Шесть моделей KIA встали на конвейер в Казахстане — ДРАЙВ

Шесть моделей KIA встали на конвейер в Казахстане — ДРАЙВ KIA Sorento

На заводе «сарыаркаавтопром» в казахстане началось производство автомобилей kia

30 марта 2021 г.

Kia Motors Russia & CIS сообщает, что на заводе «СарыаркаАвтоПром», входящем в группу Allur Group и расположенном в города Костанай, началось производство автомобилей Kia для рынка Республики Казахстан. На заводе налажено производство моделей Rio, Cerato, Sportage, K5, Sorento и Picanto. В перспективе здесь планируется выпуск всего модельного ряда Kia для рынка Казахстана.

На церемонии, посвященной старту производства автомобилей Kia на заводе «СарыаркаАвтоПром», присутствовал президент Kia Motors Russia & CIS Чжин Ха Ким. «Рынок стран СНГ играет существенную роль в развитии Kia, и Казахстан – это один из наиболее приоритетных регионов для дальнейшего роста. Без надежного партнера мы вряд ли бы смогли поддержать растущий спрос, и я очень рад, что мы нашли его в лице компании AllurGroup. Несмотря на то, что наше сотрудничество началось лишь несколько месяцев назад, оно уже демонстрирует первые результаты. Запуск производственной площадки откроет потребителям новые возможности для приобретения автомобилей Kia и получения услуг высочайшего качества», – прокомментировал господин Ким.

С января 2021 года официальным дистрибьютором бренда Kia в Республике Казахстан стала компания Allur Motor Qazaqstan. В настоящее время в шести крупнейших городах страны – Нур-Султане, Алматы, Атырау, Актау, Костанае и Шимкенте – сформирована сеть из 14 дилерских центров. Уже к концу 2021 года планируется расширение дилерской сети до 16 центров.

Для удобства клиентов с начала 2021 года работает новый официальный сайт дистрибьютора Kia в Казахстане: www.kia-motors.kz. На нем представлена информация о доступных для приобретения моделях Kia, дилерской сети, финансовых продуктах, специальных программах и предложениях.

Безопасность

Kia Sorento с механической КПП оснащён минимальным набором средств безопасности: ABS, крепления Isofix и только фронтальные подушки безопасности. Но версии подороже могут похвастать широким списком систем. За активную безопасность помимо ABS отвечает система курсовой устойчивости, система динамической стабилизации, система помощи при торможении, система помощи старта в гору и система слежения за мёртвыми зонами.

В числе первых пассивную безопасность Sorento оценили в EuroNCAP. Результат хорош — 5 звёзд. При фронтальном ударе нагрузки на грудь водителя чуть вышли из зелёной зоны, также жёлтым эксперты «покрасили» голень водителя и пассажира. Боковой удар прошёл без нареканий.

Вехи истории

2002 год. Kia Sorento первого поколения был совсем не таким, как современный. Полноценная рама, неразрезной задний мост, классический part-time с подключаемым передком и раздатка с понижающей передачей. Грубо говоря, это был внедорожник, хоть и корейский.

На разных рынках предлагалось несколько силовых агрегатов на выбор. Бензиновая «четвёрка» объёмом 2.4 литра (139 л.с.), бензиновый V6 3.5 литра (192 л.с.) и турбодизельный 2.5-литровый мотор (140 л.с.). В 2005 году прошли небольшой фейслифтинг и модернизацию моторов. Турбодизель стал мощнее на 30 л.с., а самый мощный мотор заменили на V6 3.3 литра мощностью 241 л.с.

2009 год. Появляется Kia Sorento второго поколения, изменившийся глобально — несущий кузов, независимые подвески и передний привод с подключаемым задним. Другими словами, Sorento превратился в среднеразмерный кроссовер, от былого поколения осталось только имя.

Мировая премьера нового, третьего поколения была проведена на Парижском автосалоне в октябре 2021 года. Тут же стоит отметить, что рынок Казахстана оказался в числе первых, где представлена новая модель.

Гамма моторов

В Казахстане Sorento предлагается только с двумя вариантами бензиновых двигателей: четырёхцилиндровый объёмом 2.4 литра (170 л.с. и 224 Нм) и V6 объёмом 3.3 литра (266 л.с. и 314 Нм). На других рынках модель оснащается также турбодизельными «четвёрками» объёмом 2 и 2.2 литра.

Читайте также:  Старт продаж Киа Селтос в России | KiaNova

Дела трансмиссионные

Sorento имеет два типа привода — моно (на передние колёса) и полный. В случае с полноприводной модификацией задок подключается через многодисковую муфту по сигналу электроники. Кнопкой на центральном тоннеле можно принудительно заблокировать её, но после 40 км/ч она размыкается.

Kia Sorento - 2021

С 6-ступенчатой механической КПП, которая, к слову, сохранила свою жизнь в Sorento, можно выбрать только полноприводную модификацию, а с 6-ступенчатым автоматом — на выбор.

Комплектация

Официальные продажи третьего поколения Kia Sorento стартовали буквально на днях, 15 января. Минимальная стоимость нового кроссовера в комплектации Base — 5 230 000 тенге, или $28 424. Это будет машина с 2.4-литровым мотором мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач, но с полным приводом.

Автомобиль с передним приводом может комплектоваться только автоматом и доступен в комплектациях Comfort и Luxe стоимостью от 5 430 000 ($28 528) до 5 649 000 тенге ($30 700). Мотор, кстати, тоже только 4-цилиндровый объёмом 2.4 л. Полный привод и автомат можно получить уже за 5 430 000 тенге ($29 510), правда, в простенькой комплектации.

У нас на тесте оказался автомобиль в самой дорогой комплектации Premium — обладатель 7-местного салона, 19-дюймовых дисков, кожаных кресел с вентиляцией и подогревом, панорамной крыши с люком и длиннющего списка опций. Такой Sorento стоит минимум 7 758 000 тенге ($42 163).

Не понравилось:

  • маленький дисплей мультимедиа
    Крохотный экранчик — это болезнь всех Hyundai и Kia. В некоторых случаях это лечится более дорогими комплектациями, но с Sorento такой метод в Казахстане не работает.
  • работа круиз-контроля
    Пока настроил систему, Восточка уже закончилась. Из-за запаздываний в реакциях и отсутствия индикации пользоваться круизом очень неудобно.
  • неважная обзорность
    Стильный силуэт обеспечивает совсем не по-кроссоверному плохую обзорность с места водителя. Несильно помогает и маленький дисплей, который выводит изображение с камеры, хорошо хоть есть парктроники в обоих бамперах.
  • работа электроусилителя руля
    Абсолютно синтетическое усилие, а ведь шасси настроено неплохо и обещает драйверские ощущения.

Одноклассники

Популярность среднеразмерных кроссоверов в Казахстане обуславливает сильную конкуренцию в классе, и в основном среди азиатских марок. Аналоги европейских производителей заметно дороже, поэтому рассмотрим основных одноклассников примерно в одной ценовой категории.

Основные козыри Sorento — это большие размеры кузова, 7-местный салон, богатое оснащение и наличие мощного V6. К особенности можно отнести возможность выбора механической коробки передач, хотя вряд ли на это обратит внимание основной покупатель автомобиля такого класса.

Тут же хотелось бы отметить, что ситуация на российском рынке и отмена НДС для машин, ввозимых из стран ЕАЭС, стали поводом для скидок и снижения цен. Поэтому информация по ценам актуальна на день публикации (30 января 2021 г.), т. к. не известно, как долго они продержатся.

Первые впечатления

Тимур Еникеев

Взгляд со стороныТимур ЕникеевЛичный автомобиль Subaru Legacy Outback.Поклонник классического ралли и заднего привода.

Простор — это самое первое, что я помню в предыдущем Sorento. В моём представлении он был как модель переходного периода от старой эпохи к новой, хотя по сей день довольно современен: приятный дизайн, хороший интерьер. Но вот новый Sorento совсем другое дело!

Пару минут крутил-вертел сиденье, пока не подобрал более-менее удобную посадку — руль по вылету не регулировался, мешал подголовник, да и внутреннее зеркало было высоковато. Забегу чуть вперёд и напишу сразу, что после меня Sorento оказался в руках Романа, который поспешил обрадовать: руль по вылету всё-таки регулируется. Как так?

Читайте также:  Инструкция (руководство) по эксплуатации Киа Спортейдж - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Честно говорю, я пробовал! И попробовал ещё раз. Пытаюсь вытянуть или утопить руль — не выходит, не двигается! И лишь когда я приложил немалые усилия, да так, что пришлось вжаться в спинку и подушку, колонка всё же поддалась. О плавном перемещении, конечно, речи не идёт — сорвавшись с места, резко утапливается или выезжает.

Механизм чуть разработался спустя пару-тройку минут интенсивной регулировки, так что пусть это никого не пугает. После настройки руля посадка стала заметно лучше. К тому же и на мои выпады в адрес подголовника тоже нашлось оправдание — в торце есть кнопка, которая регулирует его в продольном положении.

Высокое размещение зеркала, кстати, за счёт очень большого лобового стекла. Светофоры разглядывать через него одно удовольствие, но при этом лишний раз приходится в солнечную погоду пользоваться козырьками.

Заехав на заправку, отметил сразу, что не слышно и совсем не чувствуется, что завёлся двигатель. Ни шума, ни вибрации. О том, что V6 ожил, можно понять только по стрелке тахометра. И только антигололёдная смесь, обильно посыпанная после прошедшего снегопада на дорогах Алматы, рассказала, где «шумки» маловато: как всегда, это арки и днище.

Качество материалов в салоне стало выше. Сверху панели приборов мягкая накладка со строчкой из качественной подделки под кожу, как в Camry последнего поколения. И хотя чем ниже, тем жёстче пластик, сделано всё очень качественно. Особо не докопаешься.

Из положительных впечатлений отмечу приятный ход. Подвеска показалась собранной и одновременно мягкой в городских условиях. И да, запомнились узкие пороги, что удобно при выходе из машины, вдобавок от грязи их надёжно защищают двери, скруглённые книзу.

Ох, как будет неприятно их помять, съехав на бездорожье… Хотя какое ещё бездорожье, друзья? Sorento уже совсем не внедорожник. Я бы сказал, что он плавно приблизился к этакой помеси минивэна с внедорожником. Стоит ли из-за этого расстраиваться любителям модели?

Kia Sorento - 2021

Подытожим

Фишки
— климатическая установка на третьем ряду
— шторки в задних дверях
— настраиваемая силовая установка и усилитель руля
— подогрев рулевого колеса
— вентиляция передних сидений
— панорамная крыша с люком
— система удержания тормоза Auto Hold
— автоматическое открывание багажника

Родители в лице Kia Motors Corporation явно могут гордиться своим отпрыском. Пусть Sorento звёзд с неба не хватает (то есть бестселлером не стал), но и семейство не позорит (продаётся в меру хорошо). Этакий менеджер среднего звена, занимающий хороший пост в компании и явно знающий своё дело.

Таких пруд пруди, скажете вы. Верно и неверно одновременно. Хороших машин сейчас действительно много, однако новый Kia Sorento — одно из лучших предложений в этом сегменте. Он красив, хорошо оснащён и, главное, за вполне умеренные деньги даёт возможность получить под капотом достаточное количество лошадиных сил. Да и кто как не такие образцовые граждане являются основой общества и залогом стабильности.

Kia Sorento - 2021

Понравилось:

  • мощный мотор V6
    V-образные «шестёрки» всегда радуют динамикой разгона, но в данном случае версия с мотором 3.3 л ещё и не слишком дорогая. Лишь транспортный налог довольно велик.
  • просторный салон
    Корейцы добыли несколько сантиметров простора для пассажиров, хотя жаловаться на тесноту не приходилось и раньше.
  • ездовой комфорт
    В салоне тепло, тихо и неровности не слишком донимают. Есть даже резерв в виде 19-дюймовых колёс, которые зимой нелишним будет заменить на что-то более скромное.
  • дизайн
    И внутри и снаружи Sorento выглядит на 5 баллов. Очень красивая машина получилась.
  • уровень оснащения
    Новый Sorento имеет длинный список опций, причём весьма полезных.

Семьянин, но не минивэн

Роман Ким

Взгляд со стороныРоман КимЛичный автомобиль BMW M3.Любитель автомобилей из 80-х.

Не люблю я опаздывать. Тебя ждут, смотрят на часы, нервничают. Это заставляет спешить, а спешка — худший помощник в любом деле. Сейчас я опаздываю на важную встречу. Конечно, у меня есть уважительная причина и ещё куча отговорок, но неприятное чувство заставляет прибавить шаг.

Я договорился о встрече на перекрёстке, но на какой стороне будет стоять машина? Может, в кармашке, а может, чуть поодаль, где нет запрещающих знаков. Да и как мне узнать новый Sorento? Я вживую его никогда не видел, да и цвет забыл спросить, и на улице уже стемнело.

Но стоило подойти к перекрёстку, как я опознал новое поколение издалека. Вон он! Я же видел эти светящиеся скобки задних габаритных огней у кого-то в «Инстаграме». Отложилось, значит.

Читайте также:  Тест-драйв KIA Sorento Prime - Газета.Ru

Kia Sorento - 2021

Первое впечатление при встрече — какая тяжёлая дверь! На «корейцах» она обычно полегче. Кстати, дверь простирается до самого низа кузова, так что порог всегда остаётся чистым, а вместе с ним и ваши брюки/платья и пальто. Сажусь за руль. А сиденья-то!

Прямо как у «немцев», жёсткие и неплохо спрофилированы. Есть электрорегулировки с памятью (для водителя) и подогревы с вентиляцией. Сидеть удобно, хотя не хватает возможности чуть-чуть приподнять передний край сиденья, а регулировка подколенного упора не помогает. Сзади тоже есть «отопление» дивана, а само сиденье можно сдвинуть вперёд-назад и отрегулировать наклон спинки.

С простором и комфортом в салоне всё очень хорошо. Сзади места с большим запасом, а шторки на дверях помогают спрятаться от зимнего солнца. Кстати, в нашем Sorento был и третий ряд сидений, который прячется в подполье багажника и может быть разложен буквально за минуту.

Я попробовал сесть там — тесновато, хотя если сдвинуть средний ряд вперёд, то, в принципе, проехаться по городу можно без проблем. Галёрка не обделена комфортом: для пассажиров свои воздуховоды и отдельное управление климатом с дополнительным кондиционером.

Вообще дизайн интерьера вызывает только положительные эмоции. Вдобавок всё очень грамотно проработано. Перед водителем нет нагромождения кнопок или дисплеев, всё собрано очень аккуратно и добротно. Мультимедийный центр наверху торпедки, на выступе ниже блок управления климатом, а все драйверские переключатели около рычага автомата.

Управление бортовым компьютером выведено на руль. И первое время эта кучка переключаталей и кнопок на руле напрягала, но через пару часов я приноровился и без труда выводил на дисплей нужную информацию. Сам руль очень понравился по размеру: небольшой диаметр, чуть пухлый, хорошо лежит в руке.

Каков он будет на ходу, если учитывать, что в топовой комплектации Sorento оснащается 19-дюймовыми дисками, а производитель обещал улучшение управляемости и увеличение жёсткости кузова? Чувствуется, что подвеска собранная и даже жестковатая, на хороших дорогах ехать одно удовольствие: нет излишних кренов или клевков при торможении, а редкие неровности или выбоины эффективно гасятся.

Но на дорогах похуже хочется сбросить скорость: чувствуются большие неподрессоренные массы, передающие характерные вибрации на кузов. Радует, что при этом амортизаторы не дают и намёка на пробой и бубнение, как у братского Hyundai Santa Fe. Да и салон на плохой дороге молча проглатывает любые неровности.

Звукоизоляция также положительно повлияла на оценку комфорта, но основная её часть, видимо, окружила только моторный отсек. Двигателя фактически не слышно, разве только при интенсивном разгоне, но он приятный, урчит там себе своими шестью цилиндрами.

Kia в последнее время, прямо скажем, радует дизайном и уровнем оснащения, а казахстанская сборка позволяет в числе первых увидеть этот автомобиль в продаже и на дорогах страны. В России, к примеру, Sorento ещё не продаётся. Что касается самого автомобиля, то я бы сказал так: если вам нужны два дополнительных места, но не хочется быть обладателем минивэна, Sorento может стать интересным предложением.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Kia Sorento
Поколение 3 поколение (UM)
Комплектация Premium
Производство/сборка Южная Корея/Казахстан (SKD)
Год выпуска 2021
Кузов несущий
Тип универсал
Класс среднеразмерный кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 7
Двигатель
Модель G6DF (Lambda II MPI)
Тип бензиновый V-образный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/24
Рабочий объём, см куб. 3 342
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 266 (199)/6 400
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 314/5 300
Экологический класс Евро-4
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, с 8.2
Трансмиссия
Привод на передние колёса с подключаемыми задними
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая пружинная типа McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 780/1 890/1 685
Колёсная база, мм 2 780
Размерность шин 235/55 R19
Снаряжённая масса, кг 1 860
Объём багажника, л 258-2 053
Расход топлива
Городской, л/100 км 14.4
Загородный, л/100 км 10.5
Смешанный цикл, л/100 км 8.3
Объём топливного бака, л 72

Шасси

Kia Sorento имеет традиционное для своего класса шасси: стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Тормоза дисковые, но вентилируемые только спереди. На базовых версиях устанавливается механический стояночный тормоз, а богатые комплектации щеголяют электромеханическим.

Kia Sorento - 2021

Усилитель рулевого управления электрический, причём установлен он не на валу, а на рейке, для лучшей обратной связи. Также можно выбрать между тремя режимами работы: Comfort, Sport и Normal.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector