Содержание
- Итак, что же за зверь такой, этот seltos?
- 6-ти ступенчатый автомат a6gf1 на kia rio x-line
- Автоматическая коробка передач kia rio
- Как это всё едет
- Нужна ли адаптация акпп после её замены на киа спортейдж 3?
- Особенности пользования зимой
- Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных киа селтос
- Режимы 4х4 киа селтос и их функционалы
- Сброс своими руками киа и хендай
- Технические характеристики
- Электронные примочки
- Дополнительно про Kia
Итак, что же за зверь такой, этот seltos?
Чтобы познакомиться с машиной поближе, мы отправились в Австрию, где должна была состояться ездовая презентация автомобиля, адаптированного для рынка ЕАЭС и, соответственно, Казахстана.
Судить о внешности кроссовера по фотографиям не стоит. Если на снимках клыки по краям радиаторной решётки и многоэтажная оптика спереди кажутся слегка вычурными, то вживую смотрятся достаточно гармонично, особенно если кузов выкрашен в более тёмный оттенок вроде синего или серого, а на дворе начинает темнеть и паркетник блистает своей светодиодной «монобровью».
Сзади же машине слегка не хватает индивидуальности. Убери шильдик, и её легко можно спутать с россыпью современных «китайцев».
Название кроссовера происходит из греческой мифологии, а точнее от имени героя Кельта, сына Геракла. На латинице оно выглядит как Celtos. Но буква C в начале показалась создателям паркетника не слишком спортивной, и её заменили на S. Так и получился Seltos
Ситуацию с салоном можно назвать схожей. Когда глядел на заводские снимки, меня слегка раздражал 10.25-дюймовый планшет мультимедийного комплекса. Такое расположение выглядит странным, будто дизайнер вспомнил про экран после того, как закончил рисовать интерьер, и просто прикрутил его сверху.
Но когда садишься за руль, дисплей уже не привлекает столько внимания и даже радует своей расторопностью и возможностью делить картинку на две части. Конечно, до хороших смартфонов в плане удобства пользования автомобильным комплексам ещё далеко, но прогресс налицо.

Качество материалов роскошным не назовёшь: есть и жёсткий пластик на верхней части торпедо, и экокожа на креслах, но дискомфорта они не вызывают, а если сравнивать автомобиль с Hyundai Creta, к примеру, так это вообще небо и земля. Правда, водительское кресло разочаровало.
Сзади тоже можно вполне себе неплохо устроиться. Колёсная база Kia Seltos равна 2 630 мм, что является внушительным показателем для класса B. В итоге на втором ряду может достаточно комфортно разместиться человек ростом 182 см, а если вы ниже 175 см, то на диване получится буквально развалиться при условии, что водитель несильно выше.

Объём багажника кроссовера, по заверениям представителей Kia, составляет 468 литров, на 38 литров больше, чем у более крупного Nissan Qashqai. Есть тут одна оговорка: столько пространства доступно в версиях с докаткой. Если под полом багажника полноразмерное колесо, то от 468 литров остаётся 433. Сложив спинки кресел, можно получить до 1 428 литров (с докаткой). Удобств там, помимо крючков для сетки, никаких.

6-ти ступенчатый автомат a6gf1 на kia rio x-line
Этот автомат Kia Rio X-Line 2021 также давно используется в конструкции других моделей корейской компании. Как и в случае с механикой, передаточные числа были подправлены, для соответствия новым двигателям. Однако существенных конструктивных изменений внесено не было.
В таблице представлены технические характеристики АКПП A6GF1
Коробка передач | АКПП A6GF1 | АКПП A6GF1 | |
Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
Гидротрансформатор | 3 – Элемент 1 – Ступень 2 — Фаза | ||
Размеры гидротрансформатора | Диаметр – 236 мм (9.2913 дюйма) | ||
Конструкция масляного насоса | Механический шестеренный внутреннего зацепления | ||
Фрикционные компоненты | Муфта – 2 ед. | ||
Тормоз – 3 ед. | |||
Односторонняя муфта – 1 ед. | |||
Планетарная передача | 3ЕА | ||
Передаточное число | I | 4.4 | 4.4 |
II | 2.726 | 2.726 | |
III | 1.834 | 1.834 | |
IV | 1.392 | 1.392 | |
V | 1.000 | 1.000 | |
VI | 0.774 | 0.774 | |
Задняя передача | 3.440 | 3.440 | |
Конечное передаточное число | 3.574 | 3.383 | |
Поршень выравнивания давления жидкости | 2ЕА | ||
Аккумулятор | 4 ед. | ||
Электромагнитный клапан | 7ЕА (VFS : 6EA ON/OFF : 1EA | ||
Положение селектора переключения передач | 4 диапазонами (P, R, N, D) | ||
Масляный фильтр | 1ЕА |
В сравнении с коробками прошлых поколений, у автомата A6GF1 Kia Rio X-Line 2021 нет существенных изменений, за исключением, разумеется, большего числа передач. В остальном трансмиссия создана по тому же принципу. Тем не менее, у нее есть немало конструктивных особенностей.
Автоматическая коробка передач kia rio
Работа с автоматической коробкой передач
Для нормального движения вперёд включите режим «D» (движение).
https://www.youtube.com/watch?v=3Pfs1DIsCzQ
Для перевода рычага переключения режимов из положения «Р» (стоянка), необходимо повернуть ключ зажигания в положение «ON», полностью нажать педаль тормоза и нажать предохранительную блокирующую кнопку.
Для плавного переключения рычага переключения режимов из положения «N» (нейтраль) в положение движения вперёд или назад полностью нажмите педаль тормоза.
Предупреждение
Не нажимайте педаль акселератора, если включён режим заднего хода «R» или любой режим движения вперёд, и при этом нажата педаль тормоза.
Для остановки автомобиля на подъёме или спуске не используйте двигатель. Пользуйтесь основным или стояночным тормозом.
Не переключайте режим движения из положения «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка) в положение «1», «2», «D» (движение) или «R» (задний ход), если двигатель имеет частоту вращения выше холостого хода.
Режимы работы коробки передач
СИСТЕМА ПОНИЖАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ O/D
Нажимая на кнопку системы понижающей передачи O/D, включите и выключите систему. Когда система выключена (кнопка нажата), горит контрольная лампа OFF (выключено) системы O/D, а диапазон передач коробки ограничен с 1-й по 3-ю. 4-я передача не включится, пока снова не будет нажата кнопка системы O/D.
Если зажигание выключено, режим выключения системы O/D автоматически отключается.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ O/D
Контрольная лампа в комбинации приборов загорится, если система O/D будет выключена.
Предупреждение
Мигание контрольной лампы выключения O/D сигнализирует о неисправности в электрической системе коробки передач. Если это случится, как можно быстрее пройдите технический контроль у авторизованного дилера Киа.
РЕЖИМЫ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Режим «Р» (стоянка)
Переключение в этот режим заблокирует коробку передач и колёса. Полностью остановите автомобиль перед включением этого режима.
Предупреждение
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения заблокирует передние колёса и автомобиль станет полностью неуправляемый.
Включение режима «Р» (стоянка) во время движения может вызвать повреждение коробки передач.
Покидая автомобиль, не используйте режим «Р» (стоянка) вместо стояночного тормоза. Всегда убедитесь, что рычаг переключения режимов находится в положении «Р» (стоянка), и его невозможно передвинуть в другое положение, не нажав предохранительную кнопку.
Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят вверх до отказа. Всегда выходя из автомобиля, заглушите двигатель. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем. Автомобиль может начать движение с места, если не соблюдать эти рекомендации.
Режим «R» (задний ход)
Переключите в этом режим для движения задним ходом.
Предупреждение
Прежде, чем включить передачу заднего хода «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. При включении режима «R» можно повредить коробку передач, если автомобиль движется.
Режим «N» (нейтраль)
В этом режиме не заблокированы ни двигатель, ни колёса. Автомобиль может тронуться с места даже на пологом спуске, если не заторможен основным или стояночным тормозом.
Режим «D» (движение)
Это режим для нормального движения вперёд. Коробка передач автоматически выберет одну из четырёх передач, обеспечивая наилучшую топливную экономичность и мощность двигателя. Для достижения большей мощности, например, при обгоне или при преодолении крутого подъёма, нажмите педаль акселератора до отказа, и коробка передач переключится на низшую передачу.
Этот режим необходимо включать при медленном движении в густом потоке машин или подъеме на крутой подъём. Этот режим также обеспечивает торможение двигателем при движении со спуска и уменьшает пробуксовку колёс на скользкой дороге.
Этот режим необходимо включать, если требуется большое тяговое усилие при буксировке другого автомобиля или во время движения на крутом подъёме или спуске.
Трогание с места на крутом подъёме
Для трогания с места на крутом подъёме нажмите педаль тормоза, а рычаг переключения режимов поставьте в положение «D» (движение), «1» или «2» в зависимости от загрузки автомобиля и крутизны подъёма и отпустите рычаг стояночного тормоза. Постепенно нажимайте на педаль акселератора, одновременно отпуская педаль основного тормоза.
Как это всё едет
Про «селтосы» с 1.6-литровыми агрегатами я ничего сказать пока не могу. Все автомобили на тесте были оснащены 149-сильным двигателем 2.0, вариатором и системой полного привода с муфтой Magna на задней оси, позволяющей принудительно блокировать центральный дифференциал.
Наш путь начался в аэропорту Вены, из которого мы сразу попали на автомагистраль. Плавный разгон до 130 км/ч, вариатор бегло перебирает передачи, умело имитируя работу 8-ступенчатой коробки и не давая мотору излишне шуметь, а также зависать на определённых оборотах. На какое-то время я даже забыл, что под капотом не полноценный автомат.
Счастье, правда, длилось недолго. Как только появилась необходимость неожиданно ускориться, IVT показал себя нерасторопным, по крайней мере в нормальном режиме ездовой электроники. В промежутке между утопленной поглубже педалью и началом разгона порой успеваешь разок глубоко вздохнуть.

Говоря о работе вариатора, нельзя не затронуть и тёмную сторону всех бесступенчатых коробок, особенно цепных. Речь, конечно же, о шуме. Представители Kia уверяли, что IVT не слышно, и показывали хвалебные рецензии американских журналистов, которые пробовали этот же вариатор на Kia Cerato.
А вот о качестве подвески рассказывать действительно сложно. Из презентации мы знаем, что наша версия Seltos, в отличие от корейской, получила более мягкие амортизаторы и менее жёсткий стабилизатор спереди. Они должны сделать автомобиль более комфортным на далеко не идеальных дорогах России и Казахстана.
В Австрии же трассы ровные, а на них мягкость не всегда хороша. На скоростях выше 80 км/ч ощущается вертикальная раскачка. На пару с пустоватым рулём в околонулевой зоне это приводит к тому, что автомобиль периодически приходится отлавливать, особенно на длинных дугах.

В целом же езду на «Селтосе» динамичной не назовёшь. По паспорту кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 10.4 секунды. То есть примерно на 1.2 секунды быстрее Sportage с таким же 2-литровым мотором, но кого это сегодня волнует? В городе связки 2.0 и вариатора вполне хватает, на трассе паркетник способен обгонять на скоростях чуть за 100, а вот после 130 ничего интересного, кроме шума, нет.
Теперь о шумоизоляции. Этот аспект Seltos достаточно активно обсуждался в рамках теста. Мнения разделились. Одним шумка не нравилась, они жаловались на шум ветра, шин и двигателя, а другие хвалили. У меня особых претензий к акустическому комфорту нет.
Да, в машине слышен ветер, а если крутить мотор, то и его кому-то покажется многовато, но надо помнить, что Seltos — бюджетный, а не премиальный кроссовер, и делать на это скидку. Чего я точно не услышал, так это сильного гула покрышек, но тут, возможно, сказывается разница в зимних шинах. Наш «Селтос» был обут в Continental WinterContact, тогда как другие — в Gislaved Nordfrost.
Нужна ли адаптация акпп после её замены на киа спортейдж 3?
Добрый день. Имеется автомобиль Kia Sportage 3 SL, 2022 г.в., VIN XWEPC81ADF0013829. Производили частичную замену масла АКПП в автосервисе на пробеге 60 тыс. км. По результатам обслуживания, СТО предоставили наряд – лист с выполненными работами, в котором было прописано залитое масло, а именно Castrol DEXTRON – VI, хотя по мануалу необходимо заливать ATF SP-4, на данное замечание автосервис отреагировал как «это масло полностью перекрывает свойства оригинального».
После чего автомобиль прошел приблизительно 280 км и начал себя странно вести (сбои в работе АКПП). Изначально «пинки» при понижении передачи и переключении, в таком режиме автомобиль прошёл ещё порядка 10-20 км, затем появилась — невозможность «страгивания» с места (при переключении с «P» на «D» и удержании тормоза автомобиль пытается сорваться с места и глохнет), появились шумы в АКПП в режиме парковки и нейтраль на холостых оборотах. При остановке автомобиля в режиме драйв – глохнет.После чего было принято решение самостоятельно оценить проблему.
Уровень масла превышал норму где-то на 200 граммов. Проверка производилась при следующих параметрах: на вывешенном авто «по всем режимам селектора», температура масла АКПП 60 градусов, открывание контрольного отверстия. Из него то и вышло порядка 200 граммов, цвет не внушал доверия, грязно красный (вишнёвый).
Далее была найдена контрактная АКПП с минимальным пробегом и оригинальное масло АКПП ATF SP-4, заменили АКПП, залили свежую жидкость по уровню, также как описано выше. Автомобиль поехал без нареканий буквально 10 км. В режиме драйв на тормозе чувствовалась небольшая нагрузка на ДВС незначительно падали обороты, но естественно не глох, пинков при переключении не было.
При переключении на реверс, ни пинков не рывков. Далее начались не ровные переключения передач при разгоне, в режиме драйв на тормозе обороты двигателя падали ниже 500 оборотов, появлялась вибрация, буквально еще через 1 км автомобиль стал глохнуть при остановке в режиме драйв. Контрактная АКПП начала вести себя точно так же как и родная.
Позже связались с дилерским центром, где уверили что проблема в датчике положения коленчатого вала, что в принципе было логично, так как при нагруженном моторе, при нажатии педали газа, он не развивал обороты. Снятый датчик показал сопротивление 1100 Ом, что значительно превышает норму.
Был заказан ДПКВ, параллельно был снят гидроблок с контрактной (установленной) АКПП и полностью разобран до болтика, с целью дефектовки и очистки. Грязи минимум, все соленоиды и клапана без закусываний. После установки гидроблока на место было залито вновь чистое масло ATF SP-4, также установлен новый датчик положения КВ, на котором сопротивление было 840 Ом. НО проделанная работа не принесла успешного результата.
Вопрос: Что может быть? Возможно необходима адаптация, либо проблема с блоком управления АКПП? Спасибо!
Источник
Особенности пользования зимой
Для авто, на которых установлена автоматическая коробка передач, правила пользования в зимнее время очень существенны и в это время водить автомобиль нужно аккуратно. Потому что купив автомобиль с АКПП водитель, как правило, не утруждает себя детальным изучением всех подробностей вождения и специфик эксплуатации автоматической коробки, а напрасно.
Первые осложнения, обычно, появляются зимой и неоднократные попытки выбраться из маленького сугроба – лишь цветочки. Предлагаемые нами рекомендации, несомненно, помогут вам осознать, что такое правильная эксплуатация АКПП в зимнее время. Для этого обязательно ознакомтесь с приведенной ниже инструкцией:
- В случае если вам нужно войти в скользкий поворот, старайтесь делать это на пониженной передаче. Перед переключением изначально снизив скорость.
- Зимой перед поездкой нужно прогреть свой авто до рабочей температуры охлаждающей жидкости. В данном случае трансмиссионное масло в автоматической коробке успеет прогреться и приобрести нужную вязкость.
- В случае срочного выезда надлежит прогреть автомобиль хотя бы до 40С, а затем стараться ехать не выше 40 км/час, при этом избегать резких ускорений.
- После того как запустите мотор и прогреете его, 2-3 раза переведите рычаг во все положения, останавливаясь во всех положении на 2-5 сек.
- Машину при этом сдерживайте при помощи тормоза. Далее, погоняйте коробку вашего автомобиля в каком-нибудь из режимов работы.
- Зимой, в том числе если машина хорошо прогрета, первые километры надлежит передвигаться в щадящем режиме.
- Зимой во время вождения часто случается так, что у владельца автомобиля появляется желание завести автомобиль с буксира или же оттянуть буксиром транспорт на ремонт. Все эти действия обязательно приведут к различным неисправностям во время эксплуатация АКПП.
Если рассматривать типичные неисправности АКПП КИА Рио Х Лайн, то они следующие:
- Ресурс зависит от стиля езды.
- В первые годы производства надежность трансмиссии была невысока, но к началу сборки Rio X-Line «детские болезни» были устранены.
- При условии частых разгонов с педалью «в пол», происходит быстрый износ муфты гидротрансформатора.
- Если не менять масло, ремонт коробке может потребоваться ранее 100 000 км.
- Если долго буксовать, может сорвать шлицы дифференциала.
- При перегреве перегорают датчики оборотов.
- Во время езды вне асфальта нужно помнить о пластиковом поддоне коробки.
В целом автомат КИА Рио Х Лайн является вполне удачной моделью. Он достаточно надежен, неприхотлив, отличается неплохой динамикой и экономичностью. А многие описанные выше проблемы возникают, если не проводить регламентное обслуживание и сознательно «убивать» коробку.
Регламент обслуживания трансмиссий полноприводных киа селтос
Не зря наши гаражные товарищи между собой говорят, что наилучшая профилактика неисправностей любой техники – это прежде всего своевременное ее обслуживание.
Относительно регламента обслуживания трансмиссий, то для ознакомления периодичности и содержания манипуляций обслуживания Киа Селтос с 1.6 литровым турбо-движком в паре с коробкой-7 режимным роботом предлагается нижеследующая таблица:
ТО 1.6 TKiaSeltos, АМТ7
Обозначения: К – контроль или проверка, а также чистка, смазка, при необходимости – регулировка; З – замена.
Виды сервиса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Трансмиссия | ||||||||
Контроль/ замена смазки в АМТ7 |
К | К | ||||||
Проверка состояния крестовин и шлицов кардана |
К | К | К | К | К | К | К | К |
Контроль/ замена смазки в раздатке |
К | З | ||||||
Контроль/замена смазки в редукторе дифференциала |
К | З |
Что касается резюме по поводу переднеприводных Киа Селтос, то эти кроссоверы вполне сбалансированы по цене и оснащению, и являются добротными машинами, способными при своевременном и надлежащем уходе нести безотказную, долговременную службу.
Режимы 4х4 киа селтос и их функционалы
С помощью шайбы DRIVE MODE, расположенной на центральной консоли в зависимости от тех или иных дорожных условий можно установить либо AUTO MODE или такой режим, как LOCK MODE.
AUTO MODE:
|
||||
LOCK MODE (с блокироваем муфты Киа Селтоса):
|
Таким образом, главным функционалом ЭБУ во взаимодействии с электронной муфтой КИА Селтос, является автоматический контроль и управление полным приводом в зависимости от той или иной актуальной дорожной обстановки.
Что касается промежуточных функций в рамках режима AUTO MODE, то это реализация таких возможностей, как
Сброс своими руками киа и хендай
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
- Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
- Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
- После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
- В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
- После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
- НА этом адаптация АКПП закончена
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
15
голосов, средний:
4,13
из 5)
Источник
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Kia Seltos |
Версия | 2.0 MPI AWD |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2020 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал (кроссовер) |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | G4NH-5 |
Тип | бензиновый, рядный |
Расположение | спереди, поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 999 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 149 (110)/6 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 179.5/4 500 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.4 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемой задней осью |
Коробка передач | клиноцепной вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 190 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 370/1 800/1 630 |
Колёсная база, мм | 2 630 |
Размерность шин | 215/55 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 1 450 |
Объём багажника, л | 433–1 393 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 9.4 |
Загородный, л/100 км | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.3 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Электронные примочки
Kia Seltos точно может похвастаться неплохим арсеналом электроники. Он был оснащён простеньким, но очень полезным проекционным дисплеем, системами автоматического торможения как при движении вперёд, так и назад, безопасного выхода, предупреждения столкновения с авто в слепой зоне, распознавания усталости водителя, а также функциями контроля полосы.

К счастью, автоматическое торможение испытывать нам нигде не пришлось, но адаптивным круизом пользовались вдоволь. С ней мы проехали около 100 километров. Время от времени система терялась и просила взять управление на себя (полагаю, виной тому был боковой ветер), при этом предупреждала, что отключается.
https://www.youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo
Однако на трассе между Грацем и Веной в затяжном вираже без каких либо сигналов машина поехала наружу поворота, пересекла разметку центральной полосы, спустя мгновение, резко дёрнув рулём влево, вернулась на прежний курс и как ни в чём не бывало поехала дальше.
