Ремонт Киа Рио: Коробка передач Kia Rio. Общая информация, описание, схемы, фото

Основные отличия трансмиссии

Автоматическая трансмиссия отличается мягким переключением передач. Толчки и рывки исключены, если пользоваться селектором по инструкции. Педаль сцепления отсутствует за ненадобностью – вы меньше устаете, особенно в городском ритме.

Трансмиссия «Киа Рио» автомат способствует экономичному расходу топлива:

  • трасса – до 8 л/100 км;
  • город – до 9 л/100 км;
  • смешанный ритм – до 10 л/100 км.

Разгон на трассе – до 180 км/ч, при этом обороты двигателя не поднимаются выше 3000. Однако основная особенность в том, что на «Киа Рио» коробка автомат имеет нестандартное устройство механизма блокировки ГДТ, затратного и ненадежного узла в предшествующих поколениях.

Ремонт киа рио: коробка передач kia rio. общая информация, описание, схемы, фото

Механическая коробка передач

1 – ведущая шестерня 1–ой передачи;
2 – ведущая шестерня 2–ой передачи;
3 – ведущая шестерня 3–ой передачи;
4 – ведущая шестерня 4–ой передачи;
5 – ведущая шестерня 5–ой передачи;
6 – ведущая шестерня передачи заднего хода;
7 – ведомая шестерня передачи заднего хода;
8 – ведомая шестерня 2–ой передачи;
9 – ведомая шестерня 3–ой передачи;
10 – ведомая шестерня 4–ой передачи;
11 – ведомая шестерня 5–ой передачи;
12 – ведомая шестерня 1–ой передачи;
13 – промежуточная шестерня передачи заднего хода;
14 – шестерня дифференциала;
15 – реверсивное синхронное конусное кольцо.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется коробка передач Киа Рио, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как коробка передач Киа Рио имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.


1. Краткое знакомство с автомобилем
1.0 Краткое знакомство с автомобилем1.2 Ключи1.3 Замки дверей1.4 Иммобилайзер1.5 Электрические стеклоподъемники1.6 Сиденья1.7 Ремни безопасности1.8 Задние ремни безопасности1.9 Подушки безопасности1.10 Компоненты системы подушек безопасности1.11 Контрольная лампа подушки безопасности1.12 Дверь багажника (5-дверная модель)1.13 Крышка багажника1.14 Лампа багажного отсека1.15 Капот1.16 Лючок топливного бака1.17 Рулевое колесо1.18 Зеркала заднего вида1.19 Освещение салона1.20 Оборудование салона1.21 Цифровые часы1.22 Шторка багажника1.23 Розетка электропитания1.24 Антенна1.25 Люк в крыше1.26 Держатель для солнечных очков1.27 Грузовая багажная сетка1.28 Верхний багажник1.29 Выключатель зажигания1.30 Пуск двигателя1.31 Механическая коробка передач1.32 Автоматическая коробка передач1.33 Тормозная система1.34 Стояночный тормоз1.35 Гидравлический усилитель рулевого управления1.36 Регулируемая рулевая колонка1.37 Комбинация приборов1.38 Фары1.39 Указатели поворота1.40 Корректор света фар1.41 Освещение дневного режима эксплуатации1.42 Задние противотуманные фонари1.43 Стеклоочистители и стеклоомыватели1.44 Обогреватель заднего стекла1.45 Обогреватель наружного зеркала заднего вида1.46 Система отопления и вентиляции1.47 Работа системы1.48 Информации на табличках1.49 Аварийная световая сигнализация1.50 Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля1.51 Предохранители1.52 Предохранитель Memory1.53 Буксировка автомобиля1.54 Щетки стеклоочистителя1.55 Замена ламп1.56 Уход за внешним видом автомобиля1.57 Техническое обслуживание

2. Двигатели А3Е, А5D
2.0 Двигатели А3Е, А5D2.1 Технические данные2.2 Проверка компрессии2.3 Распределительные валы2.4 Поршни и шатуны2.5 Коленчатый вал2.6 Проверка шатунных и коренных вкладышей2.7 Воздушный фильтр (ACL)2.8 Трос акселератора2.9 Головка блока цилиндров2.10 Проверка клапанов2.11 Проверка седла клапана2.12 Проверка пружины клапана2.13 Зубчатый ремень2.14 Система выпуска отработавших газов

3. Система смазки
3.0 Система смазки3.1 Технические данные3.2 Проверка давления моторного масла3.3 Замена моторного масла3.4 Замена масляного фильтра3.5 Масляный насос

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения4.1 Технические данные4.2 Охлаждающая жидкость4.3 Замена охлаждающей жидкости4.4 Водяной насос4.5 Радиатор4.6 Проверка герметичности системы охлаждения4.7 Двигатель вентилятора радиатора4.8 Проверка крышки радиатора4.9 Клапан обратного давления4.10 Термостат

5. Топливная система
5.0 Топливная система5.2 Элементы топливной системы5.3 Угол опережения зажигания5.4 Частота вращения холостого хода5.5 Датчик измерителя расхода воздуха5.6 Датчик детонации5.7 Датчик положения дроссельной заслонки5.8 Проверка главного реле5.9 Проверка реле топливного насоса5.10 Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода5.11 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода5.12 Снятие давления в топливной системе5.13 Топливопроводы5.14 Активизация топливной системы5.15 Проверка остаточного давления в топливной системе5.16 Проверка топливных трубопроводов5.17 Проверка топливных форсунок5.18 Быстросъемные соединения5.19 Топливный насос5.20 Топливный бак5.21 Проверка системы вентиляции картера (PCV)5.22 Проверка системы улавливания паров топлива5.23 Проверка клапана системы улавливания паров топлива5.24 Проверка клапана закрытия канистры

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания6.1 Технические данные6.2 Работа системы зажигания6.3 Компоненты системы зажигания6.4 Угол опережения зажигания6.5 Катушка зажигания6.6 Свечи зажигания6.7 Высоковольтные провода

7. Сцепление
7.0 Сцепление7.1 Технические данные7.2 Регулировка педали сцепления7.3 Высота установки педали сцепления7.4 Диск сцепления7.5 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском7.6 Проверка диска сцепления7.7 Кожух сцепления и нажимной диск7.8 Замена центрального подшипника7.9 Педаль сцепления7.10 Трос сцепления7.11 Подшипник выключения сцепления7.12 Вилка выключения сцепления/ отжимной рычаг

8. Коробка передач
8.0 Коробка передач8.1. Технические данные8.2. Автоматическая коробка передач F4E–K

9. Оси и приводные валы
9.0 Оси и приводные валы9.1 Технические данные9.2 Проверка состояния защитного чехла9.3 Проверка надежности шлицевого соединения9.4 Замена приводного вала9.5 Ремонт приводного вала9.6. Передняя ось9.7 Задняя ось9.8 Регулировка натяга подшипников заднего колеса

10. Подвеска
10.0 Подвеска10.1 Технические данные10.2 Проверка элементов передней подвески10.3 Проверка и регулировка углов установки колес10.4 Схождение передних колес10.5 Стойка передней подвески10.6 Нижний рычаг передней подвески10.7 Передний стабилизатор поперечной устойчивости10.8 Балка задней подвески

11. Колеса и шины
11.0 Колеса и шины11.1 Технические данные11.2 Рекомендации по замене шин11.3 Проверка давления воздуха и состояния шин11.4 Биение колес11.5 Перестановка колес11.6 Балансировка колес

12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление12.2 Рулевое управление без гидравлического усилителя12.3 Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя12.4 Рулевая колонка без гидравлического усилителя12.5 Рулевое управление с гидравлическим усилителем12.6 Проверка давления жидкости в гидравлической системе12.7 Проверка усилия поворота рулевого колеса12.8 Проверка уровня жидкости12.9 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления12.10 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления12.11 Рулевая передача с усилителем рулевого управления12.12 Насос усилителя рулевого управления

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система13.1 Технические данные13.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов с использованием приборов13.3 Односторонний вакуумный клапан13.4 Вакуумный усилитель тормозов13.5 Прокачка гидравлической системы привода тормозов13.6 Проверка тормозных трубок13.7 Проверка и замена тормозных шлангов13.8. Педаль тормоза13.9 Замена передних тормозных колодок13.10 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах13.11 Ремонт суппорта переднего тормоза13.12 Ремонт рабочего тормозного цилиндра13.13 Главный тормозной цилиндр13.14 Ограничитель давления13.15 Стояночный тормоз13.16 Блок управления ABS13.17 Блок гидравлического управления (HCU)13.18 Передний датчик частоты вращения колеса13.19 Задний датчик частоты вращения колеса13.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса13.21 Основной осмотр13.22 Проверка функциональных возможностей

14. Кузов
14.0 Кузов14.2 Капот14.3 Крышка багажника14.4 Шарнир крышки багажника14.5 Дверь багажного отделения14.6 Газонаполненная стойка поддержки двери багажного отделения14.7 Замок двери багажного отделения14.8 Наружная ручка двери багажного отделения14.9 Передняя дверь14.10 Влагозащитное уплотнение двери14.11 Задняя дверь14.12 Панель приборов14.13 Потолок14.14 Боковая обивка багажника пятидверных автомобилей14.15 Задняя обивка багажника14.16 Верхняя обивка передней стойки14.17 Нижняя обивка центральной стойки14.18 Верхняя обивка центральной стойки14.19 Обивка задней стойки четырехдверных автомобилей14.20 Обивка задней стойки пятидверных автомобилей14.21 Обивка передней двери14.22 Накладка порога передней двери14.23 Обивка задней двери14.24 Обивка двери багажного отделения14.25 Накладка порога задней двери14.26 Задняя полка14.27 Обивка арки заднего колеса четырехдверных автомобилей14.28 Обивка арки заднего колеса пятидверных автомобилей14.29 Передний бампер14.30 Задний бампер14.31 Передние сиденья14.32 Обивка спинки переднего сиденья14.33 Обивка подушки переднего сиденья14.34 Подголовник14.35 Откидывающийся шарнир переднего сиденья14.36 Заднее сидение14.37 Ремни безопасности14.38 Ремни безопасности заднего сиденья14.39 Скоба крепления заднего ремня безопасности14.40 Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля14.41 Фактические расстояния проверки расстояний между отдельными точками кузова автомобиля

15. Система кондиционирования воздуха
15.0 Система кондиционирования воздуха15.1 Технические данные15.2 Контур системы кондиционирования воздуха15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха15.5 Меры предосторожности15.6 Проверка эксплуатационных характеристик15.7 Диагностика система кондиционирования воздуха с использованием манометров15.8 Проверка зазора сцепления компрессора кондиционера15.9 Проверка сцепления компрессора кондиционера15.10 Масло для смазки компрессора кондиционера15.11 Проверка уровня и доливка масла в компрессор кондиционера15.12 Воздушный фильтр испарителя15.13 Датчик двойного давления15.14 Компрессор кондиционера15.15 Проверка конденсатора15.16 Проверка вентилятора конденсатора15.17 Проверка приемника/ сушилки15.18 Проверка термостатического датчика (термистора)15.19 Проверка двигателя вентилятора15.20 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора15.21 Переключатель подачи воздуха в салон автомобиля15.22 Панель управления системой кондиционирования воздуха

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование16.1 Технические данные16.2 Электрические цепи16.3. Генератор16.4. Аккумуляторная батарея16.5 Стартер16.6 Проверка при проворачивании коленчатого вала не прогретого двигателя16.7 Проверка электрической цепи тягового реле16.8 Проверка тягового реле16.9 Проверка щеток и щеткодержателя16.10 Проверка катушек статора16.11 Проверка ротора16.12 Снятие и установка стартера16.13 Ремонт стартера16.14 Многофункциональный переключатель16.15 Звуковой сигнал16.16 Блок предохранителей и реле, установленный в салоне автомобиля16.17 Проверка реле активатора замка двери16.18 Проверка переключателя регулировки положения наружного зеркала заднего вида16.19 Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида16.20 Проверка двигателя стеклоподъемника16.21 Проверка обогревателя заднего стекла16.22 Ремонт токопроводящей полоски обогревателя16.23 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла16.24 Стеклоомыватели16.25 Регулировка света фар16.26 Регулировка света противотуманных фар16.27 Подушки безопасности (SRS)16.28 Предупредительные ярлыки16.29 Подушка безопасности водителя и спиральный провод16.30 Проверка подушки безопасности16.31 Проверка спирального провода (пружины)16.32 Подушка безопасности переднего пассажира16.33. Электрические схемы

Акпп kia rio 3

Механизм
Признаки
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега
Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
Износ фрикционов
Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ
Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
Преждевременный износ блока гидротрансформатора
Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
Непрогретая трансмиссия
Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока
Читайте также:  Киа Рио 3 цепь ГРМ: замена, комплект, натяжитель, когда менять, видео, фото

Диагностика кпп kia rio 3

Что подлежит проверке
Расшифровка действий
Проверка уровня трансмиссионного масла
Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество
Проверка качества масла
Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости
Проверка целостности поддона
Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора
Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации
Тест на пробуксовку
Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора

Динамика и ощущение от езды

Машина слушается водителя, задержки в переключении передач составляют доли секунды, но МКПП на педаль среагирует быстрее. Управление «Киа Рио» на автомате оставляет впечатление огромного потенциала под капотом, из-за чего возникает соблазн разогнаться до максимума на спидометре.

Маневренный автомобиль легко идет на обгон, трогается с места на светофоре. Повороты проходит с заметным креном кузова, но в салоне из-за боковых поддержек наклоны не ощущаются.

До 120 км/ч авто ведет себя предсказуемо, далее будьте внимательнее: из-за непродуманной жесткой подвески машина становится «воздушной».

Читайте также:  Kia Telluride 2019-2020: характеристики, цена, фото и видео-обзор

Замена масла

«Необслуживаемая» коробка забивается продуктами износа, поэтому на пробеге в 60 тыс. км лучше пригнать машину в СТО, проверить состояние жидкости и при необходимости полностью заменить смазку аппаратным способом. Но можно и самостоятельно в 2-3 этапа с интервалом 200-300 км пробега провести частичную замену трансмиссионки.

Действуйте в таком порядке:

  1. Открутив сливную крышку, слейте жидкость.
  2. Поставьте на пробку новый уплотнитель.
  3. Вверните крышку на место.
  4. Залейте свежее масло через верхний заливной болт в том количестве, которое вытекло из сливного отверстия.

За 2-3 процедуры вы обновите ATF в коробке на 70-90%.

Если хотите поменять фильтр, перед заливкой:

  1. Демонтируйте поддон, слейте с него масло (около 1 л).
  2. Открутите фильтр, снимите магниты.
  3. Уберите старый герметик.
  4. Вставьте новый элемент, почистив магниты от металлической стружки.
  5. Обезжирьте поверхность, герметизируйте фильтр.

На последнем этапе дайте машине поработать на холостых оборотах, проверьте уровень масла. На частичную замену в несколько приемов вам потребуется 7,3 л жидкости.

Как пользоваться коробкой автомат. как управлять

  • Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
  • Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
  • Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
  • Исключите спортивные старты на светофорах;
  • Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
  • Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
  • Как можно реже тормозите двигателем;
  • При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
  • Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
  • Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.

Как работает автомат

Автоматическая коробка на «Киа Рио» состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора, тормозной ленты с фрикционами, системы управления. Условно: гидравлической, механической частей и электроники. Гидравлика передает крутящий момент и воздействует на механическую часть, электроника заведует переключением режимов.

Составляющие «сердца» АКПП – гидротрансформатора:

  • центростремительная турбина;
  • центробежный насос;
  • между ними — аппарат-реактор.

Коробка-автомат «Киа Рио» преобразует мощность и крутящий момент силовой установки, обеспечивая этим необходимые условия для движения автомобиля. Эту работу берут на себя гидротрансформатор и планетарные передачи. ГДТ автоматически изменяет крутящий момент, в зависимости от частоты вращения колес, выступая в роли сцепления.

Какая акпп, мкпп установлена на киа рио 3

Первые две модификации механического типа, последующие три – автоматического типа КПП.

Мкпп kia rio 3

Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

Механизм
Признаки
Передача не включается при нажатии кулисы
Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
Вблизи машины слышен запах гари
Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации
Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей
Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
Заклинивание муфты сцепления
Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
Металлический скрежет, вибрация
Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
Постоянный гул при движении на автомобиле
Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
Разгерметизация
Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
«Check Engine»
На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

Обслуживание

Производитель не снабдил коробку щупом для замера уровня трансмиссионной жидкости, поэтому АКПП считается необслуживаемой.

Однако, если владелец привык ездить на предельных скоростях, часто стоит в пробках, детали коробки с ограниченным ресурсом начинают выходить из строя. Обращайте внимание на такие признаки:

  • индикатор на приборной доске выдает ошибку;
  • машина двигается рывками;
  • появились вибрация и посторонние шумы со стороны коробки;
  • обнаружились проблемы с переключением передач.

Первые сигналы неполадок – повод обратиться в мастерскую, где вам предложат капитальный ремонт либо заменят агрегат в сборе.

Общие сведения

В комплектации «комфорт» и выше на «Киа Рио» 6-ступенчатая АКПП с ручным переключением передач, тип A6GF1.

Ресурс КПП – 250 000 км, масло ATF SP-IV (рабочее тело коробки) залито производителем на весь срок эксплуатации. Но на практике менять смазку вместе с фильтром нужно каждые 60-80 тыс. км.

Переключение передач

Селектор «Кия Рио» автомат имеет 4 положения. Обозначения:

  • D – движение;
  • P – паркинг, стоянка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход.
Читайте также:  Чип-тюнинг Kia Cee'd 1.6GDI Увеличение мощности, удаление катализатора. Отчет

Переключать передачи на АКПП Kia Rio нужно следующим образом:

  • Для движения вперед переведите рычаг в положение «D».
  • Для перевода селектора из стояночного режима («P») поверните ключ зажигания в «ON», нажав при этом на тормоз и предохранительную блокирующую клавишу.
  • Из нейтрального положения «N» в режим движения переходите с нажатой тормозной педалью.
  • Не давите на акселератор, если включен задний ход и зажат тормоз.

Не делайте остановку машины на подъеме и спуске двигателем: для это используйте основной или стояночный тормоз.

Расход топлива с акпп, мкпп

Тип трансмиссии
Расход горючего
АКПП
2.0 V / 7,7 (бензин), 1.6 V / 5,5 (бензин), 2.0 V / 7,0 (бензин), 2.0 V / 7.0 л.
МКПП
2.0 V / 7,5 (бензин), 2.0 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,1 (бензин)

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Рекомендации по снижению расхода топлива kia rio автомат

Расход топлива повышается из-за погоды, загруженности машины, постоянно включенного кондиционера.

Советы, как снизить потребление горючего:

Соблюдайте регламент технического обслуживания авто, водите аккуратнее: это также поможет сэкономить на бензине.

Ремонт акпп, мкпп киа рио 3

Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.

Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.

Какое масло заливать в Kia Rio 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.Масло

Управляемость

Ручной режим управления коробкой-автомат послушный, но реализован непривычно: верхняя передача включается движением селектора вверх, а понижение – вниз (на себя). К этому нужно привыкнуть.

Характеристики «киа рио» автомат

Компактный, но вместительный автомобиль класса B в кузовах седан и хетчбек назван «народным». Конструкторы продумали Kia Rio автомат до мелочей:

  • Дизайн. Фронтальная часть снабжена новым блоком фирменной радиаторной решетки и набором головной оптики с фарами, позволяющими «заглянуть» за поворот. Передний обвес стал агрессивнее.
  • Комфорт. Удобство, вместимость, продуманность организации внутреннего пространства выдвинули «Киа Рио» автомат в число самых продаваемых в России авто – более 50 тыс. в год. В современном ярком салоне вы обнаружите Bluetooth, многофункциональный руль, систему климат-контроля. В комплектацию входит CD-магнитола, которая воспроизводит MP-3 и считывает аудиофайлы с флеш-карты.
  • Теплые опции. Зиму вы встретите с обогревом руля, сидений, ветрового стекла, зеркал заднего вида.
  • Вместимость. Увеличенная на 30 мм колесная база подарила дополнительное место для размещения пассажиров. Задние сидения складываются, объемный багажник (480 л) откроется автоматически, достаточно подойти к нему с ключом: замок считает информацию.

Технические характеристики:

  • двигатели – 1.4 MPI и 1.6 MPI;
  • мощность – 100 л. с. при 6000 об/мин, и 123 л. с. — при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – 132 и 151 Нм;
  • цилиндров – 4, расположение — рядное;
  • ГРМ – 16-клапанный;
  • впрыск – распределенный;
  • дорожный просвет – 160 мм.

Моторы работают на неэтилированном бензине Аи-95 и Аи-92.

Характерные проблемы эксплуатации kia rio автомат

Недостаток автомобиля – плохая шумоизоляция. В производстве используются некачественные уплотнители на дверях, капоте, багажнике.

Другие проблемы:

  • Лакокрасочное покрытие быстро царапается и откалывается.
  • Тонкий пластик бамперов продавливается от минимального нажатия. В салоне – скрипы пластиковых деталей.
  • Некачественный металла кузова: нижние части гниют уже на второй год эксплуатации.
  • Большая парусность при боковом ветре (слабая подвеска).
  • Маленький топливный бак (43 л), поплавок неправильно показывает уровень горючего.
  • Ступичные подшипники выдерживают не более 40 тыс. км пробега.
  • В стабилизаторах поперечной устойчивости начинаются стуки на 15-20 тыс. км на спидометре.
  • К 60-65 тыс. км изнашиваются крестовины карданного вала руля.
  • Катализатор выхлопной системы приходится менять к 50 тыс. км эксплуатации.
  • До окончания гарантийного срока выходит из строя подогрев передних сидений.
  • Низкая износостойкость ветрового стекла приводит к помутнению и образованию множества царапин, из-за чего полировка нужна уже к 40 тыс. км пробега.

Это типичные недостатки автомобиля «Киа Рио», но массового характера они не носят.

Отзывы владельцев

Александр Станиславович, 45 лет: покупал Киа третьего поколения пять лет назад. За период эксплуатации масштабных поломок не было, все агрегаты работают в штатном режиме. Трансмиссия (автомат) срабатывает моментально, без задержек. Слышал нарекания со стороны владельцев по поводу больших пауз при переходе на повышенный ряд. Подтвердить не могу, у меня агрегат работает сглажено.

Василий Иванович, 40 лет: покупал Киа уже с пробегом, механика, машине семь лет. Возраст большой, но состояние на твердую четверку. Ход кулисы четкий, без люфта, фиксаторы в хорошем состоянии. Строго соблюдаю интервалы проведения осмотра, покупаю масла, марки которых указаны в руководстве по эксплуатации.

Геннадий Михайлович, 39 лет: много времени провожу за рулем, повадки машины знаю хорошо. Специально покупал с механикой, чтобы можно было контролировать обороты двигателя. Киа Рио 3 меня очень порадовала, нареканий на качество сборки, работу агрегатов у меня нет.

Иванович, 41 год: у меня ситуация печальная. На пробеге в 80000 км заменил подшипник вала привода на механике. Сначала появился скрип по нарастающей, после тугость хода, гул. Посетил СТО для диагностики, мастер обозначил круг деталей для замены. Средний срок эксплуатации механики не менее 250000 км, а у меня получилось всего 80000 км.

Георгий, 26 лет: покупал корейца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила мои предположения. За шесть лет активного использования машины минимальные капиталовложения. В основном на технический осмотр, покупку расходных материалов. Систематически меняю масла в трансмиссии, аккуратно езжу, не гоняю, на светофорах не стартую. Уверен, что коробка прослужит еще столько же до капитального ремонта.

Антон Васильевич, не могу положительно отозваться об автомате, полетел клапан обратного давления на пробеге в 90000 км. Это при том, что капитальный ремонт КПП должен быть на 250 – 300 тыс. км. Частый переход в аварийный режим – первый признак неисправности. Посетил СТО, мастер рекомендовал демонтировать КПП, разобрать на составные элементы, провести дефектовку. В общем, покупка нового клапана, расходников на коробку автомат обошлась не дорого, а вот услуги СТО гораздо дороже.

Закладка Постоянная ссылка.
Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.