Содержание
- Система управления бензиновыми двигателями
- Бензиновый двигатель 2,4 mpi (g4ke)
- Бензиновый двигатель 3,3 л (g6db)
- Водяной насос
- Датчик температуры
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема kia sorento, моменты затяжки kia sorento, система питания дизельных двигателей kia sorento, система питания дизельных двигателей kia sorento
- 3. система управления бензиновыми двигателями
- Электронный блок управления двигателем (ecm)
- Снятие и установка электронного блока управления двигателем
- Бензиновый двигатель 2,4 mpi (g4ke)
- Бензиновый двигатель 3,3 л (g6db)
- Снятие и установка датчиков положения распределительных валов
- Бензиновый двигатель 2,4 mpi (g4ke)
- Бензиновый двигатель 3,3 л (g6db)
- Патрубки
- Пробка расширительного бачка
- Радиатор
- Радиатор печки
- Расширительный бачок
- Снятие и установка датчиков положения распределительных валов
- Состав системы охлаждения
- Схема системы охлаждения
- Термостат
- Характеристика системы охлаждения
- Электровентилятор
- Вывод
- Дополнительно про Kia
Система управления бензиновыми двигателями
Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 2,4 MPI (G4KE):
- Электронный блок управления двигателем (ECM).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
- Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (выпуск).
- Датчик детонации (KS).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №2).
- Датчик положения педали акселератора (APS).
- Датчик давления системы кондиционирования (APT).
- Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Топливные форсунки.
- Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
- Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (выпуск).
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS).
- Катушки зажигания.
- Главное реле.
- Реле топливного насоса.
- Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
- Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).
Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 2,4 GDI (G4KJ):
- Электронный блок управления двигателем (ECM).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
- Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (выпуск).
- Датчик детонации (KS).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №2).
- Датчик давления в топливной рампе (RPS).
- Датчик положения педали акселератора (APS).
- Датчик давления системы кондиционирования (APT).
- Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Топливные форсунки.
- Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
- Мотор E-CVVT (впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (выпуск).
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS).
- Клапан управления давлением топлива (FPCV).
- Привод изменения дозировки заряда (VCMA).
- Катушки зажигания.
- Главное реле.
- Реле топливного насоса.
- Реле E-CVVT.
- Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
- Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).
Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB):
- Электронный блок управления двигателем (ECM).
- Барометрический датчик давления (BPS).
- Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1 цилиндров, впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1 цилиндров, выпуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 2 цилиндров, впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 2 цилиндров, выпуск).
- Датчик детонации (KS) (ряд 1 цилиндров).
- Датчик детонации (KS) (ряд 2 цилиндров).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1 цилиндров, датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1 цилиндров, датчик №2).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 2 цилиндров, датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 2 цилиндров, датчик №2).
- Датчик температуры масла фазовращателей CVVT (OTS).
- Датчик положения педали акселератора (APS).
- Датчик давления системы кондиционирования (APT).
- Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Топливные форсунки.
- Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 1 цилиндров, впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 1 цилиндров, выпуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 2 цилиндров, впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 2 цилиндров, выпуск).
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS) №1.
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS) №2.
- Катушки зажигания.
- Главное реле.
- Реле топливного насоса.
- Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
- Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).
Бензиновый двигатель 2,4 mpi (g4ke)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра с впускным воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (А).
4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять электронный блок управления двигателем (ECM) (B).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Бензиновый двигатель 3,3 л (g6db)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем датчика положения впускного распределительного вала (А).
Ряд 1 цилиндров, впуск
Ряд 1 цилиндров, выпуск
Ряд 2 цилиндров, впуск
Ряд 2 цилиндров, выпуск
3. Отвернуть болт (В) и вертикально извлечь датчик из головки блока цилиндров.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка. Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:электросхема kia sorento, моменты затяжки kia sorento, система питания дизельных двигателей kia sorento, система питания дизельных двигателей kia sorento
3. система управления бензиновыми двигателями
Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 2,4 MPI (G4KE):
- Электронный блок управления двигателем (ECM).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
- Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (выпуск).
- Датчик детонации (KS).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №2).
- Датчик положения педали акселератора (APS).
- Датчик давления системы кондиционирования (APT).
- Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Топливные форсунки.
- Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
- Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (выпуск).
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS).
- Катушки зажигания.
- Главное реле.
- Реле топливного насоса.
- Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
- Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).
Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 2,4 GDI (G4KJ):
- Электронный блок управления двигателем (ECM).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
- Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (выпуск).
- Датчик детонации (KS).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (датчик №2).
- Датчик давления в топливной рампе (RPS).
- Датчик положения педали акселератора (APS).
- Датчик давления системы кондиционирования (APT).
- Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Топливные форсунки.
- Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
- Мотор E-CVVT (впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель (OCV) (выпуск).
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS).
- Клапан управления давлением топлива (FPCV).
- Привод изменения дозировки заряда (VCMA).
- Катушки зажигания.
- Главное реле.
- Реле топливного насоса.
- Реле E-CVVT.
- Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
- Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).
Компоненты системы управления двигателем, бензиновый двигатель 3,3 л (G6DB):
- Электронный блок управления двигателем (ECM).
- Барометрический датчик давления (BPS).
- Датчик температуры воздуха на впуске (IATS).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1 цилиндров, впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 1 цилиндров, выпуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 2 цилиндров, впуск).
- Датчик положения распределительного вала (CMPS) (ряд 2 цилиндров, выпуск).
- Датчик детонации (KS) (ряд 1 цилиндров).
- Датчик детонации (KS) (ряд 2 цилиндров).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1 цилиндров, датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 1 цилиндров, датчик №2).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 2 цилиндров, датчик №1).
- Подогреваемый датчик кислорода (HO2S) (ряд 2 цилиндров, датчик №2).
- Датчик температуры масла фазовращателей CVVT (OTS).
- Датчик положения педали акселератора (APS).
- Датчик давления системы кондиционирования (APT).
- Мотор ETC (встроен в модуль электронной дроссельной заслонки ETC).
- Топливные форсунки.
- Электромагнитный продувочный клапан (PCSV).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 1 цилиндров, впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 1 цилиндров, выпуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 2 цилиндров, впуск).
- Клапан подачи масла на фазовращатель CVVT (OCV) (ряд 2 цилиндров, выпуск).
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS) №1.
- Электромагнитный клапан изменения геометрии впуска (VIS) №2.
- Катушки зажигания.
- Главное реле.
- Реле топливного насоса.
- Разъем шины данных (DLC) (16 выводов).
- Многофункциональный диагностический разъем (20 выводов).
Электронный блок управления двигателем (ecm)
Снятие и установка электронного блока управления двигателем
Бензиновый двигатель 2,4 mpi (g4ke)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра с впускным воздуховодом (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (А).
4. Отвернуть болты и гайки крепления и снять электронный блок управления двигателем (ECM) (B).
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
4. Отвернуть болты крепления и снять защиту (А).
5. Отвернуть болт крепления (А) и снять датчик положения коленчатого вала (CKPS).
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание:
– Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
– Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
– Перед установкой датчика положения коленчатого вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
Примечание:
Моменты затяжки:
– Болт крепления датчика положения коленчатого вала: 9.8 ~ 11.8 Н·м.
– Болт крепления защиты датчика положения коленчатого вала: 9.8 ~ 11.8 Н·м.
Бензиновый двигатель 3,3 л (g6db)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять корпус воздушного фильтра.
3. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (А).
4. Отвернуть болт крепления (В) и вертикально извлечь датчик из картера коробки передач.
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание:
– Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
– Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
– Перед установкой датчика положения коленчатого вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
Примечание:
Момент затяжки: 6.9 ~ 9.8 Н·м.
Снятие и установка датчиков положения распределительных валов
Внимание:
Не снимать датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после остановки двигателя. В противном случае может выплеснуться горячее моторное масло и причинить ожоги.
Бензиновый двигатель 2,4 mpi (g4ke)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
5. Снять такелажную проушину двигателя и защитный экран, отвернув болт (В).
6. Отвернуть болт (С) и снять датчик.
7. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
При установке разъема датчика убедиться в правильности положения держателя провода (А).
Внимание:
– Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
– Иметь в виду, что в случае падения датчика положения распределительного вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
– Перед установкой датчика положения распределительного вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
– Соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем, корпус и уплотнительные кольца датчика положения распределительного вала.
Примечание:
Момент затяжки: 9.8 ~ 11.8 Н·м.
Бензиновый двигатель 3,3 л (g6db)
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить разъем датчика положения впускного распределительного вала (А).
Ряд 1 цилиндров, впуск
Ряд 1 цилиндров, выпуск
Ряд 2 цилиндров, впуск
Ряд 2 цилиндров, выпуск
3. Отвернуть болт (В) и вертикально извлечь датчик из головки блока цилиндров.
Патрубки
На силовых агрегатах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Киа Соренто зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в два ряда идут трубки.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Снятие и установка датчиков положения распределительных валов
Внимание:Не снимать датчик положения распределительного вала во время работы двигателя или сразу после остановки двигателя. В противном случае может выплеснуться горячее моторное масло и причинить ожоги.
Состав системы охлаждения
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Схема системы охлаждения
Схема охлаждения двигателя Киа Соренто достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства Kia. Система охлаждения двигателя мотора выглядит следующим образом:
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию.
Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора. Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Характеристика системы охлаждения
Как и любая другая система охлаждения, у двигателя Киа Соренто имеет, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия. Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается. Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Вывод
Система охлаждения двигателя Киа Соренто — достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.