Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт – Двигатель

Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт - Двигатель Обзоры

Описание двигателя g4eef

Двигатель G4EE
1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

0 Идентификационные номера. Гетц номер двигателя

История автомобильного подразделения многоотраслевого южнокорейского концерна Hyundai началась в 1967 году с выпуска лицензионных автомобилей Ford, затем Mitsubishi, а с середины 1970-х стартовало производство моделей собственной конструкции. Первенцем стал Hyundai Pony, разработанный при участии Джуджаро.

Сейчас концерн НМС является одним из наиболее динамично развивающихся автопроизводителей. В 1998 году НМС приобрела контрольный пакет акций KIA-Asia Motors, и сейчас оба производителя входят в автопромышленную группу Hyundai-KIA Group. Основные производственные мощности Hyundai Motor Company находятся в Южной Корее (заводы в Ульсане и Асане, а также Чонджу (коммерческая техника))

, Индии (два завода в Ченнаи), КНР (два завода в Пекине), в Турции (Измит-Алихия), Чехии (Носовице), США (Монтгомери, штат Алабама) и Бразилии (Анаполис). В сентябре 2021 года в Санкт-Петербурге открылся автозавод Hyundai-Kia, где с января 2021 года началось производство новой компактной модели Solaris, созданной на базе нового поколения Accent.

Предприятия Hyundai по CKD-сборке находятся в Египте, Венесуэле, Малайзии, Пакистане, Индонезии и на Тайване, а также в России (ТАГАЗ). В 2021 году общий объем продаж автомобилей марки Hyundai вновь стал рекордным, составив 3 612 487 ед. (рост на 16,3%).

Традиционно марка Hyundai занимает первое место по продажам на внутреннем рынке (657 897 ед. в 2021 году, снижение на 6,21%). В Северной Америке продажи составили 538 228 ед. (рост на 24%), в Европе — 347 529 ед. (рост на 4,4%), в КНР и Гонконге — 704 441 ед. (рост на 23%).

В России в 2021 году было продано 85 404 автомобиля Hyundai (рост на 18,5%, доля рынка-4,81%), за первое полугодие 2021 года продажи выросли на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 73 813 ед., в основном за счет отличных продаж модели Solaris (40 351 автомобиль).

Новинки Hyundai в 2021 году-Solaris (на глобальном рынке-Accent), рестайлинг ilO для Европы и Индии, новое поколение i30, универсал 140 для Европы, новое поколение Elantra для глобального рынка, обновленные седаны Genesis, новое поколение Grandeur/ Azera, а также полностью новое купе Veloster, сменившее снятый с производства Coupe.

Модельный ряд:Россия: Solaris 2021 (седан, хэтчбек), ix20 2021, i30 (хэтчбек, универсал), New i30 2021, Veloster 2021, New Elantra 2021, New Sonata, Genesis Coupe, Genesis 2021, Equus, ix35, Santa Fe, iX55, H-lРоссия (сбытовая сеть ТАГАЗ): Accent (LC)

, Sonata, Santa Fe Classic, PorterЕвропа: ilO, i20, ix20, New i30 2021 (хэтчбек), Veloster, i40 (универсал), ix35, Santa Fe, ix55, H-lЮжная Корея: Accent 2021 (RB), i30 (хэтчбек), Avante 2021, Avante 2021 Hybrid, Sonata, i40 2021, Grandeur 2021, Genesis 2021, Genesis Coupe, Equus, Tucson ix, Santa Fe, Veracruz, Starex/ H-l, Н-100/ Porter IIСеверная Америка: Accent 2021, Elantra 2021, New Sonata, Azera 2021, Genesis, Genesis Coupe, Tucson, Santa Fe, Veracruz

Hyundai getz | идентификационные номера автомобиля

Идентификационные номера автомобиля

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются.

Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Схема размещения идентификационных и информационных ярлыков (на одной из центральных дверных стоек может быть дополнительно закреплена шильда с информацией по давлению накачки шин)

Главный идентификационный номер автомобиля (VIN) Главный идентификационный номер автомобиля (VIN) выбивается на металлических пластинах (шильдах), одна из которых закреплена на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля, а вторая — на задней переборке двигательного отсека с пассажирской стороны (см. иллюстрацию выше).

VIN: ] J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1 [

Где:
] и [ Метки начала и конца номера
Первые три символа (J F 1) Тип автомобиля (J F 1: Пассажирский автомобиль)
Следующие пять символов (S F 6 1 5) Автомобильные атрибуты
Где:
Первый символ (S) Линия (S: Subaru линии S)
Второй символ (F) Тип кузова (F: Wagon)
Третий символ (6) Тип двигателя (6: 2.5 л AWD)
Четвертый символ (1) Модель (1: Базовая; 3: L; 5: S)
Пятый символ (5) Тип дополнительной системы безопасности (5: SRS с ручными ремнями безопасности и передними подушками безопасности; 6: SRS с ручными ремнями безопасности, передними и боковыми подушками безопасности)
Следующий один символ (Х) Контрольный символ (0 ÷ 9 и Х)
Оставшаяся часть номер суть собственно идентификационный номер автомобиля
Где:
Первый символ (Х) Год выпуска модели (Х: 1999)
Второй символ (G) Сведения о трансмиссии (G: Full Time AWD 5РКПП; Н: Full Time AWD 4АТ)
Оставшиеся шесть символов (7 0 0 0 0 1) Порядковый номер (с 700001 и далее)

Варианты тюнинга g4ee

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.

Распределительные валы мотора G4ED
Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Варианты тюнинга мотора

На отечественный рынок двигатель G4KD попадает в урезанном варианте мощности, поэтому простейший чип тюнинг способен «откатить» настройки до заводских возможностей 165 л. с. Для этого лишь нужно изменить версию прошивки ЭБУ.

Для получения мощности от 200 л. с. используется атмосферный тюнинг, то есть владелец дорабатывает впускной/выпускной тракт и ГРМ (реже ЦПГ) механическими способами:

  • фильтр нулевого сопротивления;
  • прямоточный выхлоп диаметром от 60 мм;
  • удаление каталитического нейтрализатора и глушение датчика СО «обманкой»;
  • использование «городского» распредвала с увеличенными фазами или подъемом кулачков;

Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт - Двигатель
Комплект для тюнинга G4KD

Существует наддувный тюнинг этого движка путем установки турбокомпрессора. Однако в этом случае все равно придется снижать степень сжатия и дорабатывать впускной тракт и выхлоп, менять распредвал и поршневую.

Читайте также:  Поменять ремень грм Киа Rio | KiaNova

Таким образом, мотор G4KD выделен в новую серию Theta II, имеет аналог у производителя Мицубиси (4B11), используется в 15 автомобилях нескольких автопроизводителей. При номинальной мощности 165 л. с. эту характеристику снижают аппаратными настройками до 150 л. с. для внешнего рынка.

Двигатель на хендай крета 1.6 характеристики

Все самые важные технические характеристики двигателя на Хендай Крета 1.6 мы решили вывести в отдельную таблицу, чтобы не занимать на изучение у Вас много времени. Ниже таблицы мы тезисно расскажем немного о каждом параметре.

Тип
рядный
Количество цилиндров
4
Количество клапанов
16
Точный объем
1591 см³
Система питания
инжектор
Мощность
121 — 132 л.с.
Крутящий момент
150 — 163 Нм
Степень сжатия
10,5
Тип топлива
АИ-92
Экологические нормы
Евро 5
Диаметр цилиндра
77 мм
Ход поршня
85.4 мм
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2021 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км
8/4,8/6
Дополнительная информация о двигателе
Gamma 1.6 MPI D-CVVT
Выброс CO2, г/км
149 — 178

Двигатель 1.6 на Хендай Крета имеет рядное расположение цилиндров. Количество цилиндров — 4. Количество клапанов — 16 (по 4 на каждый цилиндр). Мощность мотора варьируется от 121 до 132 л.с.

Именно на Крете этот мотор выдает 123 л.с. Расход топлива заявленный 8/4,8/6 (город/трасса/смешанный цикл) л на 100 км пробега. Данные взяты с замера автомобиля на механической КПП. Крета на автомате будет употреблять чуть больше.

Стоит также отметить, что на полноприводной Крете также есть модификация мотора 1.6 л. Это тот же G4FG GAMMA, но с другими настройками.

Здесь меньше лошадиных сил, а именно 121, а крутящий момент составляет 148 Нм. Расход топлива у данной версии больше на 0.5-0.7 л/100 км пробега.

Марка двигателя хендай крета 1.6

Под капотом 1.6-литровой Хендай Крета устанавливается корейский агрегат с индексом (или маркой, кому как удобно) G4FG.

Этот мотор относится к семейству GAMMA и может быть Вам известен по таким автомобилям, как Hyundai Solaris 2, Kia Rio (4 поколение), Kia Ceed второй генерации, i30 (второе поколение) и др.

Не смотря на то, что Хендай является корейской маркой, двигатель G4FG в Корее не собирается. В самого начала выпуска этого мотора в серию его производство было перенесено на китайский завод в Бейджинге.

Нельзя сказать, что от этого пострадало качество компонентов, но немного недоверия китайское производство все таки дает. Однако, не стоит бояться китайской сборки, так как все работы ведутся под контролем корейского концерна Hyundai&KIA и в качестве сборки сомневаться не приходится.

Сам двигатель Хендай Крета 1.6 в готовом виде поставляется на конвейерную линию в России, где устанавливается в готовый машинокомплект.

На какие автомобили устанавливался

Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт - Двигатель
Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)
В период с 2005 по 2021гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2021 – на Hyundai Accent (MC).Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт - Двигатель
Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)
В период с 2005 по 2021гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2021 – на Hyundai Accent (MC).Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт - Двигатель

Hyundai Accent (MC)

О двигателях для kia optima

Крупногабаритный седан KIA Optima относится к среднему классу и получил общую платформу с Hyundai-Kia Y6. Моторный ряд полностью повторяет двигатели для Hyundai Sonata, в частности это 2,0-х и 2,4-литровые рядные четверки. Для рынка США производитель предусмотрел 2,0-литровый турбодвигатель.

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11

Силовой агрегат G4KD /4B11 для KIA Optima относится к семейству Theta II, которое заменило все устаревшие двигатели из серии Beta.

Агрегат G4KD является модернизированным вариантом Kia Magentis с измененным впускным ресивером, иным ШПГ, усовершенствованной системой изменения фаз распределения газа CVVT. Оба вала в двигателе получили фазовращатели, поменялся коллектор впуска. Также двигатель получил и другие изменения, в результате которых мощность возросла до 163 лошадиных сил. Чтобы оптимизировать налоги для россиян, мотор «задушили» до 150 «лошадок».

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов нужно будет регулировать клапанные зазоры каждые 90 тысяч километров.

К особенностям двигателя G4KD относят дизеление перед прогреванием.

Свистит подшипник компрессора кондиционера.

Форсунки работают с характерным стрекотанием.

Если на 1000/1200 оборотах ощущаются вибрации пора менять свечи.

Бензонасос издает различные шипящие звуки, впрочем, весь двигатель G4KD /4B11 тихим не назовешь.

Некоторые владельцы знают о существовании турбо-версии двигателя — T-GDI, который серьезно разнится с простым G4KD. Мощный мотор имеет прямой впрыск топлива, ШПГ и некоторые другие доработки. Можно даже собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, однако цена работы будет довольно ощутима.

Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12

Силовой агрегат G4KE / 4B12 входит в семейство Theta II, а на автомобилях Крайслер они известны как Chrysler world. Однако по сути своей они являются увеличенным вариантом G4KD / 4B11, в котором ход поршня достигает 97 мм и 88 мм.

Мотор получил систему изменения фаз распределения газа на двух валах, гидрокомпенсаторы отсутствуют, а в качестве проблем упоминаются регулярные посторонние звуки, стучание, шумы. В целом все то же, что и в двигателе G4KD.

Специалисты утверждают, что нарастить мощность Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 можно, установив прямоточный выхлоп с пауком 4-2-11 и валы с фазой примерно 270, дальше лезть не рекомендуется, так как могут быт негативные последствия.

Двигатели Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11 Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12
Производство Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11 G4KE / 4B12
Годы выпуска 2005 — наше время 2005 — наше время
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип Рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 86 97
Диаметр цилиндра, мм 86 88
Степень сжатия 10,5 10,5
Объем двигателя, куб.см 1998 2359
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150-165/6500 176/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 196/4800 228/4000
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. 9,3

7,0

5,6

11,4

7,1

8,7

Расход масла, гр./1000 км До 1000 До 1000
Масло в двигатель 5W-20 5W-30 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.1

5.8

4,6
Замена масла проводится, км 15000 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 250

250

н.д.

Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 200 165 200

~190

Двигатель устанавливался Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Mitsubishi Lancer Mitsubishi Delica Chrysler 200 Chrysler Sebring Citroën C-Crosser Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep Patriot Peugeot 4007
  • Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Самыми известными неполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась.

Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов.

Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.

Известны также другие причины повышения расхода смазки:

  • поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
  • неисправность блока управления;
  • использование неправильного лубриканта;
  • порча сальника коленвала;
  • выход из строя датчика масла.

Датчик давления масла
Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Обслуживание двс g4ee

Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

  • Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).

    Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.
    Масло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр G4EE арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

  • Через 30000 км заменяют свечи зажигания (арт. 1881411051), все 4 штуки.

    Ресурс двигателя Рио 2010г 1.4мт - Двигатель
    Свечи зажигания (арт. 1881411051)

  • После пробега 45000 км необходимо поменять антифриз (5,8 л. согласно спецификации) и воздухофильтр (арт. 281131G000).

    Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).
    Антифриз Kia и воздухофильтр (арт. 281131G000).

  • Топливный фильтр (311121G000) меняют через 60000км, ремень ГРМ (2431226050) на моторе G4EE – через 90000км.

    Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)
    Топливный фильтр (арт. 311121G000), ремень ГРМ (арт. 2431226050)

Читайте также:  Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3. Топ лучших тормозных колодок для Kia Sportage

Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

Перечень модификаций g4ee

В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

  • G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
  • G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
  • G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
  • G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
  • G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
  • G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
  • G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Расположение номера двигателя на хендай гетц

Найти номер на силовом агрегате мощностью 66 лошадиных сил и объемом 1.1 литра можно по схематичной инструкции. Цифры выбиты немного правее центральной части.

На машинах с мотором 1.4 литра числа с буквами находятся в правой части силового агрегата. Если стоять лицом к автомобилю и открыть капот, тогда смотрим вправо под термостатом. Сразу нужно отметить, что трубки и конструктивная особенность не позволяют увидеть цифры без специального зеркала.

На машинах с мотором 1.3 лита необходимо искать слева, если стоять лицом к передней части авто. Ориентировочное расположение под генератором.

Перед тем, как определить где находится номер двигателя на Хендай Гетц, рекомендуется обзавестись зеркалом и ВД-шкой.

Регламент обслуживания g4ee

Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.

Порванный ремень ГРМ
Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Регламент обслуживания двигателя

Toyota Town Ace 3S-FE Logbook Свап 3Y-EU на 3S-FE 3В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

  • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
  • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
  • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

  1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
  2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;

  3. элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
  4. Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

  5. Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.

Немаловажными процедурами также следует считать:

  • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
  • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
  • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

Ремонт и обслуживание

Сначала рассмотрим отзывы по ремонту.

Ромик
Приобрел автомобиль с двигателем G4EE с пробегом 168 тысяч км. от первого владельца (пробег подозреваю что родной, учитывая состояние салона, плюс масса чеков на постгарантийное обслуживание у оф.дилера с указанием пробега). Сразу оговорюсь, двигатель был исправен и не издавал никаких посторонних звуков, стук гидрокомпенсаторов был незначительный и только на холодном моторе. Затеяно все было, чтобы исключить какие-либо проблемы при дальнейшей эксплуатации. Были заменены поршневые кольца, маслосъемные колпачки и шатунные вкладыши. Так же установил новые ремни и ролики. По разборке каких-либо существенных конструктивных недостатков отмечено не было. Помогла скаченная на форуме книга по ремонту издательства «третий рим», но в большей степени все делалось интуитивно. Я делал в следующей последовательности: слив антифриза, слив моторного масла, демонтаж механизма ГРМ, отстегивание различных фишек проводки (советую пофоткать как было до, упростит сборку), снятие выпускного колектора, снятие впускного коллектора, демонтаж клапанной крышки, разборка ГБЦ, демонтаж головки, снятие поддона картера, демонтаж поршней.
Андрей
При провороте сливной пробки, в донной части радиатора, слизало грани. Забил нож и варварски выкрутил. Советую заказать эту пробку заранее, стоит копейки. При демонтаже механизма ГРМ, не смог вручную открутить болт шкива на коленчатом валу и прибегнул к помощи пневмогайковерта. Так же он помог окрутить шестерню с распредвала, без этого не получиться поменять сальник распредвала. Фишки электропроводки снимаются все нормально, единственное не стоит спешить, пластик хрупкий. Демонтаж выпускного колектора не вызвал проблем. Гайки предварительно заливал ВД-шкой, все окрутилось. С впускным коллектором все сложнее. Проблематичнее откручивать гайки которые не видны, приходиться делать на ощупь. Так же прийдется откручивать два подпорных кроншейна, которые одной стороной крепяться к впуску, а другой к блоку снизу, и доступ ко всему не очень хороший. Полностью впуск я не вытаскивал, просто скинул со шпилек ГБЦ.
Знаток
Проточки в поршнях я чистил обломком компрессионого кольца. Налет такой что никакая раскоксовка не разъест. После чего «замочил» их в горячей воде и чистящем средстве для духовки. Отчистилось надо сказать нормально. Чтобы не перепутать поршни надел на них стяжки / они же пластиковые хомуты, в количестве соответствующему номеру цилиндра
Симон
Про «загорелые» поршни это конечно круто, вот уж не думал, что на 160 тыках будет такой нагар. ААААААА у меня же уже 134!!! страшно блин. так не охота туда лезть, тем более, что к этому времени подойдет много другого..
Моржист
В процессе обслуживания гидрики не промывал. Знаю что есть такая процедура. Специально заливаю синтетику Лукойл, она обладает хорошими отмывающими свойствами. Есть другой автомобиль в семье — и там прекрасно отмыл нагар после кастрола. Про масло можно беконечно долго спорить, некому не навязываю свое мнение.
Лелиби
А так вроде все по делу,но гидрики все же стоило разобрать,там масло особо не циркулирует,поэтому бывает мусор,хоть и мало. Думаю мучался с колпачками долго?
Варвар
Нашел в гараже кусок пластиковой трубки который по размеру одевается на клапан, поверх одевал ВАЗовскую приспособу для притирки с цанговым зажимом (ВАЗовские клапана толще поэтому такой колхоз). Притиручную пасту продаваны в магазине дали «ВМП-авто», не имел дело с другими до этого, поэтому ничего не могу сказать за или против, притерлось вроде неплохо. Позже собранную головку проливал бензином нигде ничего не текло. В целом на ГБЦ много времени требуется. Рассухарил все довольно быстро. На ночь оставлял киснуть/отмываться клапана. Около 1,5 часа убил на притирку. Напрессовка колпачков то же быстро протекает. А вот засухаривание у меня заняло часа 2. Думаю при наличии соответствующих навыков все пройдет быстрее.

А теперь по маслу, его характеристикам и объёму.

Димон
Хочу начать заливать в двигатель масло ZIC(понравилась работа в коробке). Какое выбрать из линейки XQ 5W-30. Машинка Киа Рио 2021г.в. Двигатель 1,4 G4EE. До этого лил шел у дилера. Сейчас ухожу с гарантии. Место обитания — Москва. Летом дальние поездки. У дилера менял раз в 15 т.к. Сам планирую менять через 10т.к. Какое мне выбрать ? TOP, LS? FE, или просто XQ ? Мне согласно сервисной книжке, рекомендуется ACEA A3, API SL,SM, ILSAC GF-3. ZIC XQ LS видимо мне не подходит. У него спецификация SN/CF. Как я вижу у ZIC XQ 5W-30 есть допуск ACEA A3. У меня в книжке есть такая рекомендация. mikong, а какое все таки лить ? ZIC XQ 5W-30 или ZIC XQ FE 5W-30 ? Стиль езды — активный. Кстати, в книжке по эксплуатации уже инфа идет о GF-4 , а в сервисной GF-3. Но как понял, оно такое же энергосберегающее как и GF-3.
Техник
Kia Rio седан II 2008 г., дорестайл. Модификация 1.4 16V. Двигатель G4EE(Alpha II). Мощность, л.с. 97. Предыдущий хозяин залил на пробеге 109000 G-Energy 5w30. Сейчас немного стеснен в бюджете, поэтому выбор из: Лукойл Люкс синтетика API SL/CF 5W-30; Hyundai-Kia API SM, ILSAC GF-4, ACEA A5 5W-30; Hyunday Kia Premium LF Gasoline 5W-20. В книжке от производителя указано лить масло API SJ/SL или выше, ILSAC GF-3 или выше. Рекомендуется 5w20, при отсутствии 5w30. Причем в более новых мануалах на Рио уже советут API SM или выше, ILSAC GF-4 или выше, хотя двигатель на рестайл Рио вроде такой же.
Гость
«двадцатку» в «альфу» я бы не лил, все таки эти моторы рассчитаны на ACEA A3, а не на низковязкие масла. ЛЛС 5w-30, я думаю, вполне подойдет. ZIC XQ 5w-30 тоже хороший вариант.
Сяпа
Лил как-то ZIC XQ 5-30. Слил через километров 500. Цокало, брякало всё что можно и не можно. Хотя в другом моторе может и по-другому будет. На зиму хочу ллс 5-30 попробовать.
Ликю
Позволю себе с Вами не согласиться. Использовал масла АСЕА А3 разных производителей на этом двиге. Результат — жрет, не едет и грохочет, как дизель. На низковязких (А5, ilsac) движок преображается — мало жрет, пуляет и работает тихо-тихо. P.S. В англоязычном руководстве по ремонту G4EE и G4ED только API и ILSAC… Да и про 5w-30 ни слова.
Техник
Эх, я на выходных все же залил ZIC XQ 5w30. Сервисники и продавцы дружно отговорили от Лукойла, типа горит. Предыдущее масло G-energy 5w30 было API SM, ACEA A3 такие же параметры как и у ZIСа. Поведение машины вроде бы не изменилось, хотя проехал еще не так много. С учетом того, что машина первая и опыта особо нет, то сравнить особо не с чем. Первоначально почитав мануал и начав читать профильные форумы хотел залить Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 05100-00451 API SM/ GF-4, но наткнулся на мнения, что на авто с пробегом за 100000км 5w20 лить не стоит. Чем кроме допустим более шумной работы двигателя может грозить использование масел ACEA A3?
Донец
Тупить чутка будет и греться чуть больше.
Космонавт83
На днях залью себе GT Oil Ultra Energy 5w-20. На пробу. Через 2-3 тыс.км. заменю. Если понравится работа двига на 20-ке, то на следующую заливку возьму что-нибудь по-солиднее (на примете Mobil 1 5w-20). А не понравится — вернусь к маловязким 30-кам.
ИвановПетровСидоров
Поменял пружину в масляном насосе. Тишина. Как новый мотор. Может не так сильно всё зависит от масла? Если с поддона капать не будет, через неделю заменю на GToil.
Видный
Уже тысячу проехал на GT oil energy sn 5w-30, после кастрола АР едет легче и веселее. Кастрол АР был помягче. Гидрики не стукают, это хорошо, но при непрогретом моторе слышно очень легкое побрякивание в районе 1500-1800 оборотов, чего не было на кастроле. 2-3 минуты прогрева или езды сразу — и всё тихо. Потемнело за тысячу совсем чуток. Ещё месяцок и перед новым годом залью лукойл 5-30. Его посмотрим.
Эстер
заметил, что после недельного стояния, машина заводится с несвойственными звуками (некритичные подстукивания), пользую кряк, могут ли масла с эстерами решить большинство стучков, как в моем случае и помочь у кого стук гидриков отчетливо замечается на этом двигателе? кто-что лил с эстерами — есть ли такие отзывы?
Вадик
Я лил gulf gmx, на голландском сайте есть мсдс, там указаны эстеры. Реально лучше.
Андерталец
Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста! Можно ли в G4EE использовать 0w-20 летом в московских пробках? И если можно, то с каким интервалом менять? Смысл в том, что в «запасниках» имеется Mobil 1 0w-20 AFE. Сейчас в картере плещется GT OIL Ultra Energy 5w-20. Зимой езжу нечасто, поэтому лить Mobil, имхо, жирновато. А вот на лето было бы в самый раз.
Читайте также:  Замена цепи и ремня ГРМ Киа Церато - Клубный автосервис АвтоМиг в Москве

Ресурс двигателя хендай крета 1.6

Увы, в настоящее время производители современных авто редко задумываются о ресурсе двигателя. Сейчас гораздо удобнее и выгоднее делать менее ресурсные моторы, чтобы клиент приезжал на ремонт чаще или быстрее сменил машину на новую.

В случае с ремонтом у Креты тоже не все гладко, так как двигатель 1.6 не ремонтируется. Виной всему алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, которые не реально расточить или заменить на новые.

Дело в том, что толщина стенки гильзы не позволяет расточить ее в ремонтный размер, а вытащить гильзу также не получится, потому что она производится вместе с ГБЦ в момент отливки. Т.е. сама гильза намертво сплавляется с блоком.

Что касается самого ресурса, то говорить о каких-то цифрах совсем рано — модель на рынке всего несколько лет и еще не успела показать себя в полной мере.

Встречаются сообщения в сети, что данный мотор ходит примерно 180-200 тыс. км., но есть люди, кто проехали уже больше 300 тыс. км без капремонта.

Если судить по Киа Рио и Хендай Солярис, то есть даже видео, показывающее, что машина с этим мотором перешагнула отметку в 650 тыс. км. И мотор при этом стоял заводской. Хотя это не правило, а скорее исключение.

Темы с аналогичными тегами (одним или более): g4ee, двигатель, мотор

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см
1399
Максимальная мощность, л.с.
95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливо
Бензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км
5.9 — 7.2
Тип двигателя
4-цилиндровый рядный
Привод ГРМ
ремень
Выброс CO2, г/км
141 — 159
Диаметр цилиндра, мм
75.5
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
Нагнетатель
Нет
Привод клапанов
DOHC
Степень сжатия
10
Ход поршня, мм
78.1
Блок цилиндров
чугунный R4
Головка блока
алюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторы
имеются
Фазорегулятор
нет
Турбонаддув
нет
Какое масло лить
3.3 литра 5W-30
Тип топлива
бензин АИ-95
Экологический класс
ЕВРО 3/4
Примерный ресурс
250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач
8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм
Номинал: 11.000 ~ 11.018 0.05: 11.050 ~ 11.068 0.25: 11.250 ~ 11.268 0.50: 10.500 ~ 10.518
Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм
Номинал: 30.400 — 30.421 0.3: 30.700 — 30.721 0.6: 31.000-31.024
Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм
Стандарт: 27.000 — 27.021 0.3: 27.300 — 27.321 0.6: 27.600 — 27.621
Распределительный вал, высота кулачка, мм
Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~ 43.9492 Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486; 44.1494 ~ 44.3494
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм
26.964 ~ 26.980
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм
0.02 ~ 0.061
Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина
1,618 кПа/1,471 кПа
Разница между компрессией каждого из цилиндров
не более, чем 98 кПа
Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ
7.8 — 9.8 Н-м
Момент затяжки болта шкива коленчатого вала
137.3 ~ 147.1 Н-м
Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ
42.2 — 53.9 Н-м
Момент затяжки болта распределительного вала
78.5 ~ 98.1 Н-м
Момент затяжки болтов крышки двигателя
3.9 ~ 5.9 Н-м
Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ
19.6 ~ 26.5 Н-м

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство двигателя хендай крета 1.6

Двигатель 1.6 Хендай Крета уже хорошо знаком нам и хорошо изучен мастерами. В конструкции мотора лежит блок из алюминия. ГБЦ также имеет аналогичный состав и выполнена из алюминия.

Двигатель 1.6 л хендай крета — характеристики, устройство, отзывы

Двигатель Хендай Крета 1.6 — это яркий представитель корейской конструкторской мысли, который славится большим ресурсом, не капризен, прост в обслуживании и достаточно надежен. Но тут, к великому сожалению, не обошлось и без небольшой ложки дегтя. Но об этом чуть дальше в нашей статье.

Хендай Крета вышла в продажу всего несколько лет назад — в 2021 году. В линейку моторов вошли всего два агрегата — 1.6 и 2.0 литра. Обо мотора работают на бензине и схожи конструктивно.

Про двигатель Хендай Крета 2.0 литра мы уже рассказывали в одной из наших статей. А вот 1.6 почему-то в тот момент обошли стороной. Поэтому сегодня наверстаем упущенное.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector