Sportj 3 шум качения заднего колеса

Содержание

Содержание
  1. Как устранить скрип в задней подвеске Kia Sportage 3
  2. Втулки
  3. Смотрите ещё
  4. Подшипники ступицы Kia Sportage 3
  5. Передний ступичный подшипник
  6. Подшипник задней ступицы для 4WD
  7. Ступица в сборе для 2WD
  8. Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3
  9. Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3
  10. Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
  11. Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
  12. Рекомендации по ремонту
  13. Почему гудит ступица
  14. Видео
  15. Как проверить неисправность подшипника
  16. Какие бывают ступичные подшипники?
  17. Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
  18. Типовые симптомы
  19. Почему гудит ступичный подшипник
  20. Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
  21. Диагностируем на практике
  22. Ступичный подшипник гудит после замены
  23. Сказали спасибо
  24. Гудит ступица – последствия
  25. Способы диагностики
  26. Как убрать шум
  27. Товар по теме
  28. Как определить, какой виноват, передний или задний
  29. Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах
  30. Нагрев в движении
  31. С домкратом
  32. Распространенные повреждения подшипника ступицы
  33. Загрязнение
  34. Пластическая деформация поверхности
  35. Перегрев
  36. Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
  37. Замена подшипника ступицы переднего колеса
  38. Замена подшипника ступицы заднего колеса
  39. Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
  40. Неподходящие материалы
  41. Вывод
  42. Дополнительно про Kia

Как устранить скрип в задней подвеске Kia Sportage 3

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Практически каждый владелец Киа Спортейдж 3 при наступлении холодов, наблюдал у своего авто скрипы в задней подвеске. Этот скрип напоминает не смазанную телегу, и когда едешь по городу с маленькой скоростью и поскрипываешь, что даже немного стыдно! )))

Причина может таиться в двух виновниках: плавающий сайлентблок и втулки стабилизатора.

Происходит это из-за плохого качества расходников, через пыльники попадает влага, образуется коррозия и из-за этого и посторонние звуки при трении.

Читайте также:  Промойте радиаторы, заправьте кондиционер

Протыкаете резинку сайлентблока примерно на 5-10мм и вгоняете в него масло, примерно по 2 кубика. И проблема исчезнет на долго.

Если же не нравится такой вариант избавления от скрипа, то можно поменять сайлентблоки на доработанные 55130-4D000FFF или 55130-4D00XFFF – как я и сделал. А также можно поставить долговечный не плавающий от Санта Фе, смотрим номер сайлентблока.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Номер в каталоге не плавающего сайлентблока от Санта Фе:

Подходит для полного и моно-привода.

X5 resource 45-0111

Ещё могут скрипеть втулки стабилизатора. Их тоже можно смазать маслом в местах трения, или поменять.

Втулки

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Втулка заднего стабилизатора 4WD

Оригинальный номер: 555132Y001

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Втулка заднего стабилизатора 2wd

Оригинальный номер: 555133N100

Смотрите ещё

Автор написал, что втулки тоже можно прошприцевать.. Не вздумайте этого делать!!! Втулка должна сидеть плотно. В противном случае стабилизатор будет сдвигаться либо влево либо вправо – и стойки стабилизатора будут бить по кузову авто. Проверено на личном опыте.

Спасибо за совет помогло.

Прошприцевал, третий месяц полёт нормальный, до этого скрипела задняя подвеска месяц. Суперский совет. Спасибо

Помогло, только шприцевал не я, а в сервисе, 300 рубасов на печеньки попросили только. 2й год идет после шприцевания, замечаний нет.

Помогло. Спасибо за совет.

В прошлом году, лечил втулки заднего стабилизатора силиконовой смазкой, сейчас тишина=)

Скрипела как телега! Помогло, большое спасибо.

Подшипники ступицы Kia Sportage 3

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Передний ступичный подшипник

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Номер оригинал: 51720-3A101

Замена артикула производителем на: 51720-38110

Подходит для бензина, дизеля, переднего и полного привода.

Подшипник задней ступицы для 4WD

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Оригинальный номер подшипника: 517202J001

Подходит только для полного привода! В моно приводе ступица идёт в сборе с подшипником!

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Задний подшипник ступицы на Киа Спортейдж 3 – 2WD, меняется со ступицой в сборе!

Ступица в сборе для 2WD

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Оригинальный номер задней ступицы для переднего привода: 527303S200

заказать передний ступичный подшипник 51720-38110 или Iljin IJ111003

Доброго времени суток всем! Хотел бы знать, подойдёт ли доработанный подшипник с литером FFF передней ступицы на спортик 2012 года.

Добрый день. Подскажите пожалуйста. У меня спортейдж дорестайл 2010 г.в. делая подбор запчастей по номеру 51720-38110 выдает GMB GH045030 , а также GH045035. Разница в цена есть, но незначительно. Объясните почему так и какой из них лучше. Спасибо

Нашел информацию в онлайн магазине запчастей. 51720-38110 — подшипник передней ступицы с 2011 по 2013 год; 51720-3S100 — подшипник передней ступицы с 2013 по 2015 год. У меня авто конец 2013 дорейстал и по всем каталогам выдает номер подшипника 51720-3S100, а как писал ниже Кирилл он немного шире. Взаимозаменяемые ли данные подшипники? И еще такой вопрос аналоги подшипника 51720-38110 указанные на данном сайте подойдут ли к тем авто, у которых по каталогу пробивается подшипник 51720-3S100?
А сайт действительно замечательный. Постоянно сверяюсь при ремонте или усовершенствовании своего Спортика.

Пробег 168000 подшипники живые))) Пользуюсь сайтом – владельцу сайта СПАСИБО!!!

Для Рестайлинга есть ещё и доработанный передний ступичный подшипник 51720-3S100FFF.

У рестайла передний подшипник другой 51720-3S100 он немного шире.

В общем у меня Спортейдж 3 бензин Полный привод 2011 г.в., сейчас пробег 206 000. Менял задний подшипник ступицы, сначала левый, с пресса смогли выдавить, заливали керосин, но подшипник вышел, на пробеге 175 000. Затем правый на пробеге 190 000. Заехал в Казани в Кунцево, хотели распилить ступицу, я им говорю вы чё типа дураки, в прошлый раз на прессе получилось выдавить, а в этот раз не получилось, пришлось 1500 руб. заплатить. Решил в другой сервис заехать, но не покупать же ступицу за 8000. Заехал в сеть сервисов “Гараж”. Ребята молодцы, с помощью съёмника подшипника, дали усилие трубой и выдавили этот подшипник. Поэтому если говорят ступицу покупать, ни в коем случае не слушайте работников! Они просто Не хотят прикладывать усилий.

Ступичный подшипник может выходить из строя, так что его нужно своевременно обновлять, в том числе и на Киа Спортейдж 3. В противном случае не избежать проблем с вращением колес и распределением возлагаемых на авто нагрузок. Благо, что деталь выходит из строя достаточно редком, лишь по прохождении 100 тысяч километров.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Знаю все об автомобилях Kia.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

К неисправностям могут привести такие нюансы как:

  • Быстрое преодоление дорог с плохим покрытием;
  • Отсутствие достаточного количества смазки на сальнике, к которому приводит накапливание влаги;
  • Регулярное использование машины перегрузом. Создается дополнительное давление, которое передается и подшипникам;

Понять, что нужна замена подшипника ступицы на Киа Спортейдж 3 можно, прислушавшись к звуку, издаваемому колесом. Заметив гул, обязательно проверьте передние и задние подшипники.

Вывесите проблемное колесо, заведите двигатель и слегка продавите педаль газа. Если шумит центральная ось – проблема почти точно в ступичном подшипнике Киа Спортейдж. Попробуйте расшатать колесо, неисправный компонент начнет бить и барахтаться.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Подготовка к замене ступичного подшипника Киа Спортейдж 3

После окончания диагностики, можно приступать к ремонтным работам.

Понадобится примитивный инструментарий, состоящий из гаража, оснащенного подъемником или домкратом. Не лишним окажется набор отверток, а также стандартный комплект ключей с головками от 10 до 32 делений. Пригодится молоток.

Благодаря смазке WD-40 получится удалить даже застоявшиеся детали.

  • Сперва поднимаем автомобиль.
  • Гайку привода следует удалить с помощью отвертки.
  • Кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе также нужно открутить.
  • Удаляем тормозной цилиндр, закрепляя деталь.
  • То же самое выполняем и с тормозными колодками.
  • Диски также следует демонтировать.
  • Ключом на 17 удаляется скоба, после необходимо снять болты.
  • Гайку, расположенную на рулевом наконечнике, также придется снять.
  • Осторожно снимаем пыльник и удаляем наконечник с помощью съемника.
  • Датчик ABC демонтируется ключом на 10. Ключом на 19 снимаем поворотный кулак, а отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой.
  • Последнюю также снимаем.
  • Поворотный кулак удаляется, деталь потребуется разобрать.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3

  • Ступица выбивается головкой на 30, а отверткой удаляется стопорное кольцо.
  • Внешнюю обойму детали следует выдавить, а затем зажать ступицу в тисках.
  • Бережно надрезаем внутреннюю оболочку с помощью болгарки.
  • Сбиваем корпус детали, получая доступ к узлу подшипника. Компоненты следует заменить, предварительно смазав посадочное место.
  • Закрепляем поворотный кулак с помощью пресса, выравнивая деталь в горизонтальной плоскости.
  • Подшипник вдавливается внутрь детали и дополняется стопорным кольцом.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Рекомендуем работать именно с прессом, так как, орудуя молотком, не получится добиться передового качества монтажных работ.

Уделите должное внимание правильной затяжке гаек. Ступичную деталь следует закручивать до 240-270 нМ. Пережимать не стоит, так как велик шанс сорвать резьбу.

Не забудьте прокрутить ступицу, слегка отпустив гайку и затем зафиксировав данный компонент.

Подобная рекомендация применима для большинства автомобилей, не только для машин Kia. Меняя подшипник передней ступицы обязательно нанесите смазку на посадочные места, чтобы упростить запрессовку.

В ходе работы не чурайтесь использования специального фиксатора резьбы, с помощью данного инструмента сборка и разборка пройдет намного быстрее. Заметив нарушения в работе расходных материалов, вроде уплотнителей, обязательно удалите поломку или просто замените компонент.

Так получится воздержаться от повторного вмешательства в работу машины на долгие годы. Желаем удачи и успехов.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается как тип привода, как 2WD — 2-х колесный (передний или задний) 4WD или 4 FWD полноприводный. Автомобили KIA Sportage 3-го поколения с полным приводом комплектуются исправными подшипниками. Ниже представлена ​​таблица с указанием OEM или SKU, производителей, цен и установленных машин. Номера определяются через каталог производителя.

Цены могут отличаться в зависимости от региона. В комплект этих деталей входят болты, гайка оси, стопорное кольцо.

Рассмотрим отдельно схемы полноприводного и переднеприводного KIA Sportage.

KIA Sportage 1, 2, 3 поколения: передний и полный привод

Для двух типов трансмиссий замена ступичного подшипника начинается так:

  • Они ремонтируют машину. Снимаем колесо.
  • Гайка 5 приводного вала затягивается.
  • Снимите суппорт и суппорт с тормозного диска (на рисунке не показаны).
  • Отцепить пальцы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  • Если узел ступицы 2 неразборный, узел ступицы снимается (фиксируется 4 болтами). Если это подшипник ТО 3, то пуансон снимается вместе со ступицей, а подшипник и ступица прижимаются к спецтехнике.

Полноприводные кроссоверы КИА Спортаж 1, 2 и 3 комплектуются исправными подшипниками. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будет фото разборки ступичного узла.

Прессовое оборудование здесь не нужно, работу можно производить гаражным инструментом, потому что подшипник запрессовывается в ступицу на заводе и образует единый узел. Изменения в коллекции. Ресурс двигателя узла 100000 км и более. Итак, приступим.

  • Как и в предыдущей разборке, после снятия колеса снимаем суппорт, снимаем тормозной диск.
  • Если тормозной диск не может быть снят, вы должны попытаться повернуть колесо против часовой стрелки через окно тормозного диска, колодки отделятся, и диск можно будет легко снять вручную.

При снятии ступицы обязательно поддерживайте рычаг.

  • Вот номер на ступице, вы можете использовать его для замены.
  • Далее ставим сборку всех узлов в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показано, как произвести замену, не снимая пуансон. Этот метод требует профессионального инструмента и набора экстракторов.

  • Откручиваем колесные гайки.
  • Откручиваем 2 винта, фиксирующие тормозной диск.
  • Откручиваем суппорты суппорта (указаны стрелками)
  • Снимаем суппорт тормозного диска, отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать трубку цилиндра.
  • Затем снимаем тормозной диск. Иногда в качестве съемников используются длинные болты М8, их вставляют в отверстия и прикручивают.
  • Иногда невозможно высвободить приводной вал ходами. Приходится использовать съемник и выдавливать полуось.
  • Открутите гайку оси и открутите ее. За гайкой находится нажимная шайба, снимаем ее.
  • Ослабляем крепления рычагов с шарнирного пальца.
  • Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  • Освобождаем поворотные кулаки из рычагов и выталкиваем приводной вал из кулака.

Вставную втулку (пенни) необходимо выбрать так, чтобы она опиралась на внешнее кольцо подшипника. Положим его на заднюю часть дырокола.

  • С лицевой стороны выбирается никелевая шайба, которая будет опираться на цилиндрический корпус пуансона. Вот собранная сборка. Тут на помощь желательно поставить ключ на лаге сзади. Начинаем вкручивать шуруп, подшипник постепенно переместится к началу отверстия ступицы.
  • Когда деталь почти выдавлена, необходимо постучать по обратной стороне.
  • Наружное кольцо показано на фото. Вы можете видеть, как поверхность деформируется клиновидными сферами.

Иногда после удаления кольцо, внешнее кольцо, остается внутри. Он тоже снимается этим же устройством. Это ошибка хозяина. Нужно сразу собрать копейку, которая бы упиралась в кольцо, а не во внутреннее кольцо. Снаружи нужно сразу подобрать втулку по диаметру дырокола, тогда подшипник сразу вытащится.

Мы только что рассмотрели способ замены, не снимая пуансон, но если у вас нет подходящего инструмента, вам нужно будет снять сборку пуансона / ступицы. См. Ниже, как это сделать.

  • Снимаем колесо.
  • Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  • Берем суппорт с цилиндром и вешаем в сторону, чтобы не снимать трубку.
  • Снимите скобу суппорта.

Примечание: Задний ступичный подшипник Sportage 2 внутри шарнира. Если у вас нет пресса, вы можете отнести его в сервис, где они сделают работу за небольшие деньги.

На фото ниже замена заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж осуществляется на стенде:

Рекомендации по ремонту

  • После снятия и повторной сборки рычагов и стержней регулировка колес может быть нарушена. Если проблема в развале, осмотрите втулки в шарнире продольного рычага. Развал можно регулировать с помощью рычагов или регулировочных шайб, которые можно вставить между кулачком и ступицей.
  • Резиновые втулки предназначены для изоляции рамы от вибраций и дорожного шума. Экстремальные температуры и другие погодные условия приводят к затвердеванию резиновых уплотнительных колец и передаче шума и вибрации.
  • Перед ремонтом смажьте все соединения, которые необходимо ослабить, проникающей смазкой, например WD-40. Если вы впервые разбираете неизвестный механизм, действуйте осторожно, особенно при снятии датчика АБС и механизмов стояночного тормоза. Сложите детали в порядке разборки. Работайте с полезным инструментом.

Почему гудит ступица

Причин, по которым возникает гул или стук в районе ступичного подшипника на самом деле несколько. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, наконечника, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно от ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего и становится причиной возникновения гула.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

В качестве ступичного подшипника используют закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении авто нельзя допустить попадание в корпус подшипника песка, грязи, пыли и других абразивных элементов. В общем, существует шесть основных причин, по которым возможно возникновение ситуации, когда ступичный подшипник частично выходит из строя и начинает скрипеть.

  • Значительный пробег. Это естественная причина, из-за которой внутренняя поверхность корпуса подшипника изнашивается, в ней канавки для шариков в нем расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысячах километров пробега (зависит от конкретного автомобиля, марки подшипника, характера езды на машине).
  • Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки-кожухи, которые закрывают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника имеется небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Соответственно, при повреждении таких вставок смазка вытекает, и подшипник начинает работать «на сухую», а соответственно, происходит резкий износ.
  • Неаккуратная езда. Если автомобиль часто на высокой скорости влетает в ямы, выбоины, наезжает на кочки, то все это разбивает не только подвеску, но и саму ступицу.
  • Неправильная запрессовка. Это довольно редкая причина, однако если при прошлом ремонте установку подшипника делал неопытный (или неквалифицированный) человек, то вполне возможно что подшипник был установлен наискосок. В таких условиях узел будет работать всего несколько тысяч километров пробега.
  • Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации к автомобилю всегда четко указывается, с каким крутящим моментом необходимо затягивать гайку ступицы а иногда как закручивать чтобы отрегулировать ступицу. Если значение момента превысить, то он начнет перегреваться во время езды, что естественным образом снизит его ресурс.
  • Езда по лужам (воде). Это достаточно интересный случай, который заключается в том, что при езде всякий, даже исправный подшипник, разогревается, и это нормально. Но при заезде в холодную воду воздух внутри него сжимается и он через не очень плотные резиновые уплотнения сам засасывает влагу внутрь корпуса подшипника. Особенно это актуально, если резинки уже старые или просто трухлые. Причем сам хруст обычно появляется не сразу, а может появиться через один-два дня, когда непосредственно в подшипнике образуется пусть и малая, но коррозия.

Кроме перечисленных выше, существует еще ряд менее распространенных причин того, что подшипник ступицы начинает хрустеть при движении:

  • Заводской брак. Эта причина актуальная для недорогих подшипников китайского или российского производства. Выражаться это может по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнителя), мало специальной смазки.
  • Неправильный вылет колесных дисков. Это естественным образом приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник, что сокращает срок его эксплуатации и может привести к появлению хруста в нем.
  • Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль ездит по хорошим дорогам, то значительно и/или часто перегружать его нельзя. Это аналогично приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
  • Слишком большой радиус покрышки. Особенно это актуально для джипов и коммерческого транспорта. Если диаметр покрышки будет большим, то при боковом ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. В частности, на передние ступицы.
  • Неисправные амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля не справляются должным образом со своими задачами, то при езде по плохим дорогам на подшипники ступицы возрастает нагрузка в вертикальной плоскости, что снижает их общий ресурс. Поэтому нужно следить, чтобы подвеска машины работала в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется по плохим дорогам и/или часто значительно нагружают.
  • Неисправности в тормозной системе. Зачастую при этом температура тормозной жидкости и/или температура тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться на ступичный подшипник. А перегрев снижает его ресурс.
  • Неправильное развал/схождение колес. Если колеса установлены под неправильными углами, то на подшипники будет неверно распределены усилия нагрузки. Соответственно, на одной из сторон подшипник будет испытывать перегрузку.

Видео

Нужно отметить, что ступичные подшипники, если это не дешёвая китайская подделка (именно дешёвая), должен изготавливаться из специальной высококачественной подшипниковой стали, при изготовлении производится термообработка всех его деталей. Для того, что бы подшипник вышел из строя преждевременно, нужно хорошо постараться. Скорее выйдут из строя стойки, втулки и прочие комплектующие, чем он. Но, бывает, причина выхода из строя кроется именно в качестве металла или в изготовлении.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Брак изготовления, который влияет на качество подшипника

Такие виды брака видны только при помощи увеличения.

Однако, он имеет свой срок службы, тем более если машину эксплуатировали не совсем правильно, не жалели, этот срок может быть сокращён. В зависимости от модели машины и производителя подшипника через 70 -120 тыс. км подшипник нужно менять. Да вы и сами услышите сухой хруст, который не похож ни на какие звуки  при движении автомобиля.

Хруст появляется от того, что тела качения повредили сепаратор и начали сбиваться в кучки. Услышали такой звук – сразу на замену подшипника.

Может появиться и вибрация, отдающая в руль или кузовную часть. Это по той же причине, сепаратор износился, и шарики или ролики работают сами по себе. Возможность заклинивания колеса или куля очень высокая.

Характерный низкий гул может свидетельствовать о том, что уплотнительное кольцо или кожух разрушился. Он защищает подшипник от вытекания смазки. Без смазки тела качения испытывают большую силу трения, нагреваются и, как следствие, деформируются. Остальное смотреть выше.

Также в ситуации, если авто тянет немного в сторону – также возможна поломка подшипника.

Если вы пытались сами поменять подшипник без опыта этой работы, при запрессовке мог возникнуть пусть небольшой, но перекос. Это приводит к быстрому износу подшипника, который через пару тысяч километров нужно менять. А потом пишут на «Отзовик», например, – SKF подшипник плохой, только деньги отдал. Подшипник получает в следствии несоосности перегрев. Грубая установка может вызвать деформацию, сколы. Устанавливать нужно правильно.

Возможно причина и в сильной затяжке при замене. Силу прикладывать нужно по инструкции, иначе это перегрев подшипника и новая замена.

Может быть, подшипник подобран не того типа, например поменяли для ведущих или ведомых колёс. Во время запрессовки было неубрано рабочее место и попали песчинки, грязь.

Как проверить неисправность подшипника

Допустим, вы услышали один из перечисленных выше шумов, который не соответствует обычной работе вашего автомобиля. В таком случае, если сомневаетесь, можно самому сделать экспресс – диагностику. Для этого выставляете машину на максимально ровную поверхность.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Устанавливает авто на ровную площадку

Далее проверяете колесо на вертикальный люфт. Берем колесо как на рисунке и раскачиваем его изо всех сил. Если люфт присутствует и слышите звук как щелчок – 100% это ступичный подшипник.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Раскачка колеса на люфт

Можно сделать то же и при помощи домкрата.

Если машина работает на переднем приводе, делаем проверку следующим образом. Ставим машину на подъемник, заводим. Далее при включенной передаче разгоняем колеса и отключаем мотор. Сторона с неисправным подшипником будет издавать указанные выше звуки – сухой хруст и гул. Также будет характерная вибрация. Нужно отметить, что если подшипник с одной стороны сильно поврежден и вы хоть немного затянули с ремонтом, менять нужно оба подшипника, так как второй также начал изнашиваться. При установке нового подшипника с одной стороны старый, изношенный даст я небольшой перекос и  тогда новый быстрее выйдет из строя.

В том случае, если клинит переключение коробки передач и сцепление – у вас проблема с выжимным подшипником,  проблема с опорным подшипником на передней подвеске – вы услышите непонятный писк, появится гул, машину потянет в сторону.

При осмотре ступицы поломку можно разглядеть самому, стоит только снять крышку ступицы и уплотнение подшипника, если оно сохранилось. Не нужно дожидаться щелчков или гула. Подходит срок – проверяем или везём на техобслуживание для проверки.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

Sportj 3 шум качения заднего колеса

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Вот так выглядит ступица в сборе:

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.

Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.

Попробуем разобраться в вопросе.

Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него

Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Существует несколько признаков, характерных для данного узла:

  • Увеличение, появление постороннего шума на скорости. Дальнейший разгон сопровождается изменением тона звука.
  • Гул, возникающий при поворотах машины. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат – одна сторона проявляет себя при маневре.
  • Невозможность определить точные параметры развал-схождение автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее только вскрытие узла. На станции применяются лазерные измерители углов колес. Если одно начинает смещаться от заданного диапазона, не позволяя мастеру зафиксировать значение, значит, ступица имеет износ. С большей долей вероятности требуется замена.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Что может гудеть кроме ступичного подшипника:

  • шарниры равных угловых скоростей – ШРУСы;
  • шины (балансировка);
  • механическая коробка передач;
  • редуктор, раздатка;
  • некоторые узлы двигателя – муфта кондиционера, помпа и другие.

Высокий гул при движении автомобиля – не ступичный подшипник, а коробка. Характерный скрип также издают неправильно смонтированные колодки тормозов.

Типовые симптомы

Это самое интересное. Для того чтобы определить поломку узла, существует несколько способов. На самой начальной стадии поведение подшипника можно проигнорировать, на этом этапе слышится легкий гул, гудение, небольшие постукивания. Также один из первых симптомов – это гул при повороте (на самых начальных этапах поломки). Часто этот звук путают с шумом покрышек. Однако, со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение любых шумов в момент поворота, но когда автомобиль движется по прямой, все возвращается.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Почему гудит ступичный подшипник

  • попадание грязи внутрь обоймы;
  • наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
  • ударные повреждения;
  • неправильный монтаж – частая проблема самостоятельного ремонта;
  • чрезмерная нагрузка (большая масса машины, агрессивная езда);
  • резкие тепловые перепады;
  • большой вылет колес из оси;
  • неправильно подобранный наружный радиус шин.

Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Выход детали из строя особо опасен на грузовиках, габаритных бусах. Под натиском веса узел минует стадию постепенного износа и разрушается катастрофически быстро.

Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны

Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.

Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:

«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».

Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.

«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Диагностируем на практике

Процесс должен происходить следующим образом: на небольшой скорости, примерно 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого достигнет максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч. Затем при выполнении поворота налево гул исчезнет, а если повернуть направо, то сохранится. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Вот как понять, какой подшипник ступицы гудит. Нужно просто слушать.

Неисправности в ступичных подшипниках, как уже было замечено, сопровождаются шумом со стороны колес, вибрациями на педали тормоза, различными посторонними звуками в механизмах подвески. Передние ступичные подшипники могут издавать стуки от сильных люфтов в подшипниках, а гул – из-за изношенной беговой дорожки, роликов и сепараторов.

Ступичный подшипник гудит после замены

Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:

  • неправильный монтаж;
  • разбита обойма ступицы – отсутствует соосность сопрягаемых деталей;
  • дисбаланс правой, левой оси;
  • несоблюдение зазоров для вариантов с открытой конструкцией;
  • перетянутые пары трения – большой момент затяжки.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.

Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.

В ситуации, когда заменили ступичный подшипник, но гул остался, возможно источником его является другой узел.

Сказали спасибо

ИМХО все конечно хорошо, но только проблему данная операция не решает и замена ступицы — вопрос времени. Если загудела, значит есть выработка и смазка поможет только на время (люфт она не уберет).

Тянет меня на экзотику , но опять красиво а как едет. Информация по замене сайленблоков задней балки в САО — ТУТ!

Интересно конечно сколько они проходят, отпишись пожалуйста сколько на них намотал после реанимации.

Я так думаю если подшипник завыл то он имеет офигенный люфт или не имеет смазки.В моем случае я услышал вой на 90-95км.ч разобрал а он сухой и люфтов и закуси шаров при вращении нет.Это случилось в июне 2013 проехал после реанимации 4 ступиц 4тыс км.

Забыл написать. _______завыл на 89тыс км пробега_________

Вы в курсе что на форуме по ступицам куча тем? пошарьтесь — много интересного. за 7 тыщ ступицы не покупают.

Спасибо за инфу!Но когда в магазине цена такая ,Вы тоже спорить будете с продовцом лавки? покупал в Уфе.

P.S колхозить-тоже помогает.

Гудит ступица – последствия

Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:

  • Расхождение тормозных колодок вследствие биения колеса. Чревато отсутствием эффективного усилия для остановки машины.
  • Полное разрушение обоймы на скорости. Перегрев узла. Нередки случаи клина колес.
  • Потеря управления автомобилем. Недопустимый люфт препятствует поворачиванию оси. Результат – снос машины с траектории.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».

Способы диагностики

Чтобы не случилось серьезных проблем, поломку следует найти и устранить уже на самых ранних стадиях.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Как убрать шум

Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:

  • Проверка;
  • Замена детали;
  • Смазка пар качения;
  • Регулировка зазора или правильная затяжка.

Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Товар по теме

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как определить, какой виноват, передний или задний

Возникающие на поворотах и во время скоростного движении автомобиля шумы, стуки и гул подтверждают наличие проблем с подшипниками. Более точно определить локализацию неисправности помогут некоторые проверенные методы.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Диагностику неисправной ступицы нужно начинать с внешнего осмотра.

Как проверить поломку на ходу при наборе скорости и при поворотах

При износе ступичных подшипников кузов ТС будет наклоняться в сторону, обратную от направления его движения:

  • Например, при повороте налево основная часть нагрузки будет концентрироваться на правом колесе.
  • Если на небольшой скорости примерно 15 км/час резко повернуть влево и при этом посторонние шумы исчезнут, то это свидетельствует о неисправности подшипника левой ступицы.

Такой же алгоритм проверки подходит и для правой стороны авто.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Необходимая для проявления шума скорость напрямую зависит степени изношенности ступицы.

Наиболее часто проявления неисправности встречаются, когда машина движется со скоростью 50-90 км/час. Сильно разболтанная деталь показывает себя даже на небольших скоростях.

Во время движения автомобиля можно проверить подшипники конкретной ступицы, принимая во внимания следующие признаки:

Таким образом, выполняя «змейку», можно приблизительно выявить неисправность. Более точную диагностику можно провести, подняв машину с помощью домкрата.

Нагрев в движении

Изношенные или неисправные подшипники всегда нагреваются более интенсивно по сравнению с остальными. Таким образом, для диагностики можно ориентироваться на температуру ступицы. Например, если езда автомобиля сопровождается гудением, нештатными стуками, шумом, то нужно незамедлительно остановиться и рукой проверить температуру ступичных гаек. (Такие действия затрудняют декоративные колпаки, которые затрудняют доступ к ним.)

Sportj 3 шум качения заднего колеса

С домкратом

Если машину частично поднять, то в вывешенном состоянии колеса можно провести более точную диагностику:

  • Поднять одно или два ведущих колеса, а стоящие на земле подпереть с помощью противооткатных башмаков.
  • Завести мотор и разогнать ведущие колеса до скорости 70-80 км/час.
  • Затем переключиться на нейтральную передачу.
  • Неисправная ступица здесь проявится появившимся гулом.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Можно не заводить мотор.  В таком случае определять неработающий подшипник требуется по следующему алгоритму:

  • Поочередно поднять каждую сторону авто с помощью домкрата. Покачать вывешенное колесо в двух плоскостях. Изношенный элемент проявится через увеличенный люфт.
  • Быстро вращать колесо. Если при этом приходится прикладывать значительные усилия, появляются посторонние звуки, то это свидетельствует о поломке.
  • Появившиеся вибрации, которые возникают в процессе вращения колеса, также свидетельствует о проблеме.
  • Попросить помощника нажать педаль тормоза, а в это время покачать колесо. Пропажа люфта свидетельствует о том, что виноват подшипник.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Распространенные повреждения подшипника ступицы

Это одна из самых распространенных неисправностей подшипников. Остановимся на некоторых важных моментах. Нарушение технологии установки подшипника в ступицу может привести к неправильному положению маслосъемного кольца. Поэтому всегда проверяйте расположение внутреннего и внешних колец.

При установке можно повредить подшипник и полуосью, на которую он насаживается

Еще один случай — сенсорное кольцо разрушено в результате внешних воздействий во время движения. Это конечно, вина водителя. Но если имеем повреждение, крышка сломана из-за неправильного обращения или некорректной установки, — то винить надо механика.

Загрязнение

След пыли, грязи или абразивных частиц из загрязненного рабочего помещения или грязных рук и инструментов. Иногда такой след остается из-за посторонних присадок в смазке или очищающем растворе. А между тем, такие вмятины вызывают сильные вибрации.

Пластическая деформация поверхности

Пластическая деформация происходит при нагрузках, превышающих предел прочности материала. Статические или ударные перегрузки вызывают пластические деформации с образованием вмятин на поверхностях дорожек качения подшипника, расположенных соответственно шагу тел качения. Это один из немногоих случаев неисправности подшипника, когда его выход из строя произошел не по вине механика или производителя, а из-за собственной вины.

Узнайте про причины, почему не завидится машина

Но на поверхности качения могут быть и откровенные вмятины. Это уже несколько другие причины — либо неправильный подбор подшипника, либо нарушение технологии сборки и установки (использованике молотка, падение при транспортировке и установке, монтаж подшипника на вал с приложением усилия на наружное кольцо.

К этой же группе можно отнести и усталость материала. Здесь виноват, как правило, установщик — неправильно подобран подшипник (снаружи он может и не отличаться, но, возможно, не предназначен для данного применения).

Пластическая деформация поверхности внутреннего кольца указывает на повышенную вибрацию вала

Перегрев

Причинами такого состояния могут стать:

  • Сильное внешнее тепло.
  • Недостаточный отвод.
  • Недостаточное охлаждение или смазка.

В результате температурного воздействия цвет колец, тел качения и обоймы изменяется с желтого на синий. Рост температуры может не только ухудшить смазку, но и разрушить ее, что еще больше повысит общую температуру подшипника. А при температуре свыше 200 градусов уменьшается жесткость и прочность подшипника, чтоможет вызвать преждевременный выход из строя.

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить. Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  • Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  • Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  • Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

  • Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.
  • Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.
  • Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:
  • Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 – здесь больше полезной информации.
  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья – Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Sportj 3 шум качения заднего колеса

Вывод

Ступичный подшипник очень важная деталь авто, при выявлении неисправностей лучше сразу заменить его на новый. Тем более, что определить поврежденный не составит особого труда даже без опыта в этом.

  • https://barahola.ru/interesnoe/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit-na-stupice-i-kak-ego-proverit/
  • https://themechanic.ru/kakie-osnovnye-priznaki-polomki-stupichnogo-podshipnika/
  • https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/vse-priznaki-neispravnosti-stupichnogo-podshipnika-foto-i-video/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit
  • https://ProAutoMarki.ru/kak-samostoiatelno-proverit-stypichnyi-podshipnik-2-nadejnyh-sposoba/
  • https://topgears.com.ua/stati/sovetyi/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik
  • https://autogrm.ru/blog/gudit-podshipnik-stupicy.html
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий