22. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.
23. Головкой на 12 откручиваем 2 болта крепления натяжного ролика ГРМ, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла
24. Выкручиваем болт регулировки и болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик с пружиной
25. Снимаем ремень ГРМ
26. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм.
27. Устанавливаем натяжной ролик с пружиной. Первоначально затягиваем болт отруки, после поддеваем отверткой и заправляем за упор.
28. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.
29. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом. Порядок установки ремня указан на схеме ниже
1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – обводной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – натяжной ролик
30. Отпускаем оба болта натяжного ролика, вследствие чего ролик сам прижмется к ремню пружиной с необходимым усилием
31. Прокручиваем коленвал на два оборота вращая вывешенное колесо. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм. Если метки «ушли», повторяем.
32. Проверяем натяжение ремня ГРМ. При сжатии рукой за натяжной ролик и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 5 кг, зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика
33. Опускаем машину с домкрата и устанавливаем все в обратном порядке.
Видео инструкция замены ремня ГРМ и последствий обрыва
VIDEO
Ниже видео состояния двигателя 1.5 после обрыва ремня ГРМ:
VIDEO
Список необходимых запчастей
Ролик натяжной — 24410-26000;
Ролик обводной — 24810-26020;
Ремень ГРМ — 24312-26001;
Водяной насос (помпа) — 25100-26902.
Время: 2-3 часа.
Аналогичная процедура замены проходит и на двигателях Хендай Гетц с моторами 1.5 G4EC и 1.6 G4ED.
Большинству владельцев южнокорейских автомобилей известно обозначение G4EE, двигатель массово использовался в бюджетном сегменте вплоть до 2011 г. Относился к поколению Alpha II, в которое также входила агрегаты объемом 1,5 и 1,6 л. Двигатель G4EE надежен и способен пройти до капитального ремонта при надлежащем обслуживании до 300 тыс. км.
Основные сведения о двигателе G4EE
Двигатель G4EE был специально создан для европейского рынка и дебютировал в 2005 г. на Kia Rio с кузовом JB. Построен на базе 1,5-литрового блока G4EC/G4FK
. Уменьшение рабочего объема достигнуто сокращением хода поршня. За счет практически «квадратного» соотношения размеров цилиндра удалось добиться плавности работы.
Двигатель G4EC
Двигатель G4EE мог работать с гидромеханической 4-скоростной коробкой либо 5-ступенчатой механической трансмиссией. В 2011 г. выпуск прекратили в связи с переходом на новое поколение Gamma.
Номера двигателя и маркировки
Покупателю или владельцу автомобиля с G4EE необходимо знать, где находится площадка с заводским номером. Информация выбита на тыльной части блока над картером сцепления. На площадке нанесен серийный номер и модель двигателя.
Пример маркировочной площадки на блоке контрактного G4EE
Описание устройства
Конструктивно двигатель G4EE ничем не отличался от одноклассников азиатского производства. В основе лежал чугунный 4-цилиндровый рядный блок с выполненными в корпусе отливки зеркалами цилиндров.
Двигатель оснащался алюминиевой ГБЦ, в которой располагались 2 распределительных вала и 16 клапанов. Благодаря наличию гидравлических компенсаторов при эксплуатации автомобиля с G4EE не требовалась периодическая регулировка зазоров.
Мотор G4EE имел комбинированный привод газораспределительного механизма. От коленчатого вала момент передавался на вал выпускных клапанов. Распределительные валы на противоположном конце были соединены короткой цепью, ресурс которой в несколько раз превышал срок службы ремня.
Коленчатый вал имел 5 опор с отдельными крышками и сменными вкладышами. Масляный насос располагался в съемной лобовой крышке, на которой имелся штуцер для установки фильтра.
Двигатель G4EE оснащался штампованным стальным поддоном, система смазки – комбинированная. В конструкции не использовались форсунки для охлаждения поршней маслом, смазка подавалась массивными противовесами коленчатого вала.
Поршни изготовлялись из сплава на основе алюминия, оснащались 3 кольцами (два компрессионных и нижнее маслосъемное). Мотор комплектовался стальными шатунами с запрессованными в верхние головки пальцами (торцевые поверхности пальцев свободно вращались в бобышках поршней).
Система охлаждения G4EE принудительная с насосом, имеющим привод от ремня внешних агрегатов. Предусмотрен механический термостат. На моторе использовались катушки зажигания для каждой свечи, подключенные к блоку управления двигателем. Катушки располагались на торце ГБЦ и соединялись со свечами высоковольтными проводами.
Для впрыска топлива стояли 4 форсунки, расположенные в коллекторе впуска. Регулятор фаз газораспределения или система изменения геометрии впуска на G4EE не предусматривались.
G4EE
Технические характеристики
Основные технические параметры G4EE:
рабочий объем двигателя – 1399 см³;
диаметр цилиндра – 75,5 мм;
ход поршня – 78,1 мм;
степень сжатия – 10 единиц;
порядок работы – 1-3-4-2;
мощность – 94 силы при 6000 об/мин;
крутящий момент – 125 Н*м при 4700 об/мин;
масса – от 116 кг (зависит от перечня навесного оборудования и типа коробки).
На ряде моделей использовалась 97-сильная модификация двигателя. Повышение мощности достигалось применением другой прошивки блока управления.
Существовала 75-сильная модель (пик мощности при 5500 об/мин), рассчитанная на использование природного газа (в РФ официально не поставлялась, применялась в ряде стран Европы).
Расход топлива
Из-за высокой степени сжатия и отсутствия регулятора фаз двигатель G4EE рассчитан на один тип топлива – бензин АИ-95. При использовании А-92 возрастает расход, падает мощность и возникает детонация.
В таблице сведены заводские данные по расходу топлива для ряда машин с двигателем G4EE. При реальной эксплуатации цифры будут немного выше (в пределах 1 л на 100 км). В зависимости от года выпуска двигатель соответствует нормам Евро-3 или Евро-4.
Бензин АИ-95
Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы
Несколько отзывов от автовладельцев помогут в оценке этого двигателя:
Михаил, 51 год, Тула: «В 2008 г. приобрел в салоне Getz с механической трансмиссией и 1,4-литровым мотором. За 10 лет владения проехал свыше 250 тыс. км. Средний расход варьировался от 7 л летом до 10 л зимой в режиме коротких поездок. Проблем с двигателем не было, даже нейтрализатор не вышел из строя. Угара масло также не отмечено, ремень менял через каждые 50 тыс. км».
Владимир, 48 лет, Киров: «С 2017 г. езжу на Getz с 97-сильным двигателем и МКПП, пробе перевалил за 180 тыс. км. После покупки решил вырезать нейтрализатор, но в сервисе отговорили от этой идеи. Залили в блок управления скорректированную прошивку, несколько улучшившую поведение двигателя в зоне низких оборотов
. Но мощности для быстрого обгона на трассе не хватает, машина предназначена больше для города».
распространенность на вторичном рынке;
возможность капитального ремонта с расточкой.
Недостатки двигателя Getz:
небольшой ресурс ремня (не более 55-60 тыс. км);
риск повреждения клапанов и поршней при обрыве ремня;
большой пробег экземпляров, представленных на вторичном рынке.
На какие машины ставился мотор G4EE
Двигатели G4EE встречаются на автомобилях:
Kia Rio
1,4 л 2 поколения с кузовом JB выпуска с 2005 по 2011 гг.;
Hyundai Getz
сборки с 2005 по 2011 гг.;
Hyundai Accent или Verna с кузовом MC выпуска с 2005 по 2010 гг.
Kia Rio
Hyundai Getz
Hyundai Accent
Моторы G4EE не поставлялись другим компаниям. Концерн Hyundai-KIA не передавал производство по лицензии.
Двигатели с аналогичными характеристиками имелись и у других азиатских компаний. Например, Toyota использовала 4ZZ-FE с регулятором фаз на впуске. Компания Nissan на бюджетных моделях применяла двигатель CR14DE
с цепным приводом ГРМ и без регулятора фаз.
4ZZ FE
CR14DE
Модификации силового агрегата
Прямых модификаций G4EE не существовало, но в семейство Alpha II входили:
Модель G4FK объемом 1,5 л с 16-клапанной схемой газораспределения. Мощность мотора составляла 102 или 107 сил при 5800-6000 об/мин, крутящий момент – 133 или 135 Н*м при 3000 и 4500 об/мин соответственно. Двигатель устанавливался на распространенном в РФ Hyundai Accent с кузовом LC, а также на Elantra XD и Cerato LD. Выпускался в Корее до 2006 г. На российские Accent вплоть до прекращения производства в 2011-12 гг. шел мотор G4EC, также относящийся к поколению Alpha II.
Модель G4ED
объемом 1.6 л, развивавшая 105-112 сил при 6000 об/мин и 143-146 Н*м при 4500 об/мин. Модификация оказалась долгожителем. Использовалась на китайской модели Hyundai Elantra Yuedong вплоть до 2020 г., на остальных рынках была вытеснена моторами Gamma еще в 2010-11 гг.
Двигатель G4ED
Представители семейства Alpha II унифицированы по конструкции, ряд деталей взаимозаменяем. Моторы по сути являются развитием Mitsubishi 4G15. Именно с лицензионного выпуска машин японского концерна и началась история концерна Hyundai-KIA.
Варианты тюнинга двигателя G4EE
Повышение мощности малолитражного G4EE с устаревшей конструкцией и большим пробегом – занятие бесперспективное. Применение модифицированной прошивки сместит пик крутящего момента в зону средних оборотов и добавит 3-4 силы. Переделка двигателя в модель объемом 1,5 л сопряжена с большими затратами на покупку шатунов и коленчатого вала от G4FK (а также вкладышей и ряда других деталей).
Существуют реализованные проекты переделки G4EE в модификацию с наддувом. Производится замена поршневой группы на кованую, ставится турбина и форсунки с повышенной подачей (370 сс), меняется блок управления, система выпуска.
При избыточном давлении 1 бар мощность можно довести до 220-240 сил и больше, но в этой ситуации на первое место выходят возможности трансмиссии и тормозов. Ресурс двигателя авторами не озвучивается, как и не публикуются данные о способах модернизации системы охлаждения и смазки.
Пример доработки G4EE с использованием китайской турбины Т3/Т4
Да, можно провести тюнинг, мне помогло
Нет, лучше заменить двигатель на новый
Поделюсь мнением в комментариях
Регламент обслуживания мотора
Замену масла и фильтра рекомендуется выполнять ежегодно либо через 7-8 тыс. км пробега (для ряда рынков завод предписывал обслуживание через 15 тыс. км, что не лучшим образом скажется на ресурсе мотора). Для двигателя можно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Premium LF Gasoline 5W-30 либо аналоги, соответствующие стандартам API SL и ILSAC GF-3. Емкость системы смазки – 3,8 л. При обслуживании сливается не более 3,3 л масла.
Ремень ГРМ по заводским нормам необходимо менять через 6 лет или 90 тыс. км, но лучше сократить интервал до 55-60 тыс. км или 4 лет с промежуточной проверкой состояния за 15-20 тыс. км до замены. Если при осмотре на ремне есть отслоения и трещины, то необходима срочная замена. В случае обрыва привода на G4EE гнет клапана.
Воздушный фильтр и свечи зажигания рассчитаны на 2 года или 30 тыс. км. Антифриз следует менять через 36 месяцев или 45 тыс. км пробега.
KIA Premium LF Gasoline 5W-30
Основные проблемы и поломки ДВС G4EE
Распространенная проблема на G4EE – стук после холодного старта
. Многие владельцы начинают менять гидрокомпенсаторы либо переходят на масло с другими характеристиками вязкости. Стук издает короткая цепь
, с которой стекло масло. После того, как насос разгонит жидкость по системе, шум пропадает. При сильном растяжении цепь стучит и на прогретом моторе, поскольку успокоитель ветви не предусмотрен.
На G4EE с пробегами свыше 150 тыс. км возможна проблема с повышенным угаром масла из-за изношенных маслосъемных колпачков.
Маслосъёмные колпачки
При дальнейшей эксплуатации без ремонта нагар забивает канавки поршневых колец, что приводит к еще большему расходу масла. Нагар образуется и при использовании низкосортного масла и обслуживании через 14-15 тыс. км. Проблема усугубляется при городской эксплуатации автомобиля.
Образующийся нагар на стенках камеры сгорания и днище поршня
Нестабильная работа, рывки и провалы
Проблема не является массовой для G4EE. Возникает при сильном загрязнении дроссельной заслонки, нестабильном давлении топлива или износе свечей. При появлении пропусков зажигания в памяти блока управления фиксируются ошибки по цилиндрам, в щитке приборов горит или мигает лампа Check Engine.
При своевременном обслуживании рывки и провалы на G4EE не встречаются.
Загорается check engine на заведенном автомобиле
Течь масла
Единственным местом, через которое на G4EE уходит масло, является потерявшая эластичность прокладка под крышкой газораспределительного механизма. Течь появляется и при вторичном использовании прокладки, а также при засорении пластины системы вентиляции картерных газов. Некоторые владельцы отмечают течь по бокам либо лобовой части ГБЦ через прокладку. Проблема устраняется заменой последней.
В свечных колодцах имеются сальники. При износе масло заливает свечи и разрушает наконечники свечных проводов.
Течь масла
Проблемы со ржавчиной
Поскольку блок G4EE выполнен из чугуна, то в процессе эксплуатации на поверхности появляется коррозия. В результате возможна частичная или полная утрата заводского номера. Для защиты площадку необходимо аккуратно очистить ее от следов коррозии и обработать специальным составом (например, графитовой смазкой с регулярным обновлением).
Графитовая смазка
Ремонт силового агрегата
Владелец, имеющий навыки обслуживания моторов, может отремонтировать G4EE своими силами. Для выполнения работ потребуется специальный инструмент – например, для установки колец на поршни или динамометрический ключ для проверки затяжки болтов.
В ряде случаев вместо ремонта дешевле приобрести контрактный двигатель G4EE, но перед оплатой важно убедиться в его состоянии.
Ремонтопригодность
Если владелец автомобиля с изношенным G4EE отказывается от мысли купить новый (пусть и с пробегом) мотор, то можно выполнить капитальный ремонт с расточкой. Производитель выпускает ремонтные поршни и кольца, так что сложности возникнуть не должны. Также предусмотрено три варианта вкладышей по разный диаметр коренной шейки коленчатого вала (с шагом по 0,25 мм).
Подбор запасных частей и капитальный ремонт лучше полностью провести в сервисе, затраты компенсируются экономией времени и качеством работ.
Способы ремонта
Для очистки системы вентиляции на G4EE необходимо:
Сдвинуть хомуты, удерживающие трубки вентиляции на крышке, снять шланги. Система разделена на 2 ветви, которые подключены к разным точкам впускного коллектора.
Отвернуть болты крепления штуцера большой ветви к коллектору.
Промыть трубки бензином и очистить отверстия в штуцере, а затем продуть детали сжатым воздухом.
Снять тросовый привод дросселя из направляющих и демонтировать наконечники со свечей.
Отвернуть 12 болтов крепления крышки к ГБЦ и верхнему кожуху ремня ГРМ.
Снять маслоотражатель, прикрепленный к крышке 18 винтами (на ряде моторов G4EE система имеет немного другую конструкцию крепления).
Промыть детали бензином, а затем собрать в обратном порядке. Установка новой прокладки под крышку обязательна. В ролике показан процесс ремонта с очисткой клапана системы вентиляции.
https://youtube.com/watch?v=HOhUDqiIiDs%3Ffeature%3Doembed
При замене ремня ГРМ необходимо обеспечить доступ к шкиву через колесную арку и поочередно снять ремень навесных агрегатов, шкив и крышки привода. При ремонте не требуется демонтаж опоры силового агрегата. Для выставления фаз на шкивах коленчатого и распределительного вала блоке и ГБЦ двигателя имеются метки.
При сборке важно правильно выложить ремень и соблюсти момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ (если точно, то верхний является промежуточным и не оснащен подвижным кронштейном), который составляет 20-26 Н*м. В видео подробнее показан процесс замены ремня ГРМ на G4EE.
https://youtube.com/watch?v=OxTytVvaJ04%3Ffeature%3Doembed
Двигатель G4EE, несмотря на возраст, часто встречается на вторичном рынке в России. Его нельзя отнести к инновационным моделям, но при грамотном и регулярном обслуживании он выдержит до капитального ремонта до 350 тыс. км (встречаются экземпляры и с большими пробегами).
При этом G4EE не отличается экономичностью, как и многие агрегаты из Южной Кореи родом из конца XX века.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потереть полезную информацию и видео-инструкции.
Бензиновый двигатель G4ED – старший представитель семейства Alpha II. Широко использовался на легковых автомобилях концерна Hyunday-KIA, причем поставки двигателя для Китая завершились только в 2020 г. Существовало несколько подвидов G4ED, отличавшихся мощностью и максимальным крутящим моментом.
Основные сведения о двигателе G4ED
Рядный двигатель G4ED с 16-клапанной схемой газораспределения предназначен для поперечной установки в моторном отсеке. Агрегат может работать с механической 5-ступенчатой коробкой либо 4-скоростной гидромеханической трансмиссией с гидротрансформатором. Для нанесения заводского номера на задней части блока имеется прямоугольная площадка (расположена прямо над верхней линией стыка картера с коробкой передач).
Поколение Alpha II является дальнейшим развитием Alpha I, которое было представлено в 1992 году. Моторы разрабатывались и производились в Южной Корее, но при создании учитывались наработки других автомобильных предприятий.
Двигатель G4ED сочетает в себе неплохие (для атмосферного агрегата начала XXI века) характеристики, умеренный расход топлива и долговечность. При этом удалось снизить себестоимость изготовления мотора.
Начиная с 2006 г. началось плавное вытеснение Alpha II новым семейством Gamma. Процесс перехода завершился в 2011 г.
Двигатель G4ED
Особенности конструкции
Двигатели G4ED оснащены блоком цилиндров из чугуна с зеркалами, выполненными в теле отливки. Внутри блока имеются каналы для циркуляции антифриза, снаружи предусмотрены точки крепления навесного оборудования. Коленчатый вал вращается в 5 опорах с индивидуальными крышками и сменными вкладышами. Коленчатый вал изготовлен из чугуна и оснащен 8 противовесами.
Внутри вала имеется магистраль для подачи масла. В третьей коренной опоре есть канавки для упоров, исключающих осевое биение. Мотор G4ED оснащен стальными шатунами.
Поршни выполнены из специального алюминиевого сплава и имеют графитовое напыление на юбках. Нижняя часть блока закрыта алюминиевым поддоном с отверстием для слива масла и оребрением для дополнительного охлаждения. На части моторов ставился штампованный стальной поддон. Крышка крепится к картеру на болтах через прокладку.
Головка G4ED алюминиевая, с каналами для циркуляции антифриза. Распределительные валы связаны короткой цепью. Крутящий момент от коленчатого вала передается зубчатым ремнем. В приводе клапанов предусмотрены гидравлические компенсаторы зазоров.
Имеется система вентиляции картера – газы подаются во впуск и дожигаются. Дроссельная заслонка с тросовым приводом, система охлаждения с расширительным бачком, насосом и механическим термостатом.
Впускной коллектор выполнен из алюминия. Каталитический нейтрализатор расположен близко к выпускному коллектору. В системе выпуска имеются 2 датчика концентрации кислорода.
Впускной коллектор
Кислородный датчик
Моторы G4ED первых лет выпуска соответствовали стандарту Евро-3, а с 2006 г. стали удовлетворять норме Евро-4. Для привода навесного оборудования установлено 3 ремня – отдельно для генератора и помпы, насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера.
Двигатель G4ED оснащен системой распределенного впрыска бензина с электронным управлением и форсунками, расположенными в коллекторе впуска. Система зажигания дополнена двойной катушкой, связанной со свечами проводами. Впоследствии стали использоваться индивидуальные катушки.
Система смазки с шестеренчатым насосом, имеющим прямой привод от коленчатого вала. Конструкция мотора не содержит экстраординарных решений и ничем не отличается от двигателей бюджетных японских автомобилей конца XX века.
Технические характеристики
Основные параметры мотора G4ED:
количество цилиндров – 4;
объем двигателя – 1599 см³;
диаметр цилиндра – 76,5 мм;
ход поршня – 87 мм;
последовательность работы – 1-3-4-2;
частота вращения вала на холостом ходу – от 650 до 850 об/мин;
максимальная мощность – от 105 до 112 сил при 6000 об/мин;
крутящий момент – от 143 до 146 Н*м при 4500 об/мин;
степень сжатия – 10 единиц;
вес мотора с навесными агрегатами и технологическими жидкостями – от 118,2 кг.
Расход топлива
Двигатель G4ED может работать на бензине А-92, но целесообразнее использовать А-95. Расход топлива зависит от типа кузова, технического состояния автомобиля, условий эксплуатации. Ниже приведены заводские данные для ряда машин, оснащенных мотором G4ED.
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98
Hyundai Elantra XD
Отзывы о ДВС, его плюсы и минусы
Изучив отзывы, можно сформировать определенное мнение о работе и надежности движка:
Валерий, 56 лет, Калуга: «Являюсь владельцем Hyundai Getz с механической коробкой и мотором G4ED. Машина 2008 г., пробег составляет 180 тыс. км. По двигателю нареканий нет – кроме регламентных работ ничего делать не приходилось. Расход бензина в среднем около 7,5 л, стараюсь заправлять А-95. При использовании А-92 падает динамика, иногда при пуске мигает лампа Check Engine».
Дмитрий, 41 год, Тула: «Несколько лет проездил на Kia Rio с двигателем G4ED. Машина имеет небольшой вес, достаточно динамичная и маневренная для города. Ремень менял самостоятельно в гараже, обслуживал мотор через 8-9 тыс. км, расход масла между ТО не превышал 300 мл. Расход бензина достаточно высокий, зимой при коротких поездках легко переваливал за 12 л в городе».
Преимущества двигателя G4ED:
распространенность на вторичном рынке;
возможность эксплуатации на бензине А-92;
ресурс до капитального ремонта – не менее 300 тыс. км.
Недостатки мотора G4ED:
необходимость частой замены ремня ГРМ (через 60-70 тыс. км);
высокий расход топлива в городе;
появление расхода масла после 150 тыс. км из-за задубевших маслосъемных колпачков.
Модификации мотора G4ED
В поколение Alpha II помимо G4ED входили двигатели:
G4EE объемом 1399 см³, который был ориентирован на рынок Европы. Мотор имел мощность 94 силы при 6000 об/мин, крутящий момент составлял 125 Н*м при 4700 об/мин.
G4EC
объемом 1495 см³, являющийся модернизацией модели G4EK. Основным отличием стало использование двух распределительных валов в головке и 16 клапанов. Мощность составляла 101-107 сил при 5800-6000 об/мин, крутящий момент – от 133 до 135 Н*м при 3000-4500 об/мин.
Двигатель G4EC
Помимо двигателя G4ED, выпускалась модификация G4ED-G. Мотор отличался установкой клапана для управления муфтой изменения фаз газораспределения (фирменное обозначение системы CVVT). Выпускался ограниченными партиями для ряда рынков сбыта, встречается крайне редко.
G4ED-G
На какие машины ставили силовой агрегат
Двигатель G4ED использовался на автомобилях:
Kia Rio
c кузовом JB выпуска с 2005 по 2011 гг.;
Kia Cerato с кузовом LD сборки с 2003 по 2006 гг.;
Kia Qianlima (модель для Китая) II и III поколений выпуска с 2003 по 2006 гг.;
Hyundai Elantra XD
выпуска с 2000 по 2006 гг.;
Hyundai Coupe с кузовом RD и GK сборки с 2000 по 2008 гг.;
Hyundai Accent LC/MC выпуска с 2003 по 2010 гг.;
Hyundai Matrix FC производства с 2002 по 2010 гг.;
Hyundai Getz TB выпуска с 2005 по 2011 гг.;
Hyundai Tiburon II поколения сборки с 2006 по 2009 гг.;
Hyundai Elantra Yuedong (модель для Китая) выпуска с 2008 по 2020 гг.
Kia Rio
Kia Cerato
Hyundai Coupe
Варианты тюнинга ДВС G4ED
Варианты доработки двигателя:
Базовая схема или чип-тюнинг с использованием модифицированных прошивок. На выходе реально получить прибавку до 5-7 сил и около 5 Н*м. Основным преимуществом будет повышение крутящего момента на малых и средних оборотах
.
Установка распределительных валов со «спортивным» профилем кулачков, замена блока управления и увеличение диаметра выхлопной трубы с удалением нейтрализатора. На выходе можно получить мощность до 120 сил, крутящий момент не превысит 155 Н*м. За модернизацию придется заплатить повышенным на 10-15% расходом топлива.
Установка головки блока от двигателя G4GR с заменой прошивки. Модернизация позволит получить мощность около 118-120 сил и крутящий момент до 150 Н*м.
Распредвал
Установка турбины на G4ED требует большого объема доработок и экономически бессмысленна.
В любом случае – тюнинг 1,6-литрового двигателя из начала XXI века не принесет заметного результата. Намного дешевле и проще приобрести на разборке мотор объемом 1,8 или 2,0 л, который изначально имеет лучшие характеристики мощности и крутящего момента.
Регламент обслуживания двигателя
Для ряда рынков сбыта предусматривалось проведение обслуживания через 15 тыс. км. Двигатель G4ED лучше обслуживать через 6-8 тыс. км. При замене масла можно использовать фильтр в оригинальной упаковке либо продукцию сторонних производителей.
Среди владельцев машин с G4ED нет единого мнения, какое масло использовать при обслуживании.
В мотор можно заливать смазки, имеющие API не менее SG и вязкость 5W-30, 5W-40, 5W-20, 10W-30, 10W-40 или 20W-40. Емкость системы составляет 3,8 л, но сливается не более 3,3 л масла.
GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30
Toyota 5W-30
VAG Special G 5W-40 VW 502.00
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40
Ravenol 5W-20
Zic x7 ls 10w-30
Valvoline Maxlife 5 10W-40
Ремень привода распределительных валов рассчитан на 90 тыс. км. Но лучше менять его и ролики на 60-75 тыс. км. Регулировка зазоров не требуется. Гидрокомпенсаторы могут стучать
при пробегах свыше 100 тыс. км.
Гидрокомпенсаторы
Свечи зажигания необходимо менять через 30 тыс. км. Антифриз рассчитан на 40-45 тыс. км или 36 месяцев эксплуатации. Ремень привода навесных агрегатов меняют при появлении дефектов.
Свечи зажигания
Распространенные поломки и проблемы ДВС G4ED
Основные неисправности двигателя G4ED:
Повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков. Проблема появляется при пробегах не менее 150 тыс. км. Угар масла у всех моторов разный. После замены колпачков проблема исчезает либо расход снижается на порядок.
Пропуски зажигания в сырую погоду или после мойки из-за появления трещин на корпусе катушки зажигания. Иногда встречается разрушение изоляции на высоковольтных проводах.
Растяжение короткой цепи, связывающей распределительные валы. В случае перескока происходит рассинхронизация фаз и столкновение клапанов с поршнями. Рекомендуется менять цепь через одну замену ремня.
Снижение тяговитости и увеличение расхода бензина из-за оплавления сотовой вставки каталитического нейтрализатора. Проблема иногда встречается на моторах G4ED с пробегами свыше 300 тыс. км или при длительном использовании низкокачественного бензина.
Стук гидрокомпенсаторов при холодном старте. В ряде случаев шум пропадает или становится тише при доведении уровня масла до нормы. Но многие владельцы не обращают внимания на стук, который исчезает после прогрева и не влияет на работу G4ED.
Нестабильные обороты холостого хода из-за загрязнения дроссельной заслонки либо форсунок. Проблема встречается на моторах с пробегами свыше 150-200 тыс. км.
Выход из строя датчиков или обрывы проводки – следствие возраста двигателя либо нарушения технологии сборки после ремонта. Мотор поддерживает диагностику. По кодам ошибок можно найти неисправный компонент.
Маслосъёмные колпачки клапанов
Дроссельная заслонка
Способы ремонта силового агрегата
Простота конструкции двигателя G4ED позволяет владельцам производить ремонт своими силами. Перед началом работ рекомендуется найти мануал с указанием последовательности шагов и моментов затяжки.
Мотор поддается и капитальному ремонту с расточкой зеркал, но ремонтные поршни и кольца заводом Hyundai-KIA не производились. Иногда вместо ремонта проще купить исправный G4ED на разборке. Стоимость контрактных моторов начинается от 25 тыс. руб.
Для замены ремня ГРМ на G4ED необходимо:
Отвернуть крепление генератора и снять ремень, а затем повторить процедуру с приводом насоса гидравлического усилителя руля.
Снять переднее правое колесо и грязезащитный щиток, открывая доступ к гайке шкива коленчатого вала.
Убрать ремень привода компрессора кондиционера, предварительно ослабив крепление натяжного ролика.
Отвернуть гайку на носке коленчатого вала и стянуть шкив.
Открутить гайки крепления нижней и верхней крышек привода механизма ГРМ.
Отвернуть крепления роликов и снять ремень.
Установить на место новые ролики (натяжной и обводной), а затем ремень, совместив метки на шестернях.
Натянуть ремень и несколько раз вручную провернуть коленчатый вал, проверяя совпадение меток.
Установить снятые детали в обратной последовательности, а затем выполнить пробный пуск двигателя. Подробнее процесс ремонта показан в ролике.
https://youtube.com/watch?v=Bx-4j74_NmE%3Ffeature%3Doembed
Если требуется замена помпы, то до момента ослабления натяжения ремней необходимо отвернуть болты крепления шкива. Затем достаточно слить антифриз и выкрутить болты по периметру корпуса. В видео продемонстрирован процесс замены помпы, а также цепи распределительных валов.
https://youtube.com/watch?v=PxBG0Y1XzM4%3Ffeature%3Doembed
Двигатель G4ED отличается простотой конструкции и легко выдерживает свыше 300 тыс. км до ремонта. При покупке подержанного автомобиля с таким мотором следует сразу заменить ремень ГРМ, при обрыве которого происходит контакт между поршнями и клапанами. Явных недостатков у двигателя нет. Основной проблемой является возраст и большие пробеги представленных на вторичном рынке экземпляров.
Можно провести капитальный ремонт
Лучше купить б/у агрегат
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезные данные и инструкции.
G4FC — двигатель компании Hyundai, имеющий объем 1.6 литров и мощность 122-130 лошадиных сил. Собирается в Китае с 2006 года и до сегодняшних дней. Устанавливается на машины Хендай и Киа. На российском рынке мотор чаще всего встречается на моделях Rio и Solaris.
Владельцы машин с таким мотором должны знать, в чем его особенности, какие технические характеристики, как сделать тюнинг и по какому принципу обслуживать.