Ремонт Киа Рио: Двигатели А3Е, А5D Kia Rio. Описание, схемы, фото

Варианты тюнинга силовой установки

Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.

Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.

Описание конструктивных особенностей двигателя
Стоковые распредвалы

Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.

Двигатель киа рио 1.5 98 л.с a5d

Бензиновый мотор 1.5 литра, которыми оснащался автомобиль Киа Рио первого поколения ( 2000-2005 год выпуска ) это модель A5D. Двигатель A5D, устанавливаемый на авто Kia Rio 1ого поколения в кузовах седан и универсал, имеет много общего с ДВС S6D, S5D от автомобиля Kia Spectra выпускаемого Ижевским автомобильным заводом Иж-Авто. Главным отличием моторов A5D и S5D, S6D являются :

  1. 1)кронштейн на лицевой стороне
  2. 2)расположение короба воздушного фильтра

в тоже время выше перечисленные различия, при желании легко устраняются, что делает эти силовые агрегаты взаимозаменяемыми. Таким образом в нашей мастерской КорМотор не однократно, была осуществлена перекрестная замена моторов A5D и S5D для а/м Рио и Спектра.

ДВС A5D как силовой агрегат, проявил себя с лучшей стороны благодаря своему низкому расходу топлива, равномерной выработке ресурса всех узлов, сравнительно высокой мощи и не прихотливости к работе в отечественных условиях. Однако, не смотря на широкий опыт применения этих моторов и все положительные отзывы о работе ДВС Киа Рио, никто не не может быть на все 100% быть застрахованным от аварийных случаев.

В первую очередь связанных с износом, не своевременным или не качественным обслуживанием, эксплуатации в тяжелых режимах работы ( постоянные перегрузки ). В результате чего как правило такие запчасти приходит в полную негодность или частично теряют свои рабочие характеристики.

Двигатель киа рио 3 (ub)

Автомобили KIA Rio для российского рынка оснащают поперечно расположенными четырехтактными четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями DOHC CWT рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Внешний вид двигателей в составе силового агрегата показан на рисунках ниже.

Двигатель Киа Рио (вид спереди): 1 — кронштейн креплении правой опоры подвески силового агрегата; 2 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 — генератор; 4 — злектромагнитный клапан системы изменения газораспределения (CWT); 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — крышка головки блока цилиндров; 7 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 8 — топливная рампа; 9 — впускная труба; 10 — крышка свечных колодцев; 11 — датчик положения распределительного вала; 12 — дроссельный узел: 13 — водораспределитель; 14 — механизм переключения и выбора передач; 15 — коробка передач; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — стартер; 18 — масляный картер; 19 — датчик давления насла; 20 — масляный фильтр; 21 — блок цилиндров; 22 — направляющая указателя уровня наела; 23 — корпус термостата; 24 — пробка маслосливного отверстия; 25 — поддон масляного картера.

Оба двигателя практически полностью одинаковы по конструкции и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала (разная величина хода поршня: у двигателя объемом 1,4 л — 74,99 мм, а у двигателя объемом 1,6 л — 85,44 мм) и высотой блока цилиндров. В связи с этим все работы по ремонту и обслуживанию двигателя в данном разделе описаны на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л. Работы по двигателю рабочим объемом 1,4 л полностью аналогичны.

Двигатель (вид сзади): 1 — механизм переключения и выбора передач; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — транспортный рым; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — крышка свечных колодцев; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — термоэкран катколлектора; 9 — пробка маслоналивной горловины; 10 — подающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 11 — кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 12 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 13 — масляный картер; 14 — блок цилиндров; 15 — нагнетающий трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 16 — катколлектор; 17 — датчик скорости автомобиля; 18 — коробка передач.

Рабочий объем двигателя (литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигатели внутреннего сгорания ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см3). Рабочий объем двигателя в значительной степени определяет его мощность и другие рабочие параметры. Он равен сумме рабочих объемов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объем цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до BMT). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной кода поршня, превышающей диаметр цилиндра, и короткоходныв с ходом поршня меньше диаметра цилиндра- Таким образом при диаметре цилиндра 77,0 мм, общем для обоих двигателей, двигатель объемом 1,4 л короткоходный, а 1,6 л — длинноходный.

Двигатели — с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Распределительные валы двигателей приводятся во вращение цепью.

Отличительной особенностью двигателя автомобиля KIA Rio является наличие у него электронной системы изменения фаз газораспределения (CWT), динамически регулирующей положение впускного распределительного вала. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая токсичность отработавших газов.

Механизм изменения фаз газораспределения, установленный на впускном распределительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачивает вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет собой гидравлический механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ротор 2 (рис. ниже) поворачивает распределительный вал по команде блока управления двигателем.

Ремонт Киа Рио: Двигатели А3Е, А5D Kia Rio. Описание, схемы, фото

Механизм изменения фаз газораспределения: 1 — корпус механизма изменения фаз; 2 — ротор; 3 — масляный канал.

Для определения мгновенного положения распределительного вала установлен датчик положения распределительного вала у задней части распределительного вала. На шейке распределительного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет электронный блок управления двигателем.

Применение механизма CWT обеспечивает плавное изменение угла установки впускного распределительного вала в положения раннего и позднего открытия клапанов 3 газораспределения (рис. ниже), Блок управления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала.

Читайте также:  Киа Селтос 2020 - фото нового автомобиля Kia (25 шт., видео)

Процесс изменения фазы газораспределения: А — установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; Б — установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; Z — механизм изменения фаз газораспределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения.

В соответствии с этой командой перемещается золотник 2 (рис. ниже) электромагнитного клапана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газораспределительного механизма в корпус механизма CWT и вызывает поворот распределительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направлении, соответствующем более раннему открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей ротора муфты. Если требуется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с подачей масла в обратном направлении.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения: А — полость, соединенная накалом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой гидромуфты механизма изменения фаз газораспределения; В — полость, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 1 — электромагнит; 2 — золотник клапана; 3 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров со второй рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 4 — кольцевая проточка для отвода масла; 5 — кольцевая проточка, соединенная каналом в крышке головки блока цилиндров с первой рабочей камерой механизма изменения фаз газораспределения; 6 — отверстие подвода масла из главной магистрали; 7 — пружина клапана; 8 — отверстие для слива масла.

Элементы системы CWT (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения положения распределительного вала) представляют собой прецизионно изготовленные узлы, В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газораспределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Головка блока цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя полукольцами, установленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня сделаны кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец, Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви системы всасываются впускной трубой. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускной трубе и таким образом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол, разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает, картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухе подводящий рукав, а затем через дроссельный узел — во впускную трубу и в цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр-Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Двигатель киа/хендай g4lc 1.4 mpi cvvt каппа: характеристики, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

Добрый день, сегодня мы подробно рассмотрим основные технические характеристики, отличительные особенности, периодичность обслуживания, а также узнаем, насколько экономичен, надежен, практичен в обслуживании/ремонте и долговечен бензиновый атмосферный двигатель Киа/Хендай серии G4LC объемом 1.4 литра системы DOHC MPI моторной линейки «Kappa«. Кроме того, в статье будет рассказано о том, какими наиболее частыми поломками, болячками (заводскими недоработками), проблемами и неполадками по мнению автовладельцев славится корейский силовой агрегат G4LC «Каппа«, которым оснащаются самые востребованные бюджетные модели автоконцерна Kia/Hyundai, на примере, Rio/Rio X Line/Ceed, Solaris/i20/i30.


На сегодняшний день созданы 2 версии мотора G4LC1.(все конструктивно одинаково, кроме показателя мощности): стандартная на 100 лошадиных сил и слегка форсированная с помощью чип-тюнинга на 110 лошадиных сил. Обе версии бензинового двигателя 1.4 G4LC DOHC MPI разработаны корейской компанией практически с нуля, однако по мнению некоторых автоэкспертов, определенные компоненты двс были переняты у атмосферных японских моторов Mitsubishi, причем даже, если это и так, то как утверждают специалисты, данный факт не ухудшил, а наоборот, улучшил вновь созданные силовые агрегаты. От себя заметим, что так это или нет, покажет только время. Мировая презентации силового агрегата G4LC 1.4 MPI на 16 клапанов, состоялась в 2020 году на международном автомобильном салоне в Сеуле (Южная Корея). 

В моторную линейку Kappa входят следующие серии двс: 1. G3LA,1.0 G3LC, 1.25 G4LA,1.4 G4LD и 1.6 G4LE.

Силовая 1.4-литровая установка с серийным номером G4LC, оснащаемая распределенным впрыском топлива MPI, считается базовым двс (справочно: штатный мотор, устанавливаемый на базовые комплектации тех или иных моделей) и, как мы сказали выше, ставится он под капот достаточно многих малообъемных седанов, хэтчбеков, универсалов и компактных паркетников автоконцерна Киа/Хендай. Считается, что рассматриваемый мотор G4LC 1.4 литра линейки «Каппа«, пришел на смену некогда популярному двигателю G4FA 1.4 литра семейства «Гамма«. Обозреваемый силовой агрегат G4LC отличается от G4FA, прежде всего более инновационной и эффективной системой фазорегуляции Dual CVVT, а также экономичностью (G4LC потребляет в среднем, на 10-12% топлива меньше, чем G4FA). 

Массовое конвейерное производство силовых установок G4LC 1.4 литра успешно налажено в Китае, и с 2020 года по настоящее время изготовлено уже более 900 тысяч бензиновых экземпляров. Стоит сказать, что в скором времени, выпуск рассматриваемых двс будет также налажен в России, под Санкт-Петербургом. По мнению автоспециалистов, двигатель 1.4 G4LC является титульным двс, который в первую очередь предназначен для массовых бюджетных моделей, таких как Киа Рио и Хендай Солярис.

Как устроен атмосферный бензиновый силовой агрегат G4LC 1.4 MPI линейки Kappa?

Как мы отмечали ранее, главной достопримечательностью довольно нового силового агрегата G4LC является умная система фазорегуляции Dual CVVT. Блок цилиндров и голова ГБЦ силовой установки 1.4 G4LC изготовлены из высокопрочного алюминия. Впускной коллектор, сделан из пластика и имеет переменную длину. Мощность варьируется, в зависимости от чиповки, базовая версия — 100 л.с (крутящий момент 130 Ньютон на метр), форсированная — 110 л.с (крутящий момент 140 Ньютон на метр). Кроме того, мотор оснащен системой DOHC с 2-мя распредвалами, однослойной цепью ГРМ с настраиваемыми гидрокомпенсаторами. В остальном же, конструкция обозреваемого мотора, что ни есть типовая для всех двс объемом 1.4 литра. 

Отличительные особенности и технические параметры мотора Киа/Хендай G4LC 1.4 DOHC MPI


Какой средний расход топлива имеет атмосферный мотор 1.4 MPI серии G4LC?


На какие модели автомобилей (поколения с годами выпуска) ставится двигатель G4LC 1.4 Kappa
?

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель G4LC 1.4 DOHC MPI?


2. Ко второй группе проблем относятся частые жалобы автовладельцев, которые сводятся к громкой работе форсунок и свисту со стороны ремня генератора на холостых оборотах двигателя. Подобные недоработки являются сугубо заводскими болячками, однако завод-изготовитель в таких случаях ссылается на конструктивную особенность мотора.


3. К третьей группе проблем относятся разного рода течи смазки и масляные запотевания. Так, например, одной из частых неприятностей с силовым агрегатом G4LC 1.6 литра нередко становятся масляные запотевания в области примыкания крышки клапанов к голове блока цилиндров. Неприятность, как правило, устраняется гарантийной заменой старой клапанной прокладки на новую.


4. Вчетвертую 
группу проблем можно отнести плавающие обороты, которые зачастую возникают на холостом ходу. Подобная неполадка зачастую появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки и/или коллектора впускного типа. Неприятность с плавающими оборотами довольно просто решается чисткой дроссельной заслонки и впускного коллектора при помощи специальной автохимии. 


Регламент периодического техобслуживания мотора Киа/Хендай 1.G4LC MPI Kappa

g4lc 1.4 двигатель хендай, двигатель каппа g4lc 1.4, двигатель g4lc, g4lc, 1.4 g4lc, двигатель g4lc, двигатель киа 1.4 g4lc, двигатель хендай g4lc 1.4 литра, двигатель kia 1.4 kappa, 1.4 g4lc, 1.4 dohc mpi, Hyundai 1.4 kappa, 1.4 kappa g4lc, g4lc двигатель, двигатель хендай 1.4 g4lc, 1.4 g4lc отзывы, g4lc купить, экономичность, ремонт, поломки, неисправности, новый солярис, практичность, рио икс лайн 1.4 g4lc
Во сколько оценивается новый и контрактный двигатель Киа/Хендай серии G4LC 1.4 MPI? 

Какие силовые установки других заводов-изготовителей конструктивно схожи с G4LC 1.MPI?
К похожим по строению, конструкции и устройству, аналогично обозреваемому силовому агрегату G4LC, специалисты относят следующие серии двс: Chevrolet F14D3Opel Z14XE, VAZ 11194Ford FXJANissan CGA3DERenault K4J, Peugeot EP3 и Toyota 4ZZ‑FE
.

Читайте также:  Снятие, замена, установка ШРУСа KIA RIO

Видео: «Двигатели DOHC: строение, конструкция, поломки, плюсы и минусы» 


Таким образом, корейская атмосферная бензиновая силовая установка Киа/Хендай серии G4LC DOHC 1.4 литра с системой впрыска топлива MPI является достаточно надежной и экономичной по сравнению с другими сериями двс моторной линейки «Kappa«. Ресурс двигателя G4LC, по заявлению производителя составляет не менее 200-220 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены. В действительности, исходя из множества отзывов автовладельцев, реальный срок службы обозреваемого мотора может составлять 250-270 тысяч километров пробега, а то и более. По мнению автоспециалистов, долговечность любого современного силового агрегата, будь то он бензиновый или дизельный, в большей степени зависит от правильной эксплуатации транспортного средства владельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления основных технических жидкостей с расходными деталями.


БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигателя kia rio второго и третьего поколения

Автомобиль Киа Рио выпускается с 2000 года во многих странах мира. Но, в России он начал собираться только со второго поколения (ориентировочно 2002 год) на автомобиле строительном заводе Иж-Авто в г. Ижевск. А также была продолжена сборка третьего поколения Киа Рио с 2020 года на автомобильном заводе Hyundai в г.

Санкт Петербург. За всю свою длинную историю выпуска, эта машина успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Здесь сыграли большую роль те вклады, которые совершили специалисты, инженеры Hyundai/Kia Motors по разработке и внедрению новейших технологий в сфере безопасности, улучшения экологических стандартов авто, устойчивости на дороге и других наиболее важных показателей современного транспортного средства.

Список моторов, которыми оснащался, а/м Kia Rio вы можете увидеть, перейдя по ссылке: Двигатели Киа Рио среди которых наибольшей популярностью пользуются:

  1. 1.4 литра бензиновый модель G4EE
  2. 1.5 литра модель A5D
  3. 1.6 литра бензин G4FC
  4. 1.5 литра дизель D4FA

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Каталожные номера

  1. Киа Рио 1двигатель в сборе
    K0AB202100
  2. KZ26302100
  3. KZ30602100
  4. K0AB702200
  5. 0K30E02200
  6. K0AB702200
  7. KZ31002200
  8. KZ31002200
  • блок
      K033Z10300
  • В нашем магазине контрактных двигателей и трансмиссии KorMotor Вы всегда сможете найти и купить двигатель Киа Рио, акпп для Киа Рио или мкпп Kia Rio со всеми необходимыми документами и гарантиями, достаточной для обкатки мотора A5D. При полной остановки нормальной деятельности ДВС Kia Rio 1.5 литра модели A5D именно покупка контрактного мотора является наиболее оптимальным решением проблемы.

    Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя

    Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности. Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат.

    Описание конструктивных особенностей двигателя
    Блок цилиндров двигателя a5d

    Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.

    Читайте также:  Замена амортизаторов в KIA Rio (Киа Рио) 3

    Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.

    Описание конструктивных особенностей двигателя
    Коленвал

    Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится. В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.

    Перечень модификаций мотора a5d

    Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:

    • a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
    • a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
    • a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.

    Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.

    Привод грм двигателя kia rio 1.4 л.

    Привод ГРМ Рио 1.4 цепной и очень надежный. Особых сложностей не доставляет даже при длительной эксплуатации. А вот гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Лучше осуществлять такую регулировку в серьезных техцентрах или у официальных дилеров.

    Регламент необходимого технического обслуживания

    Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега.

    Описание конструктивных особенностей двигателя
    Последствия несвоевременного технического обслуживания

    Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов.

    Описание конструктивных особенностей двигателя
    Крышка головки блока цилиндров с отложениями

    Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.

    Описание конструктивных особенностей двигателя
    Клапана

    Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

    Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

    • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
    • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
    • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
    • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
    • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

    Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

    Технические характеристика двигателя

    Производство
    Kia Motors Corporation
    Марка двигателя
    a5d
    Годы выпуска
    2000-2005
    Материал блока цилиндров
    алюминий
    Система питания
    инжектор
    Тип
    рядный
    Количество цилиндров
    4
    Клапанов на цилиндр
    4
    Ход поршня, мм
    83.4
    Диаметр цилиндра, мм
    75.5
    Степень сжатия
    10.5
    Объем двигателя, куб.см
    1493
    Мощность двигателя, л.с./об.мин
    98/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин
    133/4500
    Топливо
    95
    Экологические нормы
    Евро 4
    Вес двигателя, кг
    Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан.
    — 7.9 4.9 6.0
    Расход масла, гр./1000 км
    до 400
    Масло в двигатель
    0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л
    3.0
    Замена масла проводится, км
    15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    90-95
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике
    — — 250
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса
    — — 120
    Двигатель устанавливался
    KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF

    Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

    Устройство двигателя рио 1.4 литра

    Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива.

    Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения. Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.

    Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.

    Характеристики двигателя рио 1.4 gamma

    • Рабочий объем — 1396 см3
    • Количество цилиндров — 4
    • Количество клапанов — 16
    • Диаметр цилиндра — 77 мм
    • Ход поршня — 75 мм
    • Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
    • Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
    • Степень сжатия — 10.5
    • Привод ГРМ — цепь
    • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
    • Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
    • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
    • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
    • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

    Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит новый атмосферный 1.4 литровый двигатель из серии Kappa D-CVVT. Более современный и экологичный мотор порадует небольшим расходом топлива, правда номинальная мощность окажется на несколько лошадиных сил меньше. Тот же двигатель уже получил новый Хендай Солярис 1.4, о чем мы уже писали.

    Выводы: насколько удачный движок a5d?

    Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.

    Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

    Закладка Постоянная ссылка.
    Это невозможноНельзя так писать при КИАЧто-то про КИА так себе написаноКИА - моя любимая супер машинаКИА лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.