Сломался ролик натяжителя киа рио 3

Содержание

Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.

Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio

Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.

https://youtube.com/watch?v=GOh65VUZczU%3Fversion%3D3%26rel%3D1%26showsearch%3D0%26showinfo%3D1%26iv_load_policy%3D1%26fs%3D1%26hl%3Dru-RU%26autohide%3D2%26wmode%3Dtransparent

РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.

Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.

Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.

Сломался ролик натяжителя киа рио 3

Схема установки ремня вспомогательных агрегатов

Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает.  Существует разные варианты ремонта.

Сломался ролик натяжителя киа рио 3

Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).

Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.

— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).

— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.

Своевременная замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» позволит избежать внезапной остановки автомобиля из-за обрыва детали. Ремонт легко выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр.

Признаки изношенного ремня генератора Kia Rio 3

Согласно регламенту ТО и рекомендациям производителей, ролик и передачу надо менять каждые 70 тыс км. пробега. При ежедневной эксплуатации автомобиля частоту этой процедуры сокращают в 2 раза. Кроме того, замена ролика и ремня генератора на «Рио» необходима при наличии следующих симптомов:

  • дефекты на ремне ГРМ (разрывы, расслоения, трещины, потертости на краях);
  • наличие масляных пятен;
  • при включенном моторе на панели приборов горит индикатор низкой зарядки АКБ или поломки генератора;
  • неприятный звук из-под капота при запуске двигателя (при любых оборотах коленвала).

Сломался ролик натяжителя киа рио 3

Шум от изношенного ремня или от слабого натяжения обычно пропадает только после прогревания мотора. Если же свист, хруст или скрип не прекращается, то это свидетельствует уже о проблеме с обводным роликом или подшипником генератора.

Замена ремня

По техническому паспорту Kia Rio 3, прогиб передачи должен быть не более 1,5 см при нагрузке 10 кг. У изношенного агрегата этот показатель далек от нормы. Поэтому потребуется новое изделие, гаечные ключи на 10 и 14. Дополнительно понадобится монтажная лопатка или металлическая труба в качестве рычага для отжима.

  • заглушить двигатель, затем открыть капот;
  • обесточить электропитание автомобиля, для этого надо отсоединить отрицательную клемму с акумулятора;
  • демонтировать защиту картера;
  • снять пластиковый пыльник, открутив 4 болта ключом на 10;
  • удалить крепежи ролика воротком на 14;
  • убрать в сторону натяжитель ремня «Киа Рио» при помощи рычага;
  • извлечь изношенный ремешок со шкивов;
  • установить новый и отрегулировать;
  • собрать в обратном порядке.

Очень важно при монтаже не перепутать все переходы приводного ремня. Поэтому рекомендуется после снятия пыльника сфотографировать расположение детали по шкивам, чтобы потом при установке правильно совместить все пазы в цилиндре.

Альтернативный способ замены ремня ГРМ снизу:

  • поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду;
  • снять переднее колесо со стороны водителя;
  • удалить грязезащитный кожух мотора;
  • отодвинуть натяжной ролик «Киа Рио 3» лопаткой;
  • поменять ремень.

В дальнейшем специальная регулировка не требуется. Каталожный номер оригинального ремня генератора – 252122B000.

Замена ролика натяжителя

Если на автомобиль еще действует гарантия производителя, то в дилерском центре ремонт выполнят бесплатно. В остальных случаях, чтобы сэкономить на работе мастера, замену детали можно сделать самостоятельно. Для этого надо купить новый механизм. Артикул оригинала в каталоге — 25281-2B020 (2B010 для моделей до 2014 года выпуска).

Сломался ролик натяжителя киа рио 3

Натяжитель приводного ремня «Киа Рио 3» состоит из нескольких элементов, из которых чаще всего выходит из строя подшипник. По отзывам опытных водителей, нет смысла покупать полностью комплект за 6-7 тыс. рублей, если пружина и ролик не имеют повреждений. Лучше взять новый подшипник закрытого типа. Его цена – 90-200 рублей. Для установки изделия понадобится пресс (молоток) и воротки на 14, 17, 19.

  • Снять ремень ГРМ.
  • Удалить обводной ролик, открутив все его крепежи с обратной резьбой.
  • Аккуратно выбить изношенные подшипники молотком.
  • Перепрессовать новые оригинальные элементы (маркировка 6203 GMB).

После этого можно производить сборку узла в обратном порядке.

Замена ролика натяжителя приводного ремня «Киа Рио 3» исправит проблемы с некорректной передачей оборотов двигателя, нарушениями в работе шкива коленвала и других узлов. Данную процедуру легко выполнит любой автовладелец своими руками при минимальном наборе инструментов.

https://youtube.com/watch?v=GmaqvoMw8i0%3Ffeature%3Doembed

Записи

в клубе с 20.01.2012

KIA RIO 4 Luxe 1.6 МКПП

дайте пошаговую инструкцию замены ремня

Да там всего 3 шага:
1. Снизу снимаешь правый грязезащитный щиток мотор. отсека.
2. Монтировкой отжимаешь кронштейн натяжного ролика, снимая натяжение.
3. Снимаешь ремень.

DinarD

У знакомого на ремне появился след, как будто обо что-то трется. Только непонятно, обо что может быть. Пробег 19 т.км.

Вложения

114 пробег, когда в последний раз заезжал к О.Д. сказали ремень в идеале. Но все же, в виду преклонного пробега хочу закупиться запчастями, чтобы в будущем одномоментно не тратить большую сумму денег еще и на замену. Подскажите, что меняется вместе с ремнем и натяжным роликом?

Vovan_77

есть ремень новый,
Dongil 6PK2137 Ремень поликлиновый, 450 р., забирать в Бирюлево. если кому нужен,

Bazuka

в клубе с 17.02.2012

Evkhvan

в клубе с 24.09.2012

Натяжной ролик который стоит с 11 года надо менять в любом случае. У меня когда стал загорать Чек при разгоне и машина переставала ехать тоже ремень чуть смещался. Грешили на что угодно оказалось что ремень чуть сползал и начинал издавать колебания на частоте детонации. Неслышимые ухом но датчик детонации их отрабатывал и отключал 2 свечи. Поменял натяжитель с роликом и все пропало.

У меня такая же проблемма!!!

Здраствуйте вы решили проблемму???
У меня такая-же проблема кия рио 2012 года 4 дня назад расщипился ремень, купил новый поменял, сегодня тоже самое!!! Потскажите если решили проблемму

Gans 8

сообщений: 2 854

Ну подскажет он – а толку-то? Его причина может быть совсем другая.
Раз лень читать тему сначала, то вкратце перечислю возможные причины:
– Хреновый новый ремень;
– Трабла с роликом натяжителя;
– Выпадение какого-то шкива относительно плоскости установки остальных;
– Осевой люфт в подшипниках какого-либо навесного агрегата;
– Перенатяжение ремня.

Madvox

в клубе с 22.09.2011

KIA RIO 3 Premium 1.6 АКПП

ролик прижимной перекосило, поэтому ремень изнашивается, замените ролик и ремень)

Neacris

в клубе с 22.07.2014

сообщений: 1 155

отмечусь с первой поломкой. сегодня(хорошо, что у гаража) развалился в щепки поликлиновый ремень. Жужжал, свистел,стучал год ровно. Натяжной ролик немного криво стоит(повторюсь уже год) Ремень заказал, а вот с роликом что-то думаю пока. цена в автодоке от 4800 до 7000+ кусается(комплект натяжителя). читал, что меняют подшипник в самом ролике и ездят дальше – кто-нибудь может подробнее подсказать или все богатые?)))

Читайте также:  Киа сид 2014 сколько передач в акпп
Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий