Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Содержание

Автомобили с цепным и ременным приводом сейчас встречаются одинаково часто, но некоторым людям все еще принципиально, чтобы в их авто стоял именно ремень. Или цепь.

В статье про устройство газораспределительного механизма мы уже писали, что привод, который вращает распредвалы, может быть ременным или цепным. Вроде логично: ремень дешевле и проще обслуживать, зато цепь надежнее и долговечнее. Но не все так очевидно. Чтобы разобраться, расскажем про особенности ременного и цепного приводов и выясним, в чем их различия.

Содержание
  1. Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ
  2. Когда и как это делать
  3. Сколько стоит заменить ремень ГРМ
  4. Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту
  5. Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель
  6. Признаки неисправности цепи ГРМ
  7. Игнорировать проблему нельзя!
  8. Выбор нового расходника
  9. Определение дефектов
  10. Процесс замены
  11. Сколько стоит заменить цепь ГРМ
  12. Плюсы и минусы цепного и ременного приводов
  13. Особенности эксплуатации ремня ГРМ
  14. Как диагностируют неисправности ременного ГРМ
  15. Привод ГРМ Киа Сид 1. 6 литра
  16. Характеристики двигателя Kia Ceed 1. 6 литра
  17. Запчасти для смены привода ГРМ
  18. Автомобили с цепным приводом
  19. Двигатель Киа Сид 1. 6 литра
  20. Как устроен ременный привод ГРМ
  21. Автомобили с ременным приводом
  22. Диагностика неисправностей цепей ГРМ
  23. Как устроен цепной привод ГРМ
  24. Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ
  25. Плюсы и минусы цепи ГРМ
  26. Дополнительно про Kia

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Читайте также:  Замена радиатора кондиционера kia sportage 1 поколения

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

4. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

6. Снимите цепь (А) привода ГРМ.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

1. Проверьте зубья звездочки системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений.

3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

4. Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените. Установка

1. Установочный штифт коленчатого вала должен быть установлен с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

2. Совместите метки верхней мертвой точки звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

3. Установите новые уплотнительные кольца (А).

Киа про сид 2009 1.6 автомат.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

цепь должна легко ходить 100 тыс, но, ходят легенды, что в сиде есть болячка, мол тянется цепь и проскакивает один зуб на распредвале и как следствие гнутся клапана. от этого рекомендация менять раз в 70 тыс, сам такого не встречал, но я и не ремонтирую моторы, так что только от разговоров с мотористами исхожу, моторист знакомый, делал бесплатно, так что, вряд ли бы ради денег говорил что надо менять.

у нас пробег 160000 и сейчас начал замечать на разгоне лишний звук типа железного не знаю может это цепь?

эсли звук похож на металлический шелест, именно шелест, не стук, то цепьа так конечно только слушать надо, там куча вариантов

У меня на 115 тыщ случился проскок цепи, благо все обошлось и клапана не загнуло. Звук в виде скрежета был слышен только при заводке, когда постоявши, цепь ослаблялась, а при заводке натягивалась и цепляла клапанную крышку.

Это кому как повезет у моего кортежа 300000 пробег и вообще не чего серьезного !

Пробег 153 000, проблем с цепью не возникало.

пробег 160000 без замены полет нормальный

Пробег 62000, цепь растянулась (натяжитель вышел до конца) и перескочила на 5 зубьев, клапана не загнуло.

пробег 185 000 без замены, полет нормальный

натяжение цепи можно проверить пальцем в отверстие куда льешь масло

Покупаешь прокладку клапанной крышки с прокладкой свечных колодцев, снимаешь крышку и смотришь на натяжитель. Если вылез на 7-8 зубьев, то менять и цепь и натяжитель. Я так проверил на своей, вылез на 5 зубцов, пробег 215000

Провисание цепи можно проверить пальцем, если просунуть через горловину куда заливается масло в двигатель. Если сильно провисает- лучше менять. Так же при заводе двигателя слышится 3секундный шелест- признак растяжки цепи. Сам менял на пробеге 140т. Стоимость работы 10т.р. расходники примерно 6т.р.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Скажите какие какие запчасти нужны кроме самой цепи при замене и если можно напишите артикулы

Эти делали меняются в любом случае:Натяжитель цепиЦепь

Эти детали можно и не менять, надо разбирать и смотреть состояние, но в идеале их лучше заменить:направляющая (башмак)направляющая2 (башмак) (башмаки можно и сразу заменить не так дорого стоят)звездочка распредвалаШестерня с муфтой cvvt впускного распредвалазвездочка коленвалавот звездочки стоят не так дорого, как шестерня с муфтой cvvt

Менял два башмака, натяжитель, цепь, прокладка крышки двигателя, попутно менял помпу охлаждения, сразу готовьте масло и антифриз (они сливаются). И есть еще какие то тонкости по прокладкам, которые не купил и в сервисе посадили на герметик.

А вот звездочки и муфты не менял, и мне кажца нет необходимости. Башмаки строго замены после 100 000. А вообще что Вас сподвигнуло цепь менять? Какие симптомы?

Airtex 1894 – помпу брал эту (не дорогая) идет в комплекте с прокладкой!!!. Прошла 30 тык после замены.Hyundai/Kia 21513-23001 Кольцо сливной пробки масляного поддона двигателяHyundai/Kia 24410-25001 ГидронатяжительHyundai/Kia 24420-2B000 Планка направляющая цепи ГРМ праваяHyundai/Kia 21142-2B000 Кольцо уплотнительное блока цилиндровHyundai/Kia 21421-2B020 Сальник коленвала переднийHyundai/Kia 22441-2B002 Прокладка клапанной крышки

Цепь и второй башмак не вспомню брал в другом месте. У меня тоже 1,6. CEED SW 2010 ED

VIKTOR, стоимость “разобрать и посмотреть” = стоимости замены цепи (если не своими руками конечно). И часа 4 работы.

з/ч 10 тыс. работа 12 тыс. 5 часов

Подскажите, какие симптомы для замены цепи?Пробег 128 т.кмИ ещё, может ли изменятся цокающий звук, если это цепь, на холодную и на горячую?

Приветсвую, у меня сид 1,6 122 силы g4fc мотор, зимой на холодную пока не прогреется начала шуметь цепь, я сначала думал что глушить сечет, но поехал в сервис сказали менять цепь, пробег был 130000 примерно, так же в сервисе сказали что на сидах 2010 года и стояли цепи которые растягивались, и сами киа рекомендовали менять цепь на новую усиленную, что я и сделал, вот артикул усиленной цепи если нужна 243212B200, поменял, теперь все тихо!

На пробеге 200 000 км., сделал, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/8415228/ , сейчас 250 000 км., цепь родная.

Когда и как это делать

В некоторых автомобилях работа распредвала и коленчатого вала сочетается с цепным приводом, который имеет почти идеальную надежность. Например, замена цепи привода ГРМ на Kia может потребоваться только в редких случаях, когда деталь сильно растянута или порвана. Однако, несмотря на то, что ресурс такой трансмиссии практически неограничен по сравнению с ремнем ГРМ, цепь необходимо периодически менять даже при отсутствии повреждений

Сколько стоит заменить ремень ГРМ

Обычно меняют весь привод целиком, а не только ремень: оба ролика, натяжитель и часто — помпу насоса системы охлаждения. Это должно быть прописано в рекомендациях изготовителя автомобиля. Комплекты для замены для одного и  автомобиля могут состоять из разного количества компонентов и стоить Можно выбрать только ремень и ролики, можно купить комплект сразу с помпой.

Отдельно ремни тоже продаются, но износу подвержены все детали механизма. Поэтому важно помнить: поменять только ремень недостаточно — стоит купить и все остальные расходники привода ГРМ.

Комплект ремня ГРМ с роликами обойдется минимум в 5000 , с помпой — минимум в 10 000 . Цены на отдельный ремень начинаются от 500  и могут доходить до нескольких тысяч. Зависит это как от марки авто, так и от производителя. Например, Bosсh выпускает ремни и для ВАЗов, и для иномарок, а варианты за 700  можно подобрать и на Ауди.

Ремень ГРМ вместе с роликами могут поменять за  а могут и за  Все зависит от марки и модели машины, а еще от того, менять помпу.

Стоимость комплектов ремня ГРМ на Ладу Гранту

Более дорогой вариант

Ремень, ролики и помпа насоса

Стоимость комплектов ремня ГРМ на Лендровер Фрилендер 2,2 л, дизель

Ресурс большинства современных цепей больше, чем у ремней ГРМ, но все равно ограничен. В среднем мастера рекомендуют менять цепь на  вместе с натяжителями, успокоителями и цепью насоса, если она есть. Связано это с тем, что старые детали привода могут повредить новую цепь. К  пластиковые расходники изнашиваются быстрее металлической цепи.

Но в регламенте техобслуживания производители не указывают срок замены: видимо, цепь все еще рассчитывают на весь ресурс двигателя. Хотя Фольксваген, например, рекомендует проверять ее состояние каждые после трех лет эксплуатации или первых пробега.

Современные моторы становятся все легче, в том числе за счет уменьшения веса цепи ГРМ. Отсюда неудачные варианты двигателей даже у дорогих автомобилей. Например, двигатель М271 у Мерседесов начинает растягивать цепь ГРМ уже на  пробега: производитель использует однорядные легкие цепи.

Похожая проблема наблюдалась у Шкоды Октавии второго поколения с двигателем и турбиной. Стучать и перескакивать звеньями на  пробега начинают цепи ГРМ в моторах 1.4 TSI концерна «Фольксваген» — завод несколько раз вносил изменения в механизм, но проблема до конца не исчезла.

Рабочая температура цепи ГРМ как у двигателя, то есть от  до +105 °С.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Цепь установлена в корпусе ДВС и надежно закрыта защитной крышкой. Поэтому грязь, пыль, мелкие камушки не могут ее повредить.

А вот масло — обязательное условие работы цепного привода. Цепь постоянно в нем, поэтому очень важно выбирать масла, которые рекомендует производитель, и своевременно их менять — в большинстве случаев в два раза чаще, чем указывает завод. Чем качественнее масло, тем больше шансов, что цепь ГРМ дотянет до замены по регламенту. Немало случаев, когда современные цепи без нареканий ходят больше 250 000 км — у тех, кто не экономит на техобслуживании.

Признаки неисправности цепи ГРМ

  • Появление щелкающего звука во время движения — ключевой признак того, что цепь ГРМ Kia нуждается в замене;
  • Превышение расхода топлива, показатели, указанные производителем;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Появление громкого шума в глушителе и в области двигателя;
  • Резкое повышение температуры в двигателе;
  • Выход серого дыма из выхлопной трубы.

Как правило, эти признаки появляются в совокупности, чаще всего сразу. Это означает, что Киа нуждается в срочном ремонте.

Игнорировать проблему нельзя!

Отсутствие обращения в автосервис из-за обрыва или натянутой цепи чревато серьезными последствиями: выход из строя клапанов силовой установки, повреждение распредвала, поломка прокладки блока цилиндров. Загвоздка в этом деле приведет к необходимости замены всех перечисленных вместе с цепью компонентов. Если вовремя не заменить только одну цепь, можно значительно увеличить объем работ в сочетании с оплатой ремонта. Чем раньше автомобилисты обратятся в этих случаях к профессиональным мастерам, тем больше у них шансов сократить финансовые затраты, в том числе временные.

Выбор нового расходника

Вам просто нужно покупать расходные материалы для авто у проверенных продавцов. Не покупайте эти предметы у ремесленников. И на рынке они вполне могут быть «проданы» вам в упаковках известного бренда. Проверьте прогиб цепи. При размещении на ладони он не должен превышать 10 мм. На покупаемой вами цепочке должны быть ярлыки. Цепи изготовлены из закаленного металла, поэтому их не нужно подпиливать.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Помимо самой цепочки, вам потребуется приобрести другие расходные материалы. Это шестерни, амортизаторы, талрепы, прокладки и сальники. Если сальники с сальниками необходимо заменить в обязательном порядке, шестерни меняют только при необходимости. То же самое и с натяжителем. Если вы сами не можете оценить их состояние, пригласите для этого специалиста.

Определение дефектов

Ременный привод размещен снаружи силового агрегата, но цепь отличается от него тем, что находится внутри. Конечно, в этом есть и положительный момент: мало шума и идет постоянная смазка расходного материала, но для этого до цепи дотянуться сложнее. Чтобы определить его состояние, нужно снять крышку. Первое, на что нужно обратить внимание, это необычный гул, который начал появляться при работающем двигателе. Этот шум сложно спутать ни с чем другим. Это происходит из-за времени. Услышав это, вы должны действовать. Иначе цепь начнет прыгать на зубьях. Это наглядно показано на фото ниже.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Ослабление натяжения может быть вызвано следующими причинами:

  • цепь растянулась настолько, что натяжитель больше не может удерживать люфт;
  • неисправен натяжитель;
  • амортизаторы изношены или сломаны;
  • изношены все расходные материалы механизма: натяжитель, амортизаторы, шестерни.

Конечно, сначала нужно попробовать натянуть натяжитель. Для этого ослабляется гайка, удерживающая плунжер. Затем необходимо провернуть коленчатый вал на 2 полных оборота и снова затянуть гайку.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Но современные натяжители больше не предназначены для ручных подтягиваний. Здесь все происходит автоматически. Чтобы убедиться, что натяжитель данного типа неисправен, его необходимо разобрать. Для этого потребуется разобрать весь механизм. Так много за меньшее количество современных технологий.

Предупреждение: при обнаружении грохота, исходящего от двигателя, цепь необходимо заменить. В противном случае отказ агрегата гарантирован. Его серьезность может зависеть только от вашей удачи. Клапаны и поршни могут столкнуться. После этого двигатель придется серьезно отремонтировать.

Процесс замены

Итак, мы подготовили все необходимые расходные материалы. Но какие инструменты нам понадобятся для проведения ремонта:

  • гаечные ключи и головки с насадками;
  • домкрат и деревянная опора;
  • пустые емкости для охлаждающей жидкости и масла;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • тряпки.

А теперь о действиях, которые необходимо выполнить.

1. Слейте антифриз и моторное масло.
2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать.
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ.
5. Снимите крышку с клапанной системы.
6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны.
7. Снимите подушку двигателя.
8. Снимите ремень генератора и оба ролика.
9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону.
11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ.
12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика.
14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами.
15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь.
16. Новая цепь натягивается согласно меткам.
17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Сколько стоит заменить цепь ГРМ

Цепь ГРМ меняют вместе со всеми деталями привода: натяжителями, успокоителями, цепями приводов насоса и распредвалов, если они есть, и нередко вместе с шестернями валов. Поэтому чаще все это продают комплектом. Цена зависит от состава набора, производителя и автомобиля, для которого он предназначен.

Стоимость цепи ГРМ на иномарку начинается в среднем от 2000  и может доходить до 10 000 , если это Swag, например. Комплекты с одной цепью и всеми пластиковыми расходниками можно найти от 5000 . Комплекты с двумя цепями, шестернями валов и натяжителем — от 15 000 .

Цены комплектов на один и  автомобиль могут различаться в несколько раз: все зависит от производителя.

Цепь можно купить отдельно, натяжители и шестерни валов — тоже. Отдельно продают даже звенья цепей, но мы не рекомендуем менять отдельные детали там, где нужно менять все. Такая экономия может закончиться капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

Оригинальную цепь на Хендай Солярис или Киа Сид можно найти за  А вот цепь для Тойоты Камри девятого поколения будет стоить уже от 13 000 , и, скорее всего, деталь придется ждать.

В среднем цепь ГРМ можно заменить за  Но, например, для автомобилей с двигателями и V8 стоимость замены может доходить и до 50 000 , потому что придется снимать мотор целиком.

Плюсы и минусы цепного и ременного приводов

Ремень, который приводит в движение валы и помпу насоса охлаждения, ролики натяжной и обводной, шестерни валов.У отдельных моделей помпу насоса может приводить в движение короткая цепь — например, у Рено Логана

Обычно две цепи: отдельно на распредвалы и на насос, натяжитель, до трех успокоителей в зависимости от длины цепи, шестерни валов.У некоторых моделей может быть больше цепей: например, у авто с двигателями V6 и V8

Средний ресурс ремня — около 70 000 км. Современные ремни ГРМ могут ходить и до 150 000 — как правило, на дорогих авто

Заводы не обозначают точный ресурс цепи, но рекомендуют проверять каждые Обычно замена требуется на  но есть исключения как в большую, так и в сильно меньшую сторону

Ремень вынесен за корпус двигателя, поэтому подвержен влиянию температуры. Резкие перепады, сильные морозы и жара могут ощутимо сократить ресурс ремня ГРМ.Кожух, которым закрыт ремень, не обеспечивает достаточной защиты от механических повреждений попадания грязи, песка и мелких камней

Цепь установлена внутри корпуса двигателя, поэтому надежно закрыта от повреждений извне. Перепады температур также не влияют на ресурс металлической цепи

Если масло или любая другая жидкость попадут на ремень ГРМ, его придется менять.Жидкость на поверхности ремня провоцирует его износ и может быть причиной соскакивания ремня с зубьев шестерен

Цепь работает в масле — чем оно качественнее и чем чаще меняется, тем дольше ходит цепь.Обязательно нужно следить за уровнем масла в двигателе и использовать только то, которое рекомендует производитель

Внешний вид ремня можно оценить, если снять защитный кожух — обычно это несложная процедура.Есть признаки, по которым можно определить износ ремня ГРМ, но обрыв ремня о себе не предупреждает

У автомобилей группы ВАГ есть специальное окошко для проверки натяжителя цепи, но в основном без снятия навесного оборудования и защитной крышки ничего не проверить.Признаки, по которым можно определить износ, достаточно однозначны. Растянутая цепь начинает греметь

Обрыв ремня у большинства машин приводит к загибу клапанов. Придется их менять, а в худшем случае — оплачивать капитальный ремонт двигателя повреждения поршней

Растяжение цепи сбивает фазы газораспределения — не очень хорошо для мотора, но не смертельно.Цепь рвется крайне редко, но если это случилось, потребуется капитальный ремонт: металлические звенья цепи могут сильно повредить двигатель

Комплекты ремня ГРМ стоят Работы по замене — от 3000

Самый простой комплект цепи ГРМ можно найти за  средняя стоимость — . Работы по замене — от 6000

Особенности эксплуатации ремня ГРМ

Ресурс ремня ГРМ обычно определяет производитель авто и пишет рекомендации в регламенте техобслуживания. Поэтому для разных марок и моделей машин сроки службы и замены ремня могут быть разные. Хотя и существует усредненный пробег в  километров, после которого советуют поменять ремень ГРМ или проверять его состояние.

С другой стороны, у некоторых концернов пробег до замены ремня по регламенту доходит до  километров. Есть модели, у которых ресурс ремня ГРМ вообще сопоставим с качественной цепью.

Кроме рекомендованных сроков замены у ремня ГРМ есть собственный срок годности — лет. Дату производства указывают на самом ремне или на роликах, если ремень купили сразу в сборке.

Рабочая температура ремня ГРМ колеблется от довольно низкой до очень высокой. Зимой двигатель могут запускать и в −40 °С, а летом ремень может нагреться до +100 °С  трения и общей температуры под капотом.

Воздействие дорожной пыли и реагентов. Ремень ГРМ всегда снаружи корпуса ДВС. И может быть открытым, а может быть спрятан внутри пластикового кожуха. В любом случае важно при каждом следить, чтобы на ремне не было посторонних технических жидкостей, особенно масла: него могут проскочить зубья, а  ремень может вовсе оборваться, потому что масло размягчает резину.

Есть исключение, причем сразу по двум параметрам: у двигателя Ford ремень ГРМ в корпусе ДВС и работает в масляной ванне.

Как диагностируют неисправности ременного ГРМ

Иногда состояние ремня ГРМ можно оценить визуально: в некоторых авто он или закрыт кожухом, который несложно снять, или вообще ничем не закрыт. Но встречаются и такие модели, у которых придется разобрать чтобы добраться до ременного привода.

Если есть возможность самостоятельно проверить, как там ремень ГРМ, вот на что нужно обратить внимание:

  • Видимые трещины на поверхности ремня — значит, он очень старый, а может, его серьезно перегрели или переохладили.
  • Края потерлись, из них торчат нитки — неправильно установили ремень или сместились ролики.
  • Зубья ремня сточились или срезались — возможно, его натянули слишком слабо, сместились шестерни валов или заклинило помпу.
  • Масляные пятна на поверхности ремня — это могут быть следы протечки масла или антифриза.
  • Ремень провисает в районе распредвалов — вероятно, натяжитель износился или неисправен.
  • Рабочая поверхность ремня блестит. Резина полимеризуется и дубеет от старости, а при постоянном трении о шестерни эта поверхность полируется и становится похожей на стекло. Возрастает вероятность, что ремень порвется.

Если самостоятельно добраться до ремня не получается, вот какие признаки могут намекать на его скорую замену:

  • двигатель начал работать нестабильно, периодически без причины падает мощность;
  • двигатель вибрирует во время работы;
  • капота появился посторонний шум — шуршание, щелканье;
  • выхлопные газы потемнели.

Посторонний шум капота и вибрация двигателя не всегда связаны с износом ремня. Иногда причиной могут быть старые или поврежденные натяжные ролики. Если не менять вовремя, ролики могут заклинить и оборвать ремень ГРМ. Когда неисправен сам натяжитель, даже совсем новый ремень провиснет и его зубья начнут проскакивать.

Кроме натяжных роликов свистеть может помпа насоса охлаждения. Если шестерню насоса установили неправильно или износился подшипник, ремень ГРМ начинает стираться неравномерно. критического износа или разрушения подшипника помпу может заклинить — тогда ремень, скорее всего, оборвется.

Любой из этих признаков — повод поменять ремень ГРМ: есть риск, что он оборвется или ослабнет. Когда это происходит, распредвал или распредвалы останавливаются и часть клапанов замирает в открытом положении. Коленвал продолжает перемещать поршни в цилиндрах и сталкивает их с открытыми клапанами. Клапаны могут погнуться или сломаться — несколько или все сразу. А могут сломаться сами поршни, тогда стоимость ремонта двигателя резко возрастет.

Не у всех автомобилей обрыв ремня приводит к загибу клапанов: у двигателей с одним распредвалом и восемью клапанами поршень обычно не доходит до клапанов даже в самом верхнем положении. Но бывают исключения: на  двигателе Лады Ларгус проблема все равно остается.

Еще одно исключение — двухвальный двигатель на Сузуки Гранд Витару: если ремень оборвется, клапаны не загнутся.

Привод ГРМ Киа Сид 1. 6 литра

Привод газораспределительного механизма Kia Ceed 1.6 довольно надежный и не требует вмешательства на протяжении большого времени. При интенсивной эксплуатации уже к 100 тысяч километров пробега цепь вытягивается. Если вы купили на вторичном рынке Сид с большим пробегом и звонким шумом из под капота, то нужно готовится к замене цепи, натяжителей, успокоителей и звездочек. Работа весьма трудоемкая и требует профессиональных навыков автослесаря.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Далее поговорим о технических характеристиках 1.6 литрового движка Киа Сид. Однако с учетом массы различных модификаций остановимся на его базовой версии образца 2006-2007 года Gamma G4FС с одним фазовращателем на впускном валу.

Характеристики двигателя Kia Ceed 1. 6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 122 (90) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 154 Нм при 5200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 192 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Расход топлива в городе – 8 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.4 литра

Данные по расходу топлива Ceed 1.6 л. указаны для механической коробки передач, с автоматом расход естественно немного выше.

Запчасти для смены привода ГРМ

(ссылка на источник фото)

Перед началом работ важно правильно выбрать комплектующие, так как от их качества зависит дальнейшая работа двигателя.

лучше покупать оригинальные запчасти на Kia Sid JD, одобренные производителем автомобиля.

Необходимые детали можно найти по кодам:

  • Элемент цепи привода ГРМ — 243212B200;
  • Каталожный номер натяжителя — 2441025001;
  • Код направляющей цепи 244202B000;
  • Ведущий номер — 244312B000;
  • Код уплотнительного кольца BC согласно каталогу — 214212B030.

Автомобили с цепным приводом

Цепь ГРМ в серийных двигателях не использовали до  годов, хотя в мощные двухвальные моторы ее устанавливали еще в  Зато сейчас автомобиль с цепным приводом можно купить вообще любой. Вот совсем небольшая часть машин с цепью ГРМ:

  • А-класс: Тойота Ярис 1,4 D-4D, Рено Твинго третьего поколения, Ниссан Микро с двигателем H4BT.
  • B-класс: любой Хендай Солярис, Киа Рио четвертого поколения, Шевроле Авео 1,2 л.
  • Кроссоверы: Киа Спортейдж с мотором G4NA, Рено Дастер 1,6 л, Ниссан и Кашкай с мотором MR20DD.
  • Бизнес-класс: весь современный модельный ряд БМВ и Мерседесов.
  • Внедорожники: Тойота Паджеро Спорт третьего поколения, Тойота Ленд Крузер с дизельным двигателем 1VD FTE.

Среди отечественного автопрома с цепным приводом выпускали, например, ВАЗ 2105 и 2107. Из современных моделей Лады цепь есть у Иксрей с двигателем H4M 1,6 л, а еще у любого УАЗа Патриота.

Двигатель Киа Сид 1. 6 литра

Двигатель из серии Gamma объемом 1.6 литра мощностью 122 появился на первом поколении Kia Ceed. В основе алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Довольно надежный цепной привод. Изначально на Сид ставили мотор с фазофращателем только на впускном валу. Но на новом поколении появилась версия движка Gamma II, где система изменения фаз уже на обоих распредвалах. Это позволило увеличить мощность до 130 л.с. и сделать выхлоп более экологичным, что на фоне постоянно ужесточающихся стандартов весьма кстати. Одновременно на рынок вывели еще одну модификацию все того же мотора, но с прямым впрыском топлива GDI, который развивает уже 135 л.с.

Мотор чрезвычайно легкий именно, из-за широкого использования алюминия. Кроме самого блока, головки блока в моторе применена специальная алюминиевая пастель, куда уложен коленчатый вал.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

При всех своих плюсах полностью алюминиевый двигатель имеет и ряд минусов. Во первых, мотор Киа Сид 1.6 очень боится перегрева. Ведь нарушение нормального температурного режима ведет к деформации алюминиевого сплава. При сильном перегреве не только страдает головка блока, но и алюминиевая пастель куда укладывают коленвал. Если ГБЦ можно немного отшлифовать, то вот деформация пастели, это смерть мотора. Еще одна проблема, это масляное голодание, что тоже может привести к серьезным последствиям, поэтому следить за уровнем масла на моторе Киа Сид с большим пробегом нужно регулярно. Недостаточное давление масла в итоге приведет к перебоям работы фазофращателей.

Как устроен ременный привод ГРМ

Ремень ГРМ — замкнутый, с зубьями. Он передает вращение от коленвала на распредвал. Он довольно жесткий, потому что у современных ремней ГРМ внутри стекловолокно, а снаружи — слой резины. На внутренней части — зубья из нейлона, которые должны совпадать с зубьями шестерен валов.

Ремни ГРМ могут различаться материалом, из которого они сделаны, и формой зубьев. Поэтому это деталь с индивидуальным каталожным номером, как и остальные запчасти автомобиля.

Ремень установлен за пределами корпуса двигателя, надет на шестерни коленвала и распредвалов и позволяет двигаться синхронно. Кроме валов ремень может приводить в движение насос системы охлаждения двигателя — помпу.

Ремень ГРМ и шестерни валов постоянно и плотно контактируют. Если ремень прилегает слабо, то зубья проскакивают и нарушают фазы газораспределения. Но и в слишком сильном натяжении ремня тоже нет ничего хорошего: так он быстрее изнашивается, а еще может повредить шестерни.

Чтобы ремень был постоянно натянут, в приводе установлен натяжной ролик. Сам ролик гладкий и может быть металлическим или пластиковым. Он упирается во внешнюю часть ремня и вращается от его движения.

Чтобы ролик прижимал ремень с нужной силой, к нему подводят натяжное устройство, или натяжитель. Он бывает ручным и автоматическим: очевидно, что у современных авто чаще установлен второй вариант. Автоматические натяжители бывают двух видов:

  • С пружиной. Степень ее сжатия выставили на заводе, руками ничего настраивать не нужно.
  • С гидравлическим механизмом — чаще масляным. Такие могут следить за натяжением ремня с помощью электронных датчиков и регулировать степень натяжения.

Чтобы ремень мог правильно изгибаться и менять направление, в механизме привода есть еще один ролик — обводной. Он свободно вращается на подшипнике и отвечает за три очень важных момента:

  • Устраняет вибрацию на длинных отрезках ремня.
  • Не дает ремню соскользнуть с натяжного ролика.
  • Снижает шум от работы привода.

Обычно в механизме один обводной ролик, реже — два. В небольших современных двигателях их может не быть совсем.

Ремень ГРМ на штатном месте. Двигатель 1.6 BSE

Автомобили с ременным приводом

Ремень и цепь в газораспределительном механизме автомобиля появились примерно в одно время и сейчас распространены одинаково широко. Ременный привод ГРМ можно встретить в автомобилях разных ценовых категорий и классов. Вот примеры авто с ремнем ГРМ:

  • Малолитражки всех возрастов: Дэу Матиз, Пежо Шкода Фабия первого и второго поколения с двигателем 1,4 л, Киа Пиканто
  • Субкомпактные автомобили, то есть любой Рено Логан и множество машин на его базе, Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид с двигателем ЕА211, Киа Рио первого и второго поколения.
  • Компактные автомобили, то есть с двигателем EC5 или VW  с двигателем BSE 1,6 л.
  • Старые авто бизнес-класса: например, БМВ третьей серии с двигателем М40.
  • Старые внедорожники: Тойота Ленд Крузер до 2007 года, Мицубиси Паджеро третьего и четвертого поколения, Лендровер продолжает ставить в модели Дискавери и Спорт дизельные двигатели с ременным ГРМ.

1. Слейте антифриз и моторное масло. 2. Снимите нижний блок-картер и крылья, так как они наверняка будут мешать. 3. Снимите переднее правое колесо. 4. Обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ. 5. Снимите крышку с клапанной системы. 6. Поднимаем двигатель и откручиваем опорные кронштейны. 7. Снимите подушку двигателя. 8. Снимите ремень генератора и оба ролика. 9. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. 10. Снимите насос с двигателя и открутите крепления генератора. Забираем в сторону. 11. Заблокируем маховик отверткой и ослабляем шкив коленвала. После этого снимаем шкив. Постарайтесь не потерять ключ. 12. Снимите крышку, открутив все крепежные болты.

13. Все сиденья должны быть очищены от грязи и герметика. 14. Проверяем коленвал и совмещаем все отметки на звездочках с отметками на корпусе мотора или другими ориентирами. 15. Ослабьте натяжитель и снимите цепь. 16. Новая цепь натягивается согласно меткам. 17. Все остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Диагностика неисправностей цепей ГРМ

Цепь, в отличие от ремня, установлена внутри ДВС, поэтому невозможно оценить ее состояние визуально. В некоторых автомобилях, в частности у авто группы ВАГ, есть специальное смотровое окошко, через которое можно самостоятельно проверить состояние натяжителя цепи ГРМ.

Окошко находится в нижней части корпуса двигателя, справа, со стороны цепного привода. Чтобы до него добраться, придется поднять авто на подъемник, снять левое колесо, а если нижнюю часть ДВС закрывают патрубки — снять и их тоже. И убрать пробку, которая закрывает окошко.

В окошко видно шток натяжителя с отметками — по ним понятно, нужно менять цепь ГРМ или еще нет. Если шток вышел из цилиндра на  отметок — значит, цепь растянулась окончательно и ее срочно нужно менять.

Если смотрового окошка нет, можно снять крышку головки блока цилиндров и проверить, не  цепь возле шестерен валов. Но мы не рекомендуем делать это самостоятельно: это работа для опытного специалиста. Вот несколько признаков, которые могут указывать на износ цепи ГРМ:

  • под капотом в районе двигателя гремит или лязгает даже после прогрева — звуки могут исходить от растянутой цепи;
  • двигатель работает неравномерно, обороты плавают без видимой причины — вероятно, сместились фазы газораспределения;
  • на приборной панели горит значок Check Engine — не исключено, что сместились фазы газораспределения;
  • увеличился расход топлива — причин может быть много, но так бывает и на двигателях с изношенным цепным приводом.

Принято считать, что растяжение цепи ГРМ — не такая серьезная проблема, как обрыв ремня. С одной стороны, это действительно так: звенья цепи перескочат, фазы распределения собьются, но клапаны и поршни останутся целыми.

С другой стороны, если цепь порвется, металлические звенья разлетятся внутри корпуса ДВС, он серьезно пострадает и потребуется капитальный ремонт. У многих современных двигателей однорядная цепь — достаточно высока вероятность, что она оборвется.

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Как устроен цепной привод ГРМ

Вместо ремня распредвал и коленвал может приводить в движение цепь. Цепной привод ГРМ устанавливали в самых первых ДВС с верхневальной компоновкой. Цепи были двух- или трехрядными, они реально отрабатывали весь ресурс двигателя. Когда обрывался один ряд цепи, оставшиеся продолжали приводить валы в движение.

В двигателях современных автомобилей используют пластинчатые или пластинчато-роликовые цепи. Последние делают однорядными, намного реже — двухрядными.

У цепи, как и у любой другой запчасти, есть уникальный каталожный номер, поэтому она не может быть универсальной для разных моделей авто.

Цепь устанавливают внутри корпуса двигателя и закрывают защитной крышкой вместе с шестернями валов. Натяжение цепи контролирует натяжитель, который может быть механическим или автоматическим, — в случае с цепью это исключительно гидравлический механизм.

Механический натяжитель нужно периодически регулировать, иначе цепь начнет провисать. У автоматического натяжителя есть плунжерный шток — полый цилиндр с мини-поршнем внутри, который под давлением масла выдвигается и давит на натяжитель цепи. Чем сильнее растягивается цепь, тем больше выдвигается шток — так натяжение остается постоянным.

Чтобы убрать колебание цепи во время работы, в цепном приводе ГРМ установлен успокоитель — пластмассовая накладка, которая прилегает к цепи и гасит вибрацию. В зависимости от длины цепи в приводе может быть до трех успокоителей.

Кроме распредвала и коленвала цепной привод обычно у масляного насоса. Причем, в отличие от ременного привода, насос приводит в движение отдельная короткая цепь, а не основная. У некоторых двигателей, например на Ауди, в конструкции три цепи: отдельно на привод ГРМ, на распредвалы и на масляный насос.

  • https://autonissancar.ru/kia/ceed/ceed-jd-2/glaza-boyatsya-a-ruki-delayut-zamena-tsepi-grm-kia-sid
  • https://pocomp.ru/menyaem-tsep-grm-kia-sid/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://olden-avto.ru/remont/zamena-tsepi-kia-sid.html
  • https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-kia-sid-1-6.html
  • https://kianova.ru/tsep-dvigatelya-eed
  • https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/stoimost-zameny-tsepi-grm-kia-sid.html

Двигатель Киа Сид 1. 6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Киа Сид 1.6 литра G4FС стал одним из самых популярных в нашей стране. Атмосферный агрегат можно встретить на других корейских моделях. Например мотор ставили на Хендай Солярис или Киа Рио. Двигатель оказался на редкость удачным и надежным. У силового агрегата Kia Ceed имеется огромное количество модификаций разной мощности.

В России можно встретить сразу несколько поколения и рестайлингов Kia Ceed 1.6. Правда существенных конструктивных изменений с бензиновым атмосферным движком не произошло. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения CVVT несколько раз модернизировали.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Среди автомобилистов часто возникают споры, какая трансмиссия лучше — ременная или цепная. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо знать преимущества и недостатки использования цепного привода ГРМ, его назначение и особенности конструкции.

Цепь ГРМ давно используется в качестве привода. Некоторые новички думают, что эта концепция устарела, но на самом деле это не так. Подобное решение успешно реализовано в самых современных автомобилях, выпускаемых крупными автопроизводителями, такими как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и так далее. Использование цепной передачи в ремне ГРМ обусловлено объективными преимуществами:

Сколько времени займет замена цепи на двигателе 1.6 киа сид 2015 года

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий