С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Содержание

Добрый день) ранее писал что собираюсь ремонтировать двигатель и вот все вроде как завершилось. Изначально хотел сам потом с работой не получалось времени нет ну и отдал в сервис к знакомым что и стало последним разом чтоб я еще когда либо доверил свою машину кому то. Все не буду прям описывать что и как было но натворили дел ребята конкретно. После первой сборки ( да их было две ) приехал я смотреть и вот что, до этого у меня была ошибка p0011 ну и вкладыши поменять. После ремонта : стук в двигателе, ошибки p0011 b p0014, засрало всю систему чем то и была вообщем полная жопа. Итог: вырвало резьбу на пятой крышке коленвала, засорилась вся масленная система какой то бумагой или тряпкой не понятно потому что как мелкая пыль и сложно судить что это, соответственно не работали обе муфты и горели ошибки. Бог им судья этим людям ! так что все подробности упустим и теперь конкретно по ремонту. Если кто то соберется сам делать там не чего боятся все очень просто не каких подводных камней за исключением подбора вкладышей. Что обнаружено у меня: надрало вкладыши, залипание колец, масляный насос низкое давление. Коленчатый вал был в хорошем состоянии так как вовремя начал делать. И как я понимаю он не шлифуется потому что разница вкладышей от самых маленьких (2.014) до больших (2.029) вообще можно сказать и нет. Поршневая тоже в хорошем состояние не задиров не чего. Что касается доработки двигателя то это замена маслонасоса на насос от G4KD и избавление от ББВ. Еще переделали все болты коленвала на шпильки. Весь ремонт описывать не буду так как и фоток нет ну еще раз повторюсь там не чего сложного и все просто!Мои вкладыши:

Читайте также:  Проверка натяжки цепи на киа сид 2016 года

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Блок балансирных валов:

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Запчасти нужные для ремонта:фильтр масленый — 26300 35503прокладка выпускного коллектора — 28521 25020прокладка клапанной крышки — 22441 2G100болты шатунные — 23513 25000сальник коленвала передний — 21421 2G100сальник коленвала задний — 21445 2G000прокладка впускного коллектора 4 штуки — 28314 2G000прокладки корпуса термостата — 25641 2G500, 25642 2G500уплотнительные кольца задней трубки системы охлаждения 2 штуки — 25462 21010компрессионные кольца — 23040 2G200фильтр в масленом канале — 24356 25000 ( обязательно поменяйте его иначе что б его заменить нужно снять головку)

Для замены насоса:насос от G4KD — 21310 25001поддон от G4KD — 21510 25001цепь масленого насоса от G4KD — 24322 25000шестерня от G4KD — 23121 25000болты размер м9 — 21381 2G000 (2 штуки)21118 2G000 (1 штука)21115 2G000 (2 штуки)

У меня по какой то причине не знаю резьба на болтах насоса оказалась м8 и пришлось ездить подбирать потому что заказывать было уже не когда.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Нужно будет болгаркой немного подрезать башмак:

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Примерка ( на шестерню колена не обращайте внимание)

Соответственно все цепи, башмаки, натяжители тоже нужно менять! У меня все стояло новое я это не трогал.Взял у дилеров вот такую вот инструкцию по подбору вкладышей.Тут еще есть и все размеры что бы проверить коленвал и цилиндры.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Моменты протяжки болтов:

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Вообщем как то так, заказывайте и если есть возможность делайте сами! После замены лишних вибраций пока что не чувствовал, ехать стала по резвее немного так как убран лишний вес и тормоз это ББВ, давление в низу 5.0 а с верху 1.5. Читал что меняют щуп но мне не пришлось шуп от G4KD пришел такой же. Масленое голодание этому двигателю теперь не светит. С ошибкой p0011 разобрался заменой клапана ocv. У меня тупо стоял не тот клапан а я весь год себе ломал голову. Вычитал что на рестайлинговых двигателях могут стоять и тот и другой клапан и по VIN может пробиваться не тот собственно как у меня и было. Но все же кто то же виноват и это какой то лунтик который до меня менял клапан и не посмотрел что ставит другой. Огромное ему спасибо потому что я теперь знаю всю систему CVVT на изусть ! Позже отдельно про ошибку напишу и фото приложу. Желаю всем удачи и хороших слесарей кто чинит машину в сервисе!

Пробег: 115 000 км

Моменты затяжки двигателя

20 – 24 Nm

Моменты затяжки на передней ходовой части

100 – 120 Nm

Моменты затяжки тормоза

24 – 29 Nm

Моменты затяжки для коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M6GF2 59 – 79 Nm с автоматической КПП 34 – 44 Nm

Моменты затяжки на задней ходовой части

98 – 118 Nm

на суппорте дискового тормоза 25 – 29 Nm

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5GF1 29 – 34 Nm с автоматической КПП 34 – 44 Nm

42 – 54 Nm

80 – 90 Nm

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач M5CF1 60 – 80 Nm с автоматической КПП 40 – 50 Nm

Ремень привода вспомогательного оборудования и шкивы

1. Проверить промежуточный шкив на наличие загрязнения нефтепродуктами, также на наличие повышенного износа и повреждений. При обнаружении дефектов, заменить новым.

2. Проверить ремень привода на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новым.

3. Проверить шкивы на наличие вибраций при вращении. При необходимости, заменить шкив новым.

Снятие

1. Отсоединить провод минус от аккумулятора.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять переднее правое колесо.

Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ/сжатие.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Слить моторное масло, затем установите домкрат к масляному поддону.

Установите деревянный блок — между домкратом и масляным поддоном.

Снять кронштейн крепления двигателя.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив и натяжитель ремня привода. (Болт шкива натяжителя с левой резьбой)

Снять шкив водяного насоса (А), шкив коленчатого вала (В) и кронштейн опоры двигателя (С).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Отсоединить разъем кабеля ОСУ (А).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Отсоединить шланг вентиляции.

Отсоединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСУ (В).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять крышку головки блока цилиндров

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Открутить нижние болты компрессора системы кондиционирования.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять кронштейн крепления компрессора.

Отвернуть болты крепления и снять масляный поддон.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять крышку цепи ГРМ (А) аккуратно выравнивая между головкой и блоком цилиндров.

Не повредите контактные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышки цепи ГРМ.

Шпонка коленчатого вала должна быть на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника. В результате чего поршень цилиндра № 1 будет находиться в ВМТ, такт сжатия

Установить стопорную шпильку, после перемещения штока натяжителя цепи внутрь корпуса, как показано на рисунке.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять натяжитель цепи (А) и рычаг натяжителя цепи (В)

Снять направляющую цепи (А)

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Снять распылитель масла цепи ГРМ (А).

Снять звездочку цепи привода коленчатого вала (В).

Снять цепь уравновешивающего вала.

Момент затяжки болтов мотор g4ke

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

1. удалить о поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок.

2. Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

3. Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

4. Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров. При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

5. Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

6. Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра

Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке) кольца

1. Очистить поршневые кольца.

Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

2. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.

Стандартный диаметр поршня: 85.975

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

3. Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.

Стандартное значение: 0.015

4. Измерить боковой зазор поршневых колец.

Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.

Стандартная величина бокового зазора:

0.08 мм (компрессионное №2) 0.06 — 0.15 мм (маслосъемное).

Предельно допустимая величина бокового зазора: 0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное

Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

5. Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр. Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.

Измерить засор в замке, используя набор щупов.

Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.

Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.

Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Стандартная величина зазора в замке кольца:

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

Предельно допустимые нормы: 0,5 (компрессионное № 1) , 0.7 мм (компрессионное № 2).

1. Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца. Стандартная величина: 21.000

2. Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

3. Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна.

Стандартная величина: 0.016

Переключатель давления масла

1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.

Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

Установка цилиндропоршневой группы

Промыть все детали перед сборкой.

Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Собрать поршень с шатуном.

Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить поршневые кольца.

Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить вкладыши подшипников.

Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров.

Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

Установить упорные подшипники на 3 опору.

Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить коленчатый вал в блок цилиндров

Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

• Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

Проверить осевой зазор коленчатого вала.

Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец. Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится. Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

Установить модуль уравновешивающего вала.

Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить датчик давления.

Нанести клей MS721-39(В) на 2 или 3 резьбы.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7

Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

Установить компрессор кондиционера.

установить головку блока цилиндров.

Установить масляный поддон.

Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

Установить масляный поддон (А). По порядку ввернуть болты. Момент затяжки: М8(В): 26.5

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Всегда использовать новые болты маховика (ведущего диска).

Нанести герметик на резьбу новых болтов (8 мм от нижней части болта).

Установка

1. Установить звездочку цепи привода коленчатого вала.

2. Установить распылитель масла цепи (А) (рисунок смотри выше). Момент затяжки 7.8 — 9.8 Нм.

3. Установить коленчатый вал так, чтобы ключ находился на одном уровне с сопряженной поверхностью крышки коренного подшипника.

Расположите впускной и выпускной распределительные валы так, чтобы метка ВМТ на звездочки впуска и выпуска находились на одном уровне с верхней поверхностью головки цилиндров. В результате чего положение поршня цилиндра № 1 будет в ВМТ, такт сжатия.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить направляющую цепи ГРМ (А). Момент затяжки: 9.8 — 11.8 Нм.

Установить цепь ГРМ. Чтобы установить цепь без провисания между каждым валом (распределительным и коленчатым), следуйте процедуре:

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить рычаг натяжителя цепи (В). Момент затяжки 9.8 —11.8 Нм.

Установить автонатяжитель цепи ГРМ (А) и снять установленную шпильку. Момент затяжки 9.8 — 11.8 Нм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

После поворота коленчатого вала на 2 оборота по часовой стрелке (вид спереди), поставьте метки, как показано на рисунке

Установить крышку цепи ГРМ.

— Используя скобу для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

— Места нанесения герметика на крышку цепи, головку цилиндра, блок цилиндров и лестничную рамку не должны контактировать с маслом и ЕТС.

— Перед сборкой крышки цепи, жидкий герметик должен быть нанесен на зазор между головкой и блоком цилиндров.

— детали должны быть собраны не более чем за 5 минут после нанесения герметика. Ширина полосы 3 мм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

— Установочный штифт блока цилиндров и отверстия крышки цепи ГРМ должен использоваться согласно порядку сборки крышки цепи, чтобы находиться в нужном положении.

Момент затяжки: М6 : 7,8 – 9,8 Нм, М8 : 18,6 — 22,5 Нм.

— Обжим и обдув крышки цепи ГРМ должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

— Используя скребок для прокладок, снимите старый материал с поверхности прокладок.

— Перед сборкой масляного поддона, жидкий герметик должен быть нанесен между поверхностями разъема блока цилиндров и поддона.

Применяя герметик, не допускайте попадания герметика внутрь масляного поддона.

— После сборки подождите, по крайней мере, 30 минут перед тем как заливать масло в двигатель.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить кронштейн крепления компрессора (А). Момент затяжки: 19,6 – 23,5 Нм

Завернуть нижние болты крепления компрессора. Момент затяжки: 19,6 – 24,5 Нм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить крышку головки цилиндров.

— Выдавленный лишний герметик, на верхней поверхности крышки цепи и головки цилиндров должен быть удален до установки крышки головки цилиндров.

— После нанесения герметика сборку необходимо выполнить в течении 5 минут. Ширина полосы 2,5 мм.

— Обжиг и обдув головки цилиндров должны быть проведены не позднее чем через 30 минут после сборки.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

— Завернуть болты крышки головки цилиндров следующим образом:

Шаг 1: момент затяжки 3,9 – 5,95 Нм

Шаг 2: момент затяжки 7,8 – 9,8 Нм.

Не используйте повторно прокладку головки цилиндров

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить катушки зажигания (А).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Соединить разъем катушки зажигания (А) и шланг РСV(В).

Подсоединить шланг вентиляции (А).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Соединить разъем выпускного клапана (А).

Установить кронштейн опоры двигателя (С).

Момент затяжки: М10: 39,2 – 44,1 Нм, М8: 19,6 – 24,5 Нм.

Установить шкив коленчатого вала (В).

Момент затяжки: 166,6 – 176,4 Нм.

Используйте фиксатор маховика, чтобы установить болт шкива коленчатого вала, после чего снимите стартер.

Установить шкив водяного насоса (А).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установить натяжитель привода (В). Момент затяжки: 63,7 Нм.

Болт шкива натяжителя с левой резьбой.

Установите ролик (А). Момент затяжки: 53,9 — 63,7 Нм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установите ремень привода (А) таким образом:

Вращать рычаг автонатяжителя по часовой стрелке, передвигая болт автонатяжителя гаечным ключом.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Установите кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 — 83.4 Нм

Установите боковую крышку.

Момент затяжки: 8,8 — 10,8 Нм.

Установите переднее правое колесо.

Момент затяжки: 88,3 – 107,9 Нм.

Установите крышку двигателя (А).

Подсоедините кабель «минус» к аккумуляторной батарее.

Проверка технического состояния деталей ГРМ

Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи и рычаг натяжителя

1. Проверить зубья звездочек привода распределительных валов и коленчатого вала на наличие повышенного износа, сколов и поломок. При необходимости, заменить звездочки новыми

2. Проверить поверхность контакта с цепью у рычага натяжителя и направляющей на наличие повышенного износа и повреждений. При необходимости, заменить новыми.

3. Проверить ход плунжера гидравлического натяжителя и плавность его перемещения. При обнаружении, каких- либо дефектов, заменить натяжитель в сборе.

Установка цилиндро-поршневой группы

• Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

• Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

1. Собрать поршень с шатуном.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

2. Установить поршневые кольца.

Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

• Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

12.Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

14. Установить модуль уравновешивающего вала.

15. установить водяной насос.

16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

17. Установить датчик давления.

• Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7

19. Установить масляный щуп.

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Ввернуть и затянуть 7 болтов.

Технические характеристики двигателей G4KD и G4KE

В таблицах даны технические характеристики двигателей:

Характеристики и данные двигателей 2,0 (G4KD) и 2,4 (G4KE) Киа Магентис

Тип — Рядный, 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Порядок работы цилиндров — 1–3–4–2

Частота холостого хода, мин–1 — 800±100

Угол опережения зажигания на холостом ходу, ° до ВМТ — 5±2

Наименование — Номинальные значения

Длина клапана, мм

– впускной клапан 113,18 предельно допустимая 112,93

– выпускной клапан 105,84 предельно допустимая 105,59

Диаметр стержня клапана, мм

Толщина рабочей фаски головки клапана, мм:

Зазор между клапаном и направляющей втулкой мм:

Направляющая втулка клапана:

Толщина поверхности контакта, мм:

Угол рабочей поверхности седла клапана 44,75°

Длина в свободном состоянии, мм 47,44

Отклонение от вертикальной оси 1,5° или менее

Зазор в клапанах при холодном двигателе (20°С), мм:

Головка блока цилиндров

Зазор между поршнем и цилиндром, мм 0,015

Зазор маслосъемного кольца, мм 0,20

Допустимый изгиб, мм: 0,05 или менее

Допустимое скручивание, мм: 0,1 или менее

Зазор между шатуном и боковой поверхностью коленвала, мм: 0,100

Вкладыши подшипников шатуна

Зазор в подшипниках, мм: 0,025

Впускной 44,20 допуск 44,518

Выпускной 45,00 допуск 44,418

Наружный диаметр шейки вала, мм:

Масляный зазор в подшипниках:

Диаметр шатунных шеек, мм: 47,954

Диаметр коренных шеек, мм: 51,942

Вкладыши подшипников коленчатого вала

Масляный зазор в подшипниках, мм 0,020

Водяного охлаждения принудительного типа

Термостат с сухим наполнителем термоэлемента:

Температура начала открытия 82° С

Температура полного открытия 95° С

Водяной насос центробежного типа

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип – подогреваемый резистор

Глушитель тип резонансного расширения

Система подвески глушителей резиновые подвески

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм

Болты крепления опоры двигателя (12х15 мм) 90–110

Гайки крепления кронштейна опоры двигателя 60–80

Болты крепления кронштейна опоры двигателя (12х60 мм) 60–80

Болты крепления стопора переднего кронштейна к подмоторной раме 60–80

Болты и гайки крепления опоры переднего стопора (10х85 мм) 50–65

Болты крепления опоры переднего стопора к коробке передач 60–80

Болты крепления опоры заднего стопора к подмоторной раме 50–65

Болты и гайки крепления опоры заднего стопора 50–65

Болты крепления кронштейна опоры заднего стопора к коробке передач 60–80

Гайки крепления коробки передач к дополнительному кронштейну 60–80

Болты крепления коробки передач к кронштейну 60–80

Болты крепления коробки передач к опоре (12х115 мм) 90–110

Болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну 23–27

Масляный насос усилителя рулевого привода к кронштейну 35–45

Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору 30–40

Болты крепления крышки головки блока цилиндров 8–10

Болт крепления центральной крышки 4–5

Болт крепления шкива распределительного вала 80–100

Болты крепления крышек подшипников распределительного вала 19–21

Датчик угла поворота 10–13

Опора дроссельного узла 15–22

Болт крепления корпуса воздушного фильтра 8–10

Болт крепления шкива коленчатого вала 110–130

Болт крепления шкива приводных ремней к шкиву коленчатого вала 20–30

Болты крепления головки блока цилиндров (холодный двигатель)

С заменой болтов 64+20+ (90°–94°) + (90°–94°);

Без замены болтов 20+ (90°–94°) + (90°–94°)

Опора впускного коллектора 18–25

Болт крепления кронштейна 23–37

Болт крепления автоматического механизма натяжения 20–27

Болт крепления механизма натяжения 45–55

Болт крепления холостого шкива 45–55

Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы 20–30

Сливная пробка масляного поддона 35–45

Гайки крепления шкива масляного насоса 50–60

Датчик давления масла 8–12

Болт крепления кронштейна масляного фильтра 20–27

Болт крепления крышки масляного насоса 15–18

Болт крепления картера масляного уплотнения 10–12

Передний болт крепления картера (М6) 20–27

Болт крепления ведомого механизма 34–40

Болт крепления шкива водяного насоса 8–10

Верхний кожух зубчатого ремня 8–10

Нижний кожух зубчатого ремня 8–10

Правый задний кожух зубчатого ремня 10–12

Болты крепления левого заднего кожуха зубчатого ремня к кронштейну 30–42

Верхний левый задний кожух зубчатого ремня 10–12

Болты крепления крышки шатуна 18–22+(90°–94°)

Болты крепления крышки коренного подшипника 20+(90°–94°)

Крюки для подъема двигателя

Болт крепления основания генератора 20–25

Болт крепления опоры генератора 12–15

Водяной насос к блоку цилиндров (болт с меткой «7») 15–22

Датчик уровня температуры охлаждающей жидкости 10–12

Датчик температуры охлаждающей жидкости 20–40

Болты крепления штуцера выхода охлаждающей жидкости 10–15

Болты крепления воздушного фильтра 8–10

Болт крепления резонатора 8–10

Гайка крепления резонатора 8–10

Болт крепления магистрали к двигателю 10–13

Болты крепления троса акселератора к впускному коллектору 4–6

Болты крепления дроссельного узла к впускному коллектору 15–22

Болты крепления опоры впускного коллектора 18–22

Болт М8 крепления впускного коллектора 15–20

Гайки и болты крепления впускного коллектора 30–42

Болты крепления тяги к кронштейну 35–55

Болты крепления катушки зажигания 8–12

Болты крепления коммутатора мощности 10–12

Болты крепления клапана EGR 17–26

Датчик температуры EGR (Калифорния) 10–12

Гайки крепления передней выхлопной трубы к выпускному коллектору 30–40

Болты крепления передней выхлопной трубы к двигателю 20–30

Гайки крепления центральной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору 20–30

Болты крепления центральной выхлопной трубы к главному глушителю 30–40

Болты крепления центральной выхлопной трубы к кронштейну 10–15

Болты крепления резиновой подвески к кузову

Болт крепления резиновой подвески к главному глушителю 10–15

Гайки крепления выпускного коллектора к двигателю 25–30

Болт крепления защитного экрана к выпускному коллектору 12–15

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magentis

Удалить с поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).

8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

Поршни и поршневые кольца

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

С 2009 года КАЗ Оптима будет выпускать бензиновые двигатели объемом 2,0 л (Г4КД) и 2,4 л

Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016

Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий