Содержание
1.6-литровый турбо двигатель Hyundai G4FJ либо 1.6 T-GDI производится в Корее с 2011 года и ставится на такие популярные модели как Sportage, Tucson, Ceed, Seltos, Kona, Veloster и Soul. Этот силовой агрегат отличается наличием системы прямого впрыска топлива и турбонаддува.
Семейство Gamma:
G4FA,
G4FC,
G4FD,
G4FG,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FJ 1. 6 T-GDI
- Описание устройства мотора G4FJ 1. 6 литра
- Расход топлива G4FJ
- На какие машины ставят силовой агрегат Хендай G4FJ
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FJ
- Цена двигателя Hyundai G4FJ нового и бу
- Двигатель Hyundai G4FG
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FG 1. 6 литра
- Расход топлива G4FG
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FG
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FG
- Цена двигателя Hyundai G4FG нового и бу
- Дополнительно про Kia
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FJ 1. 6 T-GDI
Вес двигателя G4FJ составляет 106.3 кг
Описание устройства мотора G4FJ 1. 6 литра
В 2011 году Hyundai-KIA представила турбомотор на базе двигателя с прямым впрыском G4FD, который отличался наличием Twin Scroll турбины Borgwarner B01G либо BV43 с интеркулером. В остальном это полностью аналогичный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции типа Dual CVVT на обоих валах. Впуск тут без изменяемой геометрии, зато имеются масляные форсунки охлаждения поршней.
Номер двигателя G4FJ расположен спереди на стыке с коробкой
С самого начала выпуска этот агрегат преследовали многочисленные технические проблемы и производитель постоянно дорабатывал конструкцию. Поэтому моторы разных лет отличаются.
Анимационный ролик о конструкции этого мотора
Расход топлива G4FJ
На примере Kia Sportage 2017 года с роботизированной коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие машины ставят силовой агрегат Хендай G4FJ
* рекомендуется замена масла раз в 7 500 км
Развалились поршни в турбомоторе 1.6 T-GDI
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FJ
Первые годы выпуска здесь часто разваливались свечи и их обломки оставляли задиры, а также лопались от детонации поршни, причем даже на пробегах всего 40 – 50 тысяч км.
Одной из самых распространенных жалоб на форумах является низкий ресурс турбины, нередко она гонит масло еще с малого пробега. Замена узла обойдется очень недешево.
Здесь алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными гильзами, которые быстро идут эллипсом. А следом появляется и быстро прогрессирует масложор.
Владельцы авто с таким агрегатом жалуются на низкий ресурс цепи, частые течи смазки, а еще нестабильную работу мотора из-за загрязнения дросселя или нагара на клапанах.
Производитель заявил ресурс двигателя в 180 000 км, но ходит он по 200 – 250 тысяч км.
Цена двигателя Hyundai G4FJ нового и бу
Б У двигатель Hyundai G4FJ
150 000 рублей
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Рассказ о восстановлении турбомотора 1.6 T-GDI
Двигатель Hyundai G4FG
1.6-литровый двигатель Хендай G4FG производится на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Элантра, Крета, Рио либо Солярис. Этот агрегат относят к линейке Gamma II и по сути он является обновленной версией двс G4FC.
Семейство Gamma:
G4FA,
G4FC,
G4FD,
G4FJ,
G4FL,
G4FM,
G4FP и
G4FT.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FG 1. 6 литра
Вес двигателя G4FG составляет 98.7 кг
В 2010 году на пятом поколении модели Elantra дебютировали двигатели семейства Gamma II и первым из них был силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор по сути являлся обновленной версией G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выпуске и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Еще тут появился новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это такой же мотор с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой
охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ.
Номер двигателя G4FG расположен спереди на стыке с коробкой
В процессе выпуска этот двигатель неоднократно модернизировали и главным нововведением является появление в 2014 году надежной втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.
Расход топлива G4FG
На примере Hyundai Elantra 2014 года с механической коробкой передач:
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FG
Замена цепи на моторе до 2014 года выпуска
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4FG
Самой известной проблемой агрегатов этого семейства являются задиры в цилиндрах. Маленький катколлектор для его быстрого прогрева расположен вплотную к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы нередко попадают в камеры сгорания.
Блок цилиндров тут из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невелика. И при активной эксплуатации либо регулярных перегревах цилиндры часто идут эллипсом, после чего появляется прогрессирующий расход смазки.
На двигателях до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая нередко вытягивалась к 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.
К недостаткам этого мотора относят громкую работу форсунок, низкий ресурс опор двс, частые течи из-под крышки клапанов и плавающие обороты из-за загрязнения дросселя.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 180 000 км, но обычно он ходит до 300 000 км.
Цена двигателя Hyundai G4FG нового и бу
Б У двигатель Hyundai G4FG
75 000 рублей
Рассказ о капремонте после разрушения катализатора
В статье рассмотрен предельный ресурс штатного бензинового двигателя кроссоверов Киа Селтос (Kia Seltos) и Хендай Крета (Hyundai Creta) – Gamma G4FG 1.6 MPI 16v мощностью 121/123 лошадиных силы. Кроме того, из публикации вы узнаете, какой привод газораспределения (ГРМ) установлен в южнокорейском атмосферном моторе – цепной или ременной.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: КАК УЗНАТЬ, ГДЕ СОБРАН ДВИГАТЕЛЬ ХЕНДАЙ (HYUNDAI)?
Увы, но эра действительно ресурсных моторов уже прошла — в лету канули практически все миллионники, которые были действительно не убиваемыми и очень живучими. Связано это прежде всего с тем, что производители стали меньше внимания уделять качеству, а больше внимания минимизации расходов. Немаловажную роль играет и маркетинг. Производителю гораздо выгоднее продать менее ресурсный мотор, который на 99% пройдет гарантийный срок и еще чуть больше, чем будет ходить годами без поломок. С первым вариантом Вы быстрее смените машину на новую. или же замените мотор на новый.
С обзором двигателя Киа Селтос — G4FG 1.6 MPI 121/123 л.с, вы можете ознакомиться здесь.
РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ КИА СЕЛТОС И ХЕНДАЙ КРЕТА — G4FG 1.6 MPI 16V 121/123 Л. С
В случае с ресурсом Киа Селтос не так все хорошо, так как двигатель 1.6 G4FG практически не ремонтируется. Виной всему конструкция блока цилиндров — он выполнен из алюминиевого сплава, а сами цилиндры сделаны из чугунных гильз. В процессе отливки блока чугунные гильзы заливаются алюминиевым сплавом и в дальнейшем не могут быть заменены на новые, так как оба металла сплавляются на молекулярном уровне.
Расточить такой блок в ремонтный размер тоже не получится, так как гильзы имеют очень тонкую стенку.
Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.
Если говорить о ресурсе двигателя Киа Селтос объемом 1.6 литра, то получится сделать только вывод о других моделях концерна. Например, Хендай Крета с аналогичным мотором в среднем ходит без разбора мотора от 200 до 250 тысяч километров пробега. Хотя встречаются и долгожители — прошедшие уже более 300 тысяч километров пробега. Есть и совсем единичные случаи — те, кто прошли уже более 500 тысяч километров пробега без капремонта. На 90% Киа Селтос в недалеком будущем покажет аналогичные пробеги.
В любом случае, все зависит не только от самого мотора, а от его качественного обслуживания — своевременной замены масла и фильтров.
Какой реальный дорожный просвет у Киа Селтос (Kia Seltos), вы можете узнать здесь.
КАКОЙ ПРИВОД ГРМ УСТАНОВЛЕН В МОТОРЕ GAMMA G4FG 1.6 MPI 121/123 Л. С?
Большинство автовладельцев задаются вопросом, какой тип привода ГРМ имеет автомобиль — цепной или ременный? Оба типа привода имеют свои достоинства и недостатки.
Если речь идет о ремне, то тут главный недостаток — это его недолговечность. В среднем современные ремни способны ходить от 60 до 90 тысяч километров пробега. После этого требуется замена. Вместе с ремнем меняются натяжители и ролики. У подавляющего большинства современных моторов при обрыве ГРМ загибает клапана, что влечет за собой серьезные траты на ремонт.
Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.
Цепь же практически лишена данных недостатков. Ее ресурс в несколько раз выше, но при больших пробегах цепь вытягивается и требует замены. Также приходится менять все шестерни, башмаки и натяжители. Это дорогостоящая замена. Кроме этого, цепь работает немного шумнее, чем ремень ГРМ.
Но, чтобы не уходить в дебри и ответить на вопрос: «двигатель G4FG 1.6, устанавливаемый на Хендай Крета и Киа Селтос — цепь или ремень?», скажу четко — данный мотор цепной.
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО АТМОСФЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ GAMMA G4FG 1.6 MPI 121/123 Л. С
Капремонт двигателя Хендай Крета (Hyundai Creta) — G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с
В завершении материала добавим, что ремонтопригодность корейского атмосферного двигателя серии G4FG объемом 1.6 литра находится на оптимальной уровне и без особого труда этот мотор можно ремонтировать в гаражных условиях. По заявлениям представителей разработчика, концерна Kia/Hyundai, заявленный ресурс силового агрегата G4FG 1.6 MPI 16v 121/123 л.с составляет 210-230 тысяч километров пробега до замены (техрегламент завода-изготовителя не предусматривает капремонт движка). Однако в действительности, по отзывам автовладельцев, при должном обслуживании и своевременном уходе за корейским “атмосферником”, его срок службы нередко достигает 300-350 тысяч километров пробега до наступления первых критических проблем.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Обзор мы посвятили бензиновому двигателю Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Киа Сид (Kia Ceed) — Gamma G4FJ 1.6 T—GDI 16v мощностью 177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, строение, надежность, характеристики, отличия, конструкция, распространенные проблемы, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ: ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ КИА К5 (KIA K5) — G4KP 2.5 T—GDI 290 Л. С
Бензиновый 16-ти клапанный турбированный силовой агрегат компании Hyundai/Kia объемом 1.6 литра (он же 1.6 T-GDI) заводской серии G4FJ изготавливается на головном заводе южнокорейского автоконцерна под Сеулом с 2011 года и по настоящее время. Обозреваемый турбодвигатель устанавливается в моторный отсек таким популярных моделей, как: Киа Спортейдж, Киа Соул, Киа Сид, Киа Селтос, Хендай Туссан, Хендай Кона, Хендай Велостер, Хендай Элантра и другие. Рассматриваемая силовая установка отличается от собратьев по моторном семейству наличием высокоэффективного турбонаддува и системы непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injecton).
Моторная линейка «Kia/Hyundai — Gamma» также включает следующие серии двс: G4FA 1.4 MPI, G4FC 1.6 MPI, G4FG 1.6 MPI, G4FD 1.6 GDI, G4FL 1.5 MPI, G4FP 1.6 T—GDI, G4FM 1.6 MPI и G4FT 1.6 T—GDI Hybrid.
СТРОЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРБОМОТОРА GAMMA II G4FJ 1.6 T—GDI
Мировому сообществу двигатель концерна Kia/Hyundai с индексом G4FJ был впервые представлен в конце 2011 года на международном Пекинском автосалоне под видом штатного двс модели Хендай Велостер (Hyundai Veloster). Обозреваемый турбомотор построен на платформе атмосферного силового агрегата с непосредственном впрыском серии G4FD объемом 1.6 литра (ознакомиться с обзором этого двигателя вы можете здесь). Главным отличием силовой установки серии G4FJ 1.6 T-GDI от своего собрата является наличие турбонаддувной системы Twin Scroll, в состав которой входит турбокомпрессор BV43 с интеркулером или Borgwarner B01G. Во всех остальных смыслах, рассматриваемый турбомотор абсолютно аналогичен по своей конструкции донорскому силовому агрегату серии G4FD 1.6 GDI.
Турбодвигатель с индексом G4FJ сконструирован на базе рядного алюминиевого четырёхцилиндрового блока с открытой рубашкой охлаждения (в гнезда цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы) и алюминиевой 16-ти клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную с помощью подбора толкателей).
Механизм газораспределения приводит в работу цепь ГРМ и фирменная система фазорегуляции, работающая по технологии Dual CVVT (установлено два фазовращателя — первый стоит на впускном распредвале, а второй располагается на выпускном распредвале). Система впуска у двигателя KIA — G4FJ 1.6 T-GDI без изменяемой геометрии, зато по умолчанию установлены маслофорсунки, предназначенные для охлаждения поршневых донышек.
Как утверждают автомеханики, с первых дней выпуска турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI его стали преследовать многочисленные проблемы технического характера. Именно по этой причине южнокорейский автоконцерн постоянно конструктивно дорабатывает свой силовой агрегат. Поэтому двигатели серии G4FJ разных лет выпуска могут между собой незначительно отличаться, причём это касается, как конструктивных особенностей, так и мощностных показателей.
Технические характеристики международной модификации бензинового турбомотора
РАСХОД ТОПЛИВА ТУРБОДВИГАТЕЛЕМ KIA/HYUNDAI GAMMA II G4FJ 1.6 T—GDI
Реальный расход топлива турбированным бензиновым мотором G4FJ 1.6 T—GDI 177 л.с, на примере, Kia Sportage 2018 года выпуска в кузове QL с полным приводом (4WD), работающим в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (6-МКПП) составляет:
АВТОМОБИЛИ, КОМПЛЕКТУЕМЫЕ ТУРБИРОВАННЫМ ДВС GAMMA II G4FJ 1.6 T—GDI
Модели марки Hyundai:
Модели марки Kia:
СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ ДВС GAMMA II G4FJ 1.6 T—GDI ОТЗЫВЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Плюсы южнокорейского турбомотора:
— Мотор официально реализуется на отечественном рынке и хорошо изучен автомастерскими.
— На рынке можно с легкостью найти, как новые, так и подержанные запчасти.
— Грамотно подобранные турбины и сбалансированные настройки движка наделяют автомобиль отменной разгонной динамикой.
— При высокой мощности этот турбомотор может похвастать невысоким расходом топлива.
Минусы южнокорейского турбомотора:
— Достаточно недолговечная приводная цепь газораспределения (особенно это касается пластинчатой цепи ГРМ, которая устанавливалась до июля 2014 года).
— Конструктивно не предусмотрены гидрокомпенсаторы (автовладельцам приходится периодически регулировать клапанные зазоры вручную).
— Силовой агергат первых лет выпуска способен доставить владельцу автомобиля большое множество неприятных проблем, причем это касается всех ключевых узлов движка.
— Ближе к 90-100 тысячам километров пробега этот турбомотор начинает чрезмерно потреблять масло на угар (масложор для него не редкость).
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕДОРАБОТКИ ДВИЖКА GAMMA II G4FJ 16 T—GDI
1. Заводские недоработки поршневой группы. По отзывам автовладельцев, у двигателей первых лет выпуска нередко разваливались свечи зажигания, а их фрагменты попадали в цилиндры и оставляли там механические повреждения в виде задиров. Кроме того, у рассматриваемого турбомотора в первые годы выпуска от сильной детонации лопались поршни, причем такие случаи могли возникать даже на детских пробегах (40 — 60 тысяч километров пробега).
2. Масложор. Как было отмечено выше, обозреваемый турбомотор полностью изготовлен из алюминия. В свою очередь, блок цилиндров имеет открытую рубашку охлаждения и укомплектован тонкостенными чугунными гильзами, которые после 150 тысяч километров довольно быстро теряют свою форму и приобретают форму эллипса. После этого, почти молниеносно начинается и быстро прогрессирует жор масла.
3. Недолговечная турбина. К наиболее распространенной жалобе, которую можно с легкостью отыскать на профильных форумах относится крайне малый ресурс турбокомпрессора. Особенно это касается двигателей, которые оснащаются турбиной B01G от Borgwarner. Данная турбина имеет свойство гнать масло, причем с малых пробегов, а замена данного узла влетит автовладельцу в копеечку.
4. Мелкие болячки. На профильных форумах многие владельцы, чьи автомобили оснащены рассматриваемым турбомотор часто жалуются на следующие хронические болячки движка: низкий срок службы приводной цепи ГРМ (особенно это касается двс, оснащенных пластинчатой цепи); частые течи масла из-под клапанной крышки; нестабильную работу силового агрегата на холостых оборотах по причине ускоренного образования нагара на клапанах и/или быстрого загрязнения дроссельного узла (справочно: данную проблему эффективно решает раскоксовка).
МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА G4FJ 16 T—GDI
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ МОТОРУ HYUNDAI/KIA G4FJ 1.6 T—GDI
Капитальный ремонт двигателя Киа Сид ГТ (Kia Ceed GT) — G4FJ 1.6 T-GDI 16v 204 л.с
В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, предельный ресурс 1.6-ти литрового турбированного мотора заводской серии G4FJ находится в пределах 175-200 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капиталка двс не предусмотрена). В действительности же, со слов специалистов, при своевременном, а также добросовестном обслуживании, южнокорейский турбодвигатель с непосредственным впрыском 1.6 T-GDI способен отработать до первых критических поломок порядка 290-340 тысяч километров пробега, а иногда и более того.