Содержание
- Какое масло заливали с завода
- Регламент замены. Руководство и реальность
- Как проверить состояние масла
- Проверка уровня в акпп
- Объем масла для замены
- Частичная и полная замена масла акпп
- Выбор класса и вязкости
- Какое масло залить?
- Как покупать масло
- Когда менять? Сроки замены и проверки
- Как заменить масло. Текст и видео
- Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
- Когда менять масло. Сроки замены
- Замена масла. Сколько заливать
- Контрафактные масла. Как отличить подделку
- Дополнительно про Kia
Какое масло заливали с завода
До 2014г. на машину ставился только 4 ступенчатый автомат. С 14г, на машины с двигателем 1.6л стали устанавливать 6 ступенчатую акпп.
В 14 году были переходные варианты. Автомобиль в дорестайлинговом кузове уже мог оснащаться новой коробкой. Такой вариант легко отличить по селектору акпп.
Масла у автоматов разные.
Руководство по эксплуатации
, работает на .
SP-3, 4-литра, артикул 04500-00400
SP-3, 1-литр, артикул 04500-00100
SP-4, 1-литр, артикул 04500-00115
Регламент замены. Руководство и реальность
Часть владельцев считает, что масло менять не нужно. Особенно на 6-ст акпп. Говорят: так написано в руководстве по эксплуатации. Смотрим внимательно, что написано.
Если не обращать внимание на заголовок “в обычных условиях”, действительно написано так.
Листая руководство дальше, можно обнаружить регламент по техническому обслуживанию в тяжелых условиях. Синоним реальных условий эксплуатации. Получается замена каждые 100 000 км.
подразумевает эксплуатацию автомобиля в течении 5 лет или 150 тыс.км. При продаже нового автомобиля по законам маркетинга можно говорить о необслуживаемой коробке, а, следовательно, об экономии при обслуживании.
Теперь вернемся к цифре Нужно понимать, указанный пробег является средним универсальным значением. Для будущей без проблемной эксплуатации, интервал полезно сократить.
Жидкость SP-3 сдается раньше SP-4. К сотне в условиях современного города она заметно теряет в первоначальных свойствах. Хотя здесь многое зависит от конкретной эксплуатации автомобиля.
Как не парадоксально, для SP-4 сроки замены тоже нужно сокращать.
В новой коробке установлен сменный фильтр. Меняется только при демонтаже и полном разборе акпп. Именно по данной причине, чтобы максимально долго сохранить пропускную способность фильтра, нужно сокращать сроки замены. Такая вот необслуживаемая коробка.
Фильтр 6-ст акпп
Ниже типичный пример состояния масла при пробеге к 150 тыс.км. Обратите внимание, сколько продуктов износа в масле. Как думаете, в каком состоянии фильтр?
Если машина эксплуатируется в рамках гарантии – масло можно действительно не менять. Иначе необходимо обслуживание.
Реальный срок эксплуатации жидкости акпп находится в широком диапазоне: Зависит от производителя и типа используемой жидкости, а также от отношения к обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Более точно определить состояние и необходимость замены можно по цвету самого масла.
Как проверить состояние масла
На четырех ступенчатом автомате все просто. Вытаскиваем щуп и осматриваем цвет жидкости.
Важен не изначальный цвет, а текущий. Все ATF жидкости при загрязнении и изменении свойств приобретают коричнево-черные оттенки.
На шестиступке масляного щупа нет. Оценить состояние можно через контрольное отверстие или заливное отверстие в верхней части поддона. Первый способ описан в следующем разделе, второй – ниже.
Заливное отверстие становится доступным, только после снятия корпуса воздушного фильтра.
Когда корпус снят, есть доступ к заливной пробке. Обратите внимание, сбоку подходит вентиляционный шланг. Пробка имеет определенное положение к шлангу. Перед снятием нанесите метку или запомните что отверстие при затяжке должно смотреть в сторону шланга.
Отверстие пробки направлено к шлангу
Подбираем что-то аналогичное щупу. Аналог должен иметь гибкость. Опускаем наш щуп в отверстие до уровня контрольной пробки.
Стоит учитывать важный момент: на щупе масло выглядит свежей, чем, например, слитое в емкость. Не стоит дожидаться когда жидкость приобретет четкий цвет износа! Действуйте на опережение!
Проверка уровня в акпп
4-ст акпп, щуп масла
Помните: свежее масло плохо просматривается на щупе. Может показаться, что масла нет совсем! Не спешите доливать! Проверьте еще раз.
Более свежая акпп относится к классу “необслуживаемых”, что означает отсутствие щупа. Вместо него – контрольное отверстие.
6-ст, контрольное отверстие
Точность уровня оценивается по вытекающей струйке. Да-да, именно так))).
Ваш браузер не поддерживает формат
Объем масла для замены
Объемы в руководстве указаны для сухой (новой) коробки.
Объем масла 4-ст. акпп
Объем масла 6-ст. акпп
Реальный литраж имеет зависимость от загрязненности и способа замены.
Минимально для 4-ст нужно 2.5 литра, 6-ст – 3.7-3.9 литра. Данного количества хватает для обновления масла методом слил-залил.
Для полной замены, должно хватить 7.5-8 литров. При сильном загрязнении может понадобиться 10-11л.
Хочу уберечь людей решивших из лучших намерений произвести замену очень грязного масла на аппарате. Существует риск попасть на ремонт коробки. Если масло очень грязное, избегайте аппаратной замены!
При своевременной замене можно менять аппаратно. Риска нет. Здесь нужно от 10 до 12 литров.
Частичная и полная замена масла акпп
Перед работой рекомендуется прогреть коробку. Летом достаточно 10-минутной поездки. В сильный мороз в условиях города прогреть тяжело. Увеличьте время поездки на 10-20 мин, чтобы у масла появилась нормальная текучесть.
Частичная замена в 4-ст автомате.
Сливаем старую жидкость в мерную емкость. Сольется от 2.4 до 2.6 литра.
Вытаскиваем щуп и через его отверстие наливаем новое масло в слитом объеме.
Проверяем уровень. При необходимости корректируем сливая-доливая жидкость.
Для полной замены, снимаем левую пластиковую защиту. Отмечена желтой стрелкой через одно фото выше. Выкручиваем весь крепеж поддона. Сам он приклеен на герметик.
Отклеиваем его мощной отверткой. Начинаем с любого места, отмечены зеленым на изображении. Красный участок пропускаем. Там проходит шлейф.
Если герметик заводской, усилие отрыва большое. Не родной обычно оторвать легче! В самом поддоне из-за его формы, остается масло. Будьте аккуратны!
Переставляем магниты с фильтра акпп (зеленая стрелка). В данном случае один остался в поддоне. Очищаем их от грязи и устанавливаем на новый фильтр.
Когда перестанет стекать масло, прикручиваем его на место.
Как приклеить поддон обратно? Очищаем поверхности поддона и картера. После обезжириваем.
Герметик ложим на поддон и даем отстояться. Обычно достаточно 15 мин. Читайте инструкцию к герметику.
В данном случае используется герметик .
Перед приклеиванием, внимательно осматриваем плоскость картера коробки. Появилось масло? Очищаем и обезжириваем данный участок.
Поддон затягиваем небольшим усилием. Резьбу здесь легко сорвать! После ждем 20-30 минут и заливаем новую жидкость не менее 4 литров.
Далее выгоняем оставшееся масло в системы. Снимаем шланг (зеленая стрелка), конец шланга погружаем в мерную емкость, куда можно слить не меньше 1 литра.
Трубку на корпусе можно заглушить. Можно подобрать и одеть шланг, конец шланга лучше вывести в отдельную емкость, чтобы не мешал.
Теперь заводим мотор на 10 сек. Выбежит около литра. Сколько слили, столько заливаем новго масла и просто повторяем процедуру.
Сколько повторений нужно? От 3 до 6 раз. Редко может потребоваться 7-8. Зависит от “чистоты” коробки. Когда начинает сливаться чистое масло, заканчиваем.
Возвращаем шланг обратки на место. После проверяем уровень.
Самое важное не допустить завоздушивание на этапе вытеснения старого масла. Время работы мотора замеряйте секундомером, который есть в любом телефоне. Не считайте сами!
Непонятные моменты можно посмотреть более подробно в видеоролике.
Работа по замене 6-ст автомат.
1) Под слив нужна мерная емкость. Объемом не менее 5 л. Отворачиваем пробку ключом на 24 и сливаем масло.
Сливная пробка 6-ст Акпп
2) Чистим пробку, когда масло перестанет вытекать, закручиваем.
3) Полностью снимаем короб фильтра.
4) Заливное отверстие отмечено желтым. Прежде чем открутить пробку, ознакомитесь с нюансом и только потом откручивайте.
5) Заливаем столько, сколько слили, плюс 100 миллилитров и проверяем уровень.
Для полной замены выполняем пункты выше – с первого по четвертый.
5) Наливаем 5 литров. На данном шаге, точность уровня масла в коробке не имеет значения.
6) Далее снимаем шланг (изображение выше – зеленая стрелка). Трубку глушим или подбираем и одеваем шланг. Концы шлангов погружаем в заранее приготовленную емкость. Желательно прозрачную и тарированную.
7) Внутри автомата на данный момент находится 3.3 л старого масла. Заводим мотор, через 10 секунд глушим. Набежит около литра. Заливаем ровно столько, сколько слили! Больше литра стараемся не сливать!
Повторяем седьмой пункт столько раз, пока не начнет сливаться чистое прозрачное масло. Минимум 3- 4 раза. Если масло сильно грязное, нужно 7-8 повторений.
Остается разобраться с уровнем масла.
Выбор класса и вязкости
На всех механических кпп использовали одинаковое масло.
Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.
На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. хуже вытесняется из синхронизаторов.
Встречается маркировка: . Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.
Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W – за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.
Классификация масел, стандарт API
На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.
Какое масло залить?
Здесь собраны бренды, используемые в работе. Даны артикулы и номера 1 литровой канистры. Как экономить, покупая через интернет, смотрите раздел ниже.
Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда продавец предлагал как полноценную замену четверки при отсутствии в магазине .
Заводское масло .
оригинальное с расширенным температурным диапазоном.
Shell Spirax, артикул: .
Роснефть Kinetic и Lukoil ТМ-4. Часть людей, испытывают недоверие к данным брендам. И зря: много машин в таксопарках, уже перевалили за 500 тыс.км.
Hyundai XTeer . К оригиналу отношения не имеет, несмотря на общее слово.
Отдельно хочется сказать о и . Цены стали какие-то не адекватные. Разница доходит до 2.5 раз, к выше перечисленным брендам. На мой субъективный взгляд в цену заложены не улучшенные свойства и характеристики, а просто надбавка за имя.
Лабораторных анализов именно трансмиссионки нет. Вывод сформировался при изучении результатов моторных масел на Ойл клуб. Могу конечно ошибаться, но данные бренды больше не используем.
Как покупать масло
Здесь показан способ покупки через интернет-магазины. Рассказано как найти самую выгодную цену. Сравниваем цену с оффлайн магазинами.
Когда менять? Сроки замены и проверки
Смотрим руководство. Что обращает внимание, рекомендация проверить уровень масла на км или через 48 месяцев.
Уровень уходит только в случаях проблем с сальниками привода или первичного вала. Случается такое редко и только на больших пробегах.
Достаточно периодически заглядывать под машину и осматривать привода и стык коробки с двигателем. Нет запотевания – уровень никуда не делся.
Переходим к сроку замены. Периодичность в наших условиях составляет каждые 120 000 км.
Интервалы замены масла в мкпп
Со временем в масле скапливаются продукты износа шестерней, подшипников и синхронизаторов. Если не менять его, первыми страдают подшипники. Коробка начинает выть. Происходит такое только на больших пробегах и только при отсутствии обслуживания.
Старое масло на пробеге 120 тыс.км
Как заменить масло. Текст и видео
Работа элементарная. Перед заменой лучше немного прокатиться, особенно если на улице холодно. Приготовьте тару объемом от 2 литров и открутите сливной болт ключом на 17.
Не спешите закручивать его обратно. Через тоненькую струйку сбежит еще 100-150 мл.
Под болтом находится уплотнительная шайба, ее рекомендуется менять. Артикул . Нет? Оставляем старую.
Новое масло можно залить через одно из двух отверстий. Верхнее или нижнее. Если нет шприца, удобней заливать сверху из моторного пространства. Для удобства, можно снять корпус воздушного фильтра.
Верхнее отверстие, вид из моторного пространства
Шланг и самодельная воронка
Нижнее заливное, вид из под машины
Сколько масла нужно в коробку? Для всех кпп одинаково, заливаем 1.9л. Ждем 3 минуты и откручиваем контрольное отверстие для проверки уровня.
Перелили? Излишки просто стекут. Не долили, из контрольного отверстия даже капля не появиться. Доливаем. Бежит тоненькая струйка или образуется капля , все ок. Можно закручивать и заканчивать работу.
Добавлю наш ролик, если что-то непонятно или просто удобней смотреть видео.
Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла
Основные вопросы которые возникают у владельца: какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.
Зависимость вязкости масла от температуры воздуха
Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.
В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.
Споры возникают, как правило, вокруг второго числа. Это тоже вязкость, но при высоких температурах. Если просто это прочность масляной пленки (ее толщина) при нагреве масла. Понимая это и зная условия эксплуатации вашей машины, можно сделать более эффективный выбор масла.
В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:
Для масла W20 другие условия:
Стоит сказать что двс 1.4 более чувствителен ко второму параметру масла чем 1.6. Его кривая момента смещена в зону более высоких оборотов. Его приходится больше крутить чем 1.6. Из-за этого при прочих равных – масло в нем нагревается немного выше.
Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.
Руководство по эксплуатации о масле
Теперь попробуем разобраться с классом масла. В 8 разделе на странице 5 указан класс SM и есть допуск для класса SL.
Что делать если мотор уже старенький и кушает масло? Можно ли использовать масла более низкого класса? Ответ также есть в оригинальных руководствах других автомобилей где ставился наш мотор. Начиная с 2006 г. он использовался на многих машинах, когда еще масел класса SM не было. Пример ниже из руководства Kia Ceed, где такой же мотор как у Рио.
Допуск на использование масла класса SJ
Самое сложное – это определиться с брендом масла. Столько споров по этому вопросу. Какой бренд лучше? Например, некоторые доказывают, что масло SHELL ужасное. Тогда почему в Солярисе в качестве оригинального масла используется SHELL?
Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.
Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.
Когда менять масло. Сроки замены
Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях
В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.
Руководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях
Что относится к тяжелым условиям
Есть еще одно довольно популярное издание, на которое многие ссылаются. В нем говорится о сроках замены в 15 тыс.км и даже 20 тыс.км. Каких-то поправок, связаных с условиями эксплуатации, в нем нет. Поэтому не понятно: почему в одном месте замена на 15 000 км, а в другом – на 20 000 км.
Сроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.
В современных городских условиях считать пробег только по километражу уже недостаточно. Многие новые машины наряду с пробегом учитывают и моточасы. И в зависимости от того, что наступит раньше, выдают сообщение о необходимости замены масла.
В нашей машине только одометр. Если менять масло раньше 15 000, это позволит компенсировать отсутствие учета по моточасам при эксплуатации в городе. 15 000 км в городе и 15 000 км по трассе с точки зрения моточасов – большая разница.
Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.
Замена масла. Сколько заливать
Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.
Откручиваем крышку масла заливной горловины
Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.
Часто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта
Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.
Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.
Новый комплект крепления для защиты картера
Как заменить закладные, показано в ролике.
Перед тем, как открутить сливной болт, приготовьте емкость для старого масла и обязательно проверьте, как сидит ключ на гранях болта. Он должен сидеть плотно без люфта. Старайтесь не использовать рожковый ключ – им легко слизать грани.
Откручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17
Обратите внимание на расположение сливной пробки. Она почему-то расположена не в самой нижней точке поддона, а выше. Из-за этого в поддоне остается довольно много старого масла. Зачем так сделано – не понятно.
Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.
Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.
Уплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000
Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.
Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.
Остается залить новое масло. В моторе 1.4 и 1.6 объем одинаковый. По мануалу в мотор входит 3.3 литра, по факту входит от 3л до 3.25л в зависимости от того – откачали остатки старого масла из поддона или нет и от объема нового масляного фильтра.
Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.
Разница между нижней и верхней меткой 0.5 л
Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.
Заливаем чуть ниже верхней метки
Контрафактные масла. Как отличить подделку
Сегодня нет известных масел, которые бы не подделывали. На рынке и в интернет-магазинах встречаются два типа контрафакта. Первый и самый опасный для двигателя – это масла, выпадающие в осадок, второй – это настоящие дешевые масла низкого класса в упаковке более высокого класса.
Чем опасно масло первого вида
Чем опасно масло второго вида
Первый вид выдаст себя очень быстро, если вы проявите внимательность. До того как залить новое масло, загляните под крышку маслозаливной горловины.
Запомните или сфотографируйте то что под ней
Например до замены масла было так
В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.
Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!
После замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла
Если нарвались на такое, то не используйте промывочное масло – сделаете только хуже! Лучше резко сократить сроки замены до 3000-5000. Через какое-то количество замен (зависит от моющих свойств конкретного масла) мотор станет чище.
Такой вид контрафакта можно выявить заранее, не заливая в двигатель. Но это потребует усилий. Масло нужно будет нагреть на конфорке или горелке. Если оно кипит по ходу нагрева или интенсивно испаряется, можно дальше не продолжать. Греем минут 10, если это ‘жесткий’ вид, то будет “каша”” как на фото.
После нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу
К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?
Такое масло также проявит себя, но на более высоком пробеге в 4 – 6 тыс.км. Оно также склонно к нагарообразованию, но постепенному и гораздо в меньшем количестве чем откровенно левое масло.
Обычно к 4 – 6 тыс.км начинает проявляться легкий лаковый нагар
После 6 тыс.км процесс значительно ускоряется
Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.
Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.