Смотреть или не смотрел Карнивал Роу (возможны спойлеры) | Пикабу

Дивный народ

За триста лет до событий, показанных в сериале, Басахуан Рийял, мореплаватель из Сиболы, впервые пересёк Великий океан и увидел континент Тирнанок, населённый созданиями, похожими на людей, если не считать крылышек. Это были феи — они же Фейришин, или, как назвали их человеческие учёные, fata nimfidia (да, в этом мире тоже в ходу латынь).

Название «Тирнанок» напоминает «Тир-на-Ног» из ирландской мифологии — заколдованный остров, где обитают Туата-де-Даннан (Племена богини Дану, то есть древние божества). На этом «Острове юных» никто не стареет, не болеет и не умирает, его обитатели обладают неземной красотой и наслаждаются изобилием плодородной земли и мягким климатом. Если континент фей и был таким, то когда-то давно — задолго до прихода на эту землю людей.

Феи действительно близки к людям — настолько, что эти два вида даже могут при скрещивании давать потомство (правда, такие полукровки редко доживают до взрослого возраста и чаще всего остаются бесплодными). Только у фейри полые кости, как у птиц.

Это позволяет им подниматься в воздух на своих тонких, но очень прочных крылышках, бесшумно летать и легко маневрировать. По той же причине феи обычно меньше ростом, чем люди, и заметно стройнее. А ещё феи медленно стареют и живут дольше людей — но не вечно, в отличие от сказочных эльфов.

Раса фей намного древнее человечества. У первых уже была развитая цивилизация и письменность, когда вторые только-только выползали из каменного века. Однако феи, умея летать и владея нехитрой магией, не очень-то стремились развивать технологии. Хотя и могли строить из камня величественные многоэтажные святилища без единой лестницы — крылатым созданиям они не нужны.

У фей сложная мифология и религия. Их пантеон возглавляет богиня-мать Дану — согласно преданиям, она в союзе с богом Даиром сотворила Вселенную и всех её обитателей. Других богов бесчисленное множество: у каждого колодца, рощи или горы, не говоря уже о сферах вроде войны или поэзии, своё божество.

Помимо богов, феи чтят Святую Титанию — принцессу Ануна, которая отказалась от своего титула и отправилась странствовать по святым местам Тирнанока, описывая традиции своего народа и сочиняя духовную поэзию. Произведения Титании — единственное, что объединяет разобщённую расу фейри, поэтому её почитают как пророчицу, а к её текстам относятся как к сакральным.

Карнивал роу (2021)

По мотивам романа Трэвиса Бичема «Убийство на Карнивал Роу».

Действие фильма разворачиваются в вымышленном мире, напоминающем средневековую эпоху. Повсюду царит грязь, беспорядок, уныние, серость. К этому миру присоединились мифические существа: оборотни, чародеи, вампиры, всякая нечисть. Людям приходиться нелегко, становится невозможно жить, соблюдая привычный порядок и спокойствие. Детектив берется за расследование ряда загадочных убийств, которые могут пошатнуть существующее перемирие…

О феях и людях: как сериал «карнивал роу» переосмысляет фэнтези

Со стороны Amazon очень смело было выделять большой бюджет на сериал, за которым не стоит известная франшиза. А «Карнивал Роу» выглядит дорого. Здесь и внушительные декорации города, похожего на Лондон начала XIX века (частично он снят в студии, частично — на натуре в Чехии), и впечатляющие практические эффекты: грим и аниматроники, превращающие актеров в фавнов, кентавров и прочих существ, как будто бы доставшихся в наследство от Дель Торо. Даже компьютерные эффекты — стандартный бич амбициозных тв-проектов — в «Карнивал Роу» выглядят очень прилично.

Серьезный бюджет сериала еще больше поражает, если вспомнить, что у шоу «взрослый» рейтинг R. Бичем рисует свой фэнтези-мир без всяких прикрас: в экшен-сценах активно пускают кровь, рядом с трупами находят вывалившиеся наружу кишки, а стерильные дома знати контрастируют с грязным гетто Бурге, где феи вынуждены работать в борделях, а по улицам ходят сектанты, избивая себя плетьми. Как и в «Игре престолов», задавшей тренд на откровенные сериалы, постельные сцены тут не спрятаны за монтажными склейками, а показаны во всех подробностях.

Есть в «Карнивал Роу» еще кое-что от «Игры престолов» — политика. История Фило и Виньетт часто прерывается побочным сюжетом о канцлере Брейкспире (Джаред Харрис), который борется в парламенте со своими идеологическими противниками, партией, желающей изгнать из Бурге всех, кто не относится к homo sapiens. Очевидно, что сама тема притеснения фей и прочих мифологических существ — прямолинейная метафора расизма, далеко, к тому же, не оригинальная (вспомните хотя бы первого «Шрека»). Но «Карнивал Роу», к счастью, не останавливается на простой аналогии и банальной мысли о том, что обижать не таких, как вы,— плохо.

Защитники мигрантов оказываются людьми, которые в быту относятся к ним исключительно как к слугам, а первая девушка в парламенте, чьи предки сами когда-то страдали от притеснений (но уже по признаку другого цвета кожи), внезапно встает на сторону расистов. Проблема дискриминации в «Карнивал Роу» амбивалентна и непроста: персонажи могут быть положительными и при этом не слишком жаловать «чужаков», и наоборот.

Хотя позиция самих авторов по вопросу очевидна (в одной из параллельных линий консервативная аристократка влюбляется в богатого фавна, и это показано как явно позитивные изменения персонажа), своим героям они легких ответов не дают. Да и в целом не очень-то их жалеют — не ждите от «Карнивал Роу» простых моралей и слащавых хэппи-эндов.

Плюсы и минусы

Мета-цель сериала заключается в исследовании проблем расизма, классового неравенства и сексизма. По крайней мере, так считают его создатели.

Но достигает ли он поставленной глубокой мета-цели или лишь заигрывает с трендами? Помогает ли он зрителю лучше разобраться в проблемах общества?

Некоторые сцены очень контрастно показывают различия между буржуа и бедными иммигрантами.

Сначала мы видим сына политика, чьи проблемы и несчастья заключаются в том, что родители заставляют больше учиться и запрещают ходить по борделям. Следом видим бездомных фавнов на раздаче еды. Или девушку из богатой семьи, чьи заботы — это модные платья, а дальше — притесняемые протестующие фавны, бьющие себя плетями прямо посреди улицы.

Подобный порядок сцен производит сильное впечатление. Однако, сериал больше особо не за что похвалить. Если убрать из сериала прекрасные костюмы и декорации, то что останется? Бесконечное количество персонажей и диалогов между ними.

Именно диалоги в большинстве случаев рассказывают нам о мире и его героях. В то время, как зрителю, в любом случае, интереснее было бы наблюдать за действиями. Количество введённых и не раскрытых персонажей явно не помогает делу.

Читайте также:  Discuss Everything About Carnival Row Wiki | Fandom

Единственная по-настоящему интересная ветка — общая история Фило и Виньетт, на раскрытие которой потратили достаточное количество экранного времени (например, 3-й эпизод полностью посвящен их предыстории). И всё же, события между ними происходят как-то торопливо и смято, будто авторам хочется побыстрее привести нас к концу.

«Карнивал Роу» в значительной степени опирается на визуал, чтобы отвлекать внимание от неглубоких троп и сюжетных клише. Но красивые декорации не делают шоу по своей сути интересным. Также его не делают таковым причудливо звучащие имена, такие как «Виньетт», которые служат только для того, чтобы приукрашивать одномерных персонажей под ними.

The Week

Прочие народы: рога и копыта

Залив Анун, в котором высадились люди, издревле служил удобной точкой пересечения фей с другими расами, населяющими огромный континент Игнота, — он простирается к северу и к востоку от Тирнанока.

Фавны (faunos vulgar) — существа с мохнатыми лошадиными ногами и закрученными рогами, напоминающими бараньи, — могут похвастать не менее древней и богатой историей, чем феи. Эти две расы тысячелетиями жили бок о бок: фавны даже основывали на Тирнаноке колонии, а феи время от времени вступали с ними в войны. Легендарная Королева Воронов прославилась именно тем, что в очередной раз изгнала фавнов с континента.

Раса фавнов тоже неоднородна — они делятся как минимум на три этнические группы, основавшие собственные государства: на севере Игноты — Илдатах и Уриско, а на юге — Пайян, прародина фавнов и «культурный центр» целой расы. Происхождение фавна можно распознать по форме его рогов и цвету кожи, которая может быть более или менее тёмной.

Несмотря на физическую силу, фавны не смогли противопоставить людям таких же мощных технологий (а о том, владеют ли они магией, ничего не известно), поэтому после Второй Тирнанезийской войны оказались в том же положении, что и феи. Фавнов-иммигрантов в Бурге нанимают в качестве домашней прислуги — если повезёт.

В сериале — особенно ближе к концу сезона — важную роль играет загадочная религия фавнов: вера в Скрытого. Таинственные писания о Скрытом собраны в книге с подходящим названием «Шифры», и, похоже, трактовать их можно очень по-разному. Приверженцы радикальной версии культа Скрытого подвергают себя изуверским испытаниям вроде самобичевания.

Троу (jotunus boreal), они же Йотуны, — раса неповоротливых гигантов, как две капли воды похожих на троллей из скандинавской мифологии. Они населяют землю под названием Йотунхейм (или Троуленд) на севере континента Игнота. Хотя прямых столкновений с людьми у них почти не было, троу тоже пострадали от последствий Тирнанезийских войн, и часть их сделалась иммигрантами.

Кобольды (goblinus inferior) — крохотные существа, населяющие острова Нок в южной части Тирнанезийского моря, которое разделяет Тирнанок и Игноту. Говорить на языке людей они то ли не могут, то ли не хотят, хотя прекрасно всё понимают. Из-за этого, а также из-за того, что кобольды не носят одежду (у них прочная «бронированная» кожа), люди зачастую приравнивают их к животным. Между тем у кобольдов есть свой язык и развитая культура — хотя о ней почти ничего не известно.

Кентавры — единственная нечеловеческая раса, делящая один континент с людьми. На протяжении тысячелетий они кочевали по тем же равнинам, что и люди, но, когда те начали вести оседлый образ жизни и строить города, кентавры остались кочевниками.

Марроки не раса в строгом смысле слова, но о них стоит упомянуть. Это оборотни-вервольфы, превращающиеся в животных каждое полнолуние. В них, впрочем, нет ничего мистического: «Проклятие Волка» вызывается вирусом, передающимся через кровь.

Ему подвержены все расы этого мира. Как мы знаем по сериалу, Пакт не гнушался использовать этот вирус для того, чтобы превращать своих военных в «биологическое оружие»: каждый новосозданный вервольф старался заразить как можно больше солдат противника.

В мире «Карнавальной улицы» мало по-настоящему оригинальных деталей, но в сочетании они создают картину живого и пёстрого мира. Автор не просто смешал в одном «плавильном котле» несколько сказочных рас, но и подробно разработал их культуру и мировоззрение.

Смотреть или не смотрел карнивал роу (возможны спойлеры)

Читайте также:  Сериал Карнивал Роу 2021 | Дата выхода LostFilm TV

Стоит ли смотреть?

Несмотря на некоторую предсказуемость, сценарные дыры и сопутствующие им нелестные отзывы критиков, сериал делает свою работу. Его можно начать смотреть с любой серии, и вам всё равно будет интересно (я, например, случайно начала смотреть с 4-й и не сразу заметила, что что-то не так).

Читайте также:  Карнивал Роу | Карнивал Роу вики | Fandom

Обычно в сериалах только 1-2 эпизоды способны вас «затянуть» — в них даже приглашают знаменитых режиссёров. Но «Карнивал Роу» идёт более честным путем, взяв одного режиссёра для всех серий, поэтому сериал затягивает на протяжении всего сезона.

В конечном счете, кажется, что «Карнивал Роу» — это сериал, который придётся посмотреть, чтобы понять, подходит ли он вам. И, по крайней мере, стоит дать ему шанс — в конце концов, сегодня выходит не так много сериалов, объединяющих стимпанк, нуарный детектив и фантастику.

Ждём второй сезон.

Сюжет

«Карнивал Роу» в переводе с английского означает «Карнавальный Ряд». Так называется одна из улиц в городе Бёрге. Улица, которую избегают приличные граждане. Что-то наподобие квартала красных фонарей.

Действия разворачиваются в XVII веке, но даже не думайте, что это наш мир. Их XVII век напоминает смесь наших XVIII-XIX веков. Поэтому, несмотря на то, что сериал американский, его атмосфера и костюмы выдержаны в викторианском стиле.

Пронизанная викторианским духом фэнтезийная эпопея, построена на серии загадочных убийств, любовной истории и беззастенчивой политической аллегории повествует о детективе Райкрофте Филострате или просто Фило (Орландо Блум).

Орландо хмурит брови, носит небрежную щетину и даже говорит более низким голосом, чтобы казаться брутальнее. Но его персонаж — всё тот же добряк из «Властелина Колец» или «Пиратов Карибского Моря».

Он всеми силами пытается помочь фантастическим тварям выживать в городе, в котором бедняги обречены на низкооплачиваемую работу, ущемление гражданских прав и равнодушие других полицейских.

Конечно, у Фило есть на то личные причины, но об этом вам только предстоит узнать вместе с ним в процессе расследования убийства певицы-феи, чья песня звучит в саундтреке сериала.

Но главная фея в «Карнивал Роу», конечно же, Кара Делевинь (a.k.a. Виньетт Стоунмосс). Беглая экспозиция, открывающая первый эпизод, с помощью повествователя рассказывает о феях Тернанока, пострадавших от нападений людей, желающих завладеть богатствами их земель. Виньетт и её народ были вынуждены бежать из страны.

Атмосферой сериал немного напоминает «Гарри Поттера» со всеми этими фантастическими существами и таинственными событиями. Однозначно, тем, кто в детстве обожал «Гарри Поттера» или «Хроники Нарнии», понравится «Карнивал Роу» как более взрослая версия подобных сказок с нецензурной речью, сценами секса и насилия.

Также сериал может порадовать фанатов стимпанка, так как некоторые элементы этого стиля встречаются, например, в военной технике и архитектуре города.

Человечество: республика против империи

Люди в мире «Карнивал Роу» — самая молодая раса, как это часто бывает в фэнтезийных мирах. Человечество более тысячи лет кочевало по равнинам континента Месогея, вытянутого с севера на юг, прежде чем начали строить города.

В отличие от других рас этого мира, люди не владеют магией, зато обладают склонностью к технологиям. Можно предположить, что развитие человечества Месогеи было аналогичным нашему: к моменту, показанному в сериале, они уже «прокачали» технологии до уровня, соответствующего второй половине нашего XIX столетия.

Это мир, в котором уже есть паровые двигатели, монорельсовый городской транспорт и телеграф, — хотя, похоже, ещё не придумали двигателя внутреннего сгорания и передвигаются на повозках, запряжённых лошадьми или кентаврами. Электричество уже открыто, но пока что остаётся диковинкой — улицы и дома освещают газовыми фонарями.

Женская и мужская мода в сериале соответствуют моде Европы и Америки конца 1890-х — начала 1900-х годов. Это так называемый поздний модерн, или эдвардианство, — эпоха, следующая за викторианской (королева Виктория умерла в 1901 году, и её сменил Эдуард VII, правивший до 1910 года).

На континенте Месогея со временем сформировалось множество небольших человеческих государств, наиболее развитыми из которых стали Республика Бург на севере и Пакт Кивиры-Сиболы на юге, они же просто Бург и Пакт. Война между ними была вопросом времени.

Пакт образовался при слиянии королевств Кивиры и Сиболы, что отражено в его названии. Слияние было вынужденным: в Первой Тирнанезийской войне победил Бург, и недолюбливавшим друг друга странам пришлось вступить в союз, скреплённый браком между наследниками.

Большинство людей исповедует веру в Мученика. Это аналог христианства с похожей организацией церкви (так, здесь тоже есть монастыри). Только основателя религии — раба по имени Хосеа, ставшего проповедником и чудотворцем, — не распяли, а повесили по обвинению в подстрекательстве к мятежу. Поэтому символом религии стала петля, а расхожей фразой для выражения сильных чувств — что-то вроде «Святая виселица!».

Бург и Пакт исповедуют разные версии религии. Раскол церквей случился 600 лет назад, ещё во времена королевства Кивира, чей король провозгласил себя Домнитором, защитником веры, и направил все силы на распространение учения Мученика по миру. Не желая иметь к этому отношения, верующие Бурга основали собственную Северную церковь Мученика — аналог нашего протестантства. Если Пакт — теократия, то в Бурге религия занимает более скромные позиции, что делает Республику светским государством.

Республика Бург не всегда была республикой. Более тысячи лет Бургом правили короли. Когда королевство стало разрастаться, а флот Бурга открывал всё новые и новые территории за морем, очередной монарх провозгласил себя императором, и государство стало именоваться Империей Бург.

Парламент Бурга состоит из двух палат — Внешней и Внутренней, примерно соответствующих английским Палате общин и Палате лордов. Депутаты Внутренней палаты делятся на две фракции — правящей и оппозиционной партии. Абсалом Брейкспир, Канцлер Бурга в сериале, возглавляет правящую Партию Всеобщего Блага.

К нечеловеческим расам люди Месогеи относятся с огромным предубеждением и страхом. Расизм для них — обыденное явление, и когда после второй войны с Пактом феи и фавны массово кинулись в Бург, это только заострило антииммигрантские настроения. В финале первого сезона сериала, после гибели либерального Канцлера, сдерживать эти настроения стало некому.

Всех «кричей», как называют в Бурге нечеловеческие расы (от creature — «существо»), загоняют в специально созданное гетто. Характерная деталь: полукровки здесь тоже считаются «кричами». Так было и, скажем, в рабовладельческой Америке, где любая примесь африканской крови автоматически делала её обладателя «черным».

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.