С каким двигателем лучше брать киа рио

С каким двигателем лучше брать киа рио KIA XCeed

Содержание

Содержание
  1. Три основные функции масла
  2. Стуки и шумная работа G4LC
  3. 2 поколение
  4. G4lc (kappa)
  5. Kia rio x-line (2021) comfort 1.4 at – комплектация и технические характеристики на драйве
  6. Mobil 1 fuel economy 0w-30
  7. Shell helix ultra ect 5w-30
  8. Габаритные размеры (мм)
  9. Двигатели
  10. Двигатели 1 поколения a3e, a5d объемом 1,3 и 1,5 литров
  11. Двигатели kia rio x-line | характеристики, отличия, ресурс
  12. Двигатели киа рио 4 – подробные характеристики | .
  13. Двигатель 2.0 литра и для кого он предназначен
  14. Двигатель g4kn
  15. Двигатель киа рио х лайн 1.4 характеристики
  16. Замена двигателя g4lc
  17. Лучшее синтетическое масло kia ceed
  18. Масло в двигатель kia ceed бензин
  19. Масса (кг)
  20. Новое сердце, новая жизнь
  21. О масле
  22. Обслуживание двигателя g4lc
  23. Перечень двигателей
  24. Периодичность замены масла
  25. Плюсы, минусы и ресурс
  26. Подвеска
  27. Причины жора масла и их решение
  28. Разница в моторах
  29. Регламент необходимого технического обслуживания
  30. С какими двигателями авто поставляется на рынок
  31. Сборка моделей kia rio на автозаводах концерна
  32. Трансмиссия
  33. Характеристики g4na 2.0
  34. Дополнительно про Kia

Три основные функции масла

  1. Способность отводить тепло от трущихся компонентов. В принципе, схожими свойствами обладает и радиатор с антифризом, однако масло выполняет куда более ответственную задачу, так как может воздействовать на детали непосредственно на местах трения, что значительно повышает эффективность охлаждения в наиболее горячих точках
  2. Антикоррозионная защита является важной функцией, которая исключает окисление металла при резких температурных перепадах и высоких нагрузках. Защита от коррозии и преждевременного износа обеспечивается благодаря прочной масляной пленке, которая обволакивает детали ДВС, и тем самым оберегает металлические детали от ржавчины
  3. Очищающая функция масла способствует комплексному удалению нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Все эти грязевые отложения собираются и удерживаются в масле, однако период удержания зависит от качества жидкости. Таким образом, более качественная смазка лучше защищает двигатель от появления царапин на трущихся поверхностях, что позволяет предотвратить преждевременный износ ДВС

Стуки и шумная работа G4LC

Многие автовладельцы с двигателем G4LC kappa жалуются на шумную работу двигателя. Неприятные стуки проявляется на пробеге за 100 000 км, но были случаи на 50 000. До сих пор до конца не ясно с чем это связано. Пишут что это может начаться после удаления
катализатора

Некоторые меняют гидрокомпенсаторы. Для их замены требуется покупать 16 штук. На практике гидрокомпенсаторы меняются без снятия распредвалов, но если вы поедите к официальному дилеру, то для их замены скажут снимать клапанную крышку, распредвалы и вдобавок
менять сальник коленчатого вала. Проблема решалась на некоторое время, но потом опять начинались стуки, на прогретой машине это было хорошо слышно.

Некоторые мастера с СТО говорят, что дело в успокоителе цепи и рокерах. Но как потом оказалось их замена тоже не спасала ситуацию.


Многие автолюбители меняли масло на другого производителя и даже выбирали другую вязкость масла. Но стук на горячую снова проявлялся.

Многие мастера говорят что это люфт распредвала, который начинал вырабатываться на постели на которую он опирается. На деле же, при снятии постели и последующей дефектовке сложно обнаружить выработку. Даже если пальцем провести тоже ничего не ощущается.

В итоге, как показала практика, ни замена гидрокомпенсаторов в G4LC, ни замена цепи и его успокоителя, ни частая замена масла и смена производителя масла не решает проблему и все сходятся к выводу, что это конструкторская особенность и недоработка инженеров.
Так что если вы перфекционист, то бесмысленно тратить деньги на замену деталей которые не спасут ситуацию.

2 поколение

В четвёртом квартале 2005 года на рынок вышло второе поколение. Благодаря усилиям дизайнера Перера Шрайера автомобиль значительно преобразился внешне. Производители не могли продолжать устанавливать маломощные двигатели, поскольку это бы не соответствовало концепции автомобиля. Поэтому линейка моторов была обновлена.

Теперь покупатель мог приобрести не только бензиновый, но и дизельный автомобиль. Рабочий объем цилиндров особо не изменился, а вот мощность автомобиля стала значительно выше. Это было связано с использованием двигателей 1,4 л G4EE, 1,6 л G4ED, 1,5 л CRDi D4FA. Мощность этих  силовых агрегатов составила 97, 112 и 104 л.с.ДВС G4EE

Автомобиль стал намного динамичнее, маневреннее. Вкупе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач и пятиступенчатой механикой силовые агрегаты показывали хорошие характеристики. Крутящий момент достигал 125, 146 и 235 Н*и при 4700, 4500 и 1900 об/мин.

G4lc (kappa)

Совершенно новый современный двигатель, который дебютировал вместе с Рио 4 поколения. Это такой же четырёхцилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком. Он стал базовым двигателем для четвёртого поколения Rio и Solaris, популярных на российском рынке.

Как и двигатели семейства Гамма, он оснащён цепным приводом цепи ГРМ, срок службы которой рассчитан на весь ресурс мотора. В отличие же от прошлых версий, здесь есть гидрокомпенсаторы, а значит, регулировать клапана не нужно. Эта серия получила название Каппа, и главными её отличиями от Гаммы стало наличие двух фазовращателей, меньший на 14 килограмм вес и применение более тонких шеек коленчатого вала и шатунов.

Двигатель Киа Рио G4LC
Новый двигатель Kia 1.4-литра Kappa DOHC dual-CVVT 99 л.с. 133 Н.м.

Что с эксплуатационными характеристиками? Всё примерно сравнимо с прошлыми поколениями мотором Kia Rio. Мощность варьируется от 97 до 109 лошадинах сил, причём зависит это только от версии прошивки, установленной на конкретной машине. Примечательно, что сами представители официальных дилеров предлагают услугу по установке более производительной прошивки.

Тем не менее, что 97 сил, что 109, не способны обеспечить спортивной динамики. Обе версии предполагают только простое передвижение по городу, основная задача машины с таким мотором – оставаться в потоке и не отставать от него, ни о какой спортивной езде не может идти и речи.

При обгонах на трассе также следует выбирать как можно большую дистанцию для обгона, так как мощности порой может не хватать, особенно с автоматической КПП. Расход топлива здесь, на удивление, стал меньше: 7.2 литра в городе, 4.8 на трассе и 5.5-5.7 литра в смешанном цикле, что весьма неплохо. Стоит отметить, что моторы новой серии рекомендуется заправлять 95 бензином.

Читайте также:  Opel Corsa 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8 расход топлива на 100 км. Поколения: A, B, C, D, E

Версия LC, объёмом 1.4 литра, пока является новым мотором: в продаже первые корейские автомобили с G4LC под капотом появились в 2021 году. О крупных болячках и ресурсе судить пока сложно, однако, можно ориентироваться на более старые модели, так как принцип построения мотора изменился не так сильно.

Если менять масло в два раза чаще, чем этого требует дилер, то срок службы двигателя можно продлить далеко за 200 000 километров пробега. Масло, кстати, рекомендуют заливать 5W-30. Что касается жалоб владельцев, то на форумах нет сообщений о крупных поломках.

Kia rio x-line (2021) comfort 1.4 at – комплектация и технические характеристики на драйве

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Mobil 1 fuel economy 0w-30

Идеально подходит для эксплуатации в северных регионах страны, обеспечивая стабильный запуск двигателя при сильных морозах. Тщательно подобранный пакет присадок не содержит тяжелых металлов, благодаря чему отработанные газы наносят окружающей среде значительно меньший урон.

Отзывы об использовании этого масла в Киа Сид отмечают его экономичность благодаря отличным антифрикционным свойствам, стойкость к окислению и коррозии на протяжении всего срока использования, надежную защиту от трения. Масло за период работы не выгорает, не возникает необходимости его доливать даже при сложной эксплуатации. Внутренняя чистота поддерживается на высоком уровне, шламы и лаковые отложения мягко вымываются и удаляются при очередной замене. Регулярное использование Mobil 1 fuel economy гарантирует увеличенный ресурс мотора, независимо от характера езды.Какое масло лить в двигатель Киа Сид

Shell helix ultra ect 5w-30

Это масло имеет прямые рекомендации завода для заливки в Киа Сид. Обладает хорошими окислительными свойствами, препятствует коррозии и образованию отложений. Этому способствует группа присадок Active Cleansing и чистейшая синтетическая основа, полученная из природного газа по технологии PurePlus. Отсутствие расхода на угар и заметная экономия топлива (до 1,7%) также являются достоинствами этого популярного масла.

Однажды воспользовавшись этим маслом, владельцы, как правило, продолжают и дальше заливать его в двигатели своих автомобилей. Те немногие, которые оставляют плохие отзывы (рассказывая, как чуть не «убили» мотор своего любимца этой смазкой), скорее всего, стали жертвами продавцов — мошенников, которые под видом популярного бренда подсунули его дешевую имитацию.

Габаритные размеры (мм)

Длина
4 240
Ширина
1 750
Высота
1 535
Колесная база
2 600
Колея передних колес
1 507 — 1 513
Колея задних колес
1 524 — 1 530
Передний свес
845
Задний свес
795
Дорожный просвет
195 мм с колесами R16, 190 мм с колесами R15
С каким двигателем лучше брать киа рио
Размеры КИА Рио Икс Лайн

Двигатели

Тип двигателя Бензиновый
Технология двигателя MPI
Объем двигателя (л) 1.4 1.6
Максимальная мощность (л. с.) 99.6 123.0
Максимальная мощность (об./мин) 6 000 6 300
Максимальный крутящий момент (Нм) 132.0 151.0
Максимальный крутящий момент (об./мин) 4 000 4 850
Рабочий объем (см³) 1 368 1 591
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 72.0 х 84.0 77.0 х 85.4
Степень сжатия 10.5
Максимальная мощность (КВт (об/мин) 73.3/6 000 90.2/6 300
Газораспределительный механизм 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT)
Топливная система Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Требования к топливу Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Объем масла в двигателе (л) 3.3
Количество цилиндров и расположение 4, Рядное
Экологический класс Евро-5
Читайте также:  Характеристики кроссовера Kia Seltos, коробки передач – Akpp Wiki
С каким двигателем лучше брать киа рио
Двигатели КИА Рио Х Лайн

Двигатели 1 поколения a3e, a5d объемом 1,3 и 1,5 литров

Водители автомобилей Киа Рио 1 поколения характеризуют мотор автомобиля с положительной стороны. Он обладает хорошей динамикой, которая позволяла не отставать от потока в свое время, а иногда даже давать фору другим автомобилей своего класса.

Реальная тяга начинается, когда количество оборотов в минуту достигает 2000 оборотов. Небольшая масса автомобиля отрицательно влияет на динамику. Он показывает лучшие показатели разгона, когда в автомобиле находится больше 2 человек. Расход топлива равен 6 литрам по трассе и 8 литрам по городу. Нужно сказать, что это не так мало для 1,4 литрового двигателя.A5D

Двигатели kia rio x-line | характеристики, отличия, ресурс

KIA Rio X-Line — мини-кроссовер построенный на основе KIA Rio и выпускающийся с 2021 года. Автомобиль продается только в России и Китае, где он известен под именем KIA KX Cross. Среди всех кроссоверов этого корейского производителя, Rio X-line стоит на самой нижней ступени вместе с Kia Stonic, под чуть более крупным Kia Seltos.
Перечислим некоторых конкурентов Rio X-Line: Renault Sandero Stepway, Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Lifan X50 и им аналогичные автомобили.KIA Rio X-Line

Гамма двигателей Киа Рио Х Лайн состоит всего из 2-х моторов и оба они бензиновые. Первый вариант это всем знакомый 1.6-литровый Gamma под обозначением G4FG и мощностью 123 лошади, второй мотор — 1.4-литровый Kappa с буквенным индексом G4LC. Ничего другого в данный момент не предусмотрено.

Выбирайте двигатель своего Киа Рио Икс Лайн в этом списке и вы узнаете все его характеристики (объем, мощность, ресурс на практике), какие проблемы вас могут ожидать и в чем их причины. Какое масло лить, сколько заливать и когда менять, где номер двигателя, как добавить мощности, сколько лошадей можно получить из вашего движка и другое. 

1 поколение (2021 — н.в.):
KIA Rio X-Line (100 л.с.) — 1.4 л.
KIA Rio X-Line (123 л.с.) — 1.6 л.

Двигатели киа рио 4 – подробные характеристики | .

Иконка двс Hyundai G4LC

Базовые модификации модели оснащают 1.4-литровым силовым агрегатом семейства Kappa. Это довольно современный мотор с алюминиевым блоком, открытой рубашкой охлаждения и тонкостенными чугунными гильзами, 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами, цепным ГРМ, фазорегуляторами на обоих валах и впускным коллектором с системой изменения геометрии. Так как мотор предназначается для бюджетных авто, то впрыск топлива тут распределенный. Агрегатируется двс с 6-ступенчатой механикой M6CF1 либо 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

Мотор Киа Рио 4 1.4 литра G4LC под капотом.

Такой двигатель появился у нас недавно и полноценная статистика его поломок еще собрана. Однако уже можно заявить, что проблема с задирами в цилиндрах пока обходит его стороной: катализатор здесь все еще быстро разрушается, но благодаря форме выпускного коллектора его частицы в камеру сгорания не попадают. Также в блоке установлены масляные форсунки. На форуме можно найти жалобы на шумную работу форсунок, вибрации мотора на холостых, плавающие обороты из-за загрязнения дроссельного узла и ограниченный ресурс у цепи ГРМ.

Двигатель 2.0 литра и для кого он предназначен

Это более производительная силовая установка, которая способна удовлетворить запросы любого водителя. Двигатель обладает мощностью в 150 л.с. и имеет 190 Нм крутящего момента. Это довольно резвый автомобиль, в разгоне до 100 км/ч он выезжает с 10 секунд, что приносит массу удовольствия.

Силовая установка также является проверенной временем, ранее она встречалась на предыдущем поколении и получила множество положительных отзывов относительно ремонта и надежности. Своевременная замена технических жидкостей обеспечивает продолжительный срок службы данной установки.

В комплекте сразу же идет хорошая защита двигателя, что увеличивает срок его службы. Это идеальный выбор для тех, кто пытается получить максимум за свои деньги. Комплектация с таким двигателем будет немного дороже, но и получит водитель больше удовольствия.

Двигатель g4kn

Это новый мотор, впервые представленный широкой публике именно на К5, рядный, атмосферный, 4-цилиндровый 16-клапанник. Относится к поколению THETA lll. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава. Из особенностей стоит отметить роликовые толкатели клапанов, маслонасос с двумя клапанами и термостат с электронным управлением. Фазы разораспределения изменяемые, с электроприводом фазовращателей.

Тип Однорядный, DOHC
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 88,5 мм (3,484 дюйма)
Ход поршня 101,5 мм (3,996 дюйма)
Общий рабочий объем 2497 куб. см (152,38 куб. дюйма)
Степень сжатия 13 : 1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Поршень
Наружный диаметр поршня 88,450 – 88,480 мм (3,48228 – 3,48346 дюйма)
Зазор между поршнем и цилиндром 0,040 – 0,060 мм (0,00157 – 0,00236 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца 19,997 –20,000 мм (0,7873 – 0,7874 дюйма)
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца 20,003 – 20,007 мм (0,7875 – 0,7877 дюйма)
Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна 51,000 ~ 51,018 мм (2,00787 ~ 2,00858 дюйма)
Масляный зазор шатунного подшипника 0,032 – 0,050 мм (0,0013 – 0,0020 дюйма)
Боковой зазор 0,10 – 0,25 мм
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Наружный диаметр коренной шейки 51,942 ~ 51,960 мм (2,04496 ~ 2,04567 дюйма)
Наружный диаметр шатунной шейки 47,954 ~ 47,972 мм (1,88795 ~ 1,88866 дюйма)
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала № 1,2,4,5: 0,022 – 0,040 мм (0,00086 – 0,00157 дюйма)
№ 3: 0,028 – 0,046 мм (0,00110 – 0,00181 дюйма)
Осевой люфт 0,100 – 0,280 мм (0,0039 – 1,0110 дюйма)
Блок цилиндров
Диаметр цилиндра 88,50 – 88,53 мм (3,4842 – 3,4854 дюйма)
Система охлаждения
Метод охлаждения Принудительная циркуляция водяным насосом
Объем охлаждающей жидкости 8,2 л (1,8 галлона США, 7,5 кварты США, 6,2 британских кварт)

G4KN оснащен довольно сложной двойной системой питания. Хотя в индексе указано GDI, корректнее было бы систему MPI GDI. Дело в том, что непосредственный впрыск (GDI, когда топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, как на дизеле) работает на оборотах свыше 3 000 об/мин.

Сказать, какой двигатель лучше в плане надежности, сложно, данных по G4KN пока маловато. Известно, что инженеры предприняли ряд конструктивных мер по предотвращению попадания керамической пыли из выгорающего со временем нейтрализатора в цилиндры двигателя, довольно частого явления в корейских моторах. Но насколько эти усилия были эффективными покажет только эксплуатация в реальных дорожных условиях.

Двигатель киа рио х лайн 1.4 характеристики

Все характеристики мотора KIA Rio X-Line 1.4 отражены в таблице ниже.

Марка
G4LC
Производство
Beijing Hyundai Motor Co.
Блок цилиндров
Алюминий
Число цилиндров
4
Число клапанов
4
Питание
Инжектор
Объем
1 368 см³
Диаметр цилиндра
72 мм
Ход поршня
84 мм
Степень сжатия
10.5 ед.
Мощность
100-110 л. с.
Крутящий момент
130-140 Нм
Экологические нормы
Евро 4/5

Как видно, 1.4 G4LC – это простой рядный, атмосферный движок в 4-мя цилиндрами и 16 клапанами. На Rio X-Line он выдает 100 л. с. на 6 000 об., а еще 132 Нм момента на 4 000 об.

Что касается комплектаций, то данный силовой агрегат доступен покупателям исключительно в базовой комплектации Комфорт. Работать он может с механикой или автоматом (обе коробки 6-ступенчатые).

Расход горючего варьируется от 5 до 8.6 литра, что вполне на уровне современных стандартов.

Замена двигателя g4lc


Купить б/у двигатель G4LC без навесного оборудования на вторичном рынке возможно от $1300 с пробегом 25 000 км.

Вывод: Двигатель G4LC получились довольно надежным и имеет положительные отзывы, меняйте чаще масло и он прослужат вам больше чем заявленные 200 000 тыс.км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор kianova.ru

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?

Лучшее синтетическое масло kia ceed

Синтетика лучше всего адаптирована для смазки современных двигателей автомобиля KIA Ceed, способна надежно защитить механизм от явлений коррозии, предотвратить выпадение осадка и образование отложений в масляных каналах мотора. Кроме того, современные высокотехнологичные присадки, включающие в себя сложноэфирные соединения, обеспечивают максимальную защиту от трения, снижают износ деталей, и, соответственно, увеличивают ресурс двигателя.Какое масло лить в двигатель Киа Сид

Масло в двигатель kia ceed бензин

Оригинальное масло

В бензиновые уже изношенные моторы Киа Сид стоит лить полусинтетическое моторное масло. Материал должен отвечать требованиям SL либо SM по API, A3 или выше классом по стандарту ACEA. Вязкость 5W30 или 5W-40 по SAE. В силовые агрегаты авто второго поколения лучше всего заливать оригинальную полусинтетическую или синтетическую техническую жидкость с допуском SL/SM по API, по стандартам ACEA от A5 и выше.

Новые бензиновые силовые агрегаты серии Gamma 1.6 MPI и 1.6 GDI любят синтетические оригинальные масла соответствующие критериям A5 или выше по ACEA и 5W-30 по SAE. Только синтетическое моторное масло стоит применять в движки третьего поколения Киа Сид с допуском SN по API.

Компания Kia не делает привязки к определенному бренду, но рекомендует пользоваться оригинальными маслами с энергосберегающими свойствами. Каждый тип смазочного материала наделен определенными конкретными характеристиками и уникальной химической основой, обеспечивающей нормальное функционирование мотора.

Большая часть моторов Киа Сид не отличается особыми требованиями. Простая и надежная конструкция допускает эксплуатацию практически на любом брендовом масле. Для средней полосы России наиболее подходящим станет масло 5W-30/5W-40. Для всесезонного использования неплохой выбор Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30.

Одобренные аналоги по допуску

Масса (кг)

Двигатель
1.4 (100 л. с.)
1.4 (100 л. с.)
1.6 (123 л. с.)
1.6 (123 л. с.)
Снаряженная минимальная
1 155
1 187
1 175
1 203
Снаряженная максимальная
1 221
1 253
1 241
1 269
Полная масса
1 570
1 610
1 590
1 620
Читайте также:  Купить запасное колесо для Киа Соренто (Kia Sorento) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост
С каким двигателем лучше брать киа рио
Кузов модели

Новое сердце, новая жизнь

«Киа-Рио», от 469 900 руб.

На автомобильный рынок модель вышла с двумя типами однорядного четырехцилиндрового двигателя Gamma, объёмы которых 1.4 и 1.6 литра соответственно. Первое сердце Киа Рио бьётся с мощностью в 107 л. с. и крутящим моментов —135 Н/м. Другое, в 1.6 литра, живёт на чистоте 123 л. с. и в 155 Н/м крутящего момента.

Удивительно другое, то, что по сравнению с предшествующими двигателями Киа Рио, настоящие движки Gamma значительным образом снизили расходы топлива и выбросы вредных газов в атмосферу. Улучшив при этом средние технические показатели. А значит, произошла достойная замена старого двигателя Alpha с объёмом 1.4 литра. Трансмиссия на новенькой Кио Рио представлена четырьмя типами управления, два автомата и две механики:

  • 6-ки автоматическая и механическая;
  • 5-скоростная механическая;
  • И 4-скоростная автоматическая;

Все это значительным образом отразилось и на динамических показателях Киа Рио. Так, двигатель 1.4 литра к сотне добегает за 13,6 секунды, развивая при таких показателях 168 км/ч максимум. А его брат Gamma 1.6 на сотне будет чуть быстрее, за 11,3 секундочки. Наивысшая скорость у этого рысака 178 км/ч.

О масле

Чтобы достигнуть максимально приемлемые рабочие характеристики и защита двигателя KIA RIO была соответствующе высокой, выбирайте только то масло, которое будет удовлетворять требования ILSAC или API. Не должны использоваться и те смазочные вещества, коэффициент вязкости которых не имеет должной марки по SAE.

Вообще, КИА в свои моторы официально заливает Hyundai OIL Bank, SK Lubricants, масло S-Oil ну и ещё парочку смазок. По специфике они, как братья-близнецы илсаковскому GF-3/4/5. У всех есть аналоги марки 5w-20.

Естественно, первое, что нужно сделать — это слить старое масло, а для этого:

  1. На маслосливной горловине стоит защита (крышка), её нужно снять;
  2. Вытащите пробку сливного отверстия и слейте масло, но не на землю, а в какую-нибудь тару.

Следом происходит замена фильтра:

  1. Снимите масляный фильтр;
  2. Произведите осмотр и почистите его установочную поверхность. Проверьте на наличие дефектов;
  3. Убедитесь, что новый фильтр идентичен тому, который заменяете;
  4. На прокладку нового фильтрующего элемента нанесите новое масло;
  5. На месте слегка закрутите его, чтобы новая прокладка коснулась седла.
  6. Затяните до конца.

Ну и, наконец, замена масла:

  1. Почищенную пробку отверстия установите с новой прокладкой;
  2. Залейте свежее моторное масло. Не следует заливать его по уровню выше отметки F.

Согласно мануалам Киа Рио 1.4 и 1.6 замена масла должна происходить чуть ли не каждые 7 500 км. И несмотря на то что в них зачастую пишутся вещи совершенно далёкие от реальности, лучше чтобы происходила полная замена масла, а не подливать его по чуть-чуть. Ну а то, что масляной фильтр нужно менять каждый раз, когда меняется масло, знает, наверное, и обычный работник СТО.

Плохо, что корейцы не живут и не строят свои автомобили у нас. Наверно, поэтому о том, как защищать свои автомобили от перегревов и замерзания, автовладельцам приходится думать самостоятельно. Максимальные -5° в Корее и наши – 25° существенно отличаются.

Конечно, в обоих двигателях Киа Рио 1.4 и 1.6 произошла замена термостатов, но, к сожалению проблем это не решает. От наших морозов даже тройной термостат не защита. Поэтому и приходится прогревать автомобиль по 15 минут каждое утро, прежде чем его завести.

Просматривая различные сайты и форумы на автомобильную тематику, наткнулся на одну интересную идею: средство утепления ДВС. Простым языком – одеяло для двигателя. Сразу вспомнились старые, шерстяные одеяла, которые ещё дедам служили, как защита от замерзания их жужиков. Но здесь все несколько солиднее.

Использовать такое средство термоизоляции разумно по нескольким причина:

  • Утеплитель предотвращает замерзание элементов механизма двигателей Gamma 4 и 1.6, что даёт возможность произвести запуск при очень низких температурах;
  • Автоодеяло – это замена потребности в частом прогревании автомобиля.

Последнее, кстати, тоже одновременно решает две проблемы: это и экономия расхода топлива, то есть защита личного кошелька, и драгоценного времени.

Обслуживание двигателя g4lc

Из-за плохого качества топлива замену масла стоит проводить каждые 7 500 км. Для двс предусмотрено 0W-30 или 5W-30. Для замены масла нужно 3,3 литра, но полный объем для смазки 3,7 литра.

Двигатель имеет цепной привод грм и по регламенту производителя цепь не меняется за весь срок службы. На практике замена цепи грм требуется каждые 200 000 км, в большей мере зависит от стиля и характера езды. При обрыве цепи или перескоке может погнуть
клапана.

В отличии мотора предыдущего поколения регулировать тепловые зазоры клапанов здесь не требуется, так как добавлены гидрокомпенсаторы.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тысяч км, потом появляются пропуски зажигания.

Вспомогательный ремень навесного оборудования ходит по 120 000 км.


Замена топливного фильтра необходима каждые 60 000 км.

Перечень двигателей

Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.

Марка
Поколение
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
Тип
Расход топлива, смешанный цикл, л
A3E
1
62 – 84
113 (12) / 3000
Рядный, 4-цилиндровый
7.3
A5D
1
97 – 108
132 (13) / 4500
140 (14) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый
7.5
G4EE
2
95 – 97
125 (13) / 3200
125 (13) / 4700
126 (13) / 3200
Рядный, 4-цилиндровый
6.5
G4ED
2
105 – 112
143 (15) / 4500
145 (15) / 4500
Рядный, 4-цилиндровый
9
D4FA
2
87 – 104
215 (22) / 2500
235 (24) / 2000
240 (24) / 2000
235 (24) / 2750
Рядный, 4-цилиндровый
6
G4FC
3.4
122 – 135
151 (15) / 4850
154 (16) / 4200
154 (16) / 5200
155 (16) / 4200
156 (16) / 4200
156 (16) / 4300
157 (16) / 4200
157 (16) / 4850
158 (16) / 4850
164 (17) / 4850
Рядный, 4-цилиндровый
6
G4FC
3
100 – 109
134 (14) / 4000
135 (14) / 5000
137 (14) / 4200
137 (14) / 5000
Рядный, 4-цилиндровый
5.9

Периодичность замены масла

Одна из особенностей моторов Киа Сид – они крайне быстро портят масло. Несмотря на то, что производитель установил регламент обслуживания раз в 10 тыс. км, для выработки всего ресурса установкой периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Чем чаще и интенсивней эксплуатируется машина в городском цикле, тем чаще техническая жидкость должна подлежать смене.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Сид, а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2021 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание).

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км.

Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла.

Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается.

Подвеска

Передняя
Независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
С каким двигателем лучше брать киа рио
Подвеска хэтчбека

Причины жора масла и их решение

  1. Течь пробки – чтобы проверить эту версию, надо заглянуть под машину и проверить, нет ли там лужи. Обычно данная неполадка возникает на прогретом двигателе
  2. Залито контрафактное масло. Это связано с покупкой смазочного материала, лишенного какой-либо защиты от подделок. Рекомендуется приобретать масло в специальной упаковке, которая защищена от подделок. Примеры таких продуктов – Ravenol, Mobil, Shell
  3. Залито неподходящее масло. Масло рекомендуется выбирать исходя из заводских параметров и спецификаций. Кроме того, имеют значения условия эксплуатации, от которых зависит выбор подходящей вязкости. Еще важно обращать внимание на упаковке специального кода, который исключает вероятность подделки
  4. Закоксовка поршневых колец цилиндров. Это связано с устаревшим маслом, которое давно пора менять. Грязное масло только пачкает двигатель, и от этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца цилиндров. Со временем они залипают и забиваются грязью. В лучшем случае, можно выполнить промывку и трехкратную замену масла. Если не помогло, тогда придется делать раскоксовку колец с помощью специального промывочного средства. Данная процедура выполняется в сервисном центре
  5. Естественный износ поршневых колец, которые надо срочно менять, ведь в данном случае никакая промывка уже не поможет
  6. Жор масла из-за его быстрого старения. Например, первые 3000 км расход был в пределах нормы, а потом появились проблемы с перерасходом каждый раз после замены масла. Это явление связано с ранним старением масла, и причин этому может быть несколько:
    -в масле слишком много топлива низкого качества, которое имеет специфический запах
    -проблемы с топливной системой
    -износ свечей и катушек зажигания
    -масло не соответствует заводским спецификациям
  7. Залито масло с низкой вязкостью. В данном случае можно попробовать поездить с маслом более высокой вязкости, например 5W-30 заменить на 5W-40. Если же изначально залито 5W-40, то рекомендуется перейти на 10W-40. Если это не помогло, тогда возможны следующие неполадки:
    -изношены маслосъемные колпачки, которые надо заменить
    -износ маслосъемных колец поршней, которые надо помыть или заменить
    -у турбированных двигателей масло может выходить в выхлопную трубу.
Читайте также:  Что выбрать: Киа Селтос или Рено Дастер – сравним | KiaNova

Разница в моторах

Что лучше, Kia Rio 1.4 или 1.6 Однозначного ответа на этот вопрос нет. Оба двигателя имеют свои положительные и отрицательные особенности. Разница между ними минимальна. Блок цилиндров и ГБЦ полностью идентичны, при необходимости их можно взаимно заменить.

Поэтому ремонтные комплекты шатунно-поршневой группы для этих двигателей различаются. Это необходимо учитывать при покупке запчастей. Сейчас используются двигатели серии Gamma, они намного эффективнее и экологичнее. Основных отличий несколько:

  • Некоторые детали делаются другой формы, что позволило сделать мотор более экономичным;
  • Отсутствие гидрокомпенсации. За счет этого увеличилась надежность и экономичность клапанного механизма, но при этом его следует регулировать раз в 90 000 километров.

Так как ремонт движка обычно процесс дорогостоящий и чаще всего, если начался, бесконечный, то соблюдение пары простых правил уберегут и вас от ненужной суеты. Защита двигателя и забота о нём это: качественное топливо, правильно подобранное масло и антифриз, а не вода. Последнее нужно запомнить!

Регламент необходимого технического обслуживания

Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов.

Крышка головки блока цилиндров с отложениями

Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.

С каким двигателем лучше брать киа рио
Клапана

Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.

С какими двигателями авто поставляется на рынок

Сегодня модельный ряд на отечественном рынке представлен только лишь с двумя вариантами силовых установок. Может показаться, что это довольно скудный выбор, но дело все в том, что этот ассортимент способный полностью покрывать потребности покупателей.

При этом оба силовых варианта будут надежными и проверенными, это уже знакомые всем двигатели, которые прошли через небольшие доработки и улучшения. Изучая характеристики двигателя 2.0 и 1.6, вы сможете подобрать тот вариант, который вам больше подходит.

Проблема только лишь в том, что не все обладают достаточными техническими знаниями для того, чтобы сделать правильный выбор. Именно поэтому здесь вы найдете экспертное мнение относительно того, кому подойдет больше двигатель объемом 2.0, а кому будет лучше отдать предпочтение силовому агрегату с рабочим объемом в 1.6 литра. Так вы сможете значительно упростить себе выбор и подобрать оптимальную силовую установку для ежедневных поездок.

Сборка моделей kia rio на автозаводах концерна

Южнокорейский концерн КИА ставит перед собой грандиозные планы по завоеванию рынков Европы, Америки, Азии. Популярность модели Рио не могла остаться без внимания предприимчивых владельцев бренда. Для ее производства было выбрано семь филиалов, размещенных в регионах, где южнокорейские авто пользуются особой популярностью.

Потребителям, которым нужно знать, где собираются KIA Rio, следует познакомиться с филиалами концерна, которым доверен выпуск этого авто:

  • город Кванмен в Южной Корее – головное предприятие концерна;
  • город Яньчен в Китае – главный поставщик машин KIA Rio для китайского рынка;
  • автозавод в Эквадоре, поставляющий седан KIA Rio во все страны Южной Америки;
  • индонезийский филиал, оснащающий моделями KIA Rio Юго-Восточную Азию;
  • новейший идеально оснащенный автозавод в Филиппинах;
  • филиал концерна Hyundai в Санкт-Петербурге, осуществляющий сборку KIA Rio для отечественного рынка, Восточной Европы, стран бывшего СНГ на базе Хендай Солярис;
  • автозавод в Калининграде, осуществляющий сборку шести моделей Кия.

В США, государства Западной Европы поступают седаны KIA Rio, созданные исключительно на заводах Южной Кореи.

Трансмиссия

Двигатель 1.4 (100 л. с.) 1.4 (100 л. с.) 1.6 (123 л. с.) 1.6 (123 л. с.)
Тип привода Передний
Тип трансмиссии МТ АТ МТ АТ
Количество передач 6
Тип сцепления Сухое, однодисковое Гидравлическая муфта Сухое, однодисковое Гидравлическая муфта
Объем масла в трансмиссии (л) 1.6-1.7 6.7 1.6-1.7 6.7
С каким двигателем лучше брать киа рио
Автомат Kia Rio X-Line

Характеристики g4na 2.0

Изготовитель
Hyundai
Марка ДВС
G4NA
Годы производства
с 2006
Объем
1999 см3 (2.0 л.)
Мощность
123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ)
Крутящий момент
201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес
117 кг
Тип мотора
рядный бензиновый
Число цилиндров
4
Количество клапанов на цилиндр
4
Материал ГБЦ
сплав алюминиевый
Впускной коллектор
пластиковый
Выпускной коллектор
литой чугунный
Распредвал
встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров
алюминиевый сплав
Поршни
алюминиевые
Ход поршня
97 мм
Горючее
АИ-95
Нормативы экологии
Евро-5
Расход топлива
трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км
Выбор масла
5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Масло для G4NA по составу
синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного
4.2 л
Ресурс ДВС
заявленный 250000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов
гидротолкатели
Свечи зажигания на G4NA
Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Цепь ГРМ
243212Е000
Обороты ХХ
750 – 800 мин-1

Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!

Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.

Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.

На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.

А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.

Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.

Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector