Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке — Российская газета

Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке — Российская газета KIA Mohave

Какие амортизаторы и опоры выбрать?

Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте здесь. При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

Выбирайте проверенные и качественные бренды – от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески – компании KYB (KAYABA) и BORT.

Амортизаторы и верхние опоры KYB – это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

Производитель
Артикул
Наименование
Применяемость*
KAYABA
333419
Амортизатор задний правый
DAEWOO CHEVROLET LACETTI – RR
KAYABA
333420
Амортизатор задний левый
DAEWOO CHEVROLET LACETTI – RL
KAYABA
443123
Амортизатор задний
FIAT 124, 125, 126, 127, 128 – R LADA NIVA – R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA – R SEAT 1
KAYABA
339030
Амортизатор передний левый 
DAEWOO CHEVROLET LACETTI – FL
KAYABA
339029
Амортизатор передний правый
DAEWOO CHEVROLET LACETTI – FR
KAYABA
343459
Амортизатор задний 
10.05/06 – FIAT GRANDE PUNTO – R
KAYABA
341824
Амортизатор задний
LADA 110 / 112 – R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA – R
KAYABA
333417
Амортизатор передний правый
DAEWOO KALOS – F(R)
KAYABA
334840
Амортизатор
FORD FOCUS C – MAX – F(R) FORD FOCUS II TOURINER – F(R) FORD FOCUS II – F(R)
KAYABA
334839
Амортизатор
FORD FOCUS C – MAX – F(L) FORD FOCUS II TOURINER – F(L) FORD FOCUS II – F(L)
KAYABA
343098
Амортизатор задний 
FIAT 124, 125, 126, 127, 128 – R LADA NIVA – R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA – R SEAT 1
BORT
G22250119
Амортизатор (замена старого номера B334420) 
MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
BORT
G22045110
Амортизатор (замена старого номера B333741)
RENAULT LOGAN  -5 F
BORT
G41238056
Амортизатор 
logan, sandero/ задняя (Замена B343418)
BORT
11238131H
Стойка амортизатора задняя масляная  
CHEVROLET LANOS/SENS 97- CHEVROLET NEXIA  95-97 OPEL ASTRA 9
BORT
G41245033
Амортизатор (замена старого номера B341281) 
HYUNDAI SONATA IV 98-01, XG
BORT
G22050001
Амортизатор (замена старого номера B333712) 
VW GOLF II, JETTA II,
BORT
32245001
Стойка амортизатора передняя масляная 
DAEWOO NEXIA, LANOS 97-,ESPERO 91-99, OPEL ASTRA F 91-98, VEC
BORT
G22250094R
Амортизатор (замена старого номера B333419R) 
CHEVROLET LACETTI -4 R GAS
BORT
G11238064
Амортизатор (замена старого номера B343304)
DAEWOO MATIZ
BORT
G21848001R
Амортизатор (замена старого номера B332108R)
HUNDAI ACCENT 00-05
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

В магазинах IXORA Вы всегда можете купить амортизатор и верхние опоры всех наиболее востребованных типов и брендов. А наши квалифицированные специалисты помогут Вам с выбором! 

Ремень или цепь грм: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

Очень часто можно услышать страшные рассказы автомобилистов о том, как у купленной недавно машины оборвало ремень ГРМ, или как нерадивые механики его криво поставили, или как в магазине запчастей продали подделку. В результате – серьезный и дорогой ремонт мотора. Так что теперь только цепь! Она вечная, а потому и с двигателем теперь все будет в порядке, и на замене можно сэкономить. На самом деле, подобные заблуждения порой приводят к столь же печальным последствиям, так как и у цепи, и у ремня ГРМ есть как свои преимущества, так и свои недостатки.

Для начала стоит вспомнить, за что собственно система ГРМ отвечает и почему она так важна. Главная задача механизма – своевременный впуск в цилиндры новой порции топливной смеси и выпуск отработавших газов.

Происходит это посредством синхронизации действующих механизмов и передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Именно за эту самую синхронизацию и передачу тяги и отвечает ремень или цепь газораспределительного механизма. Малейший сбой в работе системы приводит в лучшем случае к нестабильной работе мотора, в худшем – к его серьезному повреждению и, по сути, к капитальному ремонту.

На самом деле применяемых видов систем ГРМ не два, а три. Помимо ремня и цепи использовался реально вечный шестеренчатый привод, который считается архаичным, но до сих пор применяется, например, на моторе ЗМЗ-402.

Что же касается ремня и цепи, то в силу постоянного совершенствования материалов изготовления, производители использовали то одно, то другое. В результате до наших дней дожили оба типа привода, а сами автогиганты используют на разных агрегатах цепь и ремень параллельно, порой меняя одно на другое и обратно. Одно это говорит о том, что принципиального значения тип привода ГРМ не имеет, однако каждый из них имеет свои нюансы, которые и вызывают порой проблемы с обслуживанием и ремонтом.

Снаружи и внутри

Несмотря на то, что цепь и ремень ГРМ выполняют одну и ту же функцию, устроены механизмы по-разному. Ремень, хоть и закрыт специальным кожухом, находится снаружи двигателя, а вот цепь располагается внутри мотора в масляной ванне. Это означает, что цепь не подвержена никаким внешним факторам, влияющим на ее износ, кроме достаточного уровня масла и давления в масляной системе, от которого зависит в частности работа гидронатяжителя.

А вот на ремень могут попадать и пыль, и грязь, и влага, увеличивая абразивные нагрузки. Еще один предательский недостаток – течь сальников распредвалов, которую можно долго не замечать: попавшее на ремень ГРМ масло очень быстро разрушает резиновый слой и приводит к обрыву.

Кроме того, при ременном приводе ГРМ нужно внимательно следить и за ремнем приводным. Дело в том, что при разрушении последнего, ошметки раскидывает по всему подкапотному пространству, в том числе, с риском попадания кусочков в систему ГРМ. В этом случае возникает серьезный риск проворота ремня ГРМ и повреждения двигателя.

Срок службы

Всем известно, что ремень ГРМ имеет четкий регламент замены, который определяется, в первую очередь, пробегом. В зависимости от конструкции мотора и применяемых компонентов, а также условий эксплуатации регламент этот может отличаться в два-три раза – от каждых 60-80 тыс.км до 150 тыс.км. Главный же критерий состояния ремня ГРМ – визуальный осмотр, когда можно наглядно определить проблемы детали.

Как ни странно, несмотря на то, что интервалы пробегов задаются самим производителем, они не совсем корректны. Помимо непосредственного наката, в мегаполисах двигатель огромное количество времени проводит, например, в пробках, где он продолжает работать, наматывая моторесурс. А это значит, что при заданном пробеге реальная выработка мотора заметно выше, так что менять ремень ГРМ желательно не дожидаясь предельных значений. Успокаивает тот факт, что мировые производители ремней ГРМ закладывают в их конструкцию повышенный запас прочности, порой превосходящий регламентный ресурс вдвое.

Так или иначе, при покупке подержанной машины, если пробег на одометре реальный, можно определить, сколько раз менялся комплект ГРМ и когда это нужно делать в следующий раз. Кстати, именно поэтому крайне желательно наличие сохраненной сервисной книжки или истории эксплуатации – это очень весомый аргумент в пользу конкретного продавца авто.

С цепью все гораздо сложнее. У цепных моторов действительно нет никаких регламентных показателей замены или даже выработки по километражу. Все производители заявляют цепь “на весь срок эксплуатации” автомобиля, что, конечно, к российской реальности не имеет отношения.

По факту никаких вечных цепей ГРМ нет и никогда не было – они точно также требуют замены, просто на больших пробегах, которые зависят от нагрузи и режима эксплуатации. Только для определения износа требуются дополнительные трудозатраты. Заботливые автопроизводители, вроде концерна VAG, делают в моторе специальное смотровое окошко, в котором видны деления работы натяжителя: по ним можно быстро понять, требует цепь замены или еще походит.

Если окошка нет, то выработку цепи можно проверить, например, эндоскопом, а хороший механик определит возможные проблемы даже на слух – растянувшаяся цепь имеет характерный призвук работы.

Как же получается, что железная цепь, к тому же находящаяся в масле, стирается и растягивается? На самом деле, проблема в подшипниках скольжения, которыми цепь соединяется в единое целое. Из-за огромных нагрузок и вибраций со временем изнашиваются втулки подшипничков и цепь растягивается. Более того, растянувшаяся цепь начинает “съедать” зубчики шестерней распредвалов, что удваивает риск перескока цепи и сбой фаз газораспределения.

В итоге средний ресурс цепи ГРМ составляет 150-200 тыс.км. Самые крепкие и выносливые конструкции порой выдерживают и по 300 тыс.км. Ну а на самых нежных двигателях ресурс цепи иногда не превышает и 100 тыс.км.

Читайте также:  KIA Soul: цены и комплектации, фото и характеристики

Например, крайне невысоким ресурсом цепи ГРМ славился франко-немецкий двигатель EP6 первых лет выпуска, а компания Ford из-за неудачной цепной системы ГРМ даже была вынуждена заказать своим поставщикам уникальную конструкцию ремня, работающего в масляной ванне, чтобы цепной привод заменить.

Сложность замены и стоимость обслуживания

Как уже было сказано выше, ремень находится снаружи двигателя, а сама процедура замены является регламентной, то есть, входит в список обязательных регулярных работ. Соответственно, ремень меняется не в одиночку, а в комплекте со всеми роликами и натяжителем. Если же на систему ГРМ завязана работа помпы охлаждения, что бывает часто, то менять желательно сразу и ее, даже если к механизму претензий нет.

Если насос не заменить, а через некоторые время он начнет сбоить, придется снова все разбирать, что обойдется заметно дороже. Как уже было сказано, особое внимание сальникам распредвалов и коленвала – никаких даже мельчайших подтеков масла не допускается. При больших пробегах авто замены скорее всего потребуют и их шкивы. Замена последних деталей может удвоить стоимость замены комплекта ремня ГРМ, но выполнить эту процедуру придется, иначе последствия могут быть куда печальнее. В среднем стоимость замены ремня ГРМ колеблется в пределах 10-25 тысяч рублей для машин масс-сегмента.

Замена комплекта цепи ГРМ гораздо более сложная и затратная операция. Во-первых, потому, что требует частичного разбора двигателя, а то и его съема. Кроме того, обычно требуется и замена защитных крышек механизма ГРМ, которые нередко делаются одноразовыми.

Еще одна особенность – использование на некоторых моторах не одной, а сразу трех цепей – отдельно для привода распредвалов и масляного насоса, что тут же увеличивает стоимость процедуры. Само собой, сюда же добавляется замена натяжителя и при износе все тех же шкивов распредвалов и коленвала. Так что не удивляйтесь, если за замену цепи ГРМ с вас могут попросить от 30 до 100 тысяч рублей, если речь идет, например, о моделях премиум-марок с большими моторами.

Вывод

Отвечая на вопрос заголовка статьи, можно сказать, что никакого смысла гоняться за типом привода ГРМ нет. Цепь и ремень имеют комплекс своих достоинств и недостатков, которые нивелируют друг друга.

Ремень имеет четкое понимание времени замены, недорогие и относительно несложные ремонтные работы. Кроме того, современные ремни по прочности порой превосходят железные цепи: так известные производители ремней закладывают в них нагрузку на разрыв до 2,5 тонн. То есть, используемым вместо троса ремнем ГРМ можно утащить рамный внедорожник.

Достоинство цепи – в среднем превосходящий в два-три раза ресурс, а также сведенный практически к нулю риск обрыва. Однако, увы, вместо этого цепной механизм имеет повышенный риск проскальзывания, а также в два-три раза превосходящую стоимость замены комплекта. Так что на круг, например, никакой финансовой экономии в обслуживании между двумя типами систем нет.

Смотреть нужно на конструктивную надежность механизма ГРМ и двигателя в целом, а какого мотор типа – ременного или цепного – сегодня, по большому счету, никакой разницы нет.

Тест: test module 1 (spotlight-9)

  • img

    Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 379 836655 430 просмотров – 06 марта 2021Пройти тест

  • img

    Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 404 104642 335 просмотров – 06 февраля 2021Пройти тест

  • img

    А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

    HTML-кодВладленаКоличество прохождений: 427 596658 763 просмотров – 31 марта 2020Пройти тест

  • img

    Ваш словарный запас на высоком уровне, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/11 — ТЕСТ

    HTML-кодАннаКоличество прохождений: 687 6231 295 028 просмотров – 09 апреля 2020Пройти тест

  • img

    Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 281 876437 276 просмотров – 22 марта 2021Пройти тест

  • img

    Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

    HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 342 673765 283 просмотров – 26 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 376 378549 663 просмотров – 22 января 2021Пройти тест

  • img

    Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 615 666978 927 просмотров – 18 августа 2021Пройти тест

  • img

    Насколько уникальна ваша личность?

    HTML-кодНикитин КонстантинКоличество прохождений: 435 630660 478 просмотров – 26 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

    HTML-кодАннаКоличество прохождений: 424 723625 348 просмотров – 15 марта 2020Пройти тест

  • img

    Сможете ли вы узнать 20 людей, определивших ход истории?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 649 2151 056 079 просмотров – 12 февраля 2021Пройти тест

  • img

    Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 281 910428 137 просмотров – 16 января 2021Пройти тест

  • img

    Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 1 256 6461 506 133 просмотров – 20 февраля 2021Пройти тест

  • img

    Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

    HTML-кодАдминистраторКоличество прохождений: 284 190573 039 просмотров – 01 декабря 2021Пройти тест

  • img

    Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 1 172 7962 216 584 просмотров – 18 февраля 2021Пройти тест

  • img

    Сколько ты можешь выиграть в «Кто хочет стать миллионером?»

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 692 7031 220 117 просмотров – 21 августа 2021Пройти тест

  • img

    Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 383 517591 025 просмотров – 15 марта 2021Пройти тест

  • img

    Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

    HTML-кодАндрейКоличество прохождений: 479 441757 165 просмотров – 05 марта 2021Пройти тест

  • img

    Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

    HTML-кодВсякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 452 743634 501 просмотров – 28 февраля 2021Пройти тест

  • img

    Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

    HTML-кодАннаКоличество прохождений: 363 965526 724 просмотров – 24 февраля 2020Пройти тест

  • Учебник rainbow english 5. unit 3. step 1

    Unit 3. Step 1 — Ответы к учебнику Rainbow English. 5 класс. Часть 1

    DO IT TOGETHER — ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ ВМЕСТЕ

    1A. Listen, (56), and complete the rhyme. Read it in pairs. — Послушайте и закончите стихотворение. Прочитайте его в парах.

    When I Was One (By Carolyn Graham.)

    • When I was one — Когда мне был годик
    • It wasn’t much fun. — Было не слишком весело.
    • What did you do — Что ты делала
    • When you were two? — Когда тебе было два годика?
    • When I was two. — Когда мне было два годика
    • I (1) learned to ski. — Я училась кататься на лыжах.
    • What did you do — Что ты делала
    • When you were three? — Когда тебе было три годика?
    • When I was three,  — Когда мне было три годика
    • I (2) danced on the floor. — Я танцевала на полу
    • What did you do — Что ты делала
    • When you were four? — Когда тебе было четыре года?
    • When I was four, — Когда мне было четыре года
    • I learned to dive. — Я училась нырять
    • What did you do — Что ты делала
    • When you were five? — Когда тебе было пять лет?
    • When I was five, — Когда мне было пять лет
    • I learned new tricks. — Я училась проказничать
    • What did you do — Что ты делала
    • When vou were six? — Когда тебе было шесть лет?
    • When I was six, — Когда мне было шесть лет
    • It was really heaven. — Это было действительно божественно.
    • What did you do — Что ты делала
    • When you were seven? — Когда тебе было семь лет?
    • When I was seven, — Когда мне было семь лет
    • I (3) learned to skate. — Я училась кататься на коньках
    • What did you do — Что ты делала
    • When you were eight? — Когда тебе было восемь лет?
    • When I was eight, — Когда мне было восемь лет
    • It was really great, — Было очень круто
    • But when I was one, — Но когда мне был один годик
    • It wasn’t much fun. — Было не слишком весело.

    1B. Say what the girl could do when she was 2, 3 and 7. When could you do these things? When did you learn to do them? — Скажите, что девочка могла делать, когда ей было 2, 3 и 7 лет? А когда вы научились делать это?

    Ответ:

    • She could ski when she was two. — Она умела кататься на лыжах, когда ей было два года.
    • She could dance when she was three. — Она умела танцевать, когда ей было три года.
    • She could skate when she was seven. — Она умела кататься на коньках, когда ей было семь лет.

    Возможный ответ:

    • I learned to dance when I was four. — Я научился танцевать, когда мне было четыре года.
    • I learned to ski when I was six. — Я научился кататься на лыжах, когда мне было шесть лет.
    • I learned to skate when I was eight. — Я научился кататься на коньках, когда мне было восемь лет.

    2A. Read the text and complete the sentences after it. — Прочитайте текст и дополните предложения после него.

    Sandra, the Pop Star

    Читайте также:  Щиток приборов б/у Kia Carnival I (UP, GQ) Киа Карнивал 1 с доставкой в Москву

    Look, this is Sandra Connor’s picture when she was twenty-three. She was a pop singer then and she was a star. All music lovers listened to her songs. She flew to many countries and gave concerts there.

    In those years Sandra lived in Europe, in the capital of Italy. She usually sang in the evenings and her days began very late, sometimes at one or two o’clock in the afternoon. She always had breakfast in bed and watched television. Then she drove her Ford to town. There she met her boyfriend and often went to the shops. She had a lot of time before the concert, so she could swim in the swimming pool, listen to music or go to her fitness club. She spoke on the telephone a lot, often with her family.

    At eight she was ready for the concert. She knew and sang a lot of beautiful songs. Her concert usually finished at about eleven. After it she had dinner with her friends and then drove home. At home she went to bed at two or three a.m. At that time she was young and happy and never tired.

    Now she is living in the USA in a very big house. Sandra often thinks about the young years of her life.


    Сандра, поп-звезда

    Смотри, это фотография Сандры Коннор, когда ей было 23 года. Она тогда была поп-певицей и звездой. Все любители музыки слушали ее песни. Она летала во многие страны и давала там концерты.

    В те годы Сандра жила в Европе, в столице Италии. Она обычно пела по вечерам, и её дни начинались очень поздно, иногда в час или в два часа дня. Она всегда завтракала в постели и смотрела телевизор. Затем она ехала на своем «Форде» в город. Там она встречалась со своим парнем и часто ходила по магазинам. У нее было много времени до концерта, так что она могла поплавать в бассейне, послушать музыку или сходить в фитнес-клуб. Она много разговаривала по телефону, зачастую со своей семьей.

    В восемь часов она была готова к концерту. Она знала и пела много красивых песен. Её концерт обычно заканчивался примерно в одиннадцать часов. После этого она ужинала со своими друзьями, а потом ехала домой. Дома она ложилась спать в два или в три часа утра. В то время она была молода, счастлива и никогда не уставала.

    Сейчас она живет в США в очень большом доме. Сандра часто думает о молодых годах своей жизни.

    Ответ:

    1. When Sandra was young she sang. — Когда Сандра была молода, она пела.
      a) danced — танцевала
      b) sang — пела
      c) drove buses — водила автобус
    2. Her days began late. — Её день начинался поздно.
      a) early — рано
      b) before 12 — до 12 часов
      c) late — поздно
    3. She had breakfast in bed. — Она завтракала в постели.
      а) breakfast — завтрак
      b) lunch — ланч
      c) dinner — обед (ужин)
    4. In those years she often drove her car to town. — В те года она часто ездила на своей машине в город.
      a) the country — деревня
      b) the hotel — отель
      c) town — город
    5. She often went to the shops. — Она часто ходила по магазинам.
      a) never — никогда
      b) always — всегда
      c) often — часто
    6. After the concert Sandra usually had dinner with her friends. — После концерта Сандра обычно ужинала со своими друзьями.
      a) her family — своей семьей
      b) her friends — своими друзьями
      c) her boyfriend — своим парнем

    2B. Read out the verbs in the past forms from the text. — Прочитайте глаголы в прошедшем времени в тексте.

    Ответ:

    Глаголы, которые нужно прочитать в тексте 2А, мы подчеркнули.

    3. Jake had a very bad day yesterday. All things went wrong. Describe his day. — У Джейка вчера был плохой день. Все шло не так. Опишите его день.

    Возможный ответ: Некоторые фразы, которые мы использовали, могут показаться вам сложными, поскольку вы еще не изучали такие слова, но, полагаем, это упражнение как раз и рассчитано на то, что вы найдете нужные слова в словаре. Вы можете составить собственные варианты ответов.

    • Jake wanted to get up early but he got up late. — Джейк хотел встать пораньше, но проснулся поздно.
    • He wanted to leave home at 8 o’clock but he couldn’t find his keys. — Он хотел выйти из дома в 8 часов, но не смог найти свои ключи.
    • He wanted to drive his car to some nice place but his car was broken. — Он хотел поехать на своей машине куда-нибудь, но его машина была сломана.
    • He wanted to spend the afternoon with his friends but his friends left town for country. — Он хотел провести день со своими друзьями, но его друзья уехали из города в деревню.
    • He wanted to speak to his grandmother on the phone but he left his mobile phone at home. — Он хотел поговорить со своей бабушкой по телефону, но оставил свой мобильник дома.
    • He wanted to say «I love you» to his friend Rose but he couldn’t say a word. — Он хотел сказать «Я люблю тебя» своей подруге Розе, но не смог вымолвить ни слова.
    • He wanted to ride his new bike in the evening but there was rain outside. — Он хотел покататься на своем новом велосипеде вечером, но на улице был дождь.
    • He wanted to sit in the armchair and watch a football match but he couldn’t find his TV remote control. — Он хотел посидеть в кресле и посмотреть футбольный матч, но не смог найти пульт от телевизора.
    • He wanted to go to bed early but he couldn’t asleep. — Он хотел лечь спать пораньше, но не мог заснуть.
    • I’m so sorry for him! — Мне так жаль его.

    Запомни формы прошедшего времени следующих глаголов, (57):

    • think — thought [с’о:т] — думать — думал
    • bring — brought [бро:т] — приносить — приносил
    • teach — taught [то:т] — учить (преподавать) — учил (преподавал)
    • put — put [пут] — положить — положил
    • sleep — slept [слэпт] — спать — спал
    • spell — spelt [спэлт] (spelled) — произносить (писать) по буквам — произносил (писал) по буквам

    4. Listen and read, (58). — Послушайте и прочитайте.

    1. I thought. — Я думал.
      I thought about the moon. — Я думал о луне.
      I thought about the moon and the stars. — Я думал о луне и звездах.
    2. My friend brought me a present. — Мой друг принес мне подарок.
      My best friend brought me a present. — Мой лучший друг принес мне подарок.
      My best friend brought me a lovely present. — Мой лучший друг принес мне чудесный подарок.
    3. My dad taught me. — Мой папа учил меня.
      My dad taught me to swim. — Мой папа учил меня плавать.
      My dad taught me to swim well. — Мой папа учил меня хорошо плавать.
    4. She put on her best dress. — Она надела свое лучшее платье.
      That day she put on her best dress. — В тот день она надела свое лучшее платье.
      That day she put on her best dress for the party. — В тот день она надела свое лучшее платье на вечеринку.
    5. We slept in tents. — Мы спали в палатках.
      We slept in tents near the lake. — Мы спали в палатках у озера.
      We slept in tents near the beautiful lake. — Мы спали в палатках у красивого озера.
    6. He spelt «mountain». — Он произнес (написал) по буквам слово «гора».
      He spelt «mountain» right. — Он произнес (написал) по буквам слово «гора» правильно.
      He spelt «mountain» right again. — Он снова произнес (написал) по буквам слово «гора» правильно.

    5. Choose the right forms to complete the sentences. — Выберите правильные формы и закончите предложения.

    Ответ:

    1. I asked mum (to teach/
    2. taught) me to bake cakes. — Я попросила маму научить меня печь тортики.

    3. Sue (
    4. puts/put) her bag on the chair and left the classroom. — Сью положила свою сумку на стул и вышла из класса.

    5. (Spell/
    6. spelt) your name, please. — Произнесите свое имя по буквам, пожалуйста.

    7. Last summer dad (
    8. teaches/taught) me to play tennis. — Прошлым летом папа учил меня играть в теннис.

    9. Pupils mustn’t (bring/
    10. brought) their toys to school. — Ученики не должны приносить свои игрушки в школу.

    11. I (
    12. think/thought) about you all day yesterday. — Я вчера весь день думал о тебе.

    13. Did you (sleep/
    14. slept) well? — Yes, I (sleep/slept) very well, thank you. — Ты хорошо спал? — Да, я спал очень хорошо, спасибо.

    15. He saw the cat in the street and (
    16. bring/brought) it home. — Он увидел на улице кошку и принес ее домой.

    После глаголов love, like, hate, enjoy в английском языке часто используют не только инфинитив (I love to go to the sea), но и другую форму глагола с окончанием -ing.

    • I love going to the sea. — Мне нравится ездить на море.
    • He hates washing up. — Он ненавидит мыть посуду.
    • We like playing the piano. — Нам нравится играть на пианино.
    • They enjoy going to the shop. — Им нравится ходить по магазинам.

    Это же относится к глаголам, обозначающим начало и конец действия: begin, finish, stop.

    • John began reading books at 5. — Джон начал читать книги в 5 лет.
    • We stopped playing football in the evening. — Мы прекратили играть в футбол по вечерам.
    • They finished washing the plates late. — Они поздно закончили мыть тарелки.

    Примечание: Эта тема достаточно сложная и обычно ее проходят в более старших классах.  Таких глаголов, с которыми без потери смысла можно использовать и инфинитив, и форму -ing достаточно много. Но еще больше глаголов, с которым можно использовать только инфинитив или только форму -ing. Если вы хотите ознакомиться с этой темой более подробно, можете заглянуть в наш грамматический справочник.

    6. Read the text and say what John likes/loves doing and what he hates doing. — Прочитайте текст и скажите, что Джону нравится делать, а что он ненавидит делать.

    Our Likes and Dislikes

    Hello! I’m John Barker from London. I love going to school. I have a lot of friends. We like playing football and volleyball, ping-pong and tennis. We like reading hooks, listening to pop music and playing computer games. We often go to the park together. We love running and riding bikes there. We like feeding birds too. We hate coming back home early. It’s fun to be with your friends in the park.


    Что мы любим и не любим

    Привет! Я Джон Баркер из Лондона. Я люблю ходить в школу. У меня много друзей. Мы любим играть в футбол и волейбол, пинг-понг и большой теннис. Мы любим читать книги, слушать поп-музыку и играть в компьютерные игры. Мы часто ходим в парк вместе. Мы любим там бегать и кататься на велосипедах. Мы также любим кормить птиц. Мы ненавидим возвращаться домой рано. Весело быть с друзьями в парке.

    Ответ:

    • John Barker loves going to school. — Джону Баркеру нравится ходить в школу.
    • He likes playing football and volleyball, ping-pong and tennis with his friends. — Ему нравится играть в футбол, волейбол, пинг-понг и большой теннис с друзьями.
    • He likes reading books, listening to pop music and playing computer games. — Ему нравится читать книги, слушать поп-музыку и играть в компьютерные игры.
    • He loves running and riding bike in the park. — Он любит бегать и кататься на велосипеде в парке.
    • He likes feeding birds. — Ему нравится кормить птиц.
    • He hates coming back home early. — Он ненавидит возвращаться домой рано.

    7. Listen to the dialogues, (59). Read them and make your own dialogues. Use the words on the right. — Послушайте диалоги. Прочитайте их и сделайте свои собственные диалоги. Используйте слова из правой колонки.

    Учебник Rainbow English 5. Unit 3. Step 1

    Dialogue 1

    Dialogue 2

    • Do you like dancing, Olga? — Тебе нравится танцевать, Ольга?
    • I do. I love it very much. I have dancing classes five times a week. — Да. Мне это очень нравится. Я хожу на уроки танцев пять раз в неделю.
    • Oh! When did you begin dancing? — О! Когда ты начала танцевать?
    • I think I began dancing when I was seven. — Думаю, я начала танцевать в 7 лет.

    Возможный ответ:

    • Hi, Liza. I see you love playing ping-pong? — Привет, Лиза. Вижу, тебе нравится играть в настольный теннис?
    • I do. I like this game very much. — Да. Мне очень нравится эта игра.
    • When did you begin playing ping-pong? — Когда ты начала играть в настольный теннис?
    • Oh, I was a small girl then. We often played ping-pong with my brother. — О, тогда я еще была маленькой девочкой. Мы часто играли в настольный теннис с моим братом.

    Dialogue 2

    • Do you like swimming, Igor? — Тебе нравится плавать, Игорь?
    • I do. I love it very much. I have swimming classes three times a week. — Да. Мне это очень нравится. Я хожу на занятия по плаванию три раза в неделю.
    • Oh! When did you begin swimming? — О! Когда ты начал плавать?
    • I think I began swimming when I was five. — Думаю, я начал плавать в 5 лет.

    DO IT ON YOUR OWN — ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    8. Complete the sentences. Use the words from the box. — Закончите предложения. Используйте слова из рамки.

    singing, washing, driving, going, feeding, playing

    Ответ:

    1. We like singing old and new songs. — Нам нравятся старый и новые песни.
    2. My friends and I love playing computer games. — Мы с друзьями любим играть в компьютерные игры.
    3. I hate washing plates after dinner. — Я ненавижу мыть тарелки после обеда.
    4. My sister loves going to the shop. — Моя сестра любит ходить по магазинам.
    5. Jack began driving his car when he was nineteen. — Джэк начал водить свою машину, когда ему было 19 лет.
    6. We stopped feeding birds when summer came. — Мы прекратили кормить птиц, когда пришло лето.

    9. Write 4-6 sentences about what you like/love and hate doing. — Напишите 4-6 предложений о том, что вам нравится и что вы ненавидите делать.

    Возможный ответ: Вы можете составить собственные варианты предложений.

    1. I like reading books before going to bed.
    2. I love riding my bike in the park when the weather in fine. — Я люблю кататься на велосипеде в парке в хорошую погоду.
    3. I hate cleaning my room but I do it every Saturday anyway. — Я ненавижу убираться в своей комнате, но все-равно делаю это каждую субботу.
    4. I like playing computer games with my friends. — Мне нравится играть в компьютерные игры с друзьями.
    5. I love sleeping and hate getting up early. — Я люблю поспать и ненавижу вставать рано.
    6. I love eating junk food and I don’t know why. — Я люблю есть вредную пищу, сам не знаю почему.

    10. Write the verbs in the past forms. — Напишите глаголы в форме прошедшего времени.

    Ответ:

    • teach — taughtучить (преподавать) — учил (преподавал)
    • bring — broughtприносить — приносил
    • think — thoughtдумать — думал
    • put — putположить — положил
    • sleep — sleptспать — спал
    • spell — speltпроизносить (писать) по буквам — произносил (писал) по буквам
    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector