Регулятор холостого хода киа рио 3 где находится

Регулятор холостого хода киа рио 3 где находится KIA Stinger

Основные поломки и неисправности рхх

Причины проблем с датчиком холостых оборотов:

  1. Обрыв электроцепи питания. Данная неисправность может быть связана с проводкой в авто, окислением или повреждением контактных элементов на колодке. Если соединение некачественное, то такая проблема будет проявляться периодически. Могут возникнуть сложности при диагностике устройства.
  2. Загрязнение штока, которое приводит к его некорректному ходу. Данная проблема является самой распространенной и проявляется в результате скопления грязевых отложений в каналах дроссельного узла. Если заслонка долго не чистится, то причину следует искать на штоке датчика.
  3. Выход из строя электрического моторчика. Отремонтировать такой прибор вряд ли получится, двигатель подлежит замене в сборе с регулятором.
  4. Разрушение уплотнительного элемента в результате износа. Проблема может появиться сразу после замены датчика, если вместо нового установлено старое кольцо.
  5. Износ штока. Если регулятор исправен, то перемещение шторки должно осуществляться без закусываний, не допускаются проскальзывания в червячных передачах. Чтобы определить состояние элементов конструкции, придется разобрать устройство.

О причинах, а также признаках неполадок в работе клапана холостого хода рассказал канал «Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!».

Что нужно знать при замене рхх?

Чтобы поменять и произвести установку контроллера, позволяющего регулировать холостые обороты, надо обратить внимание на положение штока. Нельзя допустить, чтобы он был сильно выдвинут. Это может произойти, если перед выполнением монтажа устройство будет подключено к колодке и активировано зажигание. Руками вдвигать шток не допускается.

Если клапан с выдвинутой иглой поставить и затянуть фиксирующие винты, это может привести к повреждению устройства в результате срезания червячной передачи. Отремонтировать такой датчик не получится. В зависимости от модели транспортного средства после установки нового регулятора может потребоваться его калибровка. В некоторых авто эта процедура осуществляется с использованием специального оборудования или стенда.

На автомобилях ВАЗ калибровка выполняется так:

  1. К отрицательному выходу аккумулятора подключается клемма.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы включить зажигание на десять секунд. Запускать силовой агрегат не нужно.
  3. Производится отключение зажигания.

Пользователь Овсюк рассказал о самостоятельной замене клапана холостого хода на примере автомобиля Лада Самара.

Что значит «плавают обороты холостого хода»?

Само выражение говорит о том, что число оборотов двигателя на холостом ходу без видимой причины внезапно повышается или понижается. Можно выделить ряд признаков, говорящих о том, что в силовой установке проблема:

  • На холостом ходу стрелка тахометра Киа Рио 3 должна быть от 750 до 800 об./мин. Увеличение диапазона (от 500 до 1500 об.) должно насторожить водителя.
  • При сломанном тахометре неисправность определяется по звуку работающего двигателя. Речь идет о неровной работе на холостом ходу, с повышением и понижением громкости звука.
  • Потряхивание во время стоянки с заведенным мотором, вибрации на холостых Киа Рио 3.

Указанные признаки дают о себе знать одновременно. Если плавают обороты, или замечен хотя бы один признак, это должно насторожить водителя и побудить его провести осмотр двигателя и других, связанных с ним рабочих узлов.

Видео «самостоятельная калибровка и снятие штока с рхх»

Пользователь Руслан К рассказал о том, как в домашних условиях произвести демонтаж иглы с регулятора и выполнить его калибровку без специального оборудования.

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере).

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.

Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.

Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Датчик коленвала киа рио 2021-2021

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — один из основных датчиков, от правильной работы которого зависит работоспособность двигателя Киа Рио. Если электрическая цепь данного датчика будет оборвана или сам датчик выйдет из строя — автомобиль просто не заведётся, так как даже топливо не будет подаваться.

Датчик располагается в блоке и корпусе КПП. В отличие от датчика температуры, датчик коленвала Киа Рио создает переменный ток, который и указывает ЭБУ положение коленчатого вала. проверить работоспособность данного датчика возможно только с помощью специализированных устройстве, поэтому при подозрении на его неисправность, проще всего его заменить.

Ошибки датчика коленвала:

  • P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
  • P0386 Неправильный показатель датчик B положения коленвала
  • P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
  • P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
  • P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
  • P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
  • P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
  • P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
  • P0336 Неправильный показатель датчик А положения коленвала
  • P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
  • P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
  • P0339 Неисправность датчика А положения коленвала

Имейте ввиду, что большинство ошибок будет связанно с обрывом цепи датчика или его неисправностью.

Датчик расхода воздуха на киа рио

Немного не верное понятие, так как датчика расхода воздуха в Рио в его прямом понимании нет, но есть датчик абсолютного давления (MAPS) и датчик температуры поступающего воздуха (IATS).

Вместе они и выполняю роль «массовика» или ДМРВ на отечественных автомобилях.

Если Ваш автомобиль стал не стабильно работать на холостых оборотах, все диагностические и ремонтные процедуры необходимо начинать с чистки дроссельной заслонки.

В данном модуле объединены несколько устройств, а именно:

  1. Электропривод заслонки
  2. Датчик холостого хода
  3. Корпус дросселя в сборе

Непосредственно к данной системе  можно добавить и электронную педаль газа. Как правило, на автомобилях с небольшим пробегом ни датчик холостого хода ни узел в целом не доставляют проблем. Однако при появлении симптомов не стабильного холостого хода, рывков при разгоне или других неприятностей, необходима чистка дроссельного узла.

Про датчик уровня топлива много писать не будем, находится он непосредственно в баке. Крайне редко выходит из строя.

Нет похожих статей.

Дополнительно про kia

  • Как заменить датчик абс Киа СоулКак заменить датчик абс Киа Соул
  • Датчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скоростиДатчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скорости
  • Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 годаНе спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
  • Датчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скоростиДатчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скорости
  • Замена датчика распредвала Kia Rio — Клубный автосервис АвтоМиг в МосквеЗамена датчика распредвала Kia Rio — Клубный автосервис АвтоМиг в Москве
  • Шины на Киа Спортедж 4: как выбрать, размеры и давлениеШины на Киа Спортедж 4: как выбрать, размеры и давление
  • Датчик температуры двигателя Kia Rio JB JB Хэтчбек — огромный выбор, разумные ценыДатчик температуры двигателя Kia Rio JB JB Хэтчбек — огромный выбор, разумные цены
  • Как заменить предохранители KIA RioКак заменить предохранители KIA Rio

Датчик температуры киа рио

Среди многих владельцев данного автомобиля ходит миф о том, что у Рио нет датчика температуры и связанно это с тем, что владельцы комплектаций без панели SuperVision, не видят температуры двигателя. На самом деле, он, естественно, есть и правильно называется — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS).

Ошибки связанные с датчиком температуры Киа Рио:

  • P0116 Неправильный показатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сопротивление датчика меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Для того чтобы проверить данный датчик, снимите его опустите в ёмкость с водой определенной температуры и замерьте сопротивление датчика, оно должны быть в указанных  в таблице слева, пределах.

Если это не так — замените датчик.

Датчики kia rio

Корейские автомобили все большее стали появляться на просторах российских дорог. Одним из самым популярных автомобилей от марки КИА в России, является КИА РИО. Данная машина обрела широкую популярность из-за своей доступности, комфорта и надежности.

Киа оснащается 1,6 литровым бензиновым двигателем с инжекторным впрыском топлива. Как известно автомобили с инжектором оснащены большим количеством датчиков, которые корректируют работу мотора, участвуют в формировании топливной смеси, корректируют угол опережения зажигания и многое другое.

Читайте также:  Четвертое плановое ТО 4, 60000км на Kia Sportage 3 (SL), цена - 9645 рублей

Зачастую датчики способны выходить из строя и чтобы найти поломку необходимо проводить детальную диагностику автомобиля. В большенстве случев поломка датчика проявялется из-за попадания в него влаги или вовсе из-за слетевшего разъема с датчика. Иногда достаточно визуально проверить датчик, чтобы понять что с ним не так, но для этого необходимо знать где он находится и как выглядит.

В данной статье рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле КИА Рио, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Диагностика мультиметром

Проверить работу контроллера с использованием тестера можно так:

  1. От регулятора в моторном отсеке отключается разъем с проводом. Если автомобиль оборудован двигателем на 1,6 л, то заранее необходимо открутить два крепления дроссельного механизма к ресиверу. Затем он отодвигается от торца последнего примерно на 1 см.
  2. Сначала тестером выполняется диагностика электроцепи контроллера, чтобы убедиться, поступает ли на него напряжение или нет. Отрицательная клемма мультиметра соединяется с массой, то есть кузовом или двигателем автомобиля. Положительный контакт должен быть подключен к выводам А и D, они отмечены на разъеме.
  3. Выполняется активация зажигания, считываются показания тестера. Мультиметр предварительно необходимо настроить в режим работы омметра. Полученное значение напряжения должно составить не меньше 12 вольт. Если этот параметр ниже, то есть вероятность, что проблема состоит в разряде аккумуляторной батареи. При полном отсутствии питания надо убедиться в целостности электроцепи либо блока управления.
  4. Зажигание отключается. Следующим этапом будет диагностика непосредственно контроллера.
  5. Мультиметр перенастраивается в режим замера сопротивления, его клеммы поочередно соединяются с контактами А и В, а потом с С и D. Полученное значение диагностики должно составить около 53 Ом.
  6. Затем производится замер сопротивления между парами А и С, а также В и D. На них рабочая величина должна стремиться к бесконечности. Если полученные значения оказались другими, то датчик подлежит замене.

Дополнительно про kia

  • Как заменить датчик абс Киа СоулКак заменить датчик абс Киа Соул
  • Датчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скоростиДатчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скорости
  • Не спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 годаНе спешим с заменой ДМРВ: восстанавливаем датчик, инструкция 2021 года
  • Датчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скоростиДатчики Киа Рио: температуры, коленвала, распредвала, скорости
  • Замена датчика распредвала Kia Rio — Клубный автосервис АвтоМиг в МосквеЗамена датчика распредвала Kia Rio — Клубный автосервис АвтоМиг в Москве
  • Шины на Киа Спортедж 4: как выбрать, размеры и давлениеШины на Киа Спортедж 4: как выбрать, размеры и давление
  • Датчик температуры двигателя Kia Rio JB JB Хэтчбек — огромный выбор, разумные ценыДатчик температуры двигателя Kia Rio JB JB Хэтчбек — огромный выбор, разумные цены
  • Как заменить предохранители KIA RioКак заменить предохранители KIA Rio

Дроссельная заслонка hyundai solaris и kia rio. принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Замена датчика коленчатого вала

Действие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике.

Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами.

Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.

Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен. Электронный блок при этом заносит в память код неисправности

Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов

Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна

Выкручиваем болт крепления датчика

Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Замена датчиков kia rio 3

Моменты затяжки см. тут Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов.

8 этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2) Снимите защиту картера (если установлена), боковые брызговики двигателя (см. тут).

3) Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

4) Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна.

5) Открутите крепежный болт датчика..

6) . и достаньте датчик из отверстия в блоке цилиндров. 7) Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров, При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).Необходимый инструмент: ключ «на 10». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.

3) Открутите крепежный болт датчика.

4) . и достаньте датчик из отверстия в ГБЦ. 5) Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).

3) Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4) Открутите датчик.

5) . и достаньте его из отверстия в корпусе распределительного патрубка. 6) Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. ниже.

7) При отклонении сопротивлений от нормы замените датчик. 8) Установите датчик в порядке, обратном снятию. 9) Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Его заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. тут).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.Необходимый инструмент: специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов. 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

3) Открутите управляющий датчик концентрации кислорода.

4) . и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе). 5) Установку датчика произведите в обратном снятию порядке.

Таким же образом замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне.

Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).Необходимый инструмент: ключ «на 13». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Отожмите фиксатор и разъедините ко лодки проводов датчика детонации.

3) Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна.

4) Открутите крепежный болта датчика

5) . и снимите датчик детонации. 6) Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.

ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.Необходимый инструмент: крестообразная отвертка 1)

Читайте также:  Лампы, применяемые в автомобиле Киа сиид ED (2006-2012) - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира

3) Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

4) Открутите крепежный винт датчика.

5) . и снимите датчик абсолютного давления. 6) Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля (автомобиль с МКП) установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения* частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10». 1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

2) Нажмите на скобу фиксатора колодки жгута проводов.

3) . и отсоедините колодку от датчика скорости.

4) Открутите крепежный болт.

5) . и извлеките датчик из отверстия коробки передач. 6) Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз ГРМ выполните следующие операции.Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10».

1) Сожмите фиксатор.

2) отсоедините колодку с проводов от клапана системы изменения фаз ГРМ

3) Открутите крепежный болт.

4) и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров. После извлечения электромагнитного клапана возможно вытекание небольшого количества моторного масла из отверстия в двигателе и из каналов клапана.

Как почистить дроссель хендай солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Как почистить регулятор холостого хода?

Чистка проверенного РХХ рассмотрена на примере автомобиля Шевроле Нива:

  1. Открывается моторный отсек и отключается АКБ. Для этого надо произвести демонтаж крышки воздушного фильтрующего устройства, который извлекается и убирается в сторону.
  2. Выполняется отключение колодки от контроллера воздуха. Разъем располагается на прорезиненой толстой гофре, соединяющей впускное коллекторное устройство и крышку воздушного фильтра. Данная колодка крепится посредством специальной П-образной скобы. При демонтаже она может выскочить, поэтому надо быть внимательным.
  3. Затем гофра отсоединяется от впускного коллектора, она фиксируется с помощью хомута. То же самое надо сделать с прорезиненым патрубком, он соединяет гофру с клапанной крышкой силового агрегата. Шланг фиксируется с помощью железной скобы.
  4. Отсоединяется тонкий патрубок, подключенный к впускному коллекторному устройству, он демонтируется вместе с ним. Этот шланг натянут на штуцер.
  5. Внутри патрубков можно заметить загрязнения в виде нагара и следов моторной жидкости. Все шланги подлежат очистке и промывке, после которых их надо продуть. Для выполнения задачи рекомендуется использовать специальное очистительное средство или жидкость WD-40. Главное, чтобы в комплекте с баллоном была трубка.
  6. Сам датчик холостых оборотов выполнен в черном пластиковом корпусе и устанавливается во впускном коллекторе. От него отключается штекер и выкручиваются два болта, которые фиксируют устройство. Процедура выполняется с использованием короткой отвертки с крестовым наконечником, предварительно с болтов надо удалить следы герметика. При демонтаже устройства нужно извлечь также уплотнительное кольцо.
  7. Выполняется очистка РХХ, для этого можно применять и топливо. Процедура осуществляется с использованием ветоши и ватных палочек. Нельзя лить в механизм много жидкости, чтобы не вывести его из строя. После каждой прочистки датчик должен окиснуть и высохнуть.
  8. Рекомендуется удалить грязь с впускного коллекторного устройства, загрязнения убираются с помощью тряпок. Выполняется очистка посадочного места датчика холостого хода по всей глубине. Также производится удаление загрязнений со штуцера устройства.
  9. После очистки производится сборка всей конструкции в обратном порядке. На датчик холостых оборотов устанавливается новое резиновое кольцо, после чего контроллер монтируется на место и фиксируется. К нему подключается разъем, обратно устанавливается воздушное фильтрующее устройство.

Регулятор холостого хода киа рио 3 где находится

Демонтированная гофра со шлангами

Регулятор холостого хода киа рио 3 где находится

Снятие РХХ из посадочного места

Регулятор холостого хода киа рио 3 где находится

Очистка датчика жидкостью WD-40

Катушки и свечи

Катушка и свеча зажигания Киа Рио 3.
Катушка и свеча зажигания Киа Рио 3.

Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечами зажигания. К каждой свече на Kia Rio 3 идет своя катушка. Если деталь неисправна, своевременного появления искры ждать не стоит. При выпадении из рабочего режима одного из цилиндров, можно наблюдать картину, когда машина дергается на малых оборотах. Проявляет себя эффект «троения» мотора.

Проверку свечей можно организовать самостоятельно. Катушка демонтируется, свеча вынимается из колодца и осматривается. Нагар на электродах говорит о состоянии мотора. Забракованная свеча меняется на новую.

Если причина в катушках, то при компьютерной диагностики обнаружиться ошибка P0300 (P0301 — P0304).

При компьютерной диагностике обнаруживается ошибка P0300, если причина в катушках зажигания.
При компьютерной диагностике обнаруживается ошибка P0300, если причина в катушках зажигания.

Подробно описана замена свечей в этом материале. А текст о смене катушек по ссылке.

Лямбда-зонд

Когда на корейском автомобиле Киа Рио плавают обороты, обратите внимание на лямбда-зонд. Датчик остаточного кислорода регулирует качество смеси (будет ли она бедной или богатой). Деталь чувствительна к качеству заправляемого горючего.

Лямбда-зонд Киа Рио 3.
Лямбда-зонд Киа Рио 3.

Если проблема с плавающими оборотами Киа Рио 3 кроется в зонде, на панели появляется сигнал «CHECK».

Работая в тандеме с блоком управления, датчик влияет на набор или снижение холостых. Исправляется ситуация сменой заправки и установкой нового сенсора, замеряющего остаточный кислород в выхлопе.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Причина в генераторе

Генератор Kia Rio 3
Генератор Kia Rio 3

Навесное оборудование также может вызвать плавающие обороты Киа Рио 3. Речь идет о генераторе и его неправильной работе. Проверку легко осуществить включением во время езды дополнительного электрооборудования (печка, магнитола). Если обороты упадут или резко возрастут, нужно проверять генератор. Порядок работ:

  1. Сначала проверяется натяжение ремня навесного оборудования. Если нужно, ремень подтягивается или меняется.
  2. Осматривается питающий провод. Если высоковольтный провод пробит, возникает эффект «гуляющего» холостого хода. Замена проводки решит проблему.
  3. Тестируется демонтированный генератор.

Лучше доверить проверку мастерам из сервиса, но при должном опыте ее можно провести самостоятельно.

Подробно о снятии и ремонте генератора Рио 3 в этом материале.

Причина в подаче топлива или бензина

Топливо-воздушная смесь (сокращенно ТВС) и ее качество зависят от состояния воздушного и топливного фильтров. Немаловажна и чистота форсунок, отвечающих за впрыск смеси в камеру сгорания. Грязный фильтр приводит к тому, что смесь оказывается бедной, мотору не хватает воздуха.

Инжекторная форсунка двигателя G4FC
Инжекторная форсунка двигателя G4FC

Проблема решается на автомобилях Киа Рио 3 путем покупки нового фильтрующего элемента и прочисткой форсунок. Прочистку лучше организовать в сервисной службе.

Причины нестабильных оборотов

Признаки дают о себе знать по разным причинам. Задача детальной ревизии состоит в том, чтобы определить, какой рабочий узел ответственен за неисправность. Явление, когда плавает холостой ход, может быть спровоцировано некачественным топливом. Визит на СТО и ремонтные работы иногда вызывают этот эффект.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Киа Рио 3
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) Киа Рио 3

Если в неисправности повинен рабочий узел, то блок управления Киа Рио 3 ориентируется на некорректные данные. Компьютер начинает увеличивать или занижать обороты ДВС на холостом ходу. Во время проверки задача – сузить поиск и минимизировать цену.

Проверка вручную

Данный этап диагностики считается самым простым в плане реализации:

  1. От устройства отключается колодка с проводами.
  2. Выкручиваются два болтика, регулятор извлекается.
  3. Производится подключение датчика к микропроцессорному блоку. Контроллер при этом надо держать в руках.
  4. Выполняется запуск двигателя, желательно, чтобы это сделал помощник. В данный момент шток должен втянуться в катушку до конца. Это происходит в результате получения импульса от блока управления. Затем он должен выдвинуться на небольшое расстояние.

Проверка регулятора холостого хода вручную позволяет определить работоспособность штока. При ее выполнении можно убедиться, что деталь не сгибается и не заклинивает внутри устройства.

Но этот вариант проверки не дает 100-процентный результат. Возможно, установленная на автомобиле модификация датчика холостого хода не соответствует прошивке микропроцессорного блока. Шток выдвигается, но необходимая величина для его выдвижения неизвестна. Поэтому проверяется колодка и штекер, а маркировка имеется только на последнем.

При визуальной проверке необходимо произвести диагностику целостности электроцепей и катушек. Также следует проконтролировать состояния байпасного канала и иглы на предмет износа.

О выполнении проверки вручную, а также о других методах тестирования клапана холостого хода подробно рассказал пользователь Игорь Белов.

Проверка и замена регулятора холостого хода на рио

На холостом ходу двигатель Рио постоянно глох, так ездить вообще невозможно. Сделал диагностику топливной системы и пришел к выводу, что нужно менять регулятор ХХ. Сам регулятор включает в себя конусный клапан и 2-полюсный шаговый электродвигатель. Электронный блок подает сигнал на электромотор, который сдвигает клапан, в результате чего меняется проходное сечение канала, по которому ходит воздух. Из инструментов нужен мультиметр и крестовая отвертка.

Выключаем зажигание, потом разъединяем фиксатор колодки моторной косы проводов. После этого выдергиваем провода с регулятора. Садимся в салон, включаем зажигание, берем мультиметр, переставляем его в режим измерения напряжения и делаем измерения между выводом колодки и массой кузова.

Таким же образом проверяем и остальные выводы колодки. Всего придется сделать четыре измерения и результат их должен варьироваться в пределах 0,4-12 В. Далее нам нужно будет измерить сопротивление между выводами регулятор. Здесь измерения должны варьироваться в пределах 53-5,3 Ом.

Читайте также:  Какой размер багажника Киа Селтос и что в него влезает?

В моем случае показания были слишком разными, а значит регулятор нерабочий, он нуждается в замене. Для этого мы отворачиваем пару винтов крепления к дроссельному узлу, вытаскиваем регулятор из дроссельного узла. Имейте в виду, что в соединении есть резиновый уплотнитель.

Не нужно тянуть или надавливать на клапан регулятора, иначе вы сломаете регулятор. Хорошенько почистите посадочное гнездо, канал для потока воздуха в дроссельном узле и площадку под уплотнительным кольцом. Далее смазываем уплотнитель моторным маслом и инсталлируем новый регулятор в обратном порядке. Винты затягивать нужно под определенным моментом — 3-4 Нм.

После этого запустил силовой агрегат и убедился в том, что проблема полностью решена. Машина отлично работает в режиме холостого хода, нет рывков и провалов во время движения. Оказывается, мотор у меня очень даже приемистый, тяговитый. Хотелось бы сделать его еще более мощным, но к такому тюнингу я еще пока не готов.

Источник

Рхх киа рио 3 где находится

Киа Рио 3. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан.

По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться; -Существенно возрастает расход топлива; -Автомобиль едет «рывками»; -Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу; -Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;

-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки; -Двигатель глохнет на холостом ходу; -Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически. Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен.

Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа; -значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений; -потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом; -«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности; -увеличение расхода топлива; -«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется; -мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется; -частое возникновение детонации двигателя; -в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива; -в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси; -во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ.

Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе.

Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы.

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует); -обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту; -снижаются динамические характеристики машины; -нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах: -места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось; -жиклер холодного старта; -соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки; -стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры; -уплотнения форсунок; -выводы для бензиновых испарений; -трубка вакуумного тормозного усилителя; -уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть: -отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле; -демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления; -дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки; -педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением.

Снятие и установка катушек зажигания

Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров

При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов

Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев

Выкручиваем болт крепления катушки зажигания

Вынимаем катушку из свечного колодца

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания

Также снимаем остальные катушки зажигания

Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке

Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя. Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра. Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна

Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector