Содержание
- Замена масла в МКПП
- Кто сейчас на конференции
- 5 л, 249 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2018 – наст.
- Когда менять масло
- Нормальный расход масла
- От чего зависит расход масла
- Допустимый расход масла на 100 л. топлива
- Какое масло лучше заливать в двигатель
- Выбор масла по типу
- Полусинтетическое
- Выбор масла по сезонности
- Зимнее
- Всесезонное
- Выбор масла по вязкости
- Какое масло залито с завода
- Для Соренто 1 (рестайлинг)
- Для Соренто 2
- Для Соренто 3
- Советы по эксплуатации, замене и выбору моторного масла
- Когда менять масло в автомате
- Что советуют опытные водители
- Сроки замены в зависимости от условий
- Условия для ранней замены масла
- Что может сломаться в первую очередь
- Как определить состояние масла по цвету
- Что еще может произойти, если долго не менять масло
- Сколько масла заливать
- Второе поколение XM, 2009-2014
- При использовании машины КПП подвергается повышенной нагрузке.
- Особенности частичной замены
- Особенности полной замены
- Частичная замена
- Порядок работ
- Масло для «автомата»
- Automatic Transmission Fluids
- Какое масло залито с завода в двигатель
- Жор масла и что с ним делать
- Рекомендуемое масло для дизельных двигателей
- Характеристики и цены Hyundai Premium DPF Diesel
- Какое масло в МКПП Киа Соренто
- Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
- Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
- Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
- Масло Nissan ATF Matic Fluid D
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
- Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
- Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- 3 л, 250 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2015 – 2018
- Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2. 2 дизель
- Выбор масла в зависимости от допуска и поколения
- 5W-40
- В КПП, ГУР, раздатку
- Трансмиссионное масло
- Idemitsu ATF TLS
- Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
- Fuchs Titan ATF 4400
- Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
- Lukoil ATF Synth Asia
- Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
- Объем масла (сколько заливать)
- Дизельные
- Второе поколение XM (2009-2014)
- Третье поколение UM (2014-2020)
- Четвертое поколение (с 2020)
- Какое масло лучше подходит для МКПП Киа Соренто
- Поколение 2 (2009-20014)
- Для двигателя Kia Sorento 2 поколения
- Для двигателя Kia Sorento 3 поколения
- 2 л, 200 л. , дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 – 2018
- Когда менять масло в двигателе
- От чего еще зависит периодичность замены масла
- Высокая скорость
- Качество топлива
- Сроки замены в зависимости от типа масла
- Характеристики и цены Hyundai/Kia Premium LF Gasoline
- 4 л, 188 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2017 – 2018
- Дополнительно про Kia
Замена масла в МКПП
Собственно и весь вопрос Менял ли кто нибудь масло в “механике” – и сколько его заливать по обьему И хотя в мануале написано (бессрочная) хочу поменять – а то как бы этот срок быстро не пришел!
Сообщения: 2000Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09Откуда: Санкт ПетербургБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 8 раз.Имя: ВикторАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2006
ansuome
» 23 мар 2010, 15:13
Менял (рестайл). Заливается масло по срез заливной пробки, находящейся сбоку. Так как фраза бессрочно тоже не вдохновила. Снизу пробка отворачивается головкой, кажется на 24, Рожковым ключем не подлезть, пробка как в колодце. А заливная пробка сбоку, что то с памятью моей, кажется под четырехгранник.
Сообщения: 2383Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33Откуда: Санкт-ПетербургБлагодарил (а): 143 раз.Поблагодарили: 401 раз.Имя: АндрейАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2008Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula
Mondi
» 23 мар 2010, 18:04
При пробеге 2500км. заменил масло в заднем мосту на ZIC 85-140 G5, в на ZIC-75W85 G4. Четырёх литровой банки масла в МКПП хватило.Менял сам в гараже на яме.Сложного ни чего нет,обычная,как на любой машине процедура,но сначала отворачивай наливную пробку.
Сообщения: 108Зарегистрирован: 27 май 2009, 12:28Откуда: Все дороги ведут в ЧеховБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: СергейАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2009Доп. информация: Чёрный Жемчуг.Пробег 121900км.Продан
Apach
» 23 мар 2010, 18:09
У меня вошло примерно 3,1 литра.заливал Mobilube 1 SHC 75W-90.
Последний раз редактировалось Apach 23 мар 2010, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 180Зарегистрирован: 10 янв 2008, 00:12Откуда: Мурманская обл. г. АпатитыБлагодарил (а): 1 раз.Поблагодарили: 1 раз.Имя: ПавелАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2007
Ю.И.С.
» 23 мар 2010, 18:47
Масло в МКПП меняю одновременно с мостами и раздаткой через 30-35тыс. Для КПП использую полусинтетику ТНК 75W90 GL-4. Процесс замены уже описали, Ничего сложного. Входит около 3-х литров.
Сообщения: 351Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44Откуда: Моск.обл. Нахабино.Благодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 10 раз.Имя: ЮрийАвтомобиль: Другая машинаГод выпуска: 2019Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.
Vicktor2009
» 24 мар 2010, 09:48
Всем спасибо за ответы – кол-во масла в основном интересовало Castrol MANUAL SMX-S SAE 75W-85, API GL-3/GL -4 – по 373 руб остановился на нем надеюсь 4 литров мне будет достаточно
ansuome
» 24 мар 2010, 18:54
Если сам будешь менять, то запасись шприцом хотябы 500-1000млЯ тоже залил Кастрол, 4 банок хватило и осталось.
Alexander79
» 13 апр 2010, 14:18
делал ТО-90 000 в воскресенье, там замена почти всех технических жидкостей предполагается, заодно настоял, чтобы поменяли масло в МКПП. его по документам 2 литра. (не думаю, что офы жаждут убить гарантийную машину)
Сообщения: 25Зарегистрирован: 10 апр 2010, 20:48Откуда: МО, КоролевБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: АлександрАвтомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MTГод выпуска: 2007
Vicktor2009
» 13 апр 2010, 14:31
Alexander79 писал(а):его по документам 2 литра
Лично залил 3 литра и 400 грамм это точно если не более того !
burunduk
» 09 авг 2010, 07:59
Здравствуйте. Очень нужен совет. У меня Киа Сорренто, 2006г.в., МКПП, 2.4л, пробег на сегодня 73 000км. Всю зиму стоит на улице под окнами. Масло в МКПП, раздатке и мостах ни разу не менял, ибо на гарантийных то про это ничего не говорили ( и не смотрели скорее). Хочу заменить везде масло, ибо зимой коробка и мосты просто дубовые , не смотря на прогревы. Помогите выбрать масло по производителю, исходя из того, что зимой у нас зачастую температура воздуха падает ниже 30-35 градусов и держится иногда долго.
1. В спецификации в коробку идет GL-4, а в мосты GL-5. Продавцы масла утверждают, что можно лить везде GL-5 и не париться? Это так?2. Какого производителя лучше залить в условиях Сибири: МОбил, Кастрол или Эссо, Манул и есть ли разница реальная между ними?
Сообщения: 3Зарегистрирован: 08 авг 2010, 19:32Откуда: НовосибирскБлагодарил (а): 0 раз.Поблагодарили: 0 раз.Имя: ИльяАвтомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MTГод выпуска: 2006
ansuome
» 09 авг 2010, 09:51
Продавцы конечно народ грамотный и продвинутый. Только исследований они не делают. Считаю, что лить лучше то, что советует производитель.Мне на ТО в мосты заливают (машина гарантийная по программе Mobil) Mobil HD 80W90А в коробку и раздадку после пробега 15тыс я залил (неустроила формулировка из Мануала – бессрочная), как в рекомендациях производителяКоробка механическая – GL-4Раздадка – Dextron IIIОба масла лили фирмы Castrol, синтетика.Зимой, что на залитом родном масле, что на Castrol некоторое время рычаг коробки ватный.
burunduk
» 09 авг 2010, 22:30
Спасибо. Заменил сегодня все, кроме раздатки пока. Залил масло GT OIL, его рекомендуют для корейцев наши спец. магазины. Почитал в интернете, ничего плохого о нем не нашел. Старое масло явно никогда ранее не меняли – черное просто и чуть не комками вываливалось, особенно из заднего моста. СЕйчас вот думаю, может промыть надо было агрегаты перед заливкой нового масла ? И если промывать, то чем? Я просто тщательно слил старое и все.
ansuome
» 10 авг 2010, 08:21
прокатись 500-1000км и если позволяет материальное положение, еще раз замени масло. Масло желательно поменять сразу же после поездки в 50-100км, чтобы оно было горячим.Самая лучшая промывка – частая замена масла.
Vicktor2009
» 10 авг 2010, 09:27
burunduk писал(а):черное просто и чуть не комками вываливалось
Чутка не в тему но :Когда менял в зад редукторе при пробеге в 30 тыр тоже обнаружил осадок в виде темного порошка что ли в емкости куда сливал масло и закралось у меня подозрение что корейцы все таки что то добавляют из присадок типа MoS2 – в новые редуктора ну не может ни какое трансмиссионное масло (ну кроме негрола может
burunduk
» 10 авг 2010, 13:31
У меня в коробке тоже лучше всего выглядело. Так наверное и сделаю, покатаюсь тысяч 7000, и сменю ещё раз масло перед зимой везде с двигателем заодно.
Странно, почему в книжке то написано – заправка бессрочная? Я б и не подумал менять – если бы на форум этот не наткнулся случайно.
ОФФ. Сейчас пойду ещё про ремни грм искать-читать, а то в книжке написано на 90000 менять, а тут народ гораздо раньше начинает. А то поди как с маслом получиться, только дороже выйдет в итоге
Вернуться в ГСМ
Кто сейчас на конференции
Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой. Что такое ATF и какое лучше брать.
5 л, 249 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2018 – наст.
- Комплектации: 3.5 AT GT-Line, 3.5 AT Premium, 3.5 AT Prestige
- Двигатель: G6DC
– указан сервисный объем масла.
– при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Когда менять масло
Период замены масла в раздаточной коробке Kia Sorento составляет 40-50 тыс. км. Рекомендуется своевременно выполнять замену, чтобы избежать появления неполадок, вызванных сбоями в работе трансмиссии при длительной эксплуатации с плохим маслом. Признаки испорченного масла – помутнение, недостаточный уровень, запах гари и продукты износа в виде осадка. Активная езда по городу и частые поездки по бездорожью требуют регулярной проверки масла, иначе не избежать перегрева трансмиссии, появления посторонних шумов, вибраций и других неполадок.
Нормальный расход масла
При обкатке до 5000 км норма расхода моторного масла составляет 1 л/100 км. Расход масла в таком количестве считается допустимым и после замены поршневых колец. Объем расходуемой жидкости зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Ниже представлены общепринятые ориентиры по расходу после обкатки – при пробеге от 5 до 150 тыс. км
- 0,25 л/1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л/1000 км – в скоростном режиме и с большими нагрузками
- 0,5 л/1000 км – в условиях, приближенных к горной местности
- 0,35-0,55 л/1000 км – при пробегах свыше 150 тыс. км
От чего зависит расход масла
Безусловно, высокий расход моторного масла насторожит любого адекватного автомобилиста. Причин перерасхода бывает множество, и одной из них является значительный износ двигателя. Во всяком случае, желательно своевременно контролировать состояние смазочного материала, особенно если автомобиль подвергается тяжелым нагрузкам. Нехватка масла в двигателе может привести к различным поломкам вплоть до капитального ремонта ДВС. Ниже представлены факторы, негативно влияющие на состояние масла.
- плохое техническое состояние двигателя при большом пробеге
- несвоевременная замена масла
- залито некачественное масло или жидкость с неподходящими заводскими параметрам
- забитый масляный фильтр, который увеличивает расход
- проблемы с топливной системой ДВС
- повышенные нагрузки, внешние неблагоприятные факторы
- избыточный уровень масла в системе
Допустимый расход масла на 100 л. топлива
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Киа Соренто 2.2 дизель каждые 10-15 тыс. км. Рекомендуется придерживаться данного регламента, который можно скорректировать только в меньшую сторону, если речь идет о суровых условиях эксплуатации (агрессивный стиль езды, запыленная местность, дождливая или слякотная погода, не смешанный цикл езды, буксировка сверхтяжелых прицепов и езда на максимальной скорости, резкие перестроения в экстренных ситуациях и при ДТП). Рассмотрим подробно, что происходит с маслом, если его долго не менять и какие могут быть последствия:
Какое масло лучше заливать в двигатель
https://youtube.com/watch?v=XneO-IWZXU0%3Ffeature%3Doembed
Выбор масла по типу
Минеральное – самое доступное масло, которое предпочитают экономные владельцы автомобилей с большим пробегом. Такая жидкость будет актуальной и для первых поколений Kia Sorento независимо от типа двигателя. Минеральное масло имеет густую консистенцию, и поэтому не склонно к утечкам при наличии микротрещин у старых двигателей.
В то же время, такая жидкость склонна к кристаллизации (замерзанию) при низких температурах окружающей среды. В связи с этим такой смазочный материал можно рекомендовать в основном для теплого или умеренно холодного климата. К тому же, важно иметь ввиду, что минеральное масло содержит минимальное количество полезных присадок для эффективной и длительной защиты двигателя от преждевременного износа.
Полусинтетическое
Полусинтетическое – золотая середина между минералкой и чистой синтетикой. Включает в себя примерно 60-70% минерального масла, тогда как остальная часть изготовлена на синтетической основе с набором эффективных противоизносных присадок.
Безусловно, их недостаточно для максимальной защиты. Тем не менее, с таким маслом все же можно рассчитывать на более эффективный запуск в мороз и лучшую устойчивость к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что полусинтетика является оптимальным выбором по соотношению цены и качества, однако она не рекомендуется для относительно новых автомобилей.
Синтетическое – лучший тип масла для Kia Sorento последних поколений. Чистая синтетика имеет высокую текучесть и совершенно не склонна к замерзанию, что позволяет ее рекомендовать для круглогодичной эксплуатации в условиях с широким диапазоном низких и высоких температур.
Такое масло имеет максимальный набор полезных свойств, обеспечивающих длительную и устойчивую защиту деталей ДВС от грязевых отложений и преждевременного износа. Синтетика подходит в основном для новых автомобилей, поскольку из-за ее жидкой консистенции велика вероятность утечки при наличии микротрещин у старых двигателей.
Выбор масла по сезонности
Летнее – специализированное масло для теплых погодных условий. С такой жидкостью крайне нежелательно эксплуатировать автомобиль в зимних условиях из-за затрудненного запуска двигателя. И даже если двигатель запустится, он будет подвержен серьезным перегрузкам и быстрому износу, в результате чего рано или поздно может потребоваться капитальный ремонт.
Зимнее
Зимнее – специализированное масло для холодных погодных условий. Такая жидкость ввиду своей рекордно высокой текучести обеспечивает эффективный запуск при экстремально низких температурах. Поэтому зимнее масло практически никогда не загустевает на морозе, однако в летних условиях оно становится еще более жидким, и такая консистенция может негативно повлиять на техническое состояние двигателя. К тому же, при этом велика вероятность утечки даже у относительно новых автомобилей. Основной причиной повышенного износа двигателя с таким маслом в жарких условиях является отсутствие прочной масляной пленки, которая предотвращает сухое трение деталей.
Всесезонное
Всесезонное – оптимальный вариант масла для российского переменного климата, для которого характерна изменчивая погода с резким изменением температуры в большую или меньшую сторону. Благодаря этому такое масло подходит для жарких и холодных условий окружающей среды, поскольку оно обладает достоинствами зимнего и летнего масла, которые выражены в меньшей степени. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы всесезонное масло стало универсальным и популярным во многих российских регионах с переменным климатом.
Выбор масла по вязкости
При эксплуатации автомобиля только в жаркую погоду рекомендуется масло с вязкостью SAE 20W-40 или 25W-50. При частых или круглогодичных поездках в зимних условиях с низкими температурами лучше использовать масло с вязкостью 0W-40 или 5W-30, а для эксплуатации круглый год оптимальным вариантом будет всесезонное масло 5W-40 или 10W-40. Его заливают при низких и высоких температурах внешней среды.
Какое масло залито с завода
Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).
Для Соренто 1 (рестайлинг)
Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)
Для Соренто 2
Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.
Для Соренто 3
Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.
Советы по эксплуатации, замене и выбору моторного масла
- Быстрое ухудшение качества масла происходит из-за экстремального вождения, езды по бездорожью и частого пребывания в пробках. В данном случае смазка утрачивает свои защитные свойства раньше времени
- Некачественное или неподходящее масло тоже может быстро утратить свои полезные свойства, поэтому по возможности лучше покупать синтетику проверенных брендов
- Важно не допускать перегрева двигателя, иначе велика вероятность не только уменьшения срока службы моторного масла, но и сокращения эксплуатационного периода ДВС
- Желательно регулярно проверять состояние масла с помощью щупа, что весьма актуально для тяжелых условий эксплуатации. Жидкость должна быть прозрачной и без видимых вкраплений
- Замену масла производят на прогретом двигателе, чтобы отработанное масло тоже нагрелось и вылилось полностью
Когда менять масло в автомате
В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.
Что советуют опытные водители
По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.
Сроки замены в зависимости от условий
- 40-60 тыс. км – в странах с морозным или жарким климатом, при частых поездках с резкими и холодными стартами
- 50-80 тыс. км – в регионах с умеренным климатом и ровными дорогами, с соблюдением аккуратной езды без резких стартов и торможений
Условия для ранней замены масла
- высокие нагрузки на коробку передач (частые переключения)
- низкий уровень масла
- постоянная эксплуатация на дорогах без асфальта, в слякотной или пыльной проселочной местности
- частые пробуксовки на обледенелой дороге, в песке или в снегу
- резкие перепады низких и высоких температур, при которых масло не успевает нормально прогреться, либо наоборот склонно к критическому перегреву. Это приводит к быстрому ухудшению полезных свойств масла
Что может сломаться в первую очередь
При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.
Как определить состояние масла по цвету
- розовый цвет указывает на наличие в масле большого количества воды
- красный цвет не дает повода для беспокойства
- темно-красный цвет свидетельствует о небольших загрязнениях и износе
- коричневый цвет является признаком большого объема отложений в масле, которое, тем не менее, все еще пригодно к использованию
- черный цвет указывает на срочную необходимость замены масла, которое уже давно испортилось и только пачкает коробку
Что еще может произойти, если долго не менять масло
- Блокировка клапанов – эта неполадка является одной из причин медленного переключения передач. Более того, в этом случае коробка может даже перескакивать через одну ступень
- Блокировка главного фильтра – происходит при забивании металлической стружкой и прочим мусором специальной сетки, которая является составной частью главного фильтра коробки передач. В результате из-за забитого фильтра масло не поступает в коробку в нужных количествах, из-за чего происходит перегрев и возникает масляное голодание
- Цепная реакция – так можно вкратце описать состояние коробки передач, которая испытывает перегрев и повышенную нагрузку из-за забитого фильтра и большого количества отложений в масле, которое надо срочно менять.
Сколько масла заливать
- Масло в раздатку с АКПП: объем – 1,8 литра
- Масло в раздатку с МКПП: объем – 1,8 литра; допуск и
- вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90
Второе поколение XM, 2009-2014
Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.
Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 или 75W80 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.
По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.
Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Именно масло данной категории следует доливать в механическую коробку передач. Считается, что масло GL-5 в механической коробке использовать , т.к. присадки могут повредить синхронизаторы.
Масло класса GL-5 применяется в редукторах, где присутствует гипоидное зацепление.
При использовании машины КПП подвергается повышенной нагрузке.
В результате этого изнашиваются основные составляющие узла,
а срок службы постепенно сокращается. Для стабильной работы всех элементов в
конструкции МКПП предусматривается масло.
Менять масло в МКПП нужно через каждые 80 тысяч км пробега
или пять лет использования. Если машина подвергается высоким нагрузкам во время
эксплуатации, срок нужно сократить до 50 тысяч пробега, делится Car.ru. Точные цифры
устанавливает производитель в инструкции.
В некоторых случаях может
потребоваться внеплановая замена масла в коробке передач — при приобретении
машины на вторичке, при установке новой трансмиссии и при обслуживании узла.
Помимо этого, водителю следует периодически проверять
уровень масла в коробке передач. Если состава не хватает, то восполнить запас
можно с помощью шприца. Качественные масла отличатся сроком службы до 100 тысяч
км пробега. несмотря на это, ресурса может не хватить. Если вовремя не обратить
внимание на нехватку масла внутри, можно столкнуться с поврежденными износом
комплектующих коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют проводить
проверку каждые 10 тысяч км пробега авто.
Способ проверки уровня масла в КПП может отличаться, в
зависимости от конструкции транспортного средства. Универсальным считается метод,
при котором в поддоне откручивается крышка, и сливается небольшой объем смеси. Водителю
следует обратить внимание на оттенок и качество состава — так можно определить
сохранившиеся свойства.
Проверить масло нужно после того, как машина будет стоять на
ровной поверхности. Если в авто есть щуп, для проверки можно использовать его. К
выбору состава тоже следует отнестись внимательно — обратить внимание на мнение
пользователей, результаты официальных тестов, отзывы экспертов и соотношение
стоимости и качества. В продаже есть разные масла — от минеральных до
синтетических.
Автоматическая коробка передач против механики: рассказываем, как ухаживать за ними
https://youtube.com/watch?v=-DIcxVqVUM0%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=5mFGNGUeme4%3Ffeature%3Doembed
Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.
Особенности частичной замены
- требуется меньше масла
- требуется более частая замена
- частичная замена выполняется быстро и не требует больших затрат
- минимальный риск поломать узлы коробки, так как не требуется углубленного вмешательства в конструкцию коробки
Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).
Особенности полной замены
- полная замена требует больше финансовых затрат, но зато рассчитана на длительный интервал
- данная процедура предусматривает полное удаление остатков старого масла, а также обязательную замену всех расходников
- после полной замены снижается расход топлива и улучшается работа коробки: передачи включаются плавно и без рывков
Частичная замена
- Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель
- При включенном моторе и зажатом тормозе прогнать кулису КПП по всем передачам
- Выключить зажигание, выкрутить сливную пробку на поддоне коробки
- Подставить под поддон мерную тару и подождать полного слива отработанного масла
- Закрутить сливную пробку и посмотреть на количество вытекшей старой жидкости. Такой объем понадобится для заправки
- Вставить воронку в заливное отверстие и влить новое масло
- Включить зажигание и снова прогнать кулису КПП во всем диапазоне передач, чтобы оставшаяся старая жидкость смешалась с новым маслом
- Выключить зажигание и с помощью щупа померять уровень. При необходимости долить еще немного масла.
Порядок работ
- Проехать пару-тройку километров, чтобы прогреть автомат
- Поставить автомобиль на эстакаду и снять сливную пробку
- Подставить под поддон мерную емкость и подождать, пока полностью сольется отработанное масло
- Выкрутить винты с поддона и вытащить его. На нем должно оставаться 0,5 л старого масла
- Вымыть поддон и вытереть его насухо, заменить прокладку (новую прокладку перед установкой смазать силиконом) и поставить новый фильтр
- Чистый поддон установить обратно на место, прикрутив его винтами
- Снять один шланг охлаждения и вставить его в заранее подготовленную емкость объемом 5 л
- Попросить напарника включить ручник и нейтральную передачу, затем запустить двигатель
- После запуска мотора старое масло должно продавиться вновь залитой новой жидкостью. Необходимо подождать некоторое количество времени, пока отработанное масло не окажется в 5-литровой бутылке. Когда масло обретет светлый цвет, процедуру слива можно прекратить
- Долить масло в объеме, который был слит
- Закрутить шланг от охлаждения
- Проехать 5-10 км и померять уровень с помощью щупа, при необходимости долить еще немного масла.
Масло для «автомата»
Большинство производителей рекомендуют более частую замену масла для «автоматов», чем для «механики». Это потому, что вариаторы, роботы и гидромеханические коробки — это сложные устройства, где большое значение имеет состояние масла. В них применяют насосы с редукционными клапанами и электромагнитные клапаны, которые могут зависать при попадании твердых частиц. Температура жидкости в «автоматах» намного выше, чем в «механике».
Поэтому, несмотря на наличие фильтров, жидкость надо менять чаще.
Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.
Automatic Transmission Fluids
ATF — жидкость для классических автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).
В автоматических коробках используется жидкость с обозначением ATF Dextron или MERCON. А дальше в обозначении следует римская цифра от II до — в самых современных агрегатах — VI. Чаще всего более новую с большей цифрой можно заливать в более старую.
В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF.
Существуют автопроизводители, которые предпочитают только «свою» жидкость. К ним относятся Toyota с её жидкостями вроде ATF WS, Honda с жидкостями типа ATF-Z1 и другие концерны.
используется своя техническая жидкость, не совместимая с ATF. Если нужно доливать, то следует применять фирменную жидкость. Например, для машин марки Renaul и Nissan с трансмиссией вариатор фирмы Jatco нужно заливать масло NS2 или NS3. Чем больше цифра, тем совершенней масло.
В трансмиссию «робот» с двумя сцеплениями заливается специальная гидравлическая жидкость. У каждого производителя она своя — оригинальная. А вот в коробку «робот» с одним сцеплением можно заливать масло для механической коробки передач.
На многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше менять через 50-80 тыс. км пробега. А уровень масла в «автомате» надо обязательно проверять при определенной производителем температуре и расположив авто на горизонтальной площадке.
https://youtube.com/watch?v=EyGGHZxS3FI%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=KxZ5kfVt0m8%3Ffeature%3Doembed
Какое масло залито с завода в двигатель
С завода в двигатель Kia Sorento заливают масло с определенными заводскими параметрами, которые зависят от года выпуска автомобиля, типа двигателя и условий эксплуатации. Например, в бензиновые машины заливают жидкость с классом качества API-SM, АСЕА А-5, ILSAC GF-4 или выше.
В годы выпуска первого поколения с завода заливали масло с допуском API-SJ или SL. Что касается дизельных двигателей, в такие версии Sorento с завода заливали масло с параметрами АСЕА С3 или В4 в зависимости от отсутствия/наличия сажевого фильтра. Что касается вязкости, в регионах с температурами от минус 30 до 30 гр. с завода в двигатели Kia Sorento заливают масло с вязкостью 0W-30 или 0W-40. Для городов с температурами от минус 30 до плюс 50 гр. предпочитают вязкость 15W-40.
Жор масла и что с ним делать
1.Течь пробки – может возникать под нагрузкой на прогретом двигателе. Чтобы проверить эту версию, надо посмотреть под днище и проверить, нет ли там лужи
2.Залито контрафактное масло. Избавиться от подделок можно, покупая смазочный материал с защитой от контрафакта. Примеры брендов – Ravenol, Mobil, Shell
3.Залито неподходящее масло, которое рекомендуется выбирать с заводскими параметрами, подходящими для конкретного двигателя. При выборе надо уделять внимание следующим критериям:
- вязкость и условия эксплуатации
- спецификации и требования для бензинового или дизельного двигателя
- защита от подделки
4.Неисправность маслоотделителя, который может быть загрязнен. Чтобы проверить это, надо разобрать выходную трубу маслоотделителя
5.Закоксовка поршневых колец цилиндров, которые от плохого масла страдают в первую очередь. Кольца забиваются грязью и начинают залипать, из-за чего не способны выполнять свои функции и масло попадает в камеру сгорания топлива в чрезмерных количествах. Решить проблему поможет раскоксовка поршневых колец в сервисном центре с помощью специального промывочного средства. Если эта процедура не помогла, тогда кольца придется заменить
6.Частая эксплуатация в городских светофорных пробках. В таких условиях уровень потребления масла всегда выше. Так, если на трассе автомобиль при средней скорости 80 км/час проедет 5000 км в течение 62 моточасов, тогда расход масла не превысит 100 мл. Однако в городских московских (к примеру) пробках при средней скорости 30 км/час двигатель наработает 166 часов за то же количество пробега, и в таком случае расход масла составит 250 мл. Исходя из этого, можно сделать вывод, что оптимальный интервал замены моторного масла в смешанном цикле (город/трасса) составляет 10-15 тыс. км. Однако важно иметь ввиду, что при частых поездках в светофорных пробках этот регламент придется сократить до 7-8 тыс. км
7.Масло быстро стареет по прошествии 2000-3000 км после замены масла. На это есть несколько причин:
- масло поддельное или не подходит по спецификациям и допуску
- низкое качество топлива, которого может быть слишком много в масле
- неполадки с топливной системой
- неполадки со свечами или катушками зажигания
- залито масло с низкой вязкостью. Можно попробовать перейти, к примеру, с 5W-30 на 5W-40, либо c 5W-40 на 10W-50 (в переходе на дорогое 5W-50 в данном случае нет необходимости).
Рекомендуемое масло для дизельных двигателей
Для Kia Sorento с дизельным двигателем необходимо фирменное моторное масло Hyundai Premium DPF Diesel с определенной вязкостью в зависимости от погодных условий: для температур от минус 30 до плюс 30 гр. подойдет SAE 0W-30 или 0W-40, а для минус 30 до плюс 50 гр. лучше выбирать 15W-40. Кроме того, еще надо обращать на соответствие требованиям ACEA C3 при отсутствии сажевого фильтра, а при его наличии необходима спецификация ACEA B4.
Характеристики и цены Hyundai Premium DPF Diesel
- Тип – синтетическое
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – для дизелей
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 70,94/11,96
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6073
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,13/2,01
- Содержание серы/золы/цинка/фосфора – 0,185/0,83/849/735
- Содержание бора/магния/кальция – 74/11/2069
- 05200-00120 – 900 р за 1 л
- 05200-00620 – 3500 р за 6 л
Какое масло в МКПП Киа Соренто
Kia Sorento – внедорожник среднего класса, впервые представленный в 2002 году. Производство автомобиля, построенного на платформе Hyundai Terrakan, осуществлялось в Южной Корее. Автомобиль получил рамную конструкцию и два типа полного привода, с съемный передний мост и сцепление с электронным управлением. В обоих случаях был доступен ряд коробок передач. В Америке Soreno предлагался как с полным приводом, так и с задним приводом. На российском рынке автомобиль продавался с 2,5-литровым дизельным двигателем мощностью 140 л. С., А также двумя бензиновыми двигателями внутреннего сгорания объемом 2,4 и 3,5 л (140–195 л. С.). В других странах продавались еще более дорогие комплектации с двигателями объемом 3,3 и 3,8 литра.
Другие автомобили: какое масло в МКПП Ниссан Кашкай
Базовые версии оснащались механическими коробками передач, а старшие – автоматическими. К тому же еще оставалась возможность выбрать версию с пятиместным или семиместным седаном. В 2007 году внедорожник начали производить на заводе «ИжАвто». Однако сборка автомобиля в Ижевске была остановлена в 2009 году из-за финансовых затруднений. Компании удалось избежать банкротства, и в 2011 году от Kia поступил заказ на производство очередной партии внедорожников. Серийное производство первого поколения Kia Sorento в Южной Корее завершилось в 2009 году. Всего было выпущено 900 000 таких машин.
https://youtube.com/watch?v=U9SPrnIrh6s%3Ffeature%3Doembed
В 2012 году на конвейере появилось второе поколение Kia Sorento, выполненное в строгом и спортивном ключе. Изначально автомобиль производился в Корее и США. В 2012 году вышла обновленная версия с модернизированным интерьером и экстерьером. В 2013 году автомобиль начал производиться в Калининграде по полному циклу, включая сварку и покраску кузова. Мы предлагаем конфигурации с бензиновым двигателем 2,4 л (175 л.с.) и дизельным двигателем 2,2 л (197 л.с.).
Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:
- Idemitsu ATF TLS
- Jaso 1A
- Ford Mercon V
- GM Dexron ATF+3/+4
Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг
В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:
- Castrol ATF Multivehicle
- Castrol X
- Ravenol ATF Matic Fluid Type D
- Motul Multi ATF
- Aisin AFW+
Аналоги оригинальных масел для 2 поколения
Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:
- Lukoil ATF Synth Asia
- Mobil Synthetic ATF
- BP Autran MM SP-III
Аналоги оригинальных масел для 3 поколения
Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:
- ZIC SP-IV
- Totachi ATF SP IV
- Ravenol ATF SP IV
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)
Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.
- Тип – синтетика
- Спецификация ATF Type T-IV/T4
- Внешний вид, цвет – прозрачный, янтарный
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 35,4/7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 50/198 гр.
Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)
Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.
Масло Nissan ATF Matic Fluid D
- Тип – синтетика
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 33,36/7,45
- Плотность при 15 гр. – 0,868
- Температура застывания/вспышки – минус 55/188 гр.
KLE22-00004 – 4500 р за 4 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)
Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III
- Тип – полусинтетическое
- Вязкость кинематическая при 100 гр. – 7,4
- Плотность при 15 гр. – 0,869
- Температура застывания/вспышки – минус 33/210 гр.
Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л
Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)
Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV
04500-00115 – 850 р за 1 л
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Масло утрачивает свои полезные свойства, которые приходят в негодность и появляется трение между взаимодействующими частями. В результате «сухого» трения возникают шумы, вибрации, двигатель может «постукивать», также не исключено появление задиров. В менее запущенных случаях двигатель будет склонен к перерасходу масла и топлива
- Устаревшее масло хуже отводит тепло и двигатель перегревается. В худшем случае детали могут накалиться до предела и расплавиться
- Уменьшается антикоррозионная защита
- Накопление внутри ДВС продуктов сгорания и износа, забивание ими масляных каналов и последующий выход мотора из строя.
3 л, 250 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2015 – 2018
- Комплектации: 3.3 AT GT-Line, 3.3 AT Premium, 3.3 AT Prestige
- Двигатель: G6DB
1.Запустить двигатель и оставить его включенным для прогрева
2.Достать масляный щуп и капнуть немного масла на бумагу
3.Оценить цвет капли:
- прозрачный и практически белый цвет указывают на большую концентрацию воды
- светло-коричневый цвет является признаком небольшой концентрации воды в масле
- темно-коричневый цвет указывает на наличие небольшого количества отложений
- черный цвет свидетельствует о большом количестве отложений в масле, которое надо срочно менять
Тест масла. Нужно капнуть на бумагу
Какое масло заливать в двигатель Киа Соренто 2. 2 дизель
- Оригинальное – 5W-30
- Альтернативное – Shell Helix Ultra 5W3-, Total Quartz 5W-30
Выбор масла в зависимости от допуска и поколения
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л (везде от 5600 р.)
- Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л (такая же цена и на сайте ВсеИнструменты, везде от 4600 р.)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 LS 5W-30, 4 л. Цена 1900 — 1950 р. Подходит для большинства японских авто и не только. (Озон и Сбермегамаркет)
5W-40
- Синтетическое моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40, 4 л (везде от 3400 р.) Стандарт API: SN, CF. Походит для бензиновых, дизельных и работающих на газу.
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л. (везде 3200 — 3400 р.) Низкий угар по отзывам
- НС-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40 4л (везде 4300 — 5200 р.)
- Синтетическое моторное масло Mannol Extreme 5W-40, 4 л (почти на всех площадках цена примерно такая же) Выбор покупателей по критерию цена/качество
В КПП, ГУР, раздатку
- Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л (везде от 2100)
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL, 75W-90, 4 л. (везде от 7100) Немецкое качество. Оригинал
Трансмиссионное масло
- синтетическая основа с комплексными присадками для защиты от лаков и отложений
- универсальность в применении
- длительный интервал замены
- обеспечение стабильной работы АКПП с плавными переключениями
- снижение шумов и вибраций при экстремальных нагрузках
- сохранение высокой текучести масла при минусовых температурах
- сохраняет свои полезные свойства как при обычных пассажирских перевозках, так и при транспортировке тяжелых грузов на дальние расстояния
- подходит для автомобилей с большим пробегом
- имеет наилучший эффект при полной замене
- совместимо со стандартами WS 3309 и GM 9986195
112610 – 770 р за 0,95 л
Idemitsu ATF TLS
- высококачественная смазка на гидрокрекинговой основе допуском Type T-IV
- универсальный состав, богатый эффективными присадками
- устойчивость к низким и высоким температурам, адаптация к температурным перепадам
- подходит для тяжелой эксплуатации на бездорожье
- обеспечивает плавное переключение передач на протяжении всего интервала и до следующей замены масла
- прочная масляная пленка способствует уменьшению трения между деталями и их эффективному охлаждению
30040093-953 – 3100 р за 4,7 л
Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A
- 100-процентная синтетика для четырех- и пятиступенчатых автоматов Nissan
- соответствует «ниссановским» спецификациям 999MP-AA100P, KE90899931, KLE2000004, KLE2200002, KLE22-00020
- обладает оптимальными смазывающими и очищающими свойствами в зимний период
- сохраняет высокую вязкость при любых климатических условиях и дорожных нагрузках
- защищает компоненты КПП от преждевременного износа
- устойчиво к пенообразованию
- имеет антикоррозионные свойства и исключает сухое трение деталей благодаря прочной масляной пленке
1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л
Fuchs Titan ATF 4400
- специализированное синтетическое масло для гидтротрансформаторных АКПП
- масло изготовлено с использованием фирменных присадок, которые имеют высокий уровень полезного и длительного воздействия на компоненты КПП
- имеет высокий коэффициент трения, рассчитанный на весь срок службы масла
- исключает дрожь и вибрации, а также шумы и посторонние звуки и обеспечивает плавное переключение передач
601411823 – 850 р за 1 л
Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1
- высококачественная полусинтетическая основа немецкого производства
- содержит полиальфалеофины и специальный комплекс присадок
- совместимо с автомобилями Mitsubishi, Hyundai и Kia
- обладает хорошими смазывающими свойствами независимо от температурных нагрузок
- имеет высокий индекс вязкости и устойчиво к вспениванию
- содержит антикоррозионные и антиокислительные присадки
- обеспечивает плавную работу сцепления и переключение передач без рывков и подергиваний
Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л
Lukoil ATF Synth Asia
- универсальное полусинтетическое масло всесезонного типа
- подходит для эксплуатации в условиях с широким диапазоном температур
- совместимо с автомобилями европейского и корейского производства
- обладает стабильными антифрикционными свойствами и имеет прочную защитную пленку для плавного переключения передач без возникновения вибраций
- отличается высоким уровнем термоокислительной стабильности даже при длительном интервале замены
- имеет высокую прокачиваемость в морозных условиях
- оптимальная вязкость масла способствует бесперебойной работе гидроцилиндров для быстрой работы КПП
1517969 – 1300 р за 4 л
Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2
- масло на 100-процентной синтетической основе, которая оптимизирована для шестиступенчатых автоматов Hyundai и Kia
- изготовлено по специальной рецептуре с тщательно подобранным набором полезных присадок для стабильной работы коробки передач при любых нагрузках
- исключает рывки и обеспечивает плавность переключения передач
- уменьшает вероятность сухого трения деталей даже при больших пробегах
- эффективно отводит тепло от трущихся поверхностей
- имеет высокую термическую стабильность и не застывает при низких температурах
162646 – 2000 р за 4 л
Объем масла (сколько заливать)
- 2.4 139 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра
- 3.3 247 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
- 3.5 195 л. с. (G6CU), объем масла – 4,9 литра
Дизельные
- 2.5 140 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
- 2.5 170 л. с. (D4CB), объем масла – 6,5 литра
Второе поколение XM (2009-2014)
- 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
- 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
Третье поколение UM (2014-2020)
- 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра
- 3,3 250 л. с. (G6DB), объем масла – 5,2 литра
- 3,5 249 л. с. (G6DC), объем масла – 6,5 литра
Четвертое поколение (с 2020)
Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.
Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.
Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.
Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.
Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.
В раздатку Киа Соренто лучше заливать фирменное масло Хендай-Киа MTF или ATF в зависимости от типа КПП. Оптимальные показатели вязкости для Соренто с механической коробкой – SAE 75W-90. Для последних поколений Sorento рекомендуется синтетическое масло с актуальным допуском API-GL-5, который указывает на высокий объем полезных присадок.
Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Что касается альтернативного масла для раздатки Киа Соренто, то здесь оптимальным выбором будет Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, 90 W-140 GL-5 или Ravenol TGO 75W-90, 90W-140 GL-5.
Какое масло лучше подходит для МКПП Киа Соренто
- Масло в МКПП с двигателем 2.5 CRDi – Hyundai MTF SAE 75W-85 GL4.
- Масло в МКПП с двигателем 2.4 Sinus – Hyundai MTF SAE 75W-85 GL4.
- Масло в МКПП с двигателем 3.5 – Hyundai MTF SAE 75W-85 GL4.
- Масло в МКПП с двигателем 2.4 LPG (газ) – Hyundai MTF SAE 75W-85 GL4.
Поколение 2 (2009-20014)
- Mann-Filter W81180
- Blue Print ads72101
- Nipparts n1310508
- Mahle-knecht OC526
- Filtron op6327
- AMC Filter KO094
- Blue Print ADG02132
- SCT SM104
- Peugeot-Citroen 1109CG
- Bosch 0451103366
Для двигателя Kia Sorento 2 поколения
- Mann Filter W81180
- Filtron op617
- Blue Print ADS72101
- AMC Filter HO605
- Filtron OE6746
- Nipparts N1310307
- Knecht OX377D
- Kia/Hyundai 263202F100
- Bosch 0451103316
- Mitsubishi MD356000
- LYNXAuto LC331
- SCT SM121
- FRAM PH6811
- Kia/Hyundai 2630035531
- Kia/Hyundai 0RF0323802B
Для двигателя Kia Sorento 3 поколения
- Mann-Filter W8017
- AMC Filter HO605
- Filtron OE6746
- Nipparts N1310307
- Blue Print ADG02144
- Kia/Hyundai 263202F100
- FRAM PH6811
- Kia/Hyundai 2630035531
- Japan Parts FO599S
- Mann HU7027Z
- Mahle OC384
2 л, 200 л. , дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2015 – 2018
- Комплектации: 2.2 CRDi AT GT-Line, 2.2 CRDi AT Luxe, 2.2 CRDi AT Premium, 2.2 CRDi AT Prestige
- Двигатель: D4HB
- Тип масла: синтетика
- Допуск производителя: ACEA C3
Когда менять масло в двигателе
Большинство автоконцернов советует производить замену моторного масла каждые 10-15 тыс. км. При этом важно иметь ввиду, что для каждого типа ДВС может быть разработан определенный регламент замены, а в некоторых случаях масло значительно быстрее утрачивает свои полезные свойства, чем положено.
В каких случаях не обойтись без ранней замены масла
Периодически возникают ситуации, далекие от среднестатистических, когда автомобиль подвержен максимальным нагрузкам из-за суровых климатических и дорожных условий. Ниже представлены режимы эксплуатации, в которых не обойтись без ранней замены масла.
- частые маршруты на дальние расстояния
- постоянная эксплуатация в коммерческой сфере
- пробег превышает 150 тыс. км
- двигатель работает с перегрузками из-за эксплуатации на бездорожье или буксировки прицепов
От чего еще зависит периодичность замены масла
При пробеге 150 тыс. км современный автомобильный двигатель имеет определенную степень износа, которая является все еще допустимой для нормальной смазки деталей без резкого ухудшения полезных свойств масла. Тем не менее, такое состояние двигателя создает непредсказуемые условия для срока годности масла при экстремальных нагрузках.
Из-за этого велика вероятность ускоренного засорения масла и ухудшения его вязкости. Более того, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, тогда он склонен сжигать масло в очень больших количествах. В результате снижается его уровень. В связи с этим, чтобы определиться с заменой масла, надо учитывать условия эксплуатации и состояние двигателя
Высокая скорость
Для современных моторов езда на скоростях до 130 км/час создает все еще допустимую нагрузку, при которой качество масла не ухудшается раньше времени. Однако более высокий скоростной режим может привести к резкому уменьшению ресурса технической жидкости.
К тому же, на ее полезные свойства могут негативно повлиять сильная жара и мороз, а также частые поездки по песку и грязи с пробуксовками. Эксплуатация в таких условиях, в том числе езда по ухабам и крутым склонам, заставляет системы автомобиля работать на пределе. Из-за этого приходиться сокращать регламент обслуживания.
Качество топлива
На качество масла влияют не только состояние двигателя и условия, но и состав топлива. Некачественный бензин или солярка с высоким содержанием серы, либо неподходящее по спецификациям горючее, могут стать причиной резкого окисления смазочного материала и ухудшения его полезных свойств
Сроки замены в зависимости от типа масла
Рекомендуемым маслом для Kia Sorento с бензиновыми двигателями семейства Theta II является Hyundai/Kia Premium LF Gasoline с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40 в зависимости от погодных условий. Что касается допусков, их следует подбирать исходя из модельного года автомобиля. Например, для первых поколений следует выбирать API-SJ или SL, а для последних генераций предпочтительны допуски API-SM и SN. Кроме того, еще важно обращать внимание на спецификации АСЕА А5, ILSAC GF-4 или выше.
Характеристики и цены Hyundai/Kia Premium LF Gasoline
- Тип – синтетическое
- Вязкость – 5W-20
- Назначение – для бензиновых и дизельных двигателей
- Внешний вид, цвет – прозрачное, янтарное
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,60/8,56
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,62
- Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957
- Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1
- Содержание магния/кальция/кремния/натрия – 10/2228/8/2
- 05100-00151 – 740 р за 1 л
- 05100-00451 – 2800 р за 4 л
4 л, 188 л. , бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2017 – 2018
- Комплектации: 2.4 GDI AT Comfort, 2.4 GDI AT Luxe, 2.4 GDI AT Classic, 2.4 GDI AT Prestige
- Двигатель: G4KE