Ремонт акпп Киа Сид 3 2 1 || Ремонт коробки автомат Kia Cee’d, диагностика, замена масла, гидроблок, переборка форум

Ремонт акпп Киа Сид 3 2 1 || Ремонт коробки автомат Kia Cee'd, диагностика, замена масла, гидроблок, переборка форум KIA Ceed

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт делайте после 150 тысяч километров. Готовьтесь к тому, что многие детали придется заменить. Особенно, если автомат уже давал знать о приближающихся неисправностях путем толчков и пинков, вибрации.

Полный ремонт обойдется вам примерно в 20 000 руб. Например, замена гидротрансформатора будет стоить 10000, а гидроблока – 11000 рублей. Если вы захотите заменить автомат, то контрактная коробка на Киа Сид стоит 35 000 рублей.

Что нельзя делать на авто с роботом dct от kia:

  1. Часто трогаться и останавливаться в пробке, проезжая по несколько сантиметров. Ведь каждый раз отпуская педаль тормоза вы автоматически отпускаете сцепление и диски начинают соприкасаться с маховиком. Сцепление не успевает войти в контакт полностью и немного пробуксовывает. Из-за этого возможен перегрев и деформация дисков и маховика. Если тянетесь в пробке — давайте впереди идущей машине проехать хотя бы 5 метров.              
  2. Резко тормозить при езде накатом, например, перед светофором. Докатываясь до светофора, плавно тормозите, дайте сцеплению плавно разомкнуться.
  3. Управляя коробкой в ручном режиме, переключать на повышенную передачу при замедлении автомобиля и пониженную при ускорении.
  4. Совершать старт с двух педалей. Имеется в виду резкий старт с пробуксовкой, который достигается удерживанием тормоза левой ногой, и нажатием газа правой. При резком отпускании тормоза машина с буксом срывается с места. Не стоит так делать.
  5. Удерживать автомобиль педалью акселератора при движении в заторе на подъёме.
  6. Нельзя устанавливать рычаг в положение N во время движения.
  7. Нельзя переключать с D в R и наоборот не дождавшись полной остановки автомобиля.

Основные неисправности коробки

Внимание! Этими АКПП оснащались автомобили в течение 20 лет. За это время они зарекомендовали себя как надежные.

А вы знали, что автомобили именно с этими коробками используют службы такси?

Поговорим сначала о четурехступке. Когда пойдет на ремонт A4CF1 зависит от пробега в год. Она способна выдерживать тяжелые эксплуатационные условия. Но со временем все-таки проявляются следующие болезни:

  • сгорают фрикционы пакета директ. Эта болезнь проявится, если долго не ремонтировать втулку насосного колеса. Последняя быстро изнашивается из-за масляного голодания или грязной смазывающей жидкости. Симптомы следующие: пробуксовки при переключении скоростей, затрудненное переключение передач;
  • барабан насоса. Проблема аналогична вышеуказанной и проявляется как следствие;
  • лопается дифференциал или крошатся подшипники из-за недостатка смазки, резких стартов, мощного перегрева АКПП Сида. Обнаруживается по симптомам вибрации и шума на светофорах, усиливается во время разгона;
  • не работают соленоиды, клинят клапана. В этом случае ремонту подлежит гидроплита. Симптомы в виде толчков и ударов. Со временем АКПП может выйти из строя и встать в аварийный режим.

Так вот, если детских болезней на первой АКПП Сид нет, то на шестиступенчатой она проявляется в виде незатянутых болтов на хабе UnderDrive. Из-за этого поршень в пакете перекашивает. А фрикционы начинают гореть. Симптомы, по которым автовладельцы ставят машину на ремонт – это пробуксовки на четвертой передаче. Появляются пробуксовки только на прогретой.

Другой проблемой, по которой ставят на ремонт машину, является сгоревший пакет 3-5/R. Как и у первой АКПП Сида, в A4CF1 выходят из строя соленоиды и гидроплита в целом.

Это основные проблемы, по которым привозят мне на ремонт Киа Сид. Но есть и множество других.

Напишите в комментариях, из-за чего вы ставили на ремонт Киа Сид.

А сейчас, я расскажу немного про то, как проходит ремонт АКПП транспортного средства Киа Сид.

Какие акпп устанавливались на kia ceed

На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.

К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей.

Читайте также:  Замена рулевой рейки Kia Ceed

A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.

Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.

А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.

Модификация авто
Тип АКПП
Год выпуска Киа Сид
Объем мотора
Сид 1 поколения
A4CF1 (AT)
2006
1,6 и 2,0 л
Сид 2 поколения
A6GF1 (AT)
2020
1,6 л
Сид 3 поколения
Робот DGT
2020
1,4 л

С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.

Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.

Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?

Конструкция dct от kia

Рассмотрим, что из себя представляет корейская «DSG». В основе — обычная механическая коробка передач, возможны варианты с 7-ю или 6-ю ступенями. Крутящий момент передаётся от двигателя к КПП с помощью механизма сцепления с сухим картером, как и в обычной «механике».

В КПП DCT есть два входных вала: для четных и нечетных передач. Поэтому и сцепления тоже два, а также 2 вилки и два выжимных подшипника.

Сцепление выжимается с помощью привода сцепления, в основе которого два электрических двигателя. У каждого сервопривода есть свой датчик положения.

Также в конструкции привода есть механизм компенсации износа сцепления. Для чего он нужен? По мере истирания фрикционных накладок дисков сцепления изменяется ход штока привода, выжимающего вилку сцепления. Из-за этого появляется вибрация или толчки при включении передачи.

На некоторых «роботах» приходится периодически перенастраивать (адаптировать) механизм выжима сцепления на сервисе с помощью диагностического оборудования. Но на корейском DCT адаптация точки схватывания производится автоматически блоком управления коробкой с помощью встроенного механизма компенсации износа. Процедура компенсации запускается при выключенном двигателе.

Передачи переключаются с помощью электропривода. Привод включения состоит из двух моторов для чётных и нечётных передач и 4-х соленоидов.

В видео ниже наглядно показан принцип работы.

Бесконтактный инфракрасный термометр температура. Точный. Цена 3 979 руб.

Надёжность коробки dct и сколько стоит ремонт

Как же долго будет ходить новая корейская коробка? Не будет ли проблем, с которыми столкнулись владельцы автомобилей Volkswagen с DSG.

Хотя машин на «роботе» с пробегом более 100 тысяч км. на наших дорогах не так и много всё-таки модель совсем новая, но уже можно выделить главную их проблему – короткий срок службы пакетов сцеплений.

Очень часто проявляется неравномерность при плавном старте авто с места — появляются ощутимые толчки в трансмиссии. По истечении некоторого времени эти толчки прогрессируют, становятся более частыми и жёсткими. Причина в износе дисков сцепления. Ремонт в таком случае заключается в замене дисков сцепления, а иногда и выжимных подшипников.

Происходит эта неисправность зачастую на пробегах до 50 000 км. Причем не только на Kia Sportage и Hyundai Tucson, но и на Ceed и Optima JF.

Износ сцепления не единственная, хоть и самая распространённая, поломка в корейском «роботе». Изредка бывают поломки электрического привода переключения передач (его цена около 2500 USD) а также поломка моховика.

Выход из строя механизма выжимающего сцепление стоит порядка 1 500 USD.

Если придётся менять маховик, что иногда случается при перегреве сцепления, придётся отдать за него ещё 1200 USD.

Особенности эксплуатации «робота» dct

Для водителя интерфейс управления автомобиля с DCT остался таким же, как с классическим автоматом. Привычные P – R – N – D. Две педали. Есть возможность ручного режима переключения передач.

Масло в коробке используется SAE 70W API GL-4. Объём 1.9 ~ 2 литра. Оно не требует замены. В тяжёлых условиях эксплуатации периодичность замены 120 000 км (согласно официальной инструкции от Kia).

Но есть всё-таки небольшие особенности в управлении автомобилем с «роботом». Ниже небольшой список рекомендаций, который продлит жизнь вашей коробке и избавит вас от лишних трат на ремонт.

Предупреждения на приборной панели

Для того чтобы продлить срок службы сцепления производитель предусмотрел систему контроля и вывода предупреждающих сообщений для водителя на панель приборов.

Система управления DCT может показывать три вида предупреждений:

  1. «Push brake pedal» (Нажмите педаль тормоза). Это сообщение выводится, если авто удерживается на подъёме с помощью педали газа. В этом случае привод сцепления включается и выключается, генерируя вибрацию автомобиля. 
  2. «Clutch high temperature» (Высокая температура сцепления). Это предупреждение выводится, если блок управление вычислил что температура дисков сцепления слишком высокая.
  3. «Clutch overheat». Показывается если температура дисков становится критической. При этом сцепление выключается, автомобиль останавливается. На панели отображается сообщение с обратным отсчётом времени до момента возможности продолжать движение.
Читайте также:  Катализатор Киа Рио: удаление и замена пламегасителя на Kia Rio 3 своими руками

Регулировка передаточных чисел акпп

Перед тем, как сделать адаптацию Сиду, сбросьте старую информацию с автоматической коробки о манере езды водителя. Процедура такова:

  1. Поверните ключ в замке зажигание Сид во второе положение.
  2. Нажмите на педаль газа 5 раз.
  3. Выключите зажигание и снимите ногу с педали.
  4. Подождите две минуты. Теперь можно приступать к обучению Сида.

Адаптация Сида проводится с помощью компьютерного устройство или «колхозным» образом. Под колхозным я имею ввиду вручную.

  1. Заведите Киа Сид и прогрейте АКПП после ремонта.
  2. Выключите зажигание.
  3. Повторите эти два действия несколько раз.
  4. Заведите снова и нажмите педаль тормоза. Переведите АКПП Сид в режим ручного управления.
  5. Водите кулисой передач по режимам так в таком направлении, в котором они должны будут включаться при движении в городе или автомагистрали.
  6. Затем разгоните автомобиль до 40 км/ч и заглушите.
  7. Повторите действия и разгоните авто до 80 км/ч. Заглушите ее.
  8. Теперь снова заведите и накатайте на ней 10 км.

Таким образом вы успешно проведете адаптацию АКПП Киа Сид.

Напишите в комментариях делали ли вы самостоятельно ремонт Сида? Что меняли? Во сколько обошелся ремонт АКПП Сид?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Чтобы снять коробку с Сида полностью, позовите напарника. Процедура следующая:

  1. Отсоедините все элементы, которые соединяют ее с мотором, системой охлаждения и селектором передач.
  2. Аккуратно снимите и вытащите корпус АКПП Сид.
  3. Разберите ее.

Если проблема была в перегреве, то вам придется поменять пакеты фрикционов на Сид, которые сгорели, тормозную ленту, сальники и другие уплотнители. Фрикционы и резиновые комплектующие можно приобрести в ремкомплекте под каталожным номером №365002 и № 365003 соответственно для четырехступенчатой коробки.

Понадобится сменить фильтрующее устройство №365010. А после сборки не забудьте поставить дополнительный радиатор на АКПП Сид. Это спасет от будущих перегревов при эксплуатации в экстремальных условиях.

Ремонт акпп kia seed

Чтобы сделать ремонт АКПП Kia Ceed понадобится яма или эстакада. Машину перед тем, как загнать на яму обязательно прогрейте. Если будете делать ремонт в гараже, то не забудьте позвать напарника. Так как придется вытаскивать автомат из Сида. А он довольно тяжелый. Поэтому две, а то и три пары рук пригодятся.

Внимание! Если вы ни разу не делали ремонт самостоятельно, то лучше пригласите друга опытного механика. Если такой отсутствует в вашем обществе, то лучше отдать автомашину Киа Сид на СТО.

Ремонт акпп киа сид 3 2 1 || ремонт коробки автомат kia cee’d, диагностика, замена масла, гидроблок, переборка форум

Посмотреть какие проблемы мы решали с АКПП Kia (в виде примеров работ с описанием)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Сид с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Сид, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Cee’d (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Kia Ceed в Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Сид 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Посмотреть какие проблемы мы решали по Kia (в виде примеров работ с описанием)

Ремонт гидроблока акпп

Гидроблоку нужен ремонт, когда автомат толкается или пинается сильнее и чаще, чем обычно. Но, чтобы точно понять, что дело в вышедшей из строя гидроплите, проведите диагностику АКПП.

Шаги процесса ремонта автомата:

  1. Перед тем, как приступать к ремонту АКПП Сид, проведите компьютерную диагностику авто, чтобы выяснить в чем проблема. Если нужно заменить соленоиды и промыть плиты гидроблока, то приступайте к снятию.
  2. Снимите картер с дна машины и слейте все масло в специальную емкость.
  3. Отсоедините поддон от АКПП Сид и снимите фильтр.
  4. Отсоедините провода от разъемов и открутите болты, которые держат гидроплиту.
  5. Снимите, разберите. Все комплектующие помечайте маркером, чтобы не запутались, когда будет устанавливать обратно.
  6. Промойте плиты и поменяйте нерабочие соленоиды.
  7. Дайте плите высохнуть и соберите ее обратно.
Читайте также:  Какой двигатель на киа сид 1.6. Обзор корейца с европейской внешностью: недостатки Киа Сид с пробегом. Ремонтопригодность и эксплуатационная надежность

Для чистки плит используйте карбоклинер. Если же проблема не только в гидроблоке, то приступайте к полному снятию АКПП с Сида.

Ремонт гидротрансформатора

«Бублик» устанавливается на специальный стенд или зажимается в тиски, если нет оборудования как на СТО. Вы должны предпринять следующие шаги:

  1. Разрежьте бублик Сида напополам болгаркой или газовой сваркой.
  2. Просмотрите каждую часть ГДТ и определите неисправность.
  3. Замените неисправную деталь на новую.
  4. Заварите гидротрансформатор по шву. Обратите внимание, что аппарат должен быть герметично сварен. Иначе он будет пропускать масло. Упадет давление в АКПП Сид. Это убьет коробку.
  5. Установите гидротрансформатор на стенд и проверьте его, если он имеется. Если же нет, то вам придется тестировать его в полевых условиях. Поэтому я не советую проводить разборку и сборку ГДТ Сид самостоятельно. Только в присутствии мастера, если вы сами не являетесь специалистом.
  6. Соберите автомат в обратном порядке.
  7. Установите ее в машину и залейте масло. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость.

После того, как вы сделали ремонт автомату на Сиде, нужно будет отрегулировать передаточные числа. Или проще, сделайте адаптацию коробке Киа Сид.

Ремонт планетарной передачи

Так как АКПП Сид мы уже разобрали, то можно приступать к замене планетарной передачи. Если неисправность была в стершихся зубьях фрикционов и стальных дисков, вы сразу это обнаружите. Они будут по размерам меньше остальных.

Также на бумажные фрикционы чаще всего налипает грязь от продуктов износа механических деталей. Их тоже следует заменить. Смена деталей делается обычно пакетами.

После того, как была осмотрена планетарная часть, приступайте к самому сложному – визуальный осмотр гидротрансформатора. Компьютерная диагностика не определит неисправность. Поэтому вам придется разрезать его на две половинки и собственными глазами увидеть, что сломано в ГДТ.

Стоимость замены акпп

Как я уже сказал, замена на контрактную обойдется дороже. Поэтому, если АКПП Сид в неисправном состоянии, то лучше сделать полное восстановление, чем покупать контрактную коробку.

Потому что вы не знаете какая она, может ее утопили, а потом восстановили. В любом случае, она долго не проработает. А свою АКПП вы уже знаете хорошо. Замена деталей   даже в полном объеме обойдется вам дешевле.

Напишите в комментариях делали ли вы уже капитальный ремонт Сида или покупали контрактную коробку? Во сколько обошлось и сколько времени вы на ней ездите?

Технические характеристики акпп

А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 6;
  • объем мотора – 2 литра;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
  • объем заливаемого масла – 7,3 л;
  • ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.

Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.

Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний;
  • объем мотора – 1,6 л;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
  • количество смазки в АКПП – 6,8 л;
  • ресурс жизни – 250 000 км.

Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.

Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.

Заключение

Чтобы не проводить ремонт АКПП Kia Сид ежегодно, нужно просто за ней ухаживать. Вовремя заливать масло, проходить профилактическое обслуживание раз в год на СТО. Тогда АКПП прослужит вам долго.

Если статья про ремонт Сида понравилась ставьте лайки и делитесь ею. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector