Ремонт и замена парктроника от А до Я

Содержание

Как снять датчик АБС со ступицы? Поднимите машину домкратом, снимите колесо, открутите крепление и вытащите контроллер после чего расщелкните разъем. Учтите, что на некоторых автомобилях приходится снимать подкрылок, чтобы добраться до устройство. Об этом мы расскажем подробнее далее, а также затронем тему, как снять блок АБС, если возникли трудности с его демонтажом.

Как снять?

В современных автомобилях колёсные датчики ставятся как правило в ступицах. Бывает так, что процесс замены усложняется, так как в процессе «микросварки» контроллер закисает в ступице и снять его за счёт усилия рук бывает недостаточно.

Инструменты

Для того, чтобы произвести снятие датчика АБС, нам потребуются следующие инструменты:

  • Гидравлический домкрат или штатный, идущий в комплекте при покупке автомобиля
  • Электрический или пневматический гайковёрт
  • Накидной (балонный) ключ
  • Набор ключей шестигранников
  • Плоская и крестовая отвёртки
  • Ключ с набором съёмных шестигранных насадок
  • Молоток
  • Плоскогубцы или пассатижи
  • Набор свёрл по металлу.

Что делать?

Инструкция, как снять контроллер со ступицы, во многом зависит от конкретном модели автомобили. В общем случае, если нужно достать датчик АБС из ступицы при его штатной замене, порядок действий такой:

  • Выставить машину на ровную площадку, подложить под какое либо из колёс противооткатный брусок;
  • Зафиксировать домкрат в месте кузова, обозначенным производителем (обычно это рёбра жёсткости, усиленные дополнительной пластиной металла), не поднимая транспортное средство;
  • Ослабить гайковёртом или ключом затяжку колёсных гаек;
  • Поднять ту часть автомобиля на домкрате, у которой будет производиться замена;
Читайте также:  Kia soul 2 аналог какой машины

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • Открутить окончательно гайки и снять колесо с оси;
  • Найти контроллер на ступице, открутить его крепление (обычно это  болт на «8» или «10» или винт с внутренним шестигранником);
  • Вынуть датчик АБС из ступицы, при необходимости поддев его отвёрткой;

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • Отсоединить крепежи провода, которые идут как правило по подкрылку и амортизаторной стойке;
  • Отсоединить датчик АБС от разъёма или разъединить соединение провода устройства и провода блока управления. Нюанс заключается, что разъёмы прячут как правило, чтобы они не были в открытом доступе. Иногда для этого требуется снять подкрылок, в других случаях задние сиденья (Хёнде Акцент).

А что делать и как вытащить датчик АБС из ступицы, если он встал намертво в штатном месте? На помощь приходят механические средства и хитрости. Рассмотрим несколько способов, как снять закисший датчик АБС:

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • Есть ещё один способ отвернуть болт в случае, когда его грани сорваны. Берём разводной (газовый) ключ, зажимаем головку болта и за счёт увеличения силы откручивания пробуем отвернуть. Также можно попробовать (если термообработка головки позволяет) сделать вырез полотном по металлу, болгаркой или долотом под шлицевую отвёртку (лучше всего, если ручка выполнена в Т-образном виде). Воздействия отвёрткой по необходимости с молотком, даёт положительный эффект.
  • В том случае, если у нас винт с внутренним шестигранником, можно воспользоваться ударной отвёрткой. Суть её применения заключается в том, при ударе молотком по торцу отвёртки она делает проворот, таким образом постепенно отворачивая винт из отверстия.
  • Если головка болта или винта обломилась и за неё нельзя зацепиться, пробуем рассверлить «тело» болт в отверстии и затем перенарезать новую резьбу под другой.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • Если вытащить прикипевший датчик АБС поддеванием не получается, то можно попробовать обработать WD 40 и выстучать цилиндрической металлической «киянкой» .
  • Чтобы снять и достать устройство из посадочного места, можно попробовать нагреть возникшее соединение. Подойдёт для этого как профессиональная горелка, так и рядовой газовый баллончик с пьезоподжигом, который продаётся сейчас практически в любом магазине инструментов. Минус в том, что в случае перегрева поверхностей может случиться деформация отверстия и придётся устанавливать новую ступицу.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • Рассмотрим ещё способ, как вытащить приржавевший датчик АБС, если он обломился. Если условия позволяют, то к торцу контроллера привариваем стержень с гайкой. Потом уже в гайку можно заворачивать болт, чтобы за его шестигранник поворотом ключа пробовать вытащить сломанную часть.
  • Также можно высверлить датчик АБС. Для этого потребуется сверло маленького диаметра. Аккуратно, делая по внешнему диаметру несколько сверлений, доставая одну часть и высверливая следующую, добиваемся полного освобождения места под устройство.

Мы рассмотрели основные способы, как снимается сломанный, прикипевший или заржавевший датчик антиблокировочной системы. В заключении хотелось бы отметить, методы снять задний датчик АБС если прикипел он, либо передний или проблемы с демонтажом блока, методы в данном случае одинаковые. Ждём отзывов в комментариях.

Новости для автовладельцев

Что делать, если после замены датчика АБС ошибка не гаснет? Идите от простого к сложному. Для начала проверьте не выключили ли Вы систему и проведите самодиагностику. Если не помогло обнулите данные ЭБУ, проверьте всю антиблокировочную систему на работоспособность, а также проводку на обрыв и/или замыкание. Учтите, что проблема, почему ошибка не гаснет, может крыться еще и в ходовой части автомобиля. Так что ее тоже придется проверить. И если ничего не помогает и ошибка не гаснет, что бы Вы ни делали, обращайтесь на СТО.  А теперь давайте пройдем подробнее каждый пункт, что делать, если не гаснет ошибка после замены АБС.

Причины и пути решения

Случилась такая ситуация: провели диагностику (в сервисе или собственными силами), определились, что нужно менять датчик конкретного колеса. Однако и после замены датчика АБС ошибка не гаснет: разберем в чем могут быть причины и найдём пути их решения.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Самодиагностика

Самое первое действие, какое надо предпринять, если поменял датчик АБС, но ошибка горит и не собирается гаснуть, это попробовать убрать её собственными силами. Дело в том, что антиблокировочной системе, чтобы убедиться, что заменена была именно вышедшая из строя деталь, необходимо провести самодиагностику в дорожных условиях. Действуем в следующей последовательности:

  • Заводим машину, убеждаемся, что тормозная система работоспособна — для этого воздействуем несколько раз на педаль тормоза. Если педаль «жёсткая», то можно начинать дорожные испытания.
  • Разгоняемся на ровной дороге до скорости примерно 20-40 км/ч и нажимаем резко на педаль тормоза.
  • В момент самодиагностики (а именно при экстремальном торможении антиблокировочная система срабатывает) происходит считывание блоком управления сигналов с колёсных датчиков. И если блок «видит» их все, то система будет работать в штатном режиме. В таком случае ошибка на щитке приборов должна стереться самостоятельно.
  • В некоторых случаях, когда поменял датчик АБС, все равно горит ошибка на дисплее для её ликвидации бывает достаточно просто завести машину и начать движение. Это уже зависит от марки производителя и степени сложности устранённой неисправности.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Если Вы выполнили все эти шаги после замены неисправной детали, а ошибка так и и не гаснет, переходим к следующему блоку мероприятий по реабилитации системы.

Обнуление памяти

В случае, если поменял датчик АБС, ошибка не ушла и не гаснет, можно попробовать обнулить память электронного блока управления, обесточив его на некоторое время. Наши действия в этом случае:

  • Для работы нам понадобится ключ-трещотка или обычный рожковый размером как правило на «10».
  • Производим работы при выключенном зажигании.
  • Открываем капот, фиксируем его в открытом положении.
  • Ослабляем крепление клемм на аккумуляторе и снимаем их на минут на 5-10. Как правило, этого времени хватает, чтобы из памяти блока управления удалились все коды ошибок и погасла индикация.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Минус этого способа, что после него придется устанавливать заново многие параметры. Как минимум, время на приборной панели и настройки магнитолы.

Выключение системы

Бывает ситуация, что после замены датчика АБС не работает система в целом — в этом случае проверьте, не выключили вы антиблокировочную систему принудительно. Дело в том, что на некоторых моделях заводом-производителем в салоне автомобиля на панели управления предусмотрена кнопка включения/выключения АБС. Если она находится в положении «OFF», то соответственно переводим в позицию «ON».

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Проверяем индикацию: гаснет или нет. А чтобы окончательно удостовериться в том, что антиблокировочная система полностью вернулась в работоспособное состояние, выполним испытательную поездку. Для этого на ровной сухой желательно асфальтной дороге без присутствия на ней в этот момент других транспортных средств ускоряемся на машине до скорости 60-80 км/ч и применяем экстренное торможение, резко нажав до упора педаль тормоза. Если при этом колёса не блокируются и на педали чувствуется вибрация, АБС работает в штатном режиме. И ошибка гаснет сама.

Требуется еще одна замена

Какие ещё могут быть причины, если горит АБС после замены датчика и не гаснет? Есть вероятность, что вышел из строя не один датчик. Пробуем проверить датчики без подключения каких-либо диагностических приборов:

  • Выключаем зажигание на автомобиле, поддомкрачиваем одну из сторон машины, снимаем колесо.
  • На этой стороне находим разъём датчика АБС, отщёлкиваем его. Таким образом, этот датчик из системы выключен.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • Собираем всё в обратной последовательности, заводим автомобиль и проезжаем какой-то небольшой путь (в районе 50-100 метров).
  • Если при тестовой поездке дополнительно к индикации на щитке приборов лампы ABS загорелась ещё и лампы индикации ручного тормоза, то датчик на этом колесе исправный-система сигнализирует о его неисправности.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

  • В случае, если при отключённом датчике на приборной панели дополнительных знаков не загорается, то в данном месте имеется неисправность.
  • Проверяем таким образом устройства каждого из колёс и получаем полную картину неисправностей.

Обрыв проводки

Самый энергозатратным вариантом проверки конечно в ситуации, если после замены датчика АБС не ушла ошибка, будет проверка на обрыв (замыкание) электропроводки. Для проверки требуется мультиметр.

Порядок проверки мультиметром такой:

  • Включаем питание прибора. При снятом колесе и освобождённом разъёме проводим измерение сопротивления части проводки от датчика.
  • При измерении перегибаем провод — если показания величин сопротивления по прибору изменяются, то в проводах имеются разрывы.
  • Пробуем визуально найти обрыв провода и путем спайки его отремонтировать. При этом следите за индикацией на приборной панели: гаснет или нет.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Кстати, причиной почему после замены датчика АБС горит лампочка неисправности всё также может стать неисправность в ходовой части автомобиля. Например, если датчик считывает информацию с «гребёнки» привода, то её износ прямым образом влияет на показания с датчика на блок, что в свою очередь ведёт к неправильной работе системы. Повышенный люфт в колёсной ступице (подшипнике) также «дезинформирует» датчик о реальной скорости движения автомобиля. Поэтому при отсутствии видимых причин следует обратиться на СТО к опытному мастеру.

Надеемся, что материал статьи оказался для вас полезным. Ждём ваши отзывы в комментариях и рассказы о своем опыте, что Вы делали, если не гаснет ошибка АБС после замены.

Мне друг сказал на киа с задним ступичным подшипником до сих пор все зашибись ))) Леонид все как всегда супер очень полезное видео

спасибо вам огромное за видио урок!

Много лишних слов

Привет всем! В восторге от сюжетов автора! От качества и доступности информации. И отсутствия докучающей рекламы. Безмерно благодарен.

Извини за новязчивость. Шайбы из кокого металла делать?

У соседа по гаражу с задним ступичным подшипником на соул до сих пор все нормально ;) видео отличное.очень помогло!

Барабан и так двигался и это видно по видео

спасибо за видео, единственное про утопление цилиндров лучше было снять как это делается подручными средствами, такая приспособа как у вас есть не у каждого. обычный балонник вставляем в дырку на суппорте, упираем в цилиндр и как рычагом вдавливаем на место. сначало один, потом, придерживая утопленный, и второй.

По заднему ступичному подшипнику и так все обговорили, Дорогой друг в каком городе вы находитесь?

появился гул в салоне чем больше скорость тем сильнее гудить не могу понять что гудит. Подскажите В чём причина

О заднем ступичном подшипнике много информации в интернете! У нас на Урале таких уже нет) Хоть салон увидел. Нексия 1 в 1.

Не поверите 23 года машине и никогда не менял шаровые.

ступичную гайку можно и без колеса открутить. бывает так закисает что трубой колесо прокручиваешь. тормоза на что?

Класс ребята вы лучшие?

а нахрен брать свежую машину и колхозить так и возьми таз и все проблемы

когда уже разбиралось и свеху намазанно солидолом то это просто а покажите как открутить первый раз когда там все в ржавчине и шестигранник прокручивается! Мне друг сказал на киа с задним ступичным подшипником пока все нормально ;)

Как всегда лайк, но скажи, обязательно в каждом видео показывать палец, ведь тебя не только мусульмане смотрят.

когда решил себе минивен то изучал долго. предпочтения по марке не было (в фаворах по привычке немцы). но после изученния вопроса то по надежности и комфорту французы как ни странно оказались лучшие- espase 4 2.0dci и семейство евровенов 2 оба дизеля отличные. после просмотра на рынках европы победил евровен 2. из принципиальных критериев только дизель.

жаль я свой акц продал! тут столько полезной инфы) молодцы ребята!!

У приятеля с задним ступичным подшипником на соуле пока проблем не было! Музыка зачем!!! Отстой.

можно ли на передней ступице вместо подшипника с АБС поставить подшипник без АБС.я все равно АБС отключаю.не удобно с ним.

БМВ приехала в сервис на эвакуаторе. Почему я не удивлен?

Какой пробег при замене?

А что так тихо? Постоянные трудности с задним ступичным подшипником уже напрягают ;)

зачем меняли колодки стояночного тормоза? он что ими тормозит когда едет? или владельцу просто денег девать некуда?

+Ярослав Ефремов Live CH
Дядя в черной майке, Малафеев?

Всё грамотно и правильно рассказано и показано – от меня ЛАЙК и ПОДПИСКА!!! Редкие геморрои с задним ступичным подшипником это еще что :)

Мне друг сказал на soul с задним ступичным подшипником до сих пор все зашибись ))) Леонид все как всегда супер очень полезное видео

У соседа по гаражу с задним ступичным подшипником на soul до сих пор все нормально ;) видео отличное.очень помогло!

У приятеля с задним ступичным подшипником на soul пока проблем не было! Музыка зачем!!! Отстой.

Мне друг сказал на kia с задним ступичным подшипником до сих пор все зашибись ))) Леонид все как всегда супер очень полезное видео

У соседа по гаражу с задним ступичным подшипником на kia до сих пор все нормально ;) видео отличное.очень помогло!

У приятеля с задним ступичным подшипником на киа пока проблем не было! Музыка зачем!!! Отстой.

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

  • Роль датчика АБС в автомобиле
  • Как устроен датчик
  • Признаки неисправности детали
  • Как самому заменить датчик АБС
  • Видео инструкция
  • Как проверить качество проделанной работы

Более подробно про этот тип помощника водителя ниже.

Роль датчика АБС в автомобиле

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Еще из этой темы: Как прокачать тормоза с АБС одному человеку

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

– это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

https://youtube.com/watch?v=itywOXMpd2k%3Ffeature%3Doembed

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

В этом случае рекомендуется подключить диагностический прибор и точно определить причину неисправности. К примеру, сканер Rokodil ScanX способен не только определить ошибку датчика АБС, но и точно указать на каком колесе он расположен.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза.

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто,  откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=xTKuDNCLg2g%3Ffeature%3Doembed

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Эффективность работы тормозной системы автомобиля во многом зависит от навыков водителя, от его профессиональных умений. Но, существенным подспорьем в данном случае служат и различные вспомогательные системы, и узлы, позволяющие создать все необходимые условия для безопасного вождения.

  • Принцип работы датчика ABS
  • Признаки неисправности устройства
  • Как выполнить диагностику системы АБС
  • Как устранить обнаруженные неисправности

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Особую роль в данном случае играет электронный механизм, препятствующий блокировке колес – антиблокировочная система. На самом деле, спектр действия представленной системы выходит далеко за рамки своего прямого назначения, что наилучшим образом отражается на управляемости транспортного средства в различных эксплуатационных режимах.

Одним из важнейших компонентов указанной системы является датчик АБС. От его исправной работы зависит эффективность всего процесса торможения. Познакомимся с ним поближе.

Принцип работы датчика ABS

Любое диагностическое мероприятие не будет результативным, если у водителя нет представления о принципах работы исследуемого узла или элемента системы. Поэтому, перед этапом, предусматривающим оперативное вмешательство в работу данного устройства, прежде всего, следует изучить принцип его работы.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Что же представляет из себя датчик АБС?

Начнём с того, что это нехитрое устройство можно обнаружить на каждой из 4 ступиц автомобиля. В его герметичном пластиковом корпусе располагается соленоид.

Другим важным элементом датчика служит так называемое импульсное кольцо. Внутренняя сторона кольца выполнена в виде зубчатой нарезки. Оно монтируется с тыльной стороны тормозного диска и вращается вместе с колесом автомобиля. На конце сердечника соленоида располагается датчик.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Принципиальные особенности работы указанной системы основаны на считывании электрического сигнала, поступающего от дросселя непосредственно к считывающему устройству управляющего блока. Итак, как только колесу передаётся определённый крутящий момент, внутри электромагнита начинает возникать магнитное поле, значение которого возрастает пропорционально увеличению скорости вращения импульсного кольца.

Как только вращение колеса достигнет минимального кол-ва оборотов, импульсный сигнал от представленного датчика начинает поступать в процессорное устройство. Импульсный характер сигнала возникает благодаря зубчатому венцу импульсного кольца.

Статья по теме: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

От частоты сигнала, регистрируемого в приёмном устройстве зависит последующая работа гидроблока системы АБС. Исполнительными элементами гидравлического распределителя тормозных усилий являются соленоиды, гидравлический насос и клапанные механизмы.

В зависимости от интенсивности поступающего в гидроблок сигнала, в работу вступают клапанные механизмы, управляемые соленоидами. В том случае, когда возникает блокировка колеса, гидроблок, учитывая соответствующий сигнал снижает давление в данном тормозном контуре.

В данный момент в работу вступает гидравлический насос, который перекачивает тормозную жидкость обратно в бачок ГТЦ через открытый перепускной клапан. Как только водитель снижает усилие на педаль, перепускной клапан закрывается, а насос в свою очередь перестаёт работать.

В этот момент открывается основной клапан, и давление в данном тормозном контуре нормализуется.

Представленная модификация периферийного элемента АБС является наиболее распространённой и применяется на большинстве отечественных и зарубежных автомобилях.

В силу относительной простоты данной конструкции, элементы системы отличаются высокой стойкостью к механическому износу и хорошими эксплуатационными показателями.

Если деталь и выходить из строя, то стоит она не так дорого, чтобы проводить манипуляции описанные ниже. Проще купить и заменить датчик на новый.

Признаки неисправности устройства

Несмотря на то, что представленное устройство, как правило, рассчитано на бесперебойную работу в течение длительной эксплуатации, в процессе их функционирования могут возникнуть разного рода сбои и неполадки.

Для визуального отслеживания работы системы служит аварийная лампа на щитке приборов автомобиля. Именно он в первую очередь указывает на разного рода нарушения системы, вызванные целым рядом факторов.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Поводом для беспокойства в данном случае может стать то, что контрольная лампа не гаснет длительное время после того как ключ повернут в положение КЗ, или же отсутствует оповещение в процессе движения.

Проблемы, которые послужили причиной подобного поведения датчика могут быть самыми разнообразными.

Рассмотрим ряд признаков, которые в дальнейшем помогут выявить причину сбоя того или иного узла системы:

  • лампочка АБС на панели приборов горит длительное время или не гаснет вовсе;
  • чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль тормоза перестаёт откликаться на её нажатие;
  • блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза.

Системы АБС более ранних версий, как правило, не оснащались специализированной индикацией работы системы. В данном случае её роль выполняла контрольная лампа проверки двигателя.

Как выполнить диагностику системы АБС

Диагностические меры, предусматривающие проверку системы АБС, как правило производятся при помощи специального оборудования. Одним из них является так называемый диагностический адаптер. Для его подключения заводом-изготовителем предусмотрен специальный диагностический разъём.

Проверка системы начинается при включении зажигания. Суть такой проверки сводится к тому, что с помощью адаптера удаётся выявить наличие той или иной ошибки системы. Каждой ошибке присвоен определённый код, который позволяет судить о неисправности конкретного узла или элемента системы.

Однако стоит заметить, что в большинстве случаев диагностические адаптеры бюджетного сегмента сканируют не всю систему, а только двигатель. Поэтому рекомендуем использовать сканер с комплексной диагностикой.

К примеру можем отнести модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Имея на борту 32 битный чип данный сканер способен диагностировать не только двигатель, но и другие узлы автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS и т.д.) и в тоже время имеет достаточно демократичную цену.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Данный мультимарочный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, показывает работу всех имеющихся датчиков в реальном времени, VIN код автомобиля, его пробег, версию ЭБУ, и т.д.

Устройство способно производить замеры работы различных систем на стабильность в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные в любых устройствах на базе iOS, Android или Windows.

Диагностика и профилактические меры, позволяющие судить о работоспособности элементов системы производятся в специализированных сервисных центрах. Тем не менее, с этой задачей можно справиться и в гаражных условиях.

Так, всё что потребуется для диагностики датчика АБС составляет минимальный набор оснастки, включающей в себя: паяльник, мультиметр, термоусадку и ремонтные разъёмы.

https://youtube.com/watch?v=p2r0TcmhjYg%3Ffeature%3Doembed

Алгоритм проверки состоит из следующих этапов:

  • поддамкрачивание колеса;
  • демонтаж блока управления и выводов контроллера;
  • подключение ремонтных разъёмов к датчикам;
  • замер сопротивления мультиметром

Если датчик не вышел из строя, омметр покажет сопротивление около 1 кОм. Это значение соответствует рабочим показателям датчика в состоянии покоя. При вращении колеса показания должны меняться. Это будет указывать на его исправность. Если же изменений в показаниях не наблюдается, датчик вышел из строя.

Стоит отметить, что в силу различных модификаций датчиков, их рабочие параметры могут варьироваться. Поэтому, прежде чем приговаривать датчик, нужно прежде всего ознакомиться с его рабочим диапазоном и только потом делать выводы о его исправности.

К сведению: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Кроме этого, при появлении сбоев в работе АБС необходимо убедиться в отсутствии повреждений подводных проводов. В случае обнаружения обрыва, провода следует «посадить на пайку».

Не стоит также забывать и том, что ремонтные пины нужно подключать в соответствии с полярностью. Несмотря на то, что в большинстве случаев при неправильном подключении срабатывает защита, делать этого не стоит. Для облегчения задачи, лучше всего предварительно пометить соответствующие провода маркером или изоляционной лентой.

Проверка тестером (мультиметром)

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Работоспособность датчика можно диагностировать и при помощи вольтметра. Вся последовательность операций полностью копирует указанный выше алгоритм, с одним единственным отличием. Для получения требуемого результата, необходимо создать условия, при котором колесо будет делать обороты с частотой равной 1 об/с.

На выводах исправного датчика разность потенциалов составит порядка 0,3 – 1,2 В. По мере увеличения частоты вращения колеса, напряжение должно взрастать. Именно этот факт будет указывать на рабочее состояние датчика АБС.

Проверка функционирования датчика АБС на этом не ограничивается. Есть еще парочка действенных приемов, которые помогут устранить различные неисправности системы АБС.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Кроме всего прочего, для диагностики перебоев в работе датчика АБС можно воспользоваться осциллографом. Стоит отметить, что применение представленного устройства требует определённых навыков. Если Вы заядлый радиолюбитель, для Вас не составит труда прибегнуть к подобной диагностике. Но для простого обывателя, это может вызвать ряд трудностей. Начнём с того, что данный прибор обойдётся Вам не дешево.

Помимо всего прочего, его применение по большей части оправдано в условиях специализированного сервиса. Тем не менее, если этот диковинный прибор каким-то чудом завалялся у Вас в гараже, он станет хорошим подспорьем для проведения различных диагностических мероприятий.

Осциллограф создаёт визуализацию электрического сигнала. Амплитуда и частота сигнала отображается на специальном экране, что даёт четкую картину работы того или иного элемента системы.

В данном случае принцип проверки исправности датчика АБС будет основываться на сравнительном анализе полученных результатов. Итак, вся процедура на начальном этапе аналогична той, что проводилась ранее с мультиметром, только вместо тестера к выводам датчика следует подключить осциллограф.

По теме: 5 причин, из-за чего машину ведет в сторону

Диагностическая процедура выглядит следующим образом:

  • вращать вывешенное колесо с неизменной частотой порядка 2-3 об/с;
  • зафиксировать значение амплитуды колебаний на табло осциллографа.

Как только показания с одного датчика сняты, необходимо провести все те же действия с датчиком, установленным на противоположной стороне одной и той же оси.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Полученные результаты следует сопоставить, и сделать соответствующие выводы:

  • при относительно равных показаниях, датчики можно считать исправными;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды говорит о работоспособности датчика;
  • поддержание стабильной амплитуды с пиковым значением, не превышающим 0,5 В при указанных оборотах – датчик служит верой и правдой.

Хорошей альтернативой дорогостоящему прибору может стать специальное приложение, с помощью которого можно проводить все диагностические мероприятия при помощи обыкновенного ноутбука.

Проверка датчика без приборов

Диагностику датчика АБС можно производить и без помощи всевозможных регистрирующих устройств. Для этого понадобится всего-навсего гаечный ключ или плоская отвертка.

Суть проверки заключается в том, что, при касании металлическим предметом сердечника электромагнита, он должен притягиваться к нему. В таком случае можно судить об исправности датчика. В противном случае, есть все основания полагать, что датчик приказал долго жить.

Как устранить обнаруженные неисправности

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Как только диагностические меры увенчались успехом, и проблема найдена, возникает необходимость устранения неисправного элемента системы. Если дело касается датчика АБС или импульсного кольца, говорить о восстановлении их работоспособности не приходится.

В данном случае они как правило подлежат замене. Исключением может стать тот случай, когда рабочая поверхность датчика попросту загрязнилась в ходе длительной эксплуатации. Для этого будет достаточно очистить его от окислов и частиц грязи. В качестве чистящих средств желательно воспользоваться обычным мыльным раствором. Использование химических препаратов крайне нежелательно.

Если причиной сбоя явился блок управления, его реанимация в ряде случаев может вызвать серьезные затруднения. Тем не менее, его всегда можно вскрыть и при визуальном осмотре оценить масштабы катастрофы. Демонтаж крышки необходимо производить аккуратно, во избежание повреждения рабочих элементов.

Нередко случается так, что в результате вибрации контакты одного из выводов попросту утратили жесткость. Чтобы вновь припаять их к плате не нужно иметь семь пядей во лбу. Для этого достаточно обзавестись хорошим импульсным паяльником или же паяльной станцией.

https://youtube.com/watch?v=6X8AyDGymeI%3Ffeature%3Doembed

При проведении пайки, важно помнить, что керамический изолятор блока очень чувствителен к перегреву. Поэтому в данном случае нужно позаботиться о том, чтобы на него не оказывалось повышенного термического воздействия.

здравствуйте Тагир. у меня w210 2.2 cdi. я заливаю castrol 10 w 40. какое масло вы посоветуете мне заливать?

Пока собирал крестовину сто раз уже молотком раздолбил её. Нельзя стучать молотком по ней, только съёмником ну или тисками на крайний случай. Такие вещи нужно только через опрессовку делать.

Руслан а ошибка горела на датчик АБС? или сканер увидили?

Скажите, пожалуйста, без этой электромагнитной муфты передний мост будет включаться? Просто хочу выкинуть моторчик переключения режимов (он у меня сгорел) и сделать ручное переключение на тросиках.

У меня точно также гудит на пятнашке. Завтра поеду в сервис менять

и после сборки, не где не затирало, не грелось, а на скорости не било руль?

Четкая работа. Вопрос если, к Вам попадает машина на ремонт и такую вы еще не ремонтировали, смотрите перед разборкой какуюто инструкцию, последовательность или только опытным путем?

Не всегда так просто иногда надо еще сваркой прихватывать шаровую

Ребята на этих дисках как балансировку делать в середине дырок та нету

Каким образом проявляет себя данный дефект? Не сказано.

Вопрос: а зачем ты разбирал тормозной суппорт?

Молодец дядька! Все бы так работали

как же всё сложно по сравнению с ВАЗом!

Во мревя движени сразу лампа горит и заглушает

Дима у меня все таки не завелась в морозы, я брал синий датчик дорогое но там без номераци надписи нет это оригинал?

У жигулей первый контур на переднии колеса, а 2 контур на заднии колеса.

А у меня иногда загорается АБС и спидометр ноль ноль падает причём происходит это когда нагреется мотор летом зимой все нормально

А я уже довольно давно свою машинку сканирую такой штукой есть Праги и по серьёзней для елм327 отлично бортовой кампутер можно подключить и посмотреть реальный расход топлива. Напряжение гены. Температуру ож. Датчик килорода1 – 2 в быту нужная вещь

ххахаха ручник красава)на 100 км ч)
поднял настрой)

Здраствуйте. У меня проблема я заменил датчик скорости но я поездил 2 дня и опять не работает. В сервизе скинули ошибки спидометр заработал,но опять поездил 2дня опять находу стрелка упала спидометра. Так 3-ри раза ошибки скидывали опять 2 дня поездил и не работает. Подскажите проблема в чем?

да не хрена, это жабка под ручником разшаталась

Здравствуйте. У меня срабатывает АБС при торможение даже на скорости 5-10 км Ну и на больших скоростях тоже все ок. 1996 года. Двигатель 2.0

На ваз 2107 инжектор 2011г.в. оборвало провода с датчика, каким образом можно их припаять на места, в какой последовательности?

Автору ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Только АБС! А Лапочкину предлагаю выпустить видео – ‘Как сварить яйцо вкрутую’ часов на пять! Я, думаю, у него получится!

Четкая камера. На что снимаешь?

У меня Калина без АБС,но значек то горит-то тухнет.особенно на мелких неровностях!что это?все разводят руками.Спасибо.

Система АБС проверяется на работоспособность дважды, первый раз при включении зажигания, второй раз при разгоне до 20 км т.е. ищет сначала статические неисправности и при разгоне динамические.
Например, если переломан провод к датчику, статическую ошибку может не обнаружить, а при движении автомобиля провод может терять контакт и система диагностирует неисправность, как динамическую уже в процессе движения.

восемь минут трепа ни о чем, даже предмет разговора не показал

Ваз 07 убрал колдун тормоза прокочалтормоза были просто клас но! Через 2недели опять педали стала мяхкой и зад опять еле беретможет быть иза того что я давал токарю протащить барабаны и он убрал чуть больше ручник натянул тормоза греютса и машина перетармаживает и подергиваетсаможет поставить новые барабаны потому шторы до токаря после удаления колдуна тормоза были просто чудо как думаете посоветуйте просто достало педаль дергать туда сюда

Важные элементы тормозной и стабилизационной систем — датчик АБС Киа Сид.

У второго поколения Kia Ceed задние сенсоры ABS — слабое место, которое у многих водителей выходит из строя. Подробно расскажем об их замене. В материале также представлены подходящие артикулы.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

(ссылка на источник фото)

Признаки неисправности датчика АБС

Первый сигнал, который говорит о его поломке в Kia Ceed JD – зажегшийся на приборной панели индикатор.

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Забеспокоиться стоит, если он не хочет гаснуть через несколько секунд после запуска движка. Или загорается во время передвижения. Существует довольно пространный список проблем, способных настигнуть сенсоры АБС:

  • Механическая поломка деталей Киа Сид на данной запчасти (к примеру, подшипников, люфта и т.д.). Если произойдет нечто подобное, система попросту не будет работать правильно.
  • Оборвался проводок или сломался относящийся к нему контроллер. Приборная панель высвечивает ошибку в это время, система выключается.
  • Во время включения система проверяет сама себя, чтобы вычислить суть ошибки. Но при этом все еще продолжает работать. Причина поломки может крыться в окислении контактов или же нарушенной подаче питания.
  • С вспомогательного устройства поступает информация об отличающихся угловых скоростях колес. Это может случиться, когда в шинах разное давление либо на покрышках разные узоры. Поэтому колеса притормаживают не «в унисон».

Самая уязвимая в системе Киа Сид деталь – это колесный датчик, который размещается поблизости от подвижной ступицы. Влияние грязи, люфт подшипников в данном случае легко может сломать устройство, блокировав, таким образом, АБС. Заметить это будет нетрудно, ведь вместе с индикатором на приборной панели будут появляться и другие сигналы:

  • активируется сигнал стояночного тормоза, хотя тот выключен;
  • БК Киа Сид выдаст соответствующий код ошибки;
  • в ходе экстренного торможения колеса блокируются;
  • незаметно характерной вибрации и звуков после нажатия тормоза.

Чтобы ничего не упустить, следует запомнить коды С1206 – ошибку заднего левого датчика АБС, C1209 – код-ошибку заднего правого датчика ABS.

Артикулы для замены

Вот артикулы запчастей, которые пригодятся во время ремонта для замены оригинала.

  • 599-10-A6300 – левый датчик;(ссылка на источник фото)599-30-A6300 – правый.
  • 599-10-A6300 – левый датчик;(ссылка на источник фото)
  • 599-30-A6300 – правый.

2. Для Киа Сид с электрическим ручником (задние):

  • 599-10-A6350 – левый;(ссылка на источник фото)
  • 599-10-A6450 – левый (+парковочная система);
  • 599-30-A6350 – правый;
  • 599-30-A6450 – правый (+парковочная система).

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Замена задних датчиков ABS Kia Ceed

Для процедуры замены не потребуются подъемник либо яма. Хватит одного домкрата.

Алгоритм действий для Kia Ceed JD следующий:

  • Снять колесо.(ссылка на источник фото)
  • Побрызгать жидкостью WD на датчик АБС, чтобы тот начал пока откисать.
  • Отстегнуть половинку подкрылка со стороны дверцы, чтоб проникнуть к технологическому отверстию, через которое проводок от датчика АБС проникает в салон.
  • Разобрать салон Киа Сид JD, пока сенсор откисает.
  • Снять накладку, на которой размещается шторка. Затем выкрутить пару болтов «на 10».
  • Снять спинку кресла. Между ними пластиковая накладка. Ее требуется убрать. Затем открутить винт «на 12» и отстегнуть спинку.
  • Снять накладку порога. Отвинтить три шурупа, снять накладку арки. Отстегнуть накладку.(ссылка на источник фото)
  • Отключить АКБ Киа Сид, после чего отделить проводок сенсора.
  • Открутить болт «на 10», вынуть датчик. Для этого его поддевают или расшатывают. Ржавчину на посадочном месте желательно зачистить.(ссылка на источник фото)
  • Поставить новый задний датчик ABS и выполнить сборку в обратной последовательности.

Обзор силовых установок Киа Сид разных поколений в этом материале.

Ремонт

Для ремонта понадобятся такие запчасти:

  • кабель КГ 2×0,75 – 2 м (не боится холодов, потому не растрескается зимой);
  • металлорукав (внутренний диаметр 8 мм) – 2 м (необходим для защиты кабеля от внешних повреждений);
  • термоусадочная труба – 10/6 — 1 м и 12/6 — 2 м (поможет укрыть предыдущую запчасть от песка и воды).

Ремонт и замена парктроника от А до Я

Что делать с датчиком АБС:

  • Отрезать кабель, отделить его от заднего сенсора и штекера.
  • Отмерить нужную длину кабеля соответственно старому.
  • В металлорукав его продевать на внешнем участке, до крыла Киа Сид. Дальше надеть термоусадочную трубку.
  • Пропаять кончики кабеля и нагреть трубку феном.

Обзор универсала Киа Сид 2 поколения в этом материале.

Заключение

Обнаружив поломку задних датчиков АБС, требуется изучить устройства, прежде чем решать – выполнять замену либо ремонт.

С учетом цены датчиков для Киа Сид JD и продолжительной доставки, у починки больше смысла. Теперь вы знаете, как действовать, независимо от принятого решения.

Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет  являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Оцените статью
Киянова.ру
Добавить комментарий