Содержание
Rio X-Line дороже четырёхдверок в аналогичных комплектациях на 30 тысяч рублей, но прайс-лист начинается только со средней для седана версии 1.4 Comfort за 775 тысяч. Топовые Prestige AV (965 000 рублей ) и Premium (1 025 000 рублей) бывают только с мотором 1.6 и «автоматом».
Кризис сильнее всего ударил по маленьким. Сегмент хэтчбеков В-класса едва не вымер. Проще перечислить тех, кто остался: Renault Sandero, Ford Fiesta, Лада Калина с Датсуном плюс статисты-китайцы. В лидерах новичок ― псевдокроссовер Lada Xray, да и когда говорят о Sandero, в четырёх случаях из пяти имеется в виду приподнятый Stepway. Людям нужен клиренс, поэтому пятидверный Kia Rio запускается в производство только в псевдовнедорожной версии X-Line. Даже придуман термин «кросс-хэтчбек». Ещё не кроссовер, но почти.
https://youtube.com/watch?v=uSo0_fcfgWY%3Fwmode%3Dopaque%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0%26HD%3D1%26autohide%3D1
Новый хэтчбек В-класса ― неординарное событие для российского рынка. От рыночного невнимания Kia страхуется с помощью внедорожного обвеса и рейлингов, выдавая Rio X-Line за почти кроссовер.
По сравнению с четырёхдверным Rio багажник укоротился на 16 сантиметров, однако и 390 литров ― объём весьма достойный. У Лады с Renault меньше. Ровного пола при сложенных задних спинках не получить, но пятидверный кузов по определению функциональнее. Крыша над задними пассажирами приподнялась на 14 мм, и я уже не подпираю потолок макушкой, садясь «сам за собой». Хотя по-прежнему вынужден сутулиться, чтобы выглянуть в боковое окно. В передней части салон унифицирован, что означает хорошую эргономику и адекватную цене отделку. Правда, не помню в седане столь сильного химического запаха.
Отличий от седана в приятном глазу жёстком интерьере не найти. Жаль, отсутствует круиз-контроль ― как и на всех российских «бюджетниках» KIA. Обзорность и у седана средненькая, а у хэтчбека заднее стекло уже и больше перекрыто подголовниками.
На кроссоверный образ работает прежде всего обвес из некрашеного пластика. Он собран из множества мелких деталей и на дверях приклеен к панелям, а не защёлкнут на пистонах, как на арках. Бамперы и глухая облицовка радиатора оригинальны. Увы, из-за серебристых вставок по нижним краям бамперов Rio на вы с бордюрами. Тёмные рейлинги на крыше полагаются всем версиям и прикручиваются в те же закладные гайки, куда на седане крепится багажник. На этом всё. Даже размер и модель шин ― те же, что у четырёхдверки, и в разбухших арках колёса кажутся маленькими.
Весёленькая расцветка ткани ― только в предтоповой комплектации, а максимальная Premium отделана негигиеничным кожзамом. Сзади стало просторнее над головой, хотя высоким пассажирам всё ещё тесновато в коленях.
Под силовым агрегатом ― та же щемящая пустота: защиты нет. Клиренс вырос всего на палец. Производитель обещает 17 см, моя рулетка показывает 16. Владельцы Вест, Sandero и прочих Датсунов над такой «внедорожностью» посмеются ― у их легковушек и так по 170−180 мм. Stepway и Xray с 20-сантиметровым просветом и вспоминать неудобно. «Rio X-Line предназначен для молодых активных горожан», ― парируют в KIA. А за счёт декора надеются продавать его в бóльших количествах, чем хэтчбек прошлого поколения, ― до трети общего выпуска Rio против былых двадцати процентов.
Декоративная отделка отличается от седана. Внедорожный обвес составлен из кусочков — не иначе, его лепили по готовому кузову.
Почему бы и нет. Недостатков не так и много. Помимо перечисленных тут ещё шумно, как в седане: мотор ревёт на высоких оборотах, камешки цокают по аркам, а шины гудят вплоть до дискомфорта. Причём зимняя нешипованная Hakkapeliitta R2 оказалась тише летних конвейерных Kumho и Nexen. Благодаря то ли «липучке», то ли перенастроенной подвеске X-Line чуть мягче, но по-прежнему жестковато глотает средние неровности. Зато Rio легко прощает быструю езду по крупным кочкам. Надо только избегать опционных 16-дюймовых колёс, усиливающих и тряску, и вибрации от микропрофиля покрытия.
Багажник объёмист, а в левой нише есть фиксаторы, например, для канистры с незамерзайкой. Коврик на полу закреплён никудышно. В подполье вокруг полноразмерной запаски есть немного места для мелочей.
Искать различия с седаном в управляемости бессмысленно. Пятидверка столь же адекватно следует за рулём, а на парковке радует невысоким усилием на баранке. Аэродинамика стала чуть хуже: максималка хэтчбеков на 9 км/ч ниже. Заявленное время разгона до сотни выросло на 0,4 с, хотя масса увеличилась всего на 5−15 кг. Мы ездили только на машинах 1.6 с шестиступенчатым «автоматом»: разгон контролировать довольно удобно, как и замедление. Тестовые автомобили оснащены опционными дисковыми механизмами сзади. Кстати, теперь не обязательно переплачивать за навигационную систему ради камеры заднего вида — она есть в предпоследней комплектации Prestige AV.
Полноценного Kia-кроссовера В-класса в России не будет ещё долго. Завод в Питере технологически не способен изготавливать более четырёх видов кузовов одновременно. Сегодня это Creta, Solaris, Rio и его Rio X-Line.
В базовой версии есть кондиционер, подогревы передних сидений и руля, регулировка руля в двух направлениях, система контроля давления в шинах, четыре электростеклоподъёмника, включая автоматический водительский. Поэтому стоит такой X-Line на 175 тысяч рублей дороже Лады и на 125 тысяч ― Степвея. Уступая им в приспособленности к тяжёлым дорогам, Rio нормально ведёт себя на хороших шоссе, практичен, качественно отделан. Продвинутые горожане, не испорченные догмой «Россия ― страна седанов», на вас вся надежда!
Паспортные данные
Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако со сменой поколений поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1º до 4,6º, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие. Отличия хэтчбека X-Line от обычного седана Rio ― в пружинах и амортизаторах (ход сжатия увеличен на 10 мм) и соответствующих им настройках усилителя руля.
Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская (около 12%), которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%. В шести комплектациях из восьми ― всего две подушки безопасности, но в двух топовых добавляются боковые эйрбэги и надувные шторки.
С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный 50-литровый бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием, но серебристые накладки по низу бамперов обречены быть поцарапанными о бордюры.
Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma (слева) производится в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пиковый момент упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.
Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.
За кадром
Презентацию, проведённую на тех же дорогах, где четыре месяца назад мы знакомились с седаном Rio, разбавила экскурсия на завод Hyundai, на котором выпускается и Kia Rio. Как и положено, на молодом предприятии стерильная чистота и свежий воздух ― разительный контраст с АвтоВАЗом! Производство загружено полностью, работая в три смены в будни и иногда по субботам. План на этот год ― более 220 тысяч автомобилей: это второй по производительности автозавод в России. Абсолютно вся сварка роботизирована, а на конвейере я не увидел гастарбайтеров, да и зарплаты, как говорят, здесь очень неплохие ― от 45 тысяч рублей.
Никита Гудков,
14 ноября 2017 в 19:01.
Фото Драйва и фирмы KIA
Изображение может не соответствовать выбранной комплектации. Цвет автомобиля может отличаться от представленного на данном сайте.
Jungle Wood Green (JUG)
+ 15 000 ₽
Двигатель и трансмиссия
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Бескаркасные стеклоочистители “Aero blade”
- Задний спойлер со светодиодным стоп-сигналом
- Cветодиодные повторители указателя поворота на боковых зеркалах заднего вида
- Передние и задние брызговики
- Лобовое стекло с дополнительной шумоизоляцией
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Шторка багажного отделения
- Дополнительная розетка 12V в багажном отделении
- Разъём USB-C для зарядки мобильных устройств в передней панели
- Фронтальные подушки безопасности
- Передние боковые подушки и шторки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Система активного управления стабилизацией (VSM)
- Система курсовой устойчивости прицепа (TSA)
- Система помощи при спуске с горы (DBC)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
- Крепления для детского кресла ISOFIX на втором ряду сидений
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС
- Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету
- Ключ с дистанционным управлением центральным замком
- Дефлекторы обдува для пассажиров второго ряда
- Регулировка сиденья водителя по высоте
- Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом
- Стеклоподъемник водителя с функцией Auto
- Механическая регулировка спинок задних сидений
- Bluetooth для подключения мобильных устройств
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Дистанционное складывание сидений 2-го ряда со стороны багажника
- Круиз-контроль с ограничителем скорости
- Задержка выключения фар при закрывании замков
Пакет “Теплые опции”
- Подогрев форсунок омывателя лобового стекла
- Электрообогрев лобового стекла
- Боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
- Дополнительный электрический отопитель салона (исключая Classic Механика)
- Легкосплавные диски 19″ с шинами 235/55 R19
- Проекционные светодиодные фары
- Светодиодные противотуманные фары
- Светодиодные задние фонари
- Решётка радиатора с отделкой чёрным глянцем
- Рейлинги на крыше
- Тонировка стекол задних дверей и стекла пятой двери
Пакеты Style / X-Line
- Внедорожный дизайн внешних элементов отделки (накладки на бамперы, боковые модинги)
- Решётка радиатора дизайна “X-Line”
- Чёрные рейлинги на крыше
- Боковые зеркала заднего вида с отделкой чёрным глянцем
- Обивка потолка и стоек чёрной тканью
- Линия остекления с отделкой чёрным глянцем
- Внутренние дверные ручки с отделкой матовым хромом
- Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей**
- Сиденья с комбинированной кожаной отделкой и замшей*
- Передняя панель и двери с отделкой вставками под текстуру дерева
- Дверные панели с отделкой искусственной кожей
- Панорамная крыша и люк с электроприводом
- Светодиодное внутреннее освещение
- Контурная подсветка интерьера
- Металлические накладки на педали и пороги
Телематика Kia Connect
- Премиальная аудиосистема Harman Kardon c 8 динамиками, сабвуфером и внешним усилителем
- Телематические сервисы Kia Connect*
- Система управления тягой в поворотах ATCC (только Полный привод)
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо
Современные системы помощи водителю DRIVE WISE
- Система предупреждения о столкновении с автомобилем в слепой зоне (BCW)
- Система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Система безопасного выхода из автомобиля (SEW)
- Камеры, отображающие слепые зоны на панель приборов (BVM)
Рабочий объем (см3)
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм)
Крутящий момент, Н·м
Передаточные отношения (1ая, 2ая, 3ая, 4ая, 5ая, 6ая, 7ая, 8ая, Задняя передача, Главная передача)
Система выпуска отработавших газов
Электрическая система Аккумулятор (А*ч) / Генератор (В, А) / Стартер (В, кВт)
Объем масла в трансмиссии (л.)
Объём моторного масла (л)
Объём охлаждающей жидкости (только двигатель; л)
Габариты (длина/ширина/высота), мм
Колесная база, мм
Колея (спереди/сзади) (мм)
Дорожный просвет, мм
Свес (спереди/сзади) (мм)
Пространство для ног (1ый / 2ой ряд) (мм)
Объём багажника (VDA), л
Пространство для головы на 1-м ряду / на 2-м (мм)
Пространство на уровне плеч на 1-м ряду / на 2-м (мм)
Пространство на уровне бёдер на 1-м ряду / на 2-м (мм)
Угол въезда / угол съезда (˚)
Угол рампы (˚)
В комбинированном цикле, г/км
Снаряженная масса (кг) (Мин. Макс.)
Полная масса (кг)
Масса прицепа (кг): Не оснащённого тормозами / Оснащённого тормозами
Максимальная статичная вертикальная нагрузка на сцепное устройство (кг)
Колеса и шины
Легкосплавные диски (Размер / Вылет)
Передаточное отношение (при полном повороте)
Число оборотов руля между крайними положениями
Минимальный радиус разворота (м)
Размер передних тормозных дисков
Размер задних тормозных дисков
Вакуумный усилитель: Диаметр (мм) / Передаточное отношение
Главный цилиндр: Диаметр (мм)
Максимальная скорость (км/ч)
Преодоление с места дистанции 400м
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч (м)
Объем топливного бака (л.)
В городском цикле (л. / 100 км)
В загородном цикле (л. / 100 км)
В комбинированном цикле (л. / 100 км)
Объём багажного отделения, (л)
Пространство за первым рядом: длина (L204~1, L202~1) / ширина (W201, W500) / высота (W201, W505) (мм)
Пространство за вторым рядом: длина (L204~2, L202~2) / ширина (W201, W500) / высота (W201, W505) (мм)
Проём багажника (ширина / высота, мм)
Погрузочная высота (мм)
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Штатная навигационная система
Безопасность и вождение
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Антипробуксовочная система (TCS)
- Блокировка задних дверей
- Крепления для детского кресла ISOFIX
- Система мониторинга давления в шинах
- Система помощи при старте в горку (HAC)
- Система помощи при экстренном торможении
- Система распределения тормозных усилий (EBD)
- Устройство вызова экстренных оперативных служба Эра-Глонасс
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Освещение и обзор
- Зеркала с электроприводом и обогревом
- Камера заднего вида
- Рейлинги на крыше
- Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 60/40
Защита от угона
- Отделка кожей рулевого колеса
- Отделка кожей рычага КПП
- Только официально импортированные автомобили
- С прозрачной историей обслуживания
- Специальные предложения финансирования
- Проверенные по 90 пунктам автомобили
- Технически подготовленные автомобили
- Бесплатная диагностика через 2000 км
- Обмен вашего автомобиля
- Помощь на дорогах
- Гарантия до 10 лет (или 400 000 км пробега)
- Гарантия замены
Автомобили этого дилера
28 966 км
1.6 л / 123 л.с. / Бензин /Автоматическая / Передний привод
68 920 км
1.6 л / 128 л.с. / Бензин /Автоматическая / Передний привод
113 371 км
2.0 л / 150 л.с. / Бензин /Автоматическая / Полный привод
48 453 км
118 068 км
36 609 км
2.4 л / 184 л.с. / Бензин /Автоматическая / Полный привод
31 824 км
2.0 л / 150 л.с. / Бензин /Автоматическая / Передний привод
54 895 км
2.2 л / 199 л.с. / Дизель /Автоматическая / Полный привод
Контакты
СИМ на Калужской