Содержание
Решил поделиться личным опытом замены галогенок на современный LED. Тема конечно избитая, но возможно кто-то для себя найдет полезную информацию.
Чем руководствовался:— Чисто эстетический эффект (всегда любил одинаковый свет в районе 5000-5500K)— Увеличение яркости— Уменьшение нагрузки на бортовую сеть— Что бы всё ставилось за 5 минут Bolt-On без лишнего головняка
Если где-то мысль уходит — не обращайте внимания. Материал собирал и писал не за один день, скорее даже не за одну неделю, что-то добавлялось, что-то в процессе менялось, соответственно дописывалось и т.д., так что текст временами может казаться неоднородным. Но лайк за труды и репост — приветствуются 😂
1. Головной свет
D1S XS-Light LEDЦветовая температура: 5000KЯркость: 8000 люмен (на пару)Потребление: 35 ВтЦоколь: D1SСсылка: www.xenonshop.ru/d1s-xs-light-led/
Пару лет назад устала одна лампа ксенона, поменял полиуретановую пленку на фарах, немного их полирнули и поставил самые яркие Philips X-treme Vision Gen2 +150% 4800K (85415XV2S1). По яркости они мне понравились, а вот цветовая температура сразу огорчила. Заявлено 4800К, но реально они около 4500К и соответственно светят не чисто белым, а молочным, да еще с паразитным зелёным оттенком, хотя может это какая-то гениальная задумка Philips, которую лично я не оценил 🤷🏼♂️
Первое что скажу — информация на сайте xenonshop не соответствует действительности. Они пишут про 5000К, в реальности это 5500K, что видно и на коробке, и на лампах, и на глаз. Светят без синевы и без желтизны, хорошим заводским белым цветом современных авто. Это надо учитывать, если есть желание морду делать одинаковым цветом. Так же стоит учитывать, что цветовая температура LEDов не очень соответствует цветовой температуре ксенона или галогена из-за разницы в яркости. Какие бы не придумывали суперсиние колбы — LED всё равно будет светить холоднее, т.е. если вы поставите 5500K в ксенон и 5500К LED в ПТФ, то в реальности на глаз они будут разными, LED будет более белым, а ксенон более теплого оттенка, галоген тем более. Так же стоит учитывать — чем холоднее ксенон, тем он менее яркий. В роликах TEST LAB первые места среди ксеноновых ламп всегда выбивают лампы с температурой около 4300K. Т.е. на ксеноне чем больше мы уходим от теплого оттенка, тем больше мы теряем в освещённости дороги, но это же полная шляпа для водителя — сделать освещение красивым, но некомфортным для движения! Так, что хочется сказать, ксенон и галоген, вы служили нам верой и правдой, но ваше время ушло, покойтесь с миром! 😂
От лампы идет драйвер (конвертор), далее разъём в штатный ксенон, т.е. ничего не нужно колхозить, ксеноновую лампу достал, снял с нее крепеж, на новую лампу поставил и все. Для драйвера места в нише фары хватает за глаза. Как поставить показал на фото выше.
Теперь к яркости. 4000 люмен на лампу похоже на правду, возможно даже немного больше. Они ярче ксенона, но по мне немного хуже новой хорошей линзы Aozoom Laser 3. Эффекта «ВАУ» как от ламп в ПТФ (см. ниже) я не получил. Вполне вероятно, что в фарах уже просто уставшие отражатели. Процентов на 30 ярче ксенона (но не в разы как я наивно ожидал), свет плотнее, цвет чисто белый, знаки видны значительно лучше, дальний на голову лучше, но сказать, мол выкидывайте свой ксенон я не могу. По сути отличный свет я получил только заменив лампы на LED и в головном свете и в ПТФ. Верхняя пара + нижняя пара даёт бомбезную заливку дороги прямо от бампера метров на 20-25, при этом ПТФ дают отличную ширину. Свет такой же равномерный как у ксенона, без засветок. СТГ почти как на ксеноне, на глаз возможно с чуть меньшей по высоте галкой.
На момент написания поста успел сравнить только со свежеустановленными линзами Aozoom Laser 3 + новые стекла. Aozoom тоже оказались не такими яркими как я себе представлял (в YouTube их показывают значительно ярче, то ли от неумения правильно настроить экспозицию, то ли намеренно, не знаю 🤷🏼♂️), но заливка немного шире и дальше, вернее сказать, что на расстоянии они не теряют интенсивность светового потока, а просто угол наклона фары вдалеке уходит в ноль. Эти лампы не скажу, что на голову ниже, но в моих фарах проигрывают по яркости. Скорее всего за 10 лет подуставший отражатель от ксенона. Если выбирать между топовыми LED-лампами и новыми топовыми BI-LED линзами, то по моему мнению склониться стоит в сторону новых линз. Но опять же вопрос цены и простоты установки. Имея теперь на борту LED головной свет + LED ПТФ я получил прибавку в свете раза в 2 по сравнению с начальной конфигурацией ксенон + галоген ПТФ. Aozoom Laser на глаз дал бы прибавку раза в 2.5. Да, свет ещё лучше, но стоит ли это две цены сверху и оправданы ли вложенные деньги — ХЗ. Из того что я увидел своими глазами могу сказать, что бежать за топовыми биледами от Aozoom желания не возникло.
К сожалению, место для фото выбрал неудачное и заметил это только когда уже второй раз приехал фотографировать — там дальше впадина в дороге, поэтому свет так резко обрывается. Второй раз я такой эксперимент не проведу, так что прошу отнестись с пониманием. Для того, что б сравнить лампы мне кажется вполне достаточно. Так же хочется отметить, что снимал с разницей в несколько дней, поэтому на снег и влажность на дороге не обращайте внимания. Весна.
Итак, сравнение ближнего, ближнего с LED лампами ПТФ, дальнего света.
На первый взгляд ксенон даёт более детализированную картину, однако человеческий глаз не видит всего что видит современная профессиональная техника, тем более на скорости, а не замороженными кадрами. За рулем мы никогда не стараемся уловить детали, мы дорожную ситуацию оцениваем в общем. В общем в реальной дорожной обстановке эти LED-лампы у ксенона выигрывают во всем.
P.S. Спасибо автору канала TEST LAB Андрею, подсказал, что эти фары на E71 регулируются с уклоном 1,1%, всё остальное по правилам. После регулировки света стало еще больше.
2. Противотуманные фары
Что сразу хочется отметить — на сайте заявлена температура 5000K и яркость 9000 люмен. На коробке стоят отметки о 5500К и о 6000 люменах. Списался с менеджером магазина, он сказал мол коробки универсальные и идут под все линейки ламп, мол на сайте верная информация. Но на самих лампах тоже наклеена маркировка о 5500К. Чему верить ХЗ, но склоняюсь верить маркировке на лампах. Лампы ставятся круглой трубкой вниз.
Итак. На глаз и субъективное мнение это всё же 5500K. С ксеноном 4800K разница приличная. Света вагон и маленькая тележка! По яркости они перебивают топовые ксеноновые лампы от Филипс, но очень близко, т.е. скорее всего это заявленные на коробке 6000-6500 люмен на пару, что тоже считаю отличными характеристиками, хоть и обманом со стороны производителя о 9000 Lm. Светят значительно шире галогена. Световой поток намного плотнее. Если едешь в средней полосе, то слева прекрасно виден отбойник, а справа на обочине столбики просто будто горят. В дождь разметка хорошо видна, на сухом асфальте еще лучше. Довелось за городом попасть в небольшой туман — дискомфорта нет (хотя я привык к белым ПТФ). Приветственный свет (у меня настроено с ПТФ) плавно разжигает и тушит лампы. После установки заметил, что противотуманки начали потеть в сырую погоду, что для ламп за 100€ считаю недопустимым, пришлось со старых Osram снять резинки и надеть на эти лампы. Одна фара полностью перестала потеть, вторая меньше, но всё равно запотевание снизу по ободу есть. Наводки на радио нет. Кулеров не слышно. После нескольких часов беспрерывной работы ПТФ стекло еле-еле тёплое в середине, т.е. лампы практически не греются в отличие от галогена, который плавил пленку на фарах. Ещё кстати галоген постепенно делал мутную пленку с обратной стороны стекла, приходилось раз в пол года снимать фары и чистить изнутри, сейчас этого не наблюдается, стекла остаются прозрачными. В общем достойная замена штатному галогену. Прирост в свете существенный! Переходом на эти LED лампы доволен! Единственный их минус — это кулер и 55W, что равно галогену, т.е. в потреблении ничего не выиграл.
P.S. После установки LED ламп ПТФ были проверены на стенде и значительно опущены ниже. Возможно больше нужного, хотя по прибору СТГ вроде по линии. Но у TEST LAB видел ролик, где автор говорит про правильный уклон ПТФ — 0,5%. Будет время, заморочусь этим вопросом. Пока проехали друг другу навстречу, друг говорит не слепят вообще. Я рад, что не буду мешать другим участникам дорожного движения, хотя чуть поднять их хочется.
P.S.2. Сегодня ответил Андрей, автор канала TEST LAB, сказал что на этих ПТФах уклон должен быть 0,5%. Съездил перерегулировал, в первый раз опустили на 1%, т.е. как я и предполагал в 2 раза больше положенного. Вечером проехал и поймал себя на мысли — как же важна правильная регулировка фар, лампы сразу начинают отрабатывать 100% своих денег!
FRM3.Лампочки промаргивают при старте авто. Кодировка LED Conversion fog light не помогла. Долго бился, потом нашел решение. ПТФы перестали моргать только активацией головного света под LED. Ксеноновые лампы при этом остались работать в штатном режиме (сначала на пробу брал лампы в ПТФ, понравились, докупил в головной свет).
P.S.3. Для понимания как LED ПТФ и LED кольца не сочетаются с ксеноном Philips X-treme Vision Gen2 +150% 4800K
3. Ангельские глазкиВслед за LED сверху и снизу очень хотел попробовать в кольца лампы Optima Premium Angel Eyes CREE, но после начала войны они больше не доступны к заказу. А там было более интересное расположение чипов (с надеждой налить большое кольцо чуть лучше) и цветовая температура 5100К.
Ок, тогда покажу китай, который уже давно стоит и проверен годами.
TOAUTOЦветовая температура: 6000K (в реальности минимум 6500K, т.е. с легкой синевой)Яркость: 4000 люмен на пару (что тоже полное враньё)Потребление: ХЗ ВтЦоколь: H8Ссылка: aliexpress.ru/item/4000186639431.html
В общем лампы неплохие, но большое кольцо наливают не очень хорошо. Но это скорее не вопрос к лампам, а вопрос к конструкторам BMW, которые придумали эти конченные световоды! И если маленькое кольцо становится белым, то большое кольцо наливает с жёлтым оттенком. Пробовал кодировками играться с кольцами, но по факту ни к чему не привело — делаешь их яркость на 20-40% ниже, маленькое кольцо выравнивается, большое кольцо не наливается вообще. Т.е. сделать их и рабочими ДХО + красивыми не получается вообще. Ну, а вечером, когда в линзе горит LED и в ДХО LED, то большое кольцо подсвечивается 5500K и кажется белым. Кто любит днём катать на ДХО лучше склониться к съему фар, резке стекол и вклеиванию LED-колец. Кому как и я гоняет в режиме AUTO должно быть пох, т.к. датчик света включает всю фару, а LED-линза подсвечивает и большое кольцо и вечером по сути вся фара белая без желтого говна. Но опять же повторюсь, что это происходит не из-за того что это какие-то суперлампы, а просто потому что яркость и цветовая температура в линзе с LED перебивает естественную температуру недоразумении под названием «световоды».
4. Передние поворотники
Цветовая температура: янтарныйЯркость: 800 люменПотребление: 6,5 ВтЦоколь: PY24WСсылка: aliexpress.ru/item/32370838290.html
Яркие лампы, издали хорошо видны даже на ярком солнце. Цвет красивый янтарный, сочетается с повторителями в крыльях. Единственный минус — спереди лампы поток света отсекается, но в темное время все равно знаки впереди подсвечивают метров на 5. Ну а в общем конструкция очень качественная, встали без люфтов. Работают уже года 3. Интенсивность моргания немного повышается, но не критично, не моргают как бешенные.
5. Задние поворотники
Цветовая температура: оранжевыйЯркость: 650 люменПотребление: 3 ВтЦоколь: BAY9SСсылка: aliexpress.ru/item/33029766026.html
Светят ярче штатных галогенок раза в три. Днем даже в яркий солнечный день хорошо видны. Цвет как у галогенок. Фотографии думаю смысла нет выкладывать.
6. Подсветка заднего хода
Цветовая температура: 6000КЯркость: 980 люменПотребление: 8 ВтЦоколь: BAY9SСсылка: aliexpress.ru/item/32836523765.html
Светят намного ярче штатных галогенок, но чуда не произошло — в темном дворе в камеру 360° ни манды не видно. В зеркала даже с тонировкой заметно стало лучше, метра на 2 подсвечивают зад. Но опять же повторюсь — ждать от такой конструкции фонаря яркого заднего хода не стоит. Цвет чисто белый, без синевы.
7. Подсветка номера
PHILIPS 128596000kx1Цветовая температура: 6000КЯркость: 60 люменПотребление: 5 ВтЦоколь: C5W 38 мм
По факту Филипс как обычно завышает температуру, реальная цветовая температура этих ламп ближе к 5300-5500К. По яркости — то что доктор прописал, при этом свет рассеянный. Результат ничем не отличается от рестайловых LED-плафонов, только без геморроя с перепайкой разъемов. Конструкция надежная, диод в колбе, сзади керамический радиатор. Плавность розжига/затухания приветственного света осталась. Смотрится намного симпатичнее, чем бело-синие китайские прожекторы. Весь китай отдал другу в подсветку будки в Спринтере.
P.S. Сегодня впереди ехала белая X6 по всей видимости с китайскими диодами в подсветке номера. Блин, со стороны это реально выглядит убого! Подсветка номера в разы ярче головного света, сзади машина светится белым, спереди светит желтый ксенон, в общем абы что. Хотя с близи на стоячей машине это не выглядит так уродливо, как со стороны на дороге. В общем китай не рекомендую ставить.
8. Подсветка салона
PHILIPS 127994000kx2Цветовая температура: 4000КЯркость: 50 люменПотребление: 5 ВтЦоколь: W5W
Osram 6499WW-01B (2 штуки над козырьками)Цветовая температура: 4000КЯркость: 50 люменПотребление: 5 ВтЦоколь: C5W 41 мм
Тут уж каждому своё. 50 люмен на плафон мне вполне достаточно, 4000К очень приятная температура для глаза ночью, приятная яркость — в салоне всё видно, но при этом по глазам не бьёт. Китайские бело-сине-зелёные прожекторы не рассматривал вообще, т.к. не хочу в салоне авто чувствовать себя как в кресле у стоматолога 😂 Так называемые оригинальные BMW LEDы тоже не рассматривал из-за цветовой температуры и их странной цены 🤷🏼♂️ Единственное при установке диодов Philips в потолочные плафоны я столкнулся с морганием ламп (Osram стробили еще сильнее). Пришлось докупить обманки Philips 12956X2 и установить их в ниши плафонов.
9. Подсветка багажника
Цветовая температура: 6000КЯркость: 600 люменПотребление: 5 ВтЦоколь: 2 Pin SocketСсылка: aliexpress.ru/item/4001313434222.html
Очень яркие плафоны. Становятся bolt on. В багажнике наконец-то появился свет! Еще после покупки авто перебирал самые яркие диоды — такого эффекта я и близко не получал. Поставил потом лампочки W16W — особо лучше не стало, зато оплавились штатные плафоны. Решил попробовать эти — до сих пор нарадоваться не могу 😂 Правда температура подсветки багажника теперь не сочетается с температурой подсветки в салоне. Но за их яркость это несочетание можно им простить. Возможно когда-нибудь заморочусь, вырежу и вставлю в них светофильтр для фото, что б стали теплее.
Если машина ругается на отсутствие лампы или стробит при старте авто.
У меня стоит FRM 3, поэтому все намного проще. Делал через BimmerCode. Некоторые лампы при старте авто стробили даже при отключенном обходе на холодную и горячую. Ездил в разные профильные СТО, нигде этот косяк побороть не могли. В BimmerCode в блоке FRM3 есть отдельный пункт LED CONVERSION, где можно сообщить машине, что в данном осветителе установлены LED лампы вместо галогена. Машина перестает кидать ошибки, а лампы при старте авто перестают моргать как новогодняя ёлка.
Kia Sportage 4 дебютировал на российском рынке в марте 2016 года. Автомобиль изменился как внешне так и внутренне, появилась новая оптика — головные фары и птф, а так же новая радиаторная решетка и бампер. Если говорить в целом, новый Sportage стал выглядеть еще более современней и круче. В этой статье мы рассмотрим какие же лампы теперь устанавливаются на новую версию модели.
Передние фары
- Лампа ближнего (дальнего) света HB3 12v/65W В более богатых комплектациях штатный ксенон D3S 42V/35W
- Лампа передних габаритных огней P21/5W либо LED в более богатых комплектациях
- Лампа противотуманной фары HB4 12v/51W в топовых комплектациях устанавливаются светодиоды
- Лампа бокового указателя поворота WY5W 12v/5W
Задние фары
- Лампа стоп сигнала и габаритного огня P21/5W
- Задние противотуманные фонари P21W 12v/21W
- Лампы задних указателей поворота PY21W 12v/21W
- Лампы заднего хода P21W 12v/21W
- Лампа верхнего стоп-сигнала LED
- Лампа подсветки номерного знака W5W 12v/5W
Отметим так же, что в более богатых комплектациях в задних стоп/габаритах установлены светодиоды.
Салонные лампы
- Лампа индивидуальной подсветки LED либо W5W
- Лампа освещения салона festoon
- Лампа подсветки багажника festoon
- Лампа аксессуарного зеркала festoon
При желании, обычные лампы накаливания, например лампы подсветки салона или багажника можно заменить на светодиодные аналоги. К примеру в задний ход, можно установить более яркие линзованные светодиодные лампы, что сделает обзор намного лучше.
Доброго времени суток. Езжу на ФФ3 пару лет, перегорела лампа ближнего света.Узнал сколько стоит замена у официалов, решил, что смогу сам.Получил печальный итог, отломил защелку у разъема, который вставляется в фару.
Расстроился, но разъём в фаре держался плотно, поспрашивал на форуме про замену разъёма, многие ездят с отломанными креплениями. Аналогично проездил месяц, но мысль о замене терзала.Обратился к официалам, сказали следующее “фиксатор отдельно не меняется, можно заменить только в сборе со жгутом моторного отсека. Жгут моторного отсека – 80 т.р. + работа 11400р”
. Такой вариант меня не устроил
.Finis код найти не удалось, деталь нашлась в клубном сервисе Forddiagnostic, цена 1500р. + замена 1500р.Мой друг и наш одноклубник xPhaRaoNx предложил попробовать поменять самим.
Для замены потребуется следующий инструмент:
Torx t-30 или широкая отвертка (для снятия фары)Отвертка плоская, очень маленькая (для извлечения больших пинов)Шило или, что-то очень тонкое (для извлечения мелких пинов)
1. Сначала снимаем фару, ссылка есть в шапке темы, хотя Вы её уже снимали
2. Вынимаем питание из фары. Тут видно, что защелка отломана, правда, пин один уже извлекли, но об этом позже. В деталь вставлены пины с разноцветными проводами, они могут быть двухцветные, важно запомнить, какой пин из какого отверстия извлекли, белые крышки это полиуретановые заглушки свободных отверстий, от попадания грязи.
3. Для того, что бы вытащить провода необходимо на лицевой стороне открыть общий замок, покажу на примере новой детали. Нарисована стрелка указывающая направление, синяя пластина двигается пальцем с небольшим усилием, правое положение это закрыто, по центру открыто, передвижение сопровождается характерный щелчком (у меня с завода, почему то замок был открыт)
4. Мы сначала вытащили большие пины, берем мелкую отвертку и вставляем по очереди, в верхнее нижнее отверстие слегка надавливая, делается это для того, что бы прижать металлические усы к основанию штекера, без этого не вынуть. Усики не пружинят, они просто прижимаются. Если провод не выходит не нужно его сильно вытаскивать, можно сломать, все делается не спеша и с минимальным усилием. Затем берем шило и проделываем то же самое с мелкими штекерами (в фф2 есть только большие.)
5. После того как все провода отсоединены от фишки выглядит это следующим образом
Нужно взять каждый из проводов и немного отогнуть усы, что бы вставить в новую деталь.
6. Вставляем все обратно, усы должны быть в вертикальном положении. После того как всё вставили в новую деталь закрываем замок. P/s у нас ушло около часа времени, сначала не поняли, что замок был закрыт, затем усы прижать трудоемкая работа, особенно мелкие, шило с них слетало и не понятно, что мы там прижимали. Все операции проводите без усилия на провода!Если остались вопросы прошу в ЛС.
FINIS: BU2Z-14S411-LA (FORD) или WPT-1357 (MOTORCRAFT)