Содержание
Здравствуйте. Произведем замену прокладки клапанной крышки на Рено Логан с двигателями 1.4, 1.6 (K7J, K7M).
- вороток
- набор головок
- плоская отвертка
- динамометрический ключ (желательно)
- Torx Т30
Итак часть №2.Пока поршни ко мне едут надо заняться всем остальным.Начнем мы с ГБЦ. Разобрав её начал мыть, но не тут то было. Так просто этот нагар с лаком не убирается.Чистил наверное около часа, результат никакой, плюнул и поехал купил пенную раскоксовку LAVR.Ребята вот это вещь конечно. Всё запенил и поехал домой на обед, через часа два возвращаюсь и не верю глазам, весь нагар просто потёк, ( РЕАЛЬНО ПОТЁК).
Купил два баллона по 1085 рублей каждый. Итого 2170 НО ОНО ТОГО СТОИТ
После заменил колпачки и собрал голову. На это ушел весь день, так как рассухаривателя не было, всё подручными средствами делал. В итоге всё получилось.
Далее фото собранной ГБЦ.
На следующее утро решил промыть радиатор.Сняв его я подумал, как же в эту жару у меня жена не вскипятила движок.
Короче всё промыл, теперь я спокоен как минимум на года два.
Далее решил вварить пламегаситель, вот тут я что то забыл про фотки, да и ничего там интересного нет.После как полагается покрасил всё термостойкой краской.
Теперь как новый выглядит.
На этом и второй день закончился.Ну и на последок самое сложное оставил. Это промывка форсунок топливных.Здесь история длинная.Еще в 2010 году задался я целью соорудить аппарат по промывке форсунок. Сказано, сделано.В итоге на постройку аппарата я тогда потратил 6000 рублей. Ну как всегда знакомые просили помыть им. Брал не много 1000 рублей за промывку со снятием с автомобиля. Так я и отбил затраты на постройку аппарата. А потом забыл совсем про него. И тут у меня проснулся интерес, смогу ли я от KIA помыть.Сказано, сделано.Немного фото и видео если кому интересно.
Работает всё от аккумулятора 12 вольт.
Это емкость для жидкости, раньше всё было автоматизировано, стоял бошевский насос и емкость с обраткой . А за 12 лет простоя всё вышло из строя, пришлось колхозить немного.
Это импровизация сосуда для обратки и обязательно через фильтр тонкой очистки
Всё это сделано на основе вазовской рампы топливной, тогда на разборке купил
Лампочки для подсветки факела сделал
Ну и общий вид аппарата
Далее оставлю ссылочку на видео, может кому интересно как работает, может кто повторить захочет.
https://youtube.com/watch?v=snd32tSfRC4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Ну и конечно заказал 4 уплотнительные резинки для форсунок.
Кольца форсунок 368 рублей. Если кто будет мыть, ребята не тратьте денег на ветер, очень хорошо подходять вазовские по 20 рублей.
Справа вазовская в графитке, слева KIA за бешеные деньги
Ну и мыл сольвентом, очень хорошо отмывает
Итого потрачено за три дня 2664 рубля, плюсуем сюда прошлые затраты и получаем19734.Теперь ждем поршня и будем собирать.Часть 3 будет чуть попозже.Всем удачи.
- Моменты затяжки двигателя
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Моменты затяжки тормоза
- Моменты затяжки для коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Разборка головки блока цилиндров
- Установка головки блока цилиндров двигателя A5D
- Снятие
- Проверка головки блока цилиндров
- Пошаговая инструкция
- Видео урок
- Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)
- Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)
- Установка головки блока цилиндров двигателя A3E
- Дополнительно про Kia
Моменты затяжки двигателя
гайка(и), на кузове 69 – 93 Nm гайка(и), на кронштейне двигателя 49 – 64 Nm винт(ы), на кронштейне двигателя 49 – 64 Nm
Моменты затяжки на передней ходовой части
100 – 120 Nm
Моменты затяжки тормоза
на тормозном шланге 13 – 17 Nm
Моменты затяжки для коробки передач
60 – 80 Nm
Моменты затяжки на задней ходовой части
Промыть все детали перед сборкой.
Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.
Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.
1. Собрать поршень с шатуном.
• Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.
• Убедиться втом, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.
2. Установить поршневые кольца.
• Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.
• Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.
• Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.
3. Установить вкладыши подшипников.
• Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).
• Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.
4. Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.
Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних – выборки отсутствуют.
• Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.
• Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.
6. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.
8. Установить болты крепления крышек коренных опор.
Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.
При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить новыми.
• Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть болтов.
• Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 1-ый шаг – 17.7 – 21.6 Н м; 2-й шаг-88°-92°.
Всегда использовать новые болты крепления крышек коренных опор коленчатого вала.
• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.
9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.
10. Установить поршни в сборе с шатунами.
Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.
• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.
• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.
• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 1-ый шаг 17.7 – 21.8 Н•м, 2-й шаг – 88° ~ 92°.
11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рсиунке.
Наносить необходимо герметик марки THREE-BOND 1217Н. Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика.
Герметик необходимо наносить вокруг отверстия под болты крепления.
13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.
• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.
• Используя специальное приспособление(09231-Н1100, 09214-ЗК100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.
14. Установить маслоприемник с новой прокладкой. Затянуть два болта крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.
15. Установить масляный поддон. • Используя скребок, удалить старый герметик с поверхности разъема.
Проверить и убедиться в том, что поверхность чистая, при необходимости промыть растворителем и высушить.
• Нанести герметик с толщиной валика 3 мм. Использовать герметик марки ТВ 1217Н.
Для предотвращения утечек моторного масла, запрессовать герметик во внутрь отверстий под болты крепления масляного поддона. Установку масляного поддона необходимо производить в течение 5 минут после нанесения герметика.
После сборки, не заливать моторное масло в течение 30 минут.
• Установитьболтыкрепления масляного поддона и затянуть с моментом затяжки 9.8 — 11.8 Н•м.
16. Установить датчик давления моторного масла.
• Перед установкой, необходимо нанести на резьбовую часть датчика клеевое соединение.
• Завернуть датчик давления с моментом затяжки 7.8 11.8 Н•м.
17. Установить датчик детонации и масляный фильтр. Момент затяжки: 16.7 – 26.5 Н•м.
18. Установитьтрубку щупа для измерения уровня моторного масла.
• Установить новое уплотнительное кольцо.
• Нанести тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо.
• Установит трубку щупа и затянуть болт крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н•м.
19. Установить головку блока цилиндров.
20. Установить цепь привода ГРМ.
21. Снять двигатель со стенда.
23. Установить маховик (автомобили с МКП). Затянуть болты крепления с моментом затяжки 71.6 -75.5 Н•м.
Перед установкой промыть все части.
Всегда использовать новые прокладку головки блока цилиндров и прокладки выпускного и впускного коллектора Всегда использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.
Прокладка головки блока цилиндров металлическая, необходимо быть осторожным, чтобы перед установкой не погнуть ее.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
1. Установить головку блока цилиндров в сборе.
• Перед установкой, удалить с поверхности контакта головки блока и блока цилиндров остатки герметика.
• Перед установкой прокладки головки блока цилиндров, нанести герметик на поверхность разъема блока цилиндров. Затем установить головку блока цилиндров в течение 5 минутпосле нанесения герметика.
Обратить внимание на представленный ниже рисунок, на котором указан способ нанесения герметика.
Толщина валика 2.0 – 3.0 мм. Расположение: 1.0 – 1.5 мм от края. Герметик: Three bond 1217Н.
Послеустановкипрокладки головки блока цилиндров на блок цилиндров, нанести на прокладку герметик. Головку блока цилиндров необходимо установить в течение 5 минут после нанесения герметика.
2. Установить головку блока цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить прокладку.
3. Установить болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.
• Затянуть 10 болтов крепления в несколько подходов, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки:
1-ый шаг – 19.7 – 21.6 Н•м;
2-й шаг – 90°±5°; 3-й шаг 100°±5°.
4. Установить контрольный клапан давления масла (OCV). Момент затяжки 9.8-11.8 Н•м.
5. Затянуть болты крепления контрольного клапана охлаждающей жидкости в сборе (А), после подсоединения патрубка системы вентиляции (В). Момент затяжки: 9.8 – 11.8 Н•м (Мб), 18.6 – 23.5 Н•м (М8).
6. Подсоединить разъем датчика положения распределительного вала СМР (А), затем установить кронштейн продувочного клапана (PCSV) (В), затем установить монтажный кронштейн (С).
7. Установить впускной коллектор в сборе.
8. Установить выпускной коллектор в сборе.
9. Установить топливную рампу в сборе (А).
11. Установить распределительные валы. Для этого:
• Перед установкой, нанести тонкий слой моторного масла на шейки распределительных валов.
Быть осторожным, чтобы исключить попадание моторного масла на переднюю часть головки блока цилиндров.
• После установки распределительных валов, проверить зазор в клапанах (см. выше). 12. Установить крышки подшипников распределительных валов, в последовательности указанной на рисунке. Затянуть боты крепления моментом затяжки: 11.8 13.7 Н•м (Мб) и 18.6 – 22.6 Н•м
13. Совместить установочные метки на звездочках распределительных валов с верхней поверхностью головки блока цилиндров, что соответствует расположению цилиндра в ВМТ.
• Проверить и убедиться в том, что направляющий штифт коленчатого вала направлен вверх.
• Установить направляющую приводной цепи ГРМ (А).
• После установки направляющей цепи, установить приводную цепь (В). Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н•м.
15. Установить рычаг натяжителя приводной цепи (А). Момент затяжки болтов крепления: 9.8 11.8 И м.
Проверить правильность расположения установочных меток на коленчатом валу и распределительных валах.
17. Установить крышку приводной цепи ГРМ (А).
• Передустановкой,необходимо удалить остатки уплотнительного герметика и прокладки с поверхности разъема блока цилиндров.
• Нанести на поверхность контакта крышки приводной цепи и корпуса водяного насоса с блоком цилиндров, специальный герметик (THREE BOND 1282В), на остальные поверхности нанести герметик THREE
BOND 1217H. Толщина валика герметика: 3.5 – 4.5 мм.
После установки крышки, не запускать двигатель в течение, как минимум часа.
18. Используя специальное приспособление (09455-21200), заменить уплотнительную манжету в крышке (см. рисунок выше «Привод ГРМ. Установка»).
19. Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болт крепления моментом затяжки 127.5 – 137.3 Н•м.
При установке шкива коленчатого вала, необходимо снять стартер и установить специальный фиксатор (09231-2В100), как показано на рисунке.
При установке шкива коленчатого вала, необходимо, чтобы выборка находилась на внешней стороне.
20. Установить боковую крышку. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 – 10.8Н•м.
21. Установить правое переднее колесо.
22. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, необходимо удалить масло, загрязнения и остатки герметика с поверхности головки блока и крышки приводной цепи ГРМ.
23. Нанести на поверхность контакта головки блока с крышкой специальный герметик (THREE BOND 1217Н). Толщина валика герметика: 2.0 – 2.5 мм.
24. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с новой прокладкой.
Всегда использовать новую прокладку крышки.
25. Установить и затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров в два подхода, в последовательности указанной н рисунке. Момент затяжки: 1-ый подход: 3.9 – 5.9 Н•м. 2-ой подход: 7.8 9.8 Н•м.
26. Установить катушки зажигания. Затянутьболты крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н•м.
28. Подсоединить разъем катушек зажигания и шланг вентиляции.
29. Установить промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования. Затянуть болт крепления моментом затяжки 42.2 – 53.9 Н•м.
30. Установить водяной насос с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом затяжки 9.8 – 11.8 Н•м.
31. Установить шкив привода водяного насоса. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 9.8 -11.8 Н•м.
32. Установить кронштейн крепления опоры двигателя. Момент затяжки болтов крепления 29.4 41.2 Н•м.
33. Установить кронштейн крепления генератора (А). Затянуть болты крепления моментом затяжки 19.6-26.5 Н•м.
35. Установить генератор. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 19.6 – 26.5 Н•м (болты 12 мм), 29.4-41.2 Н•м (болты 10 мм).
36. Установить приводной ремень вспомогательного оборудования.
37. Отрегулировать натяжение приводного ремня, проворачивая регулировочный болт. Натяжение ремня: новый ремень – 931.6 1029.7 Н; используемый ремень – 637.4 – 735.5 Н. Момент затяжки болта: 9.8-11.8 Н•м. 38. Подсоединить разъемы иустановить зажимы на головку блока цилиндров.
• Подсоединить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (Е).
• Подсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ECTS) (F) и вентиляционный шланг (G).
40: Подсоединить шланг отопителя (А) и шланг вакуумного усилителя (В).
41. Подсоединить верхний (А) и нижний (В) шланги радиатора системы охлаждения.
42. Установить опорную площадку аккумуляторной батареи (А) и подсоединить передний разъем (В).
43. Установить воздушный фильтр в сборе. Затянуть боты крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н•м.
• Подсоединить трос педали акселератора (С) к корпусу воздушного фильтра в сборе.
• Подсоединить разъемы модуля управления (PCM) (D).
44. Установить верхнюю крышку бампера и воздушный дефлектор. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н • м.
45. Установить нижние защитные покрытия. Затянуть болты крепления моментом затяжки 8.8 – 10.8 Н•м.
46. Установить крышки двигателя. Затянуть болты крепления моментом затяжки 7.8 – 9.8 Н•м.
47. Установить аккумуляторную батарею. Подсоединить клеммы.
Подсоединять необходимо сначала положительную клемму («+»), затем отрицательную («-»)
48. Заполнить систему охлаждения и систему смазки двигателя.
49. Запустить двигатель и проверить на наличие утечек.
50. Проверить уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. При необходимости долитьдотребуемого уровня.
См. также
Снятие и разборка ГБЦ 1.6 л
- Головка блока цилиндров.
- Прокладка головки блока цилиндров.
- Клапан подачи масла на выпускной фазовращатель.
- Клапан подачи масла на впускной фазовращатель.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT).
- Датчик положения распределительного вала (CMP).
- Коромысло.
- Гидрокомпенсатор зазора.
- Сухари клапана.
- Тарелка клапана.
- Клапанная пружина.
- Маслосъемный колпачок.
- Клапан.
- Болт головки блока цилиндров.
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести масло.
: нанести герметик.
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
1.Снятьаккумуляторнуюбатарею(см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
2. Снять защитный поддон моторного отсека (см. тут).
3. Слить охлаждающую жидкость (см. тут).
4. Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).
5. Отсоединить верхний шланг радиатора (А).
6. Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов (А) и шланги отопителя (В).
7. Отсоединить топливный шланг (А) и шланг продувочного электромагнитного клапана PCSV (B).
8. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Снять впускной коллектор (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
10. Снять топливную рампу (см. главу 9 «Система питания»).
11. Снять патрубок отопителя (см. главу 7 «Система охлаждения»).
12. Снять выпускной коллектор (см. тут).
13. Снять цепь привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
14. Снять распределительные валы (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
15. Снять датчик положения впускного распределительного вала (А), вакуумный шланг (В) и водяной шланг (С).
16. Снять клапан подачи масла на впускной фазовращатель (А).
Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н·м.
17. Снять клапан подачи масла на выпускной фазовращатель (А).
18. Равномерно ослабить и выкрутить болты головки блока цилиндров за несколько подходов в указанной на рисунке последовательности.
Если отворачивать болты не в правильной последовательности, возможна деформация или растрескивание головки блока цилиндров.
19. Поднять головку блока цилиндров (А) с установочных штифтов блока цилиндров и поместить на деревянные бруски на верстаке.
Снять прокладку головки блока цилиндров (A).
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Разборка головки блока цилиндров
1. Снять коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).
2. Снять клапаны:
- Снять тарелку клапана.
- Снять клапанную пружину.
- Извлечь клапан.
- Щипцами снять маслосъемный колпачок клапана.
Не использовать маслосъемные колпачки клапанов повторно.
Проверка технического состояния
Головка блока цилиндров
1. Используя поверочную линейку и набор плоских щупов, измерить величину коробления поверхностей контакта головки блока цилиндров с блоком цилиндров и коллекторами.
Неплоскостность поверхности установки прокладки головки блока цилиндров: – По всей области: не более 0.05 мм. – На участке 100 × 100 мм: не более 0.02 мм. Неплоскостность поверхностей установки коллекторов: не более 0.10 мм.
2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные порты, а также поверхности головки блока цилиндров на наличие трещин. В случае их обнаружения заменить головку блока цилиндров.
Клапаны и клапанные пружины
1. Проверить стержни и направляющие втулки клапанов:
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5.500 ~ 5.512 мм.
Наружный диаметр стержня клапана: – Впуск: 5.465 ~ 5.480 мм. – Выпуск: 5.448 ~ 5.460 мм. – Вычесть из значения внутреннего диаметра направляющей втулки клапана значение наружного диаметра стержня клапана. Если полученное значение зазора превышает норму, заменить клапаны или головку блока цилиндров.
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана: – Впуск: 0.020 ~ 0.047 мм. – Выпуск: 0.040 ~ 0.064 мм.
2. Проверить состояние клапанов:
Угол фаски клапанов (впуск/выпуск): 45.25° – 45.75°.
- Проверить поверхности клапана на предмет износа. Если клапан изношен, заменить его новым.
- Проверить ширину пояска головки клапана. Если размер пояска не соответствует норме, заменить клапан.
Ширина пояска: – Впуск: 1.4~1.6 мм. – Выпуск: 1.65~1,85 мм. – Измерить длину клапана.
Длина клапана: – Впуск: 100.94 мм. – Выпуск: 101.09 мм. – Проверить поверхность торца стержня клапана на предмет износа. Если стержень клапана изношен, заменить клапан.
3. Проверить седла клапанов:
- Проверить седла клапанов на наличие признаков перегрева или несоответствующего контакта с поверхностью клапана. Если седло изношено, заменить головку блока цилиндров.
- Проверитьнаправляющиевтулкиклапановнапредметизноса. Если направляющая втулка клапана изношена, заменить головку блока цилиндров.
- В случае необходимости притереть седло клапана с помощью шлифмашины или развертки. Ширина контактной поверхности седла клапана должна соответствовать норме и располагаться по центру фаски клапана.
Ширина контактной поверхности седла клапана: – Впуск: 0.85 – 1.15 мм. – Выпуск: 1.35 – 1.65 мм. Угол фаски седла клапана: – Впуск/выпуск: 44.75° – 45.10°.
4. Проверить клапанные пружины:
- С помощью стального угольника измерить отклонение клапанной пружины от перпендикулярности.
- Штангенциркулем измерить длину (высоту) клапанной пружины в свободном состоянии. Если полученное значение не соответствуют норме, заменить клапанную пружину новой.
– Высота в свободном состоянии: 47.9 мм. – Отклонение от перпендикулярности: не более 1,5°.
Удерживая гидравлический компенсатор зазора, заполненный моторным маслом, за часть A, нажать на часть B. В случае перемещения части B заменить гидравлический компенсатор зазора.
Сборка головки блока цилиндров
– Тщательно почистить все части, подлежащие сборке. – Перед установкой элементов нанести чистое моторное масло на все поверхности скольжения и вращающиеся детали. – Заменить все маслосъемные колпачки новыми.
1. Установить клапаны.
– Не использовать повторно старый маслосъемный колпачок. – Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам масла через направляющие втулки клапанов.
Поместить клапанные пружины так, чтобы коническая сторона была обращена вверх (к сухарям клапана), после чего установить тарелку клапана.
2. Установить коромысла с гидрокомпенсаторами зазоров в сборе (А).
- Гидравлический компенсатор зазора, вплоть до его установки, необходимо хранить в вертикальном положении (для предотвращения утечки моторного масла) и защищенным от пыли.
- Устанавливать гидрокомпенсатор в головку блока цилиндров следует осторожно, чтобы не пролить моторное масло. В случае утечки моторного масла через гидравлический компенсатор зазора (HLA), необходимо выпустить воздух из HLA в соответствии с приведенной ниже инструкцией.
Выпуск воздуха из гидрокомпенсатора: – Прокачать гидравлический компенсатор зазора в моторном масле, нажав 4—5 раз на его крышку, слегка прижимая шарик вниз жесткой стальной проволокой. Не давить на шарик слишком сильно, поскольку он весит всего лишь несколько граммов. Если после утечки моторного масла не выпустить воздух из гидравлического компенсатора зазора, двигатель может шуметь.
После установки на двигатель гидрокомпенсатор зазора может издавать необычные звуки. Остатки воздуха можно удалить, медленно (примерно в течение одной минуты) разгоняя двигатель с холостых оборотов до 3000 об/мин.
Установка головки блока цилиндров
– Тщательно очистить все части, подлежащие сборке. – Всегда использовать новые прокладки для головки блока цилиндров и коллектора. – Прокладка головки блока цилиндров металлическая. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ее. – Вращая коленчатый вал установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
1. Установить прокладку головки блока цилиндров:
- Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.
- Нанести герметик TB1217 илиLT5900 на верхнюю поверхность блока цилиндров (см. рисунок) перед установкой прокладки головки блока цилиндров.
Ширина валика герметика: 2.0~3.0 мм.
Соблюдать направление установки прокладки головки блока цилиндров.
2. Установить головку блока цилиндров:
Головку блока цилиндров следует затягивать только новыми болтами. Головка блока цилиндров крепится болтами по пределу текучести. Если такие болты вывернуть и затем использовать повторно, они могут лопнуть либо не поддерживать надлежащее зажимное усилие.
3. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
Установка головки блока цилиндров двигателя A5D
1. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров от остатков прокладки.
2. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. При установке прокладки используйте герметик. Не используйте повторно прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н·м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н·м;
d. доверните болты на 90°.
Внимание! Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при снятом зубчатом ремне.
Внимание! Перед установкой убедитесь, что поршни расположены между ВМТ и НМТ. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.
Внимание! Два болта (7 и 8) короче других болтов. Не устанавливайте эти болты в другие позиции.
Внимание! Для крепления головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты.
4. Установите шкив механизма натяжения зубчатого ремня.
5. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала, при этом убедитесь, что все установочные сетки совмещены с указателями.
6. Проверьте совмещение установочных меток всех шкивов зубчатого ремня.
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите ее болтами, затянув их требуемым моментом.
Момент затяжки: 4,9–8,8 Н·м
8. Установите кожух зубчатого ремня.
9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Закрепите впускной коллектор болтами, затянув их требуемым моментом.
10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Закрепите выпускной коллектор гайками, затянув их требуемым моментом.
11. Установите уравнительный резервуар и затяните боты и гайки требуемым моментом.
- Болты и гайки крепления впускного и выпускного коллекторов: 15–20 Н·м
- Уравнительный резервуар к гайкам и болтам впускного коллектора: 15–20 Н·м
12. Установите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
13. Установите катушку зажигания.
14. Установите патрубок воздухозаборника.
15. Подсоедините вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг системы охлаждения.
16. Установите широкий шланг между воздушным фильтром и главной крышкой.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления крышки головки блока цилиндров:
довернуть на угол 90–94°
довернуть на угол 58–62°
довернуть на угол 43–47°
Верхний болт крепления масляного поддона:
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и главной крышкой.
3. Снимите патрубок воздухозаборника.
4. Снимите вакуумный шланг, шланг подачи топлива и шланг охлаждающей жидкости.
5. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания. Снятие высоковольтных проводов проводите за свечные наконечники, а не за сами провода.
6. Снимите катушку зажигания.
7. Снимите масляный насос усилителя рулевого управления и кронштейн.
8. Снимите впускной коллектор.
9. Снимите термозащитный экран и выпускной коллектор в сборе.
10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
11. Снимите кожух зубчатого ремня.
12. Снимите шкив натяжного механизма зубчатого ремня.
13. Снимите зубчатый ремень.
14. Снимите крышку головки блока цилиндров и крышку распределительных валов.
15. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.
16. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.
Внимание! Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.
Проверка головки блока цилиндров
1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости замените головку блока цилиндров.
2. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости перешлифуйте головку блока цилиндров.
Максимальное отклонение от плоскостности:
- Двигатель A5D: 0,03 мм
- Двигатель A3E: 0,05 мм
Внимание! Перед установкой головки блока цилиндров проверьте следующие элементы и при необходимости выполните ремонт или замените головку:
- – состояние и глубину установки седел клапанов;
- – повреждение сопрягаемых поверхностей впускного и выпускного коллекторов;
- – зазоры в подшипниках и осевой люфт распределительных валов.
3. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
4. Измерьте высоту головки блока цилиндров от основания головки блока цилиндров до поверхности установки прокладки крышки головки блока цилиндров.
- Двигатель A5D: 127,8–128,0 мм
- Двигатель A3E: 107,4–107,6 мм
5. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.
Внимание! Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
6. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.
Отклонение от плоскостности: не более 0,05 мм
7. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.
Пошаговая инструкция
1. С начало отсоединяем подводящий патрубок к корпусу фильтра.
2. Откручиваем четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра.
3. После откручивания болтов немного поднимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем два шланга от него.
После того как отсоедините шланги, убираем корпус фильтра в сторону.
4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем высоковольтные провода.
Еще снимаем разъем с модуля зажигания.
5. Отводим в сторону шланг который идет от абсорбера.
6. Снимаем шланг сапуна.
7. Освобождаем жгут проводов, который препятствует доступу к болтам крепления клапанной крышки.
Открываем две защелки с помощью плоской отвертки и жгут освобожден.
8. Теперь у нас есть доступ ко всем болтам крепежа клапанной крышки. Но перед тем как их откручивать, очищаем и продуваем всю грязь с клапанной крышки которая при снятии может попасть в мотор.
9. Откручиваем восемь болтов крепежа клапанной крышки. Сразу срываем все болты, потом выкручиваем.
10. После откручивания болтов поднимаем клапанную крышку.
11. Убираем старую и устанавливаем новую прокладку. Прокладка встает только в одном положении.
12. Устанавливаем клапанную крышку.
Еще для удобства установки мы открутили модуль зажигания, он крепиться на трех болтах под Torx Т30. Лучше всего открутить его еще перед снятием клапанной крышки.
13. Раскладываем болты и наживляем до упора от руки. Далее затягиваем крест-накрест от центра по приведенной ниже схеме.
Схема затяжки болтов
Я думаю у многих нет динамометрического ключа, поэтому затягиваем хорошо, главное не сорвать резьбу. Прокладка идет металлическая, перетянуть ее невозможно.
14. Далее все устанавливаем в обратном порядке.
Видео урок
Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.
Головка блока цилиндров двигателя SOHC (A3E)
1 – болт, 7,8–11 Н·м; 2 – болт, 19–25 Н·м; 3 – крышка термостата; 4 – термостат; 5 – болт, 19–25 Н·м; 6 – болт, 22–28 Н·м; 7 – гидравлический компенсатор зазоров клапанов; 8 – болт, 22–28 Н·м; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – болт, 4,9–8,8 Н·м; 11 – вал рычагов; 12 – рычаги; 13 – рычаги; 14 – вал рычагов; 15 – распределительный вал; 16 – сухари; 17 – тарелка пружины клапана; 18 – пружина клапана; 19 – прокладка; 20 – маслоотражательный колпачок; 21 – направляющая втулка клапана; 22 – шкив зубчатого ремня распределительного вала; 23 – болт, 49–61 Н·м; 24 – головка блока цилиндров; 25 – прокладка головки блока цилиндров; 26 – клапан.
Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D)
1 – болт, 37–52 Н·м; 2 – шпилька, 29–35 Н·м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н·м; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – элементы крышки головки блока цилиндров; 6 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 7 – болт, 11,2–14,2 Н·м; 8 – крышка распределительных валов; 9 – болт, 37–52 Н·м; 10 – распределительные валы; 11 – шпилька, 7,8–12 Н·м; 12 – головка блока цилиндров; 13 – шпилька, 7,8–12 Н·м; 14 – прокладка головки блока цилиндров.
Установка головки блока цилиндров двигателя A3E
3. Установите головку блока цилиндров.
4. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
- а. затяните болты моментом затяжки 49 Н·м;
- b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
- c. повторно затяните болты моментом затяжки 25 Н·м;
- d. доверните болты на 90°.