Содержание
Вниманию гостей форума
• Код краски Киа и Хендай • Какой бензин лить? • Замена зимней резины •
Киа Спортейдж 5 NQ5
FAQ «Sportage»-1: I.FAQ «Sportage»-1: II.=================
1. Трубка металлическая.
0K 013 15 290A0K 013 15 290B0K 013 15 290C0K 013 15 290D0K 013 15 290F0K 013 15 290G
1. Самодельная трубка.Опыта именно с нашей машиной нет.Но на других машинах испытаны разные варианты: от медных трубок до сантехнического металлопласта.
2. Шланг или патрубки.
Опыт: “Заменили на резину, отъездил так почти 4 года.”
Трубка эта стальная и варится без проблем, если, конечно, не прогнила в решето.
Один конец соединяется с выходом печки.Затем огибает двигатель сзади.
Затем проходит под выпускным коллектором.
Коллектор снят. Видно трубку.
Затем соединяется с тройником, связывающим с водяной рубашкой двигателя.Второй конец соединяется с нижним патрубком радиатора,Имеет ответвление для подогрева дросселя.Иногда это ответвление заглушено.
————————–2. Тройник-патрубок металлический.
0K 011 15 161
————————3. Патрубок радиатора нижний.
Оригинал.0K 011 15 185
1. Car-dex CH-K0592. Arirang ARG19-1048===================4. Кольцо уплотнительное между тройником-патрубком и трубкой.
KKY 01 15 287KY 01 15 287ME 301 15 287
1. Auto-gur RR392. Autokrep AKW02223. Akrado A003K0884. Buenq BN712R5. DTZ 3287DTZ6. Ningbo KKY0115287NM7. Stellox 1125446SX——————————5. Прокладка тройника-патрубка.
0K 01A 15 165KK Y01 15165—————————–6. Патрубок S-образный к печке.
0K 019 61 2110K 019 61 211 A0K 014 61 211B
0K 014 61 211D0K 014 61 211C
1. Патрубок отопителя подводящий задний ВАЗ-2108-99, 2113-15 инж.2114-8101206БРТ 21148101206P
Опыт: “По форме он похож, но не прям точно такой же. С одного конца у него расширение на больший диаметр, поэтому это расширение пришлось отрезать ножом, благо длины хватило и так”.————————–7. Болты М6 креплений.
K 9979 61 012K 9979 61 012B———————-8. Зажим.
0K 03C 15 2860K 9A4 15 286A———————-9. Хомуты.
0K 900 15 189K 9WNC B3 700——————–10. Болты М6 креплений.
K 9978 40 820K 9978 40 820B=============Замена трубки.
1. Снимаем аккумулятор.2. Снимаем площадку массы.3. Снимаем воздушные патрубки над выпускным коллектором.4. Снимаем защитный экран выпускного коллектора.5. Снимаем выпускной коллектор.6. Откручиваем болты креплений. Сзади двигателя доступ плохой. Хомуты на задней стенке движка практически невозможно открутить.Чтобы снять трубку, нужно отодвинуть коробку передач от двигателя . Болтик хомута упирается в прилив на картере сцепления.
Если старая трубка уже не нужна, то отпиливаем её на повороте и выдёргиваем по кускам.Выдёргиваем со стороны печки.7. Устанавливаем новую трубку.Можно попробовать завести её в старые хомуты, но это редко удаётся.Поэтому оставляют без креплений.Либо делают новое крепление в доступном месте.В ту же дырку, но другой стороны .
Сзади ДВС, за ресивером, есть хомут, в него надо чем-то упереться и отогнуть и смять в низ, иначе трубка не заходит.Трубка ЕГР, если есть, мешает. Приходится её отгибать, потом возвращать назад.Можно ещё до монтажа надеть шланг печки на трубку.8. Обязательно меняем кольцо и прокладку.9. Собираем всё.===============Отчёты-источники.
1. Отчёт.2. Отчёт.3. Отчёт.4. Отчёт.================= FAQ «Sportage»-1: I.FAQ «Sportage»-1: II.
- Циркуляция охлаждающей жидкости
- Видео про “Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха” для Kia Sportage
- Другие материалы раздела
- Схема расположения основных компонентов системы охлаждения (на примере дизельных моделей)
- Схема большого контура циркуляции охлаждающей жидкости (на примере дизельных моделей)
- Системы отопления и вентиляции салона
- Система кондиционирования воздуха
- Панель переключателей
- Приемы эксплуатации
- Обогрев
- Удаление конденсата со стекол
- Кондиционирование воздуха
- Оснащение
- Компоненты системы охлаждения дизельного двигателя 1,7 л
- Радиатор
- Система охлаждения
- Последние обсуждения по Киа Спортейдж 5 NQ5 на MyKia. club
- Дополнительно про Kia
Циркуляция охлаждающей жидкости
После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость
циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой
охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат
остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Рис. 5.25. Схема
циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат
закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при
температуре ниже +85 °С (+87 °С); В – термостат частично открыт,
жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от
+85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость
циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более
+94 °С (+102 °С); 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока; 3 – насос
охлаждающей жидкости; 4 – термостат; 5 – нижний патрубок системы
охлаждения; 6 – верхний патрубок системы охлаждения; 7 – радиатор; 8 –
соединительный патрубок; 9 – патрубок для выхода воздуха; 10 –
расширительный бачок; 11 – поплавок; 12 – сливной бачок; 13 – патрубок
подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 – патрубок
отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 –
радиатор отопителя; 16 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от
радиатора отопителя левый; 17 – масляный радиатор
В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.
Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по
малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей
температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая
жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе
в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя
отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей
жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.
Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в
двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя.
Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость
достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная
жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с
нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый
холодный шок двигателя.
Как только температура охлаждающей жидкости начинает
подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать
по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей
температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого
резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в
блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть
жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается
назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время
подается в радиатор отопи-теля салона автомобиля. Вытекающая снизу из
радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и
попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость
охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей
жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова
перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость
не нагреется до необходимой рабочей температуры.
Для повышения эффективности охлаждения радиатора
частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения
вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации,
электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми
же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000
об/мин. Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от
биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если
температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение.
Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости
опускается ниже рабочей.
Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
Система отопления/вентиляции салона
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.
Системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха
Видео про “Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха” для Kia Sportage
Моторчик привода заслонки
Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)
Плохо дует печка?
Другие материалы раздела
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего.
Схема расположения основных компонентов системы охлаждения (на примере дизельных моделей)
1 — Радиатор 2 — Кожух вентилятора 3 — Расширительный бачок 4 — Вентилятор 5 — Термостат 6 — Трубка маслоохладителя 7 — Водяной насос 8 — Датчик уровня охлаждающей жидкости 9 — Турбокомпрессор 10 — Впускной/выпускной патрубки маслоохладителя
Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя; проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивный отвод тепла от впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания/накаливания и направляющих втулок выпускных клапанов; на дизельных моделях охлаждающая жидкость используется также для отвода избыточного тепла от турбокомпрессора.
Схема большого контура циркуляции охлаждающей жидкости (на примере дизельных моделей)
С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первомэтапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу, из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева двигателя открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы воскозаполненного термостата и к контуру циркуляции подключается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает вязкостная муфта привода вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.
Примечание. Дополнительно конструкция вязкостной муфты обеспечивает отключение вентилятора при превышении оборотами двигателя некоторого определенного значения, когда адекватный теплоотвод достигается за счет повышения интенсивности набегающего потока воздуха.
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, — соответственно, — эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения (см. Спецификации Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), открывается вмонтированный в крышку двухходовой напорно-вакуумный клапан, что приводит к перетеканию избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок, — выходящие вместе с жидкостью воздух и пары теплоносителя затем выводятся из бачка за счет организации вентиляции последнего. По мере остывания системы и опускании давления в ней ниже атмосферного вытесненный избыток жидкости автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Примечание. На моделях с автоматической трансмиссией радиатор оборудован дополнительным бачком, обеспечивающим охлаждение ATF.
Заправка охлаждающей жидкости в систему производится через горловину радиатора (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Корректировка уровня жидкости может быть произведена через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери теплоносителя.
Системы отопления и вентиляции салона
Система отопления состоит из расположенных в передней части салона вентилятора, теплообменника, а также оборудованных выходными дефлекторами рукавов раздачи воздушного потока. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменник. Принципы управления функционированием систем отопления/вентиляции (и кондиционирования) подробно изложены в Части Устройства обеспечения комфорта Главы Органы управления и приемы эксплуатации.
Система кондиционирования воздуха
См. Раздел Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.
Панель переключателей
Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана на иллюстрации (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.
В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.
Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.
В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:
OFF — Вентилятор выключен.
1 — Низкоскоростной режим.
2 — Режим нормального функционирования.
3 — Первый высокоскоростной режим.
4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).
Примечание. Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании.
В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):
— Подача воздуха на лицевой уровень, — дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов.
— Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, — дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение.
— Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая — на обдув боковых стекол.
— Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, — автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол.
— Подача воздуха на обдув ветрового стекла, — автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол.
В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: выключатель К/В и выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
Посредством выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, — должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.
Активация режима циркуляции () (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.
Примечание. Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.
Приемы эксплуатации
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия.
Обогрев
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и включите режим циркуляции воздуха. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия, при необходимости удаления конденсата со стекол, дополнительно активируйте К/В. Если при обогреве салона требуется, чтобы воздух поступал также и на лицевой уровень, поверните соответствующую рукоятку в положение .
Удаление конденсата со стекол
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. С целью достижения максимальной эффективности удаления инея со стекол поверните регуляторы температурного режима и скорости вращения вентилятора в крайнее правое положение.
2. Если требуется, чтобы воздух поступал также в ножные колодцы, поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение .
Кондиционирование воздуха
1. Запустите двигатель и активируйте К/В с консольного кнопочного выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение . При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. Для ускоренного охлаждения салона поверните регулятор выбора температурного режима крайнее левое положение и активируйте с соответствующей кнопки (см. Раздел Органы управления и оборудование салона) режим циркуляции воздуха, вентилятор запустите на максимальные обороты.
Внимание! При пользовании К/В при движении в гору, а также в других дорожных условиях, требующих высокой отдачи мощности от двигателя, следите за показаниями измерителя температуры двигателя и старайтесь не допустить перегрева последнего. В случае необходимости выключите К/В.
Дополнительная информация, рекомендации
Примечание. Автоматическое временное выключение компрессора К/В происходит также и при полном выжимании педали газа.
Оснащение
- Шторка багажного отделения
- Сиденья с отделкой тканью
- Функция складывния задних сидений 60/40
- Отделка дверных ручек матовым хромом
- Индикатор низкого уровня омывающей жидкости
- Рулевое колесо и селектор КПП с отделкой кожей
- Противотуманные фары
- Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
- Легкосплавные диски 17″ с шинами 225/60R
- Фронтальные подушки безопасности
- Иммобилайзер
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Система контроля давления в шинах
- Стальное запасное колесо временного использования
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Система стабилизации прицепа TSC
- Помощник при спуске с горы DBC
- Помощник при трогании в гору HAC
- Крепления 2-го ряда для детских сидений ISOFIX
- Система стабилизации ESC
- Напыляемая шумоизоляция
- Сигнализация Pandora DX 4G L Plus
- ПЛЕНКА ТОНИРОВОЧНАЯ HRS SPECTROLL
- Сетка декоративно-защитная (черная) 100*40
- Защита картера, стальная.Sportage Qle
- Расходные материалы
- Хомут пластиковый Eurotec черный 2,5х150 мм, шт 100/100
- Изолента ПВХ 19мм*20м черная
- Гидрофобное покрытие для стекл (полусфера)
- Защита ЛКП ( Бронирование ) Комплекс Lite
Информация включает расходные материалы, которые были использованы при установке дополнительного оборудования.
Конечную стоимость автомобиля с учетом установленных опций уточняйте у
сотрудников
отдела продаж по телефону +7 (8442) 722-722.
Мощность двигателя л.с. при об/мин
Колея передняя, мм
Колея задняя, мм
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона, с
Расход топлива (смешанный цикл), л/км
Расход топлива (городской цикл), л/км
Расход топлива (загородный цикл), л/км
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Компоненты системы охлаждения дизельного двигателя 1,7 л
- Бачок.
- Шланг бачка радиатора.
- Шланг резервуара.
- Болт правого верхнего кронштейна радиатора.
- Болт левого верхнего кронштейна радиатора.
- Радиатор.
- Верхний шланг радиатора.
- Отводящий шланг радиатора.
- Вентилятор охлаждения в сборе.
- Правый нижний амортизатор крепления радиатора.
- Левый нижний амортизатор крепления радиатора.
- Шкив водяного насоса.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Кольцевое уплотнение водяного насоса.
- Кольцевое уплотнение возвратного патрубка воды.
- Возвратный патрубок охлаждающей жидкости.
- Возвратная трубка маслоохладителя.
- Крышка термостата.
- Термостат.
- Корпус термостата.
- Прокладка корпуса термостата.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS).
Радиатор
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Снимите защитный поддон моторного отсека.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Снимите воздуховод (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
5. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
6. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
7. Снимите облицовку переднего бампера (см. главу 19 «Кузов»).
8. Снимите передние фары.
9. Отсоедините кабель (A) ручки отпускания замка капота.
10. Отсоедините разъем (A) выключателя капота.
Система охлаждения
Система охлаждения – закрытая с принудительной циркуляцией. Термостат с байпасным клапаном располагается на корпусе подводящего патрубка системы охлаждения для поддержания соответствующего распределения температур в системе охлаждения. Это предотвращает внезапные скачки температуры при прогреве двигателя. Поток охлаждающей жидкости делает разворот на 180° в блоке цилиндров двигателя, чтобы гарантировать плавное протекание охлаждающей жидкости. Кроме того, в головке блока цилиндров и блоке цилиндров расположен обходной канал. Нагретая жидкость от двигателя поступает к дроссельному патрубку, чтобы предотвратить его обмерзание. Маслоохладитель с водяным охлаждением был установлен между картером и масляным фильтром на двигателях 2AZ-FE.
В этой теме нет ответов
Я – Легенда!
Отправлено 19 July 2021 – 13:51
устройство и коды запчастей
занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс
Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве
слесарный и кузовной ремонт
Обратно в Двигатель и КПП Kia Sportage
Последние обсуждения по Киа Спортейдж 5 NQ5 на MyKia. club
- Киа Форум
- Киа Спортейдж клуб
- Двигатель и КПП Kia Sportage
- Политика Конфиденциальности
- Правила клуба ·
Система охлаждения жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией, включает в себя: радиатор 9 (рис. 2.93) с алюминиевой сердцевиной, полупрозрачный пластмассовый расширительный бачок 16, электровентилятор 8, включаемый и выключаемый датчиком на бачке радиатора, термостат 11, водяной насос 3 двигателя и соединительные шланги и патрубки. Кроме этих элементов к системе охлаждения относится и радиатор отопителя салона кузова. Системы охлаждения автомобилей, оснащенных двигателями мод. 331 и 2106, принципиально одинаковы и различаются лишь конструкцией, количеством и месторасположением отдельных деталей и узлов (водяного насоса, термостата и соединительных шлангов), что объясняется различиями в компоновке этих двигателей.
В 2002 году из комплектации двигателя УМПО-331 полностью исключен термостат ТБ-1. Сейчас автомобилиИж-2717 и Иж-27171 комплектуется только термостатом TC-I03. (рис. 2.100). Применение термостата TC-I03 позволяет иметь более высокий и стабильный температурный запас двигателя. Схема системы охлаждения двигателя с термостатом TC-I03 осталась такой же, как показана на рис 2.93.
Из конструкции системы охлаждения в 2002 году также полностью исключен медно-паяный радиатор 2126–1301010. Вместо него применяется алюминиевый радиатор 2108–1301012-10 с двигателем УМПО-331 или радиатор 2126–1301012 с двигателем ВАЗ-2106.
Применение алюминиевого радиатора позволило значительно поднять температурный запас системы охлаждения двигателя, снизить массу и цену радиатора.
Радиатор 2126–1301012 отличается от радиатора 2108–1301012-10 только бачками, так как подвод и отвод охлаждающей жидкости с двигателем УМПО-331 осуществляется к левому бачку ( если смотреть с места сидения водителя), а с двигателем ВАЗ-2106 к правому бачку (см. рис. 2.99).
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости в полностью заправленной системе на холодном двигателе при температуре 15–20 °С должен быть не ниже отметки «MIN» на стенке расширительного бачка. Проверять уровень охлаждающей жидкости нужно именно на холодном двигателе, потому что при нагревании объем жидкости значительно увеличивается.
Периодически проверяйте денсиметром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см для Тосола-А40.
Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше, то доливайте дистиллированную воду, если плотность нормальная — Тосол-А40. Если плотность жидкости ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, замените охлаждающую жидкость, так как с понижением плотности у нее резко повышается температура замерзания.
Заправка системы охлаждения жидкостью
Заправляют систему жидкостью при ее смене, а также после ремонта узлов системы или двигателя в следующем порядке:
1. Проверьте, чтобы все пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров двигателя были установлены на свои места и плотно затянуты.
2. Снимите пробку с расширительного бачка и откройте кран отопителя.
3. Постепенно заливайте жидкость (10 л) в расширительный бачок до момента, когда ее уровень в бачке перестанет снижаться и прекратится выделение пузырей воздуха; установите на место пробку расширительного бачка.
1. Для гарантированного заполнения системы охлаждения жидкостью без воздушных пробок во время этой операции автомобиль должен стоять горизонтально, без наклона в какую-либо сторону.
2. Для облегчения выхода воздуха из системы охлаждения двигателя мод. 331 рекомендуется вывернуть из гнезда датчик температуры охлаждающей жидкости и вернуть его на место, когда из отверстия под датчик начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.
4. Пустите двигатель и на холостом ходу прогрейте его до рабочей температуры. При этом основной клапан термостата откроется и все оставшиеся воздушные пробки будут удалены из системы.
Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он ниже нормы, а в системе охлаждения нет следов подтекания, долейте жидкость.
Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса
У двигателя мод. 331 при нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2.94) между шкивами генератора и водяного насоса под усилием 40 Н (4 кгс) должен быть 7–9 мм.
У двигателя мод. 2106 натяжение ремня проверяют по величине прогиба между шкивами генератора и водяного насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 2.95) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть 10–15 мм, прогиб В – 12–17 мм под тем же усилием.
Для регулировки натяжения ремня двигателя мод. 331 ослабьте гайки двух нижних болтов крепления генератора и болт крепления к установочной планке, переместите генератор от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки и болт крепления. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня. Для двигателя мод. 2106 натяжение ремня регулируют аналогично, ослабив гайки нижнего болта и шпильки крепления генератора к установочной планке.
Не допускайте чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенных нагрузок на подшипники генератора и водяного насоса.
Радиатор, расширительный бачок
Снятие и установка
Снимайте радиатор на холодном двигателе в следующем порядке:
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы, отвернув пробки сливных отверстий на радиаторе (рис. 2.96) и блоке цилиндров двигателя (рис. 2.97 и 2.98), сняв пробку расширительного бачка и открыв кран отопителя.
В радиаторе 2126–1301012 с двигателем ВАЗ-2106 сливная пробка отсутствует. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора и расширительного бачка необходимо ослабить хомут 12 (рис. 2.99) и снять со штуцера рукав 11.
2. Отсоедините электрические провода от электровентилятора и датчика его включения.
3. Отсоедините шланги от радиатора.
4. Снимите козырек 18 (рис. 2.99),отвернув два болта 14.
5. Отсоедините скобу 28 крепления радиатора и снимите радиатор в сборе с электровентилятором, потянув его вверх до освобождения от опор 30.
6. При необходимости отсоедините от радиатора кожух с электровентилятором, отвернув три болта крепления кожуха к радиатору.
Перед снятием расширительного бачка отсоедините от него шланги и снимите бачок с кронштейна.
Устанавливайте радиатор и расширительный бачок в обратном порядке.
Проверка герметичности радиатора
Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора деревянными или пластмассовыми пробками, подайте в него воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом из сердцевины и бачков не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичен, замените его, так как алюминиевую сердцевину невозможно запаять — требуется специальная технология. В крайнем случае заглушите любым способом дефектные трубки (обязательно с обеих сторон), но не более 1,5% общего количества трубок радиатора.
У термостата проверяют температуру начала открытия и ход основного клапана.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте каждую минуту на 1 °С и постоянно перемешивайте, чтобы она была одинаковой по всему объему жидкости.
За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат замените, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 78–82 °С или ход клапана термостата менее 6 мм.
Проверить исправность термостата можно простейшим способом — на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя с исправным термостатом нижний (отводящий) шланг радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится примерно в середине белой зоны шкалы, что соответствует 80–85 °С.