Сравнение Киа Сид и Fiat Grande Punto

Внутренняя гармония

Оформление интерьера Kia Rio построено в том же ключе, что и его внешность: гармония непритязательной скромности, не дающая ни малейших поводов для критики, но и не радующая своеобразием. Естественно, все пластики жесткие, но тщательно подобраны по фактуре и цвету, и в целом отделка интерьера оставляет приятное впечатление, а невыразительность внутреннего дизайна гораздо проще простить, чем наружного.

Интерьер Fiat Grande Punto имеет претензии как на итальянскую спортивность, так и на немецкую солидность. И то, и другое в наличии, но понемногу, а вот единство стиля нарушено. Если сравнивать с внутренней отделкой Rio, то, вероятно, многие выберут оформление интерьера Fiat, но великолепная внешность Grande Punto заслуживает более стильного салона.

Нейтральные причины Fiat Grande Punto vs. Kia Joice

Двигатель и трансмиссия
Обороты 6000 об/мин. и 4000 об/мин. На 33% или на 2000 об/мин. больше
Объем двигателя 1368 см3 и 1582 см3 На 14% или на 214 см3 меньше
Расположение двигателя Передняя поперечная и Передняя поперечная
Расположение цилиндров В линию и В линию
Распределительный вал SOHC и DOHC
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива Дистрибьютор впрыск топлива и COMMON RAIL
Габариты
Длина 4030 мм и 4105 мм На 2% или на 75 мм меньше
Ширина 1687 мм и 1785 мм На 5% или на 98 мм меньше
Высота 1490 мм и 1610 мм На 7% или на 120 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2510 мм и 2550 мм На 2% или на 40 мм меньше
Размер передних шин 175/65 R15 и 205/55 R16
Размер задних шин 175/65 R15 и 205/55 R16
Размер запаски 175/65 R15 и ORARY запасное
Тип колес 15″ легкосплавные диски и 16″ легкосплавные диски
Двигатель и трансмиссия
Обороты 6000 об/мин. и 5500 об/мин. На 8% или на 500 об/мин. больше
Объем двигателя 1368 см3 и 1324 см3 На 3% или на 44 см3 больше
Расположение двигателя Передняя поперечная и Переднее поперечное
Расположение цилиндров В линию и В линию
Распределительный вал SOHC и SOHC
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива Дистрибьютор впрыск топлива и Дистрибьютор впрыск топлива
Габариты
Длина 4030 мм и 3565 мм На 12% или на 465 мм больше
Ширина 1687 мм и 1605 мм На 5% или на 82 мм больше
Высота 1490 мм и 1460 мм На 2% или на 30 мм больше
Колеса и шины
Колесная база 2510 мм и 2295 мм На 9% или на 215 мм больше
Размер передних шин 175/65 R15 и 165/70 R12
Размер задних шин 175/65 R15 и 165/70 R12
Размер запаски 175/65 R15 и 165/70 R12
Тип колес 15″ легкосплавные диски и 4.5 X 12
Двигатель и трансмиссия
Обороты 6000 об/мин. и 4000 об/мин. На 33% или на 2000 об/мин. больше
Объем двигателя 1368 см3 и 1991 см3 На 31% или на 623 см3 меньше
Расположение двигателя Передняя поперечная и Передняя поперечная
Расположение цилиндров В линию и В линию
Распределительный вал SOHC и DOHC
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива Дистрибьютор впрыск топлива и COMMON RAIL
Количество скоростей 5 и 6 На 1 меньше
Габариты
Длина 4030 мм и 4735 мм На 15% или на 705 мм меньше
Ширина 1687 мм и 1805 мм На 7% или на 118 мм меньше
Высота 1490 мм и 1480 мм На 1% или на 10 мм больше
Колеса и шины
Колесная база 2510 мм и 2720 мм На 8% или на 210 мм меньше
Размер передних шин 175/65 R15 и 215/50 R17
Размер задних шин 175/65 R15 и 215/50 R17
Размер запаски 175/65 R15 и 215/50 R17
Тип колес 15″ легкосплавные диски и 17″ легкосплавные диски
Двигатель и трансмиссия
Обороты 6000 об/мин. и 3800 об/мин. На 37% или на 2200 об/мин. больше
Объем двигателя 1368 см3 и 2902 см3 На 53% или на 1534 см3 меньше
Расположение двигателя Передняя поперечная и Передняя поперечная
Расположение цилиндров В линию и В линию
Распределительный вал SOHC и DOHC
Турбонаддув Есть и Есть
Подача топлива Дистрибьютор впрыск топлива и COMMON RAIL
Габариты
Длина 4030 мм и 4810 мм На 16% или на 780 мм меньше
Ширина 1687 мм и 1985 мм На 15% или на 298 мм меньше
Высота 1490 мм и 1760 мм На 15% или на 270 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2510 мм и 2890 мм На 13% или на 380 мм меньше
Размер передних шин 175/65 R15 и 225/70 R16
Размер задних шин 175/65 R15 и 225/70 R16
Размер запаски 175/65 R15 и Компактное
Тип колес 15″ легкосплавные диски и 16″ легкосплавные диски
Стиль колес 5 спицевые и 7 спицевые
Двигатель и трансмиссия
Обороты 6000 об/мин. и 5000 об/мин. На 17% или на 1000 об/мин. больше
Объем двигателя 1368 см3 и 1498 см3 На 9% или на 130 см3 меньше
Турбонаддув Есть и Нет
Габариты
Длина 4030 мм и 4427 мм На 9% или на 397 мм меньше
Ширина 1687 мм и 1711 мм На 1% или на 24 мм меньше
Высота 1490 мм и 1415 мм На 5% или на 75 мм больше
Колеса и шины
Колесная база 2510 мм и 2560 мм На 2% или на 50 мм меньше
Размер передних шин 175/65 R15 и 185/65R14
Размер задних шин 175/65 R15 и 185/65R14
Двигатель и трансмиссия
Обороты 6000 об/мин. и 5800 об/мин. На 3% или на 200 об/мин. больше
Объем двигателя 1368 см3 и 1997 см3 На 31% или на 629 см3 меньше
Турбонаддув Есть и Нет
Габариты
Длина 4030 мм и 4570 мм На 12% или на 540 мм меньше
Ширина 1687 мм и 1720 мм На 2% или на 33 мм меньше
Высота 1490 мм и 1645 мм На 9% или на 155 мм меньше
Колеса и шины
Колесная база 2510 мм и 2720 мм На 8% или на 210 мм меньше
Размер передних шин 175/65 R15 и 195/70R14
Размер задних шин 175/65 R15 и 195/70R14

Одинаково крупные

Такие внешне непохожие соперники тем не менее практически идентичны по базе и габаритам, что, в свою очередь, предопределяет почти одинаковую вместимость. По меркам сегмента «В» оба автомобиля довольно крупные, с весьма вместительными салонами. Пять мест для таких машин-преувеличение, а вот для четверых размеры их салонов в самую пору, даже если все они ростом около 1,85 м.

Преимущество Rio — немного большее пространство для ног задних пассажиров. Зато Fiat более благосклонен к водителю, во-первых, благодаря наличию двух регулировок рулевой колонки (у Rio — только по наклону), вовторых, из-за большего диапазона перемещения сиденья по высоте и, в-третьих, благодаря лучшей форме самого сиденья (у Rio очень коротка подушка).

По объему багажника, возможностям трансформации и удобству пользования значительных отличий между соперниками нет.

Читайте также:  Сравнение Kia Sportage и Suzuki Vitara

Автовариации

Как мы ни старались, но подобрать машины для теста с равноценными силовыми агрегатами не удалось. Kia Rio, собираемую в Ижевске, пока оборудуют только одним 16-клапанным мотором (1,4 л — 97 л. с.) и одной из двух коробок передач: обычная механика либо не слишком современный четырехдиапазонный гидромеханический автомат. Мы взяли автомат.

Выбирая Fiat, естественно, предпочли 1400-кубовый мотор, но он достался нам в восьмиклапанном варианте (77 л. с.), хотя правильнее было бы взять 16-клапанный (95 л. с.). Но еще интереснее сложилась ситуация с коробкой передач — дело в том, что Fiat отказался от использования на Grande Punto автоматов вообще, предлагая взамен роботизированную механику.

Робот на Grande Punto продемонстрировал еще два недостатка, а именно усложненный алгоритм перехода из автоматического режима в ручной и слишком высокую стоимость подобной автоматизации относительно обычной механической коробки (доплатить придется 31 000 руб.). К примеру, Kia Rio с «настоящим» гидромеханическим автоматом обходится дороже всего на 28 000 руб.

и при этом ведет себя куда как деликатнее и удобнее для водителя. А благодаря более мощному двигателю Rio разгоняется не только плавнее, но и активнее, чем Punto. Впрочем, 16-клапанный Grande Punto наверняка «догоняет» соперника, но такой мотор предусмотрен только для самых дорогих модификаций машины, которая и в базе обходится слишком дорого.Сходные, но разные

Не делая никаких выводов, а просто для справки, отметим, что появившийся в 2005 году Grande Punto имеет общую платформу с Opel Corsa, дебютировавшим годом позднее. Это было заложено в период недолгой дружбы между GM и Fiat. Что касается Kia Rio, то для него использована та же платформа, что и у Hyundai Accent третьего поколения.

Читайте также:  Проверяем работу над ошибками создателей хэтча Kia cee’d. Тест-драйв kia ceed — ДРАЙВ

В отличие от Fiat корейская модель и ведет себя не совсем по-европейски. В поворотах Rio демонстрирует очень значительную недостаточную поворачиваемость, требуя доворота руля. Кроме того, рулевое управление грешит невысокой точностью и слабой информативностью. Ко всему этому негативу можно добавить склонность к раскачке кузова на асфальтовых волнах.

Мнение тест-редактора

Если давать беспристрастные оценки, то Kia Rio выигрывает только по большему пространству на задних сиденьях, удобству управления трансмиссией и вопреки данным производителей по разгону, правда, чуть-чуть. Для прагматика — то, что надо. Fiat Grande Punto, наоборот, харизматичен и способен поднять настроение как внешностью, так и более интересной отделкой интерьера.

Позиции соперников на разных рынках

На европейском рынке их и соперниками не назовешь: за восемь месяцев этого года продано 276 тысяч Grande Punto и всего 17 тыс. Kia Rio. В классе «В» Rio уступает практически всем, а Grande Punto занимает четвертое место, но близко к лидерам — Peugeot 207 (304 тыс.), Renault Clio (285 тыс.) и Opel Corsa (283 тыс.).

В России все по-другому, и в классе «В» с огромным отрывом от остальных лидируют хотя и устаревшие, но откровенно недорогие седаны Chevrolet Lanos и Hyundai Accent, распроданные за первую половину 2007 года в количестве 26 и 20 тыс. штук соответственно. За ними следует ряд относительно успешных корейских и европейских середнячков с полугодовыми объемами продаж от 5 до 10 тыс.

(Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Opel Corsa и пр.). К менее популярным моделям этого класса относятся нашедшие за тот же период от 1000 до 3000 покупателей. В этой группе в основном дорогие японские и европейские автомобили (Toyota Yaris, Skoda Fabia и пр.), среди которых затесался один из участников этого теста Kia Rio (2365 шт.).

Читайте также:  Сравнение Рено Сандеро и Киа Венга

И, наконец, аутсайдеры сегмента на нашем рынке с полугодовыми объемами продаж менее 1000 штук (VW Polo, Peugeot 207, Renault Clio и пр.). В этой группе оказался и наш Fiat Grande Punto (601 шт.). Коммерческим успехом в России ни Kia Rio, ни особенно Fiat Grande Punto похвастать не могут. Наш тест показал, что каких-либо ярких недостатков у этих автомобилей нет.

Отсутствие успеха можно было бы списать на репутацию бренда, однако у нас совсем неплохо продаются Kia Spectra и Fiat Albea. Остаются цены: Grande Punto — самый дорогой представитель класса, за исключением нескольких модификаций Peugeot 207, а Kia Rio — самый дорогой среди корейских автомобилей.

Сравнение Kia Rio и Fiat Grande Punto в формате обзора мы провели, как информация?

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии запрещены.