Сравнение Kia Mohave (2008-2017) 3.0 CRDi и Toyota Land Cruiser 200 (2007-2011) 4.7

Больше человечности. первый тест-драйв обновлённого kia mohave — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

С другой стороны, вальяжная подвеска оказывается очень комфортной в гражданских режимах, и это — одно из самых приятных изменений в характере Mohave. Мелкие дефекты машина проскаки­вает без замечаний, на волнах аккуратно покачи­вает, и только на серьёзных ухабах неприятно бухает тяжёлой подвеской. Это не слишком напрягает пассажиров, но заставляет водителя сбросить скорость на плохой дороге. 

Задних пневмобаллонов, которые делали дорестай­линговую машину слишком жёсткой, больше нет, как нет и адаптивных амортиза­торов. А те, что есть, настроены правильно — без псевдо­европей­ской зажатости, которой грешат корейские кроссоверы в угоду легковой управля­емости. Так что характер у Mohave, скорее, американский. И это наверняка понравится российским покупателям.

Повзрослевшие ездовые повадки соответ­ствуют и брутальной внешности, и совер­шенно новому интерьеру — в нём уже ничего не осталось от того невзрачного наследия девяностых, о котором до сих пор напоми­нают некоторые одно­классники. Новый салон выглядит статусно и очень современно. Здесь сдер­жанная архитектура панели, неплохие материалы, много дисплеев и умных систем-помощников, а ещё — масса оригиналь­ных решений, которые не встретишь на других моделях Kia.

Ковёр-самолёт на семь мест

До пяти метров в длину Mohave не дотягивает всего семь сантиметров — так что внутри просторно… Хоть и не настолько, как ожидаешь от такого здоровенного вагона. Но это и понятно: место отъедают и продольно расположенный силовой агрегат, и массивная рама.

За рулём высокому типу вроде меня комфортно — геометрия посадки хороша, что для рамной машины редкость. Прилично и на втором ряду — во всяком случае, если он отодвинут до предела назад: тогда я без проблем помещаюсь за собой, хоть и с минимальным запасом.

Мягко стелет

Построенные к Олимпиаде дороги в окрестностях курорта Роза Хутор хороши, так что первые впечатления от машины самые радужные. Mohave едет степенно, почти убаюкивая седоков. Крены ощутимые, хотя по меркам рамных внедорожников — скорее скромные. При энергичной езде Mohave ведёт себя хоть и инертно, но прогнозируемо — по-легковому, без «тракторных» выкрутасов.

По цене "патриота": хорош ли рамный kia mohave за миллион рублей?

Напомним, что Kia Mohave создавался для американского рынка, а потому имеет ряд особенностей, характерных для заокеанских автомобилей. Главный фактор, конечно, внешний: вседорожник немалых габаритов выполнен в виде здоровенного прямоугольного ящика без особых дизайнерских изысков.

Главная задача такого — вместить традиционно большую американскую семью, чтобы в любой момент была возможность заправиться бургерами и кока-колой под потолок. Кстати, в России не самая яркая внешность имеет свой очевидный минус и одновременно плюс: Mohave не воспринимается по-настоящему премиальной и пафосной машиной, зато, в отличие от более приметных конкурентов, практически полностью игнорируется угонщиками.

Еще одно интересное для современного автомира сочетание характеристик: Mohave имеет рамную конструкцию и понижающий ряд в трансмиссии, при этом не сильно приспособлен для покорения бездорожья — не очень большой клиренс при значительной массе и посредственной геометрии, а также отсутствие блокировок не дают свободы действий вне дорог. Главное предназначение мощных моторов с паре «понижайкой» и полным приводом, опять же, традиционно американское — иметь хороший запас тяги для буксировки кемпера или яхты.

Ну а главный привлекающий внимание фактор заключается как раз в том, что Kia Mohave — возрастная модель, выпускающаяся с 2008 года, что гарантирует ей разнообразие ценовых предложений и невысокую стоимость на экземпляры первых лет выпуска, многие из которых сегодня представлены в очень неплохом состоянии.

Собственно, если рассчитывать на покупку недорого Mohave, то придется рассматривать варианты первой дорестайлинговой генерации, поскольку цены на обновленные в 2021 году образцы сегодня держатся на отметке хорошо за два миллиона рублей. А самые свежие машины на гарантии и с небольшим пробегом будут стоить под три миллиона.

Читайте также:  Двигатель Киа Рио 1.4: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Искать флагманский вседорожник Kia можно, имея в кармане не менее 800 000 рублей — столько просят за варианты 2008-2009 года выпуска с пробегом 230-270 тыс. км.

За 1,0-1,2 миллиона можно рассчитывать на Mohave 2021-1012 года с пробегом до 200 тыс.км. За полтора миллиона рублей встречаются экземпляры еще на пару лет моложе. Ну а дальше идут самые свежие дорестайлинговые версии 2021-2021 года, которые можно найти даже с пробегом до 100 тыс.км.

Двигатели

За свою историю Kia Mohave оснащался четырьмя моторами, из которых в Россию попало два — 3.0-литровый дизель и 3.8-литровый бензиновый агрегат.

Начнем с последнего. Главная заочная проблема бензинового мотора — мощность. Двигатель развивает 274 лошадиные силы, из-за чего выпадает из налоговых льгот. Каждый год придется отчислять государству более сорока тысяч рублей. Само собой на стоимость эксплуатации накладывается и отличный аппетит в размере 18-22 литров на 100 км, а также, увы, не самая выдающаяся надежность.

Мотор 3.8 V6 серии Lambda больше всего славится жором масла, что связано с не самой удачной конструкцией поршневых колец. Недуг проявляется уже после стотысячного пробега, а длительная езда с низким уровнем смазки грозит проворотом вкладышей.

Кроме того, при спокойной манере вождения на низких оборотах мотор склонен к закоксовыванию, а отсутствие гидрокомпенсаторов требует каждые 70-80 тыс.км процедуры регулировки клапанов. Следить придется и за ремнем ГРМ, который оказался не очень выносливым. В целом, корейский бензиновый мотор G6DA, который также встречается на Hyundai ix55 и бизнес-седанах EquusQuoris, оказался капризным и на больших пробегах может принести владельцам немало проблем.

Полная противоположность бензинового агрегата — 3.0-литровый чугунный дизель V6 серии D6EA, который является не чем иным как лицензионной копией японского агрегата Isuzu.

Мотор, во-первых, укладывается в налоговые льготы, во-вторых, достаточно экономичен, в-третьих, очень вынослив и порой вообще не доставляет никаких проблем своим хозяевам вплоть до 250-300 тыс.км.

Главное, за чем нужно следить — перегрев: большинство проблем так или иначе связаны с этим. Одной из особенностей мотора является возможность попадания выхлопных газов в систему охлаждения. Кроме того, следить стоит за всевозможными патрубками, целостностью и чистотой радиатора и функционированием помпы. Само собой, качество солярки тоже дает о себе знать, хотя двигатель адаптировали под не самые высокие стандарты топлива. Цепной привод ГРМ порой выдерживает и 200 тыс.км, а чаще всего владельцы сталкиваются не столько с проблемами мотора, сколько неисправностями навесного оборудования.

Так или иначе, к сегодняшнему дню Kia поставляет в Россию современные Mohave только с дизельным двигателем, что уже говорит о многом.

Трансмиссии

Kia Mohave продавался в России исключительно с автоматическими трансмиссиями, коих устанавливалось на машину аж три варианта — с пятью, шестью и восьмью передачами.

С бензиновым мотором 3.8 шел 5-ступенчатый автомат RE5R05A, который является ни чем иным как японской коробкой Jatco JR507A. Как ни странно, именно Kia с этой трансмиссией повезло.

Изначально она была создана под мощные внедорожники Nissan и Infiniti, на которых владельцы либо штурмовали бездорожье, либо отжигали со светофоров, что быстро приводило к проблемам. Mohave на свое счастье особо не умеет ни того, ни другого, а потому японский автомат на нем оказался крайне надежным и выносливым. До 150-170 тыс.км с ним как правило вообще нет никаких проблем. Два нюанса, которые появляются с возрастом — периодические сбои электрики и масляные протечки, что устраняется диагностикой и заменой прокладок.

Дизель изначально шел с 6-ступенчатым автоматом ZF серии 6HP26. Опять же, коробка отлично известная, например, по автомобилям BMW, на которых, увы, заслужила дурную репутацию из-за темперамента владельцев очень мощных машин.

Читайте также:  Предохранители Киа Церато 3 и реле с описанием схем блоков и инструкцией по эксплуатации | KiaNova

Несмотря на то, что Kia Mohave скоростными возможностями BMW не обладает, моментный дизель тоже быстро ездить умеет, а потому недостатки проявлялись и на корейском внедорожнике.

Главная проблема коробки — перегорающий мехатроник, который не выдерживал малейших перегревов. Деталь даже не пытались ремонтировать, а меняли целиком, пока создатели не довели механизм до ума. Далее следуют проблемы из-за быстрого износа втулок и забивающихся соленоидов, а также всевозможные ошибки по электрике и частые подтеки масла из-за слабого пластикового поддона.

Именно из-за этого в 2021 году Kia меняет 6-ступенчатый автомат ZF на 8-ступенчатую коробку A8TR1 собственного производства, которая оказалась крайне удачной и, как правило, вообще не доставляет проблем как минимум до пробега в 300 тыс.км.

Что касается полного привода, то он у Mohave «кроссоверный». Основные ведущие колеса у вседорожника задние. В случае пробуксовки до 50% момента через «мокрую» муфту передается на переднюю ось. А в критических ситуациях через двухступенчатую раздатку BorgWarner можно включить понижающую передачу. Учитывая, что Mohave нечасто оказывается вне асфальта, главная проблема на бездорожье — перегрев муфты при частом буксовании. Так что перед покупкой лучше бы проверить, не увлекался ли прошлый владелец рыбалкой или прочими загородными развлечениями.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Kia Mohave оснащался независимой подвеской «по кругу», однако в качестве демпфирующих элементов можно было выбрать либо стандартные пружины, либо пневмоопоры. Разница ощутимая как по поведению машины, так и по дальнейшему обслуживанию.

Вариант попроще не обладал идеальной энергоемкостью, чем приучал владельца тормозить перед колдобинами. К тому же такая машина лучше управлялась. А вот убаюкивающая «пневма» без разбора «глотала» любые неровности полотна, но из-за этого гораздо быстрее убивалась и в ремонте стоила заметно дороже. Если пружинная подвеска порой выхаживает и 150 тыс.км, то пневматическая у особо неаккуратных водителей могла «задать вопросы» уже на 80-90 тыс.км.

Главная проблема: сбой датчиков положения кузова или из-за повреждения проводки или попадающей грязи. Лечится заменой как самих деталей, так и их проводки. «Кулибины» порой перепаивают элементы, заливая все эпоксидкой. Все остальные элементы, особенно если регулярно заниматься их профилактикой, достаточно крепкие и выходят из строя в основном по причине больших пробегов и неаккуратных хозяев.

Что касается рулевого управления, то каких-то родовых болячек у него не выявлено, а вот тормоза отличаются достаточно быстрым износом, особенно у любителей погонять: останавливать 2,5-тонный вседорожник нужно основательно и заранее.

Кузов и салон

Kia Mohave имеет средний уровень коррозийной стойкости и качества покраски, так что автомобили старше 5-7 лет как правило уже требуют полировки, а на вседорожниках первых лет выпуска можно легко встретить и очаги ржавчины — как правило по кромкам дверей и вокруг решетки радиатора, а также на отпескоструенных арках и порогах.

Что касается интерьера, то отзывы по его добротности разные. Качество материалов среднее, а вот уровень сборки гуляет, что многие списывают на корейское или российское происхождение машины. Так или иначе, скрипы и сверчи Mohave не чужды.

Также не редки на Kia и сбои салонной электрики: может глючить камера заднего вида, блок климат-контроля или дворники с омывателем. Чаще всего связано это с проводкой, которая во всей машине не идеальна.

Вывод

Если вы положили глаз на Kia Mohave, то ваш выбор — это дизельный агрегат не старше 2021 года обязательно с 8-ступенчатым автоматом.

Для сокращения затрат желательно выбирать базовые версии с пружинной подвеской, а также смотреть, чтобы предыдущий владелец не был заядлым любителем бездорожья.

При такой выборке рассчитывать на машину дешевле 1,2 млн рублей лучше не стоит, а если еще и пробег выбирать поменьше, то нужно ориентироваться на 1,3-1,4 млн. В остальном Kia Mohave — очень неплохой выбор за свои деньги, который не разорит в обслуживании и во многом подарит почти премиальный уровень комфорта.

Подробные технические характеристики

Дизель 3.0
Тип двигателя
Дизельный V6
Рабочий объем
2959 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин
249/3800
Макс. момент, Нм/об/мин
549/2000
Тип привода
полный
Трансмиссия
автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска
Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза
Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм
4930х1920х1790
Колесная база, мм
2895
Масса, кг
2330–2384
Макс. скорость, км/ч
190
Разгон 0–100 км/ч, с
8,7
Расход топлива (комб.), л/100 км
9,9
Емкость топливного бака, л.
82
Объем багажного отделения, л
350/1219*
Дорожный просвет, мм
217
Цена, рублей
от 3 249 900
Читайте также:  Что лучше для KIA Ria - цепь или ремень ГРМ: плюсы и минусы, фото и видео | KiaNova

Сравнение kia mohave (2008-2021) 3.0 crdi и toyota land cruiser 200 (2007-2021) 4.7

Очистить список
Цена от -1 руб. от -1 руб.
Общие данные Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Марка Kia Toyota
Модель Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
Год выпуска 2008-2021 2007-2021
Количество дверей/мест 5/7 5/7
Тип кузова Универсал Универсал
Снаряженная масса, кг 2275
Полная масса, кг 2800
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Время разгона с места до 100 км/ч, с 9.6 11.2
Минимальный радиус поворота, м 5.6 5.9
Объём багажника, min/max, л 350/1045/2765
Размеры, мм Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Длина 4880 4950
Ширина 1915 1970
Высота 1810 1950
Колесная база 2895 2850
Колея передняя/задняя 1630/1640
Дорожный просвет 217 225
Двигатель Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Тип турбодизель Common Rail впрыск бензина
Рабочий объём, куб.см 2959 4663
Степень сжатия 9.6
Число и расположение цилиндров V6 V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 94х84
Число клапанов 32
Мощность, л.с./об/мин 250/3800 238/4800
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин 539/2000 434/3400
Трансмиссия Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Тип КПП 6-АКПП 5-АКПП
Тип привода Полный привод Постоянный полный привод
Подвеска Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Передних колёс несущий кузов с подрамниками, амортизационные стойки и треугольные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости Лонжеронная рама, двухрычажная подвеска
Задних колёс независимая многорычажная подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости Лонжеронная рама, подвеска зависимая, с 4 продольными тягами, поперечной тягой, на пружинах
Типоразмер шин 245/70/17, 265/60/18 275/65/17
Параметры дисков 6×139.7 ET30 d106
5×150 ET60 d110,5
Тормоза Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые вентилируемые
Расход топлива по нормам
93/116/EEC, л/100 км
Kia Mohave (2008-2021) 3.0 CRDi
×
Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021) 4.7
×
Городской цикл 21.5
Загородный цикл 13.4
Смешаный цикл 10.1 16.3
Топливо Дизельное топливо 95
Ёмкость топливного бака, л 82 93
Очистить список
Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.