Содержание
- Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина
- Поиск неисправностей ходовой по признакам
- Передняя подвеска Kia Sorento XM с артикулами
- Слабые места
- Скрипы в передней подвеске
- Когда может появиться скрип в подвеске?
- Из-за чего может появиться скрип
- Сайлентблоки и втулки стабилизатора
- Основные причины скрипа сайлентблоков
- Шаровые опоры
- Наружные ШРУСы
- Амортизаторы и пружины
- Рулевые тяги и наконечники
- Подшипники
- Рулевая колонка и рейка
- Как действовать при обнаружении скрипа?
- Элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?
- Что еще может вызывать скрип в колесе при движении
- О подвеске несколько слов
- Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей
- Дополнительно про Kia
Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина
Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.
Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.
Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:
Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.
Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.
Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.
Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.
Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта. Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов. Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.
Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.
Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:
Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.
Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов. Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям. Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.
Егор, привет! Да от чего угодно, надо смотреть заднюю подвеску, если только на медленной скорости, то может задние сайлентблоки стерлись, да там много всего. Если есть посторонний скрип или звук, то лучше не ждать, а сразу ехать в сервис и проверять, лучше перестраховаться.
Вчера ездил в соседний город, пока ехал по городу слышал как заднее правое колесо скрипит, не предал значение. Да и по трасе на скорости звук пропал, на ступчатый подшипник не похоже так как на скорости не гудит. Подскажите, от чего еще может так скрипеть колесо?
Есть еще проще, из двух деталей: 1 – маслобензостойкий шланг (а лучше силиконовый – он лучше растягивается на любой диаметр штуцера) и 2 – шприц Жане (это большой пластиковый). Профит. И жать тормоза не надо – шприцом все прекрасно вытягивается из бачка.
Красавчик, щас мало кто вообще помнит о том что колодки клепали ВСЕГДА. Их просто не было готовых. Удачи вам, и спасибо за совет, у самого ситроен джемпер буду иметь в виду
Шток длинней -скорей всего разобьешь нижний клапан. Надо было вкладыш тоже токарю отдать, чтоб шток укоротил.
ну да, следующие это коробку на механику, потом полный привод на выкид, оставить передний, и т.д. так проще жигули себе и ездить про булочку с изюмом точно подмечено)
На моём 207-мом один умелец тоже раздвинул ‘уши’ на поворотном кулаке шаровой опоры, сломал – таким образом замена пыльника шруса обошлась в двадцать тысяч рублей.
У меня машина 16 г.в амортизаторы стоят с зеленым значком а вас красным они были до зеленых или после?
Не мог без болгарки заменить. Просто срезало всю эту 12 лучевую звезду на обоих болтах и все. T RW поставил, может хуже но не намного. зато снимать проблем не будет, там 2 ключа на 17 и 18. удерживать будет проще.
Это очень хорошо Артём Николаевич что вы начали кушать! По всей видимости вы добрались на выходные к Бабушке в Дубовку?
Первое видео в котором все детально и доступно все показано про нубировские опорники. Спасибо. я 3 года назад дошел до этого но экспериментальным путем.
Ребята, доброго времени суток! Может кто нибудь сталкивался – скрипит при движении задним ходом, именно когда включена задняя передача. При движении назад накатом все тихо.
Я не знаю помогу или нет, но у меня тоже при движении задним ходом скрипело до тех пор пока не поменял колодки ручного тормоза (когда их сняли были одни железки с россыпью и остатками фрикционных накладок)
Кто сталкивался? Делал тут на днях промежуточное ТО, рассказал им про скрип – они мне сделали подтяжку болтов по днищу – толку ноль. Я думал по началу мож стабилизатор какой. По ходу в салоне что-то.
Это только догадка :) Но по описанию похоже на то. Часто они себя проявляют на стоячей машине при поворотах руля. Еще кстати обратите внимание на уплотнители передних дверей. Они тоже издают скрипы тихие такие и не навязчивые. Сразу и не поймешь откуда :) Дверь чутка подожмите на ходу.
Да Соренто последняя. Не двери точно у меня. Если у них такая проблема давно, то почему официалы так непонимающе смотрели на меня, сделали протяжку днища и всё, более ничего не сказали. (кстати и даже на лежачих бывает)
у меня наоборот С опорниками проблем не было. 117 тыщ ничего не скрипело и не менял их. а вот сезонный скрип сзади при проезде лежачих (как телега старая скрипело) вылечили протягиванием чегото снизу в подвеске.
Скрип ужасный, проявляется на ямках. Раньше было только на больших, теперь на любых. Даже при малой скорости, скрипит как будто резина. В салоне всё проверил (или почти всё), скрипит точняк в подвеске. Теперь ещё и с глухим постукиванием, блин.
Очень может быть, что уплотнители аммо. Проверьте стойки, не текут ли. А в сервис ехать так или иначе.
Ярость прошла, обиды забыты. Семеро в реанимации, пятеро убито
Продолжу. Вдруг кому-то поможет. После того как скрип исчез начал раздаватся стук. Причём каждый день всё сильнее и сильнее, сегодня стало уже и ездить -то страшно. Вечером наконец добрался до смотровой ямы, в помощь взял брата. Его посадил в яму, сам качал машину открыв багажник. И он нашел трабл. Оказалось, что скрипели, а потом и стучали втулки (или сайлент-блоки, не знаю как их назвать), там где задняя балка крепиться к кузову. Там еще головки болтов на 19 выставляются со стороны колеса, вылечилось всё затягиванием этих болтов. Только вот тянули коротеньким рожковым ключем и наверно не очень сильно, тем не менее стук прошёл. И это после пробега 2,6 тык. Раньше была 9-ка, потом 14-ка с новья там такого чуда не разу не видел.
Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?
Поиск неисправностей ходовой по признакам
Неисправности ходовой Киа Соренто могут проявляться несколькими симптомами.
По этим признакам можно определить, элементы какого именно узла подвески нуждаются в обслуживании:
Подробно о плюсах и минусах Киа Соренто 2 поколения в этом материале.
Передняя подвеска Kia Sorento XM с артикулами
Конструкция верхних рычагов передней подвески Киа Соренто ХМ состоит из левого (артикул 544103E100) и правого (код 544203E100) рычагов в сборе с шаровыми опорами. Узел оборудован двумя сайлентблоками, оригиналы которых можно найти по номеру 544803E100.
Ремкомплект нижнего рычага представлен развальными болтами (каталожный код левого элемента – 542203E500, правой детали – 542203E600), шайбами (левую можно найти по артикулу 542233E500, правую – по коду 542233E600) и гайками (номера левого, правого – 545013E500 и 545013E600 соответственно).
Ходовая оборудованных антиблокировочной системой модификаций Киа Соренто комплектуется поворотными кулаками (артикулы 517163E250 и 517153E250 для правого, левого элементов соответственно), в корпусе которых предусмотрено 130-миллиметровое отверстие для датчика ABS.
Стопорное кольцо с кодом по каталогу 0K55226139 предназначено для фиксации ступичного подшипника Kia Sorento 2 (арт.503103E102). Ступица (513003E200) может комплектоваться кольцом АБС (517003E471) и пятью колесными шпильками (51752-3A000). Два винта с кодом 1220308167K соединяют ступицу с тормозным диском (артикул 517123E500). Они упрощают центровку и обеспечивают баланс узла.
Два нижних передних рычага (левый с кодом 545103E100, правый – с номером 545203E100) комплектуются задним (545803E200), передним (545803E100) сайлентами. Также конструкция включает шаровую опору (оригинал для Киа Соренто XM под каталожным кодом 545703E100), буфер (арт. 545903E000).
Передняя подвеска Kia Sorento состоит из двух амортизаторов (оригинал левого элемента – 546303E100, правого – 546403E100), конструкционно соединенных с втулкой. Также узел включает пружину (в каталоге под кодом 546013E140). На штоке амортизатора установлен буфер (546023E100). Также при плановом ТО ходовой Киа Соренто может понадобиться замена пыльника (546613E000), верхней пружинной прокладки (546083E000) или опоры (546703E000).
Амортизатор Киа Соренто 2 соединен с двумя стойками стабилизатора (левый и правый компоненты можно найти по кодам 548113E110 и 548113E160). Брекеты (5481526100) с помощью резинок (548133E000) фиксируют передний стабилизатор.
Из элементов рулевой рейки (577103E200) чаще всего из-за износа требуется замена наконечников (568203E000 для левого расходника, 568203E900 – номер правой запчасти), рулевых тяг (артикулы 577323E010 и 577313E010 для левого и правого механизмов соответственно), защитного кожуха рулевой тяги (номер детали – 0K55232125).
Регламент технического обслуживания Kia Sorento 2 поколения с артикулами запчастей найдете по ссылке.
Слабые места
Чаще всего у передней подвески Киа Соренто 2 страдают стойки стабилизатора.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях интервал замены элементов составляет примерно 40 тысяч км. Если машина ездит преимущественно по бездорожью, менять эти компоненты ходовой придется с периодичностью 15-20 тысяч. Замену шаровых опор рычагов нужно проводить каждые 40-60 тысяч пробега, срок службы опорных подшипников составляет 60-70 000 км. Подшипник ступицы и амортизаторы выезжают 70-90 тысяч, замена шрусов, сайлентов может понадобиться через 120 тысяч километров. Тормозные шланги изнашиваются к 150 тыс. км. Также каждые 40 тысяч пробега нужно наносить смазку на болты развальных тяг задней подвески Kia Sorento XM, поскольку они могут намертво закиснуть.
Обзор двигателей Kia Sorento разных поколений в этом тексте.
Скрипы в передней подвеске
Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)
Всем Привет! Я новенький, не судите строго, недавно стал владельцем Sorento 2014 Бензин 2.4 АКПП AWD пробег небольшой 20 000 км. Недавно заметил жутки скрип в передней подвеске, при движении на небольшой скорости по неровностям и при медленной раскачке,звук металически-резиновый такой пронзительный мерзкий как телега несмазанная по ухабам едет. Машина почти новая прям неудобново двор заезжать скрипит как одёр. Съездил к официалам КИА в Вологде, сам я от туда же, (Автоцентр Северный на окружном) т.к. машина на гарантии и все в сервисной чисто, хотел конечно дотянуть до ТО-2, но слушать этот скрип невыносимо. Короче у официалов типа посмотрели начали конечно типа сразус темы съезжать типа мол это наверно резинки и случай негарантийный, да кстати еще беспокоило легкое глухое похрустывание при повороте руля перед крайними положениями, эти похрупывания мастер приемщик услышал при моем настойчивом обращении. Сказал посмотрят и загнали машину в боксы. Сижу смотрю на экран полазили что-то во круг машины послушали, на подъемник заехали, полазили полазили, отпустили, выехали. Приемщик выходит и говорит типа давайте пройдем посмотрим все вроде гуд, ну пошли сели проехался вроде все норма не скрипит. Спрашиваю что было, отвечает типа скрипели резинки под пружинами в седле стойки, типа песок попадает промывать надо, ну обычная лапша, я пока спорить не стал, показали типа смазкой силиконовой побрызгали и все, содрали 400 руб. за смазку и типа давай гудбай. Я поехал домой все прислушивался да принюхивался никак не верилось что тупо в песке дело и высыхающих резинках, вроде то же не дурак и не первый день за рулем разные моменты по подвеске на прежних машинахприходилось решать. Итог прошла ночь поехал на работу подъезжая к офису прислушался, открыл окно и слышу все тот же скрип противный что и был. И хрупанье при поворотах на месте и при медленном движении тоже прослушивается. Остановился вышел просто присел к передней арке взял руками за диск и покачал, скрип явно не от стойки а где-то в районе шаровой. Честно сказать слегка расстроился. Думаю ехать опять к официалам, и настаивать насвоей проблеме, кажется они меня просто динамят типа пробег наберу а там глядишь и гарантия на ходовую и резинки кончится. Большая просьба подскажите может у кого была подобная проблема со скрипами и с хрупаньем при поворотах. И если можно кто поопытнее подскажите как разговаривать с официалами, т.к. гарантийная машина у меня впервые и с ними раньше дел не имел.
У меня скрип справа был, жуткий. Мастер на СТО определил шаровую. И точно – временно ее залил маслом, скрип исчез. На след день заменил обе шаровые. Теперь все гуд.
Ездил снова к официалам, с утра скрип был, приехал загнали в бокс шатаем скрипа нет,в обед был дождь поездил по лужам к вечеру в сервисе ничего не скрипит,постояли мастер руками поразводил приезжайте говорит когда заскрипит. Приехал через неделю предварительно убедился что точно скрипит. Показал мастеру, тот типа ща посмотрим,загнали на подъемник опять что-то там полазили спустили и типа все готово не скрипит. Я спрашиваю что было не говорят, улыбаются типа секрет фирмы, я говорю снова заскрипит опять ведь приеду. Короче скандалить не стал думаю опять заскрипит приеду ну уж тогда и устрою головомойку им. Короче так и не понял в чем фишка им меня накалывать если что-то вышло из строя так ведь приеду же снова и буду рылом их тыкать. А если все гуд почему не говорят что скрипело. Пробег пока 22000 может типа доеду до 30000 а там и резинки все с гарантии слетают,в этом что ли смысл. Подскажите кто более опятен в таких моментах с официалами.
а как вы нашли, что она порвалась?
У меня тоже скрипит, уже зае.о в мороз намного сильнее, скрипит при проезде лежачих полицейских или ямы, на мелких неровностях не скрипит, причем не важно повернут руль или нет, справа спереди, втулки стаба менял – не помогает. был у двух ОД никто ничего не нашел.
Доброго всем вечера.
Во вторник услышал легкое посвистывание по правому борту, которое быстро превратилось в периодический заметный скрип спереди справа. Скрипело при движении прямо накатом или с ускорением, заметно усиливалось при повороте направо , но полностью пропадало при малейшем даже нажатии на тормоз. Еще показалось, что проблема появляется и пропадает после скачка колеса на неровности. Покатался с проблемой пару дней, записался к дилеру. Вчера скрип пропал, уже думал отменять запись, но сегодня услышал его снова, но только уже при повороте руля налево в определённую позицию . При прямолинейном движении сейчас, вроде бы, нормально. Чего-то задумался, куда смотреть – вроде как, рулевое управление, раз от поворота зависит, но вместе с тем, и от тормозов, и от подвески. Все сразу поломалось?
Помогите советом, плз.
PS Только во вторник машину из сервиса забрал, красил багажник по гарантии – опять туда же ехать. Меня уже секретари по телефону по голосу узнают!
Node2194 Это не скрип, а больше писк, начинай с колодок их степени износа, пальцев, пружин, наличие смазки и состояние колодок ножника, как сделаешь ревизию дальше будем посмотреть
– BATMAN – писал(а): Node2194 , у меня такая же проблема, правда еще не задавался вопросом как ее лечить.
Мне приговорили задние колодки и тормозные диски – справа пищало, ибо колодка было стёрта почти “в ноль”, левая – оставалось чуть более 1.5 мм. На обоих дисках выработка до визуально видимого “бортика”. На передних колодках оставалось 4 и 5 мм соответственно, но диски в примерно таком же состоянии. Заменил всё по кругу, проблема ушла.
Всем привет, ребят! Тема банальна и можно сказать, что баян, а вы не экстрасенсы – я всё понимаю, но тут есть нюансы. В общем, Звук, похожий на резиновый, не тихий появился очень давно. Проявляется при относительно больших углах работы подвески и раскачке на пологих ямах/неровностях (заснеженные дворы и т.п.) в движении, в особенности на малой скорости, с рулём не связано. При более мелких неровностях, когда машина не раскачивается – звука нет. Я грешил на чашки/аморы/втулки/сайленты. Недавно поменял всю ходовую на новый оригинал – изменений нет. Не новыми в ней остались лишь верхние рычаги, пружины и серьги. Эти детали осматривались, косяков в них найти не смогли. Тормоза полностью обслужены, рейка тоже. Что может быть?
шаровые новые, аморы новые, отбойники новые, чашки новые, сайленты нижнего прямого рычага новые, реактивки (кривые рычаги) новые, втулки стаба новые, тяги новые, наконечники новые, рейка после полной переборки, тормоза тоже. Всё в оригинале. Не новые только: верхние рычаги, пружины и серьги. Больше резинового нет там ничего. На подушки подрамника не похоже (они живые и эластичные, при снятии поддона проверяли), на подшипники ступицы тоже. Скрипит как телега, в особенности, при езде с малой скоростью по волнам/кочкам/полицейским. Скрип после всех этих замен никак не изменился. При рулении на месте – тишина.
более, чем уверен. Плавающие ты имеешь ввиду те, которые на верхнем рычаге стоят (судя по стоимости нового рычага – там не просто сайленты, а плавающие шары как на дурере Вэ)?
Скрип РЕЗИНОВЫЙ. Похож на то, будто резинка по железке съезжает/двигается. Появляется ТОЛЬКО при работе подвески. Сильнее проявляется при БОЛЬШИХ её ходах с частым вверх-вниз и раскачкой автомобиля слева-направо при этом на МАЛЫХ скоростях.
В верхних рычагах шаровая может скрипеть (проверяли её на люфты – всё было нормально)? Или только сайленты? И могут ли стойки стабилизатора такие звуки издавать?
Попробуй резинки стабилизатора спреем силиконовым побрызгать. У меня после этого резиновый скрип пропал.
Просто задомкрать сторону на которой появился скрип. Проверь колесо на люфт, вниз вверх нижнее шаровое. Если скрип не серьезный, продолжай кататься т.к нечего страшного в этом нет, но скоро придется менять. P.S Сам на скрипевшей шаровой фирмы “555” отездил около 500км.
Это плавающие салентблоки (или задние с-блоки передних рычагов), симптомы такие же, качать машину бесполезно – не проявится, у меня эти резинки в трещинах – буду менять в конце зимы + замена втулок переднего стаб-ра и его стоек, отпишусь если что
Это втулки переднего стабилизатора – у меня такая же беда – при переезде лежачего полицейского слышен скрип резины. Проверить несложно – побрызгать WD40 – если скрип пропадет, значит они.
Млин! Один в один, у меня такая же фигня. Начинаешь качать в стоячем положении — тишина. Едешь, как только машина начинает мягко покачиваться (кочки, ямы) — начинает чёто скрежетать спереди.
А как узнать, что это: а)плавающие салентблоки (задние с-блоки передних рычагов) б)или втулки переднего стабилизатора?
У меня тоже такая ерунда была со втулками стабилизатора. Проявлялось именно на пролицейских. Снял втулки, увеличил в них прорезь на 4 мм (чтобы отверстие уменьшилось) и снаружи обернул резинкой, вырезанной из китайской автомобильной камеры, она тонкая. Подходящую камеру нашел возле ближайшего шиномонтажа. Новых резинок не было, хотел просто попробовать в них ли дело, думал потом поменяю, но уже 2 года так езжу, никакого скрипа.
Возник вопрос, отверстие уменьшилось или увеличилось?
Можно поподробнее, вообще, что за втулки? От чего, в каком месте.
Не такой уж и дорогой ремонт втулок переднего стабилизатора. О ЕМ номер 48815-44010 на Caldina ST210 G. Менял у себя год назад, поставил полиуретановые, стоимость одной втулки 232 рубля, общую стоимость не сложно подсчитать. Перед установкой обязательно необходимо смазать трущуюся поверхность втулки литиевой смазкой либо другой заменяющей, для предотвращения скрипа. Год юзаю и проблем не каких. К чему мораль, цена вопроса не такая уж и высокая для решения проблемы, к чему все самоделки и изобретения :) Уважайте себя и свой автомобиль :) Удачи на дорогах!
SMart, втулки стоят на стабилизаторе, через них он крепится к кузову (если не ошибаюсь к лонжеронам, давно под машину не заглядывал). Втулка разрезная, соответственно если увеличить прорезь, то она сильнее может сжаться и отверстие внутри уменьшается. Если есть возможность лучше сразу купить новые. Я тогда жил в Нижневартовске и в магазинах их не было, надо было заказывать, а так как уже снял их, ставить обратно ничего не сделав было западло, сделал временно эту доработку, но руки не дошли заказать новые и сделать по человечески, так вот и езжу. Я про них вообще забыл уже, а прочитал ветку и вспомнил. Offroadcrt написал номер, купи такие и сразу сделаешь нормально, без извратов. Вот только мазать их чем либо я бы не стал, смазка разрушает резину, а я очень сомневаюсь что она маслостойкая. Как полиуретан относится к смазке тоже не в курсе.
Резину то естественно разрушает, полиуретан не реагирует на смазку и топлива ни коим образом, потому при установке полиуретановых деталей смазка только на пользу.
Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.
Когда может появиться скрип в подвеске?
Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.
Из-за чего может появиться скрип
• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;
• Стиль езды водителя;
• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;
• Пробег и возраст авто;
• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).
По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.
Сайлентблоки и втулки стабилизатора
Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.
Слева — втулки стабилизатора, справа — сайлентблоки
Основные причины скрипа сайлентблоков
• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.
• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.
• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.
Втулки стабилизатора Лада Веста
Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.
Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.
Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.
Шаровые опоры
Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.
Шаровые опоры Ford Focus II
Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.
Наружные ШРУСы
Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.
Порван пыльник Шруса Hyundai Accent
Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.
Амортизаторы и пружины
Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.
• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.
• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.
Сломана пружина в подвеске Skoda Octavia A7
Рулевые тяги и наконечники
Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.
Сверху — рулевая тяга, снизу — наконечник
Подшипники
В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.
Подшипники в поворотном кулаке Nissan Primera
Рулевая колонка и рейка
Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.
Места, которые нужно было смазать. Рулевая колонка Toyota Corona 1994 года
Как действовать при обнаружении скрипа?
Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.
Проверка на вибростенде
Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:
• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.
Тормозная колодка с нанесенной смазкой против скрипа
• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.
Соединения выхлопной системы
Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.
Элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?
Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.
Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.
Что еще может вызывать скрип в колесе при движении
Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:
Рекомендуем
Проверить в каком состоянии амортизатор можно нажав на переднюю часть авто и резко отпустив руки. Узел должен плавно стать на своё место.
Работу элементов управления проверить просто. Достаточно на прямом участке дороги отпустить на время руль. Если машину уводит в сторону, возможно, причина кроется в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Потребуется диагностика шаровых опор. При этом способе проверки нужно прислушаться к стукам в подвеске. Выяснить откуда шум можно загнав авто на яму и с напарником покачать его.
Изначально проверяют скрип в задней подвеске. Так как комплектация этого узла не столь сложная как передней части. Эта процедура не займёт много времени. При необходимости проверяются:
Особое внимание нужно уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо прокачать из стороны в сторону глушитель. Проверить его состояние. Осмотр проводится на смотровой яме или подъёмнике. При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и обнаружить иные скрытие дефекты. Выполним осмотр и выявив неисправность останется провести ремонт.
Однако, вышеперечисленные методы не совсем эффективны. Наиболее точный диагноз могут поставить специалисты сервисного центра.
Многолетняя практика опытных мастеров позволяет в сжатые сроки при проведении диагностики подвески выявить проблему. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.
Износ шарнира, наличие люфтов в автомобиле – вот основные причины скрипа в ходовой, как показала практика. И конечно, все резиновые уплотнители. Они также могут издавать неприятный звук (об этом уже говорили ранее).
Желательно обращаться уже на проверенные СТО. Можно воспользоваться поисковиком и посмотреть в интернете отзывы или обратиться к знакомым за помощью.
В ходе технического обслуживания специалисты рекомендуют пользоваться оригинальными деталями и запасными частями. Это продлит эксплуатационный срок и отодвинет возможный ремонт на длительное время. Установка аналогов наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа переезда лежачего полицейского на незначительный период.
Подвесная система транспортного средства – это постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей управления автомобиля и механизмов.
О подвеске несколько слов
Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:
Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)
Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:
При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.
Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей
Лежачие полицейские устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.
Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.
Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:
Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.
При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:
Скрип в задней подвеске автомобиля возникает гораздо реже, чем в передней конструкции. Передняя часть страдает больше, так как в ней сосредоточена большая часть узловых соединений транспортного средства.
Придётся попотеть и проверить всё – начиная от глушителя и заканчивая подшипниками.
Если в ходовой при движении возник скрип необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Разобраться в чём дело, и определить неисправность, нам поможет диагностика. Возможно, понадобится замена стоек амортизатора на новое поколение, и неприятный звук уйдёт в прошлое.
Два варианта диагностических мероприятий
Возможно, причиной стука является лопнувшая резинка уплотнителя. На станции технического осмотра (не на всех) недобросовестные мастера могут посоветовать, например, заменить амортизаторы. Чтобы не попасть впросак, проверка своими силами – это разумный шаг с вашей стороны.
Но, если вы не смогли разобраться, откуда идёт звук, и/или сомневаетесь в своих силах, посещение сервисного центра не избежать. Специалисты помогут определить неисправность и устранят проблему с заменой изношенных деталей. Для этого у них есть все возможности, включая высокотехнологическое оборудование, специальный инструмент и производственные площади.