Снятие кпп киа соренто 1

Содержание

Механическая коробка передач

Проверка уровня трансмиссионного масла

1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Вывернуть пробку из масляного фильтра трансмиссионного масла. Проверить состояние масла.

3. Если техническое состояние трансмиссионного масла, не соответствует норме, его необходимо слить в, заранее подготовленную емкость.

4. Установить и затянуть пробку сливного отверстия вместе с новой шайбой. Затем заполнить коробку передач трансмиссионным маслом до требуемого уровня. Момент затяжки пробки сливного отверстия: 58.83 – 63.74 Н∙м. Заливать необходимо трансмиссионное масло с вязкостью SAE75W/90 ( или API GL-4). Объем заливаемого масла: 3.2 литра.

5. Затянуть пробку масляного фильтра с моментом затяжки 58.83 – 63.74 Н∙м.

Коробка передач в сборе (M5SR1)

Снятие кпп киа соренто 1

*14.7 – 21.6 Нм*

1. Вилка выключения сцепления 2. Рычаг переключения передач в сборе 3. Корпус механизма переключения в сборе 4. Промежуточный корпус к раздаточной коробке 5. Корпус переднего подшипника 6. Корпус коробки передач 7. Упорное кольцо 8. Стопорное кольцо 9. Промежуточная опора валов коробки передач 10. Первичный вал 11. Промежуточный вал

1. Снять центральную консоль (см. Глава 12 «Кузов»).

2. Отвернуть болты крепления и снять пыльник, как показано на рисунке (А).

Снятие кпп киа соренто 1

3. Отвернуть гайку и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (А).

Снятие кпп киа соренто 1

4. Отвернуть болты крепления и снять крышку двигателя (А), как показано на рисунке.

Снятие кпп киа соренто 1

5. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

Коробка передач в сборе

Снятие кпп киа соренто 1

  • Механическая коробка передач в сборе.
  • Раздаточная коробка (только версии с полным приводом 4WD).
  • Опорный кронштейн коробки передач.
  • Кронштейн управляющих тросов переключения передач.
  • Вал переключения передач.
  • Выключатель фонаря заднего хода.
  • Датчик нейтрали.
  • Концентрический выжимной цилиндр сцепления.

Снятие и установка механической коробки передач

1. Снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра двигателя (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

2. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

3. Снять электропроводку с кронштейна (А).

Снятие кпп киа соренто 1

4. Отсоединить управляющие тросы (А) от узла вала переключения передач, после чего снять кронштейн управляющих тросов (В).

Снятие кпп киа соренто 1

5. Отвернуть два верхних болта крепления коробки передач (А) и болт крепления стартера (В).

Снятие кпп киа соренто 1

Примечание: Момент затяжки: – Болты (А): 42.2 ~ 53.9 Н·м. – Болт (В): 49.0 ~ 63.7 Н·м.

6. Удалить крышки (А) с обеих сторон моторного отсека и выкрутить болты фар головного освещения.

Снятие кпп киа соренто 1

7. Собрать траверсу для вывешивания двигателя на моторном отсеке (см. информацию в конце данной главы).

Снятие кпп киа соренто 1

8. Снять передние подкрылки (см. главу 19 «Кузов»).

9. Удалить сервисную крышку (А).

Снятие кпп киа соренто 1

  • Трубопроводы охлаждения рабочей жидкости автоматической трансмиссии (ATF).
  • Раздаточная коробка.
  • Опорный кронштейн автоматической коробки передач.
  • Автоматическая коробка передач в сборе.
  • Подогреватель рабочей жидкости автоматической коробки передач.
  • Крышка корпуса клапанов.
  • Выключатель блокировки.
  • Главный разъем электромагнитных клапанов.
  • Кронштейн троса переключения.

Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе

1. Снять защитный поддон двигателя.

2. Слить охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 7 «Система охлаждения»).

3. Снять воздухозаборник и корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).

4. Снять аккумуляторную батарею с лотком (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).

5. Отсоединить разъемы электромагнитных клапанов (А) и выключателя блокировки (В).

Снятие кпп киа соренто 1

6. Отвернуть гайку (А) и болты (В) и снять трос переключения (С).

Снятие кпп киа соренто 1

Примечание: Момент затяжки: – Гайка (А): 7.8 ~ 11.8 Н·м. – Болты (В): 14.7 ~ 21.6 Н·м.

7. Отвернуть болт (А) и отсоединить шину массы.

Снятие кпп киа соренто 1

8. Снять электропроводку с кронштейнов (А, В).

Снятие кпп киа соренто 1

9. Снять кронштейн электропроводки (А) с крышки корпуса клапанов.

Снятие кпп киа соренто 1

Продолжаю публикацию материалов по переборке раздаточной коробки TOD автомобиля KIA Sorento 1-го поколения.

В этой записи покажу, как “располовинить” раздаточную коробку для последующей переборки.

Чтобы информация была полезной, материалы выкладываю достаточно подробные, рассчитанные даже на новичка, ранее не выполнявшего подобную работу. Будут отмечены выявленные слабые места раздаточной коробки и представлено большое количество номеров запчастей, используемых при переборке.

Часть 1. Снятие раздаточной коробки

Часть 2. Вскрытие раздаточной коробки

Для сведения, на раздаточной коробке закреплена металлическая бирка с каталожным номером коробки в сборе. Моя коробка имеет номер 47300-4C211 (фото 1).

Снятие кпп киа соренто 1

Работу по разборке коробки начинаем с демонтажа навесных деталей.

1. Снимаем датчик скорости спидометра (фото 2), откручиваем его рукой или ключом за корпус.

Снятие кпп киа соренто 1

2. Снимаем механический привод датчика, он вставлен в корпус коробки и зафиксирован одним болтом. Из-за окислов, привод может плохо извлекаться из посадочного отверстия, поэтому, чтобы не сломать деталь, не прилагаем большие усилия, а используем проникающую смазку, поворачиваем корпус привода и постепенно извлекаем (фото 3):

Снятие кпп киа соренто 1

3. Снимаем мотор-редуктор выбора режимов. Он закреплен к корпусу раздаточной коробки четырьмя болтами (фото 4):

Снятие кпп киа соренто 1

Между корпусом мотор-редуктора и коробкой нанесена полоска герметика. Если она повреждена, при сборке необходимо нанести новый герметик. Если есть следы подтекания масла через ось механизма выбора режимов, требуется заменить сальник оси. У меня сальник был в порядке, и даже после пробега 350 тыс.км. масло не пропускает. Чтобы не повредить ось, сальник лучше менять при разобранной коробке (фото 5).

Снятие кпп киа соренто 1

4. Снимаем фланец заднего кардана. Раскерниваем и откручиваем гайку крепления фланца. Открутить гайку можно либо ударным гайковертом, либо обычным воротком, застопорив фланец от проворачивания подходящим металлическим стержнем, например, болтом, отверткой или прошивкой. При сборке, гайку можно поставить новую, но можно и старую, если она была раскернена аккуратно (фото 6).

Снятие кпп киа соренто 1

Под гайкой находится металлическая шайба, а под ней — небольшой резиновый сальник, предотвращающий течь масла через шлицы вала. Советую сразу запастись этим сальником, так как маловероятно, что он будет в хорошем состоянии. При установке новый сальник следует утапливать в канавку на фланце, иначе он может быть поврежден шайбой при затягивании гайки (фото 7).

Снятие кпп киа соренто 1

5. При разборке раздаточной коробки, полезно провести ревизию состояния сапуна, он ржавеет, забивается грязью. Аккуратно разгибаем завальцовку колпачка, разбираем сапун, чистим детали и собираем обратно. Исправный сапун должен пропускать воздух только в одном направлении, из раздатки (фото 8):

Снятие кпп киа соренто 1

6. Выкручиваем болты по периметру коробки, которые стягивают половинки корпуса. Затем, используя подходящий рычаг, аккуратно располовиниваем коробку за технологические приливы на корпусе. Я использовал в качестве рычага молоток, также подойдет монтировка, большой гаечный ключ или любой аналогичный рычаг (фото 9). Половинки корпуса склеены герметиком, поэтому потребуется некоторое усилие, чтобы половинки корпуса отклеились. Вставлять нож или отвертку между половинками корпуса не рекомендую, можно повредить привалочные поверхности, появится течь масла.

Снятие кпп киа соренто 1

Все, раздаточная коробка вскрыта для переборки (фото 10, 11):

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Важно! Разделять половинки корпуса следует строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режимов. Поэтому сначала добиваемся, чтобы появилась тонкая щель между половинками корпуса, и вертикально снимаем ту из половинок, на которую крепится мотор-редуктор (фото 12).

Снятие кпп киа соренто 1

Дальнейшая разборка раздаточной коробки будет показана в следующих записях, а сейчас расскажу о некоторых ее запчастях.

В раздаточной коробке имеются фильтр очистки масла и магнит для сбора опилок, образующихся вследствие износа (фото 13, 14). Фильтр и магнит очищаем, при необходимости — заменяем.

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

С завода в коробке установлены пробки без магнитов. Компания KIA позже выпустила рекомендацию заменить их на магнитные, номер KIA/Hyundai 47387-4C000 (фото 15):

Снятие кпп киа соренто 1

Если при разгоне автомобиля начинает дергаться стрелка спидометра, возникают рывки в трансмиссии, есть большая вероятность, что дело в раздаточной коробке. Дело в том, что привод датчиков скорости имеет существенный конструктивный недостаток, который я покажу ниже.

В раздаточной коробке TOD скорость вращения приводного вала заднего кардана измеряют сразу два датчика. Один датчик работает на спидометр, другой — на трансмиссию TOD. Возможно, эта избыточность сделана для использования в автомобиле различных видов трансмиссий — TOD и Part-Time, спишем этот вопрос на профессионализм конструкторов. Привод датчика спидометра механический, вращается пластиковой косозубой шестерней, посаженной на вал (фото 16). Датчик TOD бесконтактный, считывает импульсы с металлического зубчатого колеса, посаженного на тот же вал под косозубой шестерней (фото 17).

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Весь этот пакет притягивается гайкой фланца к подшипнику вала и вращается вместе с валом (фото 18, 19).Конструктивная проблема в том, что и косозубая шестерня, и зубчатое колесо не имеют жесткой фиксации на валу (например, шпонкой), и вращаются синхронно с валом только за счет прижима к внутренней обойме подшипника вала. При работе раздаточной коробки, в парах трения “зубчатое колесо-подшипник” и “косозубая шестерня-зубчатое колесо” возникают проскальзывания, появляется износ деталей, посадка их на валу ослабевает, проскальзывания увеличиваются, износ растет и т.д., по нарастающей, в результате чего вал и посаженные на него детали датчиков начинают вращаться несинхронно, возникают сбои в работе спидометра и TOD. Как можно заметить на фото 18, на внутренней обойме подшипника видны следы проскальзывания зубчатого колеса.

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

На фото 20 показан износ зубчатого колеса датчика TOD после пробега около 170 тыс.км. При толщине нового колеса около 13 мм, износ составил около 1.5 мм. Так как сталь обоймы подшипника тверже, чем сталь колеса, изнашиваются зубчатое колесо и косозубая шестерня. Как мы видим, в результате износа буртик на зубчатом колесе превратился в канавку, “пропиленную” обоймой подшипника. Для ремонта необходимо установить новые детали или изготовить стальную шайбу, компенсирующую износ деталей. Я заказал у токаря про запас несколько таких шайб разной толщины и установил шайбу, которая компенсирует износ зубчатого колеса и косозубой шестерни. В дальнейшем, нужно будет контролировать износ шайбы и своевременно заменять на новую.

Данную работу по восстановлению работы датчиков скорости можно провести прямо на автомобиле, без снятия раздаточной коробки, достаточно снять фланец кардана и сальник вала.

Снятие кпп киа соренто 1

Всем исправной трансмиссии, до связи!

Часть 3/4. Разборка раздаточной коробкиЧасть 4/4. Разборка раздаточной коробки

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения следует учитывать следующие нюансы:

Снятие кпп киа соренто 1

Разбираем мотор-редуктор (ссылка на источник фото)

  • Электродвигатель выбора режима снимается после откручивания четырех крепежных болтов. Если под ним остались следы капель масла, сальник необходимо будет заменить. При повторной установке необходимо удалить старый и нанести новый слой герметика в месте соприкосновения с Kia Sorento BL RK.(ссылка на источник фото)
  • Чтобы разделить половинки дозатора, используйте молоток, лом или гаечный ключ. Инструмент вставляется в технологические заслонки на корпусе. Для разделения половинок потребуется некоторое усилие, так как они замазаны герметиком. Использование ножа или аналогичных инструментов может сломать сопрягаемые поверхности.(ссылка на источник фото)
  • необходимо разделить половинки, соблюдая вертикаль.

При этом вверх выдвигается крышка, на которой установлен мотор-редуктор для выбора режимов.

Снятие кпп киа соренто 1

Важно! Половинки корпуса разделяйте строго вертикально, иначе можно сломать тонкую ось механизма выбора режима. (ссылка на источник фото)

Демонтаж раздаточной коробки sorento 1

Снятие кпп киа соренто 1

Самая большая сложность при снятии раздаточной коробки Kia Sorento BL связана с ограниченным пространством при откручивании верхнего крепления. Перед проведением работ следует подготовить:

  • четырнадцатиметровые ключи с коротким рычагом;
  • головку четырнадцати и трещотку с укороченной ручкой;
  • ключик из гусиных лапок».

Процесс демонтажа раздаточной коробки Borg Warner TOD от Киа Соренто первого поколения состоит из следующих этапов:

  • Передний и задний карданные валы Kia Sorento I отключаются путем откручивания четырех болтов.Отсоедините оба карданных вала, открутив по 4 болта (ссылка на источник фото)
  • Для уменьшения веса раздаточной коробки рекомендуется демонтировать амортизатор, который фиксируется четырьмя болтами.
  • Трансмиссионное масло сливается из ТРК.Слить масло из РК (ссылка на источник фото)
  • Разъемы микросхемы питания отсоединены, а зажимы для проводов отсоединены. При отключении силовых блоков необходимо будет учитывать их тип. На некоторых вам нужно сначала вытащить и удалить защелку, затем, удерживая кнопку защелки, вытащить башмак. Для других вам нужно будет сначала вытащить фиксирующую проволоку.Аккуратно! сдирать чипсы
  • Откручены восемь болтов крепления раздаточной коробки Kia Sorento I к автоматической коробке передач. К одному из них прикреплен вент. Есть два варианта доступа к верхним болтам. Первый предполагает использование технологического люка, но необходимо будет разобрать часть центральной консоли в салоне. Второй — открутить поперечину, предварительно установив домкрат под АКПП. Затем домкрат немного опускается, чтобы достать до верхних болтов;Откручены восемь крепежных болтов ПК (ссылка на фото)
  • РК срезает вал АКПП и разбирается с учетом наличия металлической прокладки. Для дальнейшего ремонта рекомендуется мыть раздаточную коробку Kia Sorento I.Аккуратно! демонтировать РК (ссылка на источник фото)

Продолжение ремонта раздаточной коробки киа соренто 1

Дальнейший ремонт раздаточной коробки Kia Sorento BL заключается в оценке состояния планетарной коробки передач первичного вала, подшипников и уплотнений карданных валов, датчиков скорости и катушки силового электромагнита. Для этого выполняются следующие операции:

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие планетарной коробки передач Киа Соренто I сопровождается следующими операциями:

  • стопорное кольцо снимается;(ссылка на источник фото)
  • снимается зубчатое кольцо редуктора;
  • концы стопорного кольца подшипника первичного вала разблокированы, когда планетарный редуктор в сборе вытянут.Разблокируйте концы стопорного кольца (ссылка на источник фото)
  • Для удобства разводки концов стопорного кольца используются ножницы. На внешних краях полотен предварительно напильником делаются углубления;
  • Разбирается многодисковое сцепление. Стальное прижимное кольцо и изолирующий пластик удаляются. Указанные кольца не входят в комплект сменных шарниров;(ссылка на источник фото)
  • Снимите стальную крышку сцепления, затем снимите фрикционные диски и стальные кольца. Они уложены друг на друга поочередно, что обеспечивает передачу необходимого крутящего момента. Фрикционные диски зацепляются зубьями с осью сцепления, а стальные кольца — с внешним кожухом сцепления.Конец!) (Ссылка на источник фото)
  • При необходимости меняют сальники и подшипники раздаточной коробки Киа Соренто I.

Ремонт раздатки

После демонтажа, вскрытия раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения начинается процесс разборки механизмов для ремонта. Он состоит из следующих этапов:

Удаляются по очереди:

  • нажимной диск сцепления;(ссылка на источник фото)
  • пластиковое изоляционное кольцо;
  • стопорное кольцо — аккуратное, так как оно тонкое, легко повредить.(ссылка на источник фото)
  • Муфта фрикционная в сборе съемная, цепь со звездочками.
  • Дистанционная шайба удалена.(ссылка на источник фото)
  • Снимается магнит, обеспечивающий сбор металлических частиц, образовавшихся в результате износа узловых элементов регулятора.
  • Узел масляного насоса, вилка, понижающая передача, а затем приводной вал заднего карданного вала снимаются.(ссылка на источник фото)
  • После снятия стопорного кольца приводной механизм карданного подвеса Kia Sorento BL полностью выдвигается вперед вместе с фланцем.(ссылка на источник фото)

Снятие раздатки на киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Разборка раздаточной коробки Kia Sorento I с МКПП и бензиновым силовым агрегатом 2.4 осуществляется следующим образом:

  • В салоне снимается декоративный кожух, закрывающий рычаг переключения передач. Отвинчиваются крепления для снятия люка МКПП.Вот как это должно работать (ссылка на источник фото)
  • Коромысло механической трансмиссии Kia Sorento I разбирается и фиксируется двумя болтами со стороны раздаточной коробки и семью со стороны механической коробки передач.Откручиваем два болта (ссылка на источник фото)
  • В освободившемся пространстве откручиваются два болта раздаточной коробки. Остальные крепления в количестве трех болтов и шпильки с гайкой откручиваются снизу.(ссылка на источник фото)
  • Передний и задний карданные валы отсоединяются только со стороны раздаточной коробки.
  • Разъединены разъемы микросхем питания, расположенные на распределителе (РК).
  • Распределитель Киа Соренто снимается с МКПП резкими ударами кувалды по деревянной балке.Осторожно разбирать трамблер! (ссылка на источник фото)
  • Осталось произвести демонтаж, после чего можно приступать к ремонту флаера коробки Kia Sorento 1.После разборки дозатор можно постирать, а затем просушить (ссылка на источник фото)

Заключение

Ремонт флаера Киа Соренто первого поколения своими руками потребует определенных навыков. В этом случае рекомендуется проводить работы вдвоем, так как раздаточная коробка достаточно тяжелая.

Во время разборки необходимо будет проявить бдительность и осторожность, чтобы не повредить узловые элементы.

При покупке машины антенна, как и у многих Сориков, не работала. Когда он включался

Все новейшие автомобили поставляются с невероятным количеством опций, однако из-за вашего бюджета или модельного

Примерно после 60 000 км гонок тормозные диски Kia Sorento уже могли начать подавать

Приветствую вас, друзья автолюбители! После начала публикаций о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы

При ремонте раздаточной коробки Киа Соренто 1 поколения следует учитывать следующие нюансы: Разбираем мотор-редуктор

Привет всем. Если вы зашли на эту страницу, то наверняка ищете ответ на вопрос,

Залитое водой, грязное или заснеженное лобовое стекло, тающее от внутреннего тепла, и дворники, которые

Стартер предназначен для передачи крутящего момента на коленчатый вал при следующем запуске двигателя автомобиля.

Диагностика подвески показала, что необходимо заменить втулки на обоих стабилизаторах. Процедура элементарная, возможна за

Kia Sorento оснащается автоматической коробкой передач, разработанной компаниями Kia и Hyundai — A6LF3. Эта

Самостоятельная замена колодок Киа Соренто процесс достаточно простой. Если воспользоваться инструкцией и не торопиться,

Датчик коленчатого вала не всегда работает исправно. Бывают случаи, когда он выходит из строя.

Многие автотранспортные средства нового поколения имеют умную систему управления и бывают ситуации, когда бортовой

Ступичные подшипники Киа Соренто несмотря на свой небольшой размер оказывают влияние на работу всего

Замена фар Киа Соренто – регламентная процедура. Периодически при перегорании лампочек необходимо их заменить.

Одной из стандартных процедур по облуживанию автотранспортных средств является замена масла в коробке переключения

Если по каким-то причинам у вас не открывается дверь Киа Соренто или сломался стеклоподъемник,

Если по каким-то причинам размер руля Киа Соренто вас не устраивает, то вы с

Бывают ситуации, когда замена раздатки Киа Соренто, просто необходима. В таком случае наша статья

Система подачи топлива авто нового поколения имеет двойное очищение. Очищается оно сначала с помощью

Ремонт Sorento своими руками Sorento – это легковой автомобиль среднеразмерного класса, выпускающийся в Южной Корее для местного рынка с 2001 года. За столь длительный срок было выпущено огромное количество версий, различающихся как по внешним, так и по внутренним характеристикам. Сегодня же мы поговорим о ремонте дорестайлинговых автомобилей. Дорестайлинговый Соренто не менее популярен на вторичном рынке, чем его рестайлинговые и свежие модели. Однако популярность не всегда означает высокий уровень качества автомобиля.

Приветствую вас, друзья автолюбители! После начала публикаций о ремонте силовых агрегатов корейских автомобилей мы решили, что рациональным будет рассмотреть вопрос о сервисном обслуживании Kia Sorento. Владельцы жалуются, что при использовании внедорожника функция полного привода время от времени начинает давать сбой.

Особенно часто такие неисправности появляются через 80-100 тысяч километров по дорогам России. В условиях ранней весны и дождливой осени без полного привода не обойтись — проходимость вашего Sorento серьезно снизится.

Наша сегодняшняя статья посвящена особенностям диагностики и ремонта полноприводного автомобиля Kia Sorento 4WD. Конечно, хочется добавить, что лучшая «здравница» для вашего внедорожника — это надежная и проверенная СТО. Но — все мы люди, и по тем или иным причинам иногда нет возможности попасть на службу. Кроме того, многие автомобилисты просили нас выделить возможность самостоятельного ремонта шасси.

Следуя нашим советам, вы сможете быстро определить причину неисправности полного привода и самостоятельно (где это возможно, конечно) устранить неисправность. Для тех водителей, которые хотят научиться самостоятельно ремонтировать шасси Kia Sorento, этот материал будет полезен.

Полный привод отказал. Определяем причину неполадки

Для быстрой диагностики механизма полного привода требуются два человека. Попросите друга сесть в салон, активируйте «Драйв» и заведите машину. Здесь без лифта не обойтись. Во-первых, вам нужно будет следить за движением карданного вала, а во-вторых, вам нужно держать колеса автомобиля в подвешенном состоянии.

Если такой возможности нет, приезжайте на СТО Oem-zap, мы в кратчайшие сроки диагностируем и отремонтируем полный привод вашего Kia Sorento! По окончании работ ваш внедорожник будет как новый, а цена наших услуг (независимо от того, включает ли она диагностику или замену неисправных комплектующих) выгодна и доступна каждому водителю! Приходите, ждем вас!

Итак, вы попали под лифт, и ваш друг завел двигатель и включил «Драйв». Вооружившись фонариком, проверяем, крутится ли карданный вал. Если кардан остановлен при работающем двигателе, полный привод работать не будет. Коробка передач, скорее всего, неисправна.

«Народная» диагностика

Есть еще один «популярный» метод диагностики. Нужно полностью открутить руль в сторону, заглушить двигатель и попытаться включить передачу. Если машина с трудом заводится, скорее всего, проблема в самой коробке передач. Кроме того, попробуйте соскользнуть с мокрого асфальта или травы, чтобы диагностировать проблему.

В таких ситуациях многие водители жалуются на сцепление полного привода. Это неправда, потому что, когда сцепление не работает, кардан все еще вращается, и проблемы возникают только во время процесса активации 4WD.

Диагностика на Kia Sorento часто показывает, что самая частая «боль» механизма полного привода — засыхание сальника промежуточного вала. Его нужно менять в среднем каждые 70-100 тысяч километров. В противном случае сальник «стареет» и постепенно пропускает воду в дифференциал.

Последствия плачевны — канавки дифференциала АКПП Киа Соренто чисто гниют. Если вы чувствуете люфт карданного вала, проблема в «уставшем» сальнике промежуточного вала. Заменить его несложно, стоит копейки, а в магазине Oem-zap вы всегда найдете подходящие оригинальные сальники для своего Sorento! Вы ищете запасные части или компоненты? Звоните — мы всегда Вам рады!

Приступаем к ремонту

Для качественного ремонта необходимо обязательно снять раздаточную коробку. После снятия «раздатки» сначала откручиваем устройство выбора режима, датчик скорости и фланец карданного вала. Чтобы открутить гайку, поддержите фланец подходящим болтом.

Датчик скорости снимается просто: откручиваем винты гаечным ключом на 10, снимаем датчик. Далее нам понадобится ключ Torx: он нужен для разделения половинок «доступного» корпуса. Учтите, что половинки обильно замазаны заводским герметиком, поэтому разделяем их уверенно, но осторожно — сломать ось выбора режима очень легко. Осторожно!

Наблюдаем за состоянием механизма и цепи раздаточной коробки. Есть табличка — значит, было использовано плохое кладовое масло. Чистим все кисточкой и получаем новое масло. Купить распределительное масло для Kia Sorento можно на Oem-zap по самой низкой цене в Москве!

Если видны какие-либо металлические фрагменты, скорее всего, игла разрушилась. Также необходимо поменять шестерню датчика скорости. К счастью, замена этих предметов кладовой не займет много времени.

в случае переезда вашего KIA Sorento важно установить качественные комплектующие. Опять же, лишение опции полного привода — огромный недостаток, который может сделать опасной езду по скользкой или извилистой дороге! Использование оригинальных запчастей — залог долговечности вашего внедорожника. А еще вы можете купить элементы раздаточной коробки или раздаточную коробку в сборе для KIA Sorento в магазине Oem-zap — все запчасти для ремонта у нас есть!

Кроме того, рекомендуется заменить уплотнительную пружину, передаточную цепь, масляный фильтр. Эти детали очень сильно влияют на качество раздаточной коробки и, как следствие, на работу полного привода в целом. Их стоимость в Oem-zap вас приятно удивит!

Детали заменены? Собираем кладовку! Не забудьте нанести на половинки корпуса тонкую полоску герметика — дополнительная защита от попадания влаги. Устанавливаем распределитель (желательно вместе, учитывая его вес и характеристики крепления). Заливаем качественную ATF, пробуем погонять. Полный привод включен? Поздравляю с удачным ремонтом!

Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

Корейский кроссовер Kia Sorento имеет подключаемый полный привод, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних колес.

Рассмотрим ситуации, когда у Киа Соренто не работает полный привод, почему это происходит и как ремонтируют полный привод.

Снятие кпп киа соренто 1

  • Kia Sorento полноприводный дизайн
  • Полноприводной агрегат
  • Ненадежные полноприводные сиденья современного Kia Sorento XM
  • Неисправное сцепление
  • «Ажурный» поперечный карданный шарнир
  • Заключение

Конструкция полного привода Kia Sorento

Kia Sorento реализован в двух версиях: переднеприводной и полноприводной.

Кроме того, последние доступны в двух вариантах: с бензиновым или дизельным двигателем. В любом случае полный привод Kia Sorento XM (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который находится под панелью приборов слева. Этот БУ анализирует:

  • поступающие сигналы о текущей нагрузке на двигатель (от датчика положения дроссельной заслонки),
  • углы поворота колес,
  • частота их вращения,
  • сообщения от антиблокировочной тормозной системы.

На задней оси перед дифференциалом находится электромагнитная муфта, которая служит для подключения задней трансмиссии и иногда требует ремонта.

Полный привод Kia Sorento XM работает в двух режимах: блокировке и автоматике. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу от ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводной машины.

В Kia Sorento режим блокировки активируется вручную. Для этого есть кнопка на левой панели руля или на центральном тоннеле возле рычага переключения передач. При включении полного привода на приборной панели горит соответствующий оранжевый индикатор.

Проверка работы полного привода

Для проверки поднимите машину на подъемник или четырехгранный домкрат. Все четыре колеса должны быть в воздухе. Затем возьмитесь за стабилизатор рукой и проведите в любом направлении. При работе полного привода задние и передние колеса должны вращаться одновременно.

Снятие кпп киа соренто 1

Если крутятся только передние колеса, проблема с муфтой задней передачи. Если вращаются только задние колеса, вал на раздаточной коробке «оторван.

Поломки раздаточной коробки

При потере полного привода встречаются две распространенные ошибки раздаточной коробки:

  • «Сломанные канавки» на валу раздаточной коробки и переднем редукторе.
  • Вал раздаточной коробки «обрыв.

Снятие кпп киа соренто 1

Причины поломки раздаточной коробки

Официальные СТО автомобилей KIA заявляют, что причина поломки вала или канавок кроется в попадании влаги. Уплотняющая резина со временем сохнет, и вода достигает дерева. Кроме того, происходит процесс коррозии и дальнейшая поломка вала или шлицевой части.

Наши эксперты не согласны с этим выводом. Коррозия требует много времени, чтобы значительно повредить вал или шлиц. Скорее всего, растрескивание канавок или вала связано с плохим качеством металла.

Стоит отметить, что не лишним будет смазать канавки на валу раздаточной коробки и на передней чашке КПП. Производитель не производит смазку по неизвестным причинам.

На неофициальных заправках предлагают вариант ремонта при поломке щелей. Металл приваривается к валу раздаточной коробки и рифленая часть закатывается. Передняя чашка шестерни куплена новой в сборе. При таком ремонте необходимо заранее приобретать чашку, так как пазы заходят очень плотно. Такой ремонт стоит в среднем 350 долларов$.

Снятие АКПП

Доброго времени суток, уважаемые сорентоводы!!!! В скором времени планирую снятие АКПП для ремонта, т.к. при установке двигателя сломали маслянный насос в коробке (скорее всего)

Сообщения: 51Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:48Откуда: москваБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 1 раз.Имя: ОлегАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2002

keksoid

» 31 окт 2013, 17:57

Отключаешь АКБ, демонтируешь его и площадку под ним.Откручиваешь карданы. Оба.Снимашь раздатку. У раздатки 3 штекера разъединяешь.Снимаешь выхлоп (приемную трубу и следующее колено)Сливаешь масло из АКПП.Откручиваешь и снимаешь стартер.Если смотреть спереди машины, то есть внизу АКПП лючок (держится на 2х болтах), откручиваешь его и открывается доступ к болтам крепящим гидротрансфоррматор. Откручиваешь их.Сливаешь масло с АКПП.Отсоединяешь разъемы, и откручиваешь хомуты, которыми крепится жгут проводов.Отсоединяешь трос АКПП.Откручиваешь 2 трубки (справа по ходу движения авто), по которым идет масло в радиатор.Откручиваешь болты крепящие АКПППод АКПП подставляешь подпорку и откручиваешь подушку и поперечную балку.Снимаешь АКПП.

Запчасти для иномарок.

Партнёр КлубаСообщения: 2582Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58Откуда: ТомскБлагодарил (а): 52 раз.Поблагодарили: 76 раз.Имя: АлексейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, ATГод выпуска: 2002Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

keksoid

» 31 окт 2013, 18:48

Я легенда

» 28 ноя 2013, 00:51

Еще надо не забыть открутить щуп )))У меня ушло больше времени, снимал сам один, яма не удобная.

филимон

» 29 сен 2015, 11:44

Сообщения: 584Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 18:21Откуда: Москва м НагорноеБлагодарил (а): 16 раз.Поблагодарили: 26 раз.Имя: владимирАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, ATГод выпуска: 2003Доп. информация: 2003/2004/ типтроник

keksoid

» 29 сен 2015, 12:04

Ну коль уж полез1) Сальник к/вала задний – 1 (опять же если будешь менять)2) Сальник АКПП перед -1 3) Сальник АКПП зад (там где АКПП стыкуется с раздаткой) -1 4) Герметик

В общем то все.Процедура снятия (как делал я)1) Открутили карданы (передний снять полностью, задний можно отсоединить только от раздатки)2) Разъединили разъемы, которые приходят на раздатку и сняли раздатку3) Слили масло с АКПП, разъеденили разъемы, отцепили трубки4) Открутили АКПП от ДВС5) Стойкой подперли АКПП и открутили поперечину с подушкой от рамы и АКПП6) Сняли АКПП

Если будешь менять задний сальник к/вала, то приготовь хорошую головку для откручивания болтов АКПП (12 гранная звезда, на 15 по моему, хотя могу ошибаться)

Roman73

» 29 сен 2015, 13:22

Сообщения: 3145Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29Откуда: РФ, Заречный – РК, АктауБлагодарил (а): 203 раз.Поблагодарили: 265 раз.Имя: РоманАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2005Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 370 тыщ.

филимон

» 29 сен 2015, 15:09

Roman73. ..Темы может быть и есть но ни о чем. Алексей говорит практику что и как. Еще один вопрос, 2 сальника акпп (перед ,зад ,колено) а для раздатки нужен ? А для приемной трубы.

keksoid

» 29 сен 2015, 16:04

На раздатке 2 сальника – они не причастны к твоему случаю.вообще в теме про снятие АКПП – я все описывал. Я снимал АКПП для замены заднего сальника коленвала.Выхлоп разъединяли, но поставили старые прокладки как есть без всяких герметиков.Кстати, герметик тебе нужен будет, если будешь менять задний сальник коленвала и/или снимать поддон АКППЕсли сальник коленвала трогать не будешь – то всего 2 сальника надо будет.Я бы конечно поменял бы все три

Последний раз редактировалось keksoid 29 сен 2015, 16:09, всего редактировалось 1 раз.

филимон

» 29 сен 2015, 16:06

Roman73

» 29 сен 2015, 18:23

филимон писал(а):Темы может быть и есть но ни о чем

Ну так и надо те темы развивать. Ведь и название одно и то же, вплоть до последней буквы.

филимон писал(а): Алексей говорит практику что и как

Если внимательно прочтёшь те темы, то там всё то же самое и написано!!!

Nikolay0812

» 29 сен 2015, 21:19

МодераторСообщения: 12596Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08Откуда: СаратовБлагодарил (а): 873 раз.Поблагодарили: 1294 раз.Имя: НиколайАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, ATГод выпуска: 2008Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.6,5лет-был “кореец” 2002г.в

филимон

» 29 сен 2015, 21:25

Да Роман все тоже, но хотелось большего ,так как ремонт производится самостоятельно.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд:Всем СПАСИБО

Добавлено через 6 минут 34 секунды:Сальники заказал но мне рекомендуют 4шт (колено, акпп зад ,перед а еще1 не знаю куда

keksoid

» 30 сен 2015, 09:36

филимон писал(а):рекомендуют 4шт

так напиши номера. Скажем какой куда

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Здравствуйте Валера, у меня вопрос к Вам как к специалисту. У меня Рено Дастер передний привод, пробег 56000 км., примерно тысяч 15 назад в коробке появился гул на 4 и 5 передаче, на 5 гул сильнее. На данный момент 5 гудит как раздатка на ниве. В чем может быть причина гула, износ подшипников или шестерён?

АвтоВести, обзор на Опель Антару будет?

Здраствуйте.проблем а такая. забыл поставить маслосборник на вторичный вал кпп приоры коробка ваз 2112 нового образца. страшно ли это? можно ли ездить без него? Какую функцию он выполняет заранее спасибо

В сьо четко ровно без воды + доступно!

Павел добрый день. Какая крышка расширительного бачка у Тебя стоит?

отличное видео! показано всё понятно! благодарен автору!

здрасвтуйте а за сколька в казахстан отправите

ну полдня проковырялся, потому что подушки распались на молекулы, и нижнюю шайбу от подушки, без упора ничем не подцепить, не расклинить не вышло чтоп открутить с нее гайку Подскажу способ как ету шайбу распереть,если такое у вас произошло (сам догадался) берем дрель либо шурик, сверлим в шайбе дырку, и вставляем в нее что угодно, что под руку попадется, електрод, щило, болтик, вся ета конструкция упирается в балку, и спокойно се отвинчиваем
Сверлить пришлось какнибудь наискосяк, но просвелил по итогу минус сверло (, потом заточил его правда что от него осталось

Мадину с собой бери всегда!

На хендае помню менял на 60 тыс Чел сказал нахрена ты его меняешь Заводское масло чистое Поменял но сказал что тыс на 150 можно было поменять Челу можно доверять Всю жизнь с этими железками Но никакой проблемы поменять и на 60ти чтобы спокойнее было

My favorite car

Ну нах учиться на механика, лучше стану программистом :)

ugly ass shit

Автор реально фанат своего дела!!!

Очень приятный обзор. Но в начале ролика не понял зачем вам одинаковые подлокотники. Как минимум одна из рук должна быть на руле)

Опечатка у вас там :)

Снятие кпп киа соренто 1

Как купил авто, сразу разонравилась ручка акпп в форме яйца + ещё и малость потертая.

На алике наткнулся в неплохом дизайне на ручку акпп для Sorento, купил. Пришла за 7 дней примерно.

Замена — минут 10-15, если удалось снять старую ручку сразу, т.к. моя ни как не хотела выходить из пазов.

Как снять: переводим акпп в N, ставим на ручник и глушим. Сначала снимаем оплётку — просто тянем за неё вверх и она выйдет из пазов вместе с пластмассовой основой. Далее правой рукой обхватываем за яйцевидную головку акпп чуть снизу, чтобы был зацеп ладонью для тяги вверх, нажимаем кнопку и тянем ровно вверх(осторожно, рука может соскользнуть и прилететь в таблоид(лицо) в любую часть). Если не поддаётся, дополнительно обхватываем второй рукой и так же тянем, после нескольких попыток все получится.

Теперь сама замена — снимаем, что то типо фиксатора кольца, который фиксируется в верхней части кожуха и соединяет кожаную оплётку и саму старую ручку акпп(у меня было склеено, просто отрываете это кольцо от оплётки). После снятия, уже снимаем почти такую же штуку, но уже с новой ручки акпп и так же устанавливаем в кожаную оплётку(в этом кольце есть пазы в которые заправляете оплётку и она хорошо держится, клеить ни чего не нужно). Далее одеваете кожаную оплётку с установленным кольцом-фиксатором на торчащий голый штырь акпп и уже сверху насаживаете новую ручку акпп(нажав боковую кнопку) и только после этого соединяете оплётку и головку ручки акпп, т.к. если сначала все соединить, а после начать насаживать на штырь, то штырь не входит в пазы.

Покупал тут до повышения курса доллара: a.aliexpress.com/_98PZ85

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Снятие кпп киа соренто 1

Цена вопроса: 1 700 ₽
Пробег: 0 км

Снятие кпп киа соренто 1

Для того чтобы механическая коробка передач вашего автомобилях Kia служила вам как можно дольше, стоит аккуратно обращаться с ней, и соблюдать правила эксплуатации. Вот основные ошибки, приводящие к преждевременному ремонту МКПП:

  • Резкая агрессивная манера езды.
  • Применение трансмиссионной жидкости низкого качества. Такое масло загрязняется с большой скоростью, что приводит к усилению трения.
  • Редкая замена масла. По регламенту его стоит полностью заменять через каждые 60 тыс. км.
  • Нерегулярное техническое обслуживание.

Когда необходим ремонт МКПП Kia

Первые признаки того, что МКПП требуется ремонт:

  • Отключение передач без вмешательства водителя.
  • Для включения передачи, требуется большой нажим.
  • Появляется неприятный шум, который зависит от скорости поворота коленвала.
  • Сложности с включением первой и задней передачи.
  • Усиление вибрации автомобиля.
  • Подтекание трансмиссионной жидкости.

Заметив эти признаки, стоит незамедлительно везти автомобиль на диагностику. Ведь если довести коробку передач до необходимости капитального ремонта, то его стоимость будет значительно больше.

Как проводится ремонт

Ремонт механической коробки можно условно разделить по типу сложности на локальный, и капитальный. Первый тип подразумевает замену отдельных деталей, без полной разборки и снятия узла. Чаще всего меняют шарикоподшипники, изношенные шестерни, сальники, синхронизаторы и масло.

Капитальный ремонт проводится по следующей схеме:

  • Диагностика работы коробки в разных типах эксплуатации.
  • Снятие коробки передач с автомобиля.
  • Тотальная разборка и проверка всех деталей на износ и общее состояние.
  • Замена всех изношенных и неисправных деталей.
  • Установка КПП на место и проверка в разных режимах.

Официальный дилер Kia в России — Kia Авторусь Подольск предоставляет услугу ремонта МКПП для моделей Kia, включая Sportage, Spectra, Rio, по оптимальной цене. Наш сервисный центр дает гарантию на работу — один год.

Мы располагаемся в городе Подольске, по адресу просп. Юных Ленинцев, 1И. Добираться до нашего сервиса удобно как жителям Серпухова, Чехова, Климовска, Москвы, так и других близлежащих городов. Записаться к нам на ремонт можно по телефону +7 (495) 151-87-13 или через онлайн-запись на сайте.

Читайте также:  Обновление ПО и карт штатного ГУ Kia Sorento PRIME UM
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий