Содержание
- Гамма силовых агрегатов kia soul
- История никита гудков, константин болотов
- Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 лада веста кросс св 2021?
- Мотор ваз 21129
- Мотор ваз 21179
- Немного об истоках
- Особенности двигателя
- Паспортные данные
- Потенциальный ресурс 2.0 g4na
- Ресурс двигателей лада веста — надо знать
- Ресурс двигателя 1.6 d4fb
- Ресурс двигателя 1.6 g4fc
- Сколько ходит бензиновый двигатель g4fd
- Дополнительно про Kia
Гамма силовых агрегатов kia soul
Совсем недавно в Лос-Анджелесе корейцы показали мировому сообществу автолюбителей новенький Киа Соул 3 поколения. Миниатюрный кроссовер сохранил свои особенные очертания кузова, но получил другие габариты (1600 мм по высоте и 1800 в ширине). Но самое интересное, конечно же, это техническая часть.
Серьёзных изменений в этом плане не произошло, и Kia Soul получил силовые агрегаты от предыдущей генерации. Но, если сравнивать последнее поколение машины с самым первым, то здесь различия, как говорится, на лицо. В России собирают автомобиль на автозаводе «Автотор», который находится в Калининграде. Изначально машину выпускали с бензиновым и турбодизельным 1.6-литровым мотором на 124 и 128 лошадиных сил соответственно.
С появлением второго поколения линейка моторов модели незначительно преобразилась – производитель добавил двухлитровый бензиновый двигатель с заявленной мощностью 150 сил, агрегируемый автоматической коробкой передач. Этот движок доступен только в определенных комплектациях – «Luxe», «Prestige», «Premium», «Luxe Red Line».
- бензиновый мотор с объёмом 1.6 литра на 124 лошадиных сил с заводской маркировкой G4FC;
- турбодизельный 1.6-литровый двигатель на 128 сил, маркировка D4FB;
- двухлитровый бензиновый силовой агрегат G4NA;
- атмосферный и турбированный агрегат с рабочим объёмом 1.6 под маркировкой G4FD;
Поставка автомобиля с турбодизельным мотором происходила вплоть до 2022 года, после чего в компании Kia решили отказаться от подобной затеи ввиду отсутствия покупательского спроса на эту модификацию городского кроссовера. В России основную часть продаж составила бензиновая версия машины с 1.
6-литровым мотором. Изначально это был автомобиль с G4FC, который позже был заменен на более конструктивно совершенный однообъемник G4FD. Что касается выбора трансмиссии, то моторы на 1.6 литра агрегируются как механической, так и автоматической коробкой передач. А двухлитровый агрегат работает только в паре с «автоматом».
История никита гудков, константин болотов
По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года.
В ходе рестайлинга 2022 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.
Машина второго поколения была представлена в сентябре 2022 года, а глобальное производство стартовало в 2022 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2022-го)
, турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2022-го (который дошёл до России к февралю 2022-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском.
Едва ли не главным результатом рестайлинга 2022 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.
Какое моторное масло заливать в двигатель 1.8 лада веста кросс св 2021?
Какой салонный фильтр лучше выбрать для lada vesta, xrayДля того, чтобы ответить на вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.8 Лады Весты Кросс 2022», надо понять в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Для начала определимся с вязкостью. В данном случае АвтоВАЗ в инструкции по эксплуатации Лада Веста СВ рекомендует использовать следующие вязкости по SAE:
Но не все вязкости подойдут одинаково. Например, если машина используется в холодных регионах, то лучше использовать более жидкие масла, такие как 5W-30 или 5W-40. В новые двигатели с небольшим пробегом допустимо заливать даже масла 0W-40.
Если автомобиль используется только в теплое время года или в жарких регионах, то отлично подойдут масла 10W-40 или даже 15W-40.
Теперь определимся с классом качества. Завод-изготовитель рекомендует использовать масла с классом качества по API не ниже SM и по ILSAC — не ниже GF-4.
Касательно производителя ничего рекомендовать не буду, так как на эту тему вообще ведутся постоянные дискуссии
важно не то, какой производитель, а то, удовлетворяет ли он всем требованиям и оригинальное ли это масло
Мотор ваз 21129
Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии.
Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин. Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя. Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC. Характеристики крутящего момента — 1484200. Масса мотора- 109.2 кг.
Блок цилиндров чугунный Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики. Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92. Питание с помощью системы распределённого впрыска. До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек. С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.
Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.
Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.
Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме. Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.
Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:
— устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;
— поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;
— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..
Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.
Мотор ваз 21179
Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2021 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.
Характеристика 21179 двигателя:
Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки. Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом. Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа. Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750. Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун. Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек. Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л. Токсичность — Euro5. Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.
В качестве достоинств мотора отметим следующее: — 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением; — быстрая и уверенная езда и старт со светофора;
— конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа; — применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны; — используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.
Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.
Немного об истоках
История Kia Soul началась в 2005 году, когда молодого дизайнера Майка Торпи, работавшего в калифорнийском ателье корейского концерна, командировали в «страну утренней свежести» для того, чтобы он поучаствовал в «мозговом штурме», целью которого была разработка концепции нового компактного автомобиля.
Согласно апокрифам, по впечатлениям своего знакомства с корейской культурой Торпи нарисовал карикатуру, на которой был изображен кабанчик с рюкзаком. Именно этот скетч и послужил отправной точкой для работы команды дизайнеров под общим руководством маэстро Петера Шрайера.
В России продажи Soul стартовали 20 марта 2009 года, спустя несколько месяцев после премьеры в Париже. Изначально автомобиль поставлялся на российский рынок с двумя вариантами двигателей: 1,6-литровым 124-сильным бензиновым Gamma (G4FC) и турбодизем U-II (D4FB) такого же объема, но мощностью 128 л.с. (хотя на рынке США предлагалась и двухлитровая “четверка” мощностью 164 л.с.), и передним приводом.
Оба двигателя могли работать либо с 5-ступенчатой механической трансмиссией, либо с 4-ступенчатым автоматом, причем в течение первого года продаж в нашей стране бензиновые версии предлагались только с механикой. Кроме того, автомобиль “в базе” не снабжался полкой багажника (которая поставлялась в качестве платной опции), и покупателям были недоступны климат-контроль, кнопка запуска двигателя и бортовой компьютер.
Вскоре (странно, что не сразу) стало ясно, что российским покупателям (и в особенности покупательницам) нужны автомобили с бензиновым мотором в сочетании с АКП, и они таки появились в продаже. Однако полностью ситуация была исправлена в ходе рестайлинга 2022 года, когда старая 4-ступенчатая коробка была заменена на 6-ступенчатую. Тогда же была налажена и крупноузловая сборка в Калининграде, на заводе «Автотор».
В США Soul стал хитом, расходясь десятками тысяч штук в месяц. Что же касается популярности Soul в России, то положение этой модели можно описать словами Омара Хайяма: «мой стакан невелик, но я пью из своего стакана». Автомобиль с таким ярким дизайном не мог не собрать вокруг себя клуба фанатов… и ненавистников тоже.
Ненависть #5: Непродуманная эргономика и огрехи сборки
Многих владельцев огорчило невнимание производителя к мелочам: «На моей предыдущей машине в минимальной комплектации бардачок обдувался из кондиционера. Здесь даже в комплектации «Люкс» этого нет. На прежней машине (в минимальной комплектации) все болты крепления передних сидений были снабжены пластиковыми декоративными колпаками.
Были случаи некачественной сборки в Калининграде. Например, перестал работать стартер, а причина была в том, что болт, подсоединявший к стартеру плюсовой провод, был плохо затянут, из-за чего провод и отгорел. Неоднократно упоминается, что после покупки автомобиля в дилерском салоне не работал привод DVD в медиацентре — и лишь потому, что при установке устройства не были сняты транспортировочные винты. А ведь там красными английскими буквами написано: «снимите болты перед установкой!».
Любовь #5: Имидж
Множество отзывов в Интернете начинается примерно одинаково: поехал (поехала) в салон покупать новый автомобиль, собиралась покупать (далее длинный список популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов), но увидел (увидела) Soul и уехал (уехала) уже на нем.
Естественно, такие спонтанные покупки более характерны для прекрасной половины человечества: «увидела, влюбилась и больше уже не хотела никакой другой автомобиль», так что среди милых дам модель пользуется успехом, их доля среди владельцев весьма велика, а автомобиль заработал репутацию «женского».
Для многих мужчин это даже стало негативным фактором — мол, « машина вообще бабская, и ее не уважают на дороге». Да и вообще, настолько яркий и самобытный дизайн в принципе не может нравиться абсолютно всем. Обязательно найдется достаточное количество тех, кто будет его критиковать, сравнивать с тостером или обувной коробкой… Только это все неважно.
Важно, что хватает тех, для кого Soul — милейший автомобиль, яркий, дерзкий, цепляющий внимание, а главное — способный генерировать позитивные эмоции. В этом плане с Soul могут конкурировать только творения марки Mini, но Mini относится к премиальному ценовому сегменту, а Soul — к среднему, и это тоже очень важно.
Ненависть #4: Маленький багажник
И вот теперь представьте: приходит молодая семья в салон. Жена, естественно, влюбляется в милашку по имени Soul, муж знакомится с техническими характеристиками и тоже ничего против не имеет (хотелось бы что-то помощней и пошустрей, ну да ладно), и семья начинает планировать, как погрузит в машину ребенка, бабушку, дедушку и кошку и отправится на дачу.
Практичный муж тут же прикидывает, сколько всякого барахла нужно будет взять с собой, открывает заднюю дверь… и видит, что багажника-то, почитай, и нет! Всего 222 литра. Туда поместится в лучшем случае несколько пакетов из супермаркета или один средний чемодан на колесиках.
Сложив задний диван, можно перевезти стиральную машину или телевизор, но опять же — не более того (хотя один из владельцев написал, что умудрился впихнуть внутрь полутораметровую ванну). В результате на недостаточный объем багажного отсека жалуется если не каждый первый, то уж точно каждый второй владелец.

Впрочем, большинство высказывается в том духе, что для чисто городской эксплуатации багажника вполне хватает, тем более, что расположенный под фальшполом органайзер позволяет убрать туда всякие нужные мелкие вещи: автохимию, щетки, огнетушитель, бутылку с незамерзающей жидкостью для омывателя… Но для путешествий лучше взять что-то другое.
Любовь #4: Удобство посадки
Но, собственно говоря, сетованиями на маленький багажник все претензии к внутреннему обустройству Kia Soul и ограничиваются, потому что салон этого автомобиля просторный, удобный и очень комфортабельный. Во-первых, высокая крыша и вертикальная посадка позволяют удобно устроиться за рулем даже «дяде-достань-воробушка» ростом под два метра.

Во-вторых, при этом на заднем диване безо всяких проблем разместятся трое взрослых с весом более 90 кг каждый, и их колени не будут утыкаться в спинки передних кресел. Soul отличается удобством посадки и высадки, и именно поэтому, несмотря на всю молодежную направленность, в числе его владельцев порой оказываются люди старшего поколения.
Ненависть #3: Жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция
Об этом пишут почти во всех отзывах, но многие научились с врождённой жёсткостью бороться, снизив давление в шинах со штатных 3,0 до 2,2-2,3 атмосферы. И все-таки подвеска Soul действительно жестковата для автомобиля, не претендующего на спортивный характер:
«Поначалу, когда машину приобрел, подвеска казалась комфортной (пересел с Лады Гранты), но где-то после пробега в 30 тысяч км начал ощущать всю ее жесткость. Все неровности буквально чувствуешь своей задницей»; «На 18-х катках в автомобиле, как в камнедробилке, шумно и трясет, хотя на нормальном покрытии он едет превосходно».

Еще одно распространенное нарекание касается шума. Слабовата шумоизоляция колесных арок, а звук двигателя прорывается в салон уже после 2 000 об/мин. Из-за этого езда по городу в режиме «Спорт» получается не слишком комфортной. Ну а на скоростях свыше 90-100 км/ч к шуму мотора и колесным шумам добавляются и аэродинамические: кузов Soul никак нельзя назвать образцом обтекаемости.
Побочное следствие “кубизма” — быстрая загрязняемость стёкол, как заднего, так и боковых. Установка дефлекторов при этом совершенно не помогает.
Любовь #3: Высокая посадка
Но вот обзорность в Kia Soul выше всяких похвал. Во-первых, сказывается высокая, вертикальная посадка: «высоко сижу, далеко гляжу», да и лобовое стекло отличается изрядным размером. Во-вторых, конструкторы Kia сумели обеспечить кузову автомобиля достаточную прочность, не увеличивая сверх необходимого толщину передних стоек.

Наконец, обзор назад обеспечивают крупные боковые зеркала, практически не имеющие мертвых зон. Ну а при маневрах в стесненных условиях помогают камера заднего вида и парктроники.
Ненависть #2: Плохая динамика, высокий расход
Нет ничего хуже обманутых ожиданий… Человек предполагает, пусть даже неосознанно, что автомобиль с такой яркой и задорной внешностью, как у Kia Soul, и ехать будет столь же дерзко и напористо. А это совсем не так.. Больше всего жалоб предсказуемо приходится на сочетание 1,6-литровых двигателей с 4-ступенчатым автоматом: и мотор слабоват, и коробка задумчивая, и аэродинамика, как у кирпича.

Отмечают и не совсем правильно подобранные передаточные числа у 5-ступенчатой коробки: при подъеме на крутом склоне на первой автомобиль будет буксовать, а на второй — глохнуть. Это же создает проблемы при езде зимой: как бы плавно вы ни пытались тронуться с первой передачи на льду или снегу, колеса сорвутся в пробуксовку вне зависимости от типа резины.
С экономичностью у бензиновых моторов всё тоже безрадостно: реальный расход в смешанном цикле колеблется в районе 10-11 литров, зимой — до 13!

Лучшим двигателем для первого поколения владельцы считают турбодизель. Он и динамику приличную обеспечивает, и в сочетании с 4-ступенчатым автоматом работает неплохо: «Первая же пробная поездка показала, что турбодизель — это вещь! Вот ты стоишь на месте, нажимаешь педаль в пол, включается кикдаун, и вот уже скорость 50-60, и даже самые быстрые гонщики вяло плетутся сзади.

А вот об управляемости, как это ни странно, авторы отзывов вообще практически ничего не пишут — ни хорошего, ни плохого. Ну разве что отметят, что с тремя режимами работы электроусилителя руля корейцы хорошо придумали, что в режиме «Спорт» пропадает ощущение отсутствия связи между рулем и колесами, ну и что даже на высокой скорости автомобиль неплохо держит траекторию — и все.
Любовь #2: Хорошая приспособленность к зиме
Зато проходимость Soul хвалят практически все. Естественно, речь идет не о проходимости в стиле Camel Trophy, а лишь о возможности без проблем залезть на бордюр и без проблем с него же съехать, или зимой спокойно проехать по колее там, где 70% автомобилей чертят днищем.
Особенно восторженно о зимней проходимости Soul отзываются дамы: «Даже в суровую зиму с большим количеством снега и отсутствием снегоуборочной техники ни разу серьезно не застряла, лишь буксовала на коробке. Раскачивала и выезжала. Коробка жива».
Зима — это не только снег, но и мороз. Так вот, запуск двигателя при -35 после пары дней простоя — да без проблем! Даже дизели, которые в целом не любят низких температур и славятся как «холодные», прогреваются на удивление быстро: каких-то пять минут — и в салоне уже тепло.
Ненависть #1: Только передний привод
Даже те из владельцев, кто отзывался о проходимости Kia Soul вполне положительно, сожалеют, что этот автомобиль выпускался только переднеприводным. Вот добавить бы к неплохой геометрии еще и систему подключения заднего моста — и была бы конфетка, вполне пригодная не только к зимним подвигам в городе, но и к вылазкам на природу, а заодно улучшилось бы и поведение на скользком покрытии — а то сейчас положение спасает только система стабилизации.
Я и сам неоднократно задавал руководству Kia Russia и представителям головной компании вопрос об оснащении Soul полным приводом. Но, по-видимому, до недавнего времени маркетологи считали, что на основных рынках этой модели полный привод не нужен, а разрабатывать его только для России и стран с близкими условиями невыгодно с экономической точки зрения.

И все же у тех, кто настойчиво напоминал при каждом случае о полезности привода на все четыре колеса, есть основания гордиться своей правотой и прозорливостью: для третьего поколения Soul полный привод все-таки будет реализован!
Любовь #1: Надежность
Но главным достоинством Kia Soul, помимо насыщенности комфортными опциями и незаурядной внешности, подавляющее число владельцев считают полную беспроблемность этого автомобиля. «Отличный автомобиль — за все время владения не было никаких проблем, Владел Соулом более 5 лет, прошел более 186 000 км.
Катался везде: и Россия от Питера до Урала и Крыма, и по Европе. Нареканий к аппарату нет, не подвел ни разу», «Это реально самая надежная машина, как минимум в этом классе», «120 тысяч км без единой поломки или отказа», «Вот докатился уже до 146 тысяч км. И… в общем-то писать не о чем. Ничего не произошло, ничего не случилось, не сломалось»…
При необходимости я мог бы привести высказывания такого рода как минимум из еще нескольких десятков отзывов. Из поломок вспоминают, как правило, либо замену стоек стабилизатора, либо всякую ерунду вроде вышедшего из строя переключателя привода зеркал.

В качестве дополнительного бонуса — отсутствие особого внимания со стороны сотрудников ГИБДД, а также неплохая пассивная безопасность. Один из нынешних владельцев Soul вспоминает, как предыдущий его автомобиль этой же модели был разбит в хлам на трассе М4.
«Остановился в пробке, а у грузового МАЗа с прицепом отказали тормоза. Моя машина была у него на пути первой. От удара налетел на стоящую впереди фуру. Автомобиль под списание, но при этом у меня — ни царапины, ни синяка. Открылись три двери из четырех».

Ну а самым слабым местом модели владельцы считают лакокрасочное покрытие: поленился объехать веточки на лесной дорожке — получи не стирающиеся полоски на борту или крыше.
Особенности двигателя
С виду 179 мотор схож со всеми шестнадцатиклапанными вазовскими двигателями. В отличии от первых 1,8 мелкосерийных моторов 21128 и народных умельцев, АвтоВАЗ, достигать увеличение объема решил не расточкой блока цилиндров, а за счет длины хода самого поршня на том же блоке цилиндров.
Для этого, пришлось разработать оригинальный коленвал с увеличенным кривошипом и сделать масляные каналы для регулятора фаз, дополнительные каналы для системы охлаждения. Из-за увеличенного объема цилиндра, была поставлена дроссельная заслонка блока Е-газ большего диаметра и увеличили впускные каналы по сравнению с моторами объемом 1,6л. до 39мм. Так же главной особенностью 21179 мотора является регулировка фаз газораспределения.
- Ход поршня увеличился с до 84мм.
- уменьшились шейки шатуна коленвала
- ШПГ Federal Mogul – Восток. Из особенностей — юбка поршня изменена для увеличения контакта и имеет графитовое покрытие.
- Маслосъемные кольца имеют хромированное покрытие
- Компрессионная высота — 26,7мм
- Клапана — mahle
- «голова» имеет дополнительные масляные каналы
- Масленый насос повышенной производительности — GMB
- Объем масляного картера 4,4л с алюминиевым поддоном.
- Помпа — GMB
- Разработчики ушли отказались от установки ДМРВ, в пользу ДАД (датчик давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха)
- Распредвалы — Toyota Tsusho. Намного легче старых — чугунных.
- Механизм регулировки фаз INA. ( В первые на вазе устанавливается мотор с изменяемыми фазами газораспределения)
- Ремень ГРМ как и форсунки — Continental.
Форсунки имеют большую производительность в отличии от приоромотора. Ресурс ремня ГРМ -180 тыс.км. В прочем на Приоре заявляли примерно такие же ресурсные пробеги, но пройдут ли столько ролики и помпа: все вы знаете, дорогие читатели, чем это все заканчивалось. Кстати ролики так же немецкой фирмы INA.
Паспортные данные
Модель | Kia Soul 1.6 MPI | Kia Soul 2.0 MPI | Kia Soul 1.6 T-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4195 | 4195 | 4195 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1610 | 1623 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1584 | 1561/1572 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1429 (1459)* | 1478 | 1519 |
Полная масса, кг | 1785 (1825) | 1830 | 1860 |
Объём багажника, л | 364–1388 | 364–1388 | 364–1388 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 150/6200 | 200/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4850 | 192/4000 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, 280 мм | дисковые вентилируемые, 280 мм | дисковые вентилируемые, 305 мм |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (182) | 186 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 (12,0) | 10,2 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,0 (9,3) | 10,8 | 8,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,2) | 6,3 | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,2 (7,4) | 8,0 | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 | 54 | 54 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92-95 |
* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач |
Потенциальный ресурс 2.0 g4na
За основу двухлитрового G4NA был взят маломощный, но без каких-либо очевидных недостатков движок G4KD. Так в 2005 году появился новый силовой агрегат, который относится к семейству NU – модернизированная серия моторов Theta 2. Блок цилиндров, как и головка блока, выполнена из алюминиевого сплава.
Гильзы выплавлены из стали, стенки относительно тонкие, на самостоятельная посадка в блок невозможно, что несколько осложняет проведение капитального ремонта. Функция привода ГРМ отведена цепи, без существенных проблем служащей на протяжении всего заявленного срока службы мотора.
Цепь обрывается крайне редко, и, чтобы это произошло, необходимо действительно постараться. А вот случаев, когда она перескакивает звенья, значительно больше. Кроме появления гидравлических компенсаторов и рокеров G4KD отличается улучшенным в сравнении с G4FC навесным оборудованием и его принципиально иной компоновкой.
Конструкторам не удалось серьезно увеличить мощность силового агрегата, но при этом возрос объём цилиндров, крутящий момент и мощность с 132 до 150 лошадиных сил. Каковы недостатки установки? Двухлитровый G4NA перенял практически все слабости и «болезни» от предыдущих корейских моторов: дизельный звук работы на малых и средних оборотах, вибрации, повышенная шумность генератора, в редких случаях «жор» моторного масла и стуки на холодную.
Ресурс двигателей лада веста — надо знать
Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.
Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:
— ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км; — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км; — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.
Тюнинг доступен в широком варианте исполнения. Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.
Основными неисправностями и путями их устранения являются:
1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;
1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания; 2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания. Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами; 3.
При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе. Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ; 4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.
5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)
Ресурс двигателя 1.6 d4fb
Дизельный движок D4FB дебютировал на автомобильной авансцене в 2005 году. Тогда это считался один из передовых и совершенных моторов южнокорейского производства. Первое время собирали моторы на автозаводах Kia, Hyundai в Словакии. Автомобили с дизельной установкой в первую очередь были ориентированы на покупателей из Европы и стран бывшего СНГ.
Но, как было сказано выше, в России дизельный D4FB так и не смог закрепиться. Причин на это не так уж и мало. Одна из главных – наличие дорогостоящей топливной аппаратуры Common Rail от Bosch, которая не терпит топливо низкого качества. Турбодизельный D4FB получился по многим характеристикам удачным: выносливый, тяговитый, мощный и в меру «прожорливый». Однако он не лишен некоторых «хронических» болезней.
Кроме Common Rail потенциальных отечественных покупателей отталкивала и турбина, которая в этом моторе не славилась надежностью и большим ресурсом. В сети нередко можно встретить истории автовладельцев, столкнувшихся с тем, что нагнетатель вышел из строя уже через 30 000 километров эксплуатации машины.
Характерный признак неисправности важнейшей составляющей движка – свист уже на рубеже первых 10 000 километров. Здесь можно говорить о некоторых просчетах инженерного штаба южнокорейской компании, турбину не спасало даже заботливое отношение: прогрев перед началом движения, турботаймер, продлевающий работу нагнетателя еще на 2-3 минуты после остановки авто. К тому же за этим двигателем замечена масляная «прожорливость».
Турбина сильно активно отгоняет смазочный материал на впуск или выпуск, в результате расход смазывателя составляет 400 грамм на 1 тысячу километров. Особенно подвержены этим недостаткам первые экземпляры авто, выпущенные в период с 2008 по 2022 год. Есть информация, что во время запланированного рестайлинга в 2022 году корейцы изменили прошивку ЭБУ турбодизельного D4FB, вследствие чего мотор стал работать в более щадящем режиме.
Ресурс двигателя 1.6 g4fc
В конструктивном плане G4FC фактически является точной копией 1.4-литрового ранее сконструированного мотора G4FA. Производителю удалось увеличить объём движка за счет увеличенного хода поршня с 75 до 85.4 мм. По рабочим характеристикам имеем дело практически с двумя одинаковыми двигателями.
В качестве привода ГРМ также используется цепь с роликовым натяжителем, распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров и выполненный из полимерных материалов впускной коллектор. Сверху блока установлена также алюминиевая головка блока цилиндров с системой DOHC, состоящей из двух распределительных валов и 16 клапанов.
Что касается родословной G4FC, то он относится к одному большому семейству силовых агрегатов Gamma, которые лучшим образом зарекомендовали себя во время эксплуатации в городской среде. Отчасти поэтому G4FC оснащают многие городские седаны и хэтчбеки, по типу Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai Santa Fe.
Технические параметры двигателя позволят автовладельцу спокойной ездить за рулем автомобиля в пределах города и достаточно комфортно себя чувствовать во время вылазок за город. Однако 1.6-литровый G4FC не лишен недостатков и имеет некоторые характерные моторам Gamma недостатки.
В первую очередь это касается плавности и тишины работы установки. Этот мотор очень сложно назвать тихим, так как даже на холостых оборотах отчетливо слышны доносящиеся из-под капота свисты, незначительные металлические стуки, что является характерной особенностью работы двигателя. Также водители часто жалуются на плавающие обороты мотора.
Заводом-изготовителем установлен заводской ресурс движка, который равняется 180 000 тысячам километров пробега или 10 лет активной эксплуатации. В целом двигатель качественно выполнен, не имеет серьёзных конструктивных просчетов. Одна из ключевых особенностей – привод распределительных валов цепной передачи исключает обрыв привода ГРМ, но не уберегает от загиба клапанов.
Поэтому за состоянием цепи следует постоянно следить. Но, как показывает практика, цепь в моторе G4FC довольно качественная, надежная, и нередко служит на протяжении всего гарантийного срока службы. В реальных условиях ресурс двигателя Киа Соул 1.6 определяется своевременностью технического обслуживания, качеством расходных материалов и рабочих жидкостей.
Потенциал двигателя серьёзный: сегодня известны экземпляры Hyundai Solaris с пробегом 600-700 тысяч километров. Легко поддается различным манипуляциям и капитальному ремонту. Если говорить о среднем показателе, то стоит ориентироваться на пробег в 320-450 тыс. км.
Сколько ходит бензиновый двигатель g4fd
Впервые о моторе G4FD стало известно в 2008 году. Установка получила систему прямого впрыска топлива. Конструктивно представляет собой рядную «четверку» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Основные составные части двигателя, включая блок и головку блока цилиндров, на 80% выполнены из алюминия, что положительно сказывается на массе изделия.
Но другая сторона медали – двигатель уязвим, нередко выходит из строя из-за постоянных перегревов. Газораспределительный механизм функционирует за счет цепного привода. Больше никаких конструктивных отличий от 1.6-литровых собратьев эта установка не имеет.
Мотор не назовешь эталоном моторостроения, но и будет неправильно сказать, что он ненадежен. Двухлитровый агрегат G4FD можно смело отнести к середнячкам – это нормальный двигатель с некоторыми незначительными недостатками. В первую очередь следует отметить шумность G4FD, что свойственно многим современным южнокорейским движкам, нестабильный холостой ход и течь масла из-под резинотехнических уплотнителей.
По всем остальным аспектам упрекнуть G4FD нельзя. Залогом его стабильной и безукоризненной работы станет правильное обслуживание, регламентированное прохождение ТО и использование оригинальных расходных материалов. Гарантийный ресурс составляет 150 000 километров, а на практике возможно прохождение за рулем Киа Соул 2.