Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022: тесты фрикционной резины (липучки)

Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022: тесты фрикционной резины (липучки) KIA Cerato

Содержание

Содержание
  1. Нынешняя осень выдалась необычайно теплой, однако расслабляться не надо. чтобы безопасно встретить заморозки и пережить зиму, стоит побеспокоиться о соответствующих сезону шинах. надеемся, наш традиционный обзор поможет в этом непростом деле.
  2. Continental VikingContact 7
  3. Michelin X-Ice North 4
  4. Nokian Tyres Nordman 5
  5. . Bridgestone Blizzak DM-V3
  6. . Pirelli Ice Zero 2
  7. Nokian Hakkapeliitta R3
  8. Yokohama Ice Guard IG55
  9. Hankook Winter i*cept iZ2
  10. Pirelli IceZero FR
  11. GOODYEAR Ultragrip 600
  12. Goodyear UltraGrip Ice 2
  13. Yokohama iceGUARD iG65
  14. Nokian Nordman 7
  15. Toyo Observe GSi-6 HP
  16. КАМА Кама-505
  17. Gislaved Soft Frost 200
  18. Toyo Observe G3-Ice
  19. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8
  20. Nordman RS2
  21. Bridgestone Ice Cruiser 7000S
  22. Yokohama IceGuard IG60
  23. Bfgoodrich g-force winter 2
  24. Bridgestone ice cruiser 7000s
  25. Dunlop grandtrek ice03
  26. Gislaved nord frost 200 suv
  27. Goodyear ultra grip ice 2
  28. Goodyear ultra grip ice arctic suv
  29. Kormoran suv stud 235/60 r18 107t
  30. Michelin pilot alpin 5
  31. Michelin x-ice north 4
  32. Nokian tyres hakkapeliitta 8
  33. Yokohama ice guard ig60
  34. Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года
  35. Какие лучше использовать новые или бу
  36. Какие шины самые экономичные?
  37. Лучшие фирмы-производители зимних шин
  38. Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
  39. Лучшие шипованные шины для кроссоверов
  40. Результаты испытания шин от журнала «за рулем»
  41. Рейтинг зимних нешипованных шин
  42. Тест от экспертов «авторевю»
  43. Дополнительно про Kia

Нынешняя осень выдалась необычайно теплой, однако расслабляться не надо. чтобы безопасно встретить заморозки и пережить зиму, стоит побеспокоиться о соответствующих сезону шинах. надеемся, наш традиционный обзор поможет в этом непростом деле.

Российский рынок шин богат и разнообразен. Для того, чтобы помочь разобраться в нюансах конструкции и свойствах зимней резины от различных производителей, мы собрали в одном обзоре почти семь десятков моделей шипованных и фрикционных шин от известных брендов.

BRIDGESTONE

Blizzak DM-V3

1. Нешипованная модель для внедорожников и кроссоверов.2. Технология Active MultiCell Compound II, нанополимер в сочетании с диоксидом кремния, делает протекторный слой эластичным даже при предельно низких температурах, обеспечивает высокие сцепные свойства и продлевает срок службы шины.

Усовершенствованная конструкция протектора способствует высоким характеристикам управляемости и торможения на зимней дороге. Благодаря зубчатым зигзагообразным ламелям, расположенным под разным углами, шина обладает высокими сцепными свойствами на льду и в снежной каше.

Широкие канавки в центральной части протектора способствуют эффективному отводу воды и слякоти, что позволило на 6 % сократить тормозной путь по сравнению с предыдущей моделью Blizzak DM-V2. Двойной слой каркаса в боковине обеспечивает прочность и высокую надежность на сложных участках дороги.

Continental VikingContact 7

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 295
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология «тихие шины»:да
  • Технология Seal:да
  • зимние шины, без шипов
  • направленный протектор

Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2021-2022 гг возглавляет «викинг» из Германии, который подойдет как для опытных, так и для начинающих водителей.

Эта фрикционная резина оказалась лучшей на льду, отличается высоким комфортом как по шумоизоляции, так и при движении по неровностям. Единственный тест «За Рулем», в котором VikingContact 7 набрал менее 7 баллов – управляемость при агрессивном маневрировании на снегу.

По заверению производителя, резиновая смесь VikingContact 7 на базе рапсового масла оптимально подходит для погодных условий России и Скандинавии. Она не теряет эластичности при низких температурах, а добавление большого количества диоксида кремния улучшает сцепление шин с зимней дорогой.

Michelin X-Ice North 4

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Эта шина совершила своего рода мини-переворот на автомобильном рынке. Она оказалась настолько хороша, что по результатам тестов зимних шипованных шин 2021-2022 года  сдвинула назад даже такого популярного ветерана авторынка, как Nokian Hakkapeliitta 9.

Одно из основных отличий лучшей зимней резины – это внушительное количество шипов (их 250 штук). Неудивительно, что во время испытаний на снегу и льду, при разгоне и торможении, Michelin X-Ice North 4 показывала прямо-таки блестящие результаты.

С точки зрения поперечного сцепления премиальная мишленовская шина немного уступает Continental IceContact 3 (второе место рейтинга). И не слишком уверенно чувствует себя и в глубоком снегу – тут ее результаты похуже, чем у второго, третьего и четвертого места рейтинга.

Отличные показатели были у шины от Michelin с точки зрения управляемости. Езда на ней плавная, но при этом четкая, очень информативная, а автомобиль движется предсказуемо. Даже на обледеневшей дороге. Даже при скольжении. Остальные представительницы рейтинга шипованной резины, хотя и добротны сама по себе, но не радуют водителя такой почти живой отзывчивостью.

Однако есть у этого мыслимого совершенства один изъян, и достаточно ощутимый – поведение на асфальте. По-настоящему X-Ice North 4 раскрывается только в сложных условиях – на снегу (в том числе глубокому и укатанному), льду и льду со снегом.

Плюсы и минусыотличная управляемость, послушность и отзывчивость при езде на скользких покрытияхплавные и понятные скольжения, предсказуемые сносы/заносыбольшое число шипов обеспечивает отличное сцепление со льдомрезина крепкая, выносливаяна асфальте результаты не такие впечатляющие, как на снегу со льдом

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

У третьей версии IceContact новый рисунок протектора – теперь он не ассиметричный, а направленный, канавки расширились и теперь более эффективно отводят воду. Изменился и состав резиновой смеси, в нее было добавлено рапсовое масло. По заверениям инженеров, это сделает шину более мягкой и эластичной даже при низких температурах.

Автошина вышла удачной. По результатам тестов она хорошо чувствует себя как на снегу, так и на асфальте. И хотя ее результаты не дотягивают до лидера рейтинга — Michelin X-Ice North 4, однако они очень и очень достойны. Единственное, в чем на снегу Continental IceContact 3 удалось обскакать первое место – это в разгоне (разница составила всего долю секунды).

Однако для города, особенно Москвы с ее любовью к реагентам, использовать эту резину не рекомендуется. Она очень мягкая, что хоть и хорошо для комфорта, однако приводит к повышенному выпадению шипов. Судя по отзывам водителей, шипы уходят прямо с резиной при торможении на асфальте.

Плюсы и минусыотличное поперечное сцепление на льдувысокая надежность и управляемостьвысокая проходимостьшумноватыбольшое количество выпавших шипов даже при бережной езде

Nokian Tyres Nordman 5

На базе популярных шин HAKKAPELIITTA производитель создал сбалансированные и прочные Nordman 5. Как и у предшественника, здесь применена технология «медвежий коготь», обеспечивающая безупречное сцепление на льду или снежном насте. Рисунок протектора и конструктивные решения также сохранились, ведь они отлично зарекомендовали себя.

Резиновая смесь получила новый состав, с низко-ароматическими маслами, отвечающими за эластичность в морозную погоду. По управляемости резина стала заметно лучше, так говорят покупатели в отзывах. А по соотношению цена-качество шиповка обошла многих конкурентов премиум-класса.

Достоинства:

  • топливная экономичность;
  • сцепление на обледенелых покрытиях;
  • эластичность в сильный мороз;
  • прекрасно ведет себя в колее;
  • качество установки шипов;
  • проходимость по глубокому снегу.

Недостатки:

  • хуже ведут себя на сухом асфальте.

. Bridgestone Blizzak DM-V3

  • Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
  • Высота профиля: 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 80
  • Ширина профиля: 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
  • Индекс максимальной скорости: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), S (до 180 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет
  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Направленный протектор

Лучшие шины-липучки в рейтинге 2021 года по мнению редакции Basetop обладают повышенной на 25% износостойкостью по сравнению со своей предшественницей Blizzak DM-V2, а тормозной путь на мокром покрытии стал на 6% короче.

У новинки поменялся рисунок протектора, в котором было увеличено расстояние между канавками и уменьшена деформация блоков. За счет этого, а также улучшения резиновой смеси, удалось достигнуть 9% сокращения тормозного пути на льду, опять же по сравнению с DM-V2. Производитель утверждает, что новые шины прослужат не менее 5 лет.

По отзывам российских водителей, Blizzak DM-V3 очень мягкие, не шумные и отличаются прекрасной управляемостью на снегу, снежной каше, мокром асфальте и даже по гололеду (как выразился один из автолюбителей, «как на кошачьих лапках прокатываешься»). Они хорошо тормозят по наледи, и равномерно разгоняются без пробуксовок.

Читайте также:  Как поменять предохранитель прикуривателя KIA Cerato

. Pirelli Ice Zero 2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.

Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.

Nokian Hakkapeliitta R3

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
  • Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология «тихие шины»:нет
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

По экономичности это лучшие зимние шины 2021 года «За Рулем». Эксперты отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой. Кроме того, Hakkapeliitta R3 – единственная резина в рейтинге, которая по всем характеристикам получила не ниже 7.5 балла.

Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.

Yokohama Ice Guard IG55

Среди шипованных шин бюджетников Ice Guard IG55 считаются самыми дорогими, однако в общем рынке остаются одними из доступных. Японский производитель строго контролирует производство, поэтому славится низким процентом брака и высоким качеством. По отзывам автовладельцев, шины гарантируют предсказуемое и легкое управление в суровых зимних условиях.

Автомобильные покрышки получили новый состав, включающий апельсиновое масло и силику и агрессивный рисунок протектора – залог успешного прохождения самых высоких сугробов. Шипы инженеры проектировали с применением 3D-технологии, учитывая прочность протектора для их лучшего удержания. Объективно, среди недорогих, эта премиальная модель явный «топ».

Достоинства:

  • применение современных технологий при проектировании;
  • обновленный состав резины;
  • износоустойчивость;
  • соотношение цена-качество;
  • безупречно держат дорогу на обледенелой трассе;
  • слабо выраженная шумность.

Недостатки:

  •  увеличенный тормозной путь на сухом голом асфальте.

Hankook Winter i*cept iZ2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
  • Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Уже несколько лет подряд эти недорогие и надежные корейские шины удерживаются в лидирующем топ-5 по результатам испытаний «За Рулем». Их можно порекомендовать водителям, которые ценят шины не только за хорошую устойчивость на снегу и асфальте, но и за экономичный расход топлива.

«Корейцы» хорошо проявили себя при активном вождении на снегу, хорошо держат дорогу по заснеженному дорожному покрытию. И лишь посредственная курсовая устойчивость на асфальте не позволила им переместиться в топ-2.

Те, кто приобрел эти шины, пишут в отзывах на Яндекс.Маркете, что их «Ханкуки» превосходно сопротивляются аквапланированию, уверенно маневрируют в гололед без пробуксовок. Однако при плюсовой температуре у них появляется небольшая валкость – следствие мягкости резины.

Pirelli IceZero FR

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, без шипов
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Какая зимняя резина лучше для дальних поездок? Редакция «За Рулем» в своем новом тесте отдала предпочтение Pirelli IceZero FR, так как эти корейские шины продемонстрировали высокую курсовую устойчивость.

Они уверенно и предсказуемо идут и по снегу при активном вождении, и по льду (тут, конечно, лихачить уже не рекомендуется). Разве что на асфальте курсовая устойчивость слегка «хромает».

GOODYEAR Ultragrip 600

Еще одни качественные и недорогие шины, которые стали очень популярны среди автовладельцев. Модель сразу привлекает доступной ценой и необычным рисунком протектора, с разнонаправленными кромками и глубокими канавками. Тщательно спроектированные покрышки обладают отличной управляемостью при любой зимней погоде: гололед, сугробы, снежный наст или снежная каша при около нулевой температуре.

Плотное сцепление – заслуга технологии активного шипа (AST) и их модифицированной, 6-гранной формы. Кроме того, это относительно тихие шипованные шины, которые не нарушат привычный акустический комфорт в машине. Также покупатели отметили безупречную плавность хода по ухабистым и разбитым покрытиям.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • хорошая цепкость на льду и при температуре ближе к 0С°;
  • резина не издает лишних шумов;
  • достойное качество;
  • по отзывам, шипы практические не теряются весь срок службы.
  • очень плавно проходит неровности дороги.

Недостатки:

Goodyear UltraGrip Ice 2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

У этих фрикционок скандинавского типа не самая низкая цена на рынке. Но это оправдано их превосходной управляемостью на снегу, поперечным сцеплением на льду и быстрым торможением на мокром асфальте.

Колеса с этими шинами балансируются отлично, а езда на UltraGrip Ice 2 – радость для слуха, никаких навязчивых шумов. И неудивительно, ведь при создании этой модели была применена фирменная технология SoundComfort.

Yokohama iceGUARD iG65

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси  (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.

В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.

Nokian Nordman 7

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.

Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.

Toyo Observe GSi-6 HP

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275
  • Индекс максимальной скорости:H (до 210 км/ч), V (до 240 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • Технология «тихие шины»: нет
  • Технология Seal: нет

При создании этих шин производитель добавил в резиновую смесь перемолотую скорлупу грецких орехов. Она служит в качестве эдаких «шипов от природы» – крепче льда, но мягче, чем асфальт.

Авто «обутое» в такие покрышки предсказуемо себя ведет на сухом асфальте и на снежной дороге, быстро тормозит по снегу. Это преимущества, которые отметила редакция «За Рулем».

В тестах «Авторевю» эта модель также вела себя достойно, порадовав пилотов хорошим зацепом на льду и мягким началом скольжения на трассе управляемости. Вот только большие лужи эти шины не любят – рано всплывают.

А российским пользователям «японка» нравится за акустический комфорт, и крепкие боковины в сочетании с мягким составом резины. Однако автомобиль трогается на таких шинах «с ленцой», тяжеловато. И на грязном или влажном асфальте тормозит Observe GSi-6 HP не слишком быстро.

КАМА Кама-505

Автопокрышки КАМА – самый дешевый вариант в нашем обзоре. Однако низкая цена мало отразилась на качестве. По отзывам, после установки комплекта шин автомобиль уверенно «гребет» по сугробам и каше, а шипы практически не теряются в первые три года. Поведение на чистом гололеде получило оценку «хорошо», пользователи не рекомендуют разгоняться и совершать крутые маневры.

Читайте также:  Сравнение Киа Серато и Киа Сид

Достоинства:

  • выгодное соотношение цена-качество;
  • хорошие ходовые характеристики;
  • неплохой комфорт;
  • уверенный разгон и торможение.

Недостатки:

  • очень быстро вылетают шипы;
  • характерный для шиповки шум остается и после обкатки.

Gislaved Soft Frost 200

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:155, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265
  • Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
  • Технология RunFlat: нет
  • тип рисунка протектора: асимметричный
  • направленный протектор

Какую зимнюю резину лучше выбрать, если зимой вы планируете активно перемещаться и по городу, и за его пределами? Рекомендуем остановить свой выбор на Gislaved Soft Frost 200 – добротном универсале, который одинаково комфортно чувствует себя и на «белых» и на «черных» дорогах.

Эксперты «За Рулем» отмечают, что выполнять экстремальные маневры на снегу с шинами Soft Frost 200 не рекомендуется. В остальном же они отлично показали себя на ледяной и заснеженной дороге, и отлично тормозят на сухом асфальте.

Toyo Observe G3-Ice

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: шипуемая
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.

И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2021 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.

Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.

Nordman RS2

  • Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17
  • Высота профиля:50, 55, 60, 65, 70, 75
  • Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 255
  • Индекс максимальной скорости:R (до 170 км/ч)
  • Технология RunFlat:нет
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор

Стихия этих шин – снег. На этом покрытии Nordman RS2 продемонстрировала превосходное продольное сцепление. В «общем зачете» по проходимости и управляемости на льду и снегу резина получила оценку «хорошо».

Однако у пилотов «За Рулем» возникли небольшие претензии к Nordman RS2 по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.

Обычные же пользователи добавили в список достоинств этих шин проходимость по городской снежной каше.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.

Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.

Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.

Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.

Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.

Yokohama IceGuard IG60

  • Диаметр: R14, R15, R16, R17, R18, R19
  • Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
  • Ширина профиля:145, 155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 285
  • Индекс максимальной скорости:Q (до 160 км/ч)
  • Технология RunFlat:да
  • Технология «тихие шины»:нет
  • Технология Seal:нет
  • направленный протектор

Экспертам «За Рулем» понравилось, как ведет себя эта шина на снегу и льду. У нее четкая курсовая устойчивость на этих зимних покрытиях, и средняя на асфальте. А вот что касается поперечного зацепа на льду, то тут эти покрышки не блещут. И долго тормозят на сухом асфальте, так что лихачить на IceGuard IG60 не стоит.

В отзывах пользователи пишут, что «конек» этой резины – утоптанная заснеженная дорога. Она хорошо тормозит в заснеженной каше, и подходят для эксплуатации в городах, где редко бывает сильный гололед, зато часто – снег и снежная каша.

Bfgoodrich g-force winter 2

Данный бренд хорошо известен как производитель резины для внедорожников. Но и для машин иного класса у него имеется широкий ассортимент покрышек.

К созданию линейки разработчики подошли со всей ответственностью, наделив ее нужными для зимы качествами:

  • частая и глубокая прорезка протектора;
  • сниженная поперечная жесткость;
  • эффективное самоочищение от набившегося снега.

Плюсы

  • хорошая сцепка в колее;
  • четкое торможение;
  • стойкость к притираниям;
  • акустическое удобство..

Минусы

  • на льду не дают водителю чувства уверенности и уводят машину в занос.

На мокром покрытии и в снежной каше зимние шины BFGoodrich, показывают себя хорошо.

Bridgestone ice cruiser 7000s

Надежная модель, с отличной управляемостью. Даже новичок почувствует себя уверенно за рулем авто, обутого в Ice Cruiser. Сцепление с дорогой крепкое, несмотря на погодные условия. Шипованные шины отлично держат в любой снег, гололед, и не подводят даже на сухом асфальте.

Уровень шума достаточно высокий, но многое зависит от шумоизоляции самого автомобиля. На обледенелой дороге ведут себя уверенно, машина не плавает, не сносится, при торможении не виляет. Хорошая ошиповка – процент потери шипов, даже с агрессивной манерой вождения, минимальный.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошая надежность;
  • Уверенная управляемость;
  • Качественная ошиповка;
  • Отличное торможение без сносов;
  • Соотношение цена-качество;
  • Уверенное поведение на сухом асфальте.

МИНУСЫ:

  • Модификация 7000S производится на российском производстве, и некоторые автолюбители считают, что технических характеристики этой модели хуже, чем японской 7000;
  • Уровень шума.

Dunlop grandtrek ice03

Рассматривая широкий ассортимент хороших зимних шин для кроссоверов, тяжело оставить вне внимания Dunlop Grandtrek Ice03. Кстати, есть легковая версия, привлекающая тоже достаточно хорошими свойствами. К преимуществам версия для крупных авто стоит отнести направленный дизайн рисунка, мощную систему кромок и шипов, крепкую латеральную область и продуманный массивный каркас.

Стоит отметить размерный порядок, предусматривающий возможность подобрать покрышки для разных марок автомобилей. Сервис обладает отличными тяговыми качествами, хорошей устойчивостью при высоких скоростях. Благодаря отличному составу резины, просматривается хорошая эластичность даже при низких температурах.

Плюсы:

  • качество материала;
  • много кромок;
  • дизайн рисунка;
  • массивный каркас;
  • надежный производитель.

Минусы:

Лучшие шипованные зимние шины для кроссоверов и внедорожников 2021 года – это модель Continental Conti4x4IceContact. Продукт был разработан для использования в тяжелых климатических и погодных условиях. Судя по описанию, производитель рекомендует использовать резину при умеренной езды по бездорожью (в том числе, по заснеженному).

Для изготовления покрышек были использованы дорогие полимеры, что не удивительно, зная репутацию этой торговой марки. Стоит отметить, что шины компании «Континенталь2 имеют необычное строение протекторных блоков, их удалось оптимизировать, что положительно отразилось на управляемости. Вероятность заносов сведена к минимуму даже при неплохой скорости.

Плюсы:

  • качество резины;
  • хорошая управляемость;
  • минимальная вероятность заносов;
  • отвод влаги.

Минусы:

Gislaved nord frost 200 suv

Речь идет об еще одной хорошей шипованной покрышке с асимметричным протектором, который включает 3D ламели. Для зимы за такую стоимость сложно найти нечто аналогичное под кроссовер. Плечевые зоны получили отличные острые грани, центральная часть получила многоугольники разной формы.

Судя по комментариям автомобилистов, достигается плотный контакт с обледенелой дорогой. Кромки покрышки направлены в разные стороны. Хороших показателей взаимодействия позволяет добиваться густая ламелизация. Еще одним достоинством является аквадренажная сеть, оснащенная пересекающимися канавками, что говорит о хороших самоочищающихся свойствах. Модель демонстрирует повышенное сопротивление к аквапланированию.

Плюсы:

  • хорошие 3D ламели;
  • защита от аквапланирования;
  • аквадренажная сеть;
  • доступная стоимость.

Минусы:

Goodyear ultra grip ice 2

За последние 5 лет этот производитель уверенно потеснил на рынке более известные марки. Главное внимание бренд уделяет тормозным качествам линеек.

Ultra Grip Ice 2 – это:

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • управляемость;
  • курсовая устойчивость.

Недостатков у линейки практически нет.

Единственное замечание – тонкая боковая стенка.

Goodyear ultra grip ice arctic suv

Если не знаете, какие купить качественные шипованные шины для кроссовера, рекомендуем обратить внимание на модель GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV. Это популярный продукт, созданный для использования в разных условиях. Стоит отметить использование передовых технологий, которые позволили существенно улучшить сцепные свойства покрышек, а также сократить тормозной путь резины.

Читайте также:  Kей-рок — Авторевю

Благодаря использованию технологии Multicontrol Ice удалось добиться практически идеальной конструкции шипов, которые подтвердили свою актуальность и эффективность в рамках разных испытаний. Геометрическую составляющую блоков тоже улучшили, что отразилось на управляемости покрышек при прохождении скольких участков дороги.

Плюсы:

  • защита от скольжения;
  • технология Multicontrol Ice;
  • расположение шипов;
  • качество материала.

Минусы:

Kormoran suv stud 235/60 r18 107t

Если ищите хорошие шипованные зимние шины R18 для кроссовера или внедорожника, рекомендуем обратить внимание на модель Kormoran SUV. Сразу стоит сказать, что эту конфигурацию мы представили в качестве примера, но есть и другие типоразмеры. Покрышки этого класса обладают отличными сцепными свойствами, неплохой устойчивостью на асфальте, экономя при этом существенный объем топлива.

Протектор изготовлен в V-образном форм-факторе. Плечевые блоки расположены под прямым углом, что существенно улучшает проходимость транспорта в суровых условиях: глубокий снег, прочее. Отзывы покупателей подтверждают невесомый тормозной путь и хорошую управляемость.

Плюсы:

  • рисунок протектора;
  • проходимость на высоте;
  • качество резины;
  • срок эксплуатации;
  • много типоразмеров.

Минусы:

  • не идеальный отвод влаги.

Michelin pilot alpin 5

Выпустив эту линейку, производитель позаботился о тех, кто предпочитает скорость даже в зимний период. Среди отличительных черт MICHELIN Pilot Alpin 5 можно выделить следующие:

  • направленный протектор;
  • широкая сеть водоотводящих каналов;
  • спецсостав резиновой смеси.
  • имеет хорошую курсовую устойчивость;
  • устойчив к забиванию снегом.

Среди недостатков выделяют излишнюю жесткость.

Далеко не все нешипованные зимние шины хорошо держат дорогу. Но с Continental ContiVikingContact 7 подобных проблем не будет. Компания выпускает комплекты в средней ценовой категории, которые справляются с сильными морозами и оттепелью.

ContiVikingContact 7 характеризуют:

  • высокая курсовая устойчивость;
  • хорошая тормозная тяга на снегу;
  • мягкость до температуры -40 по Цельсию;
  • незначительные шумы при скоростном режиме в пределах 100 километров в час.

Плюсы

  • сохранение управляемости в любых условиях;
  • комфорт при движении.

Минусы

Michelin x-ice north 4

Качественная модель французского производителя. Шипованные шины хорошо тянут в весенней снегокаше, в укатанном и глубоком снегу. Уверенно ведет себя в колее, можно совершать перестроения через снежные наносы на небольшой скорости. Обеспечивает мягкий ход, существенно гасит вибрацию при езде по гравийной дороге.

Уровень шума очень низкий, даже с открытым окном. При низких температурах технические характеристики шин только улучшаются, они мягкие, но эластичные, и особенно это чувствуется при езде по асфальтированной дороге. Покрышки отлично сбалансированы, ошиповка очень крепкая, а сама резина – износостойкая.

ПЛЮСЫ:

  • Поведение в колее;
  • Управляемость на любых покрытиях;
  • Мягкий ход;
  • Хорошая балансировка;
  • Износостойкость шин;
  • Отличное сцепление с дорогой.

МИНУСЫ:

Nokian tyres hakkapeliitta 8

Практически легендарная модель от финнов. Это шипованные шины, которые пользуются всенародной любовью, и заслуженно. Зимнюю дорогу держат отлично благодаря ромбовидной форме шипов и чрезвычайно плотной ошиповке – 190 штук на колесе. Снег, лед, каша – хакке все нипочем.

ПЛЮСЫ:

  • Хорошо держат дорогу;
  • Качественная ошиповка;
  • Отличная управляемость в сложных дорожных условиях;
  • Интенсивное торможение;
  • Поведение в колее.

МИНУСЫ:

Yokohama ice guard ig60

В этой линейки предусмотрены комплекты и для спортивных машин. Но не это – главная особенность Ice Guard IG60. Модель создавалась по технологии Orange Oil S. Она предусматривает внесение в резиновый состав масла из апельсиновой кожуры, а также образование на поверхности изделия особой структуры. Благодаря ей покрышки:

  • устойчивы к сильным морозам;
  • держат дорогу;
  • сохраняют мягкость даже при резких перепадах температур.

Плюсы

  • сложный и глубокий протектор;
  • хороший ход по мокрому снегу;
  • низкий уровень шума..

Минусы

  • износостойкость ниже среднего

Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года

Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:

  • для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
  • мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
  • стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.

К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.

Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:

  • задачи;
  • условия эксплуатации.

Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:

  • бренд;
  • цена;
  • климатические условия;
  • предполагаемая частота выездов;
  • стиль вождения.

И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!

Какие лучше использовать новые или бу

На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными. Какие шины выбрать – новые или б/у?

В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.

Какие шины самые экономичные?

После всех дорожных испытаний перемещаемся в лабораторию и оцениваем экономичность шин, определяя коэффициент сопротивления качению на скорости 80 км/ч на барабанном стенде по Правилу № 117 ООН. Правда, удаляя шипы перед тестом, дабы не повредить барабан.

По нашим данным, для автомобилей гольф-класса увеличение сопротивления качению на 10% (при 80 км/ч) примерно соответствует росту аппетита на 3%. Самый экономичный участник теста — Hankook, а хуже всех катится Formula. Разница в расходе топлива между ними около 6%, или примерно 0,4 л/100 км.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество

В этой категории находятся шины более дорогого сегмента. Эти модели на слуху у всех автолюбителей и вызывают вечные баталии на форумах между приверженцами разных марок. Качество моделей этой ценовой категории тоже выше, чем у бюджетной резины, она спокойно прослужит 4-5 сезонов, в зависимости от пробега. Такие шины идеально подходят для регионов со снежными и холодными зимами.

Лучшие шипованные шины для кроссоверов

В этом разделе Вы сможете найти шипованные покрышки, которые гораздо лучше себя ведут в гололед. Такие товары используются при выпадении существенного объема осадков. Безусловно, шипованная резина гораздо рентабельнее при передвижении по снегу. Вместе с тем, для сухого полотна далеко не все шины подходят, и нередко создают массу проблем в плане торможения и управляемости.

Результаты испытания шин от журнала «за рулем»

Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.

Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.

При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:

  • время разгона и тормозной путь на льду и снегу,
  • поперечное сцепление по времени прохождения ледового круга,
  • управляемость на ледяном и заснеженном покрытиях,
  • курсовая устойчивость, совмещенная с замерами топливной экономичности на асфальте,
  • уровень комфорта.

Рейтинг зимних нешипованных шин

Выбор зимней нешипованной резины на российском рынке довольно широк. Ее предлагают, как отечественные, так и иностранные производители. Не ошибиться при покупке поможет рейтинг зимних нешипованных шин.

зимние нешипованные шины
Зимние нешипованные шины Yokohama Ice Guard IG60

Тест от экспертов «авторевю»

В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.

Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.

Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.

Авторевю таблица результатов теста
Таблица с результатами испытаний зимних фрикционных шин
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector