Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Содержание

Для эффективной работы кондиционера крайне важно, чтобы в нем находилось необходимое количество фреона. От этого зависит не только работоспособность системы, но и ее долговечность.

В данной статье мы расскажем о том, как определить необходимое количество хладагента для заправки климатического оборудования и что делать в случае его переизбытка или недостатка. Также мы рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть при неправильной заправке кондиционера фреоном и как их можно избежать.

№Наименование изделия/применяемостьКомплектацияНорма заправки*, кгЭлектрические автокондиционеры моноблоки (для любых автомобилей и спецтехАвтокондиционеры для а/м и спец.техники мод. О АО «ГАЗ»Автокондиционеры для а/м Mercedes Sprinter Classic 2006-Автокондиционеры для а/м Ford Transit FWD/RWD 4*4Автокондиционеры для а/м Peugeot Boxer/Citroen JumperАвтокондиционеры для а/м Iveco Daily 3.0Автокондиционеры для а/м VW Crafter дв. 2.0/2.5Автокондиционеры для а/м Fiat DucatoАвтокондиционеры штатные  HINO 300 , Mitsubishi FUSO, Hyundai HD78,  Hyundai HD120Автокондиционеры КАМАЗАвтокондиционеры ПАЗ двс ЯМЗАвтокондиционеры Разное

Создание комфортного микроклимата в жилых помещениях нередко становится непростой задачей. Летом с работой не в состоянии справиться обычные вентиляторы, зимой появляется другая проблема: радиаторы становятся причиной сильно пересушенного воздуха. Спасением в таких случаях становится покупка системы климат-контроля. Современное климатическое оборудование в последние десятилетия завоевало право называться почти незаменимым «помощником», однако чтобы оно функционировало эффективно, системе надо обеспечить нормальные условия. Утечки фреона для климатической техники не ЧП, а норма, поэтому ей необходима хоть и нечастая, но регулярная дозаправка. Чтобы обеспечить установке беспроблемную работу, владельцам надо узнать, как определить количество фреона в кондиционере.

Содержание
  1. Методы заправки кондиционеров
  2. Заправка по температуре и давлению
  3. Заправка хладоном по весу
  4. Сколько фреона в домашнем кондиционере
  5. Как узнать, что бытовому кондиционеру нужна заправка
  6. Как понять, каким количеством фреона дозаправить кондиционер
  7. Как определить количество фреона в кондиционере
  8. Признаки дефицита фреона
  9. Как проверяют количество хладагента?
  10. Что такое перегрев фреона?
  11. Проверка сплит-системы
  12. Как определить количество фреона в кондиционере?
  13. Определение реальной массы с помощью баллона
  14. Использование манометра и термометра
  15. Как заправить кондиционер
  16. Заправка и дозаправка кондиционеров
  17. Причины уменьшения количества хладона
  18. Проблемы, связанные с дефицитом фреона
  19. Количество фреона в системе
  20. Признаки переизбытка хладагента
  21. Признаки недостаточного количества хладагента
  22. Заправка двухконтурной системы кондиционирования
  23. На сколько хватает фреона в кондиционере
  24. Роль фреона в климатическом оборудовании
  25. Принцип работы кондиционеров
  26. Выводы
  27. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Что делали, кем и как заменили лампочку ближнего света Киа Серато 2 с выступом вверх или вниз? Церато 2, постоянно перегорает левая лампочка ближнего света

Методы заправки кондиционеров

Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:

Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.

Заправка по температуре и давлению


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.

Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.

После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.

Заправка хладоном по весу


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).

Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.

Фреон (или хладон) — это самый распространенный хладагент для климатической техники. Он циркулирует по сплит-системе и переносит холод или тепло. В процессе вещество переходит из газообразного состояния в жидкое и обратно. Рассказываем, сколько фреона должно быть в кондиционере и как понять, что аппарату требуется дозаправка.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Сколько фреона в домашнем кондиционере

Кондиционер состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Между ними проложен холодильный контур. Это трасса из медных трубок, по которой перемещается хладагент.

Сколько фреона помещается в сплит-систему, зависит от двух параметров:

Стандартная протяженность холодильного контура составляет 3-5 метров. Производитель заправляет оборудование, исходя из этого значения. Если при установке прокладывают трассу длиннее, то в кондиционер добавляют фреон. На каждый лишний метр трубок приходится 15-30 дополнительных граммов вещества.

В этой таблице показано, сколько граммов фреона ориентировочно заливается в сплит-системы:

Сколько граммов фреона вмещается в конкретный кондиционер, производитель указывает на шильде. Это заводская табличка с основной информацией об изделии. Обычно она находится на внутреннем блоке оборудования.

Со временем количество хладагента уменьшается. Это нормальный процесс. Он объясняется принципом работы климатического устройства:

Затем весь цикл повторяется. Если систему неправильно смонтировали, фреон теряется намного быстрее — через щели на стыках трубок. К утечкам хладагента также приводят интенсивные вибрации устройства. Из-за них на трассе расходятся сварочные швы.

Как узнать, что бытовому кондиционеру нужна заправка

Если в установке не хватает фреона, оборудование начинает сбоить. Неисправности кондиционера проявляются так:

При появлении этих признаков лучше сразу вызвать мастера. Он проведет диагностику, найдет утечку, определит причину и устранит ее. Только после этого можно приступать к дозаправке техники.

Чем меньше длина трассы, тем проще специалистам разобрать и починить систему.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Как понять, каким количеством фреона дозаправить кондиционер

Если в сплит-системе не хватает хладагента, устройство работает хуже или вовсе не справляется с задачей. Дозаправка выполняется с учетом показателей на шильде кондиционера.

Объем вещества важно рассчитать точно. Если фреона окажется больше нормы, это приведет к поломке:

Фреон закачивают в сплит-систему с помощью заправочной станции с манометрами — приборами, измеряющими давление газа и жидкости в закрытой системе. Газ подается под их контролем. Для заправки используют только ту марку хладагента, которая рекомендована производителем оборудования. Посмотреть данные можно на шильде.

Существует два способа установить, сколько граммов фреона не хватает в домашнем кондиционере:

Для первого способа понадобится обычный термометр. В кондиционер маленькими порциями — по 30 граммов — подают фреон. Чтобы следить за количеством вещества, баллон просто ставят на весы. После каждой порции к вентилятору подносят термометр и делают замеры. Идеальное значение — 5-8 градусов. Метод не подойдет инверторным установкам.

Второй способ точнее, но сложнее. Из кондиционера выкачивают холодильный агент в баллон. Емкость взвешивают. Затем проверяют, сколько фреона входит в сплит-систему по данным производителя. Высчитывают, сколько вещества не хватает. Откачанный хладон возвращают в аппарат и добавляют необходимую разницу.

Чтобы упростить задачу, можно заправить установку с нуля. Для этого фреон полностью сливают из системы. Процедуру проводят медленно, чтобы из контура не вытекло масло. Процесс занимает несколько часов. После этого в пустой агрегат помещают нужное количество хладагента в соответствии с техническими характеристиками. Метод хоть и простой, но затратный по стоимости, так как требует больше хладона.

У многих, кто хочет заправить кондиционер самостоятельно, появляется соблазн добавить чуть больше фреона, чем необходимо — про запас. Это большая ошибка. Лучше немного недолить вещества — это безопаснее для оборудования. дело в том, что при избыточном количестве фреона оборудование будет работать не на полную мощность, поскольку давление в испарителе и конденсаторе слишком высокое.

Компания «Сплитсервис-Кубань» 10 лет обслуживает климатическую технику в Краснодаре и крае по выгодным ценам. Опытные специалисты точно знают, сколько граммов фреона нужно заправить в кондиционер. Наши сотрудники не только рассчитают правильное количество хладагента, но и устранят неисправности. Мастера приезжают на дом в течение 1-3 дней после заявки.

Как определить количество фреона в кондиционере


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Вопрос о том, как понять, сколько фреона находится в кондиционере, может заинтересовать владельцев в двух случаях:

Точный ответ на первый вопрос затруднителен: количество оставшегося хладагента до грамма определить невозможно. В этом случае специалист проверяет рабочие параметры сплит-системы, а потом принимает решение о целесообразности дальнейших действий.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Ответ на второй вопрос ищут на шильдиках, которые находятся на блоках. На них указывается класс фреона, а также стандартное количество хладагента для данной модели. Этого количество достаточно для конкретной фреоновой трассы, поэтому на данные значения владельцам и следует ориентироваться.

Если длина контура будет увеличиваться, то на каждый дополнительный метр магистрали добавляют от 20 до 50 граммов хладагента. Эта цифра может быть значительно меньше (5-15 г), она зависит от модели кондиционера, его холодопроизводительности.

Признаки дефицита фреона

Как определить количество фреона в кондиционере? Вернее, как понять, что систему надо дозаправлять? Симптомов нехватки хладагента есть несколько. Это:


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Считается, что самый главный симптом — появление масла в местах соединений. Его обычно выбивает вместе с рабочей жидкостью. Последний признак появляется там, где установлен наружный блок — в точках подключения трубопровода. Работа внутреннего модуля, «захваченного» инеем, может сопровождаться шумом, треском.

Как проверяют количество хладагента?

Какое давление в охлаждающем кондиционере? Напор в системе с фреоном снижается и повышается не раз в течение суток. Этот показатель зависит от температуры внутри и вне помещения, от класса фреона, режима работы установки, степени загрязнения воздушных фильтров, теплообменников.

Количество хладагента, как правило, не оказывает влияния на давление. Исключение одно — его полная утечка из системы. При нагреве до одинаковой температуры в емкостях с разным количеством хладагента манометры показывают одинаковые значения. В отличие от жидкости, газу для испарения необходим больший объем: превращаясь в пар, фреон быстро заполняет все пространство, одновременно с его насыщением увеличивается давление. Однако при повышении температуры показатели его растут.

Что такое перегрев фреона?


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Избыток или дефицит фреона в контуре определяют по величине перегрева газа, который идет из испарителя в компрессор. Чтобы дать представление об этом понятии, надо попытаться объяснить, что оно означает:

Таким образом, чтобы узнать реальную температуру кипения определенной марки хладагента, надо измерить давление именно на стороне всасывания.

Проверка сплит-системы

Чтобы провести эту операцию, мастеру потребуется манометрическая станция, шланги для соединения, контактный термометр (либо электронный пирометр). Диагностику сплит-системы проводят по определенному алгоритму.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Если получившаяся разница находится в пределах 5-8°, то можно говорить о том, что дозаправка не требуется. Этот диапазон является ориентиром абсолютно для всех видов кондиционеров, включая автомобильные агрегаты.

Когда полученное значение выходит за этот предел, то можно абсолютно точно утверждать, что фреона в контуре «маловато будет». По пути к компрессору он сильно нагревается, а этот агрегат из-за недостаточного охлаждения не может обеспечить эффективную работу, так как сильно перегревается. Результат — снижение холодопроизводительности.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Если величина перегрева менее 5°, то скорая встреча с проблемами тоже неминуема. В этом случае некоторая доля хладагента-жидкости будет не в состоянии превратиться в пар во внутреннем теплообменнике. Если даже небольшая часть капель попадет в компрессор, то серьезной поломки избежать не получится. Однако переизбыток хладона — ситуация, которая встречается гораздо реже.

Таблица — помощь, которая может не потребоваться, поскольку на манометрах коллектора имеются дополнительные шкалы, сразу показывающие температуру кипения фреона при определенных значениях давления. Однако в этом случае мастеру необходимо выбрать «правильную» станцию, где есть разметка для хладонов R-22, R-410a (R-407) и R-134a.

Как определить количество фреона в кондиционере?

Это зависит от возраста кондиционера. В уже давно эксплуатирующейся системе количество хладагента определяют по давлению и величине перегрева газа. Существует еще один, более затратный по времени и усилиям способ. В этом случае хладон откачивают из трассы в баллон, затем эту емкость взвешивают. Для этого необходимы специальные весы, однако многие обходятся обычными электронными: например, приборами для кухни.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Инверторные установки отличаются от обычных моделей переменной мощностью компрессора, поэтому они не дают шанса определить количество фреона по давлению и перегреву. Для данных «непонятных» систем откачка с последующим взвешиванием фреона остается единственной возможностью найти ответ, но не «посадить» компрессор.

Определение реальной массы с помощью баллона

В этом случае результат будет максимально точным, однако процедура достаточно сложна. Откачку хладагента производят эвакуатором, а фреоновый контур вакуумируют (удаляют из системы весь воздух). Затем резервуар взвешивают, полученные показатели сравнивают с теми, что указаны в табличке на корпусе модуля. После этого фреон возвращают в систему в том количестве, которое является стандартом для конкретной модели. Хладагент либо добавляют, либо удаляют его излишки, которые также вредны для кондиционеров. Этот вариант достаточно сложен, поэтому его обычно используют специалисты.

Использование манометра и термометра


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Это максимально простой метод, однако правильных результатов он не обещает. Более-менее точные показатели давления/перегрева можно обеспечить только в одном случае: конденсатор, испаритель и воздушный фильтр — те элементы, которые должны быть чистыми. Именно по этой причине диагностику, заправку и чистку кондиционеров рекомендуют совмещать — проводить комплексное обслуживание. В привычный рабочий режим система входит спустя 15 минут после пуска, когда в работу включится компрессор. Только после истечения этого срока манометр выдаст реальные показатели.

Как заправить кондиционер

Перед тем, как приступать к заправке кондиционера, необходимо подготовить несколько инструментов, включая шестигранники, манометр и термометр, а также купить подходящую марку хладагента. Весь процесс проходит следующим образом:

ИНТЕРЕСНО: Какой автомат поставить на кондиционер

Заправка и дозаправка кондиционеров

На заводе кондиционеры заправляют хладоном, учитывая длину контура. На каждый его метр приходится 0,15 кг фреона. Кроме того, принимают во внимание мощность компрессора. Если рассматривать усредненные значения, то в каждой сплит-системе находится около 0,5-0,6 кг хладагента. Точное количество указывается на табличке (шильдике), которую легко найти на корпусе оборудования.

Причины уменьшения количества хладона

Естественное, постепенное испарение фреона считается нормой. Точную цифру определить невозможно: ежегодная потеря хладона составляет примерно 5-7%. Этот процесс может значительно ускорить некорректный монтаж установки — некачественное соединение элементов трассы. В этом случае первой задачей становится устранение мест утечки. Есть и другие факторы, приводящие к потере хладагента.

Самой «популярной» причиной остается брак, допущенный во время прокладки трассы. Некоторые специалисты вообще утверждают, что добиться полной герметичности при установке сплит-системы в квартире/доме попросту невозможно.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Мобильные конструкции и простые кондиционеры, предназначенные для окон, не требуют дозаправки. Их заполняют хладоном и герметично запаивают на заводе. Исключение для этих агрегатов одно — заправка после ремонта компрессора, либо после замены других элементов.

Проблемы, связанные с дефицитом фреона

Постепенное уменьшение количества хладагента на первых порах не приводит к большим проблемам. Они начинаются со временем, когда фреона в системе остается очень мало. Рабочее вещество выполняет еще одну важную функцию: оно охлаждает компрессор. Когда хладагента не хватает, главному прибору становится трудно работать в разных режимах. Это приводит к перегреву оборудования, а потом компрессор заклинивает.

Нередко владельцы сталкиваются с самой неприятной ситуацией — с выходом компрессора из строя. В таком случае им предстоит ремонт прибора, а он будет стоить половину суммы всего кондиционера. Именно этого последствия стараются избежать своевременной дозаправкой фреона. Принято считать, что в идеале она должна проводиться каждые полтора, максимум два года.

Количество фреона в системе

В системе, которая использует фреон, параметры и свойства этого вещества могут постоянно меняться. Однако, для многих владельцев кондиционеров наиболее важным является вопрос, как определить количество фреона, содержащегося в климатическом оборудовании.

Ни один профессиональный мастер не сможет точно указать необходимое количество фреона в кондиционере, так как это значение зависит от многих параметров, включая длину трассы и мощность компрессора.

Была создана таблица, где указано среднее количество фреона в сплит-системах:

Важно! Каждая модель кондиционера имеет определенные ограничения по длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих стандартов может негативно сказаться на работе сплит-системы.

Признаки переизбытка хладагента

Предположим, что была произведена заправка фреона в сплит-систему. Как можно определить, достаточно ли хладагента в системе? Следует обратить внимание на косвенные признаки, такие как:

Нередко новички в области ремонта и обслуживания климатических систем заправляют систему фреоном «про запас». Однако, это далеко не так — правильное количество хладагента является необходимым условием для ее правильной работы. Перебор или недобор хладагента может серьезно навредить работе аппарата.

Признаки недостаточного количества хладагента

Есть несколько факторов, указывающих на нехватку фреона в системе кондиционирование:

Наличие масла в местах соединений является главным симптомом проблем в работе оборудования. Обычно оно смешивается с рабочей жидкостью и выбрасывается из системы. Если проблема возникла с наружным блоком, то последний признак может появиться в точках подключения трубопровода. При работе внутреннего модуля, покрытого инеем, могут возникать шумы и треск.

Заправка двухконтурной системы кондиционирования

Михаил. USAVans ClubВсего сообщений: 411Зарегистрирован: 12.06.2014Авто: автомобильОткуда: Москва

Заправка двухконтурной системы кондиционирования.

http://holodforum.ru/showthread.php?t=9121
Вакуумировка сплита на режиме “тепло” (HEAT)
кто пробовал, коллеги?
вот уже пару лет как обходимся без вакуумметра. жалоб нет.))
закачиваем в систему около 200 граммов фреона и гоняем минут 10-15. если на режиме “холод” (cool) действует принцип всасывания фреона в систему, то на режиме “тепло” (heat) получается выброс из системы. стравливаем газ через заправочный шланг в атмосферу до полного очищения агрегата. затем даём “стоп” и качаем в систему дозу. получается довольно приличный вакуум. килограмм фреона запросто засасывает внутрь, даже при выключенном кондёре. если кондёр маленький, лучше регулировать по весу. а если махина (24000btu), то нет проблем – можно ещё добавить, но уже переключив кондёр на режим холода. вот и всё!))

Всего сообщений: 14241Зарегистрирован: 09.09.2011Авто: GMC Savana 4х4 2000г и Chevrolet Express II 2004г. Мой бортовой журнал: viewtopic.php?f=13&t=643Откуда: Ясенево (Москва)Возраст: 60

24 мар 2015, 15:17

Затейники.
Влагу из системы так же удаляют?
Чуть нагрел и все?
Вакууммирование не для того, чтоб фреон всосался, а для того, чтоб влагу выгнать. Фреон в систему сам зальется, даже если система под давлением будет. Для этого ничего греть не надо. В баллоне давление выше, чем в системе. Заправляют-то через вентиль низкого давления.
Народ правильно пишет, что это глупости.

Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Всего сообщений: 246Зарегистрирован: 10.08.2013Профессия: тролльАвто: Фодр эконолайн 95Откуда: москваВозраст: 50

24 мар 2015, 19:20

Михаил.:http://holodforum.ru/showthread.php?t=9121
Вакуумировка сплита на режиме “тепло” (HEAT)
кто пробовал, коллеги?
вот уже пару лет как обходимся без вакуумметра. жалоб нет.))
закачиваем в систему около 200 граммов фреона и гоняем минут 10-15. если на режиме “холод” (cool) действует принцип всасывания фреона в систему, то на режиме “тепло” (heat) получается выброс из системы. стравливаем газ через заправочный шланг в атмосферу до полного очищения агрегата. затем даём “стоп” и качаем в систему дозу. получается довольно приличный вакуум. килограмм фреона запросто засасывает внутрь, даже при выключенном кондёре. если кондёр маленький, лучше регулировать по весу. а если махина (24000btu), то нет проблем – можно ещё добавить, но уже переключив кондёр на режим холода. вот и всё!))

Разряжение в системе создается не для того чтоб вы туда “дозу” впихнули . А чтоб избавить систему от влажного воздуха.

Ремонт американских автомобилей
8(903) 753 5719 Сергей 11.00-00.00

Всего сообщений: 5959Зарегистрирован: 10.02.2014Профессия: И снова электрик-диагностАвто: Astro AWD 96г,Lancia Thema 2.0TОткуда: Замкадье, ГолицыноВозраст: 41

25 мар 2015, 21:16

rewers22: А чтоб избавить систему от влажного воздуха.

И не только воздуха
В высоком вакууме кипят очень многие жижи
Масло для 134 очень любит впитывать воду -вакуумировка частично и из масла отделяет воду

Михаил.: если на режиме “холод” (cool) действует принцип всасывания фреона в систему, то на режиме “тепло” (heat) получается выброс из системы.

Вот эта фраза вообще показывает уровень знаний по тепловым насосам к коим кондей и относится

В дурдоме, кто раньше одел халат, тот и врач!

25 мар 2015, 22:39

Любое кондейное масло гигроскопично.

25 мар 2015, 22:46

Во всех моих машинах, в том числе и на первых двух Шванах, у меня работали кондиционеры. Мне приходилось их восстанавливать и на первом и на втором. Теперь тут. В общем, Форд исключением не стал. Правда дался он мне не малой кровью. Большинство трубок в Форде оказались стальными. Естественно, гнилыми. Пришлось изобретать новые алюминиевые. Некоторые магистрали заменили на шланги.
В итоге:
— восстановление герметичности конденсатора
— переварка фитингов на конденсаторе
— переварка одного фитинга на испарителе
— изготовление одной трубки
— обжимка трех шлангов
— замена кучи уплотнительных колец
— продувка системы
— опрессовка системы
— вакуумирование
— заправка 1800 гр фреона с добавлением масла
Вся сложность заключалось в том, что дырявые места находились не сразу, а постепенно. После устранения основных течей начали проявляться более мелкие течи. Короче сегодня секас был еще тот. Но результатом доволен. Все заработало. В целях экономии снимал, опрессовывал, монтировал систему и проч все сам. К специалистам обращался только для сварки алюминия и обжимки концов шлангов. Плюс заправка. Хоть ребята-кондиционерщики знакомые, но все равно набежало на нехилую сумму 11 000.
Остался один нюанс. При переключении на холодный режим, в задний контур все равно поступает горячий антифриз. Там должен стоять пневмо-вакуумный клапан. Завтра буду искать его и смотреть что с ним.

26 мар 2015, 01:11

rewers22: Любое кондейное масло гигроскопично

Р12 минералка по сравнению с 134 можно сказать что вообще не

26 мар 2015, 01:22

под брюхом обычно в середине слева – там где опять таки обычно краны задней установки

SainT:Р12 минералка по сравнению с 134 можно сказать что вообще не

Ну эт если только в сравнении .
Я когда начинал заниматься холодилками 134 еще не было ( ну у нас во всяком случае) – так если бутыль с маслом открытой оставишь – пипец от мастера обеспечен. Аргументировалось это имено гигроскопичностью.

26 мар 2015, 09:23

rewers22:
под брюхом обычно в середине слева – там где опять таки обычно краны задней установки

26 мар 2015, 19:45

rewers22: Аргументировалось это имено гигроскопичностью

Если минералка будет разгерметизирована то достаточно вакуумации длительной
А если синтетика то надо фильтр осушитель менять и масло старое удалять из системы
По факту этого никто не делает конечно
На новых кореяГМах достаточно часто клинит компрессор
Под разгерметизирована -дыра в системе и ездить с месяц

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

На сколько хватает фреона в кондиционере

Относительно частоты заправки кондиционера фреоном нет четких правил. Если сплит-система правильно смонтирована и в ней нет утечек, то она может работать более 10 лет без необходимости дополнительной заправки. Если устройство начало работать неправильно, лучше вызвать специалиста для диагностики, так как плохое охлаждение может быть вызвано засорением фильтра, а не нехваткой хладагента.

Роль фреона в климатическом оборудовании

Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.

Принцип работы кондиционеров


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.

В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.

Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.


Сколько литров фреона в двухконтурной системе кондиционера соренто

Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.

В старых системах количество хладагента определяется на основе давления и величины перегрева газа. Однако, существует еще один способ, который требует больше времени и усилий. В этом случае хладагент откачивается из системы в баллон, который затем взвешивается на специальных весах.

ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: Энергоэффективность кондиционеров

Выводы

Теперь вы знаете, как определить, достаточно ли или переборщили с количеством хладагента в кондиционере. К сожалению, даже профессионал не сможет точно определить, сколько фреона необходимо для правильной работы климатической системы. Однако, есть несколько рекомендаций, которые можно использовать в качестве ориентира, чтобы избежать ошибок.

Оцените статью
Киянова.ру