Шкода Карок или Киа Селтос: какая новинка покорит российский рынок быстрее

Что выбрать

Подводя итог отметим, что модели не так уж сильно различаются внешне или по техническим характеристикам. Удовлетворите свой внутренний плюрализм и оцените в работе оба варианта. В случае с Кией Селтос и Шкодой Карок просто почитать обзоры недостаточно, придется записаться на тест-драйв и уже после этого сделать собственные выводы. Вообще же оба варианта займут достойные места на российском рынке, затмив собой нынешнюю звезду – Хендай Крета.

Что купить в итоге?

Определить что лучше Skoda Karoq или Kia Seltos довольно сложно, поскольку оба появились на российском рынке совсем недавно. К каждому из них только присматриваются, делают обзоры и проверяют возможности. Говорить о надежности, ходовых качеств и технических данных можно только со слов производителя.

Карок немного дороже в начальной комплектации, а максимально оснащенная дешевле, чем противник. Селтос позволяет немного сэкономить на первом этапе. Помимо этого, корейский авто обойдется значительно дешевле при обслуживании. «Базовая» сборка чешского оснащена богаче, что оправдывает завышенной ценой. С другой стороны, некоторые эксперты уверены, что стоимость немного добавлена за именитый европейский бренд.

Корейский производитель подкупает большим количеством доступных комплектаций. Рассматривая уровень оснащения сложно выделить лидера, поскольку каждый из них оснащен на высоком уровне. Дизайнеры наделили Шкоду строгими линиями, поэтому превалирующее число покупателей – мужичины.

Новинки придутся по душе заядлым дачникам и ценителям активного отдыха. Для чеха достаточно переднего привода, но у оппонента стоит присмотреться к полному, чтобы не ограничивать себя в передвижении. В то же время, нельзя говорить о рассматриваемых авто как о полноценных внедорожниках. Шкода и Киа достойны внимания – они интересны, оснащены и надежны.

Kia seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Не будем лукавить: новый корейский кроссовер Kia Seltos в России заведомо получил статус бестселлера вполне заслуженно. Яркая и стильная внешность, отличный выбор модификаций, беспрецедентный в классе уровень оснащения и вменяемые цены. Без вариантов — почти гарантированный хит. Однако, посмотрев внимательнее, можно увидеть, что стоимость «корейца» не такая уж и маленькая, а большая часть наворотов и вовсе доступны покупателям топ-версий, которые догоняют прайс-лист… BMW X1. Ну а главный нюанс в том, что за ту же цену рядом в отделе Trade-in стоят почти новые кроссоверы на заводской гарантии классом выше. Так стоит ли гнаться за корейской новинкой?

Kia Seltos за 1 099 900 — 1 209 900 рублей: вместо «базы»

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше — с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро — более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая «вилка» базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

Что же за эти деньги мы видим на вторичном рынке?

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2021 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное — на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2021 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков — устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 «лошади», вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 — 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2021 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового «Селтоса» исчезает окончательно.

Читайте также:  - Инспектируем автомобильный завод Kia в Словакии

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть «родственника» Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного «японца», причем в самой дорогой версии — Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник «Селтоса» окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 — 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже — с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2021 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км — в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Toyota RAV4 получится 2021 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2021 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три «японца» будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике «Селтосу» они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 — 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством — 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится «отвалить» два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного «бюджетника». Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который «Селтос» обеспечить точно не в силах.

И снова на помощь приходит старший брат по модельному ряду. За 1,8-1,9 миллиона рублей в отделе Trade-in стоят шикарные годовалые флагманы кроссоверного ряда Kia — Sorento Prime! 2021-2021 год выпуска, пробег от 20 до 50 тыс.км, 190-сильный бензиновый или 200-сильный дизельный двигатель на выбор, а самое приятное — фирменная программа «KIA уверен» в дополнение к заводской гарантии.

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной «шестеркой», а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2021 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Вывод

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Багажное отделение

Багажное отделение автомобилей  вмещает вещи для всей семьи, поэтому эти модели используются в качестве семейных. Карок располагает «трюмом» в 500 литров, а Селтос способен вместить немного меньше – 433 литра. Конечно, для перевозки крупных грузов этого недостаточно, но в случае необходимости можно сложить или вовсе демонтировать диван второго ряда.

Внешний вид и салон

Небольшие габариты дают возможность кроссоверам стать «городскими жителями». Схожие размеры не стали преградой для создания уникальной внешности для каждого. Чешский авто получил современный строгий вид, противник представлен в молодежном стиле.

Особенности и отличия внешнего вида:

Салоны представленных авто отличаются простором и продуманностью. Бюджетный сегмент не смог наложить отпечаток на качество используемых материалов. Для создания комфортного интерьера использовали ткань, кожу и пластик. Независимо от комплектации они выглядят надежными и прочными.

Шкода представлена в темных цветах, Киа в ярких с возможностью двойной раскраски. В максимальных сборках приборная панель оцифрована, а в центре ставится роскошная мультимедийная система с премиальной акустикой. Претензий к креслам и комфорту посадки у российских автолюбителей не возникает. Пассажиры могут воспользоваться обогревом и точными настройками.

Габаритные размеры

Сравнение Шкода Карок и Киа Селтос невозможно без определения габаритов. Европейский кроссовер представлен с размерами в длину/ширину/высоту – 4 382/1 841/1 603 мм, азиатский вариант по аналогичным параметрам представлен в 4 369/1 801/1 615 мм. Первый оказался немного длиннее и шире, но ниже корейского.

Габариты

Разница в размерах сравнительно небольшая. Kia Seltos немножко короче, но при этом выше. Skoda Karoq – шире и приземистее. Габариты корейца составляют:

  • 4370 мм в длину.
  • 1800 мм в ширину.
  • 1615-1635 мм в высоту (в зависимости от комплектации).
Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото нового автомобиля Kia (25 шт., видео)

Размеры чеха:

  • Длина 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота — 1603-1607 мм (в зависимости от комплектации)

Главный внедорожный показатель – высота дорожного просвета – у конкурентов отличается сильнее всего. И побеждает в этом сравнении Селтос со своими 190 мм клиренса. У Карока он равен 160-164 мм и это разочаровывает автолюбителей всего мира. А вот если сравнивать объем багажного отделения -ситуация не так однозначна.

У корейца он больше в стандартном положении, то есть с разложенными задними креслами. Багажник вместит 433-468 литров против 426 у чеха. Но со сложенным задним диваном у Шкоды объем багажника возрастает до 1535-1609 л, тогда как у Кии – только до 1393-1428 литров.

Важно отметить: Проходимость Шкоды остается достаточно высокой, за счет других показателей вроде угла съезда/выезда. Так что в городских условиях он остается удобным.

Двигатели и трансмиссия

Шкода Карок появился в России лишь в 2020 году. Вопреки ожиданиям, вместо четырех презентованных силовых агрегатов, на местном рынке представлен единственный вариант – 1,4-литровый двигатель с мощностью 150 л.с. Корейский производитель дает возможность покупателю самостоятельно выбрать, какой тип еды ему приоритетней – размеренный или спортивный, в связи с этим моторный ряд включает:

  • 1,6-литровый на 123 л.с.;
  • 1,6-литровый турбированный на 177 л.с;
  • 2,0-литровый на 149 л.с.

Две модели объединяет стремление производителя к «заряженным» моторам, но по показателям «лошадности» выигрывает корейская модель. Для двух кроссоверов представлены исключительно бензиновые двигатели со скромными показателями расхода. Эксперты говорят о надежности представленных агрегатов, поскольку они уже были протестированы на нескольких моделях, продающихся на рынке.

Skoda Karoq представлен как с автоматической, так и с роботизированной коробкой. KIA Seltos дает возможность установить механическую, автоматическую, роботизированную коробки и вариатор. Как для первого, так и для второго, предусмотрены передний и полный привод.

Таким образом, каждый покупатель сможет сделать выбор исходя из собственных предпочтений и нужд. Специалисты рекомендуют присмотреться к проверенным трансмиссиям, оставив робота и вариатор опытным водителям, которые умеют следить за их состоянием. К тому же, качество последних ставится под сомнение.

Динамические характеристики

Обе версии способны продемонстрировать мощность на трассе. С ними легко почувствовать скорость, сравниться с автомобилями более дорогого сегмента. Кроссоверы привлекают внимание молодежи, которые стремятся к динамичности и готовы переплачивать за «заряженные» версии.

Киа также предлагает сэкономить на расходе за счет снижения лошадности. Здесь предусмотрены менее оборотистые двигатели для спокойных водителей. Подобные двигатели обеспечивают уверенную и безопасную езду. В то же время, их нельзя назвать непригодными для динамичного разгона и обгона.

Затраты на обслуживание

Отмечается, что Селтос не требует глобальных затрат, в отличие от европейского кроссовера. Он обойдется дешевле в ремонте. Но ни первый, ни второй не потребуют постоянных вложений, поскольку конструкция и установленные функции работают исправно в течении долгого времени. Несмотря на недавнее появление авто в продаже, они уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных спутников.

Интерьер

Внутреннее обустройство Kia Seltos приятно удивляет. Вместо привычного азиатского минимализма и дешевых материалов, в салоне прослеживается европейский шик. Развернутая к водителю приборная панель, хорошая мультимедийная система, динамики с подсветкой – все соответствует последним тенденциям автомобильного рынка.

Skoda Karoq, напротив, внутри не удивляет ничем. Это не значит, что интерьер здесь непродуманный или слишком дешевый. Просто такой салон мы уже видели раньше в других популярных моделях бренда, таких, как Рапид. Маленькая приборка и еще меньший монитор мультимедийной системы, привычные кнопки и рычажки – вот куда ушел азиатский минимализм. Но нужно отдать производителям должное, эргономика Карока продумана очень хорошо, Селтосу этого немножко не хватает.

Какие модели еще посмотреть?

Самой заметной альтернативой известным авто станет еще один европейский представитель – Renault Kaptur. Приемлемая стоимость и надежная конструкция – идеальное сочетание для повседневного и рабочего авто. Модель продается в молодежном дизайне, дает возможность выбора подходящего двигателя. Но и здесь не обошлось без минусов. При цене сопоставимой с KIA Seltos, Kaptur оснащен существенно скромнее.

Комплектации и цены

Новую Киа Селтос можно приобрести в одной из шести комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium . Тогда как для Шкоды Карок предусмотрено только 3 варианта: Active, Ambition и Style.

Нужно отметить, что такое широкое разнообразие у корейцев привело к нехватке очень многих опций и систем не только в базовой, но и еще паре дешевых модификаций. Если сравнивать цены по оснащенности, Шкода выглядит привлекательнее.

Вообще же базовая стоимость Kia Seltos стартует от 1180000 рублей. За самую дешевую Skoda Karoq придется отдать 1400000 рублей. Но наиболее часто продаваемые комплектации примерно в одном ценовом диапазоне, так что подсчитывать траты лучше основательно.

Комфорт и системы безопасности

Производителям удалось оснастить кроссоверы современными системами, несмотря на сохранение абсолютно бюджетной цены. Каждый из них наделен функциями обеспечения комфорта и безопасности. Краш-тесты доказали оптимальную работу всех систем, поэтому беспокоиться во время езды о функциональности не придется.

Подвеска

В этой части автомобиля корейские мастера ничем не удивили. Спереди на кроссовер ставят независимую McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимую пружинную с торсионной балкой на переднеприводных моделях и независимую многорычажную – на полноприводных.

У чехов ситуация примерно такая же. На машинах с передним приводом ставят полузависимую подвеску с торсионной балкой от Фольксвагена, а на полноприводных – все ту же многорычажку. Результат как у Кии, так и у Шкоды получился жестким, но выносливым. Недовольства автолюбителей подвески не вызывают.

Расход топлива

Выбирая Шкода Карок или Киа Селтос, важно сравнить расход топлива. Обе модели получились довольно экономичными, что и требуется городским кроссоверам. Последний может похвастаться не только атмосферными двигателями, но и турбированным. В итоге, расход в смешанном цикле составит 6,9-8,0 литра в зависимости от мощности мотора.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 новый кузов, комплектации и цены, фото, характеристики

Сравнение цен и комплектаций

Производитель Карок уже рассекретил комплектации. Предельная сборка получила полностью оцифрованную приборную панель с персональными настройками, адаптивный круиз-контроль, приводы, обогревы, распознавание дорожных знаков, мультимедиа. Чехи гордятся появлением системы индивидуальных ключей, которые при помощи чипов автоматически настраивают интерьер и кресла под конкретного водителя. Функционал разделен на три комплектации:

Минимальная цена новинки 2020 года составит 1,4 млн рублей. Максимальная цена возрастет до 1,75 млн, в то время как соперник стартует от 1,12 млн рублей за младшую и поднимается почти до 2 миллионов. Всего представлено шесть комплектаций:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Style;
  • Prestige;
  • Premium.

Предельная сборка может похвастаться проекционным экраном, премиальной акустикой, кожей, крупным экраном мультимедиа на 10,25 дюйма и целым рядом продвинутых систем. Таким образом, Шкода будет стоить немного дороже «корейца» в базовой сборке, зато в «заряженном» виде рекорд побивает Киа.

Технические характеристики

Решить, что лучше технически: Киа Селтос или Шкода Карок – не просто. Автомобили класса компактный кроссовер в принципе имеют схожие габариты и характеристики. Правила диктует рынок. Но точно можно отметить, что как чешский, так и корейский внедорожник, сделаны по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень безопасности и в целом комфортны для перемещения. Некоторые особенности в оснащенности есть, но так ли сильно они влияют на возможности использования машин, вопрос спорный.

Трансмиссии

Тут выбирать тоже есть из чего. Корейский производитель предусмотрел сразу четыре варианта: классические шестиступенчатые механику и автомат, роботизированную коробку на 7 ступеней и даже вариатор. Заявляется, что их срок службы составит минимум 150 тысяч километров пробега, но пока в этом убедиться никому не удалось.

Важно отметить: В комплектациях Кии полный привод предусмотрен для любой коробки переключения передач, так что поклонникам внедорожной езды не придется ставить себя в узкие рамки при покупке.

Управление и внедорожные характеристики

Кроссоверы получили стандартную подвеску для своего класса. Они оснащены передней стойкой МакФерсон, задняя представлена полузависимой многорычажной системой. Специалисты считают, что такое сочетание обеспечивает надежность и устойчивость к сильным нагрузкам и проезду по сложным участкам дороги. Стоит отметить, что ремонт доступнее для КИА Селтос.

Во время многочисленных тест-драйвов эксперты сошлись во мнении, что два кросса получили отзывчивое управление за счет правильной настройки подвески. Не остались без внимания современные системы, упрощающие вождение. Благодаря им можно почувствовать уверенное сцепление с дорогой и безопасность.

И Селтос, и Карок оправдано получили звание «городских», поскольку они уверенно ощущают себя в черте города. Надежность управлению дарят компактные габариты, помогающие при парковке. Но, стоит отметить, что заслуга быстрой и удобной парковки стоит не только за размерами, но и за датчиками, которые включены в список штатных функций.

Большой интерес проявляют к появлению полноприводных модификаций. Большинство водителей сразу наделяют их максимальными внедорожными качествами, но на самом деле подвески кроссоверов не предназначены для преодоления настоящего бездорожья. Их можно использовать для незначительных препятствий, например, в поездке на дачу или на природу. Отмечается, что обе версии проходимы и подходят для пересеченной местности, даже в переднеприводном исполнении.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду совсем не просто. Стильные, современные, яркие – в этом отношении внедорожникам делить нечего. Но чешский кроссовер – строг и элегантен, а корейский – дерзок, даже нахален. Есть и общие черты: массивные решетки радиатора, современная светодиодная оптика, рейлинги, классическая для городских внедорожников форма.

https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo

За счет чего же достигаются различия экстерьера? Больше плавных углов по кузову у чеха, на фоне пронизывающей остроты корейца, разные цветовые гаммы, вот и все, что задает характер. Если поставить рядом обе модели, выкрашенные в примерно одинаковый оттенок, разница будет заметна еще меньше. Другими словами, сравнение по внешнему виду – это просто дело вкуса.

Интересный момент: Сами формы решеток радиатора у кроссоверов очень похожи, но рисунок у Кии выполнен в виде крупных сот, тогда как на Шкоде это типичные для бренда вертикальные отверстия.

Отзывы

Мария, 31 год (Рязань)

Счастливой обладательницей Киа Селтос я стала почти сразу после того, как продажи стартовали. Как раз в это время присматривали вторую машину в семью, и я наткнулась на яркий интересный вариант. Муж сначала сомневался, мол дороговато выходит, можно потратить такую же сумму на другой достойный вариант, но это была любовь с первого взгляда, а поскольку ездить все-таки мне – он сдался. Работает она превосходно! После мужниного Вольво ХС90, тяжелой, неповоротливой, шумной – это просто сказка. Складывается впечатление, что машина не ездит, а парит. Тихо, спокойно, но достаточно динамично.

Андрей, 31 год (Екатеринбург)

Выбирал кроссовер принципиально от европейцев. Азиатские бюджетные варианты до них не дотягивают. Хотелось чего-то более надежного и представительного, но в то же время компактного, чтобы в городе передвигаться спокойно. Комплектация Амбишн, зимний пакет, то, без чего в наших широтах не обойтись. Внутри выглядит нормально, ничего лишнего, снаружи – вообще красавчик. Да, не броский, но стильный. Салон очень просторный, подвеска чуть жестковата, но как понимаю, других у кроссоверов не бывает. В общем, вариант получился у чехов очень достойный. Этакий Кодиак для бедных.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.