Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

Автомобили, с силовым агрегатом G4FC

Hyundai, в начале 2000 годов приобрела компанию Киа, и фактически полностью заменила силовые агрегаты, ранее применявшиеся при производстве автомобилей этой небольшой автомобильной компании. Ныне и двигатель на Киа Рио 1.6, и двигатель Хендай Солярис 1,6 этот один и тот же силовой агрегат G4FC.

Этот мотор 1,6 G4FC DOHC устанавливается еще на Киа Церато (Серато), Kia Ceed, Hyundai i30, Hyundai i40, Hyundai Creta, Hyundai Santa Fe, Hyundai Accent. Технические характеристики, которые выдает двигатель 1,6 семейства GAMMA, достаточно универсальны и подходят для городской езды как на седанах, так и на легких кроссоверах. Наиболее распространенным применением является установка этого силового агрегата на комплектацию Хендай Солярис 1.6.

https://www.youtube.com/watch{q}v=b-Mh63nZ82Y

В зависимости от типа автомобиля и года выпуска движок имеет разные характеристики по мощности и крутящему моменту. Например, двигатель KIA RIO 1.6 первого поколения, который монтировался на автомобили до 2011 года, выдавал всего 112 л.с, а двигатель Киа Сид в зависимости от прошивки и настройки в те же годы выдавал 122-126 л.с.

Двигатель Киа Рио стал выдавать такие показатели только при установке на 3 поколение автомобилей, начиная с 2011 года. Силовой агрегат на KIA CEED при этом тоже претерпел изменения, что позволило увеличить мощность до 129 л.с.

Двигатель и коробка KIA Ceed (КИА Сид) их ресурс и ремонт

KIA Ceed построен на базе платформы Hyundai-Kia J5. С 2006 года модель оснащалась бензиновыми моторами CVVT и дизельными агрегатами с системой впрыска Common Rail. На машинах первого поколения самыми распространенными были 4-цилиндровые бензиновые двигатели на 1,4 л и 1,6 л мощностью 100 и 129 л. с.

Мотор объемом 1,4 л с заводской маркировкой G4FA, как и более старший “собрат” – G4FC, имеет цепной привод. Блок цилиндров в обоих случаях выполнен из алюминия, единственное существенное отличие – коленвал и разный ход поршня. Ресурс двигателей КИА Сид G4FA и G4FC, по данным завода-изготовителя, составляет не менее 180 тыс. км. На практике эти двигатели спокойно ходят 250–300 тыс. км.

Самым мощным на КИА Сид первого поколения был двухлитровый бензиновый мотор на 2 л. Он маркируется G4GС и выдает 143 л. с. мощности. В основе блока цилиндров лежит чугун. А ресурс агрегата при условии нормального обслуживания и эксплуатации превышает 300 тыс. км.

Читайте также:  Замена свечей Kia Ceed

Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

Более редким в России считается КИА Сид с дизельным мотором 1,6 CRDi. Его блок выполнен из чугуна, а турбина имеет изменяемую геометрию. Мощность колеблется в зависимости от версии в пределах 122 л. с. Основные преимущества данного движка – хорошая приемистость и низкий расход. Но при заправке низкосортной соляркой могут начаться проблемы с катализатором, сажевым фильтром, топливной системой.

Силовые агрегаты на KIA Ceed первого поколения работают в паре с пяти- либо шестиступенчатой механикой, четырехступенчатым автоматом. Отзывы об автомате A4CF2 преимущественно положительные, владельцы хвалят адаптивность трансмиссии и плавность переключений. Коробка построена на базе надежного японского аналога F4A42.

Что касается механики, которой КИА Сид оснащался до 2012 года, она отличается от ранее используемых коробок. Здесь имеется 3-хосная зубчатая передача, а благодаря синхронизатору тарелок удается быстро и точно включать нужные передачи. Доступны разные модели 5-ступенчатых МКПП (M5CF3, M5CF2, M5CF1), а также 6-ступенчатая M6CF2, за основу которой взята двухвальная схема с синхронизированными передачами.

Мотор G4FC обладает хорошей эксплуатационной надежностью. Требует регулярного технического обслуживания. Выявляемые неисправности, такие как шум цепи на непрогретом двигателе или щелчки при срабатывании клапанов являются конструктивной особенностью. Данные проявления не стоит считать неисправностью, если шум исчезает после прогрева. В противном случае требуется выполнить регулировку клапанов в условиях СТО.

Загрязненные поршни, которые иногда в сети выставляют как недостаток работы очищающей функции маслосистемы, больше определяет степень ухода за фильтрующим элементом движка и частотой смены масла, а также использование моторного масла ненадлежащего качества.

В смысле капитального ремонта двигатель можно считать одноразовым. Он не ремонтопригоден за исключением выполнения плазменного напыления на поверхности цилиндров с последующей расточкой под номинальный размер.

Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

В качестве запасной части производитель предлагает шорт-блок, т.е. полностью собранную конструкцию с блоком и всей цилиндро-поршневой группой. Часто автолюбители приобретают полностью укомплектованный двигатель со вторичных европейских рынков. В части случаев это бывает экономически оправдано.

Конструктивное решение

Устройство двигателя G4FC можно уже отнести к классическому. Алюминиевая головка цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала и 16 клапанов, монтируется на алюминиевый блок цилиндров. Стаканы цилиндров выполнены несъемными, и не подлежат капитальному ремонту. Это касается и KIA CEED, и Соляриса и Санта Фе.

По весовым характеристикам ресурс двигателя Киа Рио должен быть максимальным среди всех автомобилей, исходя из весовых характеристик авто, но по факту Hyundai Motors установило единый максимальный пробег в 180 000 км или 10 лет эксплуатации.

Но, в реальных условиях ресурс двигателя Киа Рио, также, как и других моторов этой серии, монтируемых в качестве силового агрегата совместно с 6-ступенчатой механической или 5-ти ступенчатой автоматической коробками передач, определяется стилем вождения, периодичностью выполнения ТО, применяемыми расходными материалами и прочими условиями, и может достигать 2-х и даже 3-х кратного значения. Имеется автомобиль Солярис, используемый ежедневно в условиях такси с пробегом более 700 000 км.

Читайте также:  Kia Ceed - проблемы и неисправности

Газораспределительный механизм не имеет в составе гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Поэтому регулировка клапанов G4FC производится в процессе ТО и является обязательной технологической операцией.

Модель агрегата G4FC, построенная на базе 1,4 л движка G4FA, получилась довольно удачной, хотя и не лишена своих недостатков. На базе ДВС первого поколения уже доработана и выпускается серийно GAMMA II, имеющая тот же самый число-буквенный индекс. На Hyundai i30 и i40 устанавливают движки G4FC GAMMA II, развивающие 137 л.с.

Типичные проблемы, недостатки (KIA Ceed) Киа Сид с пробегом Отзыв

Киа Сид 2 (Kia Ceed JD) — второе поколение популярной модели C-класса южнокорейской компанией Kia, которое появилось на рынке в 2012 году. Благодаря невероятной внешности, созданной шеф-дизайнером компании Kia Петером Шрайером, хорошей репутации предыдущего поколения, вменяемому ценнику на покупку и дальнейшее обслуживание данная модель является одной из самых востребованных в своем классе на всех рынках СНГ. А вот как обстоят дела с надежностью этого бестселлера, и с какими сложностями предстоит столкнуться в ходе эксплуатации, я расскажу в этой статье.

Киа Сид – автомобиль сегмента «C» (по европейской классификации), разработанный компанией Kia Motors и выпускающийся с 2007 года. Киа Сид стал первым автомобилем корейской компании, который ознаменовал своим появлением новую эру в истории бренда, так как именно эта модель стала отдельной страницей в развитии компании и первым корейским автомобилем рассчитанного на европейский рынок.

ТО двигателей G4FC

Программа технического обслуживания одноименных двигателей на моделях Киа и Хендай несколько отличается. Общий регламент ТО указывает на необходимость посещения сервисной станции каждые 15 000 км. Данный период обусловлен работой масляной системы, стойкости самого масла и ресурса очищающего элемента масляного фильтра.

Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

Кроме основной программы существует стратегия ТО для сильно нагруженных двигателей. К тяжелым условиям эксплуатации относится запуск двигателя при температурах ниже —15С не менее 50 раз в зимний период. Производитель силовых агрегатов рекомендует сократить межсервисный интервал до 7 500 км пробега.

https://www.youtube.com/watch{q}v=BvxTKpW4omo

По неизвестным причинам эксплуатация Соляриса считается корпорацией более нагруженной, чем, например, Киа Сид. Так на Солярисе требуется замена воздушного фильтра движка каждые 15 000 км, а на Сид — 45 000 км, при этом салонный фильтр меняют также каждые 15 000.

На седанах Хендай с двухвальными двигателями G4FC имеется 8 программ технического обслуживания до 120 000 км, а на Киа имеется 10 программ ТО. Данное различие не должно вводить в заблуждение, так как фактическое обслуживание регламентируется заменой масла и фильтров, а также регулировкой клапанов и сроком жизни цепи привода ГРМ (180 000 км).

Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность

ДВС Хендай Гамма спроектированы для эксплуатации на 92 топливе. Использование этилированного топлива не допускается. Применение бензина с октановым числом 95 допустимо. Это приведет к увеличению мощности, но и к повышению рабочей температуры камер сгорания. Применение 98 топлива может привести к прогару клапанов, особенно в условиях эксплуатации с неправильно выставленным тепловым зазором.

Читайте также:  Kia Ceed jd замена масла в АКПП

Объем топлива, заливаемого в бак, зависит от конкретной модели автомобиля.

Ресурс двигателя киа сид – Kia cee’d на вторичном рынке: быть или казаться{q}.. — Автосалон Sangyong Эхоавто

Другой важной эксплуатационной жидкостью является моторное масло. Согласно инструкции по эксплуатации вязкостные характеристики жидкой смазки должны обеспечивать всесезонную эксплуатацию мотора. В сервисной книжке указывают рекомендованные масла с характеристиками согласно стандарта SAE — 5w30 или 5w40.

Объем масла первоначально заливаемого в двигатель составляет 3,7 л. При замене смазки в каналах масляной системы остается часть смазывающей жидкости, и заливаемый объем масла в двигателе сокращается до 3,3 л при замене фильтрующего элемента.

Интересным является выбор производителя смазывающей жидкости. Если для Hyundai рекомендуется масло Shell, то масло для Киа Сид, рекомендованное поставщиком авто — это жидкости Total. Опять же это для одинаковых двигателей, но установленных на разных заводах.

Объяснением такому феномену может быть то, что Hyundai Motors позиционирует свои основные автомобили выше по классности, чем продукцию своего дочернего по факту предприятия Kia. Это больше маркетинговый ход.

Возможно доработки и тюнинга

ДВС имеет возможности улучшения конструкции с изменением системы подачи воздуха и выхлопа, применением инжекторной топливной системы GDI, применение других распредвалов, регулировки фаз ГРМ и так далее. Эти доработки уже выполнены в серии GAMMA II.

Дорабатывать конструктивно имеющийся силовой агрегат возможно стоит только для участия в специальных гоночных заездах, учитывая, что ресурс двигателя сократиться в несколько раз. Для любителей турбонаддува имеется заводской двигатель с турбиной. Ничего нового в этом смысле использовать не стоит, так как турбированный двигатель перенастроен, имеет другие системы подачи воздуха и выхлопа, перенастроенную дроссельную заслонку и другой блок ЭСУД.

https://www.youtube.com/watch{q}v=URUT3t8uUCw

При ежедневной эксплуатации автомобиля в утилитарном режиме достаточно снять экологические ограничения, что выполняется перепрошивкой программного обеспечения блока управления двигателем, и может дать дополнительных 10-15 л.с.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии запрещены.