Ремонт рулевой рейки Kia Rio (Киа Рио), как снять рулевую рейку Киа Рио

Ремонт рулевой рейки Kia Rio (Киа Рио), как снять рулевую рейку Киа Рио KIA Spectra

Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки киа рио?

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

Второй способ

К испорченным устройствам применяют второй способ. Потребуется купить ремкомплект и очистить корпус устройства перед работой. В ремкомплект входят расходные материалы узла. Устаревшие материалы заменяем новыми — и работоспособность механизма восстановлена. О том, как менять каждый материал, описано в инструкции.

Второй способ починки киа рио

Если обнаружены изношенные детали, то реечный узел подлежит снятию, разборке и ремонтной процедуре. Предварительно потребуется обзавестись ремонтным комплектом. Корпус также очищается, а весь перечень вышедших из строя компонентов заменяется новыми аналогами.

Диагностика и ремонт рулевой рейки кия рио 3

Диагностика рейки

Затем рейка снимается с автомобиля, разбирается, ее компоненты очищаются от загрязнений, и мастер находит конкретную причину поломки – вышедший из строя элемент.

Важно! Теоретически, если поломка заключается в деформации той или иной детали, ее можно восстановить. Однако нужно понимать, что прежней прочностью и надежностью она после восстановления обладать уже не будет. А поэтому лучше все-таки ее заменить на новую, тем более что запчасти для Кия Рио относительно недороги, и проблемы найти нужную деталь у владельца автомобиля возникнуть не должно.

Лучше, если это будет родная деталь Киа либо аналог, изготовленный официальным производителем. Приобретать недорогие запчасти с разборки либо изделия сомнительного происхождения не стоит – первые уже выработали часть своего ресурса, а качество вторых оставляет желать лучшего.

Ремонт рулевой рейки

В нашем автосервисе всегда есть в наличии все необходимые запчасти для ремонта рейки Кия Рио. Работая напрямую с их производителями, мы имеем возможность держать оптимальные цены на запасные детали, равно как и цены на работу с автомобилем.

Читайте также:  Как долить антифриз в киа рио - Kia Motors Corporation

Все это позволяет нам производить ремонт рулевых реек и быстро, и качественно, и по вполне конкурентоспособным ценам.

Как снять и подтянуть рулевую рейку на киа рио?

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа.

Знание, как подтянуть рулевую рейку Киа Рио, может выручить водителя в безвыходной ситуации и сэкономить средства на сервисе, ведь в среднем процесс замены детали вместе с ее стоимостью на СТО обходится в 38-40 тыс. рублей.

Необходимый инструмент

Если вы планируете самостоятельно проводить демонтаж и последующую замену рулевой рейки, то предварительно подготовьте следующий инструмент:

Удалять коррозию и налет можно с помощью спецсредств. Наполните небольшую ванночку водой. Согласно инструкции, добавьте очищающий состав в требуемой концентрации. «Откисать» детали в этой ванне могут вплоть до 24 часов.

Работы по демонтажу настоятельно рекомендуется проводить при наличии ямы или подъемника. В ином случае добраться до рулевой рейки будет проблематично, как и поставить её на место.

Первый способ

Подойдёт тем, у кого устройство не имеет внешних дефектов, но появился стук, и руль начал хуже вращаться. Ремонт заключается в простой очистке всего узла от скопившейся грязи и влаги. Процесс не займёт много времени: достаточно снять рейку с машины, прочистить и подтянуть её.

Подробнее о рулевой рейке

Практически на каждом современном автомобиле рулевое управление осуществляется посредством рейки, главная цель которой – преобразование поворотных усилий с руля в горизонтальное движение колес. Самые простые механизмы представляют собой набор шестерен, поэтому поворот колес осуществляется исключительно за счет усилий водителя. Незначительное упрощение было достигнуто путем установки передаточных шестерен.

Наиболее распространенным вариантом является рулевая рейка с гидравлическим усилителем, который на просторах Интернета обозначается как ГУР. Его конструкция сложнее, так как используется гидравлика, но такой руль проще поворачивать. Гидронасос работает от ремня ГРМ, вкачивает гидравлическую жидкость с расширительного бачка в золотниковый распределитель.

Читайте также:  Двигатель G4FG Hyundai: описание, характеристики и обслуживание

Данное устройство отслеживает прилагаемое усилие, а при его росте помогает проворачивать руль. В итоге минимизируются усилия, которые требуются от водителя на поворот. Дополнительно рейки с ГУР эффективнее гасят энергию при ударах колес об ямы, благодаря чему руль не будет резко «бросать». В Киа Рио установлена рейка именно такого типа.

Также выпускаются автомобили с электрическим усилителем руля. Здесь в качестве вспомогательной силы используется электромотор. Электроусилители руля имеют множество преимуществ: более высокий КПД по сравнению с гидравликой, экономичность, бесперебойная работа даже в сильные морозы. Такие рулевые рейки, как правило, устанавливаются на автомобили из высокой ценовой категории.

Причины поломки рулевой рейки

Если обнаруживаются признаки неполадок в рулевом узле Киа Рио, то следует немедленно прибегнуть к тщательной проверке всех компонентов данной системы. В качестве основной причины неисправности может послужить ухабистое дорожное полотно. Признаки могут идентифицировать себя с помощью доносящихся внутрь салона стуков и иных посторонних призвуков, источником которых является зона подвески передка.

Киа Рио 2021 инструкция по эксплуатации

Проверка и рекомендации по эксплуатации

Как только новая рейка Kia Rio установлена, проведите тест-драйв машины. Руль незначительно может стать жестче, но скрипы, стуки или провалы в усилиях должны исчезнуть. Выполните несколько разворотов и убедитесь, что руль без проблем поворачивается в обе стороны.

Чтобы продлить жизнь рулевой рейки вашего Киа Рио, рекомендуем придерживаться нескольких советов:

Эти советы помогут максимально продлить эксплуатацию рулевой рейки и сэкономить денежные средства на ремонте. Дополнительно рекомендуется проверять в ходе ТО целостность и корректность работы насоса гидроусилителя руля.

Рулевая рейка – один из главных компонентов в системе рулевого управления. От нее напрямую зависит чувствительность руля и отзывчивость машины. В аварийных ситуациях тугость руля может привести к печальным последствиям, поэтому при появлении первых признаков поломки рулевой рейки сразу же отправьтесь на диагностику в сервисный центр или разберите ее самостоятельно.

Процесс достаточно трудоемкий, но осуществимый. При наличии инструмента и осторожности водители смогут полностью разобрать и собрать рейку, очистив или заменив необходимые детали. Дополнительно очищайте бачок для масла ГУР. В редких случаях к постукиваниям в рулевой рейке приводит именно поломка гидроусилителя руля.

Процесс демонтажа рулевой рейки киа рио

Инструкция по снятию рулевой рейки включает следующие шаги:

  1. Поставьте автомобиль в яму или на подъемник. Под днищем необходимо демонтировать защиту двигателя, которая крепится на нескольких болтах. Удобнее всего будет использовать электроинструмент.
  2. Выкрутите шланги, трубки высокого давления и обратного, слейте масло и выкрутите рулевой карданчик. Открутите крепежи узла, используя головку на 14. После этого осторожно достаньте всю рейку.
  3. Далее приступайте к разборке узла. Все работы советуем выполнять на хорошо освещенном рабочем столе. Начните с откручивания трубочек гаечным ключом.
  4. Снимите крепежи головки распределителя. Чтобы головка легко вышла из своего посадочного места, необходимо сбить контргайку регулировочной гайки.
  5. После регулировочный проб полностью выкручивается. Достаньте пружину и компонент в виде полумесяца. Достав головку, ударом молотка можно выбить непосредственно зубчатый механизм.
  6. Чтобы открутить крепеж сбоку вала, понадобится разводной ключ. После можно достать из корпуса непосредственно вал.
  7. Тщательно очистите каждый разобранный компонент, удалив старое масло, налет и ржавчину, если она присутствовала на поверхностях.
  8. Замените сальник между головкой распределителя и самой рулевой рейкой. Для этого из зубчатого механизма следует удалить стопорное кольцо и снять подшипник.
  9. Замените сальники в рулевой рейке. Если обнаружены критически изношенные детали, установите новые, купив заранее ремкомплект. Обратите внимание на состояние зубцов вала. Они не должны быть сильно слизаны.
  10. Выполните сборку в обратном порядке. По возможности, тестируя ход вала, убедитесь в герметичности конструкции. Не забудьте заменить кольца на трубках.
  11. Установите рулевую рейку на место, поставьте защиту мотора.
Читайте также:  Охлаждающая жидкость Kia Sportage 3

На этом ремонт рейки Киа Риозакончен. Самое сложное – это разборка узла на составные части и отдельная замена деталей. Если вы купили полностью новую рейку, то поставить ее на место старой можно 20-30 минут. На полную разборку и чистку новичкам в этом деле потребуется весь день.

Резюме

Автомобиль состоит из множества механизмов, и за ними надо постоянно следить. Так или иначе, каждый узел или устройство рано или поздно ломаются, и необходимо сразу же заметить неполадки и произвести ремонт, чтобы обеспечить свою безопасность.

Ремонт

Выделяют три стадии поломки рулевой рейки, и, соответственно, три типа ремонта.

Если деталь уже ремонтировалась, то стоит сразу заменить её новой.

Третий метод ремонта рулевой рейки

Если ремонт рулевой рейки не остро необходим или вообще отсутствует или восстановление узла невозможно, то в качестве решения проблемы выступает безальтернативная замена рейки. Отличием нового изделия от восстановленного является наличие гарантийного срока.

Сам процесс по замене несложен, однако доступ к узлу весьма затруднен и потребует множества вспомогательных операций. После сборочной процедуры рулевая рейка нуждается в регулировке.

Как снять решетку радиатора на Киа Рио

Третий способ

Когда ремонт невозможен, приступайте к третьему способу. Он подразумевает простую замену всего устройства. В отличие от ремонтированного устройства, к новому прилагается гарантия.

Замена рулевой рейки не составит труда, сложнее — добраться до неё, и собрать всё обратно после ремонта. В конце работ потребуется отрегулировать устройство на автомобиле.

Подведем итоги

Автомобиль Киа Рио 3 – сложная конструкция, требующая к своей персоне постоянного и повышенного внимания. Для обеспечения комфорта и безопасности необходимо постоянно осуществлять ревизию узлов и систем, а также выполнять ремонт рулевой рейки или замену.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector