Kia seltos
У него дурацкое название, привлекательная концепция и потенциал бестселлера. Seltos — это Creta с человеческим лицом. Он длиннее на десять сантиметров, багажник объемнее на сто литров, а внешность не заставляет грустить. На фотографиях кроссовер Kia выглядит хуже, чем в жизни: на самом деле, интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка в виде длинных линий светодиодных ходовых огней. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение у нового паркетника Kia Soul, и там начальные фары светят никудышно.
Внутри Seltos ничем не уступает более статусному кроссоверу Kia Sportage и приятнее, чем Renault Arkana. Мне вообще кажется, что концерн Hyundai-Kia в масс-маркете нащупал правильную формулу обустройства передней панели. Ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Здесь приятно. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида так себе: вечером картинка сильно снежит.
Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай всего и в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. Багажник отделан просто, фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.
Технически Seltos — это не Creta, а Kona, неведомый нам компактный кроссовер, который продается в Корее и Европе. У них даже элементы подвесок взаимозаменяемы, хотя некоторые настройки у Селтоса оригинальные. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, а полный привод — с многорычажкой. В целом никаких инженерных откровений здесь нет, и это мне нравится. У российских кроссоверов, сборка которых начнется в Калининграде месяцев через шесть—семь, будут только атмосферные моторы 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (149 л.с.), классические «автоматы» или обычная «механика».
Но главное, что автомобили для нашего рынка будут иметь оригинальные пружины и амортизаторы. Потому что сейчас у Селтоса серьезные проблемы с плавностью хода, которые не спишешь исключительно на 18-дюймовые колеса, стоявшие на тестовых кроссоверах. Тряско, жестко, со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». И при этом без особого вкуса в управляемости. Kia нормально стоит на прямой, однако в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее. Надеюсь, это удастся исправить до начала продаж, чтобы не повторилась история с первым Солярисом, которому дважды меняли подвеску уже по ходу конвейерной жизни. Впрочем, на продажи это никак не повлияло.
В остальном Seltos — это просто Kia наших дней: автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Хорошо, что дуэт турбомотора 1.6 (177 л.с.) и «робота» с двумя сцеплениями не появится в России: крайне странный силовой агрегат без нормального контроля тяги. Коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления. У двигателя хорошо заметна турбояма, а все вместе это не слишком удобоваримо.
К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса, кстати, сразу три внедорожные программы контроля тяги, но при диагональном вывешивании в любой из них он едет не слишком уверенно. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше дачное: с дорожным просветом 160 мм можно даже траву на участке не стричь, не застрянет.
С одной стороны, в Kia, конечно, прошляпили момент вывода на наш рынок компактного кроссовера, но с другой — вместо модели для китайского рынка, как в случае с Hyundai Creta, мы получаем более дизайнерский и приятный автомобиль, который ориентирован на требовательные рынки Кореи и США. Правда, и цена Селтоса наверняка будет выше, чем у Креты. Мне думается, что его главный рыночный конкурент — это Renault Arkana, которая стоит от одного до полутора миллионов рублей. У Арканы хуже салон, многих отпугивает тандем турбомотора 1.3 и вариатора, но подвеска настроена куда лучше. Теперь главное, чтобы Kia не Seltos в лужу с российской адаптацией, и тогда у покупателей будет приятный выбор между двумя вполне достойными автомобилями, а у нас — интересный сравнительный тест.
Паспортные данные
Kia Seltos | 1.6 MT | 1.6 AT | 2.0 IVT | 1.6T DCT |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота c рейлингами, мм | 1630 | 1630 | 1630 | 1630 |
Колёсная база, мм | 2630 | 2630 | 2630 | 2630 |
Колея передняя/задняя, мм | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 | 1555–1571/1568–1584 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1250–1290 (1325–1365)* | 1280–1370 (1355–1445) | 1295–1385 (1375–1465) | 1410–1500 |
Полная масса, кг | 1720 (1790) | 1800 (1875) | 1815 (1890) | 1925 |
Объём багажника, л | 468–1428[433–1393]** | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] | 468–1428[433–1393] |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1591 | 1999 | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 (121/6200) | 123/6300 (121/6200) | 149/6200 | 177/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 (148/4850) | 150/4850 (148/4850) | 179/4500 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | клиноцепной вариатор | роботизированная, преселективная, семиступенчатая |
Привод | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс) | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная) | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 185 | 185 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (170) | 175 (170) | 190 | 200 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,2 (12,9) | 12,3 (12,6) | 9,6 (10,4) | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | 8,7 (9,7) | 9,7 (9,9) | 8,8 (9,4) | 9,5 |
— загородный цикл | 5,8 (6,6) | 6,0 (6,8) | 5,6 (6,1) | 6,3 |
— смешанный цикл | 6,9 (7,8) | 7,4 (8,0) | 6,8 (7,3) | 7,6 |
Экологический класс | пятый | пятый | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 | АИ-92–98 |
* В скобках приведены данные для полноприводных версий. | ||||
** В квадратных скобках приведены данные для версий с полноразмерным запасным колесом. |
Техника
Силовой диапазон вариатора очень широк ― 6,96. Причём достигнут он без дополнительных редукторов, как у
Jatco
или
Тойоты
, а лишь за счёт гибкости цепи на малых диаметрах шкива. Для этого шаг звеньев уменьшен, причём ради снижения шума он сделан неравномерным. Акустический комфорт обеспечивают также направляющие цепи и «кокон» из шумоизоляции вокруг корпуса. Действительно, никаких специфических звуков в ходе теста нами замечено не было. Ресурсные испытания, в том числе с участием специалистов НАМИ, как правило, проводились так, чтобы имитировать 150 тысяч километров обычной эксплуатации. Но в ходе отдельных тестов эквивалентный пробег доводили даже до 300 тысяч километров.