Система газораспределения двигателя g4ee

Содержание

Содержание
  1. Двигатель Hyundai-Kia G4EE
  2. Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4EE 1.4 литра
  3. Расход топлива двс G4EE
  4. На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа G4EE
  5. Отзывы на двигатель G4EE его плюсы и минусы
  6. Регламент обслуживания двс G4EE 1.4 l
  7. Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4EE
  8. Цена двигателя Hyundai G4EE нового и бу
  9. Двигатель Hyundai G4ED
  10. Технические характеристики двигателя Hyundai G4ED 1.6 литра
  11. Расход топлива двс G4ED
  12. На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4ED
  13. Отзывы на двигатель G4ED его плюсы и минусы
  14. Регламент обслуживания двс G4ED 1.6 l
  15. Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4ED
  16. Цена двигателя Hyundai G4ED нового и бу
  17. Двигатель Hyundai G4EC
  18. Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра
  19. Расход топлива двс G4EC
  20. На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4EC
  21. Отзывы на двигатель G4EC его плюсы и минусы
  22. Регламент обслуживания двс G4EC 1.5 l
  23. Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4EC
  24. Цена двигателя Hyundai G4EC нового и бу
  25. Признаки неисправности цепи
  26. Инструкция шаг-за-шагом
  27. Видео замены цепи распредвалов
  28. Детали необходимые для замены
  29. Когда пора менять ремень ГРМ
  30. Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом
  31. 17. Снимаем шкив коленвала 18. Убираем стопор с педали тормоза 19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней 20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо. 21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала
  32. Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва
  33. Список необходимых запчастей
  34. Основные сведения о двигателе G4EE
  35. Номера двигателя и маркировки
  36. Описание устройства
  37. Технические характеристики
  38. Расход топлива
  39. Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы
  40. На какие машины ставился мотор G4EE
  41. Модификации силового агрегата
  42. Варианты тюнинга двигателя G4EE
  43. Регламент обслуживания мотора
  44. Основные проблемы и поломки ДВС G4EE
  45. Нестабильная работа, рывки и провалы
  46. Течь масла
  47. Проблемы со ржавчиной
  48. Ремонт силового агрегата
  49. Ремонтопригодность
  50. Способы ремонта
  51. Основные сведения о двигателе G4ED
  52. Особенности конструкции
  53. Технические характеристики
  54. Расход топлива
  55. Отзывы о ДВС, его плюсы и минусы
  56. Модификации мотора G4ED
  57. На какие машины ставили силовой агрегат
  58. Варианты тюнинга ДВС G4ED
  59. Регламент обслуживания двигателя
  60. Распространенные поломки и проблемы ДВС G4ED
  61. Способы ремонта силового агрегата
  62. Дополнительно про Kia
Читайте также:  Лучшие тормозные диски 2023 года

Двигатель Hyundai-Kia G4EE


1.4-литровый бензиновый силовой агрегат G4EE под капотом Киа Рио

1.4-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EE компания производила с 2005 по 2012 годы и устанавливала на такие популярные модели, как Гетц
, Акцент
или аналогичный ему Киа Рио
. Кроме стандартной модификации на 97 л.с. предлагалась и дефорсированная до 75 л.с. версия.

К серии Alpha
также относят:
G4EA
,
G4EB
,
G4EC
,
G4ED
,
G4EH
,
G4EK
и
G4ER
.


Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4EE 1.4 литра

Сухой вес двигателя G4EE по каталогу составляет 116 кг


В 2005 году линейка бензиновых силовых агрегатов Alpha
пополнилась 1.4-литровым мотором, который по сути представлял из себя уменьшенную копию 1.6-литрового двс с индексом G4ED
. Конструкция данного двигателя типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм, состоящий из ремня и небольшой цепи между распредвалами.

Номер двигателя G4EE расположен справа, над коробкой передач

Кроме стандартной модификации этого мотора мощностью 97 л.с. 125 Нм крутящего момента, на ряде рынков предлагалась дефорсированная до 75 л.с версия с таким же моментом 125 Нм.

Немало полезной информации выложено в Kia-Rio. Club


Расход топлива двс G4EE

На примере Kia Rio 2007 года с механической коробкой передач:


Kia Rio 2007 года с бензиновым двигателем 1.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:


На какие машины ставился силовой агрегат Хендай-Киа G4EE


Отзывы на двигатель G4EE его плюсы и минусы

  • Конструкционно простой и надежный двс
  • Не очень привередлив к качеству топлива
  • С сервисом или запчастями проблем нет
  • И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
  • Может регулярно беспокоить по мелочам
  • Постоянные утечки смазки по сальникам
  • Часто расходует масло после 200 000 км
  • При обрыве ремня ГРМ загибает клапана


Регламент обслуживания двс G4EE 1.4 l

Замена ремня грм как раз на таком моторе

Kia Rio 1,4 Киа Рио 2010 года Замена ремня ГРМ и роликов

Двигатель Hyundai G4ED


1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4ED под капотом Хендай Гетц.

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4ED производился в Корее с 2000 по 2012 годы и ставился на самые популярные модели концерна, такие как Акцент
, Элантра
, Матрикс
и Гетц
. Существовали две версии данного агрегата: с фазорегулятором типа CVVT на впуске и без него.

К серии Alpha
также относят:
G4EA
,
G4EB
,
G4EC
,
G4EE
,
G4EH
,
G4EK
и
G4ER
.


Технические характеристики двигателя Hyundai G4ED 1.6 литра

Сухой вес двигателя G4ED по каталогу составляет 115.4 кг


В 2000 году на модели Хендай Элантра
дебютировал 1.6-литровый двигатель семейства Alpha
. Конструкционно это был классический силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами и комбинированным приводом ГРМ, он состоял из ремня и короткой цепи между распредвалов.

Номер двигателя G4ED расположен справа, над коробкой передач

Первые модификации этого двигателя развивали от 103 до 107 л.с. и от 141 до 146 Нм момента, В 2005 году появилась версия с фазорегулятором на впуске, которая развивала 112 л.с. 146 Нм. Такой силовой агрегат ставили на Киа Рио
и Церато
, а также некоторые версии Хендай Элантра
.


Расход топлива двс G4ED

На примере Hyundai Getz 2007 года с механической коробкой передач:


Hyundai Getz 2007 года с бензиновым двигателем 1.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:


На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4ED


Отзывы на двигатель G4ED его плюсы и минусы

  • Простая и надежная конструкция агрегата
  • К качеству топлива мотор непривередлив
  • Нет проблем с сервисом либо запчастями
  • В гбц предусмотрены гидрокомпенсаторы
  • Часто подкидывает проблем по мелочам
  • Регулярные утечки смазки по прокладкам
  • После 200 000 км часто расходует масло
  • Загибает клапана при обрыве ремня ГРМ


Регламент обслуживания двс G4ED 1.6 l

Видео по замене ремня грм на таком моторе

замена грм элантра G4ED

Двигатель Hyundai G4EC


1.5-литровый бензиновый силовой агрегат Hyundai G4EC под капотом Хендай Акцент.

1.5-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4EC компания производила с 1999 по 2012 год и устанавливала на довольно популярный на российском рынке Акцент ТагАЗ второго поколения
. В большинстве других стран этот двс ставили на местные версии Accent только до рестайлинга.

К серии Alpha
также относят:
G4EA
,
G4EB
,
G4ED
,
G4EE
,
G4EH
,
G4EK
и
G4ER
.


Технические характеристики двигателя Hyundai G4EC 1.5 литра

Сухой вес двигателя G4EC по каталогу составляет 115.1 кг


В 1999 году на втором поколении модели Акцент
появились два 1.5-литровых силовых агрегата, которые отличались головками блока: один 12-клапанный SOHC, а второй 16-клапанный DOHC. Мотор G4EC имел чугунный блок, алюминиевую 16-клапанную головку с гидрокомпенсаторами и комбинированный привод грм из ремня и короткой цепи между распределительными валами. Еще у него был распределенный впрыск топлива и система зажигания со сдвоенной катушкой.

Номер двигателя G4EC расположен спереди, на стыке блока с головкой

На европейских и корейских версиях Accent этот двс ставился только до рестайлинга 2003 года, а у нас такой силовой агрегат устанавливали вплоть до конца производства модели в 2012 году.


Расход топлива двс G4EC

На примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач:


Hyundai Accent ТагАЗ 2008 года с бензиновым двигателем 1.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:


На какие машины ставился силовой агрегат Хендай G4EC


Отзывы на двигатель G4EC его плюсы и минусы

  • Недорогое обслуживание, простой ремонт
  • Запчасти дешевы и у нас распространены
  • Агрегат непривередлив к качеству топлива
  • И не нужно регулировать зазоры клапанов
  • Относительно часто беспокоит по мелочи
  • Гидрокомпенсаторы ходят не очень долго
  • После 200 000 км встречается масложор
  • И загибает клапана с обрывом ремня ГРМ


Регламент обслуживания двс G4EC 1.5 l

Замена ремня грм на 16-клапанном моторе Акцент

Hyundai Accent (Getz,Elantra,Matrix) Замена ремня ГРМ, помпы, сальников. 16 кл/12 кл.

Двигатели G4EE (1.4л), G4EC (1.5л) и G4ED(1.6л) или как их еще называют «ALPHA DOCH» широко применимы во многих моделях Hyundai и Kia (Getz, Accent, Matrix, Rio II и т.д.). Конструктивно кроме ремня ГРМ, который приводит в движение выпускной распредвал, в двигатели еще имеется и цепь ГРМ. Цепь приводит в движение впускной вал от выпускного.  Как и любая цепь, будь то с бензопилы, будь то с велосипеда она имеет свойство растягиваться, что и происходит в приведенных выше двигателях при пробеге примерно 100 000 км.  Конечно же этот пробег может варьировать. Все зависит от манеры езды. Но опорный срок жизни цепи 100 000 км +/- 20 000 км.

Признаки неисправности цепи

Когда цепь растянулась, происходит смещение фаз, что в данном случае проявляется в нарушение работы газораспределительного механизма. Иными словами впускной вал начинает запаздывать, следовательно открытие и закрытие впускных клапанов происходит позже чем то задумывалось инженерами. Кроме существенного влияния на динамику автомобиля, растянутая цепь уменьшает ресурс самих клапанов, как следствие срок замены клапанов может наступить гораздо раньше ожидаемого.

Выявить возможную неисправность цепи распредвало можно на слух. Если при работе двигателя со стороны расположения механизма ГРМ доносятся лязгающие звуки, то с большой вероятностью это говорит о необходимости обратить внимание на цепной механизм распредвалов.

Инструкция шаг-за-шагом

схема расположения меток на системе ГРМ Хендай
снимаем клапанную крышку Хендай Гетц
Снимаем крышку клапанов
  • Откручиваем шкив выпускного распредвала;
Метки цепи распредвалов Хендай Гетц
Проверяем чтобы метки на звездочках распредвала расположились в одной плоскости и смотрели во внешнюю сторону
Система газораспределения двигателя g4ee
Снимаем подшипники распределительных валов и датчик положения распредвала
  • Снимаем валы;
  • Под цепью в корпусе головки блока цилиндров меняем успокоитель цепи;
Система газораспределения двигателя g4ee
Меняем цепь, выставляя её по соответствующим меткам на звездочках

  • Собираем в обратном порядке.

Видео замены цепи распредвалов

По случаю замены цепи ГРМ на автомобиле Hyundai Getz 1.4, было снято видео. За качество и точность инструкции в последней инстанции не претендую, но аналогичным способом было заменено более 10 цепей. Все довольны, двигатели ожили.

https://youtube.com/watch?v=SKk2GmWGwro%3Ffeature%3Doembed

Видео ремонта головы после обрыва ГРМ, с 20 минуты подробная инструкция по сборке и установке распредвалов и цепи ГРМ:

https://youtube.com/watch?v=lKmk5uR_kT0%3Fstart%3D1198%26feature%3Doembed

Детали необходимые для замены

  1. Цепь — 24321-26020
  2. Успокоитель — 2443126000
  3. Сальник распредвала — 22144-3B001
  4. Заглушка распредвала — 22327-35504
  5. Прокладка клапанной крышки — 22441-26020

Ориентировочное время: 2-3 часа

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ: 

каждые 60 тысяч километров

Когда пора менять ремень ГРМ

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно диагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

При обрыве ремня ГРМ в большинстве случаев потребуется замена клапанов и капитальный ремонт двигателя.

Видео последствий можно найти в конце статьи.

Инструкция по замене ремня ГРМ шаг-за-шагом

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.

Система газораспределения двигателя g4ee

2. Снимаем ремень ГУРа. Ослабляем крепления ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12

Система газораспределения двигателя g4ee
Система газораспределения двигателя g4ee

3. Снимаем ремень ГУРа;

4. Отводим корпус насоса гидроусилителя от двигателя и фиксируем затянув болты;

5. Ослабляем верхнее крепление генератора (болт сбоку натяжной планки) и болт натяжки ремня

6. Снимаем правый пластиковый кожух внизу автомобиля

Система газораспределения двигателя g4ee
Система газораспределения двигателя g4ee
Система газораспределения двигателя g4ee

7. Ослабляем нижний болт крепления генератора

Система газораспределения двигателя g4ee

8. Снимаем ремень генератора

Система газораспределения двигателя g4ee

9. Снимаем шкивы водяного насоса (болты которого мы ослабили в самом начале)

Система газораспределения двигателя g4ee
Система газораспределения двигателя g4ee
Система газораспределения двигателя g4ee

10. Ослабляем ролик натяжителя ремня кондиционера

Система газораспределения двигателя g4ee

11. Ослабляем болт регулировки натяжения ремня кондиционера

12. Снимаем ремень кондиционера

13. Снимаем натяжной ролик ремня кондиционера, меняем его на новый

14. Переходим непосредствнно к снятию ремня ГРМ. Первым делом необходимо зафиксировать тормоза, что бы при попытке открутить шкив коленвала не провернуло двигатель.


Разбор двигателя G4EC Hyundai 1.5 / Пробило блок ( братский кулак )

15. Включаем 5 передачу на автомобилях в МКПП

Что бы заблокировать коленвал на машинах с АКПП, снимают стартер и через отверстие стопорят за венец маховика
16. Ключом на 22 отпускаем болт крепления шкива коленвала

17. Снимаем шкив коленвала

18. Убираем стопор с педали тормоза

19. Снимаем крышку ремня ГРМ. Она состоит из двух частей, верхней и нижней схема расположения меток на системе ГРМ Хендай

снимаем клапанную крышку Хендай Гетц
  • 20. Поднимаем на домкрате переднее правое колесо.
  • 21. Вращаем колесо, что бы совместить метки на шестерне распредвала и коленчатого вала

    Метки цепи распредвалов Хендай Гетц

Система газораспределения двигателя g4ee

22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.

23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла

24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной

25. Снимаем ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ Хендай Гетц

26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.

27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.

Установка натяжителя ремня ГРМ и пружины Хендай Гетц

28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.

29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже

Система газораспределения двигателя g4ee
1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик

30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием

31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.

32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика

Система газораспределения двигателя g4ee

33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.

Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва

   

Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:

Список необходимых запчастей

  1. Ролик натяжной — 24410-26000;
  2. Ролик обводной — 24810-26020;
  3. Ремень ГРМ — 24312-26001;
  4. Водяной насос (помпа) — 25100-26902.

Время: 2-3 часа.

Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.

Большинству владельцев южнокорейских автомобилей известно обозначение G4EE, двигатель массово использовался в бюджетном сегменте вплоть до 2011 г. Относился к поколению Alpha II, в которое также входила агрегаты объемом 1,5 и 1,6 л. Двигатель G4EE надежен и способен пройти до капитального ремонта при надлежащем обслуживании до 300 тыс. км.

Основные сведения о двигателе G4EE

Двигатель G4EE был специально создан для европейского рынка и дебютировал в 2005 г. на Kia Rio с кузовом JB. Построен на базе 1,5-литрового блока G4EC/G4FK
. Уменьшение рабочего объема достигнуто сокращением хода поршня. За счет практически «квадратного» соотношения размеров цилиндра удалось добиться плавности работы.

Двигатель G4EC



Двигатель G4EC

Двигатель G4EE мог работать с гидромеханической 4-скоростной коробкой либо 5-ступенчатой механической трансмиссией. В 2011 г. выпуск прекратили в связи с переходом на новое поколение Gamma.

Номера двигателя и маркировки

Покупателю или владельцу автомобиля с G4EE необходимо знать, где находится площадка с заводским номером. Информация выбита на тыльной части блока над картером сцепления. На площадке нанесен серийный номер и модель двигателя.

Номерная площадка двигателя G4EE



Пример маркировочной площадки на блоке контрактного G4EE

Описание устройства

Конструктивно двигатель G4EE ничем не отличался от одноклассников азиатского производства. В основе лежал чугунный 4-цилиндровый рядный блок с выполненными в корпусе отливки зеркалами цилиндров.

Двигатель оснащался алюминиевой ГБЦ, в которой располагались 2 распределительных вала и 16 клапанов. Благодаря наличию гидравлических компенсаторов при эксплуатации автомобиля с G4EE не требовалась периодическая регулировка зазоров.

Мотор G4EE имел комбинированный привод газораспределительного механизма. От коленчатого вала момент передавался на вал выпускных клапанов. Распределительные валы на противоположном конце были соединены короткой цепью, ресурс которой в несколько раз превышал срок службы ремня.

Коленчатый вал имел 5 опор с отдельными крышками и сменными вкладышами. Масляный насос располагался в съемной лобовой крышке, на которой имелся штуцер для установки фильтра.

Двигатель G4EE оснащался штампованным стальным поддоном, система смазки – комбинированная. В конструкции не использовались форсунки для охлаждения поршней маслом, смазка подавалась массивными противовесами коленчатого вала.

Поршни изготовлялись из сплава на основе алюминия, оснащались 3 кольцами (два компрессионных и нижнее маслосъемное). Мотор комплектовался стальными шатунами с запрессованными в верхние головки пальцами (торцевые поверхности пальцев свободно вращались в бобышках поршней).

Система охлаждения G4EE принудительная с насосом, имеющим привод от ремня внешних агрегатов. Предусмотрен механический термостат. На моторе использовались катушки зажигания для каждой свечи, подключенные к блоку управления двигателем. Катушки располагались на торце ГБЦ и соединялись со свечами высоковольтными проводами.

Для впрыска топлива стояли 4 форсунки, расположенные в коллекторе впуска. Регулятор фаз газораспределения или система изменения геометрии впуска на G4EE не предусматривались.

G4EE



G4EE

Технические характеристики

Основные технические параметры G4EE:

  • рабочий объем двигателя – 1399 см³;
  • диаметр цилиндра – 75,5 мм;
  • ход поршня – 78,1 мм;
  • степень сжатия – 10 единиц;
  • порядок работы – 1-3-4-2;
  • мощность – 94 силы при 6000 об/мин;
  • крутящий момент – 125 Н*м при 4700 об/мин;
  • масса – от 116 кг (зависит от перечня навесного оборудования и типа коробки).

На ряде моделей использовалась 97-сильная модификация двигателя. Повышение мощности достигалось применением другой прошивки блока управления.

Существовала 75-сильная модель (пик мощности при 5500 об/мин), рассчитанная на использование природного газа (в РФ официально не поставлялась, применялась в ряде стран Европы).

Расход топлива

Из-за высокой степени сжатия и отсутствия регулятора фаз двигатель G4EE рассчитан на один тип топлива – бензин АИ-95. При использовании А-92 возрастает расход, падает мощность и возникает детонация.

В таблице сведены заводские данные по расходу топлива для ряда машин с двигателем G4EE. При реальной эксплуатации цифры будут немного выше (в пределах 1 л на 100 км). В зависимости от года выпуска двигатель соответствует нормам Евро-3 или Евро-4.

Бензин АИ-95



Бензин АИ-95

Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы

Несколько отзывов от автовладельцев помогут в оценке этого двигателя:

Михаил, 51 год, Тула: «В 2008 г. приобрел в салоне Getz с механической трансмиссией и 1,4-литровым мотором. За 10 лет владения проехал свыше 250 тыс. км. Средний расход варьировался от 7 л летом до 10 л зимой в режиме коротких поездок. Проблем с двигателем не было, даже нейтрализатор не вышел из строя. Угара масло также не отмечено, ремень менял через каждые 50 тыс. км».

Владимир, 48 лет, Киров: «С 2017 г. езжу на Getz с 97-сильным двигателем и МКПП, пробе перевалил за 180 тыс. км. После покупки решил вырезать нейтрализатор, но в сервисе отговорили от этой идеи. Залили в блок управления скорректированную прошивку, несколько улучшившую поведение двигателя в зоне низких оборотов
. Но мощности для быстрого обгона на трассе не хватает, машина предназначена больше для города».

распространенность на вторичном рынке;

возможность капитального ремонта с расточкой.

Недостатки двигателя Getz:

небольшой ресурс ремня (не более 55-60 тыс. км);

риск повреждения клапанов и поршней при обрыве ремня;

большой пробег экземпляров, представленных на вторичном рынке.

На какие машины ставился мотор G4EE

Двигатели G4EE встречаются на автомобилях:

  • Kia Rio
    1,4 л 2 поколения с кузовом JB выпуска с 2005 по 2011 гг.;
  • Hyundai Getz
    сборки с 2005 по 2011 гг.;
  • Hyundai Accent или Verna с кузовом MC выпуска с 2005 по 2010 гг.
Kia Rio



Kia Rio
Hyundai Getz



Hyundai Getz
Hyundai Accent



Hyundai Accent

Моторы G4EE не поставлялись другим компаниям. Концерн Hyundai-KIA не передавал производство по лицензии.

Двигатели с аналогичными характеристиками имелись и у других азиатских компаний. Например, Toyota использовала 4ZZ-FE с регулятором фаз на впуске. Компания Nissan на бюджетных моделях применяла двигатель CR14DE
с цепным приводом ГРМ и без регулятора фаз.

4ZZ FE



4ZZ FE
CR14DE



CR14DE

Модификации силового агрегата

Прямых модификаций G4EE не существовало, но в семейство Alpha II входили:

  1. Модель G4FK объемом 1,5 л с 16-клапанной схемой газораспределения. Мощность мотора составляла 102 или 107 сил при 5800-6000 об/мин, крутящий момент – 133 или 135 Н*м при 3000 и 4500 об/мин соответственно. Двигатель устанавливался на распространенном в РФ Hyundai Accent с кузовом LC, а также на Elantra XD и Cerato LD. Выпускался в Корее до 2006 г. На российские Accent вплоть до прекращения производства в 2011-12 гг. шел мотор G4EC, также относящийся к поколению Alpha II.
  2. Модель G4ED
    объемом 1.6 л, развивавшая 105-112 сил при 6000 об/мин и 143-146 Н*м при 4500 об/мин. Модификация оказалась долгожителем. Использовалась на китайской модели Hyundai Elantra Yuedong вплоть до 2020 г., на остальных рынках была вытеснена моторами Gamma еще в 2010-11 гг.
Двигатель G4ED



Двигатель G4ED

Представители семейства Alpha II унифицированы по конструкции, ряд деталей взаимозаменяем. Моторы по сути являются развитием Mitsubishi 4G15. Именно с лицензионного выпуска машин японского концерна и началась история концерна Hyundai-KIA.

Варианты тюнинга двигателя G4EE

Повышение мощности малолитражного G4EE с устаревшей конструкцией и большим пробегом – занятие бесперспективное. Применение модифицированной прошивки сместит пик крутящего момента в зону средних оборотов и добавит 3-4 силы. Переделка двигателя в модель объемом 1,5 л сопряжена с большими затратами на покупку шатунов и коленчатого вала от G4FK (а также вкладышей и ряда других деталей).

Существуют реализованные проекты переделки G4EE в модификацию с наддувом. Производится замена поршневой группы на кованую, ставится турбина и форсунки с повышенной подачей (370 сс), меняется блок управления, система выпуска.

При избыточном давлении 1 бар мощность можно довести до 220-240 сил и больше, но в этой ситуации на первое место выходят возможности трансмиссии и тормозов. Ресурс двигателя авторами не озвучивается, как и не публикуются данные о способах модернизации системы охлаждения и смазки.

Пример доработки G4EE с использованием китайской турбины Т3/Т4



Пример доработки G4EE с использованием китайской турбины Т3/Т4

Да, можно провести тюнинг, мне помогло

Нет, лучше заменить двигатель на новый

Поделюсь мнением в комментариях

Регламент обслуживания мотора

Замену масла и фильтра рекомендуется выполнять ежегодно либо через 7-8 тыс. км пробега (для ряда рынков завод предписывал обслуживание через 15 тыс. км, что не лучшим образом скажется на ресурсе мотора). Для двигателя можно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Premium LF Gasoline 5W-30 либо аналоги, соответствующие стандартам API SL и ILSAC GF-3. Емкость системы смазки – 3,8 л. При обслуживании сливается не более 3,3 л масла.

Ремень ГРМ по заводским нормам необходимо менять через 6 лет или 90 тыс. км, но лучше сократить интервал до 55-60 тыс. км или 4 лет с промежуточной проверкой состояния за 15-20 тыс. км до замены. Если при осмотре на ремне есть отслоения и трещины, то необходима срочная замена. В случае обрыва привода на G4EE гнет клапана.

Воздушный фильтр и свечи зажигания рассчитаны на 2 года или 30 тыс. км. Антифриз следует менять через 36 месяцев или 45 тыс. км пробега.

KIA Premium LF Gasoline 5W-30



KIA Premium LF Gasoline 5W-30

Основные проблемы и поломки ДВС G4EE

Распространенная проблема на G4EE – стук после холодного старта
. Многие владельцы начинают менять гидрокомпенсаторы либо переходят на масло с другими характеристиками вязкости. Стук издает короткая цепь
, с которой стекло масло. После того, как насос разгонит жидкость по системе, шум пропадает. При сильном растяжении цепь стучит и на прогретом моторе, поскольку успокоитель ветви не предусмотрен.

На G4EE с пробегами свыше 150 тыс. км возможна проблема с повышенным угаром масла из-за изношенных маслосъемных колпачков.

Маслосъёмные колпачки



Маслосъёмные колпачки

При дальнейшей эксплуатации без ремонта нагар забивает канавки поршневых колец, что приводит к еще большему расходу масла. Нагар образуется и при использовании низкосортного масла и обслуживании через 14-15 тыс. км. Проблема усугубляется при городской эксплуатации автомобиля.

Образующийся нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня



Образующийся нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня

Нестабильная работа, рывки и провалы

Проблема не является массовой для G4EE. Возникает при сильном загрязнении дроссельной заслонки, нестабильном давлении топлива или износе свечей. При появлении пропусков зажигания в памяти блока управления фиксируются ошибки по цилиндрам, в щитке приборов горит или мигает лампа Check Engine.

При своевременном обслуживании рывки и провалы на G4EE не встречаются.

Загорается check engine на заведенном автомобиле



Загорается check engine на заведенном автомобиле

Течь масла

Единственным местом, через которое на G4EE уходит масло, является потерявшая эластичность прокладка под крышкой газораспределительного механизма. Течь появляется и при вторичном использовании прокладки, а также при засорении пластины системы вентиляции картерных газов. Некоторые владельцы отмечают течь по бокам либо лобовой части ГБЦ через прокладку. Проблема устраняется заменой последней.

В свечных колодцах имеются сальники. При износе масло заливает свечи и разрушает наконечники свечных проводов.

Течь масла



Течь масла

Проблемы со ржавчиной

Поскольку блок G4EE выполнен из чугуна, то в процессе эксплуатации на поверхности появляется коррозия. В результате возможна частичная или полная утрата заводского номера. Для защиты площадку необходимо аккуратно очистить ее от следов коррозии и обработать специальным составом (например, графитовой смазкой с регулярным обновлением).

Графитовая смазка



Графитовая смазка

Ремонт силового агрегата

Владелец, имеющий навыки обслуживания моторов, может отремонтировать G4EE своими силами. Для выполнения работ потребуется специальный инструмент – например, для установки колец на поршни или динамометрический ключ для проверки затяжки болтов.

В ряде случаев вместо ремонта дешевле приобрести контрактный двигатель G4EE, но перед оплатой важно убедиться в его состоянии.

Ремонтопригодность

Если владелец автомобиля с изношенным G4EE отказывается от мысли купить новый (пусть и с пробегом) мотор, то можно выполнить капитальный ремонт с расточкой. Производитель выпускает ремонтные поршни и кольца, так что сложности возникнуть не должны. Также предусмотрено три варианта вкладышей по разный диаметр коренной шейки коленчатого вала (с шагом по 0,25 мм).

Подбор запасных частей и капитальный ремонт лучше полностью провести в сервисе, затраты компенсируются экономией времени и качеством работ.

Способы ремонта

Для очистки системы вентиляции на G4EE необходимо:

  1. Сдвинуть хомуты, удерживающие трубки вентиляции на крышке, снять шланги. Система разделена на 2 ветви, которые подключены к разным точкам впускного коллектора.
  2. Отвернуть болты крепления штуцера большой ветви к коллектору.
  3. Промыть трубки бензином и очистить отверстия в штуцере, а затем продуть детали сжатым воздухом.
  4. Снять тросовый привод дросселя из направляющих и демонтировать наконечники со свечей.
  5. Отвернуть 12 болтов крепления крышки к ГБЦ и верхнему кожуху ремня ГРМ.
  6. Снять маслоотражатель, прикрепленный к крышке 18 винтами (на ряде моторов G4EE система имеет немного другую конструкцию крепления).
  7. Промыть детали бензином, а затем собрать в обратном порядке. Установка новой прокладки под крышку обязательна. В ролике показан процесс ремонта с очисткой клапана системы вентиляции.

https://youtube.com/watch?v=HOhUDqiIiDs%3Ffeature%3Doembed

При замене ремня ГРМ необходимо обеспечить доступ к шкиву через колесную арку и поочередно снять ремень навесных агрегатов, шкив и крышки привода. При ремонте не требуется демонтаж опоры силового агрегата. Для выставления фаз на шкивах коленчатого и распределительного вала блоке и ГБЦ двигателя имеются метки.

При сборке важно правильно выложить ремень и соблюсти момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ (если точно, то верхний является промежуточным и не оснащен подвижным кронштейном), который составляет 20-26 Н*м. В видео подробнее показан процесс замены ремня ГРМ на G4EE.

https://youtube.com/watch?v=OxTytVvaJ04%3Ffeature%3Doembed

Двигатель G4EE, несмотря на возраст, часто встречается на вторичном рынке в России. Его нельзя отнести к инновационным моделям, но при грамотном и регулярном обслуживании он выдержит до капитального ремонта до 350 тыс. км (встречаются экземпляры и с большими пробегами).

При этом G4EE не отличается экономичностью, как и многие агрегаты из Южной Кореи родом из конца XX века.

Сохраните статью в закладках, чтобы не потереть полезную информацию и видео-инструкции.

Бензиновый двигатель G4ED – старший представитель семейства Alpha II. Широко использовался на легковых автомобилях концерна Hyunday-KIA, причем поставки двигателя для Китая завершились только в 2020 г. Существовало несколько подвидов G4ED, отличавшихся мощностью и максимальным крутящим моментом.

Основные сведения о двигателе G4ED

Рядный двигатель G4ED с 16-клапанной схемой газораспределения предназначен для поперечной установки в моторном отсеке. Агрегат может работать с механической 5-ступенчатой коробкой либо 4-скоростной гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором. Для нанесения заводского номера на задней части блока имеется прямоугольная площадка (расположена прямо над верхней линией стыка картера с коробкой передач).

Поколение Alpha II является дальнейшим развитием Alpha I, которое было представлено в 1992 году. Моторы разрабатывались и производились в Южной Корее, но при создании учитывались наработки других автомобильных предприятий.

Двигатель G4ED сочетает в себе неплохие (для атмосферного агрегата начала XXI века) характеристики, умеренный расход топлива и долговечность. При этом удалось снизить себестоимость изготовления мотора.

Начиная с 2006 г. началось плавное вытеснение Alpha II новым семейством Gamma. Процесс перехода завершился в 2011 г.

Двигатель G4ED



Двигатель G4ED

Особенности конструкции

Двигатели G4ED оснащены блоком цилиндров из чугуна с зеркалами, выполненными в теле отливки. Внутри блока имеются каналы для циркуляции антифриза, снаружи предусмотрены точки крепления навесного оборудования. Коленчатый вал вращается в 5 опорах с индивидуальными крышками и сменными вкладышами. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и оснащен 8 противовесами.

Внутри вала имеется магистраль для подачи масла. В третьей коренной опоре есть канавки для упоров, исключающих осевое биение. Мотор G4ED оснащен стальными шатунами.

Поршни выполнены из специального алюминиевого сплава и имеют графитовое напыление на юбках. Нижняя часть блока закрыта алюминиевым поддоном с отверстием для слива масла и оребрением для дополнительного охлаждения. На части моторов ставился штампованный стальной поддон. Крышка крепится к картеру на болтах через прокладку.

Головка G4ED алюминиевая, с каналами для циркуляции антифриза. Распределительные валы связаны короткой цепью. Крутящий момент от коленчатого вала передается зубчатым ремнем. В приводе клапанов предусмотрены гидравлические компенсаторы зазоров.

Имеется система вентиляции картера – газы подаются во впуск и дожигаются. Дроссельная заслонка с тросовым приводом, система охлаждения с расширительным бачком, насосом и механическим термостатом.

Впускной коллектор выполнен из алюминия. Каталитический нейтрализатор расположен близко к выпускному коллектору. В системе выпуска имеются 2 датчика концентрации кислорода.

Впускной коллектор



Впускной коллектор
Кислородный датчик



Кислородный датчик

Моторы G4ED первых лет выпуска соответствовали стандарту Евро-3, а с 2006 г. стали удовлетворять норме Евро-4. Для привода навесного оборудования установлено 3 ремня – отдельно для генератора и помпы, насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера.

Двигатель G4ED оснащен системой распределенного впрыска бензина с электронным управлением и форсунками, расположенными в коллекторе впуска. Система зажигания дополнена двойной катушкой, связанной со свечами проводами. Впоследствии стали использоваться индивидуальные катушки.

Система смазки с шестеренчатым насосом, имеющим прямой привод от коленчатого вала. Конструкция мотора не содержит экстраординарных решений и ничем не отличается от двигателей бюджетных японских автомобилей конца XX века.

Технические характеристики

Основные параметры мотора G4ED:

  • количество цилиндров – 4;
  • объем двигателя – 1599 см³;
  • диаметр цилиндра – 76,5 мм;
  • ход поршня – 87 мм;
  • последовательность работы – 1-3-4-2;
  • частота вращения вала на холостом ходу – от 650 до 850 об/мин;
  • максимальная мощность – от 105 до 112 сил при 6000 об/мин;
  • крутящий момент – от 143 до 146 Н*м при 4500 об/мин;
  • степень сжатия – 10 единиц;
  • вес мотора с навесными агрегатами и технологическими жидкостями – от 118,2 кг.

Расход топлива

Двигатель G4ED может работать на бензине А-92, но целесообразнее использовать А-95. Расход топлива зависит от типа кузова, технического состояния автомобиля, условий эксплуатации. Ниже приведены заводские данные для ряда машин, оснащенных мотором G4ED.

Горючее АИ-95 и АИ-98



Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98
Hyundai Elantra XD



Hyundai Elantra XD

Отзывы о ДВС, его плюсы и минусы

Изучив отзывы, можно сформировать определенное мнение о работе и надежности движка:

Валерий, 56 лет, Калуга: «Являюсь владельцем Hyundai Getz с механической коробкой и мотором G4ED. Машина 2008 г., пробег составляет 180 тыс. км. По двигателю нареканий нет – кроме регламентных работ ничего делать не приходилось. Расход бензина в среднем около 7,5 л, стараюсь заправлять А-95. При использовании А-92 падает динамика, иногда при пуске мигает лампа Check Engine».

Дмитрий, 41 год, Тула: «Несколько лет проездил на Kia Rio с двигателем G4ED. Машина имеет небольшой вес, достаточно динамичная и маневренная для города. Ремень менял самостоятельно в гараже, обслуживал мотор через 8-9 тыс. км, расход масла между ТО не превышал 300 мл. Расход бензина достаточно высокий, зимой при коротких поездках легко переваливал за 12 л в городе».

Преимущества двигателя G4ED:

распространенность на вторичном рынке;

возможность эксплуатации на бензине А-92;

ресурс до капитального ремонта – не менее 300 тыс. км.

Недостатки мотора G4ED:

необходимость частой замены ремня ГРМ (через 60-70 тыс. км);

высокий расход топлива в городе;

появление расхода масла после 150 тыс. км из-за задубевших маслосъемных колпачков.

Модификации мотора G4ED

В поколение Alpha II помимо G4ED входили двигатели:

  1. G4EE объемом 1399 см³, который был ориентирован на рынок Европы. Мотор имел мощность 94 силы при 6000 об/мин, крутящий момент составлял 125 Н*м при 4700 об/мин.
  2. G4EC
    объемом 1495 см³, являющийся модернизацией модели G4EK. Основным отличием стало использование двух распределительных валов в головке и 16 клапанов. Мощность составляла 101-107 сил при 5800-6000 об/мин, крутящий момент – от 133 до 135 Н*м при 3000-4500 об/мин.
Двигатель G4EC



Двигатель G4EC

Помимо двигателя G4ED, выпускалась модификация G4ED-G. Мотор отличался установкой клапана для управления муфтой изменения фаз газораспределения (фирменное обозначение системы CVVT). Выпускался ограниченными партиями для ряда рынков сбыта, встречается крайне редко.

G4ED-G



G4ED-G

На какие машины ставили силовой агрегат

Двигатель G4ED использовался на автомобилях:

  • Kia Rio
    c кузовом JB выпуска с 2005 по 2011 гг.;
  • Kia Cerato с кузовом LD сборки с 2003 по 2006 гг.;
  • Kia Qianlima (модель для Китая) II и III поколений выпуска с 2003 по 2006 гг.;
  • Hyundai Elantra XD
    выпуска с 2000 по 2006 гг.;
  • Hyundai Coupe с кузовом RD и GK сборки с 2000 по 2008 гг.;
  • Hyundai Accent LC/MC выпуска с 2003 по 2010 гг.;
  • Hyundai Matrix FC производства с 2002 по 2010 гг.;
  • Hyundai Getz TB выпуска с 2005 по 2011 гг.;
  • Hyundai Tiburon II поколения сборки с 2006 по 2009 гг.;
  • Hyundai Elantra Yuedong (модель для Китая) выпуска с 2008 по 2020 гг.
Kia Rio



Kia Rio
Kia Cerato 2



Kia Cerato
Hyundai Coupe 2 GK



Hyundai Coupe

Варианты тюнинга ДВС G4ED

Варианты доработки двигателя:

  1. Базовая схема или чип-тюнинг с использованием модифицированных прошивок. На выходе реально получить прибавку до 5-7 сил и около 5 Н*м. Основным преимуществом будет повышение крутящего момента на малых и средних оборотах
    .
  2. Установка распределительных валов со «спортивным» профилем кулачков, замена блока управления и увеличение диаметра выхлопной трубы с удалением нейтрализатора. На выходе можно получить мощность до 120 сил, крутящий момент не превысит 155 Н*м. За модернизацию придется заплатить повышенным на 10-15% расходом топлива.
  3. Установка головки блока от двигателя G4GR с заменой прошивки. Модернизация позволит получить мощность около 118-120 сил и крутящий момент до 150 Н*м.
Распредвал



Распредвал

Установка турбины на G4ED требует большого объема доработок и экономически бессмысленна.

В любом случае – тюнинг 1,6-литрового двигателя из начала XXI века не принесет заметного результата. Намного дешевле и проще приобрести на разборке мотор объемом 1,8 или 2,0 л, который изначально имеет лучшие характеристики мощности и крутящего момента.

Регламент обслуживания двигателя

Для ряда рынков сбыта предусматривалось проведение обслуживания через 15 тыс. км. Двигатель G4ED лучше обслуживать через 6-8 тыс. км. При замене масла можно использовать фильтр в оригинальной упаковке либо продукцию сторонних производителей.

Среди владельцев машин с G4ED нет единого мнения, какое масло использовать при обслуживании.

В мотор можно заливать смазки, имеющие API не менее SG и вязкость 5W-30, 5W-40, 5W-20, 10W-30, 10W-40 или 20W-40. Емкость системы составляет 3,8 л, но сливается не более 3,3 л масла.

GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30



GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
Toyota 5W-30



Toyota 5W-30
VAG Special G 5W-40 VW 502.00



VAG Special G 5W-40 VW 502.00
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40



Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40



Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40
Ravenol 5W-20



Ravenol 5W-20
Zic x7 ls 10w-30



Zic x7 ls 10w-30
Valvoline Maxlife 5 10W-40



Valvoline Maxlife 5 10W-40

Ремень привода распределительных валов рассчитан на 90 тыс. км. Но лучше менять его и ролики на 60-75 тыс. км. Регулировка зазоров не требуется. Гидрокомпенсаторы могут стучать
при пробегах свыше 100 тыс. км.

Гидрокомпенсаторы



Гидрокомпенсаторы

Свечи зажигания необходимо менять через 30 тыс. км. Антифриз рассчитан на 40-45 тыс. км или 36 месяцев эксплуатации. Ремень привода навесных агрегатов меняют при появлении дефектов.

Свечи зажигания



Свечи зажигания

Распространенные поломки и проблемы ДВС G4ED

Основные неисправности двигателя G4ED:

  1. Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Проблема появляется при пробегах не менее 150 тыс. км. Угар масла у всех моторов разный. После замены колпачков проблема исчезает либо расход снижается на порядок.
  2. Пропуски зажигания в сырую погоду или после мойки из-за появления трещин на корпусе катушки зажигания. Иногда встречается разрушение изоляции на высоковольтных проводах.
  3. Растяжение короткой цепи, связывающей распределительные валы. В случае перескока происходит рассинхронизация фаз и столкновение клапанов с поршнями. Рекомендуется менять цепь через одну замену ремня.
  4. Снижение тяговитости и увеличение расхода бензина из-за оплавления сотовой вставки каталитического нейтрализатора. Проблема иногда встречается на моторах G4ED с пробегами свыше 300 тыс. км или при длительном использовании низкокачественного бензина.
  5. Стук гидрокомпенсаторов при холодном старте. В ряде случаев шум пропадает или становится тише при доведении уровня масла до нормы. Но многие владельцы не обращают внимания на стук, который исчезает после прогрева и не влияет на работу G4ED.
  6. Нестабильные обороты холостого хода из-за загрязнения дроссельной заслонки либо форсунок. Проблема встречается на моторах с пробегами свыше 150-200 тыс. км.
  7. Выход из строя датчиков или обрывы проводки – следствие возраста двигателя либо нарушения технологии сборки после ремонта. Мотор поддерживает диагностику. По кодам ошибок можно найти неисправный компонент.
Маслосъёмные колпачки клапанов



Маслосъёмные колпачки клапанов
Дроссельная заслонка



Дроссельная заслонка

Способы ремонта силового агрегата

Простота конструкции двигателя G4ED позволяет владельцам производить ремонт своими силами. Перед началом работ рекомендуется найти мануал с указанием последовательности шагов и моментов затяжки.

Мотор поддается и капитальному ремонту с расточкой зеркал, но ремонтные поршни и кольца заводом Hyundai-KIA не производились. Иногда вместо ремонта проще купить исправный G4ED на разборке. Стоимость контрактных моторов начинается от 25 тыс. руб.

Для замены ремня ГРМ на G4ED необходимо:

  1. Отвернуть крепление генератора и снять ремень, а затем повторить процедуру с приводом насоса гидравлического усилителя руля.
  2. Снять переднее правое колесо и грязезащитный щиток, открывая доступ к гайке шкива коленчатого вала.
  3. Убрать ремень привода компрессора кондиционера, предварительно ослабив крепление натяжного ролика.
  4. Отвернуть гайку на носке коленчатого вала и стянуть шкив.
  5. Открутить гайки крепления нижней и верхней крышек привода механизма ГРМ.
  6. Отвернуть крепления роликов и снять ремень.
  7. Установить на место новые ролики (натяжной и обводной), а затем ремень, совместив метки на шестернях.
  8. Натянуть ремень и несколько раз вручную провернуть коленчатый вал, проверяя совпадение меток.
  9. Установить снятые детали в обратной последовательности, а затем выполнить пробный пуск двигателя. Подробнее процесс ремонта показан в ролике.

https://youtube.com/watch?v=Bx-4j74_NmE%3Ffeature%3Doembed

Если требуется замена помпы, то до момента ослабления натяжения ремней необходимо отвернуть болты крепления шкива. Затем достаточно слить антифриз и выкрутить болты по периметру корпуса. В видео продемонстрирован процесс замены помпы, а также цепи распределительных валов.

https://youtube.com/watch?v=PxBG0Y1XzM4%3Ffeature%3Doembed

Двигатель G4ED отличается простотой конструкции и легко выдерживает свыше 300 тыс. км до ремонта. При покупке подержанного автомобиля с таким мотором следует сразу заменить ремень ГРМ, при обрыве которого происходит контакт между поршнями и клапанами. Явных недостатков у двигателя нет. Основной проблемой является возраст и большие пробеги представленных на вторичном рынке экземпляров.

Можно провести капитальный ремонт

Лучше купить б/у агрегат

Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные данные и инструкции.

G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.

Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.

Оцените статью
Киянова.ру