Содержание
- Skoda karoq против kia seltos: кто круче – читайте в разделе разбор в журнале авто.ру
- Данные производителей
- Доверяй, но…
- Наперекос
- Параметры геометрической проходимости (замеры «за рулем»)
- Первооткрыватели
- Полицейская история
- Сервис в цифрах
- Три минус два
- Экспертная оценка автомобилей
- Итог.
- Дополнительно про Kia
Skoda karoq против kia seltos: кто круче – читайте в разделе разбор в журнале авто.ру
У Kia комплектаций шесть. Шесть! Базовая версия Classic предлагается только для машин с мотором 1.6 с механической и автоматической коробкой передач. В неё входят простенькая аудиосистема с монохромным экраном и шестью динамиками, регулируемая по наклону спинка задних сидений, мультифункциональный руль и… всё.
На ступеньку выше стоит комплектация Comfort. Она тоже доступна только с мотором 1.6, но за доплату в 70 тысяч рублей, по сравнению с Classic, уже предусматривается подогрев передних сидений и руля. Следующий уровень – Luxe, который предлагается как для 1.6, так и для 2.0. В этой версии добавляются климат-контроль, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, а также датчики парковки с камерой заднего вида.
Ещё дороже – Style. Моторы те же, но «плюшек» больше, главная изюминка – светодиодная оптика по кругу.
Данные производителей
KIA SELTOS |
NISSAN QASHQAI |
SKODA KAROQ |
|
Снаряженная / полная масса |
1450 / 1890 кг |
1575 / 1950 кг |
1390 / 1925 кг |
Время разгона 0–100 км/ч |
10,4 с |
10,5 с |
8,8 с |
Максимальная скорость |
190 км/ч |
182 км/ч |
199 км/ч |
Топливо / запас топлива |
АИ-92, АИ-95 / 50 л |
АИ-95 / 60 л |
АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл |
9,4 / 6,1 / 7,3 л / 100 км |
9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км |
7,8 / 5,4 / 6,3 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов |
Р4 / 16 |
Р4 / 16 |
P4 / 16 |
Рабочий объем |
1999 см³ |
1997 см³ |
1395 см³ |
Мощность |
110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин |
106 кВт/144 л.с. при 6000 об/мин |
110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент |
180 Н·м при 4500 об/мин |
200 Н·м при 4400 об/мин |
250 Н·м при 1500–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода |
полный |
полный |
передний |
Коробка передач |
CVT |
CVT |
А8 |
Передаточные числа: |
2,68–0,38 / 2,82–1,82 |
2,63–0,38 / 1,96 |
5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00 |
Главная передача |
6,05 |
6,39 |
3,87 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади |
McPherson / многорычажная |
McPherson / многорычажная |
McPherson / упругая балка |
Рулевое управление |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / дисковые |
дисковые вентилируемые / вентилируемые |
Шины |
215/55 R17 |
215/55 R18 |
215/60 R18 |
Доверяй, но…
Прыгаю на заднее сиденье Кашкая: места — впритык! Странно. Может, тогда багажник большой? И тут мимо: немногим больше, чем у Селтоса, и заметно меньше, чем у Карока.
Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!
Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.
Наперекос
Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.
Параметры геометрической проходимости (замеры «за рулем»)
Kia Seltos |
Nissan Qashqai |
Skoda Karoq |
|
Просвет |
|||
a |
180 мм* |
175 мм* |
165 мм* |
b |
190 мм |
210 мм |
195 мм |
c |
205 мм |
205 мм |
215 мм |
Угол |
|||
α |
20,5° |
20,0° |
22,0° |
β |
28,5° |
29,5° |
29,0° |
γ |
16,5° |
18,0° |
17,0° |
*По защите силового агрегата.
Первооткрыватели
Seltos — первая модель Kia на российском рынке с вариатором. А Karoq в пару к 1,4‑литровому турбомотору вместо привычного робота с двумя сцеплениями получил 8-ступенчатый гидромеханический автомат. У Кашкая традиционный атмосферник и клиноременной вариатор. Куда ни кинь, всюду клин — или турбо, или вариатор. Как жить?
Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.
Полицейская история
Как оценить способность подвески противостоять неровностям? Мы купили быстровозводимого «лежачего полицейского» и теперь будем прогонять через него все тестовые машины. Процедура проста: проезжаем препятствие на 40, 60 и 80 км/ч. Именно на таких скоростях обычно пролетают «полицейских» по невнимательности.
Сервис в цифрах
Периодичность ТО |
Гарантия |
Дилеры (СТОА) |
|
KIA SELTOS |
15 000 км |
5 лет или 150 000 км |
198 |
NISSAN QASHQAI |
3 года или 100 000 км |
127 |
|
SKODA KAROQ |
3 года или 100 000 км |
121 |
Три минус два
Все кроссоверы «обуты» в зимние фрикционные шины, поэтому мы не отказали себе в удовольствии загнать их на наши фирменные роликовые платформы.
Сначала ставим две под переднюю ось. Seltos и Qashqai съезжают с них без малейшего напряга.
Теперь одну платформу ставим под левое переднее колесо, вторую — под заднее правое. Поначалу показалось, что для Селтоса это препятствие непреодолимо — на «заземленные» колеса импульсы даже не передавались. Однако после отключения системы стабилизации дело наладилось — машина после некоторых потуг выбралась на волю.
Экспертная оценка автомобилей
Модель |
Kia Seltos |
Nissan Qashqai |
Skoda Karoq |
Рабочее место водителя |
Меньше всего понравилось ниссановское сиденье — слишком уж короткая у него подушка. А вот в Шкоде и Kia «сёдла» чудо как хороши. У «корейца» много жесткого пластика, но по оснащенности он в лидерах — есть даже HUD-дисплей. Камеры заднего вида нет только в Кароке, зато у него тонкие передние стойки, так что оценку за обзорность ему снижать не стали. А лучший по этой части — Qashqai, с его системой кругового обзора. |
||
Сиденье |
9 |
8 |
9 |
Органы управления |
9 |
9 |
9 |
Обзор |
8 |
9 |
8 |
Салон |
По простору спереди все три машины очень близки. Сзади же больше всего воздуха в Шкоде. Nissan — самый тесный. Багажник у Селтоса наименее вместительный, а в лидерах (не только по объёму, но и по функциональности) — Karoq. Кроме того, только чех смог предложить лючок для длинномеров. |
||
Передняя часть |
9 |
9 |
9 |
Задняя часть |
8 |
7 |
9 |
Багажник |
7 |
8 |
10 |
Ходовые качества |
Разгонная динамика у Карока и Селтоса одинаково хороша. Qashqai же в отстающих. По управляемости точно такой же расклад: Ниссану сложно угнаться за молодыми соперниками. Тормоза у всех трех кроссоверов работают одинаково эффективно. |
||
Динамика |
9 |
8 |
9 |
Тормоза |
8 |
8 |
8 |
Управляемость |
9 |
8 |
9 |
Комфорт |
Karoq лучше всех изолирует экипаж от шумов. Подвеска у «чеха» — самая жесткая. Seltos неплохо противостоит одиночным неровностям, однако на череде ям пасует, в отличие от Кашкая. Сняли с Карока один балл за отсутствие обогрева ветрового стекла, но тут же накинули обратно — за двухзонный климат-контроль. |
||
Шум |
8 |
8 |
9 |
Плавность хода |
8 |
9 |
8 |
Климат |
9 |
9 |
9 |
Приспособленность к России |
У Шкоды — самый скромный дорожный просвет: 165 мм для кроссовера явно мало. По количеству дилеров в отрыв уходит Kia — почти 200! В графе «эксплуатация» мы пенализировали Karoq — за докатку и неготовность переваривать 92‑й бензин. |
||
Геометрическая проходимость |
8 |
8 |
7 |
Сервис |
9 |
8 |
8 |
Эксплуатация |
9 |
8 |
7 |
Промежуточная оценка |
8,47 |
8,27 |
8,53 |
Поведение вне дороги |
В Шкоде система стабилизации неотключаемая — она зачастую вступает в дело, когда не нужно. Nissan и Kia порадовали возможностью заблокировать межосевую муфту. Есть вопрос к выносливости вариатора Kia — при длительной пробуксовке он перегревается. Ходы подвесок у всей троицы по-кроссоверному невелики. |
||
Энерговооруженность |
9 |
9 |
8 |
Выносливость |
7 |
8 |
8 |
Ходы подвесок |
8 |
8 |
8 |
Общая оценка |
8,39 |
8,28 |
8,44 |
Итог.
Первое место между собой разделили Seltos и Qashqai. Karoq — второй!