SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
 

Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим современный бензиновый 2
. 5
-ти литровый 16
-ти клапанный мотор серии G
4
KN
, который устанавливают на новый Киа К5
/ Оптима 
( Kia
 
K
5
/ Optima
)  
и Хендай Грандер 
( Hyundai
 
Grandeur
)  
последних генераций.  
В статье вы найдете информацию, касающуюся ресурса, основных характеристик, реального расхода топлива, технической специфики, надежности, конструкции, отличий, распространенных поломок (болячек и проблем), достоинств и недостатков, которыми славится южнокорейский атмосферник, а также расскажем, каких регламентных интервалов обслуживания следует придерживаться в процессе эксплуатации той или иной модели автомобиля, оснащенного данным двигателем.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
 

Добрый день, сегодня в статье мы расскажем о новом бензиновом 2
. 5
-ти литровом 16
-ти клапанном двигателе с заводским индексом G
4
KM
, который устанавливается на новый Киа Соренто 
( Kia
 
Sorento
) и Хендай Соната 
( Hyundai
 
Sonata
) последних  
поколений.  
Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, конструкцией, отличительными особенностями, ресурсом, распространенными болячками (поломками и неисправностями), расходом топлива, преимуществами и недостатками обладает южнокорейская силовая установка, а также рассмотрим регламентные интервалы техобслуживания, необходимые к соблюдению в процессе эксплуатации атмосферника.

— Рядный алюминиевый блок со схемой расположения цилиндров R
4
с вмонтированными чугунными гильзами (толщина стенок – 3.5
миллиметра) и алюминиевая ГБЦ на 16
v
 
( особенности
: установлены облегченные клапана и толкатели с гидравлическими компенсаторами; имеются маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы; стоит интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения (основной термостат — электронный); оснащается масляным насосом с изменяемым режимом работы (в зависимости от нагрузки и рабочей температуры); топливные форсунки установлены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора; используется усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT
(применена технология IVT
на впуске/выпуске с клапаном OCV
(Oil Control Valve)); экологический класс Евро-5).

Читайте также:  Сравните Kia Sorento 2023 года выпуска и Kia Telluride 2023 года выпуска

— Система питания: инжектор, управляющий распределенным впрыском МПИ 
(степень сжатия – 10.5 к 1
).

— Приводной механизм: бесшумная двойная 
 с автоматическими натяжителями (реальный ресурс — 170 тысяч
километров пробега до первого технического обслуживания; при обрыве или перескоке цепи – гнет клапана).


— Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации, на примере, Hyundai
 
Sonata
 2021
с автоматической трансмиссией, составляет: 7.7
литра (город – 11.5
литров/трасса – 5.5
литров) бензина 95-ой марки на 100 километров пути.

— Объем смазки, необходимый для замены – 5.5
литров ( справочно
: завод-изготовитель рекомендует заливать полностью синтетическое моторное масло марок Shell
или Motul
с допусками 5W
30
/ 5W
40
).

Сегодняшний обзор посвящен двигателю нового Хендай Санта Фе (Киа Соренто) 2021/2022/2023 моторной линейки SmartStream — G4KM 2.5 MPI 16v 180 л.с, из которого вы узнаете о технических характеристиках, надежности, болячках, реальном расходе топлива, предельном ресурсе, плюсах и минусах атмосферного агрегата.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Обзор двигателя Toyota Prado
2TR
FE 2
. 7 MPI 166 л
. с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Официальное представление атмосферного бензомотора “СмартСтрим” объемом 2.5 литра на 24 клапана серии G4KM, относящийся к третьему поколению силовых агрегатов “Тета”, разработанный инженерами автоконцерна Kia

/ Hyundai

совместно со специалистами Mitsubishi

, состоялось в конце 2019 года на пекинском международном автомобильном салоне. Обозреваемый атмосферный двигатель был впервые продемонстрирован на Хендай Соната

8-ой генерации, а чуть позже на четвертом поколении Киа Соренто

/ Хендай Санта Фе

2020/2021 модельных годов. Рассматриваемый аппарат относится к высокотехнологичным моторам и позиционируется корейцами, как мощный, а также экономичный двс, призванный восстановить доверие к морально устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI

. Со слов южнокорейской автокомпании, данный силовой агрегат в ближайшие годы будет штатным мотором для большинства крупных седанов/кроссоверов современной модельной гаммы Kia

/ Hyundai

, а также станет основным конкурентом двигателям с системой впрыска GDI.

Линейка моторов Theta
включает в свой состав следующие серии бензиновых моторов:  2
. 0 G4KL

, 2
. 4
G4KC
, 2
. 5 G4KP

, 2
. 5
G4KN

, 2
. 0
G4KD

, 2
. 4
G4KE

, 2
. 0
G4KH

, 2
. 4
G4KG
, 2
. 0
G4KF
2
. 4 G4KJ

и 2
. 4
G4KK
.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Характеристики двигателя Хендай Санта Фе

/ Киа Соренто 2021
/ 2022
/ 2023

Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом клапанного управления DOHC (стоят 16 клапанов и 2 распределительных вала): многоточечный впрыск топлива MPI; моторная линейка – “Theta 3 Generation”; заводская серия – G4KM; объем цилиндров — 2497 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра); предельная мощность – 180 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту; крутящий момент – 232 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту; система управления фазами газораспределения (регулирование высоты подъема клапанов) — Dual CVVT IVT с двумя фазовращателями (один стоит на впускном валу, а второй на выпускном валу).

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2
. 4 GDI
, вы можете ознакомиться здесь

.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Справочная информация по бензомотору SmartStream G4KM 2
. 5 MPI 16v 180 л
. с
:

— Рядный алюминиевый блок со схемой расположения цилиндров R4 с вмонтированными чугунными гильзами (толщина стенок – 3.5 миллиметра) и алюминиевая ГБЦ на 16v (особенности: установлены облегченные клапана и толкатели с гидравлическими компенсаторами; имеются маслофорсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы; стоит интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения (основной термостат — электронный); оснащается масляным насосом с изменяемым режимом работы (в зависимости от нагрузки и рабочей температуры); топливные форсунки установлены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора; используется усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT (применена технология IVT на впуске/выпуске с клапаном OCV (Oil Control Valve)); экологический класс Евро-5).

— Система питания: инжектор, управляющий распределенным впрыском МПИ (степень сжатия – 10.5 к 1).

— Приводной механизм: бесшумная двойная цепь ГРМ

с автоматическими натяжителями (реальный ресурс — 170 тысяч километров пробега до первого технического обслуживания; при обрыве или перескоке цепи – гнет клапана).

— Расход топлива в смешанном режиме эксплуатации, на примере, Hyundai Santa Fe 2021 с автоматической трансмиссией 8-АКПП, составляет: 8.7 литра (город – 11.8 литра/трасса – 7.0 литров) бензина 95-ой марки на 100 километров пути.

— Объем смазки, необходимый для замены – 5.5 литров (справочно: завод-изготовитель рекомендует заливать полностью синтетическое моторное масло марок Shell или Motul с допусками 5W-30/5W-40).

— Примерный минимальный срок службы двс: 250 тысяч километров пробега (капитальный ремонт не предусматривается).

— Страна изготовления: Южная Корея, основной моторный завод Hyundai Motor Group в Ульсане.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Какие модели Kia
/ Hyundai
( кузов
, поколение
и годы выпуска
) оснащаются мотором G4KM 2
. 5?

Киа Соренто

в кузове MQ4, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время);

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Хендай Соната

в кузове DN8, восьмое поколение (годы выпуска: 2019 – настоящее время).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Хендай Санта Фе

в кузове TM, четвертое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Какими плюсами и минусами обладает современный корейский мотор
G4KM
2
. 5
MPI
?

— Рассматриваемый мотор в меру экономичен относительно своего объема, особенно это достоинство проявляется на загородной трассе.

— Проверенная временем система распределенного впрыска MPI, которая не сильно требовательна к качеству заправляемого бензина.

— Хорошая тяга и общая динамика.

— За счет большого хода поршней, мотор обладает высоким крутящим моментом на низах.

— Установлены масляные форсунки, способствующие быстрому охлаждению компонентов ЦПГ.

— Быстро прогревается в холодную погоду.

— Высокая производительность агрегата, благодаря использованию современных технологий.

— Достаточно крепкая приводная цепь ГРМ, в отличие от предшествующих поколений двс.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

— Склонен к прогрессирующему масложору.

— Высока вероятность появления задиров.

— Очень сложная, в техническом плане, система фазорегуляции Dual CVVT.

— Недостаточная отзывчивость мотора на педаль газа при резком наборе скорости.

— Гидравлические компенсаторы очень привередливы к качеству заливаемого моторного масла.

— Необходима периодическая диагностика состояния стенок цилиндров автомобильным эндоскопом, так как конструкция деталей ЦПГ и ШПГ не особо отличается от прошлых поколений двс, поэтому высок риск образования механических повреждений (задиров).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Распространенные заводские болячки и неисправности мотора
G
4
KM

2
. 5
MPI

1
. Прогрессирующий расход смазки
. На основе многочисленных отзывов владельцев, чьи автомобили оснащены обозреваемым двигателем можно сделать вывод, что силовая установка страдает прогрессирующим масложором

, причем с первых километров пробега. Как отмечают автовладельцы, расход смазки может составлять более 600 грамм на тысячу километров и с увеличением пробега он только нарастает. Возможная причина быстрого ухода масла связана с его угаром в камере сгорания, а происходит это из-за того, что двигатель является «длинноходным» (рабочий ход поршня более 100 миллиметров) и максимальная линейная скорость поршня превышает порог, при котором маслосъёмные кольца успевают эффективно снимать смазку. Кроме того, возможной причиной является и то, что заводские поршни не оснащаются специальными маслосливными отверстиями. Как утверждают автоэксперты, завод-изготовитель частично признал проблему и обещает в ближайшие месяцы запустить отзывную компанию по доработке поршней силовой установки.

2
. Разрушающийся катализатор
. Катализатор у рассматриваемого двигателя устанавливается ровно тот же, что и ставился на прошлые поколения двс, а, следовательно, его керамическая сердцевина имеет свойство ускоренно крошится под воздействием высоких температур. Кроме того, каталитический нейтрализатор расположен слишком близко к блоку цилиндров, из-за чего высока вероятность того, что керамические крошки будут затягиваться обратно в камеру сгорания, а это неминуемо ведет к механическому повреждению – задирам

. На сегодняшний день случаи единичны, однако можно смело утверждать, что количество подобных проблем со временем будет только увеличиваться, так как в целом конструкция двигателя осталась прежней, что у G4KD

/ G4NA

и даже установленные маслофорсунки здесь погоду не сделают, хотя поживем, увидим.

3
. Малый срок службы регулируемого маслонасоса
. Исходя из отзывов автовладельцев, уже отмечено несколько десятков случаев раннего выхода из строя “умного” маслонасоса, который не дотягивает даже до 50 тысяч километров пробега. На сегодняшний день все проблемы решаются по гарантии производителя.

4
. Недолговечный электронный термостат
. Также долговечность не славится и высокотехнологичный электронный термостат системы охлаждения двигателя. Уже имеется немало случаев выход из строя электронноуправляемого термостата на детских пробегах до 60-70 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что поломка термостата может приводить к перегреву силового агрегата, что крайне негативно сказывается на многих ключевых узлах мотора.

5
. Капризная система фазорегуляции
. Модернизированная система фазорегуляции Dual CVVT уже также успела прославиться посторонней вибрацией и треском при работе силовой установки на холостых оборотах. Подобные симптомы, как правило. свидетельствуют о том, что один из фазовращателей начинает выходить из строя или уже не работает. Исходя из отзывов автовладельцев подобные неполадки могут появляться до 90-100 тысяч километров пробега. В большинстве случаев, проблема быстро устраняется по гарантии производителя (меняется вышедший из строя фазовращатель).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
G4KM 2.5 MPI 180 л.с — двигатель Хендай Санта Фе (Киа Соренто)

Регламентные сервисные интервалы техобслуживания двигателя G4KM 2
. 5 180
л
. с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Со слов автомехаников, при частой эксплуатации обозреваемого 2.5-ти литрового двигателя G4KM на высоких оборотах и скоростях, рекомендуется осуществлять интервальное обновление масла с фильтром каждые 7-9 тысяч километров пробега, а также, как можно чаще менять охлаждающую жидкость (желательно 1 раз в 3 года), чтобы не допустить преждевременных неполадок в ключевых узлах силовой установки. Также отметим, что на сегодняшний день, цена нового атмосферника серии G4KM у официального дилера, составляет порядка 650 тысяч российских рублей (~ 9 000$ в эквиваленте), а на вторичке данный мотор пока еще не представлен из-за своей новизны.

Видео обзор новой Хендай Соната с двигателем G4KM 2.5 MPI 180 л.с

В завершении добавим, что по мнению автомехаников, при соблюдении автовладельцем технического регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию рассмотренного выше атмосферного силового агрегата G4KM 2.5 180 л.с, устанавливаемого на новые Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, ресурс мотора может составлять 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Сегодняшний независимый обзор посвящен новому Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022/2023 модельных годов в кузове TM (четвертое поколение после рестайлинга), который оснащается современными двигателями моторного семейства SmartStream — G4KM 2
. 5 MPI 16v 180 л
. с

, G6DU 3.5 MPI V6 24v 249 л.с и D4HE 2
. 2 CRDi
16v 199 л
. с

. В статье будут рассмотрены технические особенности, основные характеристики, комплектации, цены, надежность, реальный расход топлива, предельный ресурс силовых агрегатов достойного конкурента Хонда СРВ ( Honda CR
V

) и Киа Соренто ( Kia Sorento

).

Рекомендуем к прочтению: Честный обзор нового Peugeot 508 2023 DW10FC 2
. 0 HDI 160 л
. с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Обновление кроссовера Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 не все любители этой модели встретили с пониманием. Ещё бы, ведь с момента появления последней генерации прошло совсем мало времени, немногим более двух лет. В предыдущей версии кроссовера были выявлены определенные недоработки, однако считать машину неудачной было бы преждевременно. Тем не менее, мастера из компании Hyundai

приняли решение «расставить все точки над и» заблаговременно. Вопросов было много. Для чего это было сделано? Возможно, чтобы ускорить процесс освоения новой платформы концерном Hyundai

Kia

и сэкономить на унификации? Впрочем, маркетологи этих компаний не едят хлеб даром, поэтому и дали «зеленый свет» на упомянутую модернизацию.

С характеристиками двс Hyundai Sonata
G4JP 2
. 0 MPI
, вы можете ознакомиться здесь

.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Официально рестайлинговый Хендай Санта Фе

в кузове TM был представлен публике в сентябре 2020 года. Что изменилось? Автоновинка получила переработанную переднюю часть кузова: фальшрадиаторная решетка увеличилась в размерах, а дневные ходовые огни, выполненные в виде компактных полос, теперь уходят вниз. Передняя оптика визуально формируют латинскую литеру “Т”, и чем-то напоминает «молот Тора», который является фирменным штрихом автомобилей компании Volvo

(правда у шведских моделей молоты направлены горизонтально, а у Санта Фе

— вертикально).

С обзором двигателя Киа Соренто
G4KP 2
. 5 T
GDI 290 л
. с
, вы можете ознакомиться здесь

.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru
SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Задние фонари автоновинки получили измененную форму и улучшенную графику. Кроме того, теперь фонари соединяются между собой светящейся планкой, которая подчеркивает более строгий стиль южнокорейского кроссовера. Вместе с обновлением кроссовер обзавелся и новыми легкосплавными дисками размером 255/45 R20 (дорестайлинговая модель могла оснащаться колесами размерностью 235/55 R19 и то в топе). Для справки заметим, что автоновинку Хендай Санта Фе

2021/2022/2023, предназначенную для российского рынка традиционно собирают на отечественном заводе «Автотор», который находится в городе Калининград.

С обзором мотора Киа Соренто (Kia Sorento) — D4CB 2
. 5 CRDi
, вы можете ознакомиться здесь

.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

С текущими ценами на те или иные виды комплектаций, с которыми южнокорейский кроссовер Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 модельных годов на сегодняшний день продается у официальных российских дилеров вы можете ознакомиться в таблице (расположена ниже).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Интерьер обновлённого Хендай Санта Фе четвертой генерации модернизации подвергнут не был, за исключением мелких косметических штрихов. Салон остался таким же комфортным и функциональным, как прежде. Напомним, что корейский кроссовер компонуется раздельными креслами 2-го ряда, которые способны отъезжать вперед-назад и при надобности складываться, открывая тем самым доступ в багажный отсек из салона, а также это позволяет упростить доступ пассажирам к третьему ряду сидений, если таковой имеется. Отдельно хочется отметить про третий ряд сидений, который получился у производителя немного тесным в области ног, однако свободного пространства над головой хватает даже для крупных взрослым людям.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru
SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Стоит также сказать, что салон автоновинки по праву называют показательно функциональным. Так, например, в кресле переднего пассажира может отъезжать в предельное положение, а спинка может полностью скалываться, причем сделать это можно не вручную, а при помощи специальных кнопок электропривода. Что касается оснащения, то в этом плане также изменений в рестайлинговой версии вы особых не обнаружите. В салоне, как и прежде на центральной консоли располагается современный мультимедийный комплекс с отдельным цветным экраном-тачскрином, диагональ которого составляет 7 дюймов (топовые комплектации компонуются 8-ми дюймовым экраном). 

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru
SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Справочно заметим, что объем багажника у южнокорейской автоновинки остался прежним и составляет 328 литров (для семиместной версии) и 1016 литров (для пятиместной модификации). В свою очередь, при складывании второго и третьего (при наличии) ряда сидений, объем багажного отсека увеличивается до 2000 литров полезного пространства.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Подвеску рестайлингового Хендай Санта Фе 2021/2022/2023 подвергли легкой модернизации (заменили подрамники, амортизаторы и пружины

), благодаря чему она стала более энергоемкой и в меру длинноходной, что позволило получить отличную обратную связь. Передняя подвеска – независимая с типом действия McPherson

, сзади также независимая с многорычажной конструкцией (установлены усиленные задние амортизаторы с функцией приподнимания кормы за счет штатной гидравлики, что позволяет выровнять посадку при сильной загрузке автомобиля).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Справочно заметим, что в передней подвеске для снижения неподрессоренной массы применяется алюминий (85% деталей), а нижние опоры являются съемными, благодаря чему их можно заменять отдельно от рычагов, что удешевляет обслуживание автомобиля. Для справки отметим, что клиренс (дорожный просвет) у автомобиля составляет, как и прежде 185 миллиметров. Габаритные размеры автоновинки следующие: длина — 4785 миллиметров (на 15 миллиметров больше, чем у больше предшественника), ширина — 1900 миллиметров (на 10 миллиметров больше, чем у предшественника), высота – 1685 миллиметров (на 5 миллиметров больше, чем у предшественника), колесная база — 2765 миллиметров (без изменений). 

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Четвертая генерация Хендай Санта Фе по праву считается вместительной, удобной и имеет богатое оснащение, соответствующее премиальному сегменту, при этом стоимость модели остается на доступном уровне. Что касается системы полного привода, то весь механизм кроссовера разрабатывался совместно с австрийской компанией Magna (модель оснащается принудительной блокировкой дифференциала, функционирующий до 60 км/ч), который позволяет водителю при желании съезжать с асфальта и передвигаться по легкому бездорожью, однако на большее рассчитывать не стоит. 

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

К шумоизоляции разработчики отнеслись ответственно, рокота мотора в салоне не слышно, даже если опустить двойные стекла дверей. Базовая поставка колёс, как и прежде — 17 дюймов, поэтому небольшой «мандраж» при преодолении рельефа дороги остался. Впрочем, как мы отметили ранее можно за дополнительные деньги установить колёса большего диаметра, что добавит комфорта при езде по неровным дорогам.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

В целом, обновление кроссовера Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 больше рассчитано на оценку специалистов, нежели пользователей. Именно их мнение и будет иметь вес в определённых кругах. Безусловно, рестайлинг акцентирован на любителей модели, которые сочтут нужным её приобрести, попрощавшись с предыдущим автомобилем. Хотя, на наш взгляд, взвесив все преимущества и недостатки, придут к этому решению далеко не все владельцы дорестайлинговой «Санта».

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРОВ И ТРАНСМИССИЙ

Моторная линейка южнокорейского кроссовера обновилась в полном объеме и стала более разнообразной. Так, например, от турбодизельного мотора D4HB 2.2 CRDi, который прекрасно себя зарекомендовал в прошлом производитель автоновинки решил отказаться в пользу более современного узла. Тоже самое произошло и с бензиновыми силовыми агрегатами, на смену которым пришли инновационные и более экономичные установки. На сегодняшний день под капот кроссовера Хендай Санта Фе устанавливают три двигателя современной линейки “СмартСтрим” – один 16-ти клапанный турбодизельный агрегат — 2.2 CRDi, работающей на базе топливной аппаратуры Common Rail от Bosch и два атмосферных бензиновых мотора (один четырехцилиндровый 16-ти клапанник — 2.5 MPI и один шестицилиндровый 24-х клапанник — 3.5 MPI).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Основные технические показатели двигателей нового Хендай Санта Фе:

1
. Дизельная турбированная силовая установка 2
. 2 CRDi
с непосредственным впрыском топлива: линейка SmartStream, заводская серия D4HE

, мощность — 199 лошадиных сил, крутящий момент — 440 Ньютон на метр (система газораспределения оснащается двумя цепями ГРМ

). Расход горючего в смешанном режиме эксплуатации — 6,2 литра (город – 7,5 литра, трасса – 5,4 литра) дизтоплива на 100 километров пути. Данный двигатель обеспечивает разгон кроссовера от нуля до “сотни” за 9,2 секунды, а максимальная скорость равна 205 км/ч.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

2
. Бензиновый атмосферный мотор 2
. 5 MPI
с распределённым впрыском топлива: линейка SmartStream, заводской индекс G4KM

, мощность — 180 лошадиных сил, крутящий момент — 232 Ньютон на метр (привод газораспределительной системы компонуется двухрядной цепью ГРМ

). Расход горючего в комбинированном формате использования — 8,7 литра (город – 11,8 литра, трасса – 7,0 литров) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. По мнению автомехаников, данный узел практически неприхотлив и является технологически более простым, нежели 6-ти цилиндровая серия G6DU объемом 3.5 литра. Этот атмосферник обеспечивает разгон автоновинки от нуля до “сотни” за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет 195 км/ч.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

3
. Бензиновый атмосферный шестицилиндровый V-образный двигатель 3
. 5 MPI
с многоточечным впрыском топлива: линейка SmartStream, заводская серии G6DU
, мощность — 249 лошадиных сил, крутящий момент — 331 Ньютон на метр (привод газораспределения — двойная цепь ГРМ

). Расход горючего в комбинированном режиме эксплуатации — 10,5 литров (город – 14,7 литра, трасса – 8,1 литра) бензина марки АИ-92 на 100 километров пробега. Данная силовая установка обеспечивает разгон автомобиля от нуля до “сотни” за 8,0 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

В сочетании с вышеописанными моторами работают три вида трансмиссий (две автоматические – работают в паре только с бензиновыми двигателями и одна роботизированная – функционирует в компании только с турбодизелем):

— шести ступенчатая гидромеханическая коробка переключения (6-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A6LF2

;

— восьми диапазонная коробка переключения передач гидромеханического типа (8-АКПП) собственной разработки компании Hyundai серии A8LF2;

— восьми скоростная преселективная роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями (8-РКПП) собственной разработки компании Hyundai.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Справочно заметим, что модернизированный турбодизель стал на 15% экономичнее, правда блок цилиндров этого мотора изготавливается уже не из чугуна, а из алюминия, поэтому вызывает ряд сомнений в плане долговечности и надёжности. Производитель, наоборот, старается развеять все домыслы будущих покупателей машины. Но все уверены, точный ответ даст реальная эксплуатация и время.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Hyundai Santa Fe 2021/2022/2023 — AutBar. Ru

Если брать во внимание технические характеристики обновленного «Санта», то вариант с дизельным двигателем считается наиболее предпочтительным для приобретения. Тяга у кроссовера с этим мотором выше, а расход умеренный. Также заметим, что преселективный “ робот

” DCT был опробован на модели Киа Соренто и из-за ошибок в прошивке функционировал неадекватно, после чего инженеры Kia/Hyundai подошли к решению этой проблемы серьёзно и на данный момент времени особых нареканий в работе этот вид трансмиссии не вызывает. Сегодня этот робот неплохо продаётся, хотя все равно вызывает недоверие у любителей дизельной комплектации кроссовера Hyundai Santa Fe.

Видео обзор Hyundai Santa Fe в кузове TM 2022/2023 модельных годов

Как итог добавим, что со слов многих автомехаников, реальный ресурс самого экономичного в линейке турбодизеля нового Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) 2021/2022/2023 — D4HE 2
. 2 CRDi

мощностью 199 лошадей, находится в пределах 400-450 тысяч километров пробега до капремонта или замены (допускается частичная капиталка мотора), в случае своевременного обслуживания силового агрегата владельцем кроссовера в соответствии с техрегламентом производителя. Что касается бензиновых двигателей 2.5 MPI и 3.5 MPI, то их срок службы варьируется от 280 до 350 тысяч километров пробега до замены (капитальный ремонт конструктивно не предусмотрен).

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

В сегодняшнем обзоре будет рассмотрен двигатель нового Хендай Туссан
( Hyundai Tucson

) и Киа К5
( Kia K5

) 2021/2022 — SmartStream G4KN 2.5 GDI 16v 194 л.с, из которого вы узнаете, насколько надежен, какими характеристиками, ресурсом, поломками, реальным расходом топлива, плюсами и минусами обладает корейский мотор.

Рекомендуем к прочтению
: Честный обзор Hyundai Santa Fe 2021 D4HE 2
. 2 CRDi 199 л
. с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Официальная презентация бензинового силового агрегата атмосферного типа инновационного поколения “Smartstream/Смартстрим” объемом 2.5 литра на 16 клапанов с заводским индексом G4KN состоялась в ноябре 2019 года на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, где он был представлен в виде штатного двигателя нового Киа К5

2021 модельного года (справочно: модель пришла на смену Kia Optima 4 в кузове JF), а чуть позже данный мотор стали устанавливать на четвертое поколение кроссовера Хендай Туссан

. Обозреваемую силовую установку 2.5 GDI G4KN многие специалисты относят к новому поколению моторного семейства “Theta III”.

Линейка мотор Theta
состоит из следующих серий бензиновых двс:  2
. 0 G4KL

, 2
. 4
G4KK
,
2
. 5 G4KP

, 2
. 4
G4KC
, 2
. 4
G4KG
, 2
. 0
G4KF
2
. 5
G4KM

, 2

. 0

G4KD

,
2
.
4
G4KE


, SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с 2

.

0
G4KH

и 2
. 4 G4KJ

.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5 SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Для справки заметим, что высокотехнологичная система впрыска GDI рассматриваемого атмосферного силового узла разрабатывалась конструкторами компании

Hyundai

/

Kia

вместе с инженерами японского концерна
Mitsubishi

. Обозреваемый двигатель G4KN южнокорейский производитель Kia Motor относит к высокопроизводительным агрегатам, который позиционируется на рынке, как современная, экономичная и мощная силовая установка, призванная заменить собой морально устаревшие двс серии
G4KJ 2
. 4

и SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

G4KE 2
. 4

. Как утверждают специалисты южнокорейского автоконцерна, рассматриваемый атмосферник в скором времени должен будет стать базовым двигателем для большинства среднеразмерных внедорожников/седанов модельного ассортимента компаний Kia

и Hyundai

.

С обзором двс Киа Спортейдж/Хендай Туссан — G4KJ 2
. 4 GDI
, вы можете ознакомиться здесь

.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Технические характеристики штатного мотора Хендай Туссан
/ Kia K5 2021

Краткие справочные данные по силовому агрегату G4KN 2
. 5
:

— атмосферная 4
-ех цилиндровая бензиновая силовая установка с системой управления подъема клапанов ДОХС
(установлено 16
клапанов и 2
распредвала):

— непосредственно-распределенный впрыск топлива GDI
MPI
;

— моторное семейство: “ Theta
III
Gen
”, заводской индекс: G
4
KN
;

— общийобъем цилиндров: 2497
кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 88,5 миллиметров, рабочий ход поршня: 101,4 миллиметра), мотор является “длинноходным”;

— выходная мощность на пике: 180
лошадиных сил, достигаемые на 6100 оборотах в минуту;

— крутящий момент: 232
Ньютон на метр, которые достигаются на 4000 оборотах в минуту;

— механизм управления газораспределительными фазами (система фазорегуляции) — Dual

CVVT
с 2

электронными фазовращателями (первый размещен на впускном тракте, а второй на выпускном тракте).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Подробные сведения по двигателю SmartStream G4KN 2
.5 GDI
MPI
16v 194
л.с

:

— Алюминиевый гильзованный рядный блок с конфигурацией расположения четырех цилиндров R
4
(толщина стенок чугунных гильз – 3.5 миллиметра) и головка из алюминиевого сплава на 16
v

(специфика: установлены роликовые толкатели клапанов с гидравлическими компенсаторами (клапанная крышка пластиковая), двухклапанный масляный насос с изменяемым режимом функционирования (предназначен для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ), электронноуправляемая водяная помпа (термостат) двухконтурной системы охлаждения, облегченные клапана, интегрированный в ГБЦ впускной коллектор с катализатором; оснащается модернизированным управлением фазами подъема клапанов Dual
CVVT
(используется технология IVT
на впуске и выпуске с маслоклапаном OCV
); экологическая норма Euro-5).

— Топливный механизм: установлен инжектор последнего поколения, который одновременно управляет прямым GDI
и распределенным впрыском MPI
. Обозреваемый двигатель компонуется

8 SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

-ю форсунками, которые расположены в два ряда по схеме “ 4

+

4

” (первый ряд расположен сверху во впускном коллекторе, а второй ряд находится в цилиндрах), а именно: для прямого впрыска — 4 форсунки и для распределенного впрыска также 4 форсунки. Все восемь форсунок работают под управлением ТНВД (топливного насоса высокого давления). Кроме того, новые форсунки двух типов расположены максимально близко к клапанам (сделано это для максимальной производительности и экономичности силового узла), а степень сжатия топливной системы составляет 13:1.

— Газораспределительный привод: малошумная двойная цепь ГРМ

с автонатяжителями (фактический срок службы — 170 тысяч километров пробега до первого техобслуживания или вмешательства; в случае обрыва/перескока цепи наступает сгибание клапанов).

— Расход топлива в комбинированном формате использования, на примере, Kia K5 2021


с автоматом, составляет: 7.2 литра (город – 10.3 литра/трасса – 5.1 литра) бензина марки АИ-95 на 100 километров пробега.

— Объем смазки, который необходим для замены – 5.7 литра (справочно: производитель рекомендует заливать синтетическое моторное масло Motul

или Shell
с допусками  5W
30
/ 5W
40
).

— Приблизительный минимальный ресурс
двс: 240 тысяч километров пробега (капремонт не предусмотрен).

— Страна сборки: Южная Корея, головной моторный завод Hyundai
/ Kia
Motor
Group
в городе Ульсан.

— Прочие особенности: данный силовой агрегат работает пока только в связке с классическим гидротрансформаторным автоматом на 8 ступеней ( 8
АКПП
) серии A8MF1
.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

На какие автомодели
Kia
/ Hyundai

( кузов
, поколение
и годы выпуска
) ставится мотор
G
4
KN
2
. 5?

Киа K5

( Оптима
) в кузове DL3
, пятая генерация (годы выпуска: 2019 – настоящее время);

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Хендай Туссан

в кузове NX
, четвертая генерация (годы выпуска: 2020 – настоящее время).

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Какими плюсами и минусами славится высокотехнологичный агрегат 2
. 5
GDI

G4KN
?

— Наличие дополнительных четырех форсунок должно избавить двигатель от ускоренного закоксовывания клапанов.

— Достойная экономичность мотора в соотношении с объемом и выдаваемой мощностью, особенно этот положительный момент чувствуется на трассе.

— Высокая производительность топливной системы, что благоприятно сказывается на разгонной динамике и максимальной скорости.

— Хорошая тяга и общая динамика.

— Мотор является “длинноходным” (рабочий ход поршня более 100 мм), благодаря чему он обладает высоким крутящим моментом на низах.

— Стоят маслофорсунки, предназначенные для ускоренного охлаждения деталей цилиндропоршневой группы.

— Двигатель быстро разогревается до рабочей температуры, даже в морозную погоду.

— Силовой агрегат является высокотехнологичным, что благоприятно сказывается на общей производительности двс.

— Более долговечная цепь газораспределения
, по сравнению с предшествующими поколениями двигателей.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

— Мотор оснащен двумя система впрыска (в особенности прямым GDI
), что делает достаточно требовательным к качеству заливаемого топлива.

— В составе двс имеются довольно чувствительные гидравлические компенсаторы, которые привередливы к качеству используемого моторного масла.

— Двигатель имеет склонность к повышенному расходу смазки с первых километров пробега.

— Вероятность возникновения задиров достаточно высока, что напрямую связано с близким расположением каталитического нейтрализатора к цилиндрам.

— Слишком технически навороченный электронный термостат и механизм фазорегуляции Dual CVVT, что в последствии может сказаться на дороговизне обслуживания двигателя.

— Силовой агрегат нуждается в периодической диагностике деталей цилиндропоршневой группы, особенно поршней и стенок. Все это связано с тем, что строение и конструкция компонентов ЦПГ практически не отличается от предыдущих поколений моторов (справочно: бытует мнение, что рассматриваемый двс построен на базе “задиристого” G4KD
), поэтому имеется высокая доля вероятности появления механических повреждений (

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с задиров

) на стенках цилиндров в процессе эксплуатации автомобиля.

Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Наиболее часто встречающиеся поломки и хронические болячки мотора 2
. 5
GDI

G
4
KN

1
. Масложор
. Если отталкиваться от отзывов автовладельцев, которые можно найти в свободном доступе на профильных форумах, то рассматриваемый силовой агрегат практически с первых километров пробега страдает повышенным расходом масла, он же масложор

. Со слов владельцев, расход моторного масла нередко превышает 500 грамм на 1 тысячу километров пробега и с увеличением пройденного расстояния он имеет свойство прогрессировать. Как отмечают автоспециалисты, наиболее характерная причина данной проблемы кроется в угаре масла, который происходит непосредственно в камерах сгорания. Поломкой назвать данную ситуацию нельзя, все дело в том, что южнокорейский силовой агрегат относится к «длинноходным», то есть рабочий ход поршня превышает 100 миллиметров, в следствии чего, максимальная линейная скорость самого поршня превышает порог, при котором поршневые маслосъемные кольца попросту не успевают эффективно убирать лишнюю смазку. Также бытует мнение автовладельцев, что еще одна возможная причина масложора
заключается в отсутствии у заводских поршней специальных маслосливных отверстий, через которые бы смазка могла уходит их камеры сгорания. Для справки заметим, что совсем недавно, корейский производитель все же признал, хоть и частично, проблему, связанную с жором масла и пообещал владельцам автомобилей в ближайшее время начать отзывную компанию, связанную с модернизацией компонентов цилиндропоршневой группы.

2
. “ Старый
добрый
катализатор
. Каталитический нейтрализатор у обозреваемой силовой установки мало того, что ничем не изменился от своих собратьев прошлого поколения, дек еще и стал на десяток сантиметров ближе к блоку цилиндров, причем он установлен в интегрированный впускной коллектор, который стал почти в два раза короче. Что касается керамической сердцевины катализатора, которая любила сыпаться под воздействием высоких температур и затягиваться обратно в цилиндры, царапая их стенки, то тут все без изменений, состав компонента остался тот же, только стал он еще ближе. Складывается такое ощущение, что корейская компания банально не видит проблемы в задирах

(как говорится в легендарной фразе из фильма ДМБ: “Видишь суслика? — Нет. – И я не вижу. А он есть”). На сегодняшний день массовых случаев задиров в цилиндрах понятное дело еще нет, так как двигатель только начали ставить на новый Киа К5
, однако по мнению автомехаников, можно смело говорить о том, что благодаря такой конструкции двс, подобные проблемы будут неминуемо возникать, ведь мотор даже поострен на платформе G4KD

/ G4NA

, а “спасительные” маслофорсунки особой погоды тут не делают, хотя время покажет.

3
. Малый срок службы электронной водяной помпы
. Надежность инновационного электронного термостата наравне с маслонасосом совсем не блещет, видимо корейцы немного перемудрили с высокими технологиями. На сегодняшний день на профильных сайтах можно встретить немало отзывов касательно нежданного выхода из строя термостата на малых пробегах (до 50 тысяч километров пробега). Справочно отметим, что проблемы с водяной помпой в большинстве случаев ведут к перегреву силовой установки, а это в свою очередь очень отрицательно может сказаться на основных компонентах двс (перегрев является одной из причин появления задиров
в цилиндрах).

4
. Недолговечный двухклапанный маслонасос
. На основе отзывов владельцев, можно также сделать вывод, что супер навороченный двухклапанный масляный насос мало того, что работает, по какой-то хитрой схеме, дек еще и любит выходить из строя на малых пробегах. Уже отмечено более нескольких десятков случаев, когда данный компонент двигателя не дотягивал даже до 60 тысяч километров пробега. Стоит заметить, что автовладельцам пока не о чем беспокоится, ведь все поломки в полном объеме решаются по гарантии завода-изготовителя.

5
. Специфичные топливные форсунки
. Как мы описывали ранее, обозреваемый мотор компонуется двумя типами топливных форсунок, которые работают под управлением топливного насоса высокого давления. Форсунки для распределенного впрыска MPI
считаются более-менее надежными и долговечными, а вот вторая группа элементов, предназначенная для прямого впрыска GDI
, относится к очень капризным, а также дорогостоящим, поэтому, если вы привыкли заправляться 92-ым бензином, то сразу готовьте не менее сотни тысяч рублей на их замену, так как ремонту они не подлежат. Случаи выхода из строя инновационных форсунок уже имеются, причем зачастую производитель не признает их выход из строя гарантийным.

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с
Smartstream G4KN 2.5 GDI 194 л.с — двигатель Хендай Туссан/Киа К5

Регламент сервисного технического обслуживания мотора
G4KN
2
. 5
GDI

194
л
. с

SmartStream G4KM 2.5 MPI 180 л.с

Как утверждают автомеханики, если рассматриваемый в статье бензиновый двигатель серии G
4
KN
постоянно эксплуатируется на высоких скоростях (120 км/ч и более) и повышенных оборотах (более 3500 об/мин), то настоятельно рекомендуется производить периодическую смену моторного масла с фильтрующим компонентом каждые 6-8 тысяч километров пробега, а также, по возможности почаще обновлять антифриз системы охлаждения (хотя бы 1 раз в 3 года или каждые 60 тысяч километров пробега), чтобы не снизить риск появления незапланированных проблем с теми или иными узлами силового агрегата до нуля. Заметим, что на сегодняшний день, стоимость нового двигателя 2
. 5
G
4
KN

у дилера, составляет около 750 тысяч российских рублей (~ 10 000$ в эквиваленте), а на вторичном рынке этот аппарат пока еще не реализуется и связано с его новизной.

Производитель, автокомпания Hyundai/Kia, утверждает, что при соблюдении владельцем автомобиля техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию атмосферного двигателя G4KN 2.5 GDI 194 л.с, который устанавливается на новый Киа К5 (Оптима) в кузове DL3, ресурс силового агрегата может составить около 280-300 тысяч километров пробега до появления серьезных поломок.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Оцените статью
Киянова.ру