Ремонт Kia Spectra : Неисправности электрооборудования

Основные неисправности и особенности моторов спектры

В отличие от автомобилей с более новыми системами впрыска GDI, FSI и другими, оснащенных чувствительным к октановому числу и качеству топлива оборудованием, Киа Спектра хорошо переваривает 92-й бензин. Из-за некачественного топлива почти не возникает серьезных проблем, хотя иногда может загореться Check Engine. Обычно индикатор сам гаснет как только состав бензина нормализуется.

Много споров возникает по поводу ресурса двигателя Спектры. Многие автомобилисты здесь вспоминают тот факт, что в автомобиле используется двигатель, корни которого уходят к японским моторам, которые ставились на Mazda 323, а они чуть ли не «миллионники». К сожалению они не правы.

Во-первых, моторы Mazda 323 никогда небыли «миллионниками», эта цифра явно завышена. Во-вторых, агрегат 1. 6 литра, который ставился на Спектры российской сборки, имеет мало общего с его японскими предшественниками.

Однако общая конструкция и неплохое качество изготовления, характерные для времени начала выпуска Киа Спектры, делают ее двигатели действительно достаточно долговечными. В настоящее время нередко можно встретить машины с 200 — 300 тысячами километров пробега без проблем со стороны двигателя и топливной системы.

Большое количество проданных автомобилей, низкий процент обращений в сервисные центры и наличие машин с большими пробегами в нормальном состоянии позволяет предположить что ресурс моторов Киа Спектра на практике может превосходить 350 — 400 тысяч километров пробега.

К основным неисправностям и наиболее распространенным проблемам относят:

  1. троение и плавающие обороты, что часто требует замены свечей
  2. горящий индикатор Check Engine, причиной обычно является плохой бензин или неисправность электрики
  3. перегрев, связанный с выходом из строя термостата
  4. неисправности различных датчиков системы двигателя
  5. обрыв ремня ГРМ
  6. высокий расход масла, устраняется заменой поршневых колец

Большинство неисправностей не являются следствием конструктивных недостатков и могут быть успешно предупреждены своевременной заменой деталей из группы риска и техническим обслуживанием.

За более десятка лет эксплуатации модели накопилось много положительных отзывов о двигателях этой машины. Если учитывать их и низкую статистику поломок, можно с уверенностью сказать, что при своевременном обслуживании, использовании моторного масла Киа Спектра и топлива, мотор этого автомобиля может проходить несколько сотен тысяч километров не создавая проблем его владельцу.

Метки: ДвигательРесурс двигателя

Автомобили Киа Спектра отечественной сборки отличаются надежностью и неприхотливостью. Он пользуется популярностью за отличные ходовые качества и комфортабельность на фоне невысоких цен. Под капотом машины установлен одноимённый двигатель Киа Спектра.

Какие двигатели устанавливались

Как уже упоминалось выше для российских автолюбителей были доступны автомобили только с одним вариантом силовой установки. Но, каждая модификация имела некоторые отличия. Поэтому, имеет смысл сравнить их, для больше простоты сведем все характеристики в таблицу.

Название комплектации 1.6 AT Стандарт 1.6 AT Люкс 1.6 MT Стандарт 1.6 MT Комфорт 1.6 MT Комфорт
Период выпуска август 2004 — октябрь 2020 август 2004 — октябрь 2020 август 2004 — октябрь 2020 август 2004 — октябрь 2020 август 2004 — октябрь 2020
Объем двигателя, куб.см 1594 1594 1594 1594 1594
Тип трансмиссии АКПП 4 АКПП 4 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Время разгона 0-100 км/ч, с 16 16 12.6 12.6 12.6
Максимальная скорость, км/ч 170 170 180 180 180
Страна сборки Россия Россия Россия Россия Россия
Объем топливного бака, л 50 50 50 50 50
Марка двигателя S6D S6D S6D S6D S6D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74) / 5500 101 (74)/5500 101 (74)/5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15) / 4500 145 (15)/4500 145 (15)/4500
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровы, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11.2 11.2 10.2 10.2 10.2
Расход топлива за городом, л/100 км 6.2 6.2 5.9 5.9 5.9

Если посмотреть внимательнее, то несмотря на общий ДВС для всех версий имеются отличия.

В первую очередь всех водителей интересует расход топлива, модификации с механической коробкой более экономичны.

Также механика дает более эффективную динамику при разгоне. Остальные параметры практически одинаковы и никак не отличаются.

Ремонт kia spectra : перебои в работе двигателя

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

Ремонт Kia Spectra : Неисправности электрооборудования

Ремонт Kia Spectra : Неисправности электрооборудования

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказа форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения в автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны быть повреждены, а их наконечники – окислены. Если провода повреждены, замените их.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Наиболее простой и в то же время эффективный способ проверки высоковольтных проводов – проверка в темноте. Установите автомобиль в темном месте, заведите двигатель и откройте капот. Осмотрите высоковольтные провода. Если нарушена изоляция проводов, вы увидите характерное искрение сине-фиолетового цвета («северное сияние»). В этом случае высоковольтные провода обязательно надо заменить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, поворачивая его из стороны в сторону, потяните для снятия.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 1,0–1,1 мм.

Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров начинается от шкива коленчатого вала двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Читайте также:  Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП) — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio

Если в результате принятых мер перебои двигателя устранить не удалось, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа (10 кгс/см2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Original kia spectra 158

1. Нормальная свеча.

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных завод…


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данныеКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасности, подушки безопасности и детские сиденьяСиденьяРегулировка положения рулевого колесаЗеркала заднего видаОсвещение салонаПротивосолнечные козырькиКапотКрышка багажникаРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выездуЗаправка автомобиля бензиномПользование домкратомБуксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПроверка тормозной системыПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииВозможные неисправности двигателя, их причины и способы устраненияПолезные советыПроверка компрессии в цилиндрахСнятие и установка декоративного кожуха двигателяСнятие и установка брызговиков двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаЗамена защитного брусаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена ремня привода газораспределительного механизмаЗамена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизмаСнятие, дефектовка и установка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндров двигателяСнятие и установка двигателяСистема смазкиСистема охлаждения двигателяCистема выпуска отработавших газов двигателяСистема питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкцииВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовЗамена шлангов и трубок гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяВентилятор отопителяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовЗамена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборовЗамена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фарЗамена выключателей панели приборовЗамена ламп подсветки выключателей панели приборовСнятие и установка часовСнятие и установка блока ETWISАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателейПротивоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииЗамена бамперовСнятие и установка брызговика и подкрылка переднего колесаСнятие и установка брызговика заднего колесаСнятие и установка переднего крылаСнятие и установка капотаДвериКрышка багажникаСнятие и установка облицовок багажникаКрышка люка топливного бакаСиденьяДополнительная система пассивной безопасностиЗеркала заднего видаПанель приборовСнятие и установка панели приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаЗамена ветрового стеклаУход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузоваПодготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузоваГерметизация кузоваМойка двигателяМойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·мПриложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкостиПриложение 3. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного светаСхема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фарСхема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционированияСхема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салонаСхема 5. Соединения задних фонарейСхема 6. Соединения системы DRLСхема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного светаСхема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализацииСхема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего ходаСхема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач)Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передачСхема 12. Система пуска и генераторной установкиСхема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек)Схема 14а. Система отопления и кондиционированияСхема 14б. Система отопления и кондиционированияСхема 15. Соединения системы ECATСхема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передачСхема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS)Схема 18а. Соединения системы управления двигателемСхема 18б. Соединения системы управления двигателемСхема 18в. Соединения системы управления двигателемСхема 18г. Соединения системы управления двигателемСхема 18д. Соединения системы управления двигателемСхема 18е. Соединения системы управления двигателемРемонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS)Схема 20. Соединения системы подогрева передних сиденийСхема 21. Соединения электропривода люка крышиСхема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверейСхема 23. Соединения электростеклоподъемниковСхема 24. Соединения аудиосистемы и часовСхема 25а. Соединения освещения салонаСхема 25б. Соединения освещения салонаСхема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

§

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Читайте также:  Сравнение Киа Пиканто и Hyundai Getz

Проверяют компрессию специальным прибором – компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

8. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

9. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

11. Повторите операции 7–10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,5 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,15 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение компрессии в цилиндрах – 1,5 МПа (15 кгс/см2), предельно допустимое – 1,4 МПа (14 кгс/см2).

12. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, головки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно определить подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель – о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.


Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобилеПаспортные данныеКлючи автомобиляОрганы управленияОтопление (кондиционирование) и вентиляция салонаДвериРемни безопасности, подушки безопасности и детские сиденьяСиденьяРегулировка положения рулевого колесаЗеркала заднего видаОсвещение салонаПротивосолнечные козырькиКапотКрышка багажникаРычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендацииЧто нужно иметь в автомобилеОбкатка автомобиляЭксплуатация автомобиля в гарантийный периодПодготовка автомобиля к выездуЗаправка автомобиля бензиномПользование домкратомБуксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводитсяНеисправности системы впрыска топливаПропал холостой ходПеребои в работе двигателяАвтомобиль движется рывкамиАвтомобиль плохо разгоняетсяДвигатель заглох во время движенияУпало давление маслаПерегрев двигателяАккумуляторная батарея не подзаряжаетсяНеисправности электрооборудованияПоявились посторонние стукиПроблемы с тормозамиПроверка тормозной системыПрокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положенияЕжедневное обслуживание (ЕО)Первое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкцииВозможные неисправности двигателя, их причины и способы устраненияПолезные советыПроверка компрессии в цилиндрахСнятие и установка декоративного кожуха двигателяСнятие и установка брызговиков двигателяЗамена опор подвески силового агрегатаЗамена защитного брусаУстановка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатияЗамена ремня привода газораспределительного механизмаЗамена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизмаСнятие, дефектовка и установка маховикаЗамена деталей уплотнения двигателяГоловка блока цилиндров двигателяСнятие и установка двигателяСистема смазкиСистема охлаждения двигателяCистема выпуска отработавших газов двигателяСистема питания двигателя

Раздел 6. Трансмиссия
СцеплениеКоробка передачПриводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвескаЗадняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкцииВозможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устраненияРулевая колонкаРулевые тяги

Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкцииВозможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устраненияПрокачка гидропривода тормозной системыГлавный тормозной цилиндрВакуумный усилитель тормозовЗамена шлангов и трубок гидропривода тормозовТормозные механизмы передних колесТормозные механизмы задних колесСтояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкцииДиагностика неисправностей бортового электрооборудованияМонтажные блокиАккумуляторная батареяГенераторСтартерВыключатель (замок) зажиганияСистема зажиганияСистема управления двигателемОсвещение, световая и звуковая сигнализацияОчиститель ветрового стеклаСнятие и установка омывателя ветрового стеклаСнятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателяВентилятор отопителяЭлектрообогрев заднего стеклаСнятие и установка патрона прикуривателяКомбинация приборовЗамена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборовЗамена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фарЗамена выключателей панели приборовЗамена ламп подсветки выключателей панели приборовСнятие и установка часовСнятие и установка блока ETWISАвтомобильная аудиосистемаЗамена датчиков и выключателейПротивоугонная система блокировки пуска двигателя

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкцииЗамена бамперовСнятие и установка брызговика и подкрылка переднего колесаСнятие и установка брызговика заднего колесаСнятие и установка переднего крылаСнятие и установка капотаДвериКрышка багажникаСнятие и установка облицовок багажникаКрышка люка топливного бакаСиденьяДополнительная система пассивной безопасностиЗеркала заднего видаПанель приборовСнятие и установка панели приборовОтопитель и кондиционерАрматура салонаЗамена ветрового стеклаУход за кузовом

Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузоваПодготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузоваГерметизация кузоваМойка двигателяМойка автомобиля

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное маслоПластичные смазкиОхлаждающие жидкостиТормозная жидкостьТопливный фильтр тонкой очисткиМасляный фильтр системы смазки двигателяСвечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зимеРекомендации по пуску двигателя в сильный морозЧто полезно купить к зимеПолезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
РекомендацииПеречень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средствИзменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·мПриложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкостиПриложение 3. Лампы, применяемые на автомобилеПриложение 4. Основные данные для регулировки и контроля

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного светаСхема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фарСхема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционированияСхема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салонаСхема 5. Соединения задних фонарейСхема 6. Соединения системы DRLСхема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного светаСхема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализацииСхема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего ходаСхема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач)Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передачСхема 12. Система пуска и генераторной установкиСхема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек)Схема 14а. Система отопления и кондиционированияСхема 14б. Система отопления и кондиционированияСхема 15. Соединения системы ECATСхема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передачСхема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS)Схема 18а. Соединения системы управления двигателемСхема 18б. Соединения системы управления двигателемСхема 18в. Соединения системы управления двигателемСхема 18г. Соединения системы управления двигателемСхема 18д. Соединения системы управления двигателемСхема 18е. Соединения системы управления двигателемРемонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS)Схема 20. Соединения системы подогрева передних сиденийСхема 21. Соединения электропривода люка крышиСхема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверейСхема 23. Соединения электростеклоподъемниковСхема 24. Соединения аудиосистемы и часовСхема 25а. Соединения освещения салонаСхема 25б. Соединения освещения салонаСхема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

Характеристика двигателя

Рассмотрим расположенный поперечно инжекторный 16-клапанный двигатель на КИА, который также является четырехтактным и четырехцилиндровым. Рабочий объем двигателя поддерживает 1,6 л. мод. S6D (типа DOHC).

Читайте также:  Универсал Киа Рио: фото, характеристики, плюсы, минусы, салон

Цельнолитая головка блока цилиндров на «Спектра» выполнена из алюминиевого сплава и является общим для всех цилиндров мотора. Охлаждение камеры сгорания происходит за счет циркуляции по отлитым в нижней части головки каналам охлаждающей жидкости.

  • Два пятиопорных распредвала двигателя КИА имеют по четыре клапана на один цилиндр, то есть два впускных и, соответственно такое же количество выпускных. Осуществление привода клапанов происходит от распредвалов, которые оказывают непосредственное воздействие через гидрокомпенсаторы на клапаны, выполняющие при этом толкательную функцию. Вращение распредвалов впускных и выпускных клапанов начинают работать от коленвала с помощью армированного зубчатого ремня;
  • Блок цилиндров выполнен из чугуна высокой прочности, при этом расточка цилиндров проведена непосредственно в теле блока. Блок модели авто «Спектра» представляет собой единую отливку, образуя цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали;
  • Пятиопорный коленвал выполнен также из чугуна высокой прочности. Он оснащен восемью противовесами, которые изготовлены с валом как единое целое. В этой детали выполнены специальные сверления, которые отвечают за подачу масла от коренных шеек к шатунным;
  • Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Для того чтобы во время рабочего хода уменьшить давление поршня на стенку цилиндра ось отверстия смещена под поршневой палец относительно диаметральной плоскости поршня. Цилиндрическая поверхность головки поршня на своей поверхности имеет кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
  • Смазка нагруженных деталей происходит в КИА Спектра под давлением, а остальных за счет разбрызгивания масла, которое вытекает из зазоров, образующихся между сопрягаемыми частями. С помощью шестеренчатого масляного насоса, установленного в передней крышке блока цилиндров с наружной стороны и, действие которого приводится от переднего конца коленчатого вала, приводит к созданию в системе смазки давления;
  • Системой вентиляции картера закрытого типа не происходит непосредственного сообщения с атмосферой. Это приводит к тому, что одновременный отсос газов и паров бензина в картере образует разрежение на каждом режиме работы силового агрегата и приводит к повышению качества надежности многих уплотнений и способствует уменьшению выброса в атмосферу токсичных веществ.
  • Система охлаждения на «Спектра» сама по себе герметична и оснащена расширительным бачком. Ее устройство состоит из рубашки охлаждения, которая выполнена в литье и в блоке, окружающим цилиндры. Затем это камеры сгорания и газовые каналы в головке. Для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в работу включается центробежный водяной насос.
  • Топливный модуль, установленный в топливном баке входит в состав системы питания, также система характеризуется наличием дроссельного узла, фильтра для тонкой очистки топлива и регулятора его давления, топливопровода, форсунок и воздушного фильтра;
  • Управляемая контролером система зажигания или электронным блоком управления микропроцессорная. Управление системой распределенного впрыска топлива осуществляется контролером. В процессе эксплуатации система зажигания не нуждается в дополнительном обслуживании или регулировке;
  • Устанавливается силовой агрегат КИА Спектра на четырех опорах двух верхних элементов с правой и с левой стороны, на которые приходится основная масса агрегата и двух нижних элементов, компенсирующие крутящий момент от трансмиссии и возникающей в момент начала движения авто с места, его разгона или торможения нагрузки.

17.03.2020

В этой статье речь пойдет об автомобиле, который часто можно встретить на дорогах нашей страны. Около 15 лет назад появились его первые экземпляры, еще иностранной сборки, затем производство было локализовано и, в течение нескольких лет, машина выпускалась у нас на заводе ИжАвто.

Киа Спектра, а именно ее мы имеем в виду, за это время завоевала доверие и внимание многих автолюбителей, которые желают получить машину надежную, неприхотливую, но при этом с хорошими ходовыми качествами и уровнем комфорта за невысокую цену. Одним из важнейших узлов этого автомобиля является двигатель Киа Спектра, он известен также неплохими характеристиками, надежностью и общей беспроблемностью в пределах срока службы.

Киа Спектра с двигателем 1.6 16V DOHC 2008 модельный год российская сборка

Всем нам знакомая Спектра, так популярная в сегменте бюджетных и недорогих иномарок в нашей стране это, как правило, модель автомобиля российской сборки. С 2004 по 2020 год эти машины производились на заводе ИжАвто. Их комплектации и оснащение сильно отличаются от автомобилей под тем же названием, которые производились в Южной Корее и других странах и предназначались для рынков США и Европы. В модельном ряду двигателей Киа Спектра всего три агрегата, все они бензиновые:

  • 1,6-литровый агрегат, мощностью 101 л.с (в моделях для американского рынка она составляла 107 л.с.)
  • 1.8 литра, мощностью 125 сил
  • 2.0 литра, мощностью 132 лошадиных силы

Моторы 1.8 и, особенно, 2.0 встречаются в России очень редко, разве что на машинах первых годов выпуска и привезенных из-за рубежа, и очень жаль, ведь именно они делали этот автомобиль таким каким он был знаком покупателям в Корее и США. Вместе с большим списком опций, в который входили АКПП, круиз-контроль, куча подушек безопасности и многое другое, эти агрегаты поднимали Спектру на уровень значительно выше бюджетного, приближая авто вплотную к среднему классу.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.