Содержание
- Начало продаж
- Classic
- Comfort
- Edition plus
- Gt line
- Kia soul обновился, лишился версии x-line и турбомотора
- Luxe
- Premium
- Premium
- Premium
- Prestige
- Prestige
- Style
- Style
- Безопасность
- Внешний вид
- Дизайн
- Динамические характеристики и расход топлива
- За кадром
- Затраты на обслуживание
- История никита гудков, константин болотов
- Комплектации и цены
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Конкуренты
- Обновлённый kia soul с «нормальными» фарами: раскрыты все версии – колеса.ру – автомобильный журнал
- Оформление передней части
- Паспортные данные
- Посадочные места и багажник
- Преимущества и недостатки
- Салон
- Старт продаж в россии
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Дополнительно про Kia
Начало продаж
Нынешняя версия KIA Soul дебютировала на территории России в 2022 году и с тех пор регулярно представлена во всех автосалонах компании.
Classic
Стартовая версия Soul оценивается в 1,05 миллиона рублей. В ней предусматриваются механическая КПП и 123-сильный «атмосферник». Внедрение «автомата» обойдется в дополнительные 60 тысяч рублей. При покупке корейского кроссовера в начальном исполнении можно рассчитывать на:
- систему кондиционирования;
- аудиосистему с 3,8-дюймовым цветным экраном и шестью колонками;
- датчики мониторинга уровня давления в шинах;
- помощника при старте на уклоне;
- системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
- систему электронного контроля стабилизации;
- 6 подушек безопасности;
- 4 электронных стеклоподъемника;
- электрообогрев форсунок;
- 3,5-дюймовый TFT-дисплей бортового компьютера.
В комплекте со стартовой версией покупатель получает мультируль, регулируемый в двух направлениях, электрообогреваемые зеркала заднего вида с сервоприводом и повторителями указателей поворота, галогенную головную оптику с датчиком света и штампованные колесные диски на 16 дюймов.
Comfort
Вторая по списку комплектация стоит всего на 60 тысяч рублей дороже базовой. В ней появляются алюминиевые колесные диски, передние противотуманные фонари, кожаная оплетка руля, электроподогрев передних кресел и ключ дистанционного управления центральным замком. Также в этой комплектации доступен двухзонный климат-контроль.
Edition plus
Цена на данную версию составляет 1,46-1,52 миллиона. Перечень ее возможностей включает:
- рейлинги;
- старт мотора при помощи кнопки;
- систему бесключевого доступа в салон;
- дополнительным обогревом ветрового стекла.
Gt line
Эта «заряженная» версия Kia Soul стоит 1,67 миллиона рублей. В ней предусматриваются роботизированная КПП и 200-сильный турбомотор. По оснащению она сопоставима с комплектацией Premium за исключением того, что сидения в модификации GT Line отделаны комбинированными материалами.
Kia soul обновился, лишился версии x-line и турбомотора
Kia Soul третьего поколения продается с 2022 года, причем в Европе модель доступна только с электрической силовой установкой, а в США модель предлагается с двумя бензиновыми моторами на выбор: наддувным объемом 1,6 литра мощностью 204 лошадиные силы и 2,0-литровым атмосферным, который развивает 149 лошадиных сил. С переходом в новый модельный год от турбомотора решили избавиться, как и от версии X-Line (в России такой вариант не продается).
В начальном уровне оснащения для Kia Soul заявлены галогеновые фары, а светодиодную оптику можно заказать опционально — она идет в комплекте со диодными полосами противотуманок. Диски по-прежнему доступны в трех вариантах: базовые 16-дюймовые, а также на 17 и 18 дюймов, при этом дизайн изменился. А в палитру добавили новые цвета кузова, которые могут сочетаться с черной крышей, это белый Clear White и голубой Surf Blue.
Luxe
Данная модификация, ценой 1,43-1,49 миллиона рублей, представлена увеличенным до 8 дюймов дисплеем от мультимедиа, а также штатной навигационной системой.
Premium
Комплектация Premium идет только с 150-сильным мотором. Она стоит 1,62 миллиона рублей. В модификации Premium можно встретить навигацию, 10,25-дюймовый дисплей, премиальную акустику и систему слежения за «слепыми» зонами. Электропривод в этой версии доступен для передних кресел, сидения отделаны искусственной кожей, а на приборной панели устанавливается 4,2-дюймовый экран. Внешне кроссовера в такой комплектации выделяется за счет новых декоративных накладок.
Premium
Комплектация Premium стоимостью в 1,69 миллиона рублей дополняет все предыдущие посредством электрорегулируемого люка в крыше, вентилируемых передних кресел, а также адаптивного круиз-контроля и систем удержания в полосе, предупреждения лобового удара, контроля усталости водителя и управления дальним светом.
Premium
Стоимость данной версии равна 1,8 млн. руб., а перечень возможностей здесь представлен более полным списком ассистентов.
Prestige
Комплектация Prestige, как и Luxe, предлагается только с автоматической КПП. Soul в данном исполнении доступен за 1,38 миллиона рублей. За установку 150-сильного атмосферного мотора нужно доплатить 60 тысяч рублей. Версия Prestige выделяется за счет 18-дюймовых колесных дисков, полностью светодиодной оптики (включая противотуманные фонари), стеклоочистителей с датчиком дождя, заводской тонировки и рейлингов на крыше.
В салоне автомобиля появляются кнопка запуска мотора, подогреваемый задний ряд сидений, электропривод для водительского кресла, платформа для беспроводной зарядки и самозатемняющееся зеркало. Также в комплекте с этой версией идут электрообогреваемое лобовое стекло, бесключевой доступ и передний парктроник.
Prestige
За 1,57-1,87 миллиона, покупатель может выбрать версию, которая включает такой функционал:
- возможность дистанционного старта двигателя;
- навигатор;
- система мультимедиа с интеграцией со смартфонами.
Style
В перечень возможностей комплектации, цена на которую составляет 1,68 миллиона рублей, производитель изменил лишь силовые характеристики, а вот уровень оснащения кросса, в некоторых моментах даже уступает предыдущей версии.
Style
Цена на данную модель составляет 1,69 миллиона рублей, а ее отличия от предыдущей версии состоят в корректировке декоративных вставок.
Безопасность
Несмотря на то, что корейская модель не является представителем премиум-сегмента, уровень безопасности KIA Soul 2022 года можно назвать весьма приличным. Производитель предусмотрел установку массы разнообразных ассистентов, позволяющих снизить риск возникновения ДТП на дороге, а также помочь водителю справиться со сложной ситуацией на дороге.
Кроме того, компактный-кросс комплектуется несколькими подушками безопасности, что позволяет минимизировать ущерб здоровью пассажиров в случае аварии на дороге. В краш-тестах KIA Soul участия не принимает, поэтому в данный момент что-либо сказать об оценке уровня безопасности автомобиля по одной из методик, действующих в мире, не получится.
Внешний вид
Даже по фото можно утверждать, что наружность является сильной стороной этой модели. Прямые линии и плоскости нового кузова отлично сочетаются с декоративными элементами, образуя изящный, грациозный и одновременно агрессивный облик.
Интереснее всего смотрится Kia Soul 2022 спереди. Здесь машина сохранила почти идеальную прямоугольную форму, при этом морда не занимает много места. Ветровое стекло получило не самый большой наклон, однако обеспечивает отличный обзор с водительского места.
Капот получил слегка измененный волнообразный рельеф, а также небольшое закругление в передней части с обновленной эмблемой «Киа». Чуть ниже идет декоративная хромовая линия, визуально соединяющая узкую, хитро прищуренную головную светотехнику с качественной светодиодной начинкой и огнями дневного хода. Для доступа воздушных потоков под капот здесь имеется тонкая щель, закрытая черной пластиковой накладкой.
Все, что находится ниже, представляет собой различные элементы дутого и высокого обвеса. К ним можно отнести огромную трапецию воздухозаборника, закрытого пластмассовой сеткой с крупной ячеей, площадку под номерной знак, а также огни ближнего света и противотуманки по краям.
В профиль автомобиль все так же выглядит достаточно угловато, однако это впечатление сглаживается более округлой фигурой окон с симпатичной черной пластиковой вставкой сзади. Ниже красуется очень плавный рельеф, слегка подправленный циркульными колесными нишами и широким, чуть выступающим порогом.
Кормовая часть автомобиля смотрится значительно более футуристично, чем у большинства своих одноклассников. Под довольно крупным козырьком находится небольшое стекло, обрамленное стильными светодиодными габаритными огнями в форме бумерангов. Они визуально соединяются черной глянцевой полосой, сразу над которой расположилась небольшая пластиковая вставка с названием модели.
Чуть внизу расположен нехитрый плавный рельеф и пара шильдиков с информацией о модели. Завершается эта часть кузова вычурным обвесом с подштамповкой под номерной знак, а также мускулистым бампером с черно-пластиковым диффузором, по центру которого расположены два пластиковые овальные завершения выхлопа.
Дизайн
Внешне новый Soul больше напоминает «каблучок». Его кузов отличается прямоугольными очертаниями, но со скругленными углами. Переднюю часть украшают узкие фары головного света со светодиодными огнями и массивная радиаторная решетка с крупной сеткой. По бокам от нее вынесены 2 ниши с дополнительными фонарями и вентиляционными отверстиями.
Корма у Soul практически отвесная. Главная особенность задней части кузова заключается в том, что оптика здесь не только тонкая, но и еще проходит вдоль опорных стоек, соединяясь сверху над широким стеклом. А у версии GT-Line по центру кормового бампера располагаются сдвоенные патрубки выхлопной системы.
Салон в сравнении с кузовом имеет больше «объемных» деталей. Так, сверху на центральной консоли располагаются дефлекторы, которые укрыты круглым козырьком. Здесь же размещены широкий тачскрин и 2 блока управления встроенной электроникой с физическими клавишами.
Трансмиссионный тоннель за счет лакированной вставки визуально разделен на 2 сегмента, один из которых вмещает в себя кнопки настройки шасси и рычаг КПП. Рулевое колесо у Soul оформлено в стилистике всех последних моделей Kia. А передние кресла в топовых модификациях дополняются развитой боковой поддержкой.
К числу явных недостатков корейской модели относят 364-литровый багажник. По этому показателю корейская модель является худшей в классе.
Динамические характеристики и расход топлива
Soul с начальным «атмосферником» и механической КПП разгоняется до первых 100 км/ч за 11,2 секунды, потребляя около 7,2 литра горючего. С «автоматом» первый показатель увеличивается до 12 секунд, второй — до 7,4 литра. Кроссовер с более мощным «атмосферником» достигает первой «сотни» за 10,2 секунды и расходует примерно 8 литров горючего. «Заряженная» версия преодолевает указанную отметку за 7,8 секунды. При этом ее расход уменьшается до 6,9 литра.
За кадром
Затраты на обслуживание
Среди достоинств корейской модели можно выделить то, что в обслуживании она обходится сравнительно дешево. Все три двигателя Soul характеризуются неплохой выносливостью. То же самое касается двух стартовых коробок передач, хотя 7-скоростной «робот» вызывает некоторые опасения в плане надежности, так как его ремонт может обойтись примерно в 70-80 тысяч рублей.
История никита гудков, константин болотов
По преданию образ кабанчика с рюкзаком послужил источником вдохновения для дизайнера Майка Торпи, которому приписывают авторство концепта Soul 2006 года. Серийный хэтчбек с заводским кодом AM был доведён до производства уже под началом шеф-дизайнера Питера Шрайера к осеннему Парижу 2008 года.
В ходе рестайлинга 2022 года добавился более экономичный двигатель 1.6 GDI с непосредственным впрыском мощностью 136 л.с. Постепенно пятиступенчатую «механику» и четырёхступенчатый «автомат» сменили шестиступенчатые коробки передач. С самого начала Soul критиковали за дешёвый салонный пластик и дубовую подвеску ― обе проблемы пытались решить на протяжении всего жизненного цикла модели, меняя конструкцию почти каждый год. Всего было продано 716 578 Соулов первой волны, в основном на рынке США.
Машина второго поколения была представлена в сентябре 2022 года, а глобальное производство стартовало в 2022 году, в том числе и в России, методом отвёрточной сборки. «Непосредственный» двигатель 1.6 был дефорсирован до 132 сил (к нам он попал только летом 2022-го)
, турбодизель CRDi напротив прибавил восемь «дошадей». Модификации с двухлитровым бензиновым атмосферником GDI (165 л.с.) семейства Beta II у нас не появлялись. Однако после рестайлинга 2022-го (который дошёл до России к февралю 2022-го) был добавлен 150-сильный мотор Nu с распределённым впрыском.
Едва ли не главным результатом рестайлинга 2022 года стал запуск «заряженной» версии Soul GT с турбочетвёркой 1.6 (204 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым «роботом». Вместе с тем все Соулы прибавили в высоте 25 мм, у них был немного подправлен дизайн экстерьера (оптика, бамперы), дополнен список систем безопасности, расширены возможности медиасистемы.
Комплектации и цены
В России новый Киа Соул 2021 модельного года заявлен в базовой и топовой модификациях. В первом варианте цена составляет немногим более миллиона рублей.Стоимость модели с более мощным приводом и расширенным перечнем дополнительных, в том числе создающих комфорт, опций может сформироваться в диапазоне 1,6-1,7 миллиона единиц отечественной валюты.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Classic | 2022 — | 1229900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.2 | 182 | 123 (90) / 6300 | 7,2 |
2 | 1.6 MT Comfort | 2022 — | 1289900 | Передний | МКПП 6 | 1591 | 11.2 | 182 | 123 (90) / 6300 | 7,2 |
3 | 1.6 AT Edition Plus | 2021 — | 1459900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
4 | 1.6 AT Luxe | 2021 — | 1424900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
5 | 1.6 AT Prestige | 2021 — | 1564900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
6 | 1.6 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2020 — 2021 | 1299900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
7 | 1.6 AT Classic | 2022 — | 1289900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
8 | 1.6 AT Comfort | 2022 — | 1339900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
9 | 1.6 AT Luxe | 2022 — | 1419900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
10 | 1.6 AT Prestige | 2022 — | 1559900 | Передний | АКПП 6 | 1591 | 12 | 180 | 123 (90) / 6300 | 7,4 |
11 | 1.6 T-GDI DCT GT Line | 2022 — | 1849900 | Передний | РКПП 7 | 1591 | 7.8 | 205 | 200 (147) / 6000 | 6,9 |
12 | 2.0 AT Edition Plus | 2021 — | 1519900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
13 | 2.0 AT Luxe | 2021 — | 1484900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
14 | 2.0 AT Prestige | 2021 — | 1869900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
15 | 2.0 AT Style | 2021 — | 1684900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
16 | 2.0 AT Специальная серия «Edition Plus» | 2020 — 2021 | 1489900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
17 | 2.0 AT Luxe | 2022 — | 1479900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
18 | 2.0 AT Premium | 2022 — | 1799900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
19 | 2.0 AT Premium | 2022 — | 1624900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
20 | 2.0 AT Prestige | 2022 — | 1619900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
21 | 2.0 AT Style | 2022 — | 1679900 | Передний | АКПП 6 | 1999 | 10.2 | 186 | 150 (110) / 6200 | 8 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Конкуренты
В списке конкурентов данной модели можно называть как классические компактные кроссоверы, так и другие модели, находящиеся в рангах промежуточных модельных рядов. Главными соперниками KIA Soul являются: Hyundai Creta, Suzuki SX4, Nissan Note, Renault Kaptur.
Обновлённый kia soul с «нормальными» фарами: раскрыты все версии – колеса.ру – автомобильный журнал
Переживший полноценный рестайлинг паркетник стартует в Северной Америке. Там модель теперь предложена с безальтернативным двухлитровым «атмосферником».
Американское подразделение Kia представило модернизированный компактный кросс Soul еще в начале мая, однако тогда показали только «оспортивленный» вариант GT-Line. Теперь же раскрыты все исполнения: в Штатах «ожил» конфигуратор модели. Но сначала напомним об общих изменениях.
Главное – эксперимент с двухэтажной головной оптикой завершен, у Kia Soul отныне «обычные» фары, то есть в едином блоке. Как и прежде, Kia Soul по умолчанию имеет галогенки, светодиодная оптика доступна за доплату, причем такие фары идут вместе с LED-противотуманками, сделанными в виде узких горизонтальных полосок в нижней части бампера. Сами бамперы – новые, еще заменили радиаторную решетку, появились диски нового дизайна, вдобавок расширена палитра цветов кузова. Внутри доработок меньше: другими стали кнопки на руле (у Soul GT-Line «усеченный» руль), а у клавиш блока управления «климатом» теперь белая подсветка.
В США линейка комплектаций сокращена – убрали самую мощную версию Turbo с бензиновой «турбочетверкой» 1.6 T-GDI (204 л.с.) и 7DCT, а также «внедорожный» вариант X-Line. Таким образом, американцам Kia Soul-2023 предложен исключительно с «атмосферником» 2.0 MPI (149 л.с.) и вариатором. Привод только передний.
В Штатах посвежевший компакт доступен в четырех вариантах исполнения. У базовой версии LX и следующей за ней комплектации S матовая черная решетка с хромированной окантовкой и 16-дюймовые колеса. У «оспортивленного» Soul GT-Line и топового Soul EX на решетке красуются блестящие элементы («иксы» в первом случае и прямоугольные «штрихи» во втором), у таких версий 18- и 17-дюймовые диски соответственно. Кроме того, у паркетника «под спорт» по бокам есть серебристые вставки, и только у Soul GT-Line выставленные напоказ сдвоенные патрубки выпускной системы (они заключены в «трапецию»).
Самый дешевый Soul LX имеет мультимедиа-систему с 8-дюймовым тачскрином, цифровую «приборку» и кондиционер, также в список стандартного оборудования теперь входят системы автоторможения (эта система вдобавок научилась распознавать пешеходов) и удержания в полосе движения. Начиная с версии S появляются мультимедиа с экраном на 10,25 дюйма, двухзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. А в арсенале топ-версии EX еще значится подогрев передних сидений (опция для GT-Line). Адаптивный круиз-контроль предусмотрен только за доплату и только для «оспортивленного» Soul.
Цены выросли на 500-700 долларов: за рестайлинговый паркетник в США просят 19 790 — 24 090 долларов (без учета налогов и доставки). Обновленный Kia Soul также уже доступен в Канаде. До других рынков такой кросс доберется позже в этом году, причем моторная гамма может разниться в зависимости от страны. Кстати, в Европе давно продают только электрический паркетник, а родную для марки Корею модель покинула из-за низкого спроса.
Оформление передней части
Перед водителем расположился пухлый руль со спрямленным внизу ободом, боковые спицы которого прямо пестрят кнопками и джойстиками. Сразу за ним, в верхней части торпедо, можно наблюдать два симпатичных «кругляша»: в левом красуются тахометр и спидометр с бортовым компьютером посередине, тот же, что правее, содержит в себе дефлекторы, крупный сенсорный экран развлекательной системы, а также небольшое количество вспомогательных кнопок и «крутилок» в нижней части. А вот блок управления климат-контролем находится чуть ниже, в отдельном «выступе» консоли.
На центральном тоннеле изменений немного: начинается он по-прежнему с гнезд для подзарядки мобильных устройств и крупной технической панели с массивным селектором коробки передач во главе. Затем можно увидеть рычаг стояночного тормоза, подстаканники, а также большой подлокотник с дополнительным бардачком в своих недрах.
Паспортные данные
Модель | Kia Soul 1.6 MPI | Kia Soul 2.0 MPI | Kia Soul 1.6 T-GDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4195 | 4195 | 4195 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1610 | 1623 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2600 | 2600 | 2600 |
Колея передняя/задняя, мм | 1573/1584 | 1561/1572 | 1557/1568 |
Снаряжённая масса, кг | 1429 (1459)* | 1478 | 1519 |
Полная масса, кг | 1785 (1825) | 1830 | 1860 |
Объём багажника, л | 364–1388 | 364–1388 | 364–1388 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 150/6200 | 200/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4850 | 192/4000 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, 280 мм | дисковые вентилируемые, 280 мм | дисковые вентилируемые, 305 мм |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/60 R16 | 215/55 R17 | 235/45 R18 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 | 170 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 (182) | 186 | 206 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 (12,0) | 10,2 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,0 (9,3) | 10,8 | 8,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,2) | 6,3 | 5,7 |
— смешанный цикл | 7,2 (7,4) | 8,0 | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 54 | 54 | 54 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92-95 |
* В скобках приведены данные с автоматической коробкой передач |
Посадочные места и багажник
Несмотря на то, что по паспорту автомобиль пятиместный, из-за небольшой ширины удобнее в нем будет находиться четверым ездокам. Каждое сиденье будет оббиваться качественной кожей либо тканью, получит несколько улучшенную форму и более мягкий наполнитель.
Багажное отделение автомобиля откровенно небольшое: менее 370 литров. Впрочем, этот показатель можно увеличить более чем вдвое путем нехитрых манипуляций с задним диваном, что и подтвердил тест-драйв.
Преимущества и недостатки
Достаточно компактный и необычный корейский кросс обладает как рядом преимуществ, так и недостатками, о которых нужно сказать. В числе плюсов «корейца» можно отметить:
- огромное количество разнообразных комплектаций;
- наличие GT-версии;
- отличная управляемость и безопасность.
Перечень минусов КИА Соул 2022 года выглядит так:
- стоимость, выше, чем у большинства конкурентов;
- минимум внедорожных характеристик.
Салон
Бюджетный статус кроссовера выдаёт тканевая или кожимитовая отделка салонного объема, качество облицовочного пластика и скромная комплектация центральной консоли.
Свободный от спиц верхний сегмент многофункционального полуспортивного руля открывает хороший обзор приборного щитка с аналоговыми стрелочными индикаторами и цветным информативным монитором бортового компьютера.
Блочный конструктив центральной консоли включает в себя:
- дефлекторы салонной вентиляции;
- дополненный расширенным командным сенсорным функционалом дисплей мультимедийного комплекта;
- ряд аналоговых кнопок активации и настройки салонного микроклимата.
Оснастка малогабаритного центрального тоннеля состоит из технической площадки с ручкой переключения трансмиссии и несколькими кнопками, рычага стояночного тормоза, стандартного набора органайзеров и откидного подлокотника, открывающего доступ в объем бардачка для мелкоразмерной клади.
В сервисном функционале весьма комфортных и грамотно спрофилированных передних кресел:
- регулируемые по высоте и наклону подголовники;
- боковая поддержка;
- электрифицированный диапазон регулировок и система подогрева.
Трём пассажирам достаточно просторного и комфортного дивана доступна функция наклона спинки, откидной подлокотник и входящий в платный перечень подогрев сидений. При необходимости, умеренный по современным нормативам объём 354-литрового багажника за счёт простой трансформации задних посадочных мест увеличивается до 686 литров.
Старт продаж в россии
По имеющейся информации, новинка в первую очередь пополнит кроссоверный ассортимент внутреннего и азиатского рынков. Достоверная, официально подтверждённая, дата выхода в России будет объявлена в конце весеннего сезона.
Технические характеристики
Как уже было отмечено, в своем нынешнем виде автомобиль дебютировал в 2022 году, а потому уже на протяжении трех лет он представлен в одном и том же виде. Основное отличие КИА Соул 2022 года от модели предыдущего года состоит не в новом кузове, а в появлении дополнительных комплектаций. Все подробности о технических характеристиках и ценах кроссовера, а также его актуальные фото, доступны в данном обзоре.
Нужно сказать, что третья генерация KIA Soul была построена на базе новой платформы, благодаря чему производителю удалось существенно улучшить характеристики подвески автомобиля, а в исполнении GT-Line еще и оснастить его спортивной ходовой. Кроме того, производителю удалось существенно повысить прочность кузова паркетника за счет применению высокопрочной стали при его создании.
В стандартном варианте комплектации КИА Соул оснащена 1,6-литровым атмосферным двигателем, вырабатывающим 123 лошадиных силы мощности. Коробка-«автомат» либо механическая КПП на 6 скоростей составляют пару с ним. Для модификации GT-Line производитель предложил турбомотор на 200 «лошадей» объемом 1,6 литра.
В качестве трансмиссии в данном случае задействован «робот». Ну а для более дорогих стандартных комплектаций разработчик предлагает атмосферный 2-литровый мотор на 150 л.с. В случае с данным силовым агрегатом его парой будет исключительно «автомат».
Независимо от типа комплектации, двигателя либо доступной трансмиссии, KIA Soul является моноприводным кроссовером с ведущим передним мостом. Расход топлива, который демонстрируют доступные двигателя, находится в рамках от 6,9 до 8 литров, а разгон до «сотни» можно выполнить за 7,8-11,2 секунды.
В перечне основных характеристик автомобиля можно выделить такие его габариты:
- Размеры кузова – 4195х1800х1610 мм;
- Масса – 1330 кг;
- Межосевое расстояние – 2600 мм;
- Дорожный просвет – 180 мм;
- Объем бензобака – 54 литра;
- Вместительность багажника – от 364 литров;
- Количество мест в салоне – 5.
Управляемость и внедорожные характеристики
Как уже отмечалось, третья генерация KIA Soul отличается за счет кардинально перенастроенной подвески и улучшенной управляемости. Автомобиль плотно «сидит» на трассе, не срываясь с траектории в поворотах, чему способствует достаточно низкий центр тяжести.
Даже по внешнему виду KIA Soul можно однозначно сказать, что он не предназначен для поездок в условиях бездорожья. Кросс обладает не слишком серьезным клиренсом в 180 мм, у него отсутствует полный привод и прочие атрибуты внедорожных моделей. Поэтому данный автомобиль желательно эксплуатировать исключительно на дорогах с асфальтированным покрытием.