Содержание
- 1,4 и 1,6
- Во-вторых, kia ceed ii чертовски удобный и «богатый»
- В-третьих, ceed прочный и долговечный
- Двигатели
- Двигатели и трансмиссия
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Линейка kia ceed сократится в россии после рестайлинга: универсал proceed покинет рынок – колеса.ру – автомобильный журнал
- Надежность ходовой части kia ceed 2
- Немного истории
- Рестайлинг киа сид 3 – kia ceed cd 2022 уже скоро
- Салон
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Трансмиссия
- 1,4 и 1,6
- Во-вторых, kia ceed ii чертовски удобный и «богатый»
- В-третьих, ceed прочный и долговечный
- Двигатели
- Двигатели и трансмиссия
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Линейка kia ceed сократится в россии после рестайлинга: универсал proceed покинет рынок – колеса.ру – автомобильный журнал
- Надежность ходовой части kia ceed 2
- Немного истории
- Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов и салон
- Электрооборудование
- Стоимость то у официальных дилеров
- Kianova.ru рекомендуют
- За те же деньги тех же лет
- Рестайлинг киа сид 3 – kia ceed cd 2022 уже скоро
- Салон
- Техническая начинка
- Технические характеристики
- Общие
- Динамические характеристики:
- Расход топлива (л):
- Мотор
- Габариты и масса
- Трансмиссия
- Дополнительно про Kia
1,4 и 1,6
несмотря на то, что бензиновые моторы относятся к достаточно свежей серии Gamma (производится с 2007 года) их основные слабые места уже хорошо известны мастерам станций техобслуживания, поэтому, в случае каких-либо неприятностей проблем с восстановлением работоспособности агрегата не будет.
На двигателях применен цепной привод ГРМ, по утверждению производителя привод не нуждается в обслуживании и служит на протяжении заявленного ресурса двигателя – не менее 180000 км. Однако, на авто с пробегом свыше 100000 км состояние цепи желательно проверять при каждом ТО, так как опыт эксплуатации показал, что цепь нуждается в замене после 120-150 тыс. км, а ее натяжитель при несвоевременном обслуживании мотора может попросить замены еще раньше.
Симптомы – грохот при запуске холодного двигателя, дизельный рокот. Игнорирование проблемы, как правило, приводит к перескоку цепи и встрече клапанов с поршнями. На обоих моторах каждые 95000 км пробега нужно регулировать зазоры клапанов путем замены толкателей – нет гидрокомпенсаторов.
Распространенные неисправности:
Посторонний шум холодного двигателя – в 90% случаев виновник ГРМ, также причина может быть в неправильно отрегулированных клапанах (с такой проблемой машина могла выехать и с завода), щелкающие звуки (стрекотание) могут издавать форсунки – неотъемлемая часть их работы. В любом случае лучше обратится в сервис для диагностики.
Течи масла – из-за того, что вместо прокладок производитель использовал герметик, к 100000 км на моторе появляются первые маслянистые подтеки. К 150000 км пробивает прокладку клапанной крышки и она начинает пропускать масло – иногда устранить проблему помогает протяжка крепящих болтов.
Сальник коленвала – начинает течь ближе к 100000 км.
Неустойчивая работа двигателя – чаще всего виновником данного недуга является сильное загрязнение дроссельной заслонки и свечи зажигания. Если промывка заслонки и замена свечей не даст желаемого результата придется менять пошивку ЭБУ на более свежую.
Вибрации на средних оборотах (2000-3000) – причина не выявлена. Официалы уверяют, что данная неприятность является особенностью двигателей – входит в резонанс из-за своеобразной конструкции крепления. Решение проблемы – раскрутить мотор до отсечки и отпустить педаль газа, если это не помогает, проверьте состояние опор двигателя.
Свист – виновник, натяжитель приводного ремня.
Поршневые кольца и вкладыши коленвала – требуют замены на пробеге 150-200 тыс. км.
Топливо – при частом использовании некачественного бензина существенно уменьшается срок службы свечей, катушек зажигания, датчика кислорода и массового расхода воздуха. По этой же причине к 100000 км может прийти в негодность и нейтрализатор.
Ресурс – в зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания, силовой агрегат прослужит 200-300 тыс. км. Есть мнение, что мотор неремонтопригоден, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена. Однако в клубных сервисах есть специалисты, которые приноровились гильзовать блок цилиндров.
Во-вторых, kia ceed ii чертовски удобный и «богатый»
Разнит «Сиды» не только визуал, но и внутренние габариты, соответственно. Трехдверка, что логично, наименее практична, главным образом при посадке назад. Универсал — чемпион по вместимости: 528 л против 380 у обоих хетчей. Но вот для задних пассажиров он места предоставляет столько же, сколько, например, пятидверный хетч.
А вот список оснащения и моторов с коробками у них почти одинаковый. Там у всех троих может быть и раздельный климат-контроль, и 7-дюймовый экран медиасистемы с навигацией и камерой заднего вида, и обогрев руля, и куча кнопок на нем же. Плюс — USB-порты для подзарядки, которые у «корейцев» были нормой уже в «десятых», у всех остальных только входят в обиход.
В пересчете опций на рубли Ceed был и остается одним из самых выгодных предложений. KIA – большие молодцы и за свою цену давали максимум функционала. В «японцах» тех лет многое из представленного вообще не найти (USB-порты те же), у «немцев» — найти, но за совершенно иные деньги.
Что до динамических характеристик, то там, с одной стороны, все достаточно уныло, зато в перспективе не будет головной боли и частых визитов в сервис. Начальные версии оснащались моторами 1,4 л на 100 л. с., которые хороши разве что отсутствием налогового обременения в ряде регионов. Но в плане езды, конечно, — вообще не вариант. Этого мотора легкому Rio едва хватает, а Ceed-то на размер больше!
Чаще всего (83% предложений) встречаются варианты с атмосферником 1,6 л на 130 сил. Тоже такое себе в плане динамики, но с небольшой оговоркой ездить он должен до скончания времен без особых проблем.
После рестайлинга 2021 года Ceed получил двигатель того же объема, но с распределенным впрыском (1,6 GDI). Сил стало 135 вместо 130, динамики прибавилось чуть-чуть, топливная экономичность выросла. Но не благодаря мотору, скорее, а благодаря «роботу» с двумя сцеплениями.
Совсем редко встречается тоже 1,6-литровый агрегат, но дополненный наддувом. Его отдача выросла до 204 сил, но найти его можно на единичных экземплярах: в версии GT у трех- и пятидверок в паре с безальтернативной «ручкой».
В-третьих, ceed прочный и долговечный
Самая большая из проблем, с которыми может встретиться владелец «Сида», — быстрый выход из строя катализатора. Плохо это не само по себе, а последствиями: соты катализатора разрушаются, пыль попадает в цилиндры, на их стенках образуются задиры. То есть дело сразу попахивает капиталкой мотора (от 100 тыс. рублей).
Хороших новостей три:
- Проблемы с катализатором встречаются только у машин с 1,6-литровым атмосферником G4FG (130 л. с.).
- Скорее всего, с ней столкнулся предыдущий владелец (порой проявлялась уже на 50-70 тыс. км).
- Вероятно, она уже решена до вас.
Если же нет, то в профильных сервисах должен быть готовый пакет услуг по удалению проблемного катализатора, установкой обманок на кислородные датчики и перепрошивкой блока управления. На круг — от 10 тыс. рублей в зависимости от региона и «гаражности» сервиса.
Еще из (относительно) часто встречающихся проблем можно назвать течь сальника первичного вала у машин с МКПП. Почему «относительно»? Машин с механикой на рынке только 50%. Значит, наткнуться на такую проблему — пятьдесят-на-пятьдесят. Может, натолкнешься. Может, нет. В любом случае, замена сальника — это от 117 рублей за оригинальную деталь, то есть не то, чем стоит забивать голову.
После рестайлинга Ceed JD получил мотор 1,6 GDI, а с ним — «робота» с двумя сцеплениями. По аналогии с DSG и PowerShift от них ждут каких-то неприятностей, но судить сложно: на эти версии пришлось всего 7% предложений, судить о проблемности/беспроблемности при таких скромных вводных сложно.
Лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается: есть случаи вспучивания краски на порогах и на пятой двери. С оглядкой на цену вряд ли стоит удивляться: машина все-таки хоть и хорошая, но из нижнего ценового сегмента.
Но в остальном — ни по-крупному, ни по мелочи — KIA Ceed JD не должен доставить неприятностей. Если, конечно, история его не криминальная, то есть без жестких ДТП и с планомерным уходом за основными узлами и агрегатами.
Выявить такие проблемные экземпляры несложно еще на стадии первичного поиска. Вот пример — «Киа Сид» 2021 года с двумя владельцами и пробегом 120 тыс. км:
Двигатели
В активе модели большое разнообразие бензиновых двигателей и два турбодизеля. Но в Россию официально поставлялись машины только с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра (100 и 129 л.с. соответственно).
Трехдверные версии GT (Ceed и Pro_Ceed GT) получили бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI отдачей 204 л.с. Двигатель из семейства Gamma оснащен непосредственным впрыском топлива.
После рестайлинга непосредственный впрыск GDI появился и на атмосферном 1.6, благодаря чему его мощность возросла до 135 л.с. Такой агрегат полагался только дорогим версиям Prestige и Premium.
Наибольшее распространение получил атмосферный 1.6 с распределенным впрыском топлива, обозначенный как G4FG. От G4FC он отличается дополнительной муфтой газораспределения на выпускном валу. Мотор хорошо знаком по другим моделям бренда. Его уязвимое место – катализатор.
Нейтрализатор может прийти в негодность уже после 50-70 тыс. км – начинают разрушаться соты. Керамическая пыль, в свою очередь, может попасть в цилиндры, что приведет к образованию задиров. Один из характерных симптомов проблем с катализатором – падение тяги. Наиболее точный метод диагностики – контроль состояния сот с помощью эндоскопа.
Прежде гарантия на катализатор составляла 1 год или 1000 км. С 2021 года срок ответственности производителя был увеличен до 3-х лет или 100 000 км. Стоит отметить, что после рестайлинга количество катализаторов увеличилось с одного до двух штук.
Так как новый нейтрализатор очень дорог владельцы просто удаляют его, ставят «обманки» на кислородные датчики и перепрошивают ЭБУ. Стоимость полного «пакета услуг» в сервисе около 10 000 рублей.
До 30 января 2021 года устанавливалась, так называемая, бесшумная цепь привода ГРМ, которая могла преждевременно растянуться. Позже ее заменили обычной – более надежной.
Регулировка клапанов осуществляется с помощью подбора толкателей (600 рублей за штуку). В официальном сервисе за процедуру попросят около 15 000 рублей.
Двигатели и трансмиссия
Для российского рынка модели первой генерации оснащали бензиновыми 16-и клапанными 4-х цилиндровыми двигателями типа гамма:
- объемом 1,4-1,6 л;
- мощностью от 109 до 122 л. с.;
- предельным крутящим моментом 137-154 н.м.
Блок силовой установки литой, алюминиевый. Благодаря использованию алюминиевого сплава удалось облегчить массу ДВС на 15 кг, по сравнению с блоками на чугунной основе. Моторы моделей первого поколения полностью соответствуют экологическим стандартам Евро-4.
На компактные и экономичные модели машин не ставят моторы кубатуры свыше 2-х литров. «Киа Сид ED» относится к сегменту недорогих машин. В зависимости от модификации, оснащены двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л.
Даже самая свежая модель располагает скромным по объему движком, поскольку ставить мощные агрегаты на автомобили класса «С» нецелесообразно.
Первые поколения машин оснащены 5-и ступенчатой механикой и 4-х скоростным автоматом. Для разработки МКПП применялись продвинутые на то время технологии, включая муфтовый синхронизатор для первой и второй передачи, дополнительную зубчатую передачу. На автоматических коробках успешно реализован защитный механизм против включения задней скорости. Таблица поможет подробно узнать типы движков и конфигурацию трансмиссий всех поколений машин «Киа Сид».
Поколение 1 | Модификации | Трансмиссия | Марка |
Kia Ceed ED 2006-2009, хэтчбек, универсал | 1.4 л, 105 л. с., бензин | Механика | G4FA |
1.4 л, 109 л.с., бензин | Механика | D4FB | |
1.6 л, 90 л. с., дизель | Механика | D4FB | |
1.6 л, 115 л. с., дизель | Механика | D4FB | |
1.6 л, 115 л.с., дизель | Автомат | G4FC | |
1.6 л, 122 л. с., бензин | Механика | G4FC | |
1.6 л, 122 л. с., бензин | Автомат | G4GC | |
2.0 л, 143 л. с., бензин | Механика | G4GC | |
2.0 л, 140 л. с., дизель | Механика | D4EA | |
Kia Ceed ED рестайлинг 2021, хэтчбек, универсал | 1.4 л, 109 л. с., бензин | Механика | G4FA |
1.6 л, 122 л.с., бензин | Механика | G4FC | |
1.6 л, 122 л. с., бензин | Автомат | G4FC |
Поколение 2 | Модификации | Трансмиссия | Марка |
Kia Ceed JD 2021-2021, хэтчбек, универсал | 1.4 л, 99, 100, 105, 109 л. с., бензин | Механика | G4FA |
1,4 л, 90 л. с., дизель | Механика | D4FC | |
1,6 л, 136, 90, 128 л. с. | Механика, автомат, вариатор | D4FB | |
1.6 л, 135 л. с., бензин | Механика, автомат, вариатор | G4FD | |
1,6 л 129, 130 л. с., бензин | Механика, автомат | G4FG | |
1.0 л, 100, 120 л. с., бензин | Механика | G3LC | |
1.4 л, 100 л. с., бензин | Механика | G4LC | |
1.6 л, 204 л. с., бензин | Механика | G4FJ |
Модель «Киа Сид ED», заявленная как автомобиль европейского типа, только внешне выглядит по-европейски. На деле есть несколько отличий, характерных для представителей азиатского производства. В первую очередь это касается трансмиссии. Дело в том, что переключение передач на классово-аналогичных европейцах четкое и плавное, не требующее усилий: рычаг буквально сам переходит на нужную скорость, стоит его лишь немного подтолкнуть.
Поколение 3 | Модификации | Трансмиссия | Марка |
Kia Ceed CD 2021 | 1,4 л, 140 л. с., бензин | Вариатор | G4LD |
1,4 л, 140 л. с. бензин | Механика | G4LC | |
1,6 л, 128 л. с. | Механика, автомат | G4FC |
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.4T DCT Premium | 03. 2020 — | 1 799 900 | Передний | RT-7 | 1353 | 9.2 | 205 | 6,1 |
2 | 1.4T DCT Premium | 03. 2020 — | 1 944 900 | Передний | RT-7 | 1353 | 9.2 | 205 | 6,1 |
3 | 1.4T DCT Luxe | 2021 — 2020 | 1 296 900 | Передний | RT-7 | 1353 | 9.2 | 205 | 6,1 |
4 | 1.4T DCT Premium | 2021 — 2020 | 1 481 900 | Передний | RT-7 | 1353 | 9.2 | 205 | 6,1 |
5 | 1.4T DCT Premium | 2021 — 2020 | 1 592 900 | Передний | RT-7 | 1353 | 9.2 | 205 | 6,1 |
6 | 1.4T DCT Prestige | 2021 — 2020 | 1 372 900 | Передний | RT-7 | 1353 | 9.2 | 205 | 6,1 |
7 | 1.4 MT Classic | 2021 — 2020 | 1 092 900 | Передний | MT-6 | 1368 | 12.6 | 183 | 6,5 |
8 | 1.6 MT Comfort | 08. 2021 — | 1 434 900 | Передний | MT-6 | 1591 | 10.5 | 195 | 6,8 |
9 | 1.6 MT Luxe | 2021 — 2021 | 1 108 900 | Передний | MT-6 | 1591 | 10.5 | 195 | 6,8 |
10 | 1.6 AT Luxe | 03. 2020 — | 1 534 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
11 | 1.6 AT Premium | 03. 2020 — | 1 729 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
12 | 1.6 AT Prestige | 03. 2020 — | 1 609 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
13 | 1.6 AT Premium | 2021 — 2020 | 1 412 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
14 | 1.6 AT Comfort | 08. 2021 — | 1 474 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
15 | 1.6 AT Luxe | 2021 — 2020 | 1 228 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
16 | 1.6 AT Prestige | 2021 — 2020 | 1 301 900 | Передний | AT-6 | 1591 | 11.5 | 192 | 7,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Линейка kia ceed сократится в россии после рестайлинга: универсал proceed покинет рынок – колеса.ру – автомобильный журнал
«Пятидверка», которую марка позиционирует как shooting brake, не пользуется спросом в нашей стране. Также в компании подтвердили, что в новом модельном году Сиды лишатся «механики».
Анонсированное накануне российским офисом Kia рестайлинговое семейство Ceed было не в полном составе: во вчерашнем релизе отсутствовал имиджевый универсал ProCeed. Тогда мы предположили, что либо такая «пятидверка» обновится в РФ позже, либо она вовсе покинет наш рынок. И теперь у нас есть официальный комментарий: эту модификацию все же снимут с продаж. Причина – слабый спрос. Как рассказали Колёсам в Kia, с января по август текущего года доля ProCeed в России составила менее 2% от общего количества проданных Сидов. Согласно статистике самой компании, за 8 месяцев 2021-го на российском рынке реализовано 5000 автомобилей семейства Ceed (включая кросс-хэтч XCeed), что на 23% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Одновременно в Kia подтвердили, что обновленные хэтчбек Ceed и стандартный универсал Ceed Sportswagon (SW) в РФ предложат только с «автоматом», так как доля «пятидверок» с «механикой» с января по август 2021-го составила менее 3% (у XCeed МКП в России и не было).
«Данное решение (имеется в виду отказ и от ProCeed, и от «механики» — прим. ред.) является частью стратегии по повышению эффективности и оптимизации модельного ряда. Мы также концентрируем усилия на обеспечении доступности наиболее востребованных моделей», — отметили в российском офисе Kia.
Напомним, рестайлинговые хэтч Ceed и универсал Ceed SW планируется вывести на наш рынок до конца 2021-го. Вместе с ними должен стартовать и паркетник XCeed 2022 модельного года, но у него изменений во внешности пока не будет. Всему семейству положен новый турбомотор 1.5 T-GDI мощностью 150 л.с. – он вытеснит из гаммы «турбочетверку» 1.4 T-GDI (140 л.с.). Базовым двигателем для Ceed и Ceed SW остался «атмосферник» 1.6 MPI (128 л.с.), а топовый XCeed, как и прежде, будет доступен с «турбочетверкой» 1.6 T-GDI (200 л.с.).
Что же касается универсала Kia ProCeed, то дореформенные машины еще имеются у дилеров. У нас эта «пятидверка» предложена только в двух «оспортивленных» комплектациях – GT Line с 1.4 T-GDI и GT с 1.6 T-GDI, коробка одна – 7DCT. За первую версию сегодня просят 1 869 900 рублей, вторая обойдется в 2 379 900 рублей. Для сравнения, дорестайлинговый обычный «сарай» Kia Ceed SW с 6АКП сейчас стоит от 1 544 900 рублей (с «механикой» — от 1 504 900 рублей, но мы помним, что МКП у Сидов больше не будет).
Надежность ходовой части kia ceed 2
Kia Ceed 2 имеет типичную для этого класса автомобилей конфигурацию ходовой: на передней оси применены стойки МакФерсон, на задней — многорычажная конструкция. Ходовая у данной модели получилась довольно жесткой, из-за этого страдает надежность некоторых элементов подвески, особенно у машин эксплуатируемых в провинции (отут краще написать авто яки експлуатуються по бездорожью, но наче дилиш на селюкив и на таких як ти — городських).
Некоторые владельцы отмечают, что из-за чрезмерной жесткости ходовой на неровной дороге прыгает «корма». Решается эта неприятность установкой более мягких амортизаторов. Чтобы во время регулировки развал-схождения не применять болгарку, при каждом ТО нужно смазывать развальные болты (закисают).
Ресурс оригинальных деталей подвески:
- стойки и втулки стабилизатора — 30-60 тыс. км
- подшипники ступиц — 80-100 тыс. км (при частых поездках по разбитым дорогам до 40-60 тыс. км).
- амортизаторы и опорные подшипники — 100-150 тыс. км.
- шаровые опоры — способны продержатся до 150000 км (залогом их длительной службы является целостность пыльников)
- сайлент-блоки рычагов — 150-200 тыс. км
- элементы задней подвески выдерживают 100-150 тысяч км.
Рулевоеуправление — здесь применяется рейка с электроусилителем, надежность которых не впечатляет. На авто выпущенных до 2021 года не отличались надежностью втулки рейки (разбивались спустя 40-50 тыс. км и рейка начинала стучать) и подшипник рулевого вала.
Позже была проведена модернизация узла, после чего его срок службы вырос до 100-150 тысяч км. Для корректной работы электроусилителя руля, необходимо периодически проводить калибровку механизма. Основанием для проведения данной процедуры является закусывание руля в нулевой зоне или подруливание (увод).
Тормоза — единственным слабым местом тормозной системы являются датчики ABS. Из эксплуатационных недостатков можно выделить наличие скрипа колодок при интенсивном торможении.
Немного истории
В 2000-х годах корейцы активно начали завоевывать рынок Старого Света, но поначалу больших успехов не добились. Единственным их конкурентным преимуществом оставалась цена, так как по остальным параметрам их машины проигрывали коренным “европейцам”. Тогда было решено сделать продукт специально для Европы. Этим продуктом стал Kia cee’d.
Дизайн разрабатывался еще до прихода в Kia их нынешнего шеф-дизайнера Петера Шрайера, поэтому первое поколение “Сида” выглядит нейтрально, но как минимум не отталкивает. Техническая “начинка” стала соответствовать уровню конкурентов, а самое главное — сee’d стал первым корейским автомобилем, получившим максимальные пять звезд в краш-тесте EuroNCAP.
Модель представили и начали продавать в 2006 году, до нашего рынка она доехала годом позже. Первое время к нам поставляли машины из Словакии, но позже наладили крупноузловую сборку в Калининграде.
В 2021 году модель пережила рестайлинг, в результате которого значительно осовременился ее внешний вид и появились новые настройки подвески и рулевого управления, а также система ESP. Кстати, именно тогда автомобиль получил радиаторную решетку в корпоративном стиле “тигриный нос”, придуманную Шрайером.
Типичные поломки и проблемы в эксплуатации
Двигатель
2-литровый бензиновый мотор пользовался небольшим спросом, и после рестайлинга его почти прекратили поставлять. На нем газораспределительный механизм работал через ремень, который нужно менять по регламенту каждые 90 000 км, хотя по факту он изнашивался уже к 60 000 км. У мотора была проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который давал некорректные данные, отчего агрегат мог летом в пробке перегреваться. Эту проблему решили, проведя отзывную кампанию по замене датчика.
У бензиновых моторов 1.4 и 1.6 и дизельном агрегате стоит цепь ГРМ, которая очень надежна и требует замены не раньше 150 000 – 200 000 км. Ремень навесного оборудования и ролики с нятяжителями меняются по износу, без регламента, но обычно это происходит при пробегах 100 000 – 150 000 км.
Дизель продержался на нашем рынке недолго — спрос был невелик, да и мотор сложно признать удачным. Cee’d плохо “переваривал” наше топливо, отсюда были проблемы с клапаном EGR и ТНВД. Дилеры меняли топливный насос только в сборе, хотя опыт подсказывает, что деталь вполне ремонтопригодна в условиях специализированного “дизельного” автосервиса. Главной проблемой дизельного мотора остается турбина, которая начинала “гнать” масло уже к 60 000 – 70 000 км пробега и менялась, как правило, в сборе.
Трансмиссия
В механической трансмиссии сцепление выдерживает до 150 000 км. Выходит оно из строя из-за истирания диска сцепления, но механики настаивают на полной замене всего механизма: диска, корзины и выжимного подшипника. Регламента замены масла в этой коробке нет, но все же специалисты сервисных центров рекомендуют его сменить после 150 000 км пробега.
АКП шла в паре лишь с бензиновыми моторами объемом 1.6 и 2 литра. Проблем с ней тоже нет, так как она простая (всего четыре ступени) и надежная. При условии замены масла раз в 90 000 км проблемы с этой коробкой будут сводиться к “глюкам” датчиков.
Подвеска
Амортизаторы по нашим дорогам выходят из строя примерно к 70 000 км, и ровно на столько на них распространяется гарантия производителя, так что многие владельцы не тратили собственных денег на их замену. Сайлентблоки переднего нижнего и заднего продольного рычагов ходят 45 000 и 60 000 км соответственно, остальные спокойно выдержат и 100 000 км.
А вот стойки стабилизатора требуют замены уже на втором ТО (30 000 км). После 2021 года с рестайлингом Kia их заменила на более прочные, но и эти “умирают” к 50 000 км.
Колодки на передних колесах эффективно работают лишь до 30 000 км, а потом требуют замены, а задние продержатся до третьего ТО (45 000 км). Тормозные диски обычно переживают два комплекта колодок.
Если машина обслуживалась не у дилера, проверьте, как обслуживался тросик “ручника”, так как он имеет свойство “закисать”, если его периодически не смазывать.
Кузов и салон
Покупая поддержанный cee’d 2006-2021 года, первым делом проверьте крышку багажника на предмет ржавчины вокруг плафона подсветки номерного знака. Ее крепление от вибрации начинало люфтить и тереться о крышку багажника, из-за чего повреждалось ЛКП и машина начинала “цвести”. Но не переживайте, гарантия на окраску кузова у машины составляет 5 лет или 150 000 км пробега, поэтому почти все обращения устраняли по гарантии.
Электрооборудование
Почти все машины в России имеют VIN номер, который указывает на отечественную сборку в Калининграде, но тут есть лукавство. Сами машины собирали в Словакии, потом их разбирали на машинокомплекты и повторно собирали в РФ методом крупноузловой сборки.
Но собирали наши механики не всегда качественно, и главная беда — не до конца защелкивали разъемы электропроводов, куда потом попадала влага. Чаще всего страдал разъем под ковриком пассажирского сиденья, в результате чего компьютер сигнализировал о различных ошибках и даже об отказе АКП.
Но иногда ошибками дело не ограничивалось, и в некоторых случаях отказывал иммобилайзер, препятствовавший запуску двигателя. Проблему можно устранить самому, тщательно высушив все разъемы и до конца их потом защелкнув. Но если ситуацию запустить, то разъемы могут сгнить и тогда придется менять провода целиком.
В стартере довольно слабые щетки. Мастера говорят о частых обращениях клиентов в связи с симптомом “не заводится”, проблема решалась именно их заменой.
Стоимость то у официальных дилеров
Затраты считаем на наиболее распространенную версию с мотором 1.6 литра и МКП только по работам.
Пробег. |
Список работ |
Стоимость работ, руб. |
ТО1 15 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО2 30 000км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО3 45 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 700 |
ТО4 60 000 км |
Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров и замена свечей зажигания |
5 000 |
ТО5 75 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО6 90 000 км |
Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров |
4 000 |
ТО7 105 000 км |
Замена масла с фильтром и замена салонного фильтра |
3 500 |
ТО8 120 000 км |
Замена масла с фильтром, замена салонного и топливного фильтров, замена свечей зажигания и охлаждающей жидкости |
5 500 |
Kianova.ru рекомендуют
В целом cee’d первого поколения не может похвастаться такой же надежностью, как, скажем,
Toyota Corolla IX
,
Mitsubishi Lancer IX
или
Ford Focus II
, хотя и откровенно проблемной машину не назовешь. К покупке рекомендовать можем, а из моторов советуем выбрать вполне достаточный по мощности 1.6-литровый вариант.
За те же деньги тех же лет
Мы подобрали альтернативные варианты из других классов, которые вписываются в наш ценовой диапазон и были выпущены в период с 2006 по 2021 год. Вариантов тут масса, и мы сосредоточимся на самых ходовых из них.
Если хотите сэкономить, то лучше выбирать из недорогих минивэнов. Ежели вы имеете сумму чуть более полумиллиона рублей, то можете посмотреть в сторону прямых конкурентов cee’d или же замахнуться на кроссовер.
Рестайлинг киа сид 3 – kia ceed cd 2022 уже скоро
Ну конечно же новый логотип! В след за обновлением Киа Церато 4 новые эмблемы теперь красуются и на Сиде.
Мне очень нравится новый логотип и вообще новая концепция и стиль бренда! Кстати, представительство сообщает, что в следующем году в России начнут менять дизайн интерьера и фасады первых дилерских центров. Потихоньку все дилеры станут преображаться, вдохновляя и радуя глаз уютным и стильным пространством.
Движение, которое вдохновляет. Movement that inspires
Оказывается, Kia является самым популярным автомобильным брендом в России уже 8 лет подряд. Доля рынка в этом году составила 12.4%
На выходе из аэропорта нас ожидают синие и рыжие автомобили в кузовах хэтчбек и универсал. Сразу обращаю внимание на то, что передние бампера у машин выполнены в двух вариантах. Если честно, то мне больше понравился вариант GT-line, так как более дешевые версии имеют на переднем бампере непонятные мне элементы – боковые воздухозаборники рядом с противотуманками выполнены наподобие стрел, которые должны, по задумке производителя, поразить сердца покупателей. Но в клубе у нас уже успели прозвать эти стрелы куриными лапками.
А вам какая версия бампера нравится больше? Слева gt-line, справа обычная.
Вот такие ПТФ с обычной лампой в комплектации Престиж
Передний бампер в GT-line выглядит интересно, мне напоминает крыло или хвост самолета. Смотрится очень динамично.
На презентации это даже реальным крылом птицы отобразили.
Интересные задние фонари с динамическими поворотниками. Множество светодиодных элементов, часть которых горит не только красным цветом, но и меняет цвет на желтый в динамике при сигналах поворотов. Такие поворотники вы точно увидите издалека)
При выключенных габаритах смотрится немного старомодно или мне кажется?
Решетка радиатора преобразилась, добавили “парящего орла” из хрома,
но теперь по центру может легко залететь что угодно в эту щель, имейте в виду.
Первый день у нас в тесте Киа Сид универсал с хорошо известным атмосферным двигателем 1.6 и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Механика ушла в прошлое, в компании приняли решение вообще не предлагать версии с механической коробкой передач. Кстати Киа Просид тоже уходит в историю для нашего рынка. Увы, в России покупатели ее не оценили, хотя мне внешне этот автомобиль очень нравился. По динамике универсал с 1.6, как был спокойным автомобилем с разгоном до сотни более 11 секунд, так и остался. Зато теперь уже в базовой комплектации в центре торпедо вполне приличный дисплей 8 дюймов с камерой заднего вида.
Приборная панель при этом во всех комплектациях аналоговая с цветным дисплеем посередине, и лишь в топовой джи ти лайн плюс будет цифровая приборка, продвинутый круиз контроль, спортивные сидения с замшей и электрорегулировками и системы помощи водителю драйв вайз. Правда, стоить такой сид будет уже более 2 млн руб.
gt-line
Теперь и туманки и дхо – всё в одном блоке светодиодной оптики.
На следующий день тест драйва пересаживаюсь на хетчбэк с новым двигателем 1.5 литра 150 лс, агрегатируемым исключительно с сухим 7-ступенчатым роботом. К моему удивлению, разница по ощущению от динамики не очень велика, хотя по паспорту разница должна составлять около 4 секунд. Зато сам робот приятно удивил. Переключения не то что плавные, их вообще как будто нет. В общем впечатления приятные на обоих вариантах, но у нас, конечно, пользоваться спросом будет именно версия с атмосферником 1,6 и классическим автоматом.
Универсал в средней комплектации с мотором 1.6 обойдется порядка 1 млн 700 тр, или немного дешевле, что в среднем на 50 тыс выше, чем цены на дорестайлинговый киа сид.
Компания сравнивает Киа Сид со Шкодой Октавией, обращая внимание на то что разница в 5000 р. в пользу Октавии, а “плюшек” у Сида побольше.
Багажник шикарный, 625 литров. Самый объем багажника в этом классе.
Проехались до Азова, в пути удалось погонять и испытать машины на трассе в разных режимах
Новый двигатель 1,5 и роботизированная коробка второго поколения с двумя сцеплениями
Также для любителей современных технологий в использовании смартфона – интересный штатный комплекс телематики с завода.
Киа Конект – удобный функционал и приложение для смартфона.
Кстати, заводить двигатель дистанционно можно даже через штатный ключ
Как вам такое обновление?
Салон

Внутри рестайлинга Kia Ceed 2022 модельного года может стать почти точной копией Kia Cerato, получившей новый центральный дисплей на 10.25”, но в дешевых комплектациях его может заменять прежний 8.0-дюймовый экран.
Также ожидается появление новой виртуальной приборной панели и замена мультимедийной системы на более производительную и с новым фирменным интерфейсом.
Скорее всего, появятся и изменения в оснащении салона корейского хэтчбека, хотя количество комплектаций модели на российском рынке останется прежним – пять: Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium .
Техническая начинка

О возможных изменениях моторной гаммы российской версии Киа Сид 2022 модельного года новостей нет, поэтому в строю должны остаться прежние моторы:
- 1.6-литровый «атмосферник» MPI мощностью 128 л. с., который может работать совместно с механической или автоматической «коробкой» на 6 передач каждая.
- 1.4-литровый турбоагрегат T-GDI мощностью 140 л. с., которому полагается «робот» DCT7.
Как и в случае с версией универсала Kia Ceed SW, турбированный мотор становится доступен покупателям комплектаций с самыми дорогими пакетами оснащения Премиум и Премиум , включающими светодиодную оптику, литые диски на 17”, подогревы всех сидений, лобового стекла, боковых зеркал и рулевого колеса, а также интеллектуальный круиз-контроль, навигационную систему с 10.25” дисплеем (Android Auto и Apple Car Play), парктроники «по кругу» и мн.др.
Технические характеристики
Модификации |
1.4 л 100 л.с (бензин) МКПП, 2WD |
1.6 л 128 л.с (бензин) МКПП, 2WD |
1.6 л 128 л.с (бензин) АКПП, 2WD |
1.4 л 140 л.с (бензин) CVT, 2WD |
---|---|---|---|---|
Общие |
||||
Год производства: |
2021 – |
|||
Страна марки |
Южная Корея |
|||
Страна сборки |
Россия, Словакия |
|||
Кол-во мест |
5 |
|||
Тип привода |
Передний |
Передний |
Передний |
Передний |
Гарантия |
5 лет или 150 000 км |
|||
Динамические характеристики: |
||||
Разгон до 100 км/ч |
12,9 |
10,8 |
11,8 |
9,4 |
Максимальная скорость |
183 |
195 |
192 |
205 |
Дорожный просвет |
150 |
150 |
150 |
150 |
Расход топлива (л): |
||||
Город |
8,2 |
8,7 |
9,8 |
7,7 |
Трасса |
5,5 |
5,6 |
5,8 |
5,2 |
Средний |
6,5 |
6,8 |
7,3 |
6,1 |
Мотор |
||||
Тип мотора |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Марка |
G4LC |
G4FC |
G4FC |
G4LD |
Мощность |
100 |
128 |
128 |
140 |
Крутящий момент Hm |
134 |
155 |
155 |
242 |
Степень сжатия |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10 |
Используемое топливо |
АИ-95 |
АИ-92 |
АИ-92 |
АИ-95 |
Тип наддува |
– |
– |
– |
турбина |
Габариты и масса |
||||
Длина мм |
4600 |
4600 |
4600 |
4600 |
Ширина мм |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Высота мм |
1475 |
1475 |
1475 |
1475 |
Колесная база мм |
2650 |
2650 |
2650 |
2650 |
Обьём бака, литры |
– |
– |
– |
– |
Обьём багажника, литры |
625 (1694) |
625 (1694) |
625 (1694) |
625 (1694) |
Масса автомобиля, кг |
1325 |
1372 |
1407 |
1429 |
Трансмиссия
Механика – о надежности данного типа трансмиссии нельзя судить однозначно, у одних коробка не требует вмешательств до 200000 км, у других после 40-60 тыс. км начинает докучать частыми поломками. Первые неприятности может преподнести «связующее» звено сцепления – выжимной подшипник, который нередко приходит в негодность после 50000 км.
К 150000 км пробега начинают изнашиваться зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если трансмиссия начала похрустывать и упираться при переключениях передач готовьте около 300 у.е. на ремонт. При каждом ТО не забывайте проверять состояние пыльников ШРУСов, так как на некоторых экземплярах они выполнены из некачественного материала и к 50000 км начинают травить смазку.
АКПП (A4CF1) – покупка авто с автоматической коробкой передач во вторые руки – дело рискованное, так как автомат не преподносит много проблем, только при условии своевременного обслуживания (каждые 50000 км). Если за коробкой не следили, серьезные проблемы могут начаться ближе к 120000 км.
Быстрее всего изнашиваются соленоиды (блок управления перестает понимать в каком положении селектор и коробка переходит в аварийный режим работы) и гидроблок. Из мелких неприятностей можно отметить ненадежность датчиков и проводки. На авто первых годов выпуска возможны проблемы с выходным валом, как правило, недуг проявляется на пробеге 100-150 тыс. км. При соблюдении всех правил эксплуатации ресурс коробки составит около 250000 км.