Сборка базовых КИА Селтос началась в Калининграде — KIA Seltos Club

Сборка базовых киа селтос началась в калининграде — kia seltos club

С 20 апреля сборка КИА Селтос в России претерпела существенные изменения, при том, что машина уже собирается в РФ. Более того, новинка всерьез претендует на звание бестселлера, а в компании отчитались, что ее востребованность превосходит самые оптимистичные прогнозы.

И это при условии, что пока на рынок не поступили наиболее дешевые версии – сейчас в списке моторов значатся только 1.6-литровый турбированный двигатель, а также 2-литровый атмосферный.

Однако к лету все изменится, ведь в продажу поступят новые версии Seltos с базовым силовым агрегатом, а в это время на заводе «Автотор» в Калининграде началась сборка таких модификаций.

Сборка базовых КИА Селтос началась в Калининграде - KIA Seltos Club

Кроме того, с 20 апреля кардинально изменен сам процесс сборки КИА Селтос. Отныне она проходит по полному циклу – схеме CKD. Она подразумевает также сварку с последующей окраской на своих мощностях. В компании КИА указывают, что Селтос стал 4-й моделью, которая собирается на «Автоторе» по данной схеме, после Cerato, Soul и Sorento.

Что касается наиболее доступной версии, то ею станет модификация с двигателем в 1.6 л на 123 л. с. и 6-ступенчатой МКПП. Цена – от 1 119 900 рублей. Это существенно дешевле, чем цена Шкода Карок, по крайней мере, пока что.

Сборка базовых КИА Селтос началась в Калининграде - KIA Seltos Club

А доплатив 40 000 руб. можно получить машину с 6-диапазонной АКПП. Наиболее доступная версия с полным приводом будет стоить 1 259 900 рублей. К слову, мощность модификаций с полным приводом немного ниже – 121 л. с.

Сборка базовых КИА Селтос началась в Калининграде - KIA Seltos Club

Когда все версии КИА Селтос поступят на рынок, у клиента будет выбор из 21 варианта!

“за чей счет банкет?”

Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.

Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.

Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.

Читайте также:  Kia Seltos в г. Москва и МО - купить у официального дилера Kia

В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.

В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.

В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.

Автотор приступил к производству kia seltos по полному циклу

АВТОТОР приступил к производству KIA Seltos по полному циклу

На калининградском заводе АВТОТОР началось производство компактного кроссовера KIA Seltos по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Монтаж оборудования для запуска производства модели был начат в январе 2020 года. Для производства KIA Seltos введена в эксплуатацию сварочная линия, оснащенная усовершенствованным оборудованием, включая современные станки с программным управлением, обеспечивающим дополнительный контроль качества сварки, что позволяет существенно повысить точность операций.

Новая сварочная линия позволяет производить до 30 тысяч кузовов в год. Здесь работают более ста человек. А общая стоимость инвестиций в установку и наладку оборудования составила порядка 20 млн евро.

Запуск производства новой модели со сваркой и окраской кузова произведен с опережением графика, который установлен в соответствии со Специальным инвестиционным контрактом, подписанным АВТОТОР с Минпромторгом РФ и Правительством Калининградской области.

Seltos становится четвертой моделью бренда, после седана Cerato, городского кроссовера Soul и среднеразмерного кроссовера Sorento (II поколения), выпускаемой в Калининграде по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Производимый на калининградском заводе компактный кроссовер KIA Seltos будет представлен в 6 комплектациях: 4 двигателя, 4 коробки передач, передний или полный привод.

Всего с появлением KIA Seltos 1.6 MPI число версий KIA Seltos в России достигает двадцати одной. В частности, появится базовое исполнение – со 123-сильным двигателем, передним приводом и механической трансмиссией. Также на заводе АВТОТОР будут производиться версии с аналогичным двигателем, полным приводом и автоматической трансмиссией.

Справка. Компания АВТОТОР основана в 1994 году в Калининграде. Предприятие первым в России начало выпуск автомобилей иностранных брендов. Производство ведётся с мая 1997 года. На сегодняшний день АВТОТОР выпускает автомобили под марками BMW, KIA, Hyundai. Общий объём производства превысил 2 млн. автомобилей.

Вопрос


А потому многих из тех, кто присматривается к паркетнику, волнует вопрос – Где собирается КИА Селтос?

Ведь не секрет, что часть автовладельцев с предубеждением относится к российской сборке, считая, что она хуже корейской.

Читайте также:  Масло МКПП Киа Сид (KIA Cee’d) | OILS-MARKET.RU

Где собирают?

Сборка КИА Селтос происходит в Калининграде на заводе «Автотор».

Работы идут в соответствии с «отвёрточным» методом SKD-4. Это значит, что из Южной Кореи поступают:

  • Кузов (уже окрашенный);
  • 3 000 комплектующих.

После чего идет сборка КИА Селтос на конвейере.

ВАЖНО! Согласно имеющимся данным, летом должна начаться сборка кроссовера по полному циклу.

Кто кого обманывает

Все-таки, чья сборка автомобилей для России? Хитрость в том, что никто никого не обманывает, просто термин “сборка” очень уж расплывчатый и при желании его можно трактовать как угодно.

До середины апреля 2020 года машины собирались по так называемому SKD-методу (крупноузловая сборка). Фактически, авто полностью собирался в Южной Корее, проходил регулировку и комплексное тестирование, затем с него снимались колеса и в таком виде отправляли морем в Россию.

В Калининграде колеса прикручивали на место, еще кое-что по мелочам и Киа Селтос становился “российской сборки”. Все просто и гениально.

Но со второй половины апреля на “Автоторе” запущена линия по сварке и окраске кузовов, а авто приходит из Кореи в виде машинокомплекта (CKD-метод) и это реально уже можно назвать именно сборкой. Другое дело, что качество этой сборки тоже стало российским.

В сети хватает фото и видеоматериалов от недовольных владельцев, чьи новые автомобили выглядят наспех восстановленными после ДТП, с неровными зазорами кузовных панелей, перекошенной крышкой багажника и т. д.

В июне-июле дилеры получали официальное распоряжение приостановить продажи (в т. ч. уже оплаченных авто) из-за выявленного дефекта рулевой колонки (при выключении зажигания рулевой вал не блокировался).

К качеству лакокрасочного покрытия (ЛКП) Селтоса претензий вроде бы пока нет. Причем ключевое слово здесь “пока”. Его “родственник” по марке и происхождению, Киа К5 недавно попал в грандиозный скандал с мгновенно, в течении нескольких недель, проступившей ржавчиной (“рыжиками”), причем начало коррозии обнаружено даже на еще непроданных машинах на стоянке у дилера!

Некоторые владельцы отмечают относительную слабость ЛКП на пятой двери и утверждают, по опыту эксплуатации других моделей Киа, что после зимы ржавчина практически гарантирована. Весной придется ехать к продавцу и требовать перекраски по гарантии. И это еще корейский кузов (они отличаются наличием двух, корейского и российского, VIN-номеров).

Обратная сторона “локализации”

Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?

Читайте также:  Остановка продаж Киа Селтос в России

Трагедия российского автопрома

Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.

В современной Европе налогообложение колеблется в пределах 40-55%, а в России государство путем всевозможных поборов изымает 75-80% доходов населения. Почему – вопрос отдельный.

Другим следствием стало отношение к автомобилю, как к предмету роскоши, а не средству передвижения, с самого начала 20 века. В СССР пресловутый “Запорожец”, герой многих анекдотов, продавался за 4 100 р. При себестоимости около 1 450 р. Фактически, это и был налог на роскошь.

Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.

В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.

Фотографии

Пока что видео, на котором был бы заснят сборочный процесс, к сожалению, нет.

Есть только фотографии, сделанные непосредственно на заводе, которые попали в сеть благодаря форуму Клуба Kia Seltos.

На этих снимках виден конвейер, на котором идут кузова. Примечательно, что, несмотря на широкую цветовую гамму, на фотографиях машины выкрашены только в черный и белый цвета.

В дальнейшем, по мере поступления данных, мы будем обновлять эту статью по сборке КИА Селтос.

Итоги и выводы

Проще говоря, без создания платежеспособного спроса (точнее, спрос в силу расстояний будет всегда, вопрос в платежеспособности) административные меры стимулирования бесполезны и вредны, приводя лишь к удорожанию продукции. В этом плане государство продолжает политику СССР, рассматривая автомобилиста как удобную дойную корову для власти.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.