Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Содержание

Содержание
  1. Меняем масло и фильтр на Kia Rio 3
  2. Меняем масло на Kia Rio 3
  3. Проверка уровня смазки в двигателе
  4. Видео
  5. Инструкция по замене своими руками
  6. Какой антифриз выбрать?
  7. Видео «Система охлаждения и антифризы»
  8. Замена охлаждающей жидкости
  9. Как часто нужно менять
  10. Варианты выбора
  11. Почему антифриз меняет цвет
  12. Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте
  13. Что нужно при замене?
  14. Менять или доливать?
  15. Проверка радиатора на герметичность
  16. Меняем на 16-клапанной модификации
  17. Замена антифриза лада гранта 16 клапанная
  18. Водяной насос (помпа)
  19. Радиатор и вентилятор
  20. Соединительные шланги и водяная рубашка
  21. Рекомендации производителей антифриза
  22. Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без
  23. Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты
  24. Инструкция по замене антифриза на Ладе
  25. Советы и рекомендации
  26. Через сколько км пробега менять антифриз в машине
  27. Признаки потерявшей свойства охлаждающей жидкости
  28. Признаки вышедшего из строя термостата
  29. Система охлаждения Kia Rio
  30. Какой антифриз заливать в Киа Рио
  31. Дополнительно про Kia

Меняем масло и фильтр на Kia Rio 3

Одна из работ по техническому обслуживанию автомобиля, которые легко выполняются своими руками, – это плановая замена масла Киа Рио 3 вместе с фильтром. Деньги, которые (в случае заказа услуги на СТО) отдаются мастерам, можно сэкономить и купить на них смазку для двигателя подороже.

По предписанному регламенту смазочную моторную жидкость и масляный фильтр Kia Rio 3 рекомендовано полностью заменять после пробега 15 тыс. км на спидометре. Но при работе автомобиля в неблагоприятных условиях (плохое горючее, постоянная езда в городе), разумно участить замены до 10 тыс. км, или делать это ежегодно, если Киа Рио 3 «накручивает» на спидометре меньше.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Инструменты для замены масла и масляного фильтра.

Читайте также:  Масло моторное киа спортейдж 3 бензин кто что льет в двигатель форум 2022 года

Отверстие для спуска отработки в Киа Рио 3 расположено в картере двигателя, поэтому замена смазки выполняется на эстакаде или загнав авто на смотровую яму.

  • Одежду лучше надевать такую, которую не жаль испачкать. Ноги и руки должны быть закрыты длинными штанинами и рукавами.
  • Сливная пробка откручивается ключом на 17, его следует подготовить заранее.
  • Для отработки придется подготовить ёмкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
  • Для тщательного удаления остатков из картерного поддона требуется шприц с гибкой трубочкой.
  • Тряпки, чтобы вытирать подтеки.
  • Руки лучше защитить резиновыми перчатками.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Съемник масляного фильтра.

Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (в т.ч. и внутри фильтра) потребуется в общей сложности 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API требуется не меньше ACEA A3 либо SL. Лучшими (рекомендованными) марками являются:

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Шелл Хеликс – 5W30; Киа / Хендай – 5W30; ExxonMobil – 5W30. (слева направо)

  • Киа / Хендай – 5W20 и 5W30,
  • Шелл Хеликс – 5W30/5W40, годится также 0W40,
  • ExxonMobil – 5W30.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

На сменный фильтр масляный для Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но можно использовать и аналоги типа FILTRON P617 и прочие. Артикул прокладки сливной пробки для замены – 2151323001.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем масло на Kia Rio 3

Полную замену масла в Киа Рио 3 следует выполнять на горячем двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включающий замену фильтра:

  • Машина загоняется на смотровую яму (годится и эстакада).
  • Открывается капот и откручивается крышка горловины для заливания масла.Откручивается крышка горловины для заливания масла
  • Когда на Киа Рио 3 поставлена защита картера, которая закрывает сливное отверстие, ее придется снять.Снимается защита картера, если она установлена.
  • Ключом №17 следует немного открутить сливную пробку.Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку сливной пробки.
  • Под отверстие ставится ёмкость для сцеживания отработанного масла, и пробка откручивается окончательно, голыми руками. При этом нужно проследить, чтобы уплотнительное колечко из меди не потерялось.Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
  • Аккуратно из горячего двигателя выкручивается масляный фильтр. Когда руками это сделать не получается, то используется особый инструмент – съёмник масляного фильтра Kia Rio 3 или пассатижи.Снимаем масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
  • Если Вы не в курсе, какая смазка была в моторе раньше, то до ее замены рекомендована полная промывка двигателя. Для этой процедуры нужно после удаления отработки закрутить назад сливную пробку и ввести в систему промывочное масло. Удалять промывку можно через 10-15 минут работы двигателя вхолостую.
  • Со дна картера откачиваются остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.Откачиваем остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.
  • Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.
  • В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема, попутно смазывая резиновое уплотнительное колечко на детали.В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
  • Фильтр прикручивается обратно.Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
  • Через горловину наверху ГБЦ в мотор вливается новая смазочная жидкость. (около 3 литров).Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3л масла.
  • При стандартной проверке щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.Щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.
  • После запуска ДВС Киа Рио 3 нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.Нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.
  • Остановить мотор и повторить проверку уровня смазки. Если понадобится, то долить еще немного, но уровень не должен превышать отметку МАХ.

После первой поездки не поленитесь, и осмотрите дно автомобиля на предмет жирных подтеков. Возможно, потребуется затянуть потуже фильтр или пробку.

При замене масляного фильтра обычно достаточно усилия одной руки, какие-то приспособления для закручивания не требуются.

Материалы об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 поколения в отдельной рубрике.

Проверка уровня смазки в двигателе

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Контрольный замер уровня масла Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер. Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ. Алгоритм замера:

  • Выньте щуп.Выньте щуп.
  • Вытрите его чистой тряпкой досуха.Вытираем щуп чистой тряпкой.
  • Вставьте назад.Вынимаем щуп и смотрим уровень масла.
  • Выньте щуп опять и посмотрите уровень «смачивания». Если он ниже минимальной отметки, требуется дозаправка. Превышения выше отметки МАХ не должно быть.

Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.

Вместо воронки для аккуратной заливки можно использовать отрезанное горлышко пластиковой бутылки.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Воронку для аккуратной заливки можно сделать из пластиковой бутылки.

При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Видео

Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.

  • Инструкция по замене своими руками
  • Видео «Система охлаждения и антифризы»

Инструкция по замене своими руками

Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Какой антифриз выбрать?

От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.

Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Различные виды антифризов

Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.

Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Возможные цвета антифриза

Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.

Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:

  • образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
  • выпадение осадка;
  • элекровентилятор включается раньше обычного;
  • цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.

Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.

Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.

При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.

Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.

Для работы потребуется следующее:

  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • воронка объемом не меньше 0,5 литра;
  • емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
  • новый антифриз.

Чистый антифриз в систему охлаждения авто не заливают. Его разбавляют согласно рекомендациям производителя, которые обычно указаны на этикетке продукта. Рекомендуется разводить дистиллированной водой 1:1 для местности, где температура воздуха может опускаться ниже — 16 градусов. При эксплуатации автомобиля в диапазоне температур выше -16 градусов антифриза берется 30%, а воды 70%.

Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.

Процедура состоит из следующих этапов:

  • Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.Моторный отсек Сузуки Гранд Витара
  • Далее следует открутить крышку на расширительном бачке. Сначала ее аккуратно отворачивают против часовой стрелки до появления шипения. Таким образом, сбрасывается остаточное давление в системе. Когда шипение полностью прекратится, крышку откручивают окончательно и снимают с горловины бачка.
  • Под радиатором со стороны, где находится сливной штуцер, следует подставить бак для слива старого антифриза. Ни в коем случае нельзя сливать отработанную ОЖ на землю.
  • Чтобы ОЖ лучше выходила из системы, следует ослабить вентили на теплообменнике, перепропускном шланге и верхнем кожухе термостата.
  • Когда жидкость перестанет вытекать, емкость следует переставить под сливное отверстие блока цилиндров.
  • Далее выкручивают пробку на сливном отверстии и сливают антифриз в приготовленную емкость.
  • Когда из системы охлаждения будет слита вся ОЖ, нужно закрутить пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Также следует снять расширительный бачок и вылить оставшуюся в нем жидкость.
  • Перед заправкой системы обязательно проверяют целостность шланг, герметичность соединений: надежность хомутов, удерживающих шланги на патрубках и штуцерах.Проверка шлаг и соединений системы охлаждения
  • Некоторые шланги в Сузуки Гранд Витара находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать жидкость следует через специальное приспособление, например, отрезанную пластиковую бутылку, чтобы она плотно подходила к горлышку. Это даст возможность избежать образование воздушных пробок при заполнении системы.
  • Вставив воронку в горловину бачка, можно начинать заливать разбавленный антифриз. Следует следить за заполнением системы. Как только через вентиль выйдет весь воздух и начнет сочиться жидкость, его следует закрутить. Таким образом, поступают с каждым вентилем поочередно начиная с самого нижнего.
  • Воронка должна иметь объем не менее 0,5 литра. Не вынимая ее из горловины, когда вся система будет наполнена охлаждающей жидкостью, следует завести мотор и дать поработать на высоких оборотах, но не более 2000. Необходимо дождаться пока три раза включится вентилятор. Таким образом, выйдет весь воздух, скопившийся в системе. Затем следует заглушить двигатель.
  • Теперь можно убрать воронку и проверить уровень ОЖ. Если объем недостаточный, то добавляют тот же раствор в расширительный бачок до необходимого уровня. Закручивают крышку на расширительном бачке.

При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.

Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.

Видео «Система охлаждения и антифризы»

В этом видео описывается, как работает система охлаждения автомобиля и значение антифриза.

Замена охлаждающей жидкости

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Переводим рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления в красный сектор шкалы.

Для работы понадобится: емкость для слива охлаждающей жидкости, желательно таз, новую охлаждающую жидкость, ветошь, ключ на 13 или головку на 13 с воротком.

Для слива охлаждающей жидкости снимаем средний грязезащитный щиток (статья – Как снять щитки и подкрылки Лада Гранта).

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пластмассовую пробку сливного отверстия в радиаторе

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Сливаем охлаждающую жидкость

На пробке радиатора установлено уплотнительное резиновое кольцо

Чтобы жидкость быстрее вытекала из системы, открываем пробку на расширительном бачке.

После этого сливаем охлаждающую жидкость из блока двигателя

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Ключом или головкой на 13 откручиваем пробку сливного отверстия, подставив емкость для слива

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Сливаем жидкость из рубашки блока двигателя

После этого желательно промыть систему водой.

Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке двигателя.

Пробка сливного отверстия двигателя имеет коническую резьбу, поэтому нужно затягивать пробку до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения жидкостью.

Пускаем двигатель и по мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке, доводим его до нормы и заворачиваем пробку бачка.

Проверяем работу системы охлаждения.

Во время нагрева двигателя, нижний шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться.

Это свидетельствует о том, что сработал клапан термостата, и жидкость стала циркулировать по большому кругу.

Дожидаемся, пока не сработает вентилятор системы охлаждения двигателя.

В холодное время года можно сектором педали газа увеличить обороты двигателя для быстрого прогрева двигателя.

В салоне проверяем работу отопителя салона. Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке.

Во избежание перегрева мотора владельцу автомобиля Лада Калина рекомендуется постоянно контролировать уровень антифриза в охлаждающем контуре. Для этого на корпусе расширительного бачка присутствуют специальные метки. Уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума. Если происходит постепенное снижение количества антифриза, то высока вероятность появления места утечки жидкости. В Лада Калина такими очагами могут выступать участки подсоединения патрубков к радиатору, бачку или термостату, а также прокладка помпы. В данной статье поговорим о том, как слить антифриз, а также как происходит замена охлаждающей жидкости в авто.

Как часто нужно менять

Система охлаждения отвечает за стабильную работу двигателя. Коррозия, накипь, мелкие инородные частицы могут помешать нормальному функционированию авто. Важно вовремя проводить профилактику, заменять и доливать охлаждающую жидкость.

Жидкость, устойчивая к низким температурам, используется для охлаждения двигателя. В странах СНГ прижилось название «тосол», но это отдельная жидкость в машине.

Состав антифриза – вода с глицерином, спиртом, этиленгликолем или пропиленгликолем, разными присадками. Воздействие высоких температур может изменить химический состав смеси. В связи с этим важно помнить, через сколько производить замену охлаждающей жидкости. Согласно международной классификации есть три вида ОЖ: G11, G12, G13 (силикатные, из органических кислот либо пропиленгликоля).

В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:

  • значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
  • появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
  • повышенное пенообразование;
  • загустение – антифриз становится как желе;
  • значительное уменьшение объемов жидкости;
  • добавление антифриза другого стандарта.

Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.

Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.

Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.

Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):

  • G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  • G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12 и гибридным – G12 .
  • G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Варианты выбора

При выборе не следует пренебрегать цветом жидкости. Окрас предназначен для обозначения определенных свойств антифриза, поэтому заменяйте его только на вариант с идентичным цветом.

Среди рекомендуемых марок антифризов присутствуют следующие продукты:

  • «AGA 003Z» (температура минус 40 град.), обладает красным цветом, стоит ориентировочно 1 тыс. руб. за 10-литровую емкость.
  • «Professional Premium» относится к категории «G-12», а стоимость аналогичного «бачка» достигает 700 руб.
  • «SINTEC LUX G-12» также характеризуется красным оттенком по цене от 1 тыс. руб. за объем 10 л.
  • «FELIX Carbox-40», аналогичного объема канистра с красной жидкостью обойдется владельцу от 950 руб.
  • «NIAGARA», вещество «G12»; за объем 10 литров потребуется заплатить сумму не менее 800 руб.
  • «Полярный круг», вещество с аналогичными параметрами; 10-литровая емкость стоит не менее 700 руб.

Антифриз от выше обозначенных производителей зарекомендовал себя достаточно хорошо, поэтому приобретать его можно без малейшего намека на сомнения.

Почему антифриз меняет цвет

  • G 11 окрашивают синим, зеленым;
  • G 13 фиолетовый или розовый.

Рассмотрим, почему антифриз меняет цвет. В процессе эксплуатации присадки вырабатываются, индикатором становится изменение цвета ОЖ. Для некоторых марок, показателем служит обесцвечивание, а не смена оттенка.

Как промыть систему охлаждения на Ладе Гранте

Нарушение сроков замены жидкости, покупка недорогих аналогов способствует образованию отложений в магистрали, помутнению антифриза.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Из-за потери химических и физических свойств водяная рубашка энергоблока подвержена коррозии и расслоению.

Постоянно высокая рабочая температура является первым признаком загрязнения, отложений или неисправности термостата. Производитель рекомендует чистить автострады каждые 50 000 км. Замена антифриза через 75000 км.

Объем системы охлаждения Lada Grants составляет 8,0 л.

  • внешний;
  • в помещении.

В первом случае все загрязнения снаружи удаляются с помощью напора воды с добавлением моющего средства. Во втором случае мытье внутри осуществляется специальными химическими средствами.

Если промывка не дала положительного результата, заменяем штатный радиатор на новый, так как на дне скопилось излишнее количество окаменелостей и начался процесс коррозии.

Что нужно при замене?

  • Подходящая емкость, в которую будет собрано около 8 л.
  • Торцевая головка размером на «16».
  • Ключ накидного типа с размерностью «13» для демонтажа стартера в вариации мотора 16 клапанов, не касается мотора 8 клапанов.

Замена антифриза подразумевает наличие остывшего двигателя также перед началом нужно знать, как слить антифриз. Перед стартом процедуры рекомендуется сбросить уровень давления в контуре, для чего потребуется открыть крышку, присутствующую на горловине расширительного бачка. Для удобства доступа к отверстию слива понадобится снятие картерной защиты.

Менять или доливать?

Присадки перестают действовать, вода испаряется, нужно переодичное обновление. Если доливать только дистиллят, будет недостаточно веществ, защищающих систему.

При низком уровне проверяем систему на наличие течи. Если таковой не обнаружено, стоит произвести подлив.

Совместимость составов одного цвета необязательна (см. выше). Чтобы правильно подобрать ОЖ, нужно следовать рекомендациям производителя авто. Разные жидкости не стоит смешивать. Причина — присадки могут нейтрализовать друг друга, вступить в реакцию. Такая субстанция защищать/ охлаждать не будет.

Заметим, что технология действий по замене хладагента в версиях LADA Kalina с мотором 8 клапанов несколько отличается от последовательности работ на вариациях двигателей 16 клапанов. В последнем случае для обеспечения доступа к пробке сливной горловины блока потребуется демонтировать крепеж стартера. И перед работой узнаем, как слить антифриз правильно.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Порядок действий в 8-клапанных Калинах

  • Сбрасываем давление ранее указанным способом.
  • Демонтируем защиту картера.
  • Под сливное отверстие (находится на радиаторе с правого боку) подставляем приготовленную емкость.
  • Регулировать давление сливаемой струи жидкости можно путем закручивания или снятия пробки на бачке. Выполняем эту манипуляцию, ориентируясь по ситуации.
  • Отвернув радиаторную пробку, дожидаемся полного схода жидкости.
  • Теперь перемещаемся к моторному блоку.
  • Пробка для слива расположена под катушкой узла зажигания.
  • Для откручивания указанной пробки пользуемся ключом 13-й размерности.
  • Подставляем эту же емкость и собираем в нее остаток жидкости.

Проверка радиатора на герметичность

Процесс диагностики вовсе не сложный, проводим самостоятельно, а в случае отсутствия свободного времени посетите СТО для выполнения работ профессионалами.

Проверка радиатора со стороны моторного отсека

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, на смотровую яму, открываем капот.
  • Со стороны моторного отсека осматриваем поверхность радиатора на наличие потеков, следов утечки антифриза (тосола).
  • Аналогичные действия проводим из-под днища машины;
  • Осматриваем магистрали подачи/обратки тосола, верхний, нижний контуры.

Наиболее распространенные места разгерметизации: углы по периметру, стыки, стяжки хомутами.

  • Капот открыт, двигатель машины остыл до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы.
  • Из-под днища выкручиваем 6 винтов, снимаем защиту поддона картера.
  • Отвинчиваем сливную пробку в нижнем контуре радиатора.
  • Параллельно отвинчиваем сливную пробку на стенке блока цилиндров. Подставляем емкость.

Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора

Водителю на заметку!

В Ладе Гранте 16-ти клапанной предварительно демонтируем стартер, так как он препятствует свободному доступу к заглушке. Если не снять стартер, то антифриз зальет деталь, временно приведя ее в непригодное состояние.

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла. Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку.

  • Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  • На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  • Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  • Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  • Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  • Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Замена антифриза лада гранта 16 клапанная

Элементы системы охлаждения Лады Гранты

  • радиаторы печного отопителя;
  • электрический насос;
  • двигатель;
  • дроссельный узел;
  • термостат;
  • датчик температуры антифриза;
  • сигнализатор перегрева;
  • вязкостная муфта привода вентилятора;
  • вентилятор;
  • пробка радиатора;
  • радиатор;
  • крышка расширительного бачка;
  • расширительный бачок;
  • водяная помпа;
  • сливной кран нижнего контура.

А также, патрубки системы охлаждения Лады Гранты, металлические хомуты – стяжки.

Устройство охлаждения на Ладе Гранте — главное звено в цепи. Выполняет функцию клапана, который перенаправляет поток антифриза от малого к большому кругу. Когда рабочая температура ниже 94°, термостат находится в закрытом положении. Жидкость циркулирует по малому кругу, не «заходя» в радиатор.

По такой схеме движения нагрев жидкости происходит в разы быстрее. Когда тосол нагревается, клапан приоткрывается, запуская циркуляцию по большому кругу в магистраль водяной рубашки.

Чаще всего неисправность термостата связана с его закипанием, заклиниванием от перегрева. Деталь ремонту не подлежит, меняется новой, исправной.

Водяной насос (помпа)

Принуждает антифриз циркулировать по рубашке (системе). Конструкционно помпа расположена внутри двигателя, ближе к газораспределительному механизму (ГРМ). Мало того, имеет общий привод с ГРМ.

Средний ресурс эксплуатации помпы 80 – 85 тыс. км. Ввиду частого нарушения регламента водителем, покупки дешевых аналогов вместо оригинальных запчастей, деталь преждевременно изнашивается.

Радиатор и вентилятор

Радиатор предназначен для охлаждения антифриза. Штатный вентилятор также выполняет указанную функцию, но только после достижения рабочей температуры критической отметки в 100°.

Оперативность активации вентилятора зависит от исправности датчика температуры. Последний в режиме «онлайн» отслеживает градус, пересылает показания электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) для корректировки работы механизмов.

Поломка датчика приводит к закипанию двигателя. С проблемой сталкивались многие автовладельцы.

Соединительные шланги и водяная рубашка

Шланги служат звеном, соединяя все механизмы между собой. Частые неисправности связаны с нарушением целостности, герметичности системы, низким уровнем антифриза.

Водяная рубашка предназначена для циркуляции тосола по системе, отвода избыточного количества тепла. Повреждение рубашки приведет к гидроудару внутри. При использовании антифриза риск гидроудара ниже на 27% в отличие от дистиллированной воды.

Уровень жидкости в системе охлаждения понижается и повышается в зависимости от фактической температуры. Чтобы компенсировать количество антифриза, в конструкции системы охлаждения предустановлен расширительный бачок.

Материал аксессуара — термостойкий полимер. На внешней поверхности нанесена градация шкал: минимального, максимального, рекомендуемого уровня. Закрывает бачок герметичная крышка с прокладкой.

Когда давление в системе достигает отметки в 1,1 кгс/кв. см, клапан открывается, стравливает избыток. Давление в системе стабилизируется. Когда температура жидкости спадает, для предотвращения разрежения впускной клапан открывается, восполняет недостающее количество воздуха.

Сколько антифриза в системе охлаждения Лады Гранты: 7.5 литров до о и 8.0 литров до рекомендованного уровня.

Рекомендации производителей антифриза

  • G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
  • G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
  • G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.

Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без

Производитель имеет право окрашивать продукт любым цветом. Существует общепринятая, но не обязательная шкала колорирования:

Как слить антифриз из системы охлаждения Лады Гранты

В версии Лада Гранта 8-ми клапанной. тару под отработку подставляет ниже модуля зажигания, под блок цилиндров (гайка на «13»).

Инструкция по замене антифриза на Ладе

Прежде всего необходимо приобрести необходимые расходные материалы. Для замены антифриза Лады Гранта, как и для замены антифриза Лады Калина, хватит 10 литров хладагента. Для замены тосола Лады Ларгус понадобится 7-8 литров. Марка тосола (антифриза) обычно указывается заводом изготовителем на расширительном бачке или в сервисной книжке.

После приобретения нужной охлаждающей жидкости, загоняем автомобиль на эстакаду и даем ему остыть, так как рабочая температура двигателя достигает 80-90 градусов и любое взаимодействие с ним приведет к ожогам. Убедившись что двигатель остыл, снимаем крышки расширительного бачка и радиатора и осматриваем их. Уплотнительные резинки не должны быть рассохшимися, так как эти крышки должны плотно прилегать.

Инструкция замены антифриза Лады:

  • Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ к двигателю. Подставив ведро, отворачиваем болт сливного отверстия, который находится в нижней части блока двигателя. На отечественных автомобилях для этого понадобится ключ «на 13»;
  • После того как вся жидкость сбежала, закручиваем болт, и начинаем сливать жидкость с радиатора;
  • На автомобилях, не оснащенных кондиционером, в радиаторе есть специальная сливная пробка. Если на вашем автомобиле он установлен, необходимо ослабив хомут, снять нижний шланг со штуцера радиатора и после слива установить обратно;
  • После того как жидкость была слита, крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута на шланге подогрева дроссельного узла (самая верхняя точка системы охлаждения автомобиля). После ослабления отсоединяем шланг от штуцера;
  • Теперь заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, как из отсоединенного шланга начнет бежать жидкость;
  • После этого быстро присоединяем шланг обратно, аккуратно затягиваем хомут и доливаем жидкость до требуемого уровня (метка на бачке «max»).

Теперь можно завести автомобиль и проверить все места, в которых производился слив жидкости. При правильной затяжке, подтеков быть не должно, но в случае их появления затягиваем хомуты сильнее.

Отличительной особенностью замены антифриза на Гранте 8 клапанной является пробег, замена ОЖ производится чаще, чем на 16 клапанном автомобиле.А при замене антифриза Лады Гранта 16 клапанной надлежит обратить внимание на расположение сливных болтов.

На автомобиле с 16-клапанным двигателем, доступу к сливному отверстию препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера. Поэтому при замене антифриза необходимо будет снимать стартер, для этого ключом «на 13» отворачиваем гайку и отсоединяем наконечник силового провода.

Для доступа к сливному болту у автомобилей, при замене антифриза Лады Калины 8 клапанной, необходимо снять катушку зажигания вместе с кронштейном. Для этого требуется отсоединить аккумулятор и брызговик двигателя. Затем ключом «на 15» отворачиваем кронштейн катушки зажигания и аккуратно достаем катушку с кронштейном. Получив доступ, отворачиваем сливной болт и сливаем жидкость. После слива антифриза установку произвести в обратном порядке.

Замена антифриза на Калине с электронной педалью газа отличается тем, что дроссельная заслонка не имеет подогрева, а значит нет шланга. В таких случаях, при появлении воздушных пробок при заливе новой охлаждающей жидкости, владельцу автомобиля надлежит заехать на высокую пригорку, чтобы капот оказался выше кузова.

Марку охлаждающей жидкости желательно менять только при промывке системы охлаждения, так как производители добавляют различные примеси, которые при перемешивании могут выпасть в осадок. Таким образом система охлаждения быстро забьется, может выйти из строя помпа, и автомобиль начнет перегреваться.

Советы и рекомендации

Если обнаруживается факт отсутствия герметичности крышки на обозначенном бачке, после того, как закончена замена охлаждающей жидкости, ее следует немедленно заменять.

  • крышка с кодом «2108 2108-1311065» в версии «Автоприбор»; стоимость не менее 150 руб.;
  • изделие с артикулом «2108 LUZAR LL 0108» по цене около 100 руб.;
  • крышка изготовления «Чистополь» с кодом «2108-1311065» по стоимости от 70 руб.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина завершена, и теперь проверьте контур на отсутствие утечки. Если она присутствует, то заменяйте хомуты, которыми удерживаются стыковые участки патрубков.

Через сколько км пробега менять антифриз в машине

Различные марки авто подразумевают заливку жидкостей на разных основах. Рассмотрим, как часто нужно менять ОЖ в автомобиле.

  • Киа Рио: плановая замена происходит раз за 120 тыс. км пробега, или 8 лет.
  • Хендай рекомендует заменять техническую жидкость модели Солярис через 200 тыс. км или 10 лет использования.
  • На Ладе Гранте замена производится через 75 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации.

Далее, как часто менять ВАЗ-овский тосол. На автомобиле производитель рекомендует замену раз в 2 года или 60 000 км пробега.

Замена антифриза Киа Рио 3 проводится во время восьмого ТО (на отметке в 120 тыс. км), но при потере свойств она может понадобиться и раньше.

Смена термостата Kia Rio 3 проводится при поломке узла. Как узнать об этом, как правильно заменить расходники? Об этом расскажем в материале.

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Признаки потерявшей свойства охлаждающей жидкости

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

О необходимости замены охлаждающей жидкости Киа Рио 3 до наступления регламентных сроков может говорить:

  • изменение первоначального цвета антифриза (к примеру, коричневатый оттенок укажет на коррозионные процессы);
  • появление мути (такой признак говорит о расслоении антифриза, выпадении осадка в системе охлаждения);
  • потеря начальной плотности (внешне, т.е. без ареометра, этот признак не выявить).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Признаки вышедшего из строя термостата

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

Ревизию контура охлаждения авто проводят, когда есть подозрение, что перестал работать термостат Киа Рио 3. Признаки:

  • после запуска мотор доходит до рабочей температуры с существенной задержкой;
  • перегрев ДВС;
  • движение стрелки в сторону уменьшения температуры начинается на меньшей скорости авто, а после остановки мотора температура возрастает;
  • патрубок, расположенный внизу, нагревается практически сразу после пуска, что говорит об открытом термостате;
  • нижний патрубок холодный, хотя температура ОЖ близка к кипению (если исключить вариант неисправного датчика вентилятора).

Вопрос о замене термостата Киа Рио 3 ставится, если обнаружен хотя бы один признак.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Система охлаждения Kia Rio

1 — отводящий шланг, 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 — корпус термостата, 4 — шланг между заливной горловиной и бочком, 5 — крышка заливной, 6 — подводящий, 7 — радиатор, 8 — расширительный бачок

Температурный режим ДВС на автомобилях Киа Рио 3 поколения обеспечивается работой следующих элементов:

  • радиатора;
  • вентилятора с электропитанием;
  • насоса, перекачивающего антифриз;
  • термостата.

Охлаждающая жидкость перегоняется по шлангам, сам мотор имеет рубашку охлаждения. Залив осуществляется через расширительный бачок и крышку радиатора.

Термостат Киа Рио 3 выполняет измерительную функцию, на отметке в 80 градусов открывается циркуляционный клапан. Полное открытие предусмотрено при 95 градусах.

В Киа Рио объем охлаждающей жидкости зависит от объема мотора и поколения авто. Прежде чем браться за замену содержимого контура охлаждения, нужно учесть, сколько антифриза в Kia Rio 3. Полный объем равен 5,3 л, отработавший а

Сливная пробка на блоке цилиндров киа рио 3

сливается в подготовленную заранее емкость, заполнение осуществляется только свежей жидкостью с заводскими характеристиками.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Какой антифриз заливать в Киа Рио

Температурные характеристики охлаждающей жидкости, использующейся в условиях российского климата, от -40 до +130 градусов. Антифриз изготавливается на основе этиленгликоля, что позволяет производить его разбавление перед использованием. Если в составе «охлаждайки» есть метанол и глицерин, то качество смеси значительно проседает.

Работники сервисов, обслуживающие автомобили Киа Рио 3 поколения, рекомендуют применять антифриз с маркировкой G11 или выше. Не допускается смешивание жидкостей разных производителей, поскольку велика вероятность выпадения осадка, вспенивания и прочих неприятностей. Перед заменой содержимого контура охлаждения Kia Rio 3 имеет смысл промыть его дистиллированной водой.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий