Сломался вариатор КИА Селтос – тест драйв от Clickoncar и реакция компании KIA – KIA Seltos Club

Сломался вариатор КИА Селтос – тест драйв от Clickoncar и реакция компании KIA - KIA Seltos Club KIA Seltos

Возможные последствия

Заняв такую позицию, компания сама себе подложила свинью. Причем сделала это буквально за пару недель до старта продаж КИА Селтос!

Многие в комментариях на Ютуб и форумах написали, что рассматривали покупку этого кроссовера, но теперь серьезно задумались над целесообразностью этого.

Для компании KIA рынок России, конечно, не основной, но один из важнейших, а потому такая реакция от ее представителей кажется совершенно неадекватной. Мало того, что многие с недоверием относились к вариатору, так еще и такая ситуация произошла.

В результате репутационные потери для компании могут быть очень существенными и с маркетинговой точки зрения это полный провал.

Заявления киа

Тем не менее, компания КИА постаралась уверить общественность, что все страхи относительно поломок вариатора КИА Селтос напрасны.

В подтверждение этих слов на официальном сайте компании в обзоре Seltos было выложено видео, в котором шла речь об инновационности и надежности данной трансмиссии.

Этот ролик вы можете посмотреть ниже.

Кроме того, отдельно был выложен сюжет с рассказом об испытаниях на полигоне НАМИ, которые с успехом прошел новый кроссовер и тем самым доказал свою надежность.

Видео об этих испытаниях представлено ниже.

Казалось бы, после такого всестороннего тестирования сломаться вариатор КИА Селтос просто не может.

Как устроен вариатор

Принципиальная схема работы вариатора показана на рисунке.

Конусные диски могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя эффективный радиус ремня или цепи на ведомом и ведущем валах и меняя этим передаточное отношение.

Какой стоит вариатор?

У Селтоса как раз, впервые в практике Киа, применена цепь в вариаторе. По сравнению с ремнем, цепь может передавать более высокие нагрузки, а её недостаток, шумность при работе, конструкторы из Кореи компенсировали усилением шумоизоляции моторного отсека.

Достоинства вариатора:

  • бесступенчатое изменение крутящего момента;
  • высокий КПД;
  • простота управления автомобилем с вариатором.

Недостаток, и существенный, ограничение передаваемого крутящего момента.

Но простейший вариатор не может обеспечить размыкание двигателя и ведущих колес (например, для кратковременной остановки) и движение задним ходом. Для решения этих задач в вариатор вводят дополнительные узлы, гидротрансформатор и планетарную передачу. Принцип работы хорошо показан на видео.

Интересно, что такая схема позволяет двигаться задним ходом с такой же скоростью, как и вперед. Правда, во многих авто эта возможность заблокирована

Проблемы у всех вариаторов похожие, трогание с места в тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление вращению колес значительно больше обычного. В этот момент конуса ведущего вала раздвинуты, ремень/цепь находится в положении минимального эффективного радиуса, следовательно, и линия контакта конусов и торцов цепи невелика. А крутящий момент на валу большой.

Возникает риск пробуксовки цепи на валу, масляная пленка в таких условиях срывается и начинается аварийный (ускоренный) износ вариатора.

Читайте также:  Тормозные колодки Киа Соренто: замена, передние, задние , Парйм, ХМ, артикулы Sorento

В вариаторе Селтоса своеобразным предохранителем служит гидротрансформатор, он демпфирует ударные нагрузки в трансмиссии и обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании. Но гидротрансформатор не всемогущ, водителю тоже стоит подстроить свой стиль езды под конструкцию вариатора.

Например, даже на хорошей дороге о стартах с педалью газа в полу лучше забыть. Когда машина поедет — хоть пробейте пол педалью, но трогаться стоит аккуратно.

На бездорожье оптимальный вариант — преодолевать препятствия с ходу, стараясь не допускать буксования колес. Если автомобиль все же застрял, газовать бессмысленно, вариатор очень быстро перегреется, лучше по возможности попробовать выехать назад по своей колее.

Ну и надо помнить, что Селтос, даже полноприводный, это кроссовер, а не полноценный внедорожник. Кардинально улучшить его проходимость можно, разве что переставив его на гусеницы.

О надежности

В итоге больше половины покупателей выбирают именно такую трансмиссию, и, судя по отзывам в сети, не жалуются. Процент отказов вариатора даже с рядом предположений и допущений не превышает 0,1, то есть надежность новых агрегатов на вполне приличном уровне.

Официальной статистики отказов по России в открытом доступе нет, но по США, где такой же вариатор вышел в свет на год раньше, цифра отказов ввиду большего количества проданных маших и их пробегов известна точнее — у 0,029% автомобилей с этим вариатором он уже вышел из строя.

Но неизвестно, какая часть этих отказов вызвана неграмотной эксплуатацией. Ведь при всей внешней простоте управления авто с вариатором этот механизм имеет определенные ограничения, обусловленные его конструкцией.

И вряд ли все водители, пересев на вариатор, озадачили себя вниканием в устройство нового узла или хотя бы чтением инструкции, прямо прописывающей ряд эксплуатационных ограничений.

Обзор kia seltos от канала clickoncar

Именно тест драйв КИА Селтос от Clickoncar стал причиной волны негодования. Ребята отправились в Австрию для испытаний нового паркеника, наряду с другими журналистами и блогерами.

Взяли кроссовер и поехали кататься. По ходу рабочего процесса они решили посмотреть на возможности новой модели на бездорожье. Для этого съехали в лес, где произвели вывешивание машины и попытались заехать на подъем.

Полное видео их тест-драйва представлено ниже. Но те, кого интересуют непосредственно внедорожные испытания и поломка вариатора КИА Селтос, могут начать смотреть с 10-й минуты.

Отметим, что ничего особенно сложного в этих испытаниях не было. В лесу совершенно не было снега и грязи, только обильный слой прошлогодней листвы. Да и само тестирование было не особенно жестким. А потому упрекнуть ребят из Кликонкар в том, что они сознательно «угробили» машину, нельзя.

При попытке заехать на горку внатяг, машина забуксовала (и это при наличии полного привода!). Но с небольшого наката все же осилила препятствия. В целом похождения в лесу закончились благополучно, но потом началось самое интересное.

Поломка вариатора

Уже по пути назад, когда ребята ехали по трассе, стало ясно, что вариатор КИА Селтос сломался! На камеру видны и слышны рывки во время разгона, что свидетельствует о проскальзывании трансмиссии.

Причем чем дальше, тем хуже. Салон наполнился скрипящими звуками, обороты на тахометре постоянно плавали, а даже в небольшую горку машина двигалась очень медленно.

Читайте также:  KIA narxlari. Цены автомобилей KIA 2020 - K5, Seltos. Купить KIA в Узбекистане.

И в конце концов кроссовер просто остановился, после чего ни передняя, ни задняя передачи уже не включались.

ВАЖНО! Естественно, во время тест-драйва парни постарались нагрузить машину, чтобы оценить возможности, как полного привода, так и коробки передач. Тем не менее, в самом лесу автомобиль НЕ выдал никаких предупреждений о перегреве, чрезмерной нагрузке или чем-то подобном.

Предубеждение

Сразу стоит оговориться, что многие  российские автомобилисты, в том числе водители из других стран СНГ, с предубеждением относятся к такому типу трансмиссии как вариатор.

И касается это, в первую очередь, надежности. Не секрет, что, при прочих равных, по части надежности вариатор проигрывает классическому автомату, и уж тем более механическим коробкам передач.

Многие помнят, сколько проблем было с аналогичными коробками на Nissan Juke.

А потому, когда были анонсированы технические характеристики KIA Seltos, а также комплектации и цены, многие из тех, кому приглянулся кроссовер, были в недоумении, почему 2-литровый атмосферный двигатель сочетается не с обычной АКПП, а именно с вариатором Smartstream IVT.

Причины поломки

Сказать наверняка, почему сломался вариатор КИА Селтос, пока что нельзя. Вполне вероятно, что это не массовая проблема, а только единичный случай. И причины тому могу быть разными:

  1. Заводской брак;
  2. На тест попал предсерийный экземпляр;
  3. Предыдущие журналисты, которые брали автомобиль на тест (а таких перед Clickoncar было 2 группы), перегрели коробку Smartstream IVT и т. д.

Реакция киа

Тут и началось основное «веселье». Вскоре на канале Кликонкар появилось новое короткое видео, в котором Михаил рассказал, чем закончилась история с поломкой вариатора КИА Селтос.

Этот ролик вы можете посмотреть ниже.

В нем Михаил вкратце изложил проблему, рассказав о поломке, после чего отметил, что их канал обратился к представителям компании KIA с предложением всесторонне изучить проблему, а со своей стороны они предложили помочь в освещении.

Вместо этого компания KIA в одностороннем порядке прекратила работу с каналом Clickoncar и запретила его представителям брать на тесты автомобили марки КИА.

Причем, как отметил Михаил, не было проведено никаких экспертиз, конструкторы и инженеры не высказали свое мнение относительно ситуации.

Такое решение компании в ситуации с поломкой вариатора КИА Селтос выглядит, по меньшей мере, странно.

Производитель был обязан тщательно разобраться и вынести свой вердикт. Либо это блогер нарушил правила испытаний кроссовера, либо имел место брак производства, либо это массовая проблема и т. д.

Но уж никак не отмахиваться и не банить Михаила.

Тем не менее, на официальном портале KIA нет никаких объяснений. Более того, нет даже упоминания об этой ситуации – как на странице модели Seltos, так и в разделе новостей.

Реакция общественности

Естественно, ситуация с поломкой вариатора КИА Селтос получила огромный резонанс, что неудивительно, ведь у канала Clickoncar свыше 500 000 подписчиков. Более того, многие другие блогеры и обзорщики не могли обойти стороной эту тему. Также она обсуждается на форумах и рассматривается на информационных сайтах.

ВАЖНО! Больше всего людей возмущает не сам факт поломки. Ведь такое может случиться с любой машиной.

Читайте также:  Ремонт АКПП KIA Seltos (Киа Селтос) в Москве - Сервис «Мир АКПП»

А то, как компания отреагировала.

Ведь если KIA так легко отмахнулась от канала с более чем полумиллионной аудиторией, то получается, что с простым клиентом никто даже разговаривать не станет.

Именно такое мнение сейчас доминирует в отношении нового кроссовера и марки в целом.

Вот лишь несколько примеров, что думают простые люди.

Если они с блогерами так поступают, то нам простым смертным нечего там ловить в случае каких-либо неисправностей.

КИА послали лесом Михаила, страшно подумать, что они делают с простым народом, вот вам и гарантия 5 лет от Корейцев

Любая техника ломается, но такая реакция представительства ломает репутацию. Надеюсь это видео посмотрит большое количество народа. Спасибо каналу!

Полностью согласен! В данном случае компания KIA просто нашла «виновного», а спустя пару лет, будут отзывные компании и прочее по этой коробке. Ну или до Вас был блогер «N» который просто не жалея, насиловал данный авто.

Спасибо, что продемонстрировали реакцию KIA на сломанный вариатор. Так же они поступят с потребителем.

МОЛОДЦЫ! Правильно, надо общаться и решать совместно эту проблему! А не банить, блогеров!

Я, как пользователь продукции киа, очень разочарован этим поступком компании. Такая бизнес-модель в современной информационной среде порочна в долгосрочной перспективе!

Ресурс вариатора

Сами корейцы заявляют о ресурсе в 300 тыс. км. Верить им или нет, дело хозяйское, агрегат новый, практического подтверждения такого заявления нет и в ближайшем будущем не ожидается, пробеги у авто с этим агрегатом пока маловаты.

Обычно у вариаторов быстрее всего изнашивается цепь/ремень, деталь не дешевая, но и запредельно дорогой её не назовешь. Но официально эти узлы Селтоса в России не ремонтируются и по каждой поломке узел идет под замену.

Хорошо, пока гарантия, за свой счет замена на официальном сервисе обойдется в треть стоимости машины, а это реально дорого. Правда, есть и не авторизованные специалисты по вариаторам с более вменяемыми ценниками, но их даже в крупных городах маловато.

Стоит ли покупать селтос с вариатором?

В этом вопросе надо тщательно взвесить все за и против, и свою готовность подстроить манеру вождения под данный тип трансмиссии.

Среди несомненных плюсов экономичность и комфорт вождения.

Но и минусов немало:

  • ограничения по эксплуатационным условиям;
  • сложности с возможным ремонтом
  • перспективы серьезного падения стоимости авто в постгарантийный период.

И к слову сказать, Киа ограничивает выбор длительными сроками ожидания автомобилей с классическим автоматом и, особенно, механической коробкой. Так что не факт, что выбор, с учетом времени, и будет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector