У «четырехдверки» корейской марки будет более «взрослый» облик. Мировую премьеру преобразившаяся модель может справить уже в этом году, а вот сроки российского дебюта прогнозировать пока сложно.
Компактный седан Hyundai актуального поколения дебютировал в 2016 году в Китае, где он носит имя Verna. В других странах модель появилась в 2017-м: у нас она зовется Solaris, а на некоторых рынках это Accent. Полноценный рестайлинг «четырехдверка» пережила в 2019-2020 гг. (зависит от рынка). И вот на подходе новый седан. Тестовые образцы уже попадались на корейских дорогах, причем на родине марки модель лишь обкатывают – там ее давно сняли с продаж. Теперь же появились свежие фото, их выложило на своих страницах в соцсетях сообщество Shorts Car. Предполагается, что такой Солярис будут позиционировать в качестве модели следующей генерации.
Пусть от камуфляжа седан еще не избавился, но все равно видно, что внешний облик станет солиднее. В частности, заднее стекло и багажник сделают более покатыми. Кроме того, в задних стойках появятся рельефные вставки, а фары разместят ниже, чем у нынешней модели. К слову, не исключено, что головная оптика двухэтажная, хотя следующий Solaris и не будет первой «четырехдверкой» Hyundai с таким дизайнерским решением (в китайской линейке марки есть Mistra с двухъярусной оптикой, плюс в Корее скоро дебютирует новый Grandeur).
Салон еще не засвечен. Вполне возможно, что седан получит новую виртуальную «приборку» и увеличившийся в размерах тачскрин мультимедиа-системы. Ну и еще их могут объединить.
Информации о габаритах нового Соляриса пока нет, как и данных о технике. Длина нашего актуального Hyundai Solaris составляет 4405 мм, ширина – 1729 мм, высота – 1469 мм, колесная база – 2600 мм. В России седан доступен с бензиновыми «атмосферниками» 1.4 MPI и 1.6 MPI мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Актуальный Hyundai Solaris для России
Предполагается, что новый седан полностью рассекретят до конца текущего года. Но вот где именно состоится мировой дебют – неизвестно. На Китай мы бы ставку делать не стали, так как там «четырехдверка» растеряла покупателей, и не исключено, что модель покинет «поднебесный» рынок. Россия в качестве площадки для мировой премьеры, по понятным причинам, тоже сейчас не годится.
Между тем недавно дизайнер Kolesa.ru представил свое видение того, каким может получиться Hyundai Solaris следующего поколения.
Солярис всегда выпускался только в виде седана и пятидверного хэтчбека, мы же решили представить, как он выглядел бы в самом практичном варианте – в качестве универсала, а также его кросс-версии.
Бюджетная модель Solaris ведёт свою историю с 2010 года, когда началось производство седана первого поколения. Вторая генерация встала на конвейер в 2017 года, а в феврале этого года состоялась премьера рестайлинговой версии. Предыдущее поколение Соляриса предлагалось в двух вариантах – седан и хэтчбек, нынешний же может быть только седаном. При этом корейцы обошли своим вниманием кузов универсал, хотя он имеется у старшей модели i30. Такой автомобиль наверняка заинтересовал бы многих покупателей, учитывая, что сейчас в гамме нет даже более практичного по сравнению с седаном хэтчбека. На российском рынке сегмент универсалов В-класса представлен разве что моделями Lada, которым и мог бы стать альтернативой автомобиль, изображённый на наших рендерах.
Ниже вы можете увидеть рендеры обычного универсала, помимо типа кузова он отличается от седана также более низкой погрузочной высотой багажника и, соответственно, увеличенным проёмом. Кросс-версия же получила увеличенный дорожный просвет, накладки на колёсные арки и пороги из неокрашенного пластика, а также новые передний и задний бампера (передний получил дополнительную светотехнику). Дополняют образ колёса увеличенного диаметра с новыми дисками. Кстати, ранее мы сделали рендеры кросс-седана Solaris с аналогичными доработками.
Рендер кросс-универсала Hyundai Solaris
Если бы универсал встал на конвейер, он наверняка получил бы моторную гамму, аналогичную седану. Solaris оснащается двумя бензиновыми двигателями, первый из которых имеет объём 1,4 литра и развивает 100 л.с. Более мощный вариант 1.6 располагает 123 «лошадками» и больше подошёл бы кросс-версии. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической, в обоих вариантах она имеет 6 ступеней. Привод при этом остался бы передним, для бюджетного сегмента увеличенного дорожного просвета и обвеса вполне достаточно.
Рендеры базового универсала Hyundai Solaris
Сегодня в России рестайлинговый Solaris можно приобрести за 780 000 рублей (1.4 МТ, 100 л.с.). Вариант с «автоматом» в чуть более богатой комплектации обойдётся минимум на 121 тысячу дороже. 123-сильный седан в базовой версии оценивается в 886 тысяч рублей, при этом доплата за «автомат» в любой комплектации составит 40 тысяч. Самая дорогая из них – ProSafety, она оценивается в 1 211 000 рублей.
Напомним, недавно появилась информация о Hyundai Creta второго поколения.
На дорогах Новосибирска сфотографировали два экземпляра абсолютно нового Hyundai Solaris. Один из закамуфлированных прототипов в привычном кузове седан, а второй — универсал! На обоих машинах номера Санкт-Петербурга, которые числятся за местным заводом Hyundai, да и диски не позволяют усомниться, что перед нами именно «кореец».
Новый Hyundai Solaris на тестах в Новосибирске
Идентифицировать именно Solaris было сложнее — дело в том, что третье поколение бестселлера пока нигде не продаётся, да и «родственные» Verna и Accent в новом кузове ещё не дебютировали. Тем не менее в Индии полгода назад ловили похожий прототип — местное издание Autocar сообщило, что речь идёт об Accent BN7 и анонсировало дебют до конца 2022 года.
Официальные планы Hyundai неизвестны, но жизненный цикл Accent/Verna/Solaris подходит к концу, и в 2023 году преемник точно выйдет на рынки развивающихся стран. Похоже, что российское представительство влияет на разработку «глобальной» модели и отвечает за тесты в зимних условиях.
Прототип нового Hyundai Verna, autocarindia.com
Даже за плотным камуфляжем не скрыть глобальных изменений в дизайне — новый Solaris получит двухъярусные фары в духе паркетника Bayon, крупный покатый капот, словно «накрывающий» радиаторную решётку и бампер, а в гамму добавят другую пятидверную версию — не кросс-хэтч, а кросс-универсал! До передних дверей двух- и трёхобъёмные кузова одинаковые, но у универсала есть рейлинги на крыше, штатно установлены более крупные колёса, а задний свес увеличен. Похоже, что в Hyundai обратили внимание на успешные продажи Lada Vesta SW Cross и решили предложить альтернативу.
Новый Hyundai Solaris универсал на тестах в Новосибирске
Спрогнозировать технику российского Hyundai Solaris третьего поколения можно уже сегодня — корейский концерн вкладывается в локализацию производства атмосферных двигателей 1.6 и 2.0, так что агрегат семейства Gamma на «Солярисах» точно останется. Вероятно, не станут мудрить и с коробками передач — 6-скоростная «механика» и «автомат» работают без нареканий, а в бюджетном сегменте не принято экспериментировать с технологиями.
Ожидать прогресса можно в других областях — Solaris должен стать вместительнее, получить новые системы активной и пассивной безопасности, обзавестись полностью светодиодной оптикой и продвинутым информационно-развлекательным комплексом. Нельзя исключать и появления топовой версии с наддувным двигателем, ведь в той же Индии «турбочетвёрку» ждут, причём из-за новых эконорм обязательным станет умеренно-гибридный «довесок».
Больше подробностей о новом Hyundai Solaris должно появиться в ближайшее время, но премьера седана точно состоится не в России, ведь у нас относительно недавно стали продавать обновлённый «бюджетник» корейской фирмы.
Кроссоверы становятся всё более популярными, постепенно вытесняя при этом из модельного ряда и топов продаж легковые автомобили. Один из способов поддержать продажи легковых моделей – добавить им кросс-версию. Мы решили представить такую на основе одного из лидеров российского автомобильного рынка последних лет – седана Hyundai Solaris.
Solaris второго поколения производится с 2017 года, а в начале этого года автомобиль заметно обновился. Сегодня он представлен в единственном варианте кузова, и кросс-версии у него нет и никогда не было. Однако таковой обладает один из главных конкурентов на российском рынке – Lada Vesta. Стоит признать, что это, по сути, единственный кросс-седан в продаже, но не будет ничего удивительного, если такие автомобили будут появляться в будущем у других производителей. Во-первых, седан в кросс-версии становится более практичным за счёт высокого дорожного просвета, а во-вторых – преображается внешность автомобиля, что позволяет ему выделяться на фоне большинства конкурентов.
Представленный на рендерах седан получил накладки на колёсные арки и пороги из неокрашенного пластика. В дополнение к ним изменились передний и задний бампера в нижней части, имеющие теперь как чёрные пластиковые элементы, так и серебристые декоративные вставки. В серебристом же цвете выполнены корпуса боковых зеркал. Как уже говорилось, клиренс седана стал больше: если обычная модель располагает дорожным просветом в 160 мм, то показатель кросс-седана может составить порядка 20 см (Lada Vesta Cross располагает клиренсом в 203 мм). Не в последнюю очередь этого можно добиться за счёт установки колёс большего диаметра, которые также положительно скажутся на внешнем виде автомобиля.
Обновлённый Solaris представлен с двумя вариантами моторов. Базовый 1.4 развивает 100 «лошадок», однако для кросс-версии больше подойдёт 123-сильный 1.6. Коробка передач может быть как механической, так и «автоматом», оба варианта имеют 6 ступеней. Привод у седана исключительно передний, такой же могла бы получить и кросс-версия, ведь полноприводная трансмиссия оказалась бы слишком дорогой, да и увеличенного дорожного просвета в этом классе автомобилей было бы вполне достаточно для прибавки в практичности.
Обновлённый Hyundai Solaris
Сегодня в России цены на рестайлинговый Hyundai Solaris начинаются с отметки в 780 тысяч рублей за модификацию с вышеупомянутым мотором 1.4 и «механикой». 123-сильный вариант 1.6 с «автоматом» обойдётся минимум в 926 тысяч. Разумеется, кросс-версия была бы подороже, для сравнения, Lada Vesta Cross со 106-сильным мотором 1.6 и механической коробкой в комплектации Comfort на 79 тысяч дороже аналогичного обычного седана (814 900 против 735 900 рублей).
Между тем, на днях стало известно, что на российский рынок придёт флагманский кроссовер Hyundai Palisade.
Купили бы себе кросс-седан Hyundai Solaris?