Сирота хвасонская. Первый тест-драйв нового Kia Cerato – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Сирота хвасонская. Первый тест-драйв нового Kia Cerato - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал KIA Ceed

Понятно. а что по технике?

В гамме всё те же проверенные временем атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, которые выдают 128 и 150 лошадиных сил соответственно, а также могут агрегатироваться с классическим шестиступенчатым автоматом.

Большие гонки

Со сменой поколений корейские инженеры в порядке удешевления изъяли у Cerato подрулевые лепестки выбора передач, которые прежде были доступны на АКП с обоими моторами. Казалось бы, где Cerato, а где ручное управление корейскими автоматами – зачем это нужно, если у модели третьего поколения более-менее активная езда, которая сопровождается частыми и сильными замедлениями, уже через полчаса приводила к ощутимому ослаблению эффективности торможения?

У нашего тестового Cerato тормоза за первые 300 км по серпантинам не поплыли — правда, мы и не заставляли машину часто и ударно замедляться, хотя несколько раз кряду проверили стабильность при экстренном торможении со 160 км/ч: не сказать, что Cerato идеально держал прямую, однако если не убирать рук с «баранки», никакой ощутимой корректировки не потребуется.

Другое дело – замедление на дуге. Здесь категорически не рекомендуется бить по тормозам, потому что разная загрузка передних колёс совершенно точно разбалансирует ситуацию, и Cerato с высокой долей вероятности выйдет из-под управления – проверено. Тем более, что неподготовленный водитель может просто испугаться, если после удара по тормозам Cerato вильнёт кормой или, взбрыкнув, резко сменит курс.

Подвеска у Cerato принципиально осталась прежней – спереди независимая, типа МакФерсон в довольно бюджетном исполнении, сзади – балка, работающая на кручение. Понятно, что это не добавляет ни комфорта, ни управляемости, однако с учётом класса и ценового позиционирования машины поведение седана в быстрых виражах и на длинных дугах можно признать достойным.

А почему же я, собственно говоря, уделяю такое внимание управляемости машины на высоких скоростях? Дело в том, что силовой агрегат Cerato показал совершенно неожиданные спортивные склонности. При переводе селектора в ручной режим на дисплее мультимедийной системы (том, который цветной в 8 дюймов, а не монохромный в 3,5 дюйма) появляется информационная надпись об активации режима Sport.

После этого Cerato преображается: мотор начинает чутко реагировать на газ и ощутимо добавлять в тяге даже (внимание!) на скоростях в 130-150 км/ч! Конечно, для этого нужно держать четвёртую ступень в АКП, а не шестую, однако ручной режим для того и существует, чтобы водитель хотя бы иногда думал головой.

Между тем, долго в таком ритме не проедешь, особенно по извилистой дороге, потому что именно здесь чувствуется, как сильно настройки шасси ограничивают возможности силового агрегата, и именно здесь становится ясно, что Cerato по прежнему отстаёт от того же Ceed по управляемости (хотя нынешний Ceed – тот ещё «спортсмен»)

, и что Cerato – это всё-таки бюджетный, во многом компромиссный автомобиль. Тем не менее, новая платформа добавила кузову 15% жёсткости сверх того, что было у машины третьего поколения, и положа руку на сердце, скажу, что новый Cerato на дороге, конечно, ощутимо лучше старого.

Отметим, что диапазоны работы коробки в ручном режиме вполне себе пригодятся среднестатистическому владельцу Cerato в повседневной эксплуатации: как оказалось, инженеры оставили относительно широкие возможности по замедлению ступенями, учитывая, что при понижении вторая передача «ловится» на 70 км/ч, а первая – на 40 км/ч.

Большой оригинал

Однако ж, Cerato предназначен всё же не для притязательного пользователя — не этот контингент двигает вперёд продажи компактного седана Kia. Российские менеджеры бренда основным его конкурентом видят Ford Focus, однако мне кажется, что есть в этом доля лукавства.

Между тем, для относительно состоятельного жителя крупного города, да ещё и семейного, разница в 100 и даже 150 тысяч в данном случае вряд ли станет аргументом в пользу покупки Cerato: всё-таки наши «рассерженные горожане» скорее предпочтут европейское качество от Kia (тот же Ceed), нежели глобальное.

Между тем, было бы несправедливо не отметить традиционное для Kia обогащение базовой комплектации при смене поколений. Это вам не «голые», без кондиционера, с удобствами во дворе снобы из развитых стран ЕС. Скажем, владельцы нового «базового» Cerato могут забыть про задние барабанные тормоза и порадоваться подогреву форсунок стеклоомывателя, мультифункциональному рулевому колесу и системе помощи при трогании на подъёме.

Читайте также:  Kia rio диски

Как всегда с новой моделью, маркетологи Kia сильно рассчитывают на дизайн. Новый Cerato в этом смысле держит корпоративный стиль: и старый «нос тигра» и новые светодиодные фары в виде кубиков льда на месте. Однако есть ещё одна черта. Обратите внимание, что указатели поворота переехали на… нижнюю часть бампера.

И если спереди это решение не кажется спорным хотя бы потому, что на некоторых комплектациях имеются повторители в зеркалах, то на корме это выглядит и впрямь странно: совершенно точно и в межсезонье, и зимой указатели будут не видны под слоем грязи, а в сухую погоду их призывное мигание не увидит водитель автомобиля, стоящего позади Cerato в пробке или на светофоре.

Здесь было видео, оно скоро появится!

Кстати, эти повторители указателей поворота – изобретение американской дизайн-студии Kia. «И вот тут некоторые стали себе позволять нашивать накладные карманы и опушивать рукав… Вот этого мы позволять не будем!». В общем, виват, господа!

Внешний вид

Не так давно в компании был принят план глобального всеобъемлющего ребрендинга, частью которого стало появление нового логотипа. И первым автомобилем, несущим его на капоте, стал именно KIA Cerato 2022 модельного года. Но логотипом изменения не ограничиваются…

Фары головного света – узкие, агрессивные, четко очерченные двумя параллельными линиями светодиодных дневных ходовых огней. В топовых комплектациях и сами фары имеют светодиодные источники, а вот в младших между двумя полосками светодиодов зажаты обычные линзованные фары с галогеновыми лампочками. Противотуманные фары оснащены светодиодными источниками во всех версиях, и это не просто функциональные источники света для применения в сложных климатических условиях. Эти энергично очерченные диагонали во многом и формируют агрессивный, энергичный образ.

Задние фонари на новом KIA Cerato 4 объединены горизонтальной полосой, которая зрительно делает машину шире. Здесь та же история: в топовых комплектациях использованы светодиодные источники, на начальных и средних версиях – лампы накаливания, но общие очертания сохранены.

Продолжаем осмотр, на очереди – багажник, и у него под крышкой 502 литра. Объёма вполне достаточно для того, чтобы принять несколько не самых маленьких сумок и чемоданов. Единственное, что может вызвать некоторое недовольство – это форма проема. Все-таки горизонтальная часть крышки багажника довольно короткая, и габаритные вещи нельзя просто поставить.

Киа церато 2022 цены и комплектации

Цена Киа Церато 2022 в России составляет от 2 054 900 до 2 519 900 рублей, седан предлагается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, GT Line и GT Line .

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП

Коробка рулит

Вернёмся к тезису о старых «потрохах» в новом кузове. Это, конечно, некоторое преувеличение, поскольку имеются позиции, которые со сменой поколений Cerato тоже поменялись. Даже выходные характеристики 1,6- и 2,0-литровых моторов чуть-чуть “поехали”, а уж коробка-автомат так и вовсе сменила поколение.

На новом Cerato устанавливают второе поколение автоматической гидромеханической 6-ступенчатой коробки. У неё, так же как и в корпоративной 8-ступенчатой АКП концерна Hyundai-Kia, теперь гидротрансформатор блокируется многодисковым сцеплением, а не однодисковым, что в данном случае не только повысило плавность блокировки, но и внесло свою лепту в экономию топлива.

Дело в том, что в новых автоматах блокировать «бублик» стали уже начиная со второй ступени – на прежних 6-ступенчатых АКП (тех, что стояли на третьем Cerato) это делали только на четвёртой! Может, и зря народ жаловался на высокий аппетит корейских моторов?

Как показали наши тестовые заезды по хорватским возвышенностям, это помогло автомобилю, который, к слову, практически не изменился по массе (1,2-1,3 тонны в зависимости от модификации и комплектации), стать ощутимо экономичнее, что особенно важно, когда речь идёт о версии с 2,0-литровым мотором, доля которой в российских продажах Cerato возросла с 5% в 2022 году до почти 60% в первой половине 2022 года.

Маршрут наш был весьма разнообразен, но проходил большей частью по загородной местности, где изредка встречались небольшие деревеньки, а затем, уже на побережье, мы время от времени проскакивали через курортные городишки. Если двигаться с ровной скоростью, не превышая 90 км/ч и не закидывая стрелку тахометра выше 3 000 об/мин, мотор пусть и не без труда, но умерит свои потребности до 8 л/100 км, однако выход на магистральный режим со скоростями 120-130 км/ч сразу прибавляет литр, а то и больше.

Eco пригодится при неспешном движении в городе и по просёлкам, однако если водитель желает добавить хоть немножко динамики, от него придётся отказаться, потому что реакции двигателя настолько медленные, растянутые и заторможенные, что никакой радости сэкономленные литры не принесут — зато сделают езду, особенно в семейном формате, совершенно невыносимой.

Читайте также:  Двигатель cvvt kia ceed

Плюсы и все минусы киа церато 4

Плюсы
  • Комфорт
  • Дизайн
  • Коробка передач
  • Управляемость
  • Вместительность салона
  • Динамика
  • Проходимость
— Минусы
  • Качество сборки
  • Обзорность
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа

Родился красивым: тест kia cerato нового поколения – читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

К эргономике тоже толком не придраться. Геометрия посадки образцово-показательная, диапазонов регулировок хватит кому угодно, а всевозможные рычажки и кнопочки расположены именно там, где ожидаешь их найти. Если же у вас возникли вопросы к надписям или пиктограммам на клавишах, то, скорее всего, вы пересели в Церато из Жигулей.

Пока по сумме впечатлений между Церато и Сидом получается ничья, но когда пересаживаешься назад, понимаешь, где седан начинает отыгрывать позиции: спасибо колесной базе, на втором ряду куда просторнее. Колени в спинку переднего кресла не упираются, ступням под сиденьем ничего не мешает, равно как и голове под потолком.

Салон

Внутри перемен заметно меньше. Российскому Киа Церато 2022 в новом кузове не достались ни виртуальные приборы, ни экран диагональю 10,25 дюйма с новой мультимедийкой, доступные на корейском рынке (там машина именуется К3). Впрочем, отныне комплекс с восьмидюймовым дисплеем идет уже в базе и появилось беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto.

Еще одна новая фишка — доступная начиная с комплектации Prestige мобильная телематика «Kia Connect», провайдером которой, согласно бортовому компьютеру, сейчас выступает Билайн. Возможности те же, что у Hyundai: дистанционный запуск двигателя, удаленное охлаждение или прогрев салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине.

Разумеется, только там, где есть покрытие Билайна. Ибо «абонент вне зоны доступа сети» отвечать на команды со смартфона не будет. Предполагается, что к 2024 году весь модельный ряд Kia станет подключенным (в том числе демократичный Rio), а сервис будет бесплатным в течение первых трех лет после покупки машины.

Ну а что же с главной новинкой? Усеченный комплекс Drive Wise с системами автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон доступен уже с комплектации Prestige. Но адаптивный круиз-контроль, он же АСС, — привилегия топ-версии GT Line

Ссылки по теме

Поделиться: 

Мы в социальных сетях:

Технические характеристики kia cerato

Кузов

Тип кузова
седан
Класс автомобиля
класс C
Длина / ширина / высота, мм
4640 / 1800 / 1450
Колесная база, мм
2700
Клиренс (дорожный просвет), мм
150
Объем багажника, л
502
Снаряженная масса, кг
1195 — 1235
Объем топливного бака, л
50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя
бензин
бензин
Объем, л
1,6
1,6
Мощность, л.с.
128
128
Крутящий момент, Нм
155
155
Тип коробки передач
механика
автомат
Число передач
6
6
Привод
передний
передний
Разгон 0-100 км/ч, с
10,6
11,6
Макс скорость, км/ч
200
195
Расход топлива, л
 
 
— город
9,3
9,7
— трасса
5,8
5,8
— смешанный
7,1
7,2
Тип топлива
АИ-92
АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя
бензин
 
Объем, л
2,0
 
Мощность, л.с.
150
 
Крутящий момент, Нм
192
 
Тип коробки передач
автомат
 
Число передач
6
 
Привод
передний
 
Разгон 0-100 км/ч, с
9,8
 
Макс скорость, км/ч
203
 
Расход топлива, л
 
 
— город
10,2
 
— трасса
5,7
 
— смешанный
7,4
 
Тип топлива
АИ-92
 

В гамме всё те же проверенные временем атмосферники объемом 1,6 и 2,0 литра, которые выдают 128 и 150 лошадиных сил соответственно. Они также имеют распределенный впрыск и могут работать на бензине АИ-92. Шестиступенчатая «механика» агрегатируется только с мотором 1.6, а шестиступенчатый «автомат» — с обоими двигателями.

Производство седанов Киа Церато 2022 для российского рынка ведется на калининградском «Автоторе», причем это одна из трех моделей Киа, которые здесь выпускают по методике CKD со сваркой и окраской кузовов.

Связка двухлитрового мотора и автомата — очень гармоничная: динамики хватает, коробка работает адекватно и при этом расход топлива укладывается в десять с небольшим литров на сто километров пробега. Даже в комфортном режиме управляющей электроники руль слегка перетяжелен, но обратная связь неожиданно классная. На седане приятно проходить повороты: машина здорово держится на вираже, позволяя ехать достаточно быстро и точно.

Еще бы подтянуть и так неплохую, в общем-то, шумоизоляцию и стало бы совсем хорошо. Но хочется убрать шум постоянно гудящих шин и сделать потише мотор, истерично орущий при резких ускорениях. На 16-дюймовых колесах Kia Cerato практически безразличен к плохим дорогам — в салон проникают только шлепки шин при проезде ям и легкая дрожь на мелкой волне.

Шумы и вибрации

Активная езда, вне всякого сомнения, приводит к нежелательной акустической картине в салоне. Особенно это чувствуется, если при движении при ровной скорости, скажем, в 100 км/ч поддать газку и закинуть стрелку тахометра на тысячу-полторы оборотов вверх.

Читайте также:  Двигатель G4FA Hyundai: подробный обзор агрегата, характеристики

Двигатель переходит на высокие тона, чуть ли не до жужжащего звона, который наверняка заставит большинство водителей скинуть газ. С другой стороны, если не упражняться с акселератором, то мотора практически не слышно — опять же, если мы говорим о спокойной и небыстрой езде.

Собственно, инженеры поколдовали над шумоизоляцией и – точечно – над теми элементами, которые влияют на акустический комфорт. К примеру, были заново разработаны коробчатые алюминиевые опоры двигателя и сайлентблоки подрамника. У оснований передних и задних стоек, в месте стыковки средней стойки с днищем и ещё в нескольких точках пустоты силовых сечений кузова были заполнены шумоизолирующим материалом, конструктивно была повышена жёсткость лонжеронов.

Свой вклад в акустический комфорт внесли и специалисты по аэродинамике: к примеру, в боковых секциях переднего бампера, аккурат под указателями поворота, имеются воздуховоды, позволяющие потоку набегающего воздуха проходить сквозь бампер, не создавая дополнительного сопротивления и шума.

С другой стороны, новый Cerato, конечно, не образец тихого автомобиля, что особенно чувствуется, когда машина движется по ровному, но шероховатому асфальту, каким в массе своей и уложены российские дороги. Шум от качения шин более всего досаждает пассажирам на заднем сиденье, им же достаются все пинки от полузависимой подвески.

Проехать на галёрке больше полутысячи километров под силу будет разве что взрослому, а детям, которые обычно и занимают второй ряд в семейных путешествиях, будет тяжеловато, тем более что задняя подвеска допускает постоянные покачивания и гулко бухает на единичных неровностях.

Отзывы владельцев kia cerato 2021-2022

Достаточно комфортный и неприхотливый автомобиль! Радует дизайн, ходовые качества, а также наполненность не самой топовой комплектации Люкс — в ней есть все для комфортной езды.

Качество сборки не идеально, хотя если сравнивать с другими авто, то тут ничего страшного. Зимой скрипит подлокотник на холодную, да и бампера как-то с виду не надежно прикреплены. В остальном все добротно. Багажник, как и у всех седанов Киа просто огромный, проем большой, вещи укладывать удобно. По моему мнению, новый Церато лучший авто в своём классе.

Едет, как корабль, дорогу держит уверенно, на обгон аналогично. Места действительно много, в багажник, кроме моих двух хаски, умещается ещё 3 дорожные сумки (корзины). Радует, что вся шерсть только в багажнике).

Была поездка Казань-Питер и обратно, после 18 часов поездки, чувствовал небольшую усталость. Минус подголовника, регулировка только вверх-вниз. Дворники — чтобы поднять, нужно открыть капот, ппц напрягает, при сильном ливне вся вода с лобового на боковых окнах. Когда стоишь на светофоре, педалью тормоза ощущаешь движение механизма дворников (что??? Даже на древних жигулях такого не было). ТО по регламенту, замена масла у дилера. Пока серьёзных ремонтов не было.

Внешне просто потрясающе. Хищная, стильная машина, с продуманным и удобным салоном. Единственное, что мне не понравилось — это красная подсветка климата и магнитолы. Что касается АККП, то мне показалось сложным включать заднюю или драйв. Мне кажется, что по кузову какие-то толчки. Хотя, могу ошибаться, поскольку на тест-драйве мне объяснили что это нормально, и все дело в привычке. Управляемость у Церато мне нравится. Как говорится, зубы не клацали на кочках.

У машины настолько мягкий руль, что после ВАЗа я могу парковаться при помощи мизинца. Начитался на форумах, что у Церато при езде по неровной дороге пробивает стойки, и что на трассе машина гуляет. Был напряжен по этому поводу, однако всё оказалось нормально, даже отлично.

По расходу топлива: если гнать под 150, то где-то в 8 л на стоху. В городе, конечно, поболее, до 10 литров. Если в пробках, то и больше, но это же как у всех. Отмечу отличную шумоизоляцию и отсутствие всяких скрипов, звяканья, других неприятных звуков, которые отвлекают от вождения. Вывод: отличная машина, полностью оправдывает ожидания.

Оцените статью
KiaNova
Добавить комментарий

Adblock
detector