при 2500 оборотов в минуту. В качестве основы для этого мотора применялась конструкция японского силового агрегата от Митсубиси 4G64. Блок двигателя был изготовлен из чугуна и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов с двумя распределительными валами.
Характеристики Киа Соренто обеспечивались благодаря применению ременного привода газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня происходила встреча поршней с клапанами, что приводило к их выходу из строя. В конструкции предусматривалась установка гидравлических компенсаторов, обеспечивающих автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Система зажигания предусматривает наличие пары катушек, каждая из которых отвечает за образование искры в двух цилиндрах.
Ресурс этого мотора довольно большой и в нем отсутствуют практически все минусы, характерные для таких силовых агрегатов. В случае кардинальных поломок всегда присутствует возможность сделать капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров.
Устанавливались на эту модель и моторы 3.5 G6CU бензин, различие в сравнении с предыдущими моделями заключалось в том, что этот силовой агрегат имел V-образную компоновку блока цилиндров, поскольку принадлежал к линейке моторов Сигма. Это полноценная копия мотора от японской компании Митсубиси, который устанавливался на автомобили Паджеро. Блок цилиндров изготавливали из чугуна и накрывали алюминиевыми головками блока цилиндров, которые предусматривали наличие системы двойных распределительных валов DOHC и установку четырех клапанов на каждый цилиндр. Ручная регулировка тепловых зазоров также не требуется, так как установлены гидравлические компенсаторы. Для изготовления впускного коллектора применялся алюминий, и его оборудовали системой распределённого впрыска. Это дало возможность получить мощность 139 лошадиных силы при 192 Нм максимального крутящего момента.
Тюнинг Киа Соренто 1 поколения с таким силовым агрегатом производится проще всего. Такие моторы не отличаются особой надежностью, поскольку некоторые из них не могли преодолеть отметку в 100 тысяч километров. Самой частой неисправностью является износ вкладышей коленчатого вала. Стук мотора на холодном пуске сигнализирует об этой болячке. В случае сильных повреждений придется покупать контрактный мотор, так как при наборе рабочей температуры эта неисправность не пропадает.
G6DB – это бензиновый силовой агрегат, который появился на рестайлинговых моделях в 2006 году и имел свои плюсы и минусы. Объем силового агрегата стал равняться 3.3 литра, а его мощность достигла 248 лошадиных силы. Блок цилиндров начали изготавливать из алюминия, а в приводе газораспределительного механизма появилась цепь. Гидравлические компенсаторы были устранены, поэтому придется регулировать клапана вручную. Дополнением стало появление регуляторов фаз на впускных валах.
С двигателем стало возникать больше проблем, связанных с подбором качественного 95 бензина. Этого требовало повышение степени сжатия, благодаря которому удалось снять с мотора дополнительную мощность. Надежность этих двигателей также заметно возросла. Основные сбои в работе вызываются только естественным износом узлов, которые проявляются ближе к 300 тысячам километров пробега.
Киа Соренто 1 2.5 дизель получил индекс D4CB. Блок цилиндров корейского мотора был изготовлен из чугуна, и накрывался головкой блока цилиндров из алюминия. ГБЦ комплектовали двумя распределительными валами, которые предусматривали установку 4 клапанов на каждый цилиндр. Проблемы с рестайлингом Киа Соренто объема 2.5 турбодизель может вызывать привод газораспределительного механизма, который предусматривал установку трех цепей.
Первые версии дизеля Киа Соренто 1 поколения оснащались обычными турбинами. Позднее производители начали применять нагнетатели с возможностью изменяемой геометрии. Это позволило получить в рестайлинговой версии прибавку в 30 лошадиных сил мощности. В первые версии устанавливались нагнетатели от Bosh, а после 2006 года начали применяться турбины Delphi.
Отзывы о Киа Соренто с дизельным агрегатом утверждают о том, что этот двигатель достаточно капризный. Качество топлива является одним из главных показателей для топливной системы. Во время износа топливного насоса высокого давления может образоваться стружка, которая забивает форсунки. Это влечет за собой прогар медных шайб под форсунками. Да и реальный расход на 100 км вовсе не соответствует заявленному, поэтому стоит задуматься о том, выбирать бензин или дизель.
Kia sorento prime. виновник торжества
https://www.youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA
Как известно, Sorento Prime базируется на удлиненной и модернизированной платформе обычного Sorento, причем главный акцент в этой модернизации сделан на повышении комфорта. Впрочем, не забыли и о вместимости, предусмотрев возможность размещения третьего ряда складных сидений, рассчитанных, как водится, прежде всего на детей.
В целом интерьер стал респектабельнее и «взрослее», материалы отделки дороже, как и сам автомобиль. Вообще, в отношении цен корейцы категорически развели на нашем рынке Sorento и Sorento Prime, пожертвовав ради этого наиболее доступными версиями последнего с бензиновыми двигателями, передним приводом и механической коробкой.
Внешний вид
Весьма грозно смотрится автомобиль спереди. Капот обзавелся небольшим углом наклона и может похвастать волнообразным рельефом, большая часть которого сосредоточена на боковых частях. В центре бампера располагается огромнейшая радиаторная решетка, имеющая форму овала и украшенная мелкой сеткой.
Вплотную к решетке, с разных сторон, прилегают массивные фары, находящиеся под наклоном. За освещение дороги тут отвечает наполнение ксеноновыми огнями. Много интересного располагается и в нижней части бампера. Сюда вынесен еще один большой вырез, предназначенный для лучшего охлаждения моторного отсека. Решетка, которой он прикрыт, включает в себя множество датчиков.
Профиль модели стал еще более солидным, чем раньше. Куда больше места теперь отведено под окна, получившие довольно необычную форму и различные украшения, к которым относится обрамление хромом и разделение тонкими стойками, окрашивающимися в черный глянец.
Задняя часть нового KIA Sorento 2021 приняла еще более грозный облик, чем до обновления. Дверца багажника теперь полностью располагается перпендикулярно дороге, а ее украшениями являются огромные фары, массивное окно и куча рельефа. Чуть выше дверцы разместился козырек со стоп-сигналами, который является прямым продолжением крыши, а ниже находится слегка выпирающий обвес, почти полностью отделанный пластиком.
Внешний облик и габариты kia sorento и renault koleos
Сразу стоит оговориться, что для сравнения с обновлённым «французом» была взята не обычная версия Kia Sorento, а модификация «Prime», которая максимально близка Renault Koleos как по габаритам и стоимости, так и уровню базового оснащения.
Итак, внешние габариты автомобилей следующие:
Характеристики |
Kia Sorento |
Renaul Koleos |
Длина, мм |
4800 |
4672 |
Ширина, мм |
1890 |
1843 |
Высота, мм |
1685 |
1673 |
Длина колёсной базы, мм |
2780 |
2705 |
А вот в части клиренса «француз» в выигрыше со своими 210 мм против 185 мм у Киа, а значит, на нем намного комфортнее преодолевать различного рода препятствия.
С точки зрения внешнего облика, оба кроссовера хороши и могут похвастаться стильной, современной и в меру грозной внешностью. Одной из ключевых «фишек» Renault являются эффектно оформленные «скобы» ходовых огней и стильная фальшрадиаторная решётка с крупным логотипом по центру.
Передняя часть «корейца» встречает окружающий мир хищной оптикой и мелкоячеистой фальшрадиаторной решёткой.
Отдельного внимания заслуживает корма Рено Колеос, которая, на наш взгляд, выглядит более оригинально за счёт скрепко подобных габаритных огней и двух патрубков системы выпуска.
Двигатели и трансмиссия
Автомобили оснащаются одинаковыми двигателями и коробками передач. Это – бензиновый или дизельный моторы объёмом 2,4 литра и мощностью 188 или 200 лошадиных сил, соответственно. На них устанавливают шести или восьмиступенчатый автоматы. Но на Kia Sorento Prime также встречается бензиновый силовой агрегат объёмом 3,5 литра и мощностью 249 «кобыл». Hyundai Santa Fe доступен только с полным приводом, тогда как его соперник в базовой версии продаётся с передним приводом.
Санта Фе потребляет несколько больше топлива и отличается более медленным разгоном. А мощная версия Соренто Прайм способна разогнаться до 100 км/ч за рекордные 7,8 секунд. Правда, и расход топлива у неё составляет 8,7 литра. В других модификациях этот показатель немного ниже. Таким образом, Киа даёт покупателям больше возможностей для выбора.
Двигатели и трансмиссии обоих авто отличаются достаточной надёжностью. Но, по словам некоторых экспертов и реальных владельцев, расходуют топлива они больше, чем было заявлено производителями.
Другие варианты
Несмотря на то, эти кроссоверы очень востребованы, некоторые автомобилисты предпочитают другие авто данного класса. В качестве альтернативного варианта Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe можно рассмотреть Renault Koleos. Данный автомобиль входит в эту же ценовую категорию, и стоит немного дешевле рассмотренных в этой статье машин.
Но при этом он несколько уступает им в оформлении экстерьера и интерьера, габаритах и технической оснащённости. Кроме того, многих автомобилистов настораживает, что «француз» оснащается вариатором. А данный узел часто считают ненадёжным, нежным и дорогим в обслуживании и ремонте.
Покупка авто — это всегда важное и осознанное решение. Оно должно приниматься вдумчиво и самостоятельно. Мы рассмотрели в статье самые популярные кроссоверы в своей ценовой категории, сделав материал максимально объективным. Но окончательный выбор каждому автолюбителю придется сделать самостоятельно.
Езда по распутью
КИА Соренто Прайм изначально проектировался в качестве сугубо шоссейного автомобиля улучшенной проходимости. Подобный подход уже на стадии проектирования не подразумевал важной «прокачки» внедорожных черт.
Однако, наличие полноприводной трансмиссии уже в базисном выполнении разрешает автомобилю легко преодолевать грунтовые дороги и раскисшие участки. Особенно необходимо подчеркнуть наличие автоматической вискомуфты, которая машинально подключает полный привод и может имитировать работу блокировки дифференциала.
Подобный подход разрешает умелому водителю преодолевать на автомобиле очень значительные препятствия, а улучшенная совокупность охлаждения муфты разрешает ей долгое время трудиться без перегрева, что есть главной проблемой современных кроссоверов.
Практически, значительным ограничением внедорожных черт кроссовера помогает только средний дорожный просвет, и небольшой наличие и угол съезда крашенных бамперов.
Интерьер шкода кодиак и киа соренто прайм
Разница в ценовых классах Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime больше всего видна именно в оформлении салонов. Интерьер чешского кроссовера даже со светодиодной подсветкой и большим экраном мультимедийной системы смотрится по-спартански просто. Пластик качественный и мягкий, как и обивка сидений, вариантов расцветки всего три – черный, коричневый и бежевый. Радуют традиционные для Skoda «умные решения» вроде отсеков для мелочей или зонтиков в дверцах.
У Соренто Прайм, претендующего на премиальность, салон побогаче. Интересно смотрится приборная панель нестандартной формы, в отделке используются кожа и вставки, имитирующие металл и дерево. Вариантов расцветки салона две – черная и коричневая.
И у корейца, и у чеха есть варианты с третьим рядом сидений. Он подойдет для детей или для багажа, но и взрослые не выше среднего роста на задних креслах поместятся, хотя и не с максимальным комфортом.
Киа соренто 2021 цены и комплектации
Цена Киа Соренто 2021 в России составляет от 2 149 900 до 3 149 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium .
Комплектация |
Цена, руб. |
2.5 (180 л.с.) Classic AT6 |
2 149 900 |
2.5 (180 л.с.) Comfort 4WD AT6 |
2 309 900 |
2.5 (180 л.с.) Luxe 4WD AT6 |
2 439 900 |
2.2D (199 л.с.) Luxe 4WD RT8 |
2 589 900 |
2.5 (180 л.с.) Prestige 4WD AT6 |
2 649 900 |
2.2D (199 л.с.) Prestige 4WD RT8 |
2 799 900 |
2.2D (199 л.с.) Premium 4WD RT8 |
2 999 900 |
2.2D (199 л.с.) Premium 4WD RT8 |
3 149 900 |
* AT6 — автоматическая КПП, RT8 — роботизированная КПП, 4WD — полный привод, D — дизель
Комплектации и цены
Для Sorento 2 в России предусмотрено 4 комплектации. Базовая версия предлагает:
- 6 подушек безопасности;
- ESC, ABS, ESS, VSM;
- двухзонный климат-контроль;
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- аудиосистема на 6 колонок;
- подогрев передних кресел и пр.
За такой набор придётся отдать не менее 1,6 миллиона рублей.
Топ комплектация со светодиодами сзади, биксеноном впереди, кожаным салоном, мультимедийным комплексом, автоматической парковой и тыльной камерой стоит от 2,1 миллиона рублей.
Чтобы определить, что лучше между кроссоверами Sorento и Sorento Prime, стоит взглянуть на то, чем ответит новое поколение SUV от Kia.
У Prime доступно 6 комплектаций, самая простая из которых стоит около 2 миллионов рублей. Топовая версия обойдётся минимум в 2,9 миллиона. Если хотите пакет GT Line, приготовьте свыше 3 миллионов рублей.
В базе Prime получит:
- 8 подушек безопасности;
- тканевый салон;
- аудиосистему на 6 колонок;
- ABS, ESC, BAS, TSA;
- двухзонный климат;
- круиз-контроль;
- передний и задний парктроник;
- легкосплавные диски;
- подогрев переднего и второго ряда;
- датчик света и пр.
В топе есть практически всё, начиная от панорамной крыши с электроприводом и системой слежения за слепыми зонами, заканчивая премиальной аудиосистемой, камерой кругового обзора и целым набором помощников.
У Sorento Prime комплектация действительно богаче. Хотя и Sorento в базовой версии смотрится весьма неплохо, в полной мере оправдывая свою стоимость.
Новый kia sorento 2021: фото и цена, характеристики кроссовера
Этот большой кроссовер от корейской компании KIA уже долгое время является одним из самых популярных представителей данного класса в нашей стране. Связано это с тем, что автомобиль отлично сочетает в себе все необходимые параметры: большие размеры, стильный экстерьер, просторный и комфортный салон, шикарные характеристики, а также огромное количество различных опций.
Получив новое поколение, машина значительно улучшилась по многим из этих показателей, благодаря чему Киа Соренто 2021 модельного года точно выйдет на новый уровень продаж и обретет большое количество новых поклонников.
Отличия
Может показаться, что сравнить автомобили «Киа Соренто» и «Киа Соренто Прайм» не получится ввиду их полной идентичности, но это не так. Различия все-таки имеются:
- у нового Sorento чуть больше колесная база, да и габариты авто увеличились, что положительно сказалось на уровне комфортабельности салона;
- интерьер Prime даже с учетом его поколения выглядит пусть ненамного, но все же богаче;
- уровень комфорта для пассажиров сзади однозначно выше в том же «Прайме» – Sorento «бедным родственником» не выглядит, но отличия существенны;
- на плохих дорогах хороший бонус получает «Соренто» – новая платформа лучше себя показала в российских условиях.
Так что главное отличие «Киа Соренто» от «Соренто Прайм» – уровень комфорта. В первой модели он немного ниже, но это полностью компенсируется получением «большего количества автомобиля» за схожую цену и лучшим поведением Sorento при езде по разбитым дорогам. А вот Prime – выбор автомобилистов, в первую очередь ценящих удобство и комфорт езды.
Но в конечном счете выбор зависит исключительно от предпочтений покупателя. Уж слишком невелика разница между автомобилями.
Паспортные данные
Kia Sorento Prime | 2.2 CRDi | 2.4 GDI | 3.5 MPI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5–7 | 5/5–7 | 5/5–7 |
Длина, мм | 4800 | 4800 | 4800 |
Ширина, мм | 1890 | 1890 | 1890 |
Высота, мм | 1690 | 1690 | 1690 |
Колёсная база, мм | 2780 | 2780 | 2780 |
Колея передняя/задняя, мм | 1633/1628 | 1633/1628 | 1628/1639 |
Снаряжённая масса, кг | 1878–2032 | 1750–1849 | 1828–1981 |
Полная масса, кг | 2620 | 2510 | 2560 |
Объём багажника, л | 660–1732(142–605–1662)* | 660–1732(142–605–1662)* | 660–1732(142–605–1662)* |
Двигатель | |||
Тип | турбодизель | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2199 | 2359 | 3470 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 200/3800 | 188/6000 | 249/6300 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 441/1750–2750 | 241/4000 | 336/5000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный | передний или полный | полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 235/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 195 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,4 | 10,5 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 7,3 | 12,4 | 14,5 |
— загородный цикл | 6,0 | 7,3 | 8,1 |
— смешанный цикл | 6,5 | 9,2 | 10,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 71 | 71 | 71 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках приведены данные для семиместной версии. |
Расходы на обслуживание
Оценка Sorento Prime и Santa Fe по стоимости обслуживания, показывает, что вторая машина обойдётся дешевле. При этом мы учитывали, что регламентные работы выполняются в дилерских сервисных центрах. За четыре плановых обслуживания владелец Kia должен потратить на ТО примерно 71 000 рублей, а тот, кто владеет его соперником — всего лишь 60 000 рублей.
При сравнении затраты на ОСАГО и КАСКО не учитывались специально, так как эти данные зависят от выбора страховой компании, водительского стажа и некоторых других факторов. Поэтому расчеты могут оказаться необъективными. Расценки на ремонтные работы и запасные части примерно одинаковы, и зависят от типа поломки и детали.
Салон
Для своей стоимости автомобиль имеет просто шикарный салон, в котором есть абсолютно все, о чем можно только мечтать. Киа Соренто 2021 в новом кузове будет отделываться только качественными материалами, в список которых входит натуральная кожа, металлы, а также неплохие ткани.
Практически все в автомобиле управляется через большой монитор, расположенный в самом центре торпедо. Рядом с ним находятся только дефлекторы, а также немного вспомогательных кнопок. Ближе к тоннелю можно заметить еще и щиток управления климат-контролем.
Главной гордостью нового KIA Sorento 4 поколения являются посадочные места, которых тут семь. Все они способны доставить пассажирам высочайший уровень комфорта в любой поездке. Особенно выделяются кресла первого ряда, имеющие очень удобную форму, многочисленные электрорегулировки, систему подогрева нескольких зон и даже вентиляцию.
Объем багажного отделения также впечатляет. В походной форме он вмещает вещей объемом всего в 124 литра, но когда убраны оба задних ряда, вместительность возрастает до 1730 литров. Как показывает тест-драйв, этого с головой хватает для любых выездов.
Салон и багажник
Данные «корейцы» известны просторным салоном и вместительным багажником. Но при этом Киа отличается большим объёмом багажного отделения, составляющим 607 литров, против 547 л у его оппонента. Салон автомобилей привлекает внимание современным и стильным дизайном. Здесь присутствует дорогой пластик, сидения с высококачественной отделкой и множеством функций регулировки.
Приборная панель кроссоверов отличатся строгим дизайном и функциональностью. Кнопки и клавиши регулировки климат-контроля и прочих систем расположены очень удобно, что не заставляет водителя сильно отвлекаться от дороги при выборе нужной настройки. Также полезные клавиши управления есть и на рулевом колесе, которое отличается удобством и похожим качеством исполнения.
По словам владельцев и специалистов, в обоих случаях шумоизоляция несколько страдает. Поэтому меломанам придётся озаботиться дополнительными доработками для снижения уровня шума в салоне. Также любителей музыки вряд ли устроит звучание и функционал мультимедиа в Соренто Прайм, который заметно уступает тому, что имеется у Хендай.
Несмотря на сходства, внутренне пространство Santa Fe стоит назвать более роскошным и функциональным. Соренто Прайм в этом плане отстал не сильно, но придирчивые автолюбители смогут заметить различия.
Сравнение базовых комплектаций
Функция |
Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) |
Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест) |
---|---|---|
Система помощи при старте на подъеме (HAC) |
✔ |
✔ |
Привод сиденья водителя, электро |
✔ |
Нет |
Цветной дисплей мультимедиа системы |
Нет |
Нет |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда |
Нет |
Нет |
Фронтальная камера |
Нет |
Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда |
✔ |
Нет |
Система мониторинга давления в колесах |
✔ |
✔ |
ГУР (рулевое управление) |
Нет |
Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) |
✔ |
Нет |
Парктроники сзади |
✔ |
✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) |
✔ |
✔ |
Светодиодные фары |
Нет |
Нет |
Доступ в автомобиль без ключа |
Нет |
Нет |
ЭУР (рулевое управление) |
✔ |
✔ |
Подогрев боковых зеркал |
✔ |
✔ |
Центральный замок |
✔ |
✔ |
Адаптивный свет (AFS) |
Нет |
Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах |
Нет |
Нет |
Система контроля «слепых зон» |
Нет |
Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) |
✔ |
✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) |
✔ |
✔ |
Рулевая колонка, регулируемая |
✔ |
✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро |
✔ |
✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро |
Нет |
Нет |
Блокируемый дифференциал |
✔ |
✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах |
✔ |
✔ |
Кожаный салон |
Нет |
Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) |
✔ |
✔ |
Система экстренного торможения (BAS) |
✔ |
✔ |
Парктроники спереди |
✔ |
Нет |
Круиз-контроль |
✔ |
✔ |
Сравнение комплектаций и цен
Сравнение Sorento Prime и Santa Fe будет неполным, если не принимать во внимание их комплектации и цены.
Киа продаётся в комплектациях «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Лига Европы», «Премиум» и «GT-лайн». Эти семь версий отличаются друг от друга типом двигателя, мощностью и приводом, а также количеством дополнительных опций. Её конкурент предлагается в модификациях «Фэмели», «Лайфстайл», «Премьер» и «Хайтек». Таким образом, у ценителей Хендай выбор более ограничен.
Даже в базовых комплектациях кроссоверы имеют множество систем безопасности и комфорта. При этом Kia выгодно отличается огромным количеством «тёплых опций», т.е. подогревов, которые обязательно оценят российские водители. Но зато автомобиль «в базе» не имеет полного привода и мощной аудиосистемы с удобным экраном.
Стоимость Соренто Прайм в минимальной комплектации составляет около 2 100 000 рублей, а Санта Фе стоит примерно в такой же версии на 100 000 рублей дороже. При рассмотрении флагманских версий, можно заметить, что количество опций у автомобилей обоих марок примерно одинаково. Их стоимость также практически равна.
Схожие характеристики
Сравнительный анализ может провалиться, так как схожесть проявляется во всем. Одна платформа, практически те же самые моторы. Классический «разгон до сотни» разнится по долям секунды. Оба автомобиля имеют пяти- и семиместную комплектацию, приборная панель и центральная консоль даже визуально почти аналогичны.
Слабо отличается модель «Соренто» от «Соренто Прайм» и по уровню технической оснащенности:
- мультируль с подогревом и возможностью регулировки по вылету;
- START-STOP Engine;
- для отделки салона используется высококачественная кожа;
- многодиапазонная регулировка водительского сиденья;
- возможность установки за дополнительную плату третьего ряда сидений;
- полноценный климат-контроль;
- многофункциональная мультимедийная система с навигацией по России и звук от BOSE;
- круговой обзор;
- многочисленные электронные ассистенты, делающие управление проще и безопаснее.
Все это есть у обоих конкурентов, разница только по комплектациям.
Характеристика автомобиля sorento prime
Представляет собой третье поколение корейского автомобиля Kia Sorento. Выпускается с 2021 года по настоящее время. Впервые был представлен на выставке парижского автосалона. Оснащён бензиновыми моторами разной мощности, а также дизельным двигателем с турбонаддувом.
Оборудование базовой комплектации:
- Противоблокировочная система тормозов.
- Помощник при срочном торможении, старте на подъёме.
- Фронтальные, боковые подушки безопасности.
- Электронная противоугонная система, сигнализация.
- Мультифункциональный руль.
- Круиз-контроль.
- Бортовой компьютер.
- Стеклоподъемники передних и задних дверей с электроприводом.
- Отдел для очков, прикуриватель, пепельница.
- Датчики парковки.
- Хромированное матовое покрытие дверных ручек.
- Декоративное освещение интерьера.
- Складывающиеся задние кресла.
В более дорогих версиях установлена панорамная крыша с люком, проекционный дисплей на лобовое стекло, кожаный салон. Также имеется устройство автовыравнивание высоты кузова, помощник при выезде с парковки, контролирование слепых зон.
Ходовые качества и расход топлива шкода кодиак и киа соренто прайм
Изучая тест-драйвы Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime, можно увидеть, что при езде в стандартных условиях оба автомобиля ведут себя вполне хорошо и особых нареканий у экспертов не вызывают. На настоящем же бездорожье испытывать их и не стремятся – все-таки «паркетники», а не серьезные джипы (хотя, как тут не вспомнить о Шкода Йети, который даже при меньших, чем у Кадьяка и Соренто Прайм габаритах путешествовал с экспедициями и по пустыням, и по степи, и по бескрайним снегам).
Максимальная скорость у обоих автомобилей ограничена 210 километрами в час. Правда, у Шкоды с самым слабым двигателем этот показатель составляет всего 190 километров в час. До «сотни» Кадьяк разгоняется быстрее. Весит он значительно меньше конкурента (максимальная снаряженная масса, например, у 5-ти местных бензиновых версий) – 1707 килограммов против 1939 килограммов у Киа).
По показателям расхода топлива чешский кроссовер тоже выглядит предпочтительнее корейца.
Цены, комплектации, скидки
Предлагать большие скидки на новинки в автобизнесе не принято, поэтому для «корейца» Sorento Prime не дешев – от 2 129 900 рублей. Но нельзя не учитывать, во-первых, вышеупомянутые дизель, «автомат» и полный привод, а во-вторых – очень неплохую стартовую комплектацию.
Она называется «Luxe» и включает в себя климат- и круиз-контроль, датчик света, парктроник с камерой заднего вида, кожаные кресла (водительское – с электроприводами), ксеноновые фары, «навигацию», подогрев сидений (всех) и руля, а также полный комплект систем безопасности, не говоря об элементарных удобствах вроде электропривода стеклоподъемников и зеркал.
Внешне такую «бюджетную» версию можно отличить по 17-дюймовым легкосплавным дискам, в то время как у исполнений «Prestige» и «Premium» они имеют диаметр 18 и 19 дюймов соответственно, а изнутри – по отсутствию третьего ряда сидений: почему-то считается, что «тещины места» нужны только самым состоятельным покупателям.
Помимо пассажировместимости комплектация «Prestige» отличается чуть более нарядной отделкой интерьера, модным TFT-дисплеем в комбинации приборов, кнопкой запуска двигателя, датчиком дождя, сервоприводами «штурманского» сиденья, вентиляцией обоих передних кресел и дверью багажника, открывающейся, так сказать, по мановению ноги.
Доплата за все – 140 тысяч рублей (2 269 900 рублей в сумме), а если не пожалеть еще 220 тысяч (2 489 900 рублей), то можно получить «Premium», где имеются адаптивные фары, панорамная крыша с люком, светодиодное освещение интерьера, электрический стояночный тормоз вместо педали, премиальная мультимедийная система с дисплеем увеличенной диагонали и большее количество регулировок водительского кресла.
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение.
Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах». И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Отзывы владельцев kia sorento
Шикарный внешний вид. Выразительная морда. Отличный головной свет. Внешность однозначно удалась. В салоне места больше, чем в Паджеро. Кресло настроил под себя за минуту. Очень комфортное. Радуют подогрев и вентиляция. Мультимедиа на высоте. Весьма неплохой звук. Атмосферная диодная подсветка салона по сути баловство. Но приятное.
На втором ряду сидений без проблем встали два детских кресла плюс осталось место для пассажира — в Паджеро пасажир уже не влазил. На третьем ряду дети 8 лет усаживаются комфортно. Для них отдельный кондей и 4 USB выхода. Кстати, USB в машине насчитал аж 9 штук. Пока авто на обкатке, про динамику ничего сказать не могу, но по трассе при 100-110 км/ч весьма неплохо.
Хорошая шумка. Дорогу держит отменно. Несколько напрягает короткая 6 передача. При 2000 оборотах двигателя скорость 95 км/час. После дизеля как то маловато. Расход трасса 7.7, город 10.5. После обкатки думаю будет меньше.
Бескомпромиссный надежный, практичный и универсальный, новый KIA Sorento отличается повышенной безопасностью и впечатляющей управляемостью. Элегантный, просторный и многофункциональный.
Общее впечатление положительное. Пересел на него с дизельного Туарега 2,5. Что понравилось, хоть и нет спорт режима, но он подинамичнее. По посадке , комфорту приблизительно одинаково. Салон большой. Расход дизеля 11-12 по городу и 8,2 по трассе. При поездке на дальнее расстояние средний расход получился на 1 т.км — 10,5 литров, учитывая что дорога смешанная на платниках шел 130-160, в населенных пунктах 40-60, хотя на новом отрезке платной дороги (только открыли, машин не было) шел 190 и запас хода педали пару сантиметров оставался. При спокойной езде за городом 90-100 падает до 7 с хвостиком .
Отзывы владельцев
Пару дней на новой машине. До этого был Nissan Pathfinder. Сравниваю с ним.
Обзор лучше, передние стойки намного уже. На дороге как влитая, не ведет и не раскачивает. Тормоза отличные, плавные и уверенные. На Ниссан тормозить надо было заранее. Большие ямы и ухабы проходит очень мягко. Ниссан подбрасывало.
Водительское кресло супер, боковая продержка уверенная, достаточно жесткое кресло. В Ниссан как на бабушкином диване, носило из стороны в сторону. Расход после 17 литров на Ниссан кажется чем-то несущественным — всего 9-10 л. Посадка удобнее, потолок выше, пространства на втором ряду больше.
— Багажник меньше, при одном сложенном кресле третьего ряда коляска залезла с трудом. — Акустика на Ниссан лучше (может только из-за наличия сабвуфера). — Неразбериха в сенсорных и аналоговых кнопках (может просто я устарел). — Не очень удобный подлокотник, для меня низковатый. — На третий ряд пролезать сложнее (детям), хотя сидеть удобнее (опять же кресла совсем другие, а потолок выше).