Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Содержание

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

В соответствии с рекомендациями производителя силовой установки G4GC, ремень
привода газораспределительного механизма
(он же ГРМ) требуется менять самостоятельно или в сервисе каждые четыре года
. Если машина используется часто, то нужно соблюдать интервал пробега 60-70 тыс. км.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Кроме того, заменить ремень ГРМ G4GC требуется в том случае, если на нем будут обнаружены
:

  • разлохмачивание или расслоение на торцах;
  • следы износа зубчатой поверхности;
  • следы масла;
  • трещины, складки, повреждения, отслоения от основы;
  • ямки или бугры на внешней поверхности ремешка ГРМ.

При замене лучше знать момент затяжки болтов ГБЦ.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Инструменты и запчасти

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Далее будут перечислены инструменты
и детали
, которые потребуются для работы с G4GC.

В частности, для замены нужны
:

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Детали необходимые для замены ремня ГРМ двигателя G4GC (ссылка)

В дополнение для работы с ремнем потребуются детали с такими артикулами
:

  • болтик М5 114-061-2303
    -KIA-HYUNDAI;
  • болтик М6 231-272-3001
    -KIA-HYUNDAI;
  • обводной ролик 5320-30710-INA
    ;
  • передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020
    -KIA-HYUNDAI;
  • прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500
    -KIA-HYUNDAI и 2136-323-600
    -KIA-HYUNDAI;
  • ремешок ГРМ 5457-XS GATES
    ;
  • ролик ГРМ 5310-53210
    -INA;
  • уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000
    -KIA-HYUNDAI;
  • фланец коленвала 2312-323000
    -KIA-HYUNDAI;
  • шайба 12 мм 2312-632-021
    KIA-HYUNDAI;
  • шестигранные болтики 2441-223-050
    KIA-HYUNDAI.

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10»
, которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя (ссылка)

Ослабив верхний и нижний болтики
гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора
, нужно максимально выкрутить регулировочный
.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. (ссылка)

Теперь можно снимать ремешок генератора
и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. (ссылка)

Сняв четыре болта «на 10»
с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту
и поддомкратить мотор G4GC.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня
Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя. (ссылка) Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня
Снимаем крышку и опору. (ссылка)

Открутив три гайки и болт
, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору
.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. (ссылка)

Затем можно снимать правую переднюю покрышку
и открутить
пластиковый брызговик
.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. (ссылка)

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. (ссылка)

Остается открутить натяжной болт
до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку»
. По часовой за болт нужно провернуть коленвал
движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т
на крышке ГРМ совпали.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. (ссылка)

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза
. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. (ссылка)

Открутив болт фиксации шкива коленвала
, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. (ссылка)

Остается открутить
те четыре болта
, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Снимаем защитную крышку. Метка на коленвале должна совпасть. (ссылка)

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик
, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. (ссылка)

Далее можно убирать ремешок
ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. (ссылка)

На натяжном обозначено направление натяжки
и стоит пометка
, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности
: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.

Ролик грм 5310-53210-ina замена ремня

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. (ссылка)

Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик
до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.

Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.

Читайте также:  Динамический поворотник kia ceed jd drive 2
Оцените статью
Киянова.ру