Содержание
В честном обзоре мы рассмотрим новый Киа Соренто (Kia Sorento) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове MQ4 (четвертая генерация), который продаётся в России с инновационными двигателями моторной линейки SmartStream — D4HE 2.2 CRDi 16v 199 л.с, G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с и G6DU 3.5 MPI V6 24v 249 л.с. Из статьи вы узнаете отличительные особенности, технические характеристики, оснащение, надежность, расход топлива, цена и реальный ресурс силовых установок большого южнокорейского кроссовера по доступной цене.
Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор нового Hyundai Tucson 2023 2.0 CRDi 186 л.с
Новый Киа Соренто (Kia Sorento) последнего, четвертого поколения, также, как и соплатформенник Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) были официально представлены осенью 2020 года на международном автосалоне в Токио. Полностью новый Kia Sorento 2021/2022/2023 отличается от предыдущей генерации более экспрессивным внешним видом, причем такой эффект достигается за счет современной головной оптики с ходовыми огнями, которую корейцы прозвали “Тигровый глаз” или “Tiger Eye” и решетке радиатора, созданной в стилистике тигриного носа.
С обзором двигателя Киа Соренто — G4KP 2.5 T—GDI 290 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
Использование инновационной платформы N3, которая успешно применяется в новом седане Kia K5 (бывшая Киа Оптима), означает многое, но в первую очередь — это уменьшение веса автомобиля на 22 килограмма и повышение показателя жесткости кузова на кручение аж на 13,3%. Габариты обновленного Киа Соренто остались прежними, но база колёс стала больше на 35 миллиметров, что добавило свободное пространство в салоне, особенно на заднем ряду. Кроме того, у автомобиля несколько уменьшились свесы на носу и корме, что в принципе неплохо, так как это позволит сохранить бамперы в целостности при плотной парковке к бордюрам. Справочно заметим, что дорожный просвет (клиренс) автоновинки незначительно уменьшился и теперь составляет 176 миллиметров.
С обзором мотора Киа Соренто (Kia Sorento) — D4CB 2.5 CRDi, вы можете ознакомиться здесь.
В салоне у нового Киа Соренто 2021/2022/2023 появилась настоящая виртуальная панель приборов, мультимедийный комплекс с дисплеем на 10,25 дюйма по диагонали, а также несколько шайб, расположенных на центральном тоннеле, которые отвечают за функционирование трансмиссии и тех или иных режимов движения. Там же на центральном тоннеле расположились кнопки электронного ручного тормоза, включения/выключения системы Старт/Стоп, а также некоторых других функций.
Как мы сказали ранее, в салоне автоновинки действительно просторно, особенно сзади. Пол ровный, поэтому три пассажира на заднем диване устроятся с удобством. Для каждого предусмотрен отдельный порт USB, имеется площадка для беспроводной подзарядки смартфонов и розетка на 12 Вольт. Подлокотники на дверях удобные, есть подстаканники и двойные карманы для мелочевки. Что касается семиместной версии модели, то скажем честно – третий ряд сидений создан сугубо для детей, взрослым там будет крайне некомфортным. Зачем корейцы делали третий ряд сидений – вопрос без ответа.
Для справки заметим, что объем багажного отсека у пятиместной версии Киа Соренто 2021/2022/2023 составляет 910 литров, а при складывании спинок заднего (пассажирского) ряда сидений, полезный объем возрастает до немыслимых 2100 литров. Кроме большого объема багажника отдельно хочется отметить его правильную прямоугольную форму, благодаря которой можно без особых проблем перевезти среднеразмерный холодильник, не говоря уже про крупную стиральную машину.
Стоит отметить и тот факт, что во всех комплектациях реакция автомобиля на работу рулевого механизма довольно вялая. При вхождении в вираж южнокорейский кроссовер начинает крениться, сказывается нехватка адаптивной подвески. Впрочем, такое поведение предсказуемое и опасности с собой не несёт, сюрпризов водителю кроссовер не предложит, так как в нем просто нет для них потенциала. Зато частично электронные стабилизаторы поперечной устойчивости и тормозная система, в целом функционируют вполне достойно.
Настройки подвески чувствительные, поэтому все дорожные изъяны немедленно передаются в салон водителю и пассажирам. Однако крупные препятствия, при движении на умеренной скорости, кроссовер проглатывает тихо и степенно, прям как Тойота Ленд Крузер Прадо (Toyota Land Cruiser Prado).
Неоспоримое преимущество нового Киа Соренто 2021/2022/2023 — показательная шумоизоляция. В салоне абсолютно тихо, только на высокой скорости можно расслышать легкий аэродинамический фон. Хороши и настройки кресла водителя, на этом производитель решил не экономить. Уже в базовой версии предложены регулировки в десяти направлениях. Менять можно все, и длину подушки, и высоту поясничного упора. В наиболее дорогих комплектациях предусмотрена опция вентиляции, только массажа недостает.
В целом, кроссовер выглядит перспективным, тем более что предыдущие версии машины пользовались спросом. В чем-то этот автомобиль напоминает немецкий новый Фольксваген Туарег (VW Touareg). Технологическое оснащение на всех уровнях вполне достойное и даже очень интересное, причем, как в базовой комплектации “Classic” (цена у российских дилеров – 2 420 000 рублей), так и в топовой версии Premium + (цена у российских дилеров – 3 550 000 рублей). Отдельно хочется отметить начальный бензиновый мотор объемом 2.5 литра серии G4KM, который огорчает своей медлительностью, но ему есть отличная дизельная альтернатива 2.2 CRDi.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ
Моторное семейство корейской автоновинки довольно разнообразное. От отлично зарекомендовавшего себя ранее дизельного турбомотора 2.2 CRDi автопроизводитель из Южной Кореи отказываться даже не собирается. В моторный отсек кроссовера Киа Соренто ставят три двигателя – два четырехцилиндровых 16-ти клапанных узла (один дизельный – 2.2 CRDi, функционирующий на платформе топливной аппаратуры Common Rail от Bosch и один бензиновый — 2.5 MPI), а также один шестицилиндровый 24-х клапанный бензиновый силовой агрегат — 3.5 MPI.
Краткие технические характеристики моторов нового Киа Соренто:
1. Бензиновый атмосферник 2.5 MPI с многоточечным впрыском топлива: заводской индекс SmartStream G4KM, мощность — 180 лошадиных сил, крутящий момент — 232 Ньютон на метр (привод механизма газораспределения оснащен двухрядной цепью ГРМ). Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации — 8,9 литра (город – 12,3 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-95 на 100 километров пути. Наличием многоточечного впрыска топлива MPI эта силовая установка напоминает предыдущую. Двигатель не рекордсмен в силовых показателях, но задействовали его преднамеренно, ведь этот мотор неприхотлив и более прост технологически, нежели его более мощный аналог G4KN 2.5 190 л.с, оборудованный непосредственным впрыском GDI.
2. Бензиновый 6-ти цилиндровый V-образный атмосферник 3.5 MPI с распределённым впрыском топлива: заводской индекс SmartStream G6DU, мощность — 249 лошадиных сил, крутящий момент — 331 Ньютон на метр (привод механизма газораспределения оснащен двойной цепью ГРМ). Расход топлива в комбинированном режиме использования — 9,9 литра (город – 13,9 литра, трасса – 7,8 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.
3. Дизельный турбодвигатель 2.2 CRDi с прямым впрыском топлива: заводской индекс SmartStream D4HE, мощность — 199 лошадиных сил, крутящий момент — 440 Ньютон на метр (привод механизма газораспределения компонуется двойной цепью ГРМ). Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации — 6,1 литра (город – 7,4 литра, трасса – 5,3 литра) солярки на 100 километров пробега.
Дизельный турбомотор — новый, как и бензиновые агрегаты, они представляет инновационное семейство двигателей Smartstream. В целом, технические характеристики всех моторов особо не впечатляют. У дизеля объём остался прежним – 2.2 литра, а мощность всего 199 лошадиных сил с крутящим моментом 440 Ньютон на метр. Прежний мотор был более тяговитый, зато специалисты считают, что новый дизель более экономичный и экологичный, хотя на темпераменте автомобиля все это не отражается.
В компании с вышеперечисленными двигателями функционирует всего два вида коробок передач (одна автоматическая и одна роботизированная):
— шести скоростная коробка переключения передач гидроавтоматического типа (6-АКПП) собственной разработки серии Hyundai A6LF2;
— восьми диапазонная роботизированная трансмиссия DCT (8-РКПП) собственной разработки.
Также стоит отметить, что несмотря на серьёзную модернизацию, ездовые качества автомобиля особо не поменялись, она была и остаётся довольно медлительной и даже без загрузки до 100 км/час разгоняется за 9,2 секунды в комплектации дизельным 2.2 CRDi, с бензиновым 3.5 MPI машина разгоняется за 10,0 секунд. Максимальная же скорость кроссовера не превышает 205 км/час.
Видео обзор нового Киа Соренто 2022/2023 модельных годов
В завершении отметим, что по мнению большинства автомехаников, реальный ресурс экономичного турбированного дизельного мотора нового Киа Соренто (Kia Sorento) 2021/2022/2023 — D4HE 2.2 CRDi мощностью 199 лошадиных сил, составляет около 450-480 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены (производитель допускает частичную капиталку двигателя), при условии соблюдения автовладельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию кроссовера.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Основные параметры
2.2 CRDi AT Luxe
2.2 CRDi AT Premium
Год начала выпуска
Месяц начала выпуска
Год конца выпуска
Объем двигателя, куб.см
Время разгона 0-100 км/ч, с
Максимальная скорость, км/ч
Клиренс (высота дорожного просвета), мм
Южная Корея, Россия
5 лет или 150 000 км пробега
Размеры
Длина кузова, мм
Ширина кузова, мм
Высота кузова, мм
Размеры салона
Количество рядов сидений
Размерности ходовой части
Колесная база, мм
Минимальный радиус разворота, м
Ширина передней колеи, мм
Ширина задней колеи, мм
Вес и допустимые нагрузки
Допустимая полная масса, кг
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг
Удельная масса, кг/л.с.
Объёмы
Объем топливного бака, л
Объем багажника, л
Дополнительно
Максимальная мощность, л.с.
Обороты при максимальной мощности, об/мин
Максимальный крутящий момент,Н*м
Обороты при максимальном крутящем моменте, об/мин
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
441
/ 2750
Количество клапанов на цилиндр
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Экологический тип двигателя
Электротяга
Расход топлива в городском цикле, л/100 км
Расход топлива за городом, л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
Коробка передач
Поддержка ручного переключения передач
Рулевое управление
Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Адаптивные амортизаторы (HPD)
Блокировка центрального дифференциала
Диски
Алюминиевые колесные диски
Шины
Светодиодные ходовые огни
Омыватели передних фар
Передние противотуманные фары
Светодиодные противотуманные фары
Cветодиодные задние фонари
Задние противотуманные фонари
Боковые зеркала
Боковые зеркала в цвет кузова
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электропривод боковых зеркал
Двери
Ручки дверей хромированные
Бесконтактное открытие багажника
Стёкла
Обогрев заднего стекла
Крыша
окрашенные в цвет кузова, декоративная нижняя защита бамперов
Окраска кузова
Окраска кузова металлик
Внутреннее оснащение
Кожаная оплетка рулевого колеса
Регулируемая рулевая колонка
Телескопическая регулировка руля
Вертикальная регулировка руля
Управление аудиосистемой на руле
Цветной многофункциональный дисплей
Кнопка запуска двигателя
Исполнение салона
Тканевая обивка салона
Кожаная обивка салона
Отделка салона “под дерево”
Интерьер черного цвета, отделка дверных ручек матовым хромом, ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
Интерьер черного/темно-коричневого цвета, отделка дверных ручек матовым хромом, ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей, металлические накладки на педали, отделка под черное дерево (стандарт), отделка черным глянцем (опция)
Сиденья
Регулировка передних сидений
Регулировка водительского сиденья в 10 направлениях
Регулировка водительского сиденья в 14 направлениях, пассажирского сиденья – в 8 направлениях
Второй ряд сидений
складывается в соотношении 40/20/40
складывается в соотношении 50/50
Поясничная опора в передних сиденьях
Разделительный подлокотник спереди
Разделительный подлокотник сзади
Карманы на спинках передних сидений
Электропакет салона
Электропривод водительского сиденья
Электропривод передних сидений
Электроподогрев передних сидений
Вентиляция передних сидений
Электроподогрев задних сидений
Память расположения сиденья
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Электрические стеклоподъемники передние
Электрические стеклоподъемники задние
Электроподогрев рулевого колеса
Доп. оборудование салона
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности переднего пассажира
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Подушка безопасности боковая
Детская безопасность
Трехточечный ремень безопасности
Электронные системы безопасности и контроля движения
Антиблокировочная система (ABS)
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Вспомогательная система торможения (BAS)
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (TCS)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Переключатель режимов движения
Автоблокировка дверей при езде
Функция “Проводи меня домой”
Система адаптивного освещения дороги (AFS)
Система мониторинга «слепых зон»
Система контроля давления в шинах
Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
Удобства
Дополнительное оборудование аудиосистемы
6 динамиков, AUX, USB, SD-карта
9 динамиков, сабвуфер, AUX, USB, SD-карта
Навигационное и видео оборудование
Камера переднего обзора
Камеры бокового обзора
Камера заднего обзора
Дополнительные удобства
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Зеркала в противосолнечных козырьках
Подсветка при посадке в салон
Шторка в багажном отделении
Декоративная подсветка интерьера
Декоративная подсветка интерьера, пакет светодиодного внутреннего освещения
Сохранность автомобиля
Запасное колесо полноразмерное
Запасное колесо неполноразмерное
Прочее
Система автоматического выравнивания высоты кузова
Отделение для очков, алюминиевые накладки на пороги
Отделение для очков, алюминиевые накладки на пороги, солнцезащитные шторки для второго ряда