Ресурс моторной цепи киа сид 1.4

Содержание

Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов

Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. « За рулем» разобрался, где миф, а где правда.

Проблема 4. Нет форсунок подачи масла в цилиндр

Причем они есть в более мощных версиях моторов с турбонаддувом. Мало того, в блоках цилиндров даже простых двигателей с 2016 года предусмотрены площадки под размещение этих форсунок. Но на самих форсунках сэкономили, хотя это эффективное средство для увеличения ресурса мотора, так как подаваемое ими масло дополнительно охлаждает детали и снижает износ. Поэтому при капиталке двигателя их часто устанавливают.

Проблема 5. Недостаточный ресурс цепного привода

Цепь на младших моторах семейства применена пластинчатая, то есть самая дешевая и простая. Ее ресурс редко превышает 150 000 км – на многих моторах значительный износ цепи заметен уже при пробеге до 80 000 км. Изношенная цепь приводит к порче звездочек и дорогого фазовращателя.

В итоге при капремонте приходится менять весь привод – цепь, звезды, натяжитель, башмаки. Недаром на версиях мотора с двумя фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом чаще всего ставят втулочно-роликовые цепи — более прочные и ресурсные.

Читайте также:  Таблица+заправки+кондиционеров+автомобилей+киа+соренто+прайм+дизель+2016+год+

Пластинчатая цепь – не самая надежная и долговечная.

Проблема 3. Облегченные поршни — добро и зло

Поршни двигателя имеют короткую юбку и Т-образную форму. Это значит, что юбка у поршня присутствует в основном с двух наиболее нагруженных сторон, а больше направляющей поверхности нигде нет. Массу экономим, трение в поршневой группе снижено и достигнуты хорошие показатели по мощности и расходу топлива. Но ресурса в полмиллиона километров и более, какой давали старые моторы с «ведерными» поршнями, не ждите. Такие низкие поршни нестабильно ведут себя в цилиндрах.

Из-за большой перекладки компрессионные и маслосъемные кольца быстрее изнашиваются, что со временем ведет к масложору.

Проблема 2. Слабая конструкция блока цилиндров

Блок цилиндров выполнен по схеме с открытой водяной рубашкой. Представьте: в большом прямоугольном корыте стоят четыре цилиндра, не имеющие общих стенок. И они не скреплены с наружными стенками блока по верхней плоскости. Такая схема не обеспечивает должной жесткости – при нагрузках цилиндры гуляют, плывут, теряют форму. На чугунных тонкостенных гильзах появляются пятна износа и задиры. А если мотор, не дай бог, перегреть, от правильной геометрии цилиндров не останется и следа.

Хорошо еще, что мотор с такими дефектами ремонтируется. Старые гильзы вырезают, на их место устанавливают новые, которым придают нужные размеры, а внутреннюю поверхность хонингуют. Естественно, ставят новые поршни с кольцами. Мотор после такого ремонта еще тысяч 150 пробегает.

Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора

На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», – с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.


Ресурс моторной цепи киа сид 1.4

Ресурс моторной цепи киа сид 1.4

Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma

При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.

Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить – машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.

Итог – серьезная поломка мотора. Причем страдает не только поршневая группа. Частицы керамики попадают в масляную систему и выводят из строя распредвалы и их постели, коленчатый вал с вкладышами, привод ГРМ и масляный насос. Это приводит к задирам стенок цилиндров и поршней, росту зазоров, сопровождаемому стуком поршневой, и масложору.

Конечно, есть автомобили, которые проезжают по 150 000 км с работающими каталитическими нейтрализаторами. Скорее всего, их заправляли хорошим топливом и оберегали от нагрузок.

Совет владельцам: периодически проверяйте состояние каталитического нейтрализатора, вывернув первый лямбда-зонд и заглянув внутрь с помощью эндоскопа или зеркала. Обнаружили разрушение – срочно ремонтируйте нейтрализатор.

Kia cee’d разрабатывался для европейского рынка с учетом местных вкусов и пристрастий. Поэтому и дизайн у него вполне старосветский, а настройки ходовой устроят даже привередливого бюргера. А сохранились ли под новым кузовом корейские корни, или cee’d безоговорочно стал крепким и добротным «европейцем»?

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет – 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Интерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

kia cee’d клуб

Сделал доработку своего ceed? Напиши об этом в разделе отчетов умельцев. Твой отчет может пригодиться одноклубникам!

Как определить когда пора менять цепь?

визуально смотреть износ звеньев цепи о которые трутся зубья шестерни.

Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))

150-170 точно должна отходить, а то и более

Как выглядит деталь 710?

Крышка масло-заливной горловины.

На холодном ведре, откручиваешь деталь 71

Ваще есть тема ” перескок цепи” ( с телефона искать и всавить лень),  хоть воды и много там,  зерно отфильтровать можно.

Продаю нервную систему, в отличном состоянии, заводится с пол-оборота.

цепь впринципе хватает на всю жизнь мотора,но с учётом,что корректно работает натяжитель. Если ушатана цепь,то её лучше менять вместе со звёздочками. На своей менял где то на 80 тыс. Менял натяжитель и просто по ходу поменял цепь,вытяжка ноль,можно было и не менять.

В наших моторах ресурс цепи от 120 до 160 000 км пробега в среднем . У кого то раньше, у кого то чуть позже требует замены.

Вчера развел бурную палемику со слесарями наладчиками на работе, даже воочию убедился что шестеренка изнашивается быстрее цепи и они все об этом говорили. Сказали для более долгой работы цепь “варят” в кипящем масле машинном .

Интересно, представляю картину, дома, на кухне кто-то с сидклуба, пока жена не пришла, варит цепь на плите, пля не могу)))

пиля не моги

а точнее не вари на кухне

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.

Накатал 113 т.км. Вроде на 120 т. менять цепь нужно. Кто-нибудь менял?Менять конечно не сам буду, но может какие косяки есть?Интересует еще вопрос. Помпу тоже менять наверно надо?

Пересел с Ceeda на Mazda 6

Где ты это вычитал?Не надо её менять. Натяжение максимум проверь и всё.

какие то предпосылки есть к замене?

Да вроде нет никаких предпосылок. Вот поэтому и спрашиваю. А натяжение проверить, есть что-то общее с натяжением на классике?

если есть желание заморочиться,сними клапанную крышку,выстави на метки (если они есть) и посмотри

а нет ли хитростей с системой CVVT (метки, фиксаторы, спец инструмент), например как на лексусах?

Незнаю,в 1.6 я не копался

Всем привет,недавно купил себе сид 1.4!Сначала хотел поменять цепь грм для себя,малоли перескочит и т.дНа пробеге 110000 тыщах появился дребезг при надавлении на газ и переключении скоростей,цокот буд-то не натянутой цепи,да и двигатель был вялый.

21142-2B000 (2 кольца блока цилиндров)Цепь 24321-2B000

прокладка помпы 2512422B000

сальник коленвала передний 214212B020

прокладка клапанной крышки 22441 2B000

Башмак цеи 244202B000

успокоитель цепи 244312B000

Впервые впечатления очень хорошие,вроде дизелить перестал,стал намного резвей и легче схватывать. Я буду держать вас в курсе,так как проехал только от сервиса до дома

заметил странный дребезг цепи,малозаметный(или не дребезг и не цепи)при переключения передач.металический звук.правда я чувствую что скоро и сцепление буду менять,но что могли сделать такого чтобы звук был при переключении?МКПП

« Последнее редактирование: Май 22, 2014, 11:44:04 am от mimimi »

Дополню отзыв:После замены цепи грм,все стало очень сладко!Щас по городу покатался,пропал дребезг и вибрация по кузову,когда обороты на месте(авто стоит)падают ниже 1. Лучше тянуть стало,движок стал тише. Буду на всех машинах менять цепь на 100тыщах. Всем категорично советую!

Поменял цепь ГРМ. Пробег 140000 км. Симптомы – заметный шум цепи, ну и как у всех, вибрации на ХХ. Процесс довольно простой. Совместите три омедненных звена с метками. Процесс описывать нет смысла, тема довольно “замусоленная”. Результат – шум пропал, а вибрации остались. Желаю всем успехов в данном направлении !!!

Подскажите пожалуйста какие запчасти покупать для замены цепи. Двигатель 1.6 сид 2009 года.

Потребуется для замены и работы (номера деталей по своему VIN пробьете):

Прокладка помпы (стоит копейки, но можно и старую оставить)Прокладка клапанной крышки (если масло не выдавливает, то можно не менять)Передний сальник коленвалаГерметик для крышки ГРМНатяжитель цепи ГРМЦепь ГРМБашмак натяжителя (в зависимости от износа)Направляющая цепи привода (в зависимости от износа)Звездочки распредвалов и коленвала ( в зависимости от износа)

так у тебя вроде еще пробег не большой???

Клубное приложение для android теперь Google Play Подробнее

Нет, я лично не пытался, износ звездочек отсутствовал, у меня пробег при замене цепи был 50 тыс. км. А что вас смущает?

из мануалаhttp:///manual.php?id=532″ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯЗвездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя, цепь привода ГРМ1.   Проверьте зубья звездочки системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.2.   Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените предохранители.3.   Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.4.   Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените.”

Вот даже и не пытайтесь.

Демонтаж/монтаж звезды КВ.

« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2014, 15:35:52 pm от andy-snz »

и видимо причина ваших опасений явно не из-за стоимости запчасти.

Именно. Прессуется на горячую, при том никаких направляющих/фасок/шпонок -нет (возможно установить в любом положении, при этом и промазать).

Согласен. Аккуратность не помешает. За других говорить не могу, но меня бы это не остановило. Вероятнее всего возникли бы некоторые трудности со снятием шестерни (мне кажется она довольно близко расположена к блоку цилиндров и плохо захватывается съемником).

Добавлено позже: Октябрь 05, 2014, 23:51:55 pm

Пробег уже 112 ))

Трудности не в расположении шестерни относительно блока, а в том что при ее замене надо коленвал снимать.

Пробег 116 т.км, звук дизеления как у всех,но недавно стал громче. Снял крышку, цепь провисшая, натяжитель выдвинут на 3 -зуба. Поковырял его отверткой цепь натянулась,храповик  выдвинулся на 1-2 зуба.  Собрал, завел, движок тише гораздо работает. Отдаленно что-то прослушивается, но в сравнении с тем что было – небо и земля.   Я так понимаю, эта радость не на долго и натяжитель надо заменить.

Вопрос:  Надо ли в моем случае менять цепь?

« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2014, 10:32:01 am от lexx2007 »

www.stockavto.com –  масла и автохимия по выгодным ценам!

Максимальный ход штока 7-8 зубцов. Если я правильно понял, то у вас в итоге шток натяжителя вышел на 3+2=5 зубчиков? В общем-то запас еще есть и цепь можно пока не менять. Но я бы сменил, просто из-за того, что бы лишний раз не лезть туда как можно дольше

Ребята сори за тупой вопрос: что значит дизелить?? Я так понимаю речь идет о звуке? У меня пробег 102 т. И вот я обратил внимание что двигатель стал работать вроде как гором,е, на холостом иногда появляется небольшая вибрация (как буду то обрротов чутка не хватате). В общем то хотелось бы понять относиться ли это к цепи или например свечи нужно заменить, или провода высоковольтные? В общем как понять когда цепь нужно проверить? Заранее спсибо

Не мигу ни где найти прокладку помпы, какой у неё хотя бы номер?

прокладка помпы 2512422B000 Такой номер не находит экзист

и ещё интересует, закрывает ли крышка цепи грм помпу, т.е. есть ли там сальник помпы?

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma – самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут – к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла – к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть.

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс – 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Как «звучит» Gamma?

Топливные форсунки двигателей этого семейства издают громкий цокот, который можно принять за неисправность. Но это – нормальный звук работы моторов семейства Gamma.

Часто владельцы отмечают повышенную вибрацию двигателя, как на холостых оборотах, так и при частоте вращения коленвала около 3000 об/мин. Причины — разные: и отработавшие ресурс свечи, и грязь в блоке дроссельной заслонки, и изношенные опоры силового агрегата.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация – трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом – на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков – длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц – передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

В передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», – сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах. На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

В задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma II.

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Вердикт

− Несмотря на европейскую внешность, Kia сee’d остался чистокровным «корейцем» с тамошними привычками и менталитетом. Что касается долговечности, то в этой номинации он пока заметно уступает немецким и японским одноклассникам. Хотя и положительные сдвиги в этом направлении, безусловно, есть. Но если хотите избежать незапланированных трат, рекомендуем модификацию с 2-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой. И тогда точно не прогадаете. Проверено!

Как продлить ресурс моторов Gamma?

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП – к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление – ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач – шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.).

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов – как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Куда ставят?

Линейку бензиновых двигателей Gamma впервые представили еще в 2006 году. Моторы из этого семейства встречаются на большинстве моделей Hyundai и Kia.

Самый младший в линейке Gamma I – двигатель 1.4 (обозначение G4FA). Его ставили на модели Rio и Ceed (Kia), а также на Solaris, i20, i30, Accent (Hyundai).

Мотор 1.6 (G4FC) можно найти под капотами всех перечисленных выше автомобилей, а также Hyundai Elantra и нескольких моделей Kia: Venga, Cerato, ProCeed, Soul.

G4FC в моторном отсеке Kia Rio прошлого поколения

Менее распространен у нас двигатель с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания — 1.6 GDI (G4FD). Его ставили на Hyundai Veloster и Kia Soul.

В 2009 году концерн представил линейку Gamma II. Она начиналась с G4FG – двигателя с двумя фазовращателями. Его ставят на нынешние модели Solaris, Сreta, Elantra (Hyundai) и Rio (Kia).

Турбонаддувные форсированные моторы мощностью до 204 л.с. с непосредственным впрыском G4FJ (1.6 T-GDI) можно увидеть на автомобилях Kia Ceed, Seltos, Soul и Hyundai Veloster.

В семейство входит еще пара моторов (G4FM, G4FP), но они на нашем рынке не встречаются.

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники – автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения – базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Оцените статью
Киянова.ру