Содержание
- Kia sportage или hyundai creta – что выбрать на вторичном рынке?
- Kia sportage vs hyundai creta: комплектации
- Безопасность
- Внешний вид
- Геометрия
- Двигатель hyundai creta и киа спортейдж
- Ездовые ощущения
- Загибайте пальцы:
- Задний ряд
- Интерьер и другие особенности салона
- История
- Киа соул как еще один конкурент
- Киа спортейдж
- Комплектации
- Комплектации и цены
- Коробки
- Кузов
- Моторы
- Проходимость
- Различия рассматриваемых моделей
- Размеры
- Салон
- Самое интересное спереди.
- Сравниваем киа спортейдж с хендай крета по двигателям и трансмиссии
- Сравнить киа спортейдж и хендай грета
- Техника: мотор и трансмиссия
- Хендай крета
- Цены и комплектации
- Экстерьер и размеры автомобилей
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Kia sportage или hyundai creta – что выбрать на вторичном рынке?
Хендай Крета выбирают чаще водители, предпочитающие передовые технологии. Кто-то очень ценит его оснащение в салоне, хотя он не сильно превосходит по опциям и дополнениям Киа Спортейдж. У этого кроссовера тоже есть, что оценить по достоинству, например, 7 динамиков аудиосистемы и регулирующиеся подголовники.
Чтобы максимально сравнить Kia Sportage с Hyundai Creta, подумайте, на каком автомобиле вы хотели бы ездить, и для каких целей вы его покупаете: важна ли для вас динамика, или важнее комфорт, просторность салона и объем багажника. Определившись со своими желаниями, вы сможете выбрать подходящий для себя кроссовер в автосалоне FAVORIT MOTORS.
https://www.youtube.com/watch?v=bV9OFT2evHQ
У нас представлены б/у кроссоверы по выгодным ценам, а еще мы предоставляем диагностическую карту выбранного авто при бронировании машины на сайте. В документе будет указана информация о машине, которая основана на тщательной проверке авто. Услуга бронирования бесплатная. Оформить ее можно на 12 часов на 1-3 машины.
Kia sportage vs hyundai creta: комплектации
Безопасность
Если сравнивать стандартное оснащение элементами безопасности, то отметим, что Kia Sportage кроме передних подушек безопасности пассажиров, оснащается в базовой комплектации и боковыми «аэрбегами».
Все остальные стандартные системы активной и пассивной безопасности присутствуют в обоих авто.
А именно:
- Шторки безопасности.
- Преднатяжители ремней безопасности.
- Антиблокировочная система ABS.
- Система стабилизации при движении — ESC.
- Помощник при трогании в гору или спуске с горы.
- Система контроля в шинах.
Внешний вид
Начнем сравнение с внешнего вида. Именно дизайн автомобиля это, то что видит каждый в первую очередь.
Отметим, что в 2021 году корейский Киа Спортейдж потерпел, хоть и не значительный, но редизайн. Больше всего изменений потерпела передняя часть внедорожника. Что же изменилось?
- Рельеф капота стал более рельефным и если в предыдущей версии, чтобы это заметить, нужно было присматриваться, то сейчас это изменение видно не вооруженным глазом без особых проблем. Из плюсов такого преобразования можно выделить более высокую устойчивость капота при сгибании в случаи лобового удара.
- Размер передней оптики стал меньше по размеру.
- В передней радиаторной решетке окантовка стала шире, что придает внешнему виду насыщенного вида.
- Установлены светодиодные противотуманные фары нового дизайна.
- Нижние боковые решетки увеличены в размере.
Задняя часть Kia Sportage преобразована менее.
Из основных изменений отметим более широкую полосу на багажнике, которая светится и плавно переходит в задние фары.
Если сравнивать, выше описанный дизайн автомобиля, с его конкурентом Кретой, то можно отметить значительную разницу в их дизайне. Она практически кардинальна.
- Капот Греты не имеет рельефа вообще и расположен практически параллельно дороге. В этом факте есть свои плюсы и минусы. Плюсы — меньшее сопротивление при движении. Минусы — меньшая устойчивость к деформации при аварии.
- Радиаторные решетке абсолютно разные.
- Передние фары расположены более широко и это заметно.
- Воздухозаборники меньшей площади.
Совсем разные и конструкции задней части автомобиля.
У Hyundai Creta более срезанные линии в отличие от округлых у его корейского брата конкурента. У внедорожника от Хендай нет световой линии на длину всего багажника.
Итого, Крета или Спортейдж?
Сложно отдать первенство одному из автомобилей. Они реально очень разные. Каждый из предложенных вариантов дизайна найдет своих поклонников.
Геометрия
Из диагонального вывешивания Селтос уверенно едет вверх, даже несмотря на вариатор. Стоя на двух колесах можно открыть багажник и даже закрыть его обратно с небольшим перекосом. Главное, опасайтесь острых углов крышки, они выглядят травмоопасными.
Однако, серьезный внедорожный тест у Селтоса еще впереди. В Австрии, где проходило первое знакомство, тяжелое бездорожье, если и встречается, то только на частных землях, заезжать на которые категорически нельзя.
В сумерках приятно удивили светодиодные фары. Среди компактных кроссоверов они есть только у Арканы. Селтос же предлагает на выбор 3 варианта головного света.
Селтос предлагает на выбор 3 варианта света.
Селтос предлагает на выбор 3 варианта света.
Светодиодные ходовые огни проходят практически через всю радиаторную решётку
В базе линзованые галогенки. С комплектации Style доступны светодиодные противотуманки и ходовые огни. Две верхние версии оснащены уже полноценным светодиодным светом с автоматическим переключением с ближнего на дальний.
Подводя итог, мы нашли, что отличий Селтоса от Креты даже больше, чем сходств. Подтверждается это и местом производства. Если Хендай собирает кроссоверы под Санкт-Петербургом вместе с Солярисом и Рио, то сборка Селтоса будет налажена в Калининграде на Автоторе.
Двигатель hyundai creta и киа спортейдж
Kia Sportage = 2.0 MPI 150 лош. сил, КПП -6-ти ст. «механика» либо «автомат», разгон до 100 – 10.5/11.5, наибольшая скорость – 180/185 км/час, в комбинированном режиме мотор расходует – 8.0/8.4 лит. на сотню км.
1.6 T-GDI – 177 лош.сил, КПП – 7-ми ст. «робот», разгон до 100 за 9.2 сек. Наибольшая скорость – 202 км/час, расход топлива в смешанном режиме – 7.6 лит на сотню км.
2.0 CRDI – 185 лош. сил, тубированный дизель, КПП – 6-ти ст. «автомат», разгон до 100 за 9.6 сек, наибольшая скорость 202 км/час, расход топлива в смешанном режиме – 6.4 лит. на сотню км.
Hyundai Creta
- Комфорт – 2.0 лит. 6-ти ст. АКПП, 149 лош. сил, разгон до 100 за 10.6 сек.
- Актив – 1.6 лит. 6-ти ст. КПП, 123 лош.силы, наибольшая скорость – 170 км/час
- Старт – КПП – 1.6 лит. 6-ти ступенчатая, 123 лош. силы, наибольшая скорость 170 км/час, разгон до 100 за 12.2 сек.
Ездовые ощущения
По ощущениям в городе и на трассе, вариатор, скорее, понравился.
В ручном режиме можно выбрать одну из восьми «передач».
При среднем ускорении, коробка плавно подстраивается под желания водителя, без рывков выбирая оптимальные обороты мотора. Зависания в одном диапазоне практически нет, стрелка тахометра плавно движется по шкале. Ассоциация с бормашиной, за которую мы так не любим CVT отсутствует.
При разгоне в пол, коробка работает как настоящий автомат. Двигатель раскручивается до 6500 об/мин, а затем вариатор «переключается» на 5500 и так далее.
2-литровый кроссовер не претендует на лавры спорткара. В потоке держится уверенно и без особого труда доводит стрелку спидометра до 170 км/ч.
Если доплатить еще 200 тысяч, можно будет (с июня) получить Селтос с турбомотором 1,6 л мощностью 177 л.с., сухим роботом с двумя сцеплениями. Это будет не Soul GT-line на заниженной подвеске, а обыкновенный кроссовер с немного улучшенной динамикой.
Загибайте пальцы:
— Электрорегулировки кресел водителя и пассажира (в Тойоте РАВ4 за 2,6 млн пассажир тянет или толкает кресло сам).
— Вентиляция передних кресел (нет ни у кого из японцев кроме Мазды). Здесь пожаловаться можно только на сомнительного качества кожзам, но зато он с эффектной дышащей перфорацией.
— 10-дюймовая мультимедиа, кроме корейцев такого в бюджете до 3 млн рублей нет ни у кого.
— проекция на ветровое стекло, реализована через выдвижное стеклышко. На мой вкус больше мешает, чем помогает, но и у нее найдутся поклонники.
— Цветомузыка — сомнительный плюс, но он есть.
Ну, а если серьезно, главная фишка — комплекс активных ассистентов водителя. Адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, подруливание в полосе и движение в пробке Stop and Go. Да, да, двигаясь на круизе Селтос может сам замедлиться до полной остановки и затем начать движение дальше. В настоящий момент Киа — это самый дешевый способ получить полуавтопилот.
Задний ряд
Вот кто точно никогда не спутает Крету с Селтосом, это задние пассажиры. 4 дополнительных сантиметра базы — это хороший бонус. Сзади есть воздуховоды, USB и удобные подстаканники в дверях и подлокотнике.
Сзади заметно больше места, чем в Крете.
Самая главная фишка Киа — регулировка спинки по углу наклона. Такого среди одноклассников нет ни у кого.
Объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.
Объем багажника варьируется от 433 до 468 литров в зависимости от размера запасного колеса.
полноразмерное запасное колесо
Интерьер и другие особенности салона
Думая, что приобрести – Хендай Крета или Киа Спортейдж, обратите внимание на характеристики салона. Они определяют комфорт нахождения в авто, удобство водителя и пассажиров. Начиная с первой модели, отметим, что она оснащена такими опциями:
- тканевая отделка салона, выполненная из высокопрочного материала;
- многофункциональное рулевое колесо, позволяющее управлять функциями аудиосистемы, не отвлекаясь от дороги;
- информативный щиток приборов с качественной подсветкой, не слепящей глаза, обеспечивающей четкое отображение всех показателей;
- 7-дюймовый экран, расположенный по центру передней панели, отображающий параметры работы аудиосистемы и другие данные;
- центральный подлокотник с нишей для личных вещей;
- эргономичные автомобильные кресла с высокой боковой поддержкой и возможностью регулировки по всем параметрам;
- современная аудиосистема с 4 динамиками.
Чтобы объективно сравнить особенности Хендай Грета и Киа Спортейдж, рассмотрим опции внутреннего пространства последней модели:
- приборная панель со встроенным жидкокристаллическим экраном;
- удобные сидения с боковой поддержкой и глубокими подголовниками;
- многофункциональный руль;
- навигационная система с экраном, встроенным радио и множеством дополнительных функций;
- беспроводная зарядка для телефона;
- аудиосистема с 7 динамиками.
Теперь вы можете сравнить описание Хендай Грета и Киа Спортейдж, принять решение касаемо наиболее подходящего варианта.
История
Автолюбители с опытом помнят, какой ажиотаж вызвала премьера Спортейдж в 1992 году. После 2 лет массового производства на немецком заводе в городе Оснабрюк, начались продажи автомобиля. Спустя 10 лет, в связи с появлением новых технологий, разработчики представили Киа Спортейдж второго поколения.
Так как, модель не сильно изменилась, по сравнению с предшественником, в 2021 году всеобщему обозрению была представлена полностью обновлённая модель третьей модификации. И наконец, после небольшого рестайлинга 2021 года, в 2021 на рынок поступила Киа Спортейдж IV.
Что касается истории модели Хендай Грета, то она явно меньше, если сравнивать со Спортейдж. Ведь ее презентация состоялась только в 2021 году, за 2 года до появления модели четвертого поколения у оппонента. Однако, это не помешало Грета завоевать симпатии автолюбителей, что поспособствовало достаточно высокому уровню продаж. В ближайшие несколько лет, представители концерна Хендай обещают появление новых модификаций Грета.
Киа соул как еще один конкурент
Если вы рассматриваете другую пару «соперников», думаете, что лучше приобрести – Киа Соул или Хендай Грета, то здесь решение будет принимать не сложнее, чем в предыдущем случае. Первая модель отличается неординарным дизайном, не похожим на уже изученные варианты. Она с легкостью подчеркнет индивидуальность своего владельца, подарит желаемый комфорт управления.
Чтобы решить, что покупать – Киа Соул или Хендай Крета, следует ознакомиться с техническими характеристиками первого. Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Зависимо от типа мотора, мощность колеблется в пределах 124-132 л.с.
Для движения в городском цикле и поездок за город этих показателей вполне достаточно, к тому же, транспортное средство может похвалиться достаточно экономичным расходом топлива. Если говорить о КПП, то модель оснащается 6-ступенчатыми механическими и автоматическими ее вариантами.
Продолжая сравнение Киа Соул и Хендай Крета, следует уделить внимание безопасности первой модели, потому как этот момент играет важную роль при выборе автомобиля. Уже с завода транспортное средство оснащено такими функциями и системами:
- дисковые тормоза;
- антиблокировочная система;
- система курсовой устойчивости;
- система, помогающая в случае экстренного торможения;
- помощь при старте под горку;
- система активного управления.
Что касается комплектаций, то здесь есть из чего выбирать. Автомобиль предлагается покупателю в 6 вариантах:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Sunrise;
- Prestige;
- Premium
Цена колеблется в пределах 870000-1200000 рублей.
Теперь можно сравнить Киа Соул и Хендай Крета, сопоставить их со Спортейдж, и выбрать самую подходящую модель. Как вариант, можно рассмотреть и внедорожник Киа КХ3. Транспортное средство имеет стильный дизайн, просторный функциональный интерьер, отличные технические и ходовые характеристики, высокий уровень безопасности.
Киа спортейдж
Автомобиль выделяют мощные колесные арки и обтекаемая поверхность боковых дверей. Бампера вписываются в общий стиль модели и выглядят презентабельно.
Комплектации
Спортейдж или Крета имеют более интересные комплектации?
Производители Спортейдж предложили сразу пять комплектаций кроссовера:
- Классик.
- Комфорт.
- Люкс.
- Престиж.
- Премиум.
В зависимости от типа комплектации, цена паркетника колеблется в диапазоне от 1 100 до 1 900 тысяч рублей.
А вот у Крета только четыре комплектации:
- Старт – не может похвастаться большим набором оборудования, и специалисты не рекомендуют останавливать на ней свой выбор. Стоимость – от 799 тысяч рублей.
- Актив – здесь уже доступна автоматическая коробка. Цена – от 899 тысяч рублей.
- Комфорт – максимальный вариант комплектации, за который придётся выложить минимум 989 тысяч рублей.
- Travel – от 1.034.900 рублей.
Спортейдж или Крета? Даже невооружённым глазом видно, что Грета намного дешевле своего оппонента. Конечно, здесь нужно более подробно сравнивать особенности каждой комплектации, но, чисто по логике цифр, победу в этом аспекте одерживает Хендай Крета.
Комплектации и цены
Внедорожник от Киа доступен как только с передним приводом, так и в версии с полным. В зависимости от выбранного варианта увеличивается или уменьшается.
С передним приводом машина комплектуется только двухлитровым бензиновым мотором. На выбор будущему владельцу предлагается вариант коробки передач. Выбрать можно между механикой и автоматом.
Выбор моторов в версии 4WD более интересный. Начиная от 1,6 бензинового турбированого и заканчивая двухлитровым дизельным.
Как Вы уже сумели заметить, Спортедж доступен в шести комплектациях:
- базовая Classic
- Comfort
- Luxe
- Prestige
- GT line
- Premium
Пакетом доступным к дополнительному заказу является пакет «Теплых опций». В него входят подогрев сидений спереди и сзади, подогрев рулевого колеса, подогрев лобового стекла, боковые зеркала с подогревом, индикация низкого уровня омывателя в бачке.
Цена минимальной стартовой комплектации внедорожника от Киа стартует с отметки в почти полтора миллиона рублей.
Хендай Крета не может похвастаться большим количеством комплектаций. На данный момент их всего четыре:
- Старт
- Актив
- Комфорт
- Травэл
Кроссовер также можно заказать в версии 2WD и 4WD. Из доступных моторов нет дизельного. Можно выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
Подробное сравнение моторов и коробок читайте в разделах этой же статьи ниже.
Подробную информацию о комплектациях Hyundai Creta смотрите в разделе «Комплектации», а сравнение и отличие между комплектациями в статье тут.
Для полного сравнения обоих машин ниже смотрите список стандартных опций минимальной базовой комплектации каждого из внедорожников. Отметим только, что различия минимальные.
Стандартное оснащение Хендай Грета.

Доступны дополнительные пакеты, которые заказываются и оплачиваются отдельно. Подробней читайте тут.
Стандартное оборудование Киа Спортедж.
Итог.
Грета или кроссовер Спортейдж что лучше по выбору комплектаций и цен?
Хендай значительно уступает по наличию комплектаций, но выигрывает по цене. Стоимость базовой комплектации Creta составляет чуть больше 900 тысяч рублей, но значительно дешевле конкурента.
Коробки
Хендай Крета.
- шести ступенчатая механическая коробка передач.
- АКПП (чистый автомат) на шесть передач.
Kia Sportage.
- 6 ступенчатая механика.
- автоматическая коробка передач на шесть режимов скорости
- 7DCT — новая разработка компании Киа. Коробка с двойным сухим сцеплением. По своей сути трансмиссия является классическим «роботом». Отличается пониженным расходом топлива, но дорогостоящим ремонтом, в случаи поломки.
Кузов
Знающие люди заявляют, что у Hyundai Creta и Kia Rio X-Line — одна платформа. Не возьмусь это оспаривать, но посмотрите сами на них: какова архитектура кузова у первого, и какова у второго.
По-моему, совершенно разные конструкции. Кузов Креты явно скроен по кроссоверным лекалам, а вот Рио Х-Лайн — типичный хэтч, хоть и с увеличенным дорожным просветом.
В принципе, если углубиться в типологию кузовов, то можно понять, что грань, отделяющая архитектуру кроссовера от хэтчбека или от универсала — очень тонкая. Например, конкретно в нашем случае, если бы «проходимец» от Киа был чуть повыше ростом, да имел клиренс побольше, то все — был бы кроссовером. А так — хэтчбек.
Насколько я понял, собираются обе машины на одном конвейере , что находится в 20 км от Санкт-Петербурга. Поэтому вполне логично предположить, что качество сборки и покраски будет одинаковым. Однако существуют свидетельства, что пятая дверь у Креты быстро ржавеет. С чем это связано, пока не понятно.
Моторы
Хендай Крета.
- 1,6 литровый бензиновый на 123 л.с.
- 2,0 литровый бензиновый на 150 конских сил.
Kia Sportage.
- 1,6 л. бензиновый турбо на 177 л.с.
- 2,0 л. бензиновый 150 сильный.
- двухлитровый дизельный на 185 лошадиных силы.
Hyundai Creta или брат конкурент Kia Sportage в этот раз вопрос не стоит.
В этот раз Хендай выглядит в неутешительном нокдауне. В выборе моторов Киа предлагает, однозначно, более интересные варианты. Наличии дизельного двигателя только повышает шансы их внедорожника на победу над конкурентом.
Проходимость
Клиренс у Селтоса такой же, как и у Креты – 190 мм (у моделей с 16-дюймовыми колесами — 185 мм). Тем не менее, геометрическая проходимость явно хуже.
Передний бампер длиннее на 25 мм, и он имеет явно не внедорожную форму.
В целом по пропорциям, Селтос ощущается скорее приподнятым над дорогой универсалом, чем кроссовером. Легкий проселок, как раз для него. Подвеска на удивление не слишком жесткая даже с 18-дюймовыми колесами. Стыки на асфальте она ощущает, однако по гравию едет мягко. Главное, избегать больших волн, а то может случиться и пробой.
Различия рассматриваемых моделей
Hyundai Creta обладает более функциональной приборной доской, однако качество отделочных работ выше у KIA Sportage, поэтому у него салон выглядит несколько богаче. Дизайн Sportage оказывается спортивным и современным, ещё начиная с выпуска в 2021 году модели третьего поколения автомобиль стал в классе кроссоверов одним из самых ярких и стильных. Дизайн Hyundai Creta представляется более практичным, хотя в нем есть и некоторая агрессивность.
С точки зрения технических характеристик стоит отметить большую вместимость багажника у Sportage по сравнению с Creta (491 против 402 литров). Также кроссовер от KIA отличается большей мощностью, и соответственно более высоким разгоном и максимальной скоростью.
В результате потребление бензина у него незначительно, но выше, при этом надо помнить, что творение Hyundai менее требовательно к октановому числу бензина, которым ее можно заправить, сойдет и АИ-92, в то время как Sportage требует АИ-95. Таким образом, Creta оказывается немного, но всё же более экономичной моделью автомобиля. Также и базовая стоимость у неё существенно ниже (800 тысяч против 1 150 тысяч).
Размеры
Длина кузовов почти одинакова. У Хендай Грета этот показатель равен 4,27 м, а у Киа Рио Х-Лайн — 4,24 м. Три сантиметра разница всего-то.
Ширина автомобилей также практически идентична: у Creta — 1,78 м, у Rio X-Line — 1,75 м. Снова разница 3 см.
Зато по высоте хэтч от Kia ниже кросса от Хендай на целых 12 см. Такая разница получается не только из-за более высокого кузова, но также и из-за большего клиренса: у Креты он официально заявлен в 19 см, а у Х-Лайна — в 17 см. Получается разница в 2 см. Следовательно, кузов у Креты выше на 10 см.
Интересно, куда пошли эти сантиметры. Предполагаю, что посадка в Hyundai более вертикальная, за счет чего в нем должно быть больше пространства для ног задних пассажиров или больше багажник. А может, имеет место и то, и другое. Что ж, дальше узнаем, так ли это на самом деле.
Салон
Судя по отзывам в сети Интернет, можно смело утверждать, что отделка салона Киа Спортедж сделана качественно. В основном использованы добротные дорогие материалы, хотя без дешевого пластика также не обошлось.
Как дань современности, в интерьере передней панели использована сенсорная панель для удобного управления функциями автомобиля. Управление климат-контролем и кондиционером вынесено в отдельный ряд.
В зависимости от выбранной комплектации, машина оснащается мульти рулем и электрооборудованием. В данном случаи речь идет о все возможных электро регулировках. Например таких, как, регулировка сидений водителя.
Задняя часть кроссовера вполне просторна, но не является очень вместительной. В зависимости от комплекции, троим пассажирам может быть и тесновато.
Багажник имеет вместительность более 500 литров. Это отличный показатель для машины таких габаритов.
Интерьер кроссовера от Хундай лучше? Давайте разбираться!
Грета также не может похвастаться только самого высоко качества материалами отделки внутри салона. Но и жаловаться на внутреннее убранство не стоит. Нужно понимать, что речь идет об бюджетном авто.
Внутри Хендай ничем не уступает своему конкуренту:
- Мульти руль также устанавливается и по функционалу не проигрывает.
- Сенсорный дисплей по качеству на ровне с Киа.
- Кнопки управления расположены в нужных и удобных местах.
- Удобные сидения сделают поездку приятной.
- Визуально внутренний объем больше и сам салон просторней.
Единственное в чем уступает Хендай так это объем багажника. Он на 100 литров меньше чем у конкурентов.
Итог.
В данном критерии сложно отдать первенство той или другой машине. Но учитывая значительную разницу в размерах багажника не в пользу Креты, один бал получает Спортедж.
Не согласны? Свои доводы можете оставить в комментариях в конце статьи.
Самое интересное спереди.
В базовых, самых продаваемых комплектациях Селтос вряд ли сильно впечатлит или разочарует. Тканевые или комбинированные кресла. Средняя боковая поддержка, однозонный климат-контроль и тёплые опции. Всё как у большинства соперников. Пластик, разумеется, жесткий, но без запаха. Сиденья удобные, но без ярких восторгов.
Но если взять топовую комплектацию за 1,8 миллиона, тут есть чему удивиться. В компактном кузове опции, которых не найдешь у многих более крупных соперников.
Богатое оснащение салона за умеренную цену.
Сравниваем киа спортейдж с хендай крета по двигателям и трансмиссии
Расход топлива по городу для Спортейдж на бензине равен 8 л, на дизеле – 6,3 л.
Крета доступна только на бензиновых двигателях. 1,6 и 2 л. Моторы оснащают шестиступенчатой механической коробкой или идентичным автоматом. Мощность первого составляет 123 л.с, второго 149 л.с. В смешанном режиме расход Креты около 7 л.
Во время сравнения силовых параметров машин важно учесть и их габариты. Ведь размер и вес авто влияет на динамику, движение и разгон.
Спортейдж длиннее Креты на 170 мм, но ниже на 10 мм. Крета выигрывает в клиренсе, так как расстояние от земли до днища у нее – 190 мм, а у Спортдейдж 182 мм. По весу Киа тяжелее на 114 кг. Поэтому она и оснащена более мощными силовыми агрегатами.
Сравнить киа спортейдж и хендай грета
Автомобиль |
Киа Спортейдж |
Хендай Крета |
Средняя цена новой машины |
~ 1 564 900 |
~ 1 099 900 |
Тип топлива |
Бензин АИ-95 |
Бензин АИ-92 |
Тип кузова |
SUV |
SUV |
Тип трансмиссии |
АКПП 6 |
АКПП 6 |
Тип привода |
Полный (4WD) |
Передний (FF) |
Нагнетатель |
Нет |
Нет |
Объем двигателя, куб.см |
1999 |
1999 |
Мощность |
150 л.с. |
149 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
192 (20) / 4000 |
192 (20) / 4200 |
Объем топливного бака, л |
62 |
55 |
Число дверей |
5 |
5 |
Вместимость багажника, л |
491 |
402 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
11.6 |
10.7 |
Масса, кг |
1496 |
1405 |
Длина кузова |
4480 |
4270 |
Высота кузова |
1645 |
1630 |
Колесная база, мм |
2670 |
2590 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм |
182 |
190 |
Расход топлива, л/100 км |
8.3 |
7.5 |
Размер шин |
225/60 R17 |
205/65 R16 |
Число мест |
5 мест |
5 мест |
Техника: мотор и трансмиссия
2-литровый мотор также обновился и получил вариатор. Двигатель теперь способен работать по циклу Аткинсона. Для этого потребовалось изменить форму камеры сгорания, но впрыск остался традиционным во впускной коллектор.
Мотор по-прежнему способен работать на 92-м бензине.
Немного сократился крутящий момент, но это в пределах погрешности КПД трансмиссии. Самое главное, 2-литровый двигатель теперь экономичнее, чем старый добрый 1,6.
Над самим вариатором корейцы работали давно. С таким агрегатом в Китае уже продается обновленная Крета (завозить ее к нам планов нет). В Америке с ним катается Cerato. В Европе вариаторы используются на гибридных моделях вроде Kia Niro и Hyundai Kona.
Зная нашу нелюбовь к вариатору, корейцы используют аббревиатуру IVT, вместо традиционной CVT, но принцип один.
Партнером в разработке вариатора выступила немецкая фирма Luc. Ранее сотрудничавшая с Audi и помогавшая создавать цепной Multitronic. Он относительно надежно трудится с более моментными турбомоторами. Цепь, как и у всех одноклассников, полностью металлическая, без резиновых элементов.
В качестве сцепления используют гидротрансформатор, плановая замена масла рекомендуется раз в 90 тысяч километров.
Насколько вариатор окажется надежным покажет только время и сравнительные тесты с ближайшими конкурентами. А пока остается надеяться на 5-летнюю гарантию и сравнительно небольшой крутящий момент 2-литрового мотора.
Отвечая на вопрос, зачем было менять отличный 6-ступенчатый автомат на вариатор, корейцы отвечают сразу двумя аргументами. CVT экономичнее, а самое главное, он дешевле в производстве. Как показывает опыт эксплуатации коробок Jatco, ремонт требуется чаще, чем классических автоматов, но обходится дешевле.
Хендай крета
Экстерьер этого автомобиля отличается своей угловатостью кузова. Это придает ему брутальности. Хромированная решетка радиатора дополняется строгой оптикой. В отличие от соперника, сбоку Хендай выглядит более динамично.
Это видно по прямой крыше, стильной выштамповке на дверцах и ниспадающему контуру зоны остекления. Крышка багажника выглядит более компактно, а еще у автомобиля есть дополнительный стоп-сигнал.
Подводя итоги внешнего сравнения, стоит сказать, что Спортейдж выглядит более свежо и современно. Киа, в котором соблюдены все пропорции, а перед смотрится смелым, дерзким и даже спортивным, больше подходит молодому поколению. Однако у всех разные предпочтения и выбор не может быть однозначным.
Цены и комплектации
Содержание
Хендай Крета 2021 модельного года предлагается в пяти вариантах исполнения: «Start», «Active», «Comfort», «Travel» и «Rock Edition» за 957 000 — 1 485 000 рублей, а Киа Соул 2021 — в семи: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium», «Premium » и «GT Line» за 1 029 900 — 1 649 900 рублей.
Для начала сравним базовый Киа Соул «Classic» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом за 1 029 900 рублей и Хендай Крету «Active» с теми же силовыми агрегатами за 1 013 000 рублей, то есть на 16 900 р. (2%) дешевле. Отдельно перечислим общее и различающееся оснащение кроссоверов.
Одинаковое оборудование:
- Фронтальные подушки безопасности;
- Передние и задние дисковые тормоза;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система курсовой устойчивости;
- Система активного управления (VSM);
- Система помощи при старте в гору (HAC);
- Кондиционер;
- Аудиосистема (Радио/MP3/USB);
- Bluetooth;
- Электропривод и подогрев наружных зеркал;
- Передние и задние электростеклоподъемники;
- Эра-Глонасс;
- Изофикс;
- Центральный замок;
- 16-дюймовые стальные диски;
- Система мониторинга давления в шинах (TPMS);
- Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40);
- Электроусилитель руля;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Регулировка сиденья водителя по высоте;
- Обивка сидений тканью;
- Отделение для очков.
Отличия Hyundai Creta «Active»:
- Дополнительный органайзер под полом багажника;
- 4 динамика;
- Полноразмерное запасное колесо со стальным диском;
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
- Трехступенчатый подогрев передних сидений;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Пульт управления центральным замком в ключе.
Отличия Kia Soul «Classic»:
- Двухуровневый пол в багажном отделении;
- 6 динамиков;
- Стальное запасное колесо временного использования;
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Выбор режима работы электроусилителя руля (Flex Steer);
- Регулировка рулевой колонки по вылету;
- Датчик света;
- Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков.
Как мы видим, Соул с лихвой компенсирует разницу в цене лучшей пассивной безопасностью. Поэтому говорить о каком-то преимуществе Креты в этих комплектациях не приходится.
Соул — это исключительно переднеприводный автомобиль. Поэтому мы можем сравнить ещё только недавно поступившую в продажу версию Хендай Крета «Rock Edition» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и передним приводом за 1 405 000 рублей и Киа Соул «Prestige» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD за 1 399 900 рублей, который всего на 5 100 р. (0,4%) дешевле.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- Боковые подушки и шторки безопасности;
- 7-дюймовая мультимедийная система (Apple CarPlay / Android Auto);
- 6 динамиков;
- Круиз-контроль;
- Камера заднего вида с динамической разметкой;
- Задние датчики парковки;
- Подогрев руля;
- Подогрев передних и задних сидений;
- Подогрев форсунок стеклоомывателя;
- Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя;
- Датчик света;
- Электростеклоподъемник водителя с функцией «auto»;
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
- Отделка руля кожей;
- Центральный подлокотник с боксом;
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Рейлинги на крыше.
Отличия Hyundai Creta «Rock Edition»:
- Климат-контроль;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- Фары проекционного типа со статичной подсветкой поворотов;
- Задние фонари со светодиодами;
- Отделка сидений искусственной кожей;
- Дополнительный органайзер под полом багажника;
- Полноразмерное запасное колесо со стальным диском;
- Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
- Яндекс.Авто.
Отличия Kia Soul «Prestige»:
- Раздельный климат-контроль;
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- Светодиодные фары;
- Светодиодные задние фонари;
- Дверные вставки из искусственной кожи;
- Двухуровневый пол в багажном отделении;
- Стальное запасное колесо временного использования;
- Выбор режима работы электроусилителя руля (Flex Steer);
- Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков.
- Электрический обогрев лобового стекла;
- Тонировка стёкол задних дверей и двери багажника;
- Отделка ручки селектора коробки передач кожей;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Электропривод складывания зеркал заднего вида;
- Электростеклоподъемник переднего пассажира с функцией «auto»;
- Электрорегулировка передних сидений;
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя;
- Беспроводная зарядка для мобильного телефона;
- Передние датчики парковки.
В общем, Соул в этой ценовой категории выглядит заметно предпочтительнее своего соперника.
Экстерьер и размеры автомобилей
Думая, что приобрести – Киа Спортейдж или Хендай Грета, обратите внимание на дизайн. Можно даже сказать, что автомобили несколько похожи. Обе модели имеют агрессивный вид, смотрятся стильно и презентабельно. Безусловно, есть и некоторые различия. Например, кузов Hyundai Creta более угловатый, а в дизайне KIA производитель использует мягкие, плавные линии, скругленные углы.
За счет этого авто смотрится несколько иначе, нежели конкурент. Данный принцип касается и фар, и радиаторной решетки, и остальных элементов, которые мы можем видеть, изучая особенности экстерьера. Так, проведя сравнение Хендай Грета и Киа Спортейдж по данному параметру, отметим, что первая модель выглядит строже. Но, в любом случае, в выборе вы руководствуетесь только личными предпочтениями.
Если говорить о габаритах, то они определяют просторность салона, удобство эксплуатации авто в условиях насыщенного городского цикла. Хендай характеризуется такими размерами кузова:
- высота – 1630 мм;
- ширина – 1780 мм;
- длина – 4270 мм.
KIA по сравнению с предыдущей моделью более крупный автомобиль, отличается следующими параметрами:
- высота – 1645 мм;
- ширина – 1855 мм;
- длина – 4480 мм.
По габаритам последняя модель выигрывает, но вместо этого уступает в дорожном просвете, потому как он меньше таких же показателей конкурента на 8 мм, и составляет 182 мм. Таким образом, проходимость у Hyundai Creta будет несколько лучше.
Вывод
Как Спортейдж, так и Крета принадлежат к одному типу кроссоверов, но выполняют немного разные задачи. Учитывая параметры и габариты Киа, этот автомобиль совсем немного не дотягивает до полноразмерного представителя своего класса.
Его вполне можно использовать где-то в сельской местности. Крета более компактная машина. Несмотря на высокий дорожный просвет, ее эксплуатация за городом в условиях бездорожья не слишком оправдана. Все -таки данный кроссовер предназначен для «жизни» в городе.
В любом случае, эти кроссоверы достойны уважения. Тем более, что они являются детищем одной компании Hyundai Motor Group и поддержали высокую марку южнокорейских автопроизводителей.